Рисунки интерьер крестьянской избы: Интерьер крестьянской избы для срисовки

Устройство крестьянской избы

Слово «изба» (а также его синонимы «ызба», «истьба», «изъба», «истобка», «истопка») употребляется в русских летописях, начиная с самых древнейших времен. Очевидна связь этого термина с глаголами «топить», «истопить». В самом деле, он всегда обозначает отапливаемое строение (в отличие, например, от клети). 

Кроме того, у всех трех восточнославянских народов — белорусов, украинцев, русских — сохранялся термин «истопка» и обозначал опять-таки отапливаемое строение, будь то кладовая для зимнего хранения овощей (Белоруссия, Псковщина, Северная Украина) или жилая изба крохотных размеров (Новогородская, Вологодская области), но непременно с печью.

Типичный русский дом состоял из теплого, отапливаемого помещения и сеней. Сени, прежде всего, отделяли тепло от холода. Дверь из теплой избы открывалась не сразу на улицу, а в сени. Но еще в XIV веке слово “сени” использовалось чаще при обозначении крытой галереи верхнего этажа в богатых теремах. И лишь позже так стала именоваться прихожая. В хозяйстве сени использовались как подсобные помещения. Летом в сенях было удобно спать “на прохладе”. А в больших сенях устраивались девичьи посиделки и зимние встречи молодежи.

Сени в доме Есениных в 

с. Константиново Рязанской губернии ( дом-музей Сергея Есенина )

В саму избу вела низкая одностворчатая дверь, вытесанная из двух-трех широких пластин твердого дерева (преимущественно дуба). Вставлялась дверь в дверную колоду, составленную из двух толстых тесанных дубовых плах (косяков), вершняка (верхнего бревна) и высокого порога.

Порог в быту осознавался не только как препятствие для проникновения в избу холодного воздуха, но и как граница между мирами. И как со всякой границей, с порогом связано множество примет. При входе в чужой дом полагалось остановиться у порога и прочесть краткую молитву — укрепиться для перехода на чужую территорию. Отправляясь в дальнюю дорогу, следовало немного молча посидеть на лавке у порога — проститься с домом. Повсеместен запрет здороваться и прощаться, разговаривать друг с другом через порог.

Избяная дверь отворялась всегда в сени. Это увеличивало пространство теплой избы. Сама же форма двери приближалась к квадрату (140-150 см Х 100-120 см). Двери в селах не запирали. Более того, деревенский этикет дозволял любому входить без стука в избу, но с обязательным стуком в боковое окно или с позвякиванием щеколдой на крыльце.

Основное пространство избы занимала печь. В иных избах с русской печью создается впечатление, что сама изба строилась вокруг печи. В большинстве изб печь располагали сразу справа у входа устьем к передней стене, к свету (окнам). Избы с печью слева от входа русские крестьянки пренебрежительно звали “непряхами”. Прясть обычно садились на “долгую” или “бабью лавку”, тянущуюся по противоположной длинной стене дома. И если бабья лавка находилась справа (при левом расположении печи), то прясть приходилось спиной к передней стене дома, то есть спиной к свету.

Русская духовая печь постепенно сформировалась из открытого очага, известного у древних славян и угро-финнов. Появившись очень рано (уже в IX веке повсюду распространены и глинобитные печи и печи каменные), русская печь сохраняла свою неизменную форму более тысячелетия. Её использовали для отопления, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок. Зимой под опечком держали птицу и молодых животных. В печах парились. Причем считалось, что пар и воздух печи более здоров и целебен, чем воздух бани.

Печь в доме крестьянина Щепина ( музей-заповедник Кижи )

Несмотря на ряд усовершенствований, русская печь до середины XIX века топилась “по черному”, то есть не имела дымохода. А в некоторых областях курные печи сохранялись и до начала XX века. Дым из печки в таких избах выходит прямо в комнату и, расстилаясь по потолку, вытягивается в волоковое окно с задвижкой и уходит в деревянный дымоход — дымник.

Уже само название «курная изба» вызывает у нас привычное — и, надо сказать, поверхностное, неверное – представление о темной и грязной избе последнего бедняка, где дым ест глаза и повсюду сажа и копоть. Ничего подобного!

