Рисунки интерьера русской избы: Интерьер русской избы рисунок (86 фото)

Внутреннее убранство русской избы рисунки

Главная » Блог » Внутреннее убранство русской избы рисунки

Русская изба рисунок 5 класс внутри

20.07.2018

Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.

Наряд русской женщины.

Внутреннее убранство русской избы.

Рисуем поэтапно русскую печь.

Внутренний мир.

Детский рисунок.

Простой рисунок карандашом.

Красный уголок.

Рисунок деревни.

Работа ученика 5 класса.

Деревня — деревянный мир.

Цветными карандашами.

Раскраска.

В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.

Русская печь.

Схема средневекового города 6 класс история рисунок.

Творческий проект.

Деревянная избушка.

Рисунок простым карандашом.

План местности средневековой деревни.

Печь в доме.

Изображение красного угла в детский сад.

Избушка в лесу.

Дом под снегом.

Простая картинка.

Детские рисунки русской избы Ссылка на основную публикацию

pickimage.ru

Русская изба

Русская изба у некоторых ассоциируется с избушкой, в которой находятся сундуки и деревянная мебель. Современное внутреннее убранство русской избы существенно отличается от подобного образа, здесь достаточно комфортно и современно. Несмотря на то что в доме создается деревенский стиль, здесь используется современная техника.

 

Исторические корни русского дома

Если раньше при строительстве дома крестьяне руководствовались практичностью, например, строили избы вблизи рек, делали у них небольшие окна, которые выходили на поля, луга, лес, то сейчас особое внимание уделяется внутреннему убранству. Кроме того, раньше люди у реки или озера ставили русскую баню, а во дворе строили амбары для хранения зерна, хлев для скота. Но во все времена обязательно выделялся красный угол в русской избе, в котором размещали иконы, устанавливали печь. В то время интерьер русской избы подбирался так, чтобы все предметы были многофункциональными, ни о какой роскоши речи не шло.

Русский дом старались располагать на участке так, чтобы она находилась поближе к северу. Для защиты дома от ветров высаживали деревья и кустарники в саду.

Внимание! Для повышения уровня освещенности русского дома, он должен быть размещен окнами на солнечную сторону.

В старину для строительства русского дома выбирали то место, которое выбирал для своего отдыха крупный рогатый скот.

Интересные факты о русском доме

На болотах, а также вблизи них, дома раньше никто не строил. Русские люди считали, что болото — это «зяблое» место, и в доме, построенном на болоте, никогда не будет счастья и процветания.

Рубку русского дома начинали ранней весной, обязательно в новолуние. Если дерево было срублено на убывающей Луне, оно быстро сгнивало, дом приходил в негодность. Русский дом считался воплощением стабильности, постоянства, спокойствия, поэтому его никогда не ставили на перекрестках, на дороге. Также плохой приметой считалось возведение избы на месте сгоревшего дома. К своим домам крестьяне относились как к живым существам.

У нее выделяли чело (лицо), им считали фронтон русского дома. Наличниками называли украшения на окнах, а лбом именовали доски, используемые при строительстве стен.

Колодец у русской избы звали «журавлем», а доски на кровле называли «коньком».

Внутреннее убранство русской избы было довольно скромным, и соответствовало интерьерному стилю, именуемому в наши дни провансом.

По внешнему виду дома легко было определить вероисповедание, материальное благосостояние владельца, национальность его владельца. Сложно было найти в одной деревне абсолютно одинаковые дома, у каждой русской избы были свои индивидуальные характеристики. Некоторые отличия имел и интерьер русской избы, с помощью определенных предметов быта, люди пытались рассказать о своих интересах, увлечениях.

Считалось, что ребенок, который вырос в чистом и добротном доме, имеет светлые помыслы и намерения. С детства у ребенка формировали представление об особенностях строения русской избы, он изучал и запоминал предметы быта в русской избе. Например, красный угол в русской избе считался святым местом.

Особенности внутреннего убранства русского дома

Внутренним убранством дома всегда занималась женщина, именно она подбирала предметы быта, следила за уютом, наводила порядок. За состоянием фасада, а также за приусадебным участком всегда следил хозяин. В интерьере русского дома выделялась мужская и женская половина, оформление их имело некоторые отличительные черты.

Убранство русской избы – задача женщины. Именно она занималась изготовлением домашнего текстиля, в некоторых русских избах даже были ткацкие станки, на которых женщины ткали половики, полотно для декорирования окон.

 

Полати в русской избе заменяли современные диваны и кровати, для их отделения от остальной части комнаты использовали льняные занавески. Уже в те далекие времена в избе проводили зонирование, отделяя гостиную от спальной части. Приемы интерьерного искусства, используемые при оформлении русских изб, в настоящее время стали основой русского прованса.

