Рационализм в интерьере: Рационализм. Рационализм стиль интерьера на polostroy.org

эмпиризм нового времени, родоначальником французского является, в архитектуре, основоположник, иррационализм, кризис

В конце XIX, а позже, в первой половине XX века, двое абсолютно не знакомых архитекторов независимо друг от друга начали активно продвигать в своих странах новый стиль. Оба придерживались идеи функционального пространства и простых форм, не обременённых элементами стилей предыдущих эпох в искусстве. Италия, ослабленная войнами, довольно холодно отнеслась к столь радикальным идеям. Рационализм продвигался медленно, вызывал массу возмущений и споров. Российская империя, наоборот, лояльно приняла веяние и позволила развиваться ему наряду с более популярным в СССР конструктивизмом.

Содержание

  • 1 Черты стиля
  • 2 Архитектура
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Отделка стен и полов
    • 3.2 Наполнение комнат
  • 4 Деятели
  • 5 Философия нового времени: рационализм
  • 6 Выводы

Черты стиля

Рационализм, как представитель архитектурного модернизма, имел большинство характерных черт развивающихся параллельно стилей. Слишком многим новаторам по всему миру пришло в голову принести архитектуру предыдущих поколений в жертву техническому прогрессу. Сложно назвать особенности рационалистического стиля уникальными. Вот главные из них:

  • Техницизм. Стремительное развитие механизмов интересно повлияло на понятие эстетичности у общества. Роль техники возросла, в крайних случаях её даже прославляли. Впервые бытовые приборы обрели еще и декоративную роль.
  • Отказ от декора. Помпезные украшения не вписывались в новаторское понятие функциональности. Более того, сознательное отрицание многих архитектурных элементов позволило по-новому взглянуть на простые формы.
  • Психологическое восприятие. Попытка оспорить необходимость фундамента, привязанного к земле, вызвала фурор. Идея была раскритикована и оспорена, но получила благодушное звание «нового слова в науке». Рационалисты обыгрывали геометрические фигуры, придавали асимметричность строениям.
  • Утопическая подоплека. Рационализм не преследовал модные тенденции. Архитекторы вовсю увлеклись идеей организации пространства, выдвигали реформистские предложения по упразднению стандартной структуры города. Земля в их понимании выступала площадью для земледелия, передвижения и досуга. В то время как жилплощадь можно было вознести в небесную высь.

Архитектура

Аксиомой рациональной архитектуры стал принцип продвижения на первый план значимости композиции здания.

Архитекторы боролись за упразднение бесполезных элементов, скрывающих истинное назначение искусства возведения строений.

Были выработаны некоторые принципы, которых старались придерживаться лидеры и последователи рационализма.

  • Простота форм. Понятие красоты было переработано в сторону эстетического превосходства прямых линий над вычурностью декораций неостилей. Декоративный элемент заключался, прежде всего, в грамотном обыгрывании пространства и цвета. Примитивные геометрические фигуры легли в основу архитектуры, стимулируя деятелей того времени делать акцент на функциональном и композиционном превосходстве построек.
  • Свет. Окна максимально пропускали солнечные лучи, имели квадратную либо прямоугольную форму, тонкие рамы и большие размеры. В моду вошли балконы и лоджии, двери создавались из однородных материалов, утеряли витражные вставки и рельеф.
  • Гармония конструкции и художественной отделки. Применяемые материалы являлись важным дополнением композиции. Только правильное сочетание технических характеристик и функционального назначения могло придать завершенность возведенному зданию.
  • Полное отсутствие правил стиля поп-арт – это очень яркое и неординарное явление.
  • Неоклассицизм в архитектуре был отодвинут на второй план. В архитектуре царили простота форм и функциональность.

Интерьер

Панорамные окна появились именно в период развития рационализма.

В интерьере царил подчеркнутый минимализм. Предметы же интерьера имели строгое функциональное назначение, не захламляли комнату. Главным в помещении стало обилие света и пространства, мебель была отодвинута на второй план.

В это же время зародилось явление с ироничным названