Содержание
Предметы искусства и коллекции в интерьере на заказ в 2017 году
Грамотно разместить предметы искусства или большую коллекцию в современном интерьере под силу не каждому дизайнеру. Это требует определенных знаний и креативного подхода от создателя оформления жилой комнаты или рабочего кабинета. Идеи для интерьеров 2017 включают в себя варианты размещения коллекций дома, однако создать уникальный дизайн, который бы подчеркивал индивидуальность клиента и отличался бы практичностью, сможет только талантливый профессиональный дизайнер.
Безусловно, коллекции и предметы искусства – это яркие акценты для любых интерьеров и не только в 2017 году, но и спокон веков. Вспомните, как были украшены домики заядлых охотников. Правильно, все стены были увешаны трофеями или оружием. Стены замков, дворцов, имений были увешаны картинами, которые не только были ценным приобретением, но также украшали интерьер, подчеркивая отменный вкус жильцов. Другими словами, выставлять предмет собственной гордости на всеобщее обозрение – это традиция, которая будет жить еще очень много лет.
Размещение коллекции или предметов искусства – это сложный вопрос, особенно, если жилая площадь ограничена. Интерьер дома на заказ – один из вариантов, найти ответ на вопрос, как красиво и грамотно украсить комнату собственной коллекцией, картиной или даже скульптурой. Поставьте перед дизайнером студии «Интерьер-Люкс» в Москве подобную задачу, и он обязательно ее решит!
Любая коллекция – это яркий акцент для интерьера, поэтому количество таких «изюминок» желательно свести к минимуму, чтобы не превращать жилое пространство в выставку. Выбор варианта размещения предметов искусства зависит от их количества и характеристик. Согласитесь, что коллекция филателиста и ценителя фарфора будут расположены и «обыграны» по-разному в доме.
Зачастую особенности коллекционных предметов требуют создание мебели на заказ. То есть ваши предметы искусства могут просто не влезть или несуразно выглядеть в стандартных моделях меблировки. Как правило, заказывают витрины из дерева, металла или пластика со стеклянными дверями. Такие витрины можно разместить в гостиной, кабинете или на кухне. На полках подобных предметов мебели будут великолепно смотреться фарфоровые изделия, хрусталь, куклы, редчайшие книги, коллекция часов и т.д.
Нумизматы отдают предпочтение планшетным шкафам. Картины лучше всего вешать в гостиной, однако и тут не стоит переусердствовать, чтобы уникальные полотна не сливались в интерьере. Для детской комнаты ярким акцентом станет коллекция значков, прикрепленных к куску текстиля, или медали, грамоты, которые ребенок получил в процессе учебы, занятия спортом и т.д.
Итак, любая коллекция или предмет искусства требует индивидуального подхода при размещении. С этим может помочь только профессиональный дизайнер, создающий интерьеры дома на заказ. Дизайн студия «Интерьер-Люкс» — это команда классных дизайнеров-архитекторов, которые обеспечат выгодное месторасположение для любой из ваших излюбленных вещиц!
Как не испортить дизайнерский интерьер: 7 главных ошибок и их решения :: Дом :: РБК Недвижимость
Собрали основные сложности, с которыми сталкиваются обладатели дизайнерского интерьера, обживая свое новое пространство
Фото: Shutterstock
Создание продуманного дизайнерского интерьера — задача на месяцы, особенно сейчас, в условиях санкций: приходится искать аналоги достойного качества или подолгу ждать из-за границы нужные материалы и комплектующие. Тем обиднее, когда все уже позади, а квартира стала заслуженным предметом гордости, «убить» интерьер неудачными деталями. Разбираемся вместе с дизайнерами, каких распространенных ошибок стоит избегать.
Спойлер: многие ошибки — это скорее стандартные жизненные ситуации, и для каждой можно найти решение. Особенно если подумать об этом еще на старте.
Эксперты в этом материале:
- Алексей Вараксин, соучредитель сети интерьерных салонов Norr Mobler;
- Инна Азорская, руководитель бюро архитектуры и дизайна;
- Елена Эллер, практикующий дизайнер интерьеров, автор блога о дизайне.
Материал подготовлен при экспертрной поддержке Центра дизайна и интерьера Expostroy.
adv.rbc.ru
Большой разброс
Да, это может звучать не очень оригинально, но беспорядок способен испортить впечатление даже от самого продуманного интерьера. Речь и о вещах, которые члены семьи бросают не на своем месте, и о визуальном «разнобое», который создается за счет привычных вроде бы мелочей — таких, как магниты на холодильник, разномастные упаковки специй на кухонной столешнице, флаконы и баночки с косметикой в ванной. Рецепт борьбы с проблемой простой: убрать из зоны видимости все лишнее, а оставшемуся придать единообразия.
Магнитики дизайнеры рекомендуют размещать на поверхности холодильника не хаотично, а на одной из панелей — лучше на боковой. «Еще лучше — отвести под коллекцию магнитов отдельную доску и разместить ее в интерьере так, чтобы она не становилась центральным акцентом, — говорит практикующий дизайнер интерьеров Елена Эллер. — Можно расширить функционал этой зоны: помимо магнитиков, размещать на доске или покрытой грифельной краской части стены напоминания и записки для семьи».
Работая над проектом интерьера, дизайнер обязательно предусматривает системы хранения, позволяющие упорядочить все необходимое в быту. Это касается и ванной комнаты, подчеркивает дизайнер Инна Азорская. «Лучше всего, когда косметика, фен, разные мелочи, которые нужны для ухода за собой, хранятся на закрытых полках, в выдвижных шкафчиках, в специальном холодильнике для косметики — такие размещают в ванных комнатах, — говорит эксперт. — Иначе даже роскошный дизайнерский интерьер ванной может «потеряться» среди разномастных флаконов. Если мест для хранения не хватает, можно посоветовать подобрать для хранения шампуней, гелей для душа и других средств флаконы и диспенсеры в едином стиле, тогда средства будут более гармонично смотреться на открытых полках и бортиках ванны».
Фото: Shutterstock
Веселые узоры
Благородство интерьеру придают продуманность в мелочах и разумное единообразие. «Отсутствие такого единообразия сразу бросается в глаза, когда речь заходит о домашнем текстиле. Мы часто «тянем» за собой из прошлого какие-то принты, которые в свое время казались нам интересными. У кого в детстве не было полотенца с супергероями, принцессами или хотя бы дельфинами и морскими звездами, — говорит Елена Эллер. — Но пусть прошлое остается в прошлом. Для современного интерьера остановитесь на однотонном текстиле нейтральных оттенков. Это касается и полотенец, и постельного белья».
Инна Азорская тоже советует выбирать спокойную однотонную гамму и выдерживать в ней все полотенца, которые в данный момент используются в семье. То же касается и постельного белья. «Необязательно закупать сразу сотню премиальных комплектов — подберите с дизайнером хотя бы два-три достойных варианта для каждой постели, и они гарантированно не испортят интерьер, — говорит дизайнер. — Мы прорабатываем с клиентами подбор и полотенец, и халатов — единые комплекты в общем стиле. Несмотря на санкции, сейчас выбор качественного текстиля остается широким, есть прекрасные турецкие полотенца высокого качества, отечественные халаты, благородное постельное белье российских брендов. И конечно, если речь не идет о детской или комнате подростка, я советую отказаться от белья и полотенец в цветочек, с яркими принтами, мелкими броскими узорами. Лучше всего смотрится однотонное белье — белое, кремовое, розовое, фисташковое. Удачный ориентир при подборе — стиль хорошего отеля».
Читайте также: Уйти нельзя остаться: почему санкции не обрушат рынок премиум-ремонта
Ну а если отказаться от «кислотного» постельного белья почему-то выше сил, придется подумать над прикрытием, советует Елена Эллер. Можно каждое утро убирать постель на хранение, а можно приобрести качественное покрывало оттенка, гармонирующего с интерьером. Только проверьте, полностью ли оно закрывает спальное место.
Фото: Shutterstock
Мало не много
Испортить общее впечатление от интерьера может несоблюдение пропорций — такого рода промахи легко можно допустить при подборе декора. «Выбирая ковер, ориентироваться нужно и на площадь пола, которую вы планируете декорировать, и на мебель, которая будет рядом, — говорит соучредитель сети интерьерных салонов Norr Mobler Алексей Вараксин. — Если речь об уютном уголке рядом с камином, подойдет компактная модель, но если на ковре будет стоять кровать, важно, чтобы изделие выступало за пределы мебели. То же самое касается гостиной: ковер должен быть шире дивана, а в идеале — охватывать всю зону отдыха рядом с диваном».
Довольно распространенная ошибка — слишком мелкие предметы на открытых полках и нишах. «Например, дизайнер спроектировал просторные полки или нишу во всю стену, а заказчик «мельчит» декором, ставит множество маленьких свечечек, вазочек, статуэток, которые выглядят как визуальный мусор и вызывают недоумение, — говорит Инна Азорская. — Все дело в ошибке масштаба. Чтобы избежать ее, выбирайте для крупных ниш сопоставимые предметы декора — 30-сантиметровые толстые свечи, большие вазы и так далее».
Ошибиться можно и с размером картины, говорит Елена Эллер. «Маленькая картина в большом пространстве теряется и способна испортить восприятие интерьера. Оптимально, чтобы ширина картины составляла примерно ⅔ от предмета мебели, над которым размещается, — поясняет дизайнер. — Поднимать произведения искусства под самый потолок тоже не стоит, достаточно отступа от мебели в 20–30 см».
Фото: Shutterstock
Все краски мира
При выборе декора и мебели важно не переборщить с яркостью. Помимо базовых принципов — излишек красного тревожит, оранжевый пробуждает аппетит и т.д. — для целостного восприятия важна гармония. Изобилие оттенков способно «убить» изначальную идею дизайн-проекта, подчеркивает Алексей Вараксин. «Золотое правило — строить интерьер на трех цветах: основном, дополнительном и акцентном, — рассказывает эксперт. — Примерное соотношение между ними должно составлять 60:30:10. Соответственно, подбирая мебель, ковры и декор, следите, чтобы это равновесие не нарушалось. Задача может показаться сложной, но большего разнообразия можно достичь с помощью оттенков трех этих цветов, а также за счет игры фактур».
Самые яркие и насыщенные, а также темные цвета лучше выбирать для акцентов, то есть не выделять на них больше 10%. Немного заземлить слишком яркие оттенки может сочетание с серой базой, добавляет эксперт.
«Что касается базы — как правило, это нейтральный цвет и его в интерьере уже задал дизайнер, — говорит Елена Эллер. — Поэтому крупную мебель лучше всего подбирать, ориентируясь на цветовые решения пола и стен». Если дополнительный цвет в интерьере не проявлен четко, выбрать его поможет цветовой круг, говорит Алексей Вараксин.
Цветовой круг — наглядная схема, позволяющая выбирать гармоничные сочетания цветов. Базовая модель состоит из 12 основных цветов, бывают и более подробные, где даются оттенки.
Цвета на схеме делятся на три главных вида:
- основные — красный, синий и желтый, их не получить при смешивании других цветов;
- вторичные — оранжевый, фиолетовый и зеленый, они получаются при смешивание трех основных цветов;
- третичные — шесть оттенков, которые возникают при смешивании первичных и вторичных цветов.
«Цветовой круг — удобная «шпаргалка» для подбора колористических схем. Пользоваться этим инструментом довольно просто: сначала выбирается базовый цвет, затем дополнительный. Проще всего выбирать из соседних по кругу — например, если в основе зеленый, дополнительным можно взять синий или желтый, этот вариант выручит, даже если у вас нет никакого опыта и интуиции в подборе цветов», — говорит Алексей Вараксин. Для более смелых цветовых решений можно выбирать комплиментарные сочетания — так называют цвета, которые на палитре находятся друг напротив друга.
