Содержание
Интерьер терема, 5 букв, первая буква П — ответы на кроссворды и сканворды
wordmap
нет оценок
покои
Слово «покои» состоит из 5 букв:
— первая буква П
— вторая буква О
— третья буква К
— четвертая буква О
— пятая буква И
Посмотреть значение слова «покои» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «покои», всего найдено — 22 варианта:
- «Апартаменты» боярина
- Барские апартаменты
- Барские комнаты
- Большие комнаты раньше
- Внутренние помещения
- Дворцовые …
- Жилая часть дома
- Жилые комнаты терема
- Как русские цари именовали свои спальни?
- Комната (устар.)
- Комната барина
- Комнаты чертога
- Опочивальня во дворце
- Палаты для царского сна
- Спальни в чертогах
- Спальни дворца
- Спальные палаты во дворце
- Царская обитель
- Царская спальня
- Царские апартаменты
- Царские комнаты
- Царские спальни
Дополнительно
- Слова из слова «покои»
- Рифма к слову «покои»
- Значение слова «покои»
- Определения слова «покои»
- Сочетаемость слова «покои»
- Ассоциации к слову «покои»
- Синонимы к слову «покои»
- Разбор по составу слова «покои»
- Разбор слова «покои»
- Предложения со словом «покои»
Комментарии 0
Только что искали:
пгрбкоое только что
корзинка 1 секунда назад
шимберева 1 секунда назад
отмерли 1 секунда назад
ястребовою 2 секунды назад
ряжнова 2 секунды назад
сикарпди 3 секунды назад
функциональные свойства 3 секунды назад
яакфрци 4 секунды назад
прилипаемость 4 секунды назад
холецистотомия 4 секунды назад
драго 4 секунды назад
полученный список 4 секунды назад
нярепак 4 секунды назад
цзю 4 секунды назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | дегтекурение | 0 слов | 11 минут назад | 85. 143.16.4 |
Игрок 2 | стратиграфия | 0 слов | 2 часа назад | 136.169.169.101 |
Игрок 3 | стратиграфия | 0 слов | 2 часа назад | 136.169.169.101 |
Игрок 4 | примазывание | 0 слов | 6 часов назад | 178.90.183.30 |
Игрок 5 | отдаленность | 27 слов | 7 часов назад | 31.162.191.157 |
Игрок 6 | робот | 5 слов | 7 часов назад | 31.162.191.157 |
Игрок 7 | клиширование | 29 слов | 7 часов назад | 80.83.238.67 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | лужайка | 29:30 | 6 минут назад | 188. 19.44.144 |
Игрок 2 | порча | 48:57 | 12 минут назад | 85.143.16.4 |
Игрок 3 | газетчица | 106:130 | 28 минут назад | 95.56.167.117 |
Игрок 4 | свекровка | 203:211 | 1 час назад | 95.56.167.117 |
Игрок 5 | верже | 34:38 | 2 часа назад | 2.135.66.185 |
Игрок 6 | лерка | 58:58 | 3 часа назад | 89.113.138.251 |
Игрок 7 | острица | 109:121 | 4 часа назад | 87.117.62.182 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Сема | На одного | 10 вопросов | 7 часов назад | 31. 162.191.157 |
Сема | На одного | 5 вопросов | 7 часов назад | 31.162.191.157 |
Эля | На одного | 5 вопросов | 14 часов назад | 31.182.204.97 |
Софакас | На двоих | 10 вопросов | 14 часов назад | 178.141.203.117 |
Ленис Сталинович | На двоих | 10 вопросов | 16 часов назад | 217.107.194.54 |
А | На одного | 5 вопросов | 18 часов назад | 85.26.164.57 |
Карина | На одного | 15 вопросов | 18 часов назад | 85.26.164.57 |
Играть в Чепуху! |
Сочиняем стихотворение вместе с ребенком: практика
27-01-2023 03:00
Не так давно главный редактор издательства «Архипелаг» Михаил Лукашевич рассказал, как устроены стихотворения-считалки. А также о том, что нужно знать взрослым, чтобы сочинить такие же вместе с детьми.