Полы, гладко отесанные бревенчатые стены, лавки, печь — все это сверкает чистотой и опрятностью, присущей избам северных крестьян, На столе белая скатерть, на стенах — вышитые полотенца, в «красном углу» иконы в начищенных до зеркального блеска окладах, И лишь несколько выше человеческого роста проходит граница, которой царит чернота закопченных верхних венцов сруба и потолка — блестящая, отливающая синевой, как вороново крыло.

Русская крестьянская изба. На выставке в Париже на Марсовом поле, Гравюра 1867 года.

Вся система вентиляции и дымоотвода продумала здесь очень тщательно, выверена вековым житейским и строительным опытом народа. Дым, собираясь под потолком — не плоским, как в обычных избах, а в форме трапеции, — опускается до определенного и всегда постоянного уровня, лежащего в пределах одного-двух венцов. Чуть ниже этой границы вдоль стен тянутся широкие полки — «воронцы» — которые очень четко и, можно сказать, архитектурно отделяют чистый интерьер избы от ее черного верха.

Местоположение печи в избе строго регламентировалось. На большей территории Европейской России и в Сибири печь располагалась около входа, справа или слева от дверей. Устье печи в зависимости от местности могло быть повернуто к передней фасадной стене дома или к боковой. 

С печью связано много представлений, поверий, обрядов, магических приемов. В традиционном сознании печь была неотъемлемой частью жилища; если в доме не было печи, он считался нежилым. Печь была вторым по значению «центром святости» в доме — после красного, Божьего угла, — а может быть, даже и первым.

Часть избы от устья до противоположной стены, пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь, около окна, против устья печи, в каждом доме стояли ручные жернова, поэтому угол называют еще жерновым. В печном углу находилась судная лавка или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники — полки для столовой посуды, шкафчики. Выше, на уровне полавочников, размещался печной брус, на который ставилась кухонная посуда и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности.

Печной угол ( экспозиция выставки «Русский северный дом», 

г. Северодвинск, Архангельская обл. )

Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной переборкой. Закрытый дощатой перегородкой печной угол образовывал маленькую комнатку, имевшую название «чулан» или «прилуб».

Он являлся исключительно женским пространством в избе: здесь женщины готовили пищу, отдыхали после работы. Во время праздников, когда в дом приезжало много гостей, у печи ставился второй стол для женщин, где они пировали отдельно от мужчин, сидевших за столом в красном углу. Мужчины даже своей семьи не могли зайти без особой надобности в женскую половину. Появление же там постороннего мужчины считалось вообще недопустимым.

Красный угол, как и печь, являлся важным ориентиром внутреннего пространства избы. На большей территории Европейской России, на Урале, в Сибири красный угол представлял собой пространство между боковой и фасадной стеной в глубине избы, ограниченное углом, что расположен по диагонали от печи. 

Красный угол ( архитектурно-этнографический музей Тальцы, 

Иркутская область )

Основным украшением красного угла является божница с иконами и лампадкой, поэтому его называют еще «святым». Как правило, повсеместно в России в красном углу кроме божницы находится стол. Все значимые события семейной жизни отмечались в красном углу. Здесь за столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья, происходило действие многих календарных обрядов. Во время уборки урожая первый и последний колоски устанавливали в красном углу. Сохранение первых и последних колосьев урожая, наделенных, по народным преданиям, магической силой, сулило благополучие семье, дому, всему хозяйству. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Он является самым почетным местом в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полки возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь, хранили наиболее ценные бумаги, предметы. Повсеместно у русских был распространен обычай при закладке дома класть деньги под нижний венец во все углы, причем под красный угол клали более крупную монету.

«Военный совет в Филях», Кившенко А., 1880 г. ( на картине изображён красный угол избы крестьянина Фролова д. Фили Московской области, где за столом проходит военный совет при участии М. Кутузова и генералов русской армии )

Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. 

Нижней границей жилого пространства избы был пол. На юге и западе Руси полы чаще устраивали земляные. Такой пол приподнимали на 20-30 см над уровнем земли, тщательно утрамбовывали и покрывали толстым слоем глины, перемешанной с мелко нарезанной соломой. Такие полы известны уже с IX века. Деревянные полы также древни, но встречаются на севере и востоке Руси, где климат суровее и почва более влажная.