Фото: Shutterstock
Делу — место
Даже в самом роскошном интерьере найдется место домашним хлопотам. Идеально, если в доме есть и гардеробная, и специальная «сервисная» зона для сушки и глажки, где обитают хозяйственные средства, пылесос и гладильная доска. Но такие помещения можно обустроить не в каждой квартире — и вот уже сушилка стоит посреди комнаты днями напролет, завешанная слоями белья. Многие также перестают убирать и гладильную доску, говорит Елена Эллер. Увы, в этот момент в мире становится одним дизайнерским интерьером меньше. «Избежать этого не так сложно — лучше всего обозначить все свои бытовые потребности дизайнеру и заранее выбрать место для глажки. Основные бытовые ситуации довольно стандартны, и под каждое можно найти решение. Но даже если момент упущен, можно найти место и в готовом интерьере», — подчеркивает дизайнер. Главное правило тут одно: как только глажка закончена, доска убирается на хранение — в гардеробную, на антресоль, в свое отделение в шкафу. Если же помещение совсем небольшое, можно сделать встраиваемую гладильную доску, которая вне периодов использования «мимикрирует» под стенную панель. Все это касается и других бытовых приборов, и, конечно же, личных вещей, которые должны знать свое место.
Еще один важный момент — это хобби и коллекции, подчеркивает Инна Азорская. Дизайнер обязательно предусмотрит место для дорогих сердцу заказчика предметов, но сделать это будет проще, если задача обозначена на старте. «У нас были заказчики, которые увлекались лягушками — собирали разные фигурки и изображения, собрали очень большую коллекцию, — рассказывает дизайнер. — Место для нее нашлось в кабинете, мы обустроили отдельный застекленный стеллаж. Остекление — это важно при хранении коллекций, иначе они обрастут пылью и будут выглядеть неопрятно. Особенно это касается Москвы: наша столица — очень пыльный город. В Москве мы даже в гардеробных стараемся по максимуму стеклить полки. В Петербурге, Казани, Сочи нет такой проблемы».
Интерьер на вырост
Если в семье есть или планируются дети, при проектировании интерьера обязательно нужно учесть их потребности, продумать, где будут их «точки развития» в разном возрасте. «Конечно, в идеале это должна быть отдельная детская, которая трансформируется по мере взросления, — говорит Инна Азорская. — Но даже если такой возможности нет, предусмотреть все необходимое можно, это вопрос грамотности дизайнера. Когда мы делаем проекты для семей с маленькими детьми, обязательно обустраиваем места, где ребенок будет учиться ходить, где рисовать, где делать уроки и заниматься гимнастикой. Например, часть обоев специально отводится под рисунки, место для игр освобождается от других предметов, максимально убираются острые углы, избегаем стеклянных предметов, от журнальных столиков временно тоже лучше отказаться».
Второй ключевой момент — поддержание порядка. «Тут самый правильный вариант — превратить это в игру, чтобы уборка была интересна ребенку и постепенно превратилась в полезную привычку, — рекомендует Елена Эллер. — Помогут красивые ящики, корзинки, необычные места для хранения. Но если в квартире нет отдельной детской, продумайте, где они будут складываться, — оставлять их на виду, конечно, не стоит. Выделите отдельные секции в шкафу или гардеробной».
Фото: Shutterstock
Мы в ответе за них
Каждый, у кого есть домашние питомцы, подтвердит: они наполняют жизнь радостью, но и проблемами тоже. Регулярная уборка шерсти — лишь верхушка айсберга, говорит Елена Эллер. «Разглядывая стандартный набор товаров в зоомагазине, иногда задумываешься: не специально ли они соревнуются в отсутствии вкуса? Практически любой товар из представленных в массмаркете способен испортить дизайнерский интерьер, — говорит дизайнер. — Основных решений тут два: во-первых, остановить выбор на максимально нейтральных вариантах, во-вторых — по возможности спрятать лежанки и когтеточки в незаметных местах. Вариант для неленивых хозяев — сделать все это на заказ, стилизовав под основной интерьер».