Подробнее об этом можно прочитать в статье «Сочиняем стихотворение вместе с ребенком: теория»
Сегодня разберем, как это происходит на практике; будем двигаться шаг за шагом вместе с Михаилом, автором детских книг «За волной волна», «Очумелый птиц», «Лебеднадцать лебедей и чаексят чаек».
Вспоминаем имена друзей и сочиняем зачин
Итак, прежде всего нам необходимо придумать зачин. Может быть, вы возьмете какие-то смешные повторяющиеся слова. К примеру, «шух-шух» (будто старое привидение тяжело шаркает по дому или дворник сгребает осеннюю листву) или «цып-цып» (словно кто-то зовет цыплят). Дальше подумайте, что может происходить с дворником, привидением или цыплятами?
Еще один хороший вариант — взять для зачина какое-нибудь имя. На встречах с детьми я часто предлагаю им использовать для зачина имя Платон (иногда оказывается, что именно так зовут одного из ребят, — тогда встреча проходит особенно весело).
Я произношу первую строку:
У меня есть друг Платон…
Затем прошу ребят придумать какое-то неожиданное продолжение. Неожиданное, веселое, а главное — последнее слово второй строки должно рифмоваться с именем Платон. Причем в идеале оно должно заканчиваться тоже на «тон». Рифма, в которой совпадает опорная согласная (в данном случае Т), называется богатой и делает стихотворение более крепким и запоминающимся (поскольку чем больше звуков совпадает в рифме, тем комфортнее нашему сознанию).
В теоретической части моей статьи я уже приводил мой собственный вариант: «Весит он шестнадцать тонн». Он неизменно вызывает хохот у детей и взрослых. Но и сами дети предлагают прекрасные строки. А начинаем мы работу с подбора подходящих слов для рифмы.
Дети интуитивно выбирают слова с богатой рифмой. Сначала идут более очевидные: «батон» и «бетон», затем кто-нибудь обязательно вспоминает «планктон». Это, конечно, отличная рифма, поскольку в ней совпадают почти все звуки. Ее и выбираем. Значит, вторая строка должна оканчиваться словом «планктон».
Ребята начинают думать, как связаны Платон и планктон. Причем нужно, чтобы ритмической рисунок второй строки повторил ритмический рисунок первой. И вот кто-то выкрикивает:
У меня есть друг Платон,
Собирает он планктон!
Все очень довольны. Дети повторяют эти строки, пробуют их на вкус, удивляются, какой ладный, крепкий и смешной стишок у них получился.
«Считалки только притворяются глупыми», — Михаил Лукашевич.
Затем я задаю им закономерный вопрос: а зачем Платон собирает планктон? Ведь считалочки только притворяются глупыми, а на самом деле все в них должно быть очень логично. Просто логика там тоже своя, считалочная, то есть немного абсурдная. Хотя, может быть, и не немного, — это уже вам решать.
Ребята чешут затылки: для чего же может понадобиться планктон? Тогда я предлагаю им вспомнить, какие еще рифмующиеся слова они находили. Снова слышатся «батон» и «бетон». Дети что-то негромко бормочут, закрыв глаза, отстукивают ритм: «тА-да, тА-да, тА, бетОн!»
И вдруг один мальчик вскакивает с сияющим лицом и единым духом выпаливает:
Из планктона он готовит
И варенье, и бетон!
А целиком вся считалка, получается, звучит так:
У меня есть друг Платон,
Собирает он планктон.
Из планктона он готовит
И варенье, и бетон!
Дети повторяют эти простые строчки и смеются до коликов в животе. А мальчик, придумавший такую неожиданную концовку, сидит с ошарашенным видом. Ему кажется, что случилось какое-то чудо, ведь он и сам от себя такого не ожидал.
В конце я привожу свой вариант считалки с Платоном. Вот он:
У меня есть друг Платон.
Весит он шестнадцать тонн.
Для него огромный стресс —
По земле таскать свой вес.
И поэтому Платон
Перебрался на Плутон.
Мы разбираем, как устроены тело считалки и концовка в этом варианте, и ребята удивляются, какие разные стихи могут получиться из одного зачина, если взять разные слова для рифмы.
Сборник рассказов «Коля рисует»
от 686 ₽
Купить на сайте бренда
Двигаемся шаг за шагом
Давайте еще раз повторим алгоритм создания стихотворения-считалки.