Для половиц использовали сосну, ель, лиственницу. Половицы всегда укладывались вдоль избы, от входа к передней стене. Их стелили на толстые бревна, врубленные в нижние венцы сруба — переводины. На Севере пол часто устраивали двойным: под верхним “чистым” полом находился нижний — “черный”. Полы в деревнях не красили, сохраняя естественный цвет дерева. Лишь в XX веке появляются крашенные полы. Зато мыли пол каждую субботу и перед праздниками, застилая его потом половиками.

Верхней же границей избы служил потолок. Основу потолка составляла матица — толстый четырехгранный брус, на который укладывались потолочины. К матице подвешивались различные предметы. Сюда прибивался крюк или кольцо для подвешивания колыбели. За матицу не принято было заходить незнакомым людям. С матицей связывались представления об отчем доме, счастье, удаче. Не случайно, отправляясь в дорогу, нужно было подержаться за матицу.

Потолочины на матицу всегда укладывались параллельно половицам. Сверху на потолок набрасывали опилки, опавшие листья. Нельзя было только на потолок сыпать землю — такой дом ассоциировался с гробом. Появился потолок в городских домах уже в XIII-XV веках, а в деревенских — в конце XVII — начале XVIII века. Но и до середины XIX века, при топке “по черному” во многих местах предпочитали потолка не устраивать.

Важным было освещение избы. Днем изба освещалась с помощью окон. В избе, состоящей из одного жилого помещения и сеней, традиционно прорубалось четыре окна: три на фасаде и одно на боковой стороне. Высота окон равнялась диаметру четырех-пяти венцов сруба. Окна вырубались плотниками уже в поставленном срубе. В проем вставлялась деревянная коробка, к которой крепилась тонкая рама — оконница. 

Окна в крестьянских избах не открывались. Помещение проветривалось через печную трубу или дверь. Лишь изредка небольшая част рамы могла подниматься вверх или сдвигаться в сторону. Створчатые рамы, отворявшиеся наружу, появились в крестьянских избах лишь в самом начале XX века. Но и в 40-50 годах XX века многие избы строились с неоткрывающимися окнами. Зимних, вторых рам тоже не делали. А в холода окна просто заваливали снаружи до верху соломой, или покрывали соломенными матами. Зато большие окна избы всегда имели ставни. В старину их делали одностворчатыми.

Окно, как и всякий другой проем в доме (дверь, труба) считалось очень опасным местом. Через окна в избу должен проникать лишь свет с улицы. Все остальное опасно для человека. Потому, если птица влетит в окно — к покойнику, ночной стук в окно — возвращение в дом покойника, недавно отвезенного на кладбище. Вообще, окно повсеместно воспринималось как место, где осуществляется связь с миром мертвых.

Однако окна, при их “слепоте”, давали мало света. И потому даже в самый солнечный день приходилось освещать избу искусственно. Самым древним устройством для освещения считается камелек — небольшое углубление, ниша в самом углу печи (10 Х 10 Х 15 см). В верхней части ниши делали отверстие, соединенное с печным дымоходом. В камелек клали горящую лучину или смолье (мелкие смолистые щепки, поленца). Хорошо просушенные лучина и смолье давали яркий и ровный свет. При свете камелька можно было вышивать, вязать и даже читать, сидя за столом в красном углу. Присматривать за камельком ставили малыша, который менял лучину и добавлял смолье. И лишь значительно позже, на рубеже XIX-XX веков, камельком стали называть маленькую кирпичную печку, пристроенную к основной и соединенную с ее дымоходом. На такой печурке (камельке) готовили пищу в жаркое время года или ее дополнительно топили в холода.

Лучина, закреплённая в светцах

Чуть позже камелька появилось освещение лучиной, вставленной в светцы. Лучиной называли тонкую щепку из березы, сосны, осины, дуба, ясеня, клена. Для получения тонкой (менее 1 см) длинной (до 70 см) щепы полено распаривали в печи над чугуном с кипящей водой и надкалывали с одного конца топором. Надколотое полено затем раздирали на лучины руками. Вставляли лучины в светцы. Простейшим светцом был стержень из кованого железа с развилкой на одном конце и острием на другом. Этим острием светец втыкали в щель между бревнами избы. В развилку вставляли лучину. А для падающих угольков под светец подставляли корыто или другой сосуд с водой. Такие древние светцы, относящиеся к X веку, были найдены при раскопках в Старой Ладоге. Позже появились светцы, в которых горело несколько лучин одновременно. Они оставались в крестьянском быту вплоть до начала XX века.

