Содержание
Отзывы о Renault Kaptur: вообще не ломается, но требует доработки
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
26.09.2021 18:18
Поделиться
Никита Юшкевич
Если немного утрировать, компания Renault фактически оставила в России одну модель, зато самую популярную — Logan — и сделала на ее базе целую линейку всевозможных модификаций с разными кузовами: от грузовых фургончиков до полноприводных кроссоверов. Сегодня мы решили посмотреть, что пишут в интернете владельцы самой яркой модели Renault — вседорожника Kaptur.
Борис Захаров
Выбирают по одежке
Напомним, что Renault Kaptur появился благодаря критике бестселлера «Дастера». Последний часть потенциальных покупателей, главным образом женская, упрекала за рабоче-крестьянскую внешность и отказывалась приобретать. Недолго думая, французы привезли с родины кузов от городского паркетника Captur и натянули его на базу «Дастера», поменяв заодно и первую букву названия (по легенде из-за того, что в русской транскрипции Captur читалось как Сартир).
Результат не заставил себя ждать. Стильный внешне автомобиль, да еще и с нарядной гаммой цветов, пришелся многим по душе. Покупатели прямо пишут, что привлекательный экстерьер вкупе с демократичной ценой и кроссоверной сутью не оставили выбора — конкурентов за схожие деньги можно было найти только у китайцев. В отзывах регулярно можно встретить фразу что-то вроде «Покупали жене\дочке, а теперь с удовольствием езжу и сам».
Хотелось «Мерседес», но хватило только на «Рено»
Фото: Борис Захаров
А вот в описании интерьера Kaptur позитив развеивается, причем во многом незаслуженно. Как это часто бывает, рядовые автомобилисты свои мечты о том, какая у них в идеале должна быть машина (а это почти всегда новый «Мерседес» по цене подержанных «Жигулей»), дофантазировали самостоятельно, не предупредив об этом Renault.
В общем, первая волна критики пришлась на салон. Набор претензий, на который не особо обращали внимания владельцы «Логана» и «Дастера», оказался стандартным. А почему пластик такой жесткий? А почему салон такой мрачный? А почему багажник такой маленький? А почему сиденья и руль не регулируются во все стороны? А почему до подстаканников приходится тянуться? А почему кнопки не все подсвечены? А где подогрев сидений? А почему магнитола не от Bose? А почему в фарах не ксенон или светодиоды? А почему мультимедиа такая не яркая? И так далее.
Фото: Борис Захаров
На все это есть простой и очевидный ответ, который менеджерам автосалона в лицо клиентам говорить было нельзя: потому что это «Дастер», простой, дубоватый, с массой экономии, зато крепкий и функциональный «Дастер», только в красивой европейской оболочке.
Кстати, к чести как доброй половины владельцев, так и представителей Renault, все это время велась работа по нахождению компромисса. Чем младше в отзывах Kaptur, тем меньше претензий к особенностям его интерьера. А на сегодняшний день докопаться до убранства и его опционального состава стало совсем сложно, правда и цена современных модификаций уже не такая демократичная.
Люблю кушать, не люблю бегать
Фото: Борис Захаров
Вторая волна критики Renault Kaptur вытекает из выводов предыдущей. Технически Kaptur повторяет все тот же Duster, а это значит, что под современной европейской внешностью оказалась начинка 30-летней давности, на которую многие и обрушились.
Главный удар взяла на себя топовая модификаций с древним 2.0-литровым мотором и таким же древним 4-ступенчатым автоматом. Крайне посредственная динамика при неслабом аппетите раздражает большую часть владельцев, многие из которых просто смиряются с действительностью, описывая способы, в каких режимах езды удается снизить расход. Для справки 2.0-литровый полноприводный Kaptur по отзывам хозяев потребляет в пробочном городе до 15 литров бензина. Учитывая, что бензобак на 50 литров кроссоверу достался от «Логана», автономность хода такой машины порой не превышает 350 км.
Альтернатива? Базовые переднеприводные модификации с мотором 1.6, которые по факту, увы, не сильно экономичнее. Не самый мощный для кроссовера двигатель все равно приходится выкручивать, а потому хозяева пишут о расходе в 10-12 литров, опустить который удается только на трассе.
Обратная сторона медали, кстати, позитивная. Многие владельцы успокаивают себя всеядной дастеровской подвеской, отличным клиренсом в 204 мм, хорошей устойчивостью на дороге и еще честной олдскульной управляемостью, на благо которой трудится старый добрый гидроусилитель.
Вообще не ломается, но требует доработки
Фото: Борис Захаров
Сразу стоит сделать поправку на то, что Renault Kaptur появился только в 2016 году. То есть самой старой машине только-только исполнилось 5 лет и максимум 120-150 тыс.км пробега. Учитывая неубиваемую репутацию «Дастера», можно было ожидать, что технические сложности не особо затронут и Kaptur. Так и получилось: редкие владельцы пишут о перегоревших лампочках, сломанных упорах двери багажника, слезшему хрому и, судя по описаниям, главной детской болезни Kaptur — некачественной трубке высокого давления ГУРа, которую меняли по гарантии.
А вот дорабатывать Kaptur приходится. Хозяева добавляют шумоизоляцию и защиту днища, меняют уплотнители на дверях, вставляют сетки в передний бампер, ставят упоры капота, меняют акустику, шины и даже оптику, а также перешивают салон более качественной кожей. В общем, всячески и уже за свой счет пытаются уйти от дастеровской бюджетности.