1. Придумываем зачин. Вспомните вместе с ребенком какие-нибудь короткие смешные слова, может быть, какие-то его любимые восклицания, повторите их несколько раз, прислушайтесь к их ритму — соответствуют ли они нужно ритмическому рисунку «тА-да, тА-да, тА-да, тА», или «тА-да, тА-да, тА-да, тА-да», или даже «тА-да-тА, тА-да-тА» (это как раз ритм зачина «Мяу-мур! Мяу-мур!», то есть некоторые слоги можно опускать).
Или возьмите готовую схему «У меня есть друг…» и добавьте по своему усмотрению: Захар, Артем, Марат, Богдан, Борис, Жан-Пьер, Лука. Для женских имен можно заменить эту фразу, например, на «Приходила к нам…» и далее: Ариша, Марина, Анютка, Матильда и т.д.
2. Подбираем рифму к последнему слову зачина. Это упражнение поможет расширить и активизировать словарный запас ребенка. Придется как следует покопаться в памяти. Выписывайте все найденные слова на бумагу. Проговорите их вслух, ощутите, как звучит рифма. Попросите ребенка ответить: обычная она или богатая? Какая рифма самая точная? А какая самая смешная? Будет хорошо, если вы подберете не менее 10 рифм.
3. Придумываем связь между рифмующимися словами. Это, пожалуй, самая сложная и одновременно самая интересная часть работы. Чтобы успешно справиться с ней, необходимо сначала поставить вопросы.
Допустим, вы работаете с парой рифм «Иван» — «диван». Что может связывать Ивана с диваном? Очевидно, Иван может на диване лежать. Но это, согласитесь, банально и скучно. Для короткого стихотворения необходим яркий и впечатляющий сюжет. Может быть, Иван нашел диван? Или спалил диван? Или даже наказал диван?
Постарайтесь найти не менее пяти неожиданных предположений. Дайте волю своему воображению. Кстати, дети зачастую справляются с этой задачей лучше взрослых, потому что их фантазия менее скована житейским опытом и различными устоявшимися представлениями. Запишите все варианты на том же листке бумаги. Обсудите с ребенком, какой из них самый интересный.
4. Далее необходимо подогнать вторую строку под размер стихотворения. Покрутите фразу, проговаривая про себя нужный ритм: «ТА-да, тА-да, тА-да, тА». Что получается?
У меня есть друг Иван,
Он спалил вчера диван.
Или:
Наказал он свой диван.
Или:
Потерял он свой диван.
На фото: книга «Очумелый Птиц», Михаил Лукашевич
5. Развиваем сюжет, придумываем второе двустишие. Здесь мы должны предоставить читателю какие-то подробности, чтобы еще больше разжечь его интерес. Для этого надо поставить прямой вопрос ко второй строчке нашей считалки. Как Иван обнаружил пропажу дивана? Или: при каких обстоятельствах Иван спалил свой диван? Или: в чем заключалось наказание дивана?
Напишите не менее пяти ответов на свои вопросы. Далее оформляем наиболее удачный вариант в две строки четырехстопного хорея. Допустим так:
У меня есть друг Иван,
Потерял он свой диван.
Поутру проснулся рано,
Глянул — нет под ним дивана.
6. Сочиняем концовку. Вы дошли до кульминации, максимально раззадорили любопытство читателя, теперь его нужно удовлетворить. Надо четко объяснить читателю, что и почему произошло, как Ивана угораздило попасть в такое экстраординарное положение.
Тут важно помнить, что абсурдный юмор — самая логичная вещь на свете. Вспомните математика Льюиса Кэрролла и его «Алису в Стране чудес». Все должно быть четко обосновано. Поэтому снова задаем вопросы. Зачем или почему Иван спалил диван? Чем досадил диван Ивану, да так, что пришлось его наказывать?
Может быть, диван устал выдерживать вес упитанного Ивана и улетел в небольшой отпуск на море? Или Иван решил наказать свой диван за то, что на этом диване ему снятся плохие сны?
Пусть концовка будет невероятной, сногсшибательной, переворачивающей все с ног на голову. Опять-таки, выпишите хотя бы пять вариантов. Обсудите их с ребенком. И, выбрав наилучший, попробуйте оформить его в нужном размере, проговаривая или простукивая ритм.