По большим праздникам для полноты света в избе зажигали дорогие и редкие свечи. Со свечами в темноте ходили в сени, спускались в подпол. Зимой со свечами молотили на гумне. Свечи были сальными и восковыми. При этом восковые свечи использовали в основном в обрядах. Сальными же свечами, появившимися лишь в XVII веке, пользовались в быту.

Сравнительно небольшое пространство избы, около 20-25 кв.м, было организовано таким образом, что в нем с большим или меньшим удобством располагалась довольно большая семья в семь-восемь человек. Это достигалось благодаря тому, что каждый член семьи знал свое место в общем пространстве. Мужчины обычно работали, отдыхали днем на мужской половине избы, включавшей в себя передний угол с иконами и лавку около входа. Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи.

Каждый член семьи знал свое место и за столом. Хозяин дома во время семейной трапезы сидел под образами. Его старший сын располагался по правую руку от отца, второй сын — по левую, третий — рядом со старшим братом. Детей, не достигших брачного возраста, сажали на лавку, идущую от переднего угла по фасаду. Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках. Нарушать раз заведенный порядок в доме не полагалось без крайней необходимости. Человек, их нарушившего, могли строго наказать.

В будние дни изба выглядела довольно скромно. В ней не было ничего лишнего: стол стоял без скатерти, стены без украшений. В печном углу и на полках была расставлена будничная утварь. В праздничный день изба преображалась: стол выдвигался на середину, накрывался скатертью, на полки выставлялась праздничная утварь, хранившаяся до этого в клетях.

Устройство избы деревенских крестьян Тверской Губернии. 1830 год. Предметы русского быта в акварелях из труда «Древности Российского государства» Фёдора Григорьевича Солнцева. Выпущен в Москве в течение 1849—1853 годов.

Изба или русская комната, Милан, Италия, 1826 год. Авторы гравюры Луиджи Джиаре (Luigi Giarre) и Винченцо Станджи (Vincenzo Stanghi). Работа из издания Джулио Феррарио (Giulio Ferrario) «Il costume antico e moderno o storia».

Под окнами избы делались лавки, которые не принадлежали к мебели, но составляли часть пристройки здания и были прикреплены к стенам неподвижно: доску врубали одним концом в стену избы, а на другом делали подпорки: ножки, бабки, подлавники. В старинных избах лавки украшались «опушкой» — доской, прибитой к краю лавки, свисавшей с нее подобно оборке. Такие лавки назывались «опушенными» или «с навесом», «с подзором». В традиционном русском жилище лавки шли вдоль стен вкруговую, начиная от входа, и служили для сидения, спанья, хранения различных хозяйственных мелочей. Каждая лавка в избе имела свое название, связанное либо с ориентирами внутреннего пространства, либо со сложившимися в традиционной культуре представлениями о приуроченности деятельности мужчины или женщины к определенному месту в доме (мужская, женская лавки). Под лавками хранили различные предметы, которые в случае необходимости легко было достать — топоры, инструменты, обувь и проч. В традиционной обрядности и в сфере традиционных норм поведения лавка выступает как место, на которое позволено сесть не каждому. Так входя в дом, особенно чужим людям, было принято стоять у порога до тех пор, пока хозяева не пригласят пройти и сесть.

Типы северных построек: Крестьянская изба в селе Лысцеве, на Архангельском тракте, Кадниковского уезда. Журнал Нива №7  1883 год.

***

Блазиуз, который критически и с нелюбовью относился к России, в своей книге «Путешествие по европейской части России в 1840-1841 г.г.» издания 1844 года («Reise im Europäischen Russland in den Jahren 1840 und 1841»,von  BLASIUS, Johann Heinrich.)  изобразил дом русского крестьянина так :

Дом русского крестьянина. Рисунок из главы «Путешествие из С.- Петербурга в Вытегру.