Некоторые отличительные черты были у интерьера русских домов, находящихся на русском Севере. Из-за сложных климатических условий, характерных для этого региона, в одной избе располагали и жилую часть, и хозяйственные постройки, то есть крупный рогатый скот и люди жили под одной крышей. Это отражалось на внутреннем убранстве дома, в нем отсутствовали какие-либо излишества, использовались только добротные и простые элементы мебели. Один из углов комнаты выделялся для сундуков, в которых собиралось приданое для девочки.

Некоторые традиции, связанные с внешним убранством дома, используемые на Руси, сохранились и в наше время. Например, в верхней части фасада крепили резное деревянное солнце. Это декоративный элемент считался неким оберегом, его наличие было гарантией счастья, здоровья, благополучия всех обитателей дома. Резные розы на стенах избы считали символом счастливой и обеспеченной жизни, их и сейчас используют во внешнем декоре собственники загородных домов. Символами языческих оберегов считались львы, которые своим внешним видом должны были отпугивать от дома злых духов.

Массивный конек на крыше избы — это знак солнца. Несмотря на то что с тех пор прошло достаточно много времени, традиция установки на крыше конька сохранилась до наших дней. Среди обязательных элементов древней русской избы необходимо отметить и божницу. Конструкция дома возводилась по закону золотого сечения, строго соблюдались пропорции, чтобы изба имела не только эстетичный вид, но и оставалась добротным и прочным сооружением, выдерживала сильные порывы ветра.

Особенности русского дома

Русский дом принято подразделять на три яруса (мира):

  • подвал, выступающий в качестве нижней части;
  • жилые помещения составляют среднюю часть;
  • чердак и крыша являются верхнюю часть

Для строительства избы использовали бревна, между собой их связывали в венцы. Например, на Русском Севере при строительстве изб не использовали гвозди, получая при этом прочные и добротные дома. Гвозди нужны были только для крепления наличников, иных декоративных элементов.

Крыша — это элемент защиты дома от внешнего мира, атмосферных осадков. В русских избах использовались двускатные виды крыш, которые до сих пор архитекторы считают самыми надежными конструкциями для деревянных зданий.

Верхнюю часть дома украшали солнечными знаками, а на чердаке хранили те предметы, которые использовались в обиходе достаточно редко. Русские избы были двухэтажными, в нижней части дома был подклет, предохраняющий обитателей избы от холода. Все жилые комнаты размещали на втором этаже, выделяя для них минимальное пространство.

Пол старались делать двойным, сначала располагали «черный» пол, который не пропускал в избу холодный воздух. Далее шел «белый» пол, изготовленный из широких досок. Половицы не покрывали краской, оставляя древесину в естественном виде.

Красным углом в древней Руси считали то место, где располагалась печь.

Совет! На даче или в загородном доме вместо печи в интерьере гостиной гармонично будет смотреться камин.

Печь устанавливалась в сторону восхода солнца (на восток), ассоциировалась со светом. Рядом с ней на стене ставили образа, а в храмах это место отводилось алтарю.

Двери изготавливали из натуральной древесины, они были массивными, ассоциировались с надежной защитой дома от злых духов.

Над дверью размещали подкову, которая также считалась символом защиты дома от бед и несчастий.

Окна делали из натурального дерева, они были небольшие, чтобы из избы не уходило тепло. Именно окна считали «глазами» владельца дома, поэтому их располагали с разных сторон избы. Для декорирования оконных проемов использовали натуральный материал, который ткала сама хозяйка. В старину не принято было завешивать окна плотными портьерными тканями, которые не пропускали внутрь помещения солнечный свет. Для избы выбирали три варианта окон:

  • самым древним считается волоковое окно. В ширину оконный проем был примерно в полтора раза больше его высоты. Его изнутри закрывали задвижкой, которая «волочилась» по сделанным пазам. Сквозь такое окно внутрь помещений проникал только тусклый свет. Подобные окна выбирали для хозяйственных построек, именно через них проводили проветривание.
  • колодчатое окно представляло собой четыре бруса, связанных между собой;
  • косящатое окно представляло собой небольшой проем в стене, который был укреплен боковыми брусьями.

Современный интерьер русской избы

В настоящее время многие городские жители мечтают о собственной рубленой избе, обставленной в деревенском стиле. Желание быть наедине с природой, отвлечься от городской суеты и проблем.

Среди тех предметов интерьера, которые по-прежнему существуют в убранстве русской избы, выделим печь. Некоторые собственники загородной недвижимости предпочитают вместо него использовать современный камин. Особый интерес представляет оформление стен и потолка в современном деревянном русском доме. В наши дни все чаще можно увидеть резные деревянные украшения на фасаде дома, которые являются типичным проявлением прованса

Совет! При отделке стен русской избы можно использовать светлые обои, имеющие мелкий рисунок. Для прованса нежелательно применять в отделке стен искусственные материалы, поскольку стиль предполагает максимальную гармонию, единение с природой.