У меня есть друг Иван,
Потерял он свой диван.
Поутру проснулся рано,
Глянул — нет под ним дивана.
На полу записка: «Друг!
В отпуск я отбыл. На юг».
7. Теперь вам остается по очереди громко продекламировать написанное стихотворение, посмеяться всей семьей и насладиться заслуженным успехом.
От первого стишка к семейному поэтическому чемпионату
Если вы будете по выходным практиковаться в сочинении таких небольших забавных считалочек, то очень скоро обнаружите, что с каждым разом вам все проще составлять фразу по выбранной схеме, а рифмы сами выпрыгивают вам на язык.
А что, если устроить семейный чемпионат по написанию считалок? Возьмите один зачин, и пусть каждый член семьи придумает свое продолжение. Кроме того, вы можете играть в такую игру во время поездок или просто когда хотите отвлечься от неприятностей и переключить мозг на конструктивный, созидательный режим работы.
Постепенно вы и ваш ребенок сможете сочинять все более интересные в сюжетном и ритмическом отношении стихи. В моей книге «За волной волна» собраны самые разные считалки: с кошкой и котенком, с градусником, с Кощеем и Бабаем, с пиратами и зубной феей, с дождем и градом, даже с маяком и гаджетами. Там можно подсмотреть различные варианты зачинов и альтернативные ритмические рисунки (не только хорей, но и ямб, и амфибрахий), а главное — получить заряд вдохновения, необходимого для творчества!
239 лучших рифм на слово «внутренняя»
1 слог
- For
- Are
- Were
- Der
- Sir
- Per
- Ур
- Йер
- Размытие
- Бир
- Мех
- Перемешать
- Slur
- Ver
- Mer
- Spur
- Ter
- Чт
90 008 Her
2 слога
- Глубже
- Учитель
- Лидер
- Ни
- Жнец
- Питер
- Дилер
- Либо
- Лихорадка
- Слаще
- Проповедник
- Рефрижератор
- Эфир
- Элемент
- Динамик
- Нагреватель
- Слабее
- Страстный
- Бибер
900 02
9000 8 Существо
- Тьер
- Хранитель
- Dreamer
- Greener
- Senior
- Lever
- Морозильник
- Тесак
- Очиститель
- Читер
- Счетчик
- Пасха 900 09
- Цезарь
- Захват
- Загонщик
- Бобер
- Меанер
- Досуг
- Кроссовки
- Просветитель
90 005
- Сапун
- Дешевле
- Считыватель
- Пожиратель
- Teeter
- См. кер
- Литр
- Sleeper
- Healer
- Wieder
- Wheeler
- Тизер
- Нищий
- Джетер
- Круче
- Кейнер 9 0009
- Sweeper
- Kia
- Meer
- Seater
9 0005
9 0006
9 0002
90 005
9 0006
9 0008 Душ
- Гангстер
- Ужас
- Нижний
- Зима 9 0009
- Любовник
- Мистер
- Резина
- Собственно
- Центр
- Голод
- Громче
- Убийство
- Пытки
- Лжец
- Отказ
- Захват
- Квартал
- Предложение
- Глава 9000 9
- Сокровище
900 05
- Грешник
- Боец
- Больной
- Sucker
- Смех
- Darker
- Shatter
- Неудачник
- Свитер
- Сила
- Завоевать
- Собрать
- Предпочтение
- Ужас
- Ратер
- Младший
- Сахар
- Негр
- Спаситель
900 08 Твиттер
900 05
- Кожа
- Лестница
- Благосклонность
- Писатель
- Отец
- Убой
- Плечо
- Ул. гнев
- Культура
- Цветок
- Башня
- Холодильник
- Проволока
- Чеддер
- Будущее
- Чоппер
- Снайпер
- Молитва
- Мера
- Огонь
- Стоунер
- Умнее
- Дочь
- Никогда
- Высшее
- Номер
- Лучше
- Длиннее
- Ненавистник
- Прочнее
- Брат
- Больше
- Позже
- Наш
- Более
- Фото
- Отец
- Эвер
- Беспокойство
- Супер
900 05
- Мастер
- Чудо 9 0009
- Цвет
- Быстрее
- Рисунок
- Убийца
- Палец 9 0009
- Доллар
- Гнев
- Зеркало
- Ответ
- То ли
- Лето
- Триггер
- Уголок
- Обложка
- Буква
- Монстр
- Давление
- Умный
- Кто
- Ввод
- Ближе
- Внутренний
9 0005
3 слога
9000 6
4 слога
- Нижнее
- Внешнее
Хотите найти рифму для другого слова? Попробуйте наш
замечательный словарь рифм.