У питомцев есть и другие потребности, которые нельзя игнорировать. Зону питания можно выделить и декорировать легко моющимися материалами в общей гамме, а посуду подобрать в премиальных линейках. Но не стоит забывать еще и о лотке — мало что настолько не вписывается в дизайнерский интерьер. Инна Азорская советует по возможности размещать эту «кошачью инфраструктуру» в «сервисной» зоне. «Недавно мы делали интерьер семье, где есть кошки. Для размещения лотков выбрали постирочную, куда дверь всегда закрыта, но для питомцев предусмотрен специальный стильный вырез в форме кошачьей головы, — рассказывает эксперт. — Для животных это комфортное уединенное место, а дверь и вытяжка над лотком препятствуют проникновению запаха в остальные помещения». Среди хороших решений при обустройстве квартиры, где есть питомцы, — автоматические кормушки и поилки, их можно разместить, например, на нижних полках стеллажа рядом с кухней. «Еще один момент — как дети не могут не шалить, так и животные не могут относиться к интерьеру с тем почтением, с каким хотелось бы хозяевам. Большинство кошек будут пытаться точить когти о мебель и стены, среди собак тоже есть любители грызть ножки стульев, — говорит Инна Азорская. — Для таких интерьеров дизайнер посоветует выбрать мебель с металлическими ножками, специальные материалы покрытий для стен, пола, подберет шторы и остальной текстиль так, чтобы на них не оставалось следов когтей. Все это есть сейчас на рынке, «устойчивость к питомцам» не дает надбавки по цене и совершенно не идет в ущерб стилю».
Фото: Shutterstock
Читайте также: Как сделать интерьер визуально дороже: 7 принципов и советы дизайнеров
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
Демонстрация коллекций и секретов top Дизайнеры интерьера используют
Демонстрация коллекций: главные советы!
Искусная демонстрация коллекций – это задача, которую часто решают профессиональные дизайнеры интерьеров. Особенно, если учесть, что коллекционирование — хобби номер 1 в США. Ознакомьтесь с нашими главными советами по организации ваших коллекций.
ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №1
Хорошо известно, что измерение и вырезание бумажного шаблона для каждого предмета в вашей коллекции, а затем прикрепление его к стене — это успешный способ организации вашей коллекции в приятную композицию. . Это особенно полезно, когда предметы в вашей коллекции столь же несопоставимы, как морские веера и кораллы на красивом начальном изображении этой видеостены, разработанной Эллисон Элебаш для пляжного клуба Christophe Harbour в Сент-Китс.
Однако, что не часто делается, так это следующий шаг: фотографирование предмета и приклеивание его на лицевую сторону бумажного шаблона.
Возможность прикрепить каждый бумажный шаблон к стене до того, как вы начнете, с изображением предмета на его лицевой стороне, поможет вам скорректировать план выкладки в соответствии не только с формой предмета, но и с его цветом и визуальный вес по сравнению с другими предметами, с которыми он будет отображаться, и это будет неоценимым подспорьем для вас, когда вы организуете и визуализируете окончательное расположение своей коллекции.
Если эта перспектива кажется пугающей или если вы не можете согласовать масштаб, пропорции, цвет и визуальный вес визуально, подумайте о том, чтобы нанять профессионального дизайнера интерьера, который поможет вам создать красивый и уникальный способ демонстрации вашего коллекция.
ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ #2
Если ваша коллекция состоит из большого количества *маленьких*, как в коллекции миниатюрных бутылок из-под ликера ниже, подумайте, как вы можете сделать свою коллекцию фокусом вашей комнаты с помощью создания уникальной архитектурной оболочки.
В этом примере дизайнер интерьера Трейси Мердок построила стену в столовой своего клиента, чтобы сформировать ниши, где за каждой секцией были установлены специальные люминесцентные лампы. Затем она выложила акриловую заднюю стенку рисовой бумагой. Были установлены акриловые «решетки», где для каждой бутылки есть ящик, создающий эффект того, что каждая бутылка парит в воздухе. Наконец, были установлены стеклянные двери, чтобы не пускать пыль… но также и для обеспечения сохранности коллекции.
Мы думаем, что ей блестяще удалось взять сотни мелких предметов и превратить их в фокус музейного качества, который должен стать прекрасным началом разговора для ее клиентов, когда они развлекаются.
ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №3
Подумайте, как вы можете использовать освещение, чтобы выделить цвета, формы и очертания вашей коллекции, особенно если предметы, которые вы собираете, неярко окрашены.
В представленной ниже коллекции приманок для уток, чьи раскрашенные вручную цвета едва уловимы при правильном освещении, дизайнер интерьеров Морин Хаггарти проделала выдающуюся работу. Благодаря тщательному выбору освещения графические формы коллекции ее клиента выделяются, и она создала великолепный фокус, который позволяет каждой приманке сиять самостоятельно.