Профессиональные стилисты, занимающиеся оформлением деревянных русских изб, советуют подбирать для отделки нейтральные цвета. Особое внимание они предлагают уделять домашнему текстилю, который является визитной карточкой деревенского стиля.

bouw.ru

Презентация — Внутреннее убранство русской избы

Скачать презентацию (9.3 мб)

Слайды и текст этой презентации

  • Автор: Виктория
  • Распечатать

volna.org

Внутреннее убранство русской избы.

Автор: Ячудо, 19.10.

2014 — 10:13

Русская изба – это Россия в малом. Ее судьба во многом схожа с судьбой русского человека: когда-то самобытная, ладная и добротная. Настоящие русские избы дошли до нас благодаря многовековой верности крестьянства заветам старины. Архитектура русской избы свидетельствует о беспримерной стойкости традиций. Не только стиль, но и конструктивное устройство, планировочная структура русской избы и внутреннее ее убранство выработаны на протяжении тысячелетий. Русская изба представляет собой деревянный дом, частично уходящий в землю. Несмотря на то, что изба чаше всего состояла из одной комнаты, она условно делилась на несколько зон. Был в ней печной угол, который считался грязным местом и отделялся от остального пространства избы занавесом, был так же женский угол – справа от входа, и мужской – у очага. Красный угол был самым главным и почетным местом в доме. На Руси изба всегда выстраивалась определенным образом с учетом сторон горизонта, красный угол находился с восточной стороны, в самом дальнем и хорошо освещенном месте. В нем находился домашний иконостас. Считалось важным, что при входе в избу, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. Иконы устанавливались на специальной полочке и обязательно должны были стоять в определенном порядке. Самыми главными иконами, которые должны были быть в каждом доме, считались иконы Богородицы и Спасителя. Красный угол всегда держали в чистоте, а иногда и украшали вышитыми полотенцами. Избы, в которых печку топили по-чёрному, назывались курными (без трубы). Вначале изба крестьянина имела только одну комнату. Позже стали строить так называемые пятистенки, в которых общая площадь разделялась бревенчатой стеной на две части. Окна вначале закрывались слюдой или бычьими пузырями. Стёкла в Новгороде и Москве появились в 14 веке. Но они были очень дорогими, и ставили их только в богатых домах. И слюда, и пузыри, и даже стёкла того времени только пропускали свет, а что происходило на улице, через них видно не было. Вечерами, когда темнело, русские избы освещались лучинами. Пучок лучин вставлялся в специальные кованые светцы, которые можно было закрепить в любом месте. Иногда использовали масляные светильники — небольшие плошки с загнутыми вверх краями. Только довольно обеспеченные люди могли себе позволить пользоваться с этой целью свечами. Внутреннее убранство традиционной русской избы особым роскошеством не выделялось. Каждая вещь была необходима в хозяйстве, а внутренняя площадь избы была строго поделена на зоны. Например, правый от печки угол назывался бабий кут или середа. Здесь командовала хозяйка, всё было приспособлено для приготовления пищи, здесь же стояла прялка. Обычно, это место было огорожено, отсюда и слово закуток, то есть, обособленное место. Мужчины сюда не входили. У хороших хозяев в избе всё сверкало чистотой. На стенках — расшитые белые полотенца; пол стол, скамьи выскреблены; на кроватях кружевные оборки — подзоры; оклады икон начищены до блеска. Пол в избе делали из широких цельных плах — брёвен, разрубленных пополам, с тщательно отёсанной одной плоской стороной. Клали плахи от двери к противоположной стене. Так половинки лучше лежали, и комната казалась больше. Пол настилался на три-четыре венца выше земли, и таким образам образовывался подпол. В нём хранились продукты, разные соленья. А приподнятость пола почти на метр от земли делала избу более тёплой. Почти всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, долбили ковши, ткали, вышивали, плели лапти и туеса, корзины. Хотя и не отличалось убранство избы разнообразием мебели: стол, лавки, скамьи (лавки ) стольцы (табуретки), сундуки, — всё делалось тщательно, с любовью и было не только полезным , но и красивым, радующим глаз. Это стремление к прекрасному, мастерство передавались от поколения к поколению. Спасибо. Закончил. Подписывайтесь на наш канал Telegram

yap-helper.ru


Смотрите также

  • Обогреватель панель инфракрасная
  • Как сделать чехол из силикона для телефона своими руками
  • Как сделать своими руками скрытую камеру
  • Краска для чугунных батарей
  • Деревянные дома необычные
  • Контурная подсветка зданий
  • Профнастил цвета названия
  • Шпаклевка сухие смеси
  • Панно картина на стену
  • Браслет из кожи своими руками
  • Стеллажи для игрушек своими руками

Псков.