Поделиться
#Renault
Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской
- Главная
- Статьи
- Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской
Автор:
Алексей Кокорин
Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…
На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.
Внешний вид и дизайн
На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.
Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.
На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
Габариты и кузов
Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.
На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.
К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.
Салон
Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.
Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.
Платформа
Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.
На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».
Силовые агрегаты и трансмиссии
Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.
Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – h5M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.
На фото: двигатель Renault Captur | На фото: двигатель Renault Kaptur |
Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.
На фото: Renault Captur | На фото: Renault Kaptur |
В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.
Что в итоге
Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.
авто с пробегом
новые авто
Renault
Renault Kaptur
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом
Mazda CX-5 I с пробегом: «алюминиевый пенопласт» блока, только 98 бензин и капризная подвеска
В первой части материала, посвященного кроссоверу Mazda CX-5 образца 2011 года, мы поговорили о коррозионной стойкости кузова, живучести салона и надежности электрики. Осталось разобраться,…
1129
3
0
21.06.2023
Статьи / Россия
«Безымянная» АЗС vs фирменная АЗС: есть ли разница и стоит ли платить больше?
На российском рынке АЗС основные принципы работы сложились уже довольно давно. В условиях конкуренции крупные бренды борются за клиентов, запускают промокампании, придумывают новые маркетинг…
2329
0
1
21.06.2023
Статьи / Россия
Самые популярные «серые» иномарки за 2-3 миллиона: выбор есть… пока!
Неофициальные поставки обеспечили российскому рынку невиданный прежде ассортимент. В основном поставки идут из Китая, но и другие страны не забыты. Многочисленные фирмы и фирмочки готовы при…
1257
0
1
20.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
16355
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
9786
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
8017
1
1431
03.03.2023
Просмотреть фотографии Dacia Sandero
2023 года выпуска Рекламы – Продолжить чтение ниже и моделей Рено.
Реклама — Продолжить чтение ниже
2
Dacia
В прошлом году Dacia продала около 574 000 автомобилей, из которых немногим более 200 000 были версиями Sandero.
Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Dacia
Dacia Sandero — самый дешевый автомобиль в Европе, но он никогда не будет продаваться в Штатах. В Германии базовая модель мощностью 65 л.с. стоит эквивалент всего 10 330 долларов.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Dacia
Стандартное оснащение более щедро, чем можно было ожидать. Все Sanderos оснащены дверными замками с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками с электроприводом, шестью подушками безопасности и светодиодными дневными ходовыми огнями. Но кондиционер не стандартный, а задние стекла имеют рукоятки.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Dacia
Предлагаются два 1,0-литровых трехцилиндровых бензиновых двигателя, версия без наддува мощностью 65 лошадей и версия с турбонаддувом мощностью 90 л. с., на которой мы ездили. В некоторых странах также предлагается «двухтопливная» версия, которая в качестве альтернативы может развивать мощность 99 лошадиных сил при работе на пропане.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
Dacia
В стандартной комплектации Sandero имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, а версии Stepway получают шестиступенчатую. Автомат CVT также доступен.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
Dacia
Логотип Dacia — переплетенные буквы D и C — очень похож на тот, который используется брендом DC Shoes, основанным Кеном Блоком.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Dacia
Нажмите, чтобы увидеть больше фотографий Dacia Sandero.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
13
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
14
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
16
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
17
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже
18
Dacia
2023 Dacia Sandero
Реклама — Продолжить чтение ниже0001
- Дом
Рено Автомобили
рено каптюр
Фотографии Рено КАПТУР
- Renault CAPTUR Передние сиденья Фото салона
Поиск автомобиля по цене
Выберите минимальную цену. ..
1 лакх
2 лакха
3 лакха
4 лакха
5 лакхов
6 лакхов
7 лакхов
8 лакхов
9лакхи
10 лакхов
11 лакхов
12 лакхов
13 лакхов
14 лакхов
15 лакхов
16 лакхов
17 лакхов
18 лакхов
19лакхи
20 лакхов
21 лакх
22 лакха
23 лакха
24 лакха
25 лакхов
26 лакхов
27 лакхов
28 лакхов
29лакхи
30 лакхов
31 лакх
32 лакха
33 лакха
34 лакха
35 лакхов
36 лакхов
37 лакхов
38 лакхов
39лакхи
40 лакхов
41 лакх
42 лакха
43 лакха
44 лакха
45 лакхов
46 лакхов
47 лакхов
48 лакхов
49лакхи
50 лакхов
51 лакх
52 лакха
53 лакха
54 лакха
55 лакхов
56 лакхов
57 лакхов
58 лакхов
59лакхи
60 лакхов
61 лакх
62 лакха
63 лакха
64 лакха
65 лакхов
66 лакхов
67 лакхов
68 лакхов
69лакхи
70 лакхов
71 лакх
72 лакха
73 лакха
74 лакха
75 лакхов
76 лакхов
77 лакхов
78 лакхов
79лакхи
80 лакхов
81 лакх
82 лакха
83 лакха
84 лакха
85 лакхов
86 лакхов
87 лакхов
88 лакхов
89лакхи
90 лакхов
91 лакх
92 лакха
93 лакха
94 лакха
95 лакхов
96 лакхов
97 лакхов
98 лакхов
99 лакхов
1 крор
1 крорПлюс
Выберите максимальную цену.