Как видите, ее клиенты — серьезные коллекционеры, и благодаря своей схеме освещения она создала для них элегантную, уникальную и красивую комнату, несомненно, полную воспоминаний и историй, которыми ее клиенты с удовольствием делятся со своей семьей и друзьями.
ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ #4
Если ваша коллекция состоит из совершенно разных форм и элементов, объединенных общей темой, объедините коллекцию, поместив каждый предмет в прозрачные красивые контейнеры, которые сами по себе имеют одинаковый размер. и форма.
В приведенном выше примере у клиента архитектора Джека Шварца была современная кунсткамера, наполненная банками разного размера, наполненными сохранившимися частями тела и образцами водных организмов. Он создал унификацию коллекции, сначала выбрав единый стиль контейнеров из прозрачного стекла разных размеров и объединив его с одним стилем коробок из прозрачного акрила, также разных размеров. Затем он спроектировал частично полупрозрачную стеклянную стену (полученную из генетического кода морского тюленя), а также систему стеллажей, чтобы коллекция стала фокусом дома его клиента, видимой почти со всех точек зрения.
Читатели, мы надеемся, что вам понравился этот пост о показе коллекций.
Какие у вас есть вопросы по показу собственных коллекций? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам!
Как всегда, спасибо, что читаете Hadley Court, мы ценим ВАС.
~~~
Лесли Карозерс
для
Лесли Хендрикс Вуд
Лесли Хендрикс Вуд Интерьер
Дизайнер интерьера
Мидленд, Техас
Владелец блога Hadley Court. Коллекции
Команда дизайнеров медиа-платформ
Дизайнер, коллекционер и бесстрашный покупатель Сьюзан Ферриер знает, как украсить комнату горсткой сокровищ. «Насыщенность коллекции одной комнатой, посвященной ее изучению, всегда поразительна и сильна», — говорит Феррье. «Идеальная библиотека книг и диковинок, стимулирующих ум и эмоции».
В своих проектах и собственном доме в Атланте она органично сочетает коллекции, добавляя визуальное наслаждение и чувство собранности в каждую комнату. Здесь она делится своей мудростью и пониманием того, как собирать коллекции в собственном доме:
1. Создайте баланс. При отображении коллекций необходимо создать баланс, который успокаивает глаз.
2. Будьте избирательны и критичны. Коллекция должна быть тщательно отобрана. «Только лучшие из ваших произведений должны быть показаны и опубликованы», — говорит Феррье.
3. Визуализируйте, как вы хотите, чтобы это выглядело. Подумайте о графическом воздействии. «Успешно переводить наборы собранных кусочков в отдельные мощные жесты».
4. Создайте границу. Решите, что вы будете использовать для демонстрации своей коллекции. «Шкафы и полки — ваша основа, должны очень мало говорить и работать на более интимную экспозицию», — объясняет Феррье. Она предлагает стеклянные коробки или двери шкафа: «[Граница] выделит предметы и остановит движение вашего глаза».
5. Решите, какие элементы будут выделяться больше всего. Выберите звездные предметы и следите за ритмом их размещения.
6. Используйте то, что вызывает у вас эмоции. «Коллекции — это наглядное свидетельство того, что вами движет. Рассказ о том, как вы видите мир и реагируете на него, становится частью вашей личности».
7. Подумайте, что представляет собой коллекция. «Мои собрания — это накопление истории мест, где я был, людей, с которыми я делился опытом, и уроков, которые я извлек», — говорит Феррье. «Коллекции могут рассказать нашу личную историю».
8. Не бойтесь пробовать разные способы демонстрации своей коллекции. Взаимодействуйте со своими коллекциями, меняя положение и соседство. Это откроет новый способ увидеть их, когда вы регулируете свет и тень их отображения.
9. Отразите свою коллекцию пустым пространством. Необходимо поддерживать чистое пространство рядом с визуальной деятельностью, иначе оно будет выглядеть загроможденным.
10. Объедините предметы. Такая простая вещь, как единый цвет, может объединить различные формы в одно неподвижное сообщение.
11. Масштаб решает все. «Сохраняйте важный масштаб с помощью одного жеста или объединения нескольких частей в отношении чтения как одного большего выражения».