Выставка «Зеркало псковской печи» в палатах Постникова. Часть 2

Продолжаю свой рассказ о выставке «Зеркало псковской печи», которую можно увидеть в палатах Постникова в Пскове. (Начало — здесь). Теперь мы переходим во второй зал, где можно узнать об истории печей в России, о разных типах изразцовых печей, о технологиях строительства печей и изготовления печных изразцов.

Прообраз современной печи, как утверждают археологи, появился около 4000 лет назад, когда человек догадался «загнать» огонь сначала в глиняный сосуд, а затем и в свод.

Древнерусское жилище до XV века отапливалась печью каменкой, которая складывалась без связующего раствора из диких камней в одном из углов из задних углов избы. Они надолго сохранилась как отопительный прибор в русских банях. Изначально печи топились «по-чёрному», т.е. весь дым от печи шел внутрь помещения и уходил через верхнюю часть приоткрытой двери. Со временем в жизнь стал входить другой способ топки печи — «по-серому». Это когда дым выводился через отверстие в потолке, который назывался «верхник» и далее через кровлю выходил на улицу. А в XV  в. над «верхником» появляются деревянные трубы — «дымницы».  Так образовалась сквозная дымовая труба. И если сначала для ее сооружения использовали толстые стволы деревьев, то потом постепенно перешли на обожженный кирпич, который с конца XV века стали чаще использовать для сооружения самих печей, заменяя им традиционные до этого камень и глину. Русскую печь с кирпичной трубой, установленной непосредственно на ее корпусе называли «белой».

Развалы печей XVII века в Пскове свидетельствуют о том, что в кладку этих печей входило мало кирпича, а преобладал массив глины и булыжного камня. Печной кирпич был разных форм и размеров. Для сборки труб применялись дымоходные кольца. Путём насаживания колец друг на друга и промазки стыков глиной можно было получать очень прочные, гладкие внутри трубы любой длины.

Кольца дымоходные XVII-XVIII вв. Глина; Кирпичи печные. XVI — XVIII вв. Глина

В Европе со временем сложилось три типа изразцовых печей — готический, ренессансный и барочный. Поскольку архитектура этих печей была разная, то каждому из этих типов печей соответствовал свой набор изразцов, которые в свою очередь различались по конструкции, стилю орнамента и форме рельефа.

Рисунок двух видов печей готического типа

Схема расположения типов изразцов ренессансной печи

Элементы изразцовых наборов печей готического типа. XVI-XVII вв. Глина, глазурь.

Элементы изразцовых наборов печей готического типа. XVI-XVII вв. Глина, глазурь.

Элементы изразцовых наборов зеленополивных печей ренессансного типа. XVII вв. Глина, глазурь.

Элементы изразцовых наборов полихромных печей ренессансного типа. XVII вв. Глина, глазурь.

В ходе археологических раскопок у палат Поганкина в Пскове, которые проходили в рамках реставрации палат в 2019-2022 годах выявлено шесть изразцовых наборов, имеющих отношение к жилищу богатейшего купца Пскова конца XVII века. Конечно, печей в таком огромном здании было намного больше, но для их сооружения было использовано только шесть типовых комплектов изразцов. Все печи этого жилища относились к типу ренессансных. Один набор состоял из терракотовых изразцов, предназначенных под побелку. Он годился для печек, расположенных в плохо освещенных комнатах. Так же было обнаружено два набора из зелёно-поливных изразцов и три — из полихромных.

Элементы изразцовых наборов полихромных печей из палат Поганкина. XVII вв. Глина, эмали.

Элементы изразцовых наборов полихромных печей из палат Поганкина. XVII вв. Глина, эмали.

Об изразцовом поясе барабана храма Георгия со Взвоза XV века, который является древнейшим примером украшения псковского храма изразцами, мы говорили выше. Но в XVII веке еще ряд храмов в Пскове получил такой элемент внешнего декора. Это, например, церковь Одигитрии на подворье Псково-Печерского монастыря, а так же  храмы Михаила и Гавриила Архангелов с Городца, Сергия с Залужья, Троицкий собор.

Изразцы фасадные из керамического пояса барабана церкви Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. г. Псков. XVII в. Глина, эмали;
Изразец фасадный из керамического пояса барабана церкви Сергия с Залужья. г. Псков. XVII в. Глина, глазурь.

Переходим в третий зал, где мы узнаем историю появления в России бело-голубых «голландских» изразцов, увидим расписные печные изразцы XVIII века Стефановской церкви Мирожского монастыря и коллекцию изразцов в стиле «модерн» начала ХХ века, а так же познакомимся с современным опытом  реконструкции изразцовых печей.

В XVIII веке в России в моду вошли бело-голубые изразцы, которые пришли к нам из Голландии. В XVIII веке печи уже активно складываются из кирпича. И постепенно изразцы из самостоятельного строительного материала превращаются в отделочный материал. В России производство бело-голубых изразцов было налажено с подачи Петра I. С 1715 года производство изразцов с кобальтовым декором быстро растет, для обучения ремеслу по европейским стандартам ремесленников посылают за границу.