Если вы пишете тексты, вам обязательно стоит попробовать RapPad.
Он имеет массу полезных функций для авторов песен, авторов текстов и рэперов.
Внутренняя рифма – определение и примеры внутренней рифмы
Определение внутренней рифмы
Внутренняя рифма – это поэтический прием, который можно определить как метрические строки, в которых средние и конечные слова рифмуются друг с другом. Ее еще называют «средней рифмой», так как она стоит в середине строки.
Типы внутренней рифмы
- Одна строка : Рифма в одну строку возникает, когда слова рифмуются в одну строку.
Например, «Однажды в полночь тоскливо , пока я размышлял, слаб и утомлен , - Отдельная строка : Рифма в отдельных строках возникает, когда два или более слова рифмуются в середине отдельных строк. Например,
«Пока я кивал, почти дремал , вдруг появился постукивая ,
Как будто кто-то нежно стучит , стучит в дверь моей комнаты». - Конец и середина строки : Рифма слов в конце строк и слов в середине строк возникает, когда слова в конце строк рифмуются со словами в середине следующих строк. Например:
«… С нетерпением я желал завтра ; – тщетно пытался я одолжить
Из моих книг конец печали – печали о потерянной Леноре…»
( Ворон , Эдгар Аллен По)
Примеры внутренней рифмы в литературе
Пример № 1:
Ворон (Эдгар Аллен По)
«Однажды в полночь тоскливо , а Я задумался, слабый и усталый ,
Пока я кивал, почти дремлющий , вдруг постучал ,
Как будто кто-то нежно постучал, постучал в дверь моей комнаты.
Это какой-то гость, — пробормотал я, — стук в дверь моей комнаты…Ах, отчетливо я Помню это было в уныние декабрь ;
И каждый отдельный умирающий тлеющий уголь оставлял на полу свой призрак.
Я страстно желал завтрашнего дня; – напрасно я пытался одолжить
Из моих книг прекращение печали – скорбь о потерянной Леноре …»
Это самое популярное стихотворение Эдгара Аллена По, где он использует внутреннюю рифму. Здесь мы можем видеть примеры внутренней рифмы, когда слова рифмуются в одних строках, в отдельных строках и в следующих строках.
Пример #2:
Макбет (Уильям Шекспир)
ВСЕ:
» Двойной, двойной тяжелый труд и неприятности ,
Огонь и котел пузырь 9 1018 …»
Это выдержка из Макбет, где говорят все ведьмы. Это пример первого типа внутренней рифмы, при которой слова рифмуются в одну строку.
Пример №3:
Розовое домино (Рэдьярд Киплинг)
«Дженни и Я были помолвлены, ты см. …
Так что поцелуй или два были ничем для ты …Дженни отправилась бы в домино ….
Пока я посещал , одетый в великолепный …Теперь у нас был устроенный , через купюры обменялись …
Под номером Четыре под вальс № 91 017 more …Когда Три было вместо , страстный любовник …»
В приведенных строках Киплинга Розовое домино , поэт использовал первый тип внутренней рифмы.
Пример #4:
Иней древнего мореплавателя (Сэмюэл Тейлор Кольридж)
«Корабль был радостным , гавань очищалась ,
И каждый день 9 1018 , для еды или игра ,
В тумане или облако , на мачте или кожух ,..
Пока все Ночь , сквозь туман-дым белый ,
Мерцал белый лунный свет ине …«Почему ты выглядишь так ?» — «С моим арбалетом
Ах, негодяй! Сказали они , птица убила …
Потом все подтвердили , я убил птицу …
Попутный ветерок подул , белая пена летела …»
В этом отрывке рифмующиеся слова создают музыкальный эффект и подчеркивают смысл.