Отрывок из главы «Путешествие из Вологды в Ярославль», Стр. 287:

 . …..»Уже при въезде на ярославскую землю  дома и деревни принимают другой характер,  выглядят ещё более благосостоятельней, чем близлежащие вологодские деревни. Дома  построены гораздо лучше, чем те, которые мы видели до сих пор, имеют широкий, дугообразно перекрытый сводом вход с двумя колоннами по обе стороны, большие окна со ставнями, отделанные в лучшем вкусе, и просторные комнаты с балконом с торцевой стороны»…

***

Фелицын Ростислав (1830-1904). На крыльце избы. 1855 год.

Русский крепостной крестьянин. Опрятный, смышлёный и свободный.

Русская крестьянская семья на старинных гравюрах.

11 интерьеров от крестьянской избы до резиденций художников

D4U — дизайн для тебя[email protected]

Юлия Балабанова

Журналист-универсал, любит искусство и видит его во всём


С тех пор, как человек стал человеком, он начал расписывать стены. И по сей день настенная живопись остаётся одним из самых сильных декоративных приёмов, который полностью преображает жилище.
Благодаря росписи простой прямоугольник комнаты может в одночасье стать дворцом или сказочным теремом, а может визуально исказиться — и в нём не будет ясно читаемой геометрии. Покажем 11 интерьеров, где за стены, как за холсты, брались любители и профессиональные художники-декораторы.

Стена над камином, с которой Жан Кокто начал роспись легендарной артистической виллы Santo Sospir на мысе Кап-Ферра, принадлежавшей его подруге Франсин Вейсвеллер. Над камином пылает Аполлон-Солнце, по бокам от него на лазурном берегу трудятся молодые рыбаки. Роспись является примером того, как композиция рисунка органично вписывается в архитектуру стен и каминаКамины и печи стремились декорировать во все времена. Роспись камина в стиле монументальной живописи, художник Дункан ГрантРосписи стен французской художницы Клер Баслер настолько переплетены с интерьером, что порой невозможно понять, где начинается роспись, а где заканчивается декоративный элемент. Спальня в доме Клер БаслерВ этом зале роспись стен удивительным образом «продолжается» пейзажем за окном. Изображение растительного мира — визитная карточка Клер Баслер. В нём она достигла совершенства. «Живопись привносит в интерьер жизнь», — говорит художница и многие свои работы на заказ пишет на больших съёмных холстах, которые можно крепить к стенам, чтобы в случае переезда было легко забрать полотна с собойРоспись стен в частном владении в Гамбурге. Художник Клер Баслер
Роспись стен в частном владении в Базеле. Художник Клер Баслер
Пример не столько росписи, сколько художественной покраски, которая создаёт иллюзию древних несохранившихся фресок в стиле шебби-шик, «потёртого шика». Дизайнер Рейчел ЭшвелМасштабная фигура лошади забирает всё внимание в интерьере на себя и создаёт сильный восточный колорит. House BeautifulПример настоящего крестьянского дома показывает, каким колоритным был быт простых людей в недалёком прошлом. Максимально декоративный подход, когда росписью покрываются все поверхности, включая стены, потолок, буфет, превращает дом в сказочный терем. Норвежская ферма XIX века. PinterestЧастый приём в настенной живописи — архитектурные обманки, когда изображение архитектурных элементов создаёт иллюзию объёма и глубины пространства. Фрагмент столовой, проект «Монохромная квартира», дизайнер Дарья МайерВилла Элин Грей — типичный пример конструктивизма 20-30-х годов XX века. Роспись на стенах врывается в пространство, ярко и даже немного карикатурно заявляя о себе. Комната перестаёт восприниматься строго прямоугольной за счёт характера цветовых пятен в рисунке. Французская Ривьера. PinterestТрадиция расписывать стены, двери и потолки не прерывается в Италии с античных времён. Кабинет в загородном доме в Тоскане. Фото: Татьяна Овсянникова


На обложке: интерьер спальни, художник и дизайнер Клер Баслер

Юлия Балабанова

<p>Журналист-универсал, любит искусство и видит его во всём</p>

Смотреть похожие темы

Декор

Дизайн

Идеи

Расскажите близким

Фотоподборки

Зеркало в прихожей: 50 практичных примеров размещения

Фотоподборки

Римские шторы в интерьере: виды, особенности, нюансы выбора и 50+ фото для вдохновения