Бело-голубой стиль в печном декоре оставался господствующим в России до конца  XVIII века, менялись лишь изображаемые сюжеты и орнаменты. Если в эпоху Елизаветы Петровны в печном декоре утвердился «стиль рококо» с его затейливыми завитушками и предельной пышностью орнаментов, амурами и пасторальными сценами, то к концу XVIII века мода сменилась на небольшие суховатые букетики в центре изразцового поля, а затем и вовсе на лаконичный «стиль ампир» без росписи на изразцах.

В сложном процессе создания расписных изразцов участвовали гончары и художники-керамисты. Обычно после обжига плитки на её поверхность наносился слой жидкой белой эмали. Затем на «подвяленную», но не высохшую эмаль накладывался дырчатый трафарет из плотного картона или бумаги и с помощью порошка древесного угля наносилась основная схема рисунка. Трафареты создавались по гравюрам, рисункам, иногда по произведениям живописи. После этого намеченный на изразце рисунок прописывал кистью художник-керамист, пользуясь подглазурными красками на основе соединений кобальта. Роспись велась быстро, полной кистью без сильного нажима, чтобы не повредить слой эмали. Основной трудностью была невозможность подправки и подчистки рисунка, так как изображение вплавлялось в эмалевый слой. После росписи плитка покрывалась тончайшим слоем борно-свинцовой глазури и ещё раз обжигалась.

Современный способ росписи таких изразцов практически не отличается, за исключением того, что трафарет и уголь уже не используется. Роспись ведётся вручную, «на глаз».

Печь с бело-голубой росписью придавала помещению не только нарядность, но и усиливала отражённым светом белизну, придавала светоносность интерьерам, что было особенно важно в хмурые дни.

Элементы изразцовых наборов «голландских» печей. XVIII — XIX в. Глина, распись по эмали

Фрагменты изразцов, обнаруженных на територии Довмонтова города в Пскове. XVIII в. Глина, распись по эмали

Во время реставрации палат Двора Постникова XVII века, которая проходила в 2018 — 2020 в «больших» и в «малых» палатах были реконструированы несколько изразцовых печей. Печь в «голландском» стиле была воссоздана в малых палатах.

Основным аналогом для проектирования реконструкции этой печи явилась одна из самых ранних столичных печей 1720-х годов. Её композиция — традиционно русская, облицовка — европейского типа, а роспись, вероятно, выполнена русским учеником иностранного мастера. Такой тип барочной печи с горизонтальным членением, глубокой нишей и поясом балюстрады был распространён именно в частных домах в 10-20-х годах  XVIII века. (И хоть эта печь непосредственного отношения к выставке не имеет, т.к. она расположена в соседнем здании, но тем не менее, я решила здесь поставить её фотографию).

Варианты реконструкций расписных изразцов для печи палат Постникова. Глина, роспись по эмали.

Следующий очень интересный экспонат, на который нельзя не обратить внимание — это набор изразцов от печи Стефановской церккви Мирожского монастыря в Пскове.

Элементы изразцового набора печи из церкви Стефана Архидиакона в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре.
Вторая четверть XVIII века. Глина, роспись по эмали.

В конце XVII — начале XVIII века на территории Спасо-Мирожского монастыря был построен новый тёплый каменный храм Св. Стефана на месте старой каменной церкви начала XV века, где и были обнаружены элементы печного набора. Для украшения печи был заказан богатый декоративный набор, фрагменты которого сохранились до наших дней и представлены на выставке.

Это была барочная печь с облицовкой расписными многоцветными изразцами. Для росписи использовались пять цветов эмали: белая, жёлтая, коричневая, зелёная и синяя. Стеновые изразцы представлены разнообразными сюжетами без подписи. Отсутствие пояснительных текстов затрудняет атрибуцию сюжетов. Но человеку того времени сцены, изображённые на изразцах, были вполне понятны. Вероятно это были ветхозаветные и мифологический сюжеты.

Печь имела сложную архитектурную композицию. Её украшал пояс колонок и угловые полуколонны. Использовались валики, перемычки, профильные пояски, оформленные растительным орнаментом. Карниз украшал ряд личин.

Время и место изготовления изразцового набора не известны. Вероятно, убранство печи Стефановского храма относятся к первой четверти XVIII века.

Элементы изразцового набора печи из церкви Стефана Архидиакона в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре.
Вторая четверть XVIII века. Глина, роспись по эмали.

Элементы изразцового набора печи из церкви Стефана Архидиакона в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре.
Вторая четверть XVIII века. Глина, роспись по эмали.

Плавно переходим к изразцам конца XIX — нач. ХХ века в том числе и в стиле модерн…

Интересная коллекция изразцов в стиле модерна поступила на хранение в Псковский музей-заповедник из ООО «Псковский институт Спецпроектреставрация». Это коллекция была обнаружена в ходе проведения реставрационных работ в зданиях жилой застройки начала XX века. Точное происхождение многих предметов неизвестно. Благодаря хорошей сохранности можно представить декор псковской печи, выполненной в стиле модерн.

Две коллекции печных изразцов происходят из доходного дома Бернарда Юлиусовича Кербера (современный адрес — Октябрьский пр., 30А). Здание было построено в 1910 году. Изразцы были сняты при разборке печей в ходе ремонтно-реставрационных работ.

Одна коллекция представляет собой часть короны изразцовой печи (или камина) с полочкой (карнизом?). Рельефные изразцовые детали покрыты коричневой глазурью и имеют румпу для крепления. Другая коллекция представляет собой зелёно-поливные оливковые рельефные изразцы с румпой, украшенные растительным орнаментом в виде листьев и плодов каштана, листьев аканта. Эти два печных набора имеют одинаковое происхождение. Они были изготовлены на изразцовом заводе в Новогрудке Минской губернии. На изразцах сохранилось заводское клеймо. Изразцовые изделия из Новогрудка ценились по всей России, в том числе и в Пскове.

Происхождение другой короны неизвестно. Несомненно, это тоже образец оформления печей в псковских жилых домах в стиле русского модерна начало XX века. Сохранилось только верхняя часть печи или камина. Изделие было покрыто глазурью оливкового и серого цвета. Богатый рельефный растительный орнамент представлен бутонами, стеблями, листьями и цветами.

Элементы изразцовых наборов печей из доходного дома Кербера в Пскове.
Нач. ХХ века. Глина, глазури

Элемент изразцового набора печи в стиле модерн.
Нач. ХХ века. Глина, глазурь.

Печной набор одного из домов Пскова был изготовлен по заказу в г. Копысь, Могилёвской губернии. Это был крупный гончарный центр, где производство изразцов появилось в середине XV века. Копысские изразцы из красной глины украшали печи в царских палатах Московского Кремля, использовали в строительстве Покровского собора в Измайлово.

На выставке представлены шесть деталей из этого печного набора. Рельефные изразцы покрыты коричневой глазурью и украшены богатым растительным орнаментом в виде цветов и листьев настурции. Особенно богата была оформлена корона печи, украшенная пышными ветками, вьющимися стеблями и цветами.

Элементы изразцового набора печи
Копысь, Беларусь. Нач. ХХ века. Глина, глазурь.

Мой рассказ о выставке подходит к концу и, конечно, нельзя не вспомнить о людях, которые внесли свой вклад в изучение псковской керамики.  Это археолог В.И. Кильдюшевский, который по результатам находок, сделанных в Пскове в 1980-х годах сделал вывод о  значительном масштабе керамического производства в 70-х годах XVII века; это исследовательница псковских изразцов Л.Г. Паничева, которая уделила большое внимание цветам глазури и эмали, которые были популярны в Пскове в XVII веке; это сотрудница Института Археологии АН СССР И.И. Плешанова, иследовавшую псковские храмозданные надписи и керамиды Псково-Печерского монастыря.

Очень яркий след в изучении псковского печного изразца внёс исследователь архитектуры древнего Пскова, архитектор-реставратор Ю.П. Спегальский. Рассматривая памятники каменного зодчества, исследователь обращался и к воссозданию интерьеров купеческих палат, одним из главных компонентов убранства которых являлись изразцовые печи. Впервые им был разработан метод составления печных наборов и декора печей через исследование многочисленных фрагментов изразцов.

В 1955-56 годах Ю.П. Сегальский создал ряд реконструкций псковских печей XVII века — круглых и прямоугольных. В основу этой работы были положены его юношеские зарисовки 1925-1927 годов, которые автор выполнил в ходе участия в ремонте дома Печенко. Изразцовые псковские печи XVII века, их реконструкция и цветные рисунки стали важной частью творческой деятельности учёного.

Ю.П. Спегальский воссоздал в объёме реконструкцию Псковской полихромной печи XVII века, которая сейчас находится в его Музее-квартире. Автор, к сожалению, не успел реализовать весь огромный материал своих наработок по графическим реконструкциям печей.

Изразец лицевой, рельефный. Автор: Ю.П. Спегальский
Глиняная масса, краска, лак

Форма для изготовления изразца. Автор: Ю.П. Спегальский
Гипс, тонировка

Объёмные реконструкции печей создавались в Пскове неоднократно. Так, под руководством архитектора-реставратора Б.А. Постникова, директора Псковского центра научной реставрации и архитектурно-художественного творчества «СРЕДА», с конца 1980-х годов были созданы проекты реконструкции облика четырех печей для палат Двора Подзноева.