Фотоподборки

Зелёная стена в интерьере: 53 идеи оформления вертикального сада

Фотоподборки

Как выбрать покрывало на кровать в спальне: размеры, материалы, фактуры, цвета и варианты дизайна

загрузить еще

Репродукции крестьянского искусства

на продажу (Страница № 11 из 35)

Художественная печать Крестьянское свадебное шествие

Художественная печать «Две молодые крестьянки»

Художественная печать Крестьянин Кермис

Крестьяне со скотом и овцами Арт-принт

Крестьяне готовят еду на пейзажном репродукции

Смеющийся крестьянин

Сцена с крестьянами Арт Принт

Французская крестьянская девушка. Сувенир де Пикардия Art Print

Пейзаж с крестьянами, играющими музыку и танцующими.

Зимний пейзаж с крестьянами, собирающими и рубящими дрова.

Пейзаж с крестьянами у придорожного фонтана, репродукция

Водяная мельница с крестьянами, принимающими закуски, репродукция

Крестьяне читают письмо от Candlelight Art Print

Интерьер крестьянской избы, репродукция

Стога сена. Осень 1874 г. Художественная печать

Крестьяне в полях, Эраньи — цифровая ремастерированная художественная печать

Крестьяне в полях, Понтуаз — цифровая ремастерированная художественная печать

Молодые крестьянские девушки отдыхают в полях близ Понтуаза — ремастерированное цифровое издание, художественная печать

Две молодые крестьянки — цифровое обновленное издание, художественная печать

Крестьяне празднуют двенадцатую ночь

Крестьянин за работой перед фермой Art Print

Крестьянин держит утку Арт Принт

Пейзаж с крестьянской гравюрой

Итальянская крестьянская девушка, репродукция

Старая крестьянка с прялкой и веретеном в окружении двух крестьян-мужчин.

Два крестьянина с бокалом вина, репродукция

Печаль Художественная Печать

Художественная печать крестьянских захоронений

Крестьянин в Риме Художественная печать

Художественный принт Крестьянская девочка в соломенной шляпе

Крестьянин с мотыгой

Художественная гравюра итальянского крестьянского мальчика

Крестьянка копает землю перед своим коттеджем.

Художественный принт Крестьянская девочка в соломенной шляпе

Крестьянка с коровами на проселочной дороге под дождем, репродукция

Крестьянин в Риме Художественная печать

Художественная печать «Танцы и пиршества крестьян»

Египетская крестьянка и ее ребенок

Художественная печать крестьянской девушки

Художественная печать крестьянских захоронений

Бретонские крестьяне на лугу

Художественная печать крестьянских женщин

Крестьянская семья, Святое семейство, репродукция

Крестьяне в поле, репродукция

Художественная гравюра двух валлонских крестьянских детей

Крестьянин играет со своей собакой во время отдыха

Художественная гравюра Крестьянин на опушке леса

Художественный принт «Крестьяне кутят и играют в карты»

Крестьянка в буковом лесу, солнечный художественный принт

Крестьянин в поле Художественная печать

Французские крестьяне на пути, репродукция

Скандинавская крестьянка в интерьерном репродукции

Крестьяне в поле, Эраньи, 1890 г. , репродукция

Художественный принт Крестьянская девушка в соломенной шляпе

Портрет китайского крестьянина

Голова крестьянина в шапке Арт Принт

Голова крестьянки в белой шапке с художественным принтом

Художественная гравюра молодого крестьянина

Молодая крестьянка в соломенной шляпе Арт-принт

Немцы допрашивают крестьян Художественная печать

Портрет крестьянина

Клеопатра и крестьянская художественная гравюра

Крестьяне, дающие десятину, репродукция альпийского региона

Группа пьяных крестьян, поющих художественный принт

Художественный принт Latona Transforming The Крестьяне

Художественный принт «Крестьянская вечеринка»

Крестьяне пьют Art Print

Три крестьянина в трактире, репродукция

Крестьянское общество в помещении Art Print

Веселый крестьянский репродукция

Сидящая девушка в крестьянском костюме, художественный принт

Крестьяне, музицирующие в трактире Art Print

 

Адриан ван Остаде: голландский художник жанра, Харлемская школа

Курильщик (1655)
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

ГОЛЛАНДСКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК
Краткое справочное руководство см.:
Голландские художники-реалисты.
Информацию об их основном типе живописи
см .:
Голландский реалист.
Жанровая живопись.