В середине 90-х годов XX века при реставрации Приказной палаты Псковского Кремля были собраны по эскизам реконструкций печей Б.А. Постникова и Н.И. Немцовой зелёно-поливная печь в палате подьячьих и полихромная печь в палате воеводы.

При реставрации собора Рождества Богородицы Снетогорского монастыря в конце 90-х годов ХХ века — в начале 2000-х годов было реконструировано изразцовое убранство крыльца XVII века по проекту архитектора В.Е. Никитина.

В 2014 году в ходе реставрационных работ церкви Сергия с Залужья под руководством авторского коллектива — искусствоведов И.Б. Голубевой и Ю.А. Селиверстова, архитектора-реставратора В. Е. Никитина — был воссоздан лемех на куполе и изразцовый пояс на барабане.

В 2018 — 2020 годах во время реставрации палат Постникова сотрудниками Псковского музея-заповедника — авторами выставки «Зеркало Псковской печи» — были выполнены реконструкции печей в палатах Постникова. Фотографиями этих печей я и хочу закончить свою публикацию…

Вот такая выставка…

В завершении добавлю, что текст выделенный курсивом взят из сопроводительных материалов к выставке «Зеркало псковской печи»  — © Псковский музей-заповедник.

Русская изба Интерьерные фото и фотографии премиум-класса в высоком разрешении

  • Изображения

  • Креатив

  • Редакционные

  • Видео 900 05

  • Креативный

  • Редакционный

  • ТВОРЧЕСКИЙ
  • РЕДАКЦИОННЫЙ
  • ВИДЕО

СОРТИРОВАТЬ ПО

Лучшее соответствие

Новые

Самые старые

Самые популярные

ДИАПАЗОН ДАТ

Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная

Управляемая правами

РФ и РМ

ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЧЕЛОВЕКЧИСЛО ЛЮДЕЙКОМПОЗИЦИЯЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ

Просмотр 96

интерьер русской избы доступных фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы увидеть больше фотографий и изображений.

антикварная иллюстрация, этнография и культуры коренных народов: северная азия, коряки — интерьер русской хижины иллюстрация человека в охотничьем домике за столом. — интерьер русской хижины: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей где они выживают за счет мусорных баков Pizza Hut и McDonald’s и попрошайничества. прочь баба яги (1) — интерьер русской хижины Стоковые фотографии, лицензионные фотографии и изображения Группа русских, сгрудившихся в хижине на крайнем севере Сибири. мужчина улыбается в камеру — интерьер русской избы Стоковые фотографии и лицензионные изображения Меньшиков в Березово. Русский государственный деятель Александр Данилович Меншиков был ближайшим сторонником Петра Великого, а при Екатерине I был… Меншиковым в Березове». Эскиз к одноименной картине 1883 года. Русский государственный деятель Александр Данилович Меншиков был активным сторонником… шаманского обряда — интерьер русской избы стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияроссия, сибирь, иркутская область, озеро байкал, замерзшее озеро зимой, рыбалка на льду — интерьер русской избы стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения Россия, Серпухов, Историко-художественный музей, Все, Два охотника едят в избушке дровосека, Другой охотник направляет винтовку на окно, Комната . ..Интерьер сибирской хижины, выжившие на корабле «Жанетта», Сибирь, Россия, иллюстрация из журнала The Graphic, том XXV, № 652, май… Гравюра Дж. Пасса, изображающая внутреннюю часть жилища на Камчатке, полуостров на Дальнем Востоке России. Слева фигура сидит, свернувшись к…внутри палатки — интерьер русской избы Стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениятанцующий шаман — интерьер русской избы & imagesСерия почтовых марок, посвященных традиционным жилищам, с изображением вверху слева Сочи и Исиенги, внизу слева Тембе и Банды. Танзания,…Поклонение в России, 1903. Иллюстрация из Le Petit Journal, 19 июля 1903 года. Южно-русская мельница в помещении — интерьер русской избы. Все, Таитянский мальчик курит в шалаше, за ним таитянская девочка сидит, Жители Камчатки в зимовье. Деревянная лестница для доступа. Гравюра 1882 г. Голландская экспедиция в поисках Северо-Восточного прохода, интерьер зимнего дома Вильяма Баренца на Русском архипелаге Новая Земля, гравюра…Интерьер зимнего дома на Камчатке, гравюра по рисунку Джона Уэббера из отчет о последнем путешествии Джеймса Кука, предпринятом. .. В хижине дровосека или Охотники, 1886-1887, Иван Айвазовский, холст, масло, 69х89 см. Серпухов, Музей Ссерпуховаволшебная палатка с гирляндой дома,девушка внутри,россия — интерьер русской избы стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияженщина средних лет сидит на диване и пьет горячий кофе из чашки в деревянном доме в горах — русский интерьер хижины стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияженщина читает книгу отдыхает на диване под вязаным одеялом в деревянной хижине в горах горное шале, выходные на даче, отдых от городской суеты — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежеймолодая женщина поднимается по лестнице на второй этаж деревянного сруба, гостиные интерьер — русская изба интерьер стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей электронное обучение на ноутбуке в бревенчатой ​​хижине. — интерьер русской избы стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтимама и дочка сидят на диване и читают книгу у окна в деревянном загородном доме — интерьер русской избы стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтимама и дочка сидят на диване и смотреть мультфильмы на ноутбуке в деревянном доме — интерьер русской избы стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей — интерьер русской избы: стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежеймама и дочь весело играют в камень, ножницы, бумага, сидят на диване в деревянном доме в выходные — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежейребенок смотрит на улицу окно деревянного дома, путешествуя с семьей за городом — интерьер русской избы стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей интерьер русской избы стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтидевочка школьного возраста открывает пластиковую коробку для рукоделия, счастья и хобби — интерьер русской избы стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти интерьер стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтидевочка школьного возраста плетет браслеты из бисера сидя за столом в деревянном доме — русская изба интерьер стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтинабор для создания украшений в пластиковой коробочке с бисером, рыбалка веревка, проволока и щипцы — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежей вид сверху на семилетнюю девочку, занимающуюся хобби и созданием украшений — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежейдевочка входит в деревянный дом в горах, поездка на выходные — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти ребенок заходит в гостиничный номер деревянного загородного дома, близость к природе, экологически чистый отдых — интерьер русской избы стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияребенок входит в гостиничный номер в деревянном загородном доме и распаковывает рюкзак — интерьер русской избы стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясилуэт девочки с рюкзаком у окна в гостиничном номере деревянный загородный дом, путешествующий вместе со своей семьей — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялтиСилуэт девушки, стоящей у окна с рюкзаком в комнате сруба — интерьер русской избы стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти и дочь играют в хижине на рождество — интерьер русской хижины стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей группы друзей, в помещении — интерьер русской хижины стоковые иллюстрацииВыжившие в «Жаннетте» в Сибири: интерьер сибирской каторжной хижины. Санта-Клаус читает что-то в цифровом планшете, он сидит в хижине, с рождественским украшением — интерьер русской избы Стоковые фотографии, лицензионные изображения и изображения 2

Хиллвуд Главная | Поместье, музей и сад Хиллвуд

Изображение

Поместье

Основано Марджори Пост

Как все начиналось

Изображение

Музей

Особняк, ставший музеем

9 0008 Посмотреть коллекцию

Изображение

Сады

Тринадцать акров регулярных садов

Лето прекрасно

Предстоящие события

Насладитесь танцевальным представлением на Лунной лужайке Хиллвуда с участием Театра танца Койяба округа Колумбия, в котором представлены традиционные и современные западноафриканские танцы и музыка.


до

Доступные билеты


до

Доступные билеты


до

Доступны билеты

Создайте красивую композицию, демонстрирующую творческий потенциал устойчивой флористики.


на

Доступны билеты

Создайте красивую летнюю цветочную композицию из ярких цветов и текстур сада.


до

Билеты доступны

Проведите летний вечер в саду и насладитесь выступлением талантливых молодых студентов Вашингтонского института танца.


до

Доступны билеты

Теперь доступно!

Коктейли в восемь | Exclusive Hillwood Fragrance

Hillwood рада представить эксклюзивный аромат, вдохновленный основательницей Марджори Мерривезер Пост и ее работой в Hillwood. Созданный совместно с Molly Ray Parfums, «Cocktails at Eight», названный в честь часа, когда Пост подавала коктейли гостям на своих легендарных званых обедах, представляет собой свежий цветочный аромат, напоминающий о прогулке по саду и наслаждении элегантным вечером с Почта. Купите его сегодня!

Image

Специальная выставка уже доступна для просмотра

Стекло: Art. Красота. Дизайн.

Не пропустите!

Исследуйте Хиллвуд из дома

Хиллвуд снова открылся, но вы можете продолжать наслаждаться музеем и садами из дома с помощью наших комплексных цифровых предложений, включая обширную онлайн-коллекцию, образовательную видеотеку и иммерсивное мобильное приложение. Следите за новостями Hillwood в Instagram, Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные новости.

Избранный объект

Пасхальное яйцо Екатерины Великой, Фаберже, 1914 г. 1785

 

/коллекция/предмет/24.1.1-2

Изображение

Супница и блюдо

Севр, 1754

/коллекция/предмет/17 .63

Изображение

Венец

1884

Для Императрица Александра на свадьбу с Николаем II

/коллекция/item/25.232.1-2

Изображение

Предметы Орловского сервиза

Императорский фарфоровый завод

1762-1765

/коллекция/item/11.