Биография

Адриан ван Остаде родился в Харлеме.
в 1610 году признан мастером живописи в 1634 году, он женился в 1638 году,
и второй раз, наследнице в Амстердаме, в 1657 году. Не менее трех
раз гильдия выбирала его старостой. Он умер в глубокой старости в 1685 году.
и был с честью похоронен в церкви св. Бавона.

Остаде учился у двух буйных гениев
голландской живописи 17 века,
портретист Франс Хальс (1582-1666) и
художник-жанрист Адриан Брауэр (1605-38).
В своем необычайно вдумчивом и умелом обращении с новой эстетикой
искусства протестантской Реформации,
все для характера и правдивости и ничего для показухи. Его
жанровая картина очаровательно сочетает в себе
готовая симпатия наблюдения с отражением.

ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ
ART
Для лучших художников-натюрмортов:
Ян Давидс де Хем (1606-83)
Утрехтская школа голландского реализма.
Виллем Кальф (1619-93)
Пронкстиллевен Картины.
Самуэль ван Хоогстратен (1627-78)
Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.
Рэйчел Рюйш (1664-1750)
Цветочный художник, натюрморты.

ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕ
Список лучших работ из
живопись и скульптура
самых известных художников мира, см.:
Величайшие картины всех времен
Масло, акварель, смешанная техника
с 1300 г. по настоящее время.

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Информацию о лучших творческих работниках см. в разделе:
Лучшие художники всех времен.
О величайшей жанровой картине см.:
Лучшие художники жанра.

Живопись и стиль голландского реализма

Его сюжет — крестьянин или рабочий в моменты отдыха или отдыха.
— танцевать, петь, пить, драться, просто бездельничать во дворе своего дома.
На его картинах часто присутствуют дети; он любит представлять
кропотливая тишина классных комнат. Его масло
живопись, даже когда сценой является пивной, не так закрыта, как
Брауэра. Обычно человек чувствует близость страны и часто видит ее мельком.
Его экономия по составу уступает Брауэровской, но всегда адекватна
к его теме. У него не тот безупречный такт в выборе еще
жизнь и аксессуары, и предпочитает большие группы. Отношения и
композицию своих фигур он изучает самым тщательным образом, в многочисленных
рисунков и в восхитительной серии офортов.

Его голландский стиль
Реализм развивался под влиянием Рембрандта.
(1606-69), чьи проницаемые сумерки он подражал в своих интерьерах. Эти сумерки
сводит действительно значительное разнообразие цветов в Остаде к оттенкам,
так что его картины, действительно более красочные, дают меньше смысла
цвета, чем у Брауэра,
которые строятся вокруг единого акцента откровенного цвета.

 

В отличие от Брауэра, Остаде не участвует в
жизнь он изучает. Он джентльмен, увлекающийся наблюдением за
крестьянская жизнь. Отношение у него доброе и понимающее, только немного
снисходительный. Соответственно его крестьяне не имеют расового и полного
подлинность Брауэра. Остаде видит крестьянина с точки зрения гротеска.
что не присуще, а относительно точки зрения среднего класса. Где
Брауэр рисует индивидов, Остаде часто прибегает к типам и практикам,
в его приземистых, гномьих пропорциях — нежная и эффектная карикатура.

Когда Остаде был еще в ученическом сословии,
в конце 1620-х годов Брауэр блестяще начинал в Харлеме.
Его влияние безошибочно доминирует в раннем Остадесе. Крестьянин
драки в Мюнхене и Дрездене, пьянки в Мюнхене и Дармштадте,
задуманы полностью в резком духе Брауэра, но проводятся без
его лаконичность и тонкая композиционная экономия. Остаде был явно самокритичен.
достаточно, чтобы осознать свою ограниченность, и вскоре забросил темы, чуждые
его мягкий нрав.

О другом известном харлемском художнике см.
дотошный архитектурный художник: Питер
Янш Санредам (1597-1665).

С его ранних тридцатых у нас есть его характеристика
фотографии, такие как Интерьер крестьянской хижины , 1642 и Деревня
Школьный учитель
. В наборе Крестьянская хижина есть почти все, что нужно.
хотелось бы в Остаде — сельхозтехника тихо виднеется в сумерках, красавчик
модуляция света по фокусу, внушение работы и заботы
детей — все хитро сплетено в уютную сказочную страну. Деревня
Школьный учитель
— тема, которую Остаде любил и которую много раз повторял — имеет
такое же очарование внутреннего освещения и драгоценный юмористический штрих
в неудобной неряшливости маленьких жертв педагога.
Интерес Остаде к характеру и умонастроению групп столь же
большой, поскольку его интерес к действию незначителен. Итак, квинтэссенция Остадеса
возможно, это многочисленные крохотные фигурки, обычно сидящие полуростом, которые
покажите голландцу, что он не при исполнении служебных обязанностей. Читатель , Старый
Женщина смотрит из окна
и Селедка среди
лучшее. Вероятно, шедевром в этом ключе является Курильщик ,
1655.

В стремительности и легкости обращения
мы все еще находимся рядом с процедурами Франса Хальса и Джудит Лейстер. Что
блаженная нирвана, которую изредка достигает убежденный курильщик, капитально
предложенный. Четырехугольники оконного проема, просто обозначенные
створки, запасной панели стены и диагонально представленной
столешницам придается максимальное композиционное значение. Изысканный пример
темы типичного голландского реализма.

В свои сорок с небольшим Остаде попал под
влияние белокурой и прозрачной живописи Рубенса,
и, я полагаю, мог изучить технически аналогичную работу Давида
Тенирс Младший (1610-90). Остаде немного осветляет свою палитру,
дает больше места свету в своих картинах, обогащает нейтральные оттенки
опалесценции многих оттенков, еще более тонко и легко переносит пигмент.
Он обычно устраивает свои группы на свежем воздухе: удивительно свежие и приветливые
Скрипач на прогулке ; гостиница на проселочной дороге ; Катание на коньках
Сцена
. К этому периоду относится замечательная семейная группа, После
Ужин
в Букингемском дворце, Лондон; Игроки в нарды ,
в том же сборнике; стол Engaged Table с удобной
организованная группа друзей; и две очень интересные фотографии самого себя
рисовал в своей мастерской, в Амстердаме и Дрездене. В обоих он работает
на пейзаж, и свет, льющийся из окна, падает вниз,
размягченный и рассеянный веларий. Таким образом, его эффективное освещение равно
скорее устроено и наблюдаемо, чем изобретено.

Начало его яркой и тонкой манеры можно изучить в Курильщик.
и Пьющий
. Для сдержанного и сдержанного богатства цвета в
минорная тональность, немногие голландские жанровые картины превосходят ее. К такому темпераменту
как алхимик Остаде, суетившийся в своей темной лаборатории, предложил
привлекательная тема. Он рисовал его несколько раз. Остаде доводит до
предмет нежной сатиры, любовное наблюдение случайного натюрморта,
и эффекты освещения.

Иногда он рисует людей своего класса и уносит незнакомых
тема с тихим отличием — Брачный контракт ; так называемое
Группа портретов его семьи ; последний наиболее изящно составлен,
анимированный в характеристике, с просторным салоном, атмосферным,
и изысканный дизайн. Все это инстинкт с легкостью, привязанностью
и неприхотливое достоинство.

Для других членов Харлемской школы:
увидеть художников vanitas: Виллем Клас
Хеда (1594-1680) и Питер Клас
(1597-1660).

Наследие

Один из самых последовательных голландских старых
Мастерс, идеалом искусства Адриана ван Остаде является юмористический
поэтизация крестьянской непринужденности — возвышение крестьянской прозорливости
и готовое дружелюбие. Этого достаточно, чтобы сделать его одним из самых компанейских
художников, так как он был одним из самых деликатных добросовестных техников.
Адриан ван Остаде умер в апреле 1685 года, по-видимому, бездействуя.
в течение последних десяти лет или около того его жизни. Он ушел к единственной дочери,
Мария, прекрасное наследство и не менее двухсот непроданных
картинки. Кажется, в его жизни не было элемента борьбы,
и его художественная живопись довольно
привередливый, чем напряженный.

© 2018 Строительная компания «Италстрой» | Все права защищены © 2018 |
Работаем для вас с 1991 г. | 190013, Санкт-Петербург, ул. Можайская 34 тел +7(812) 418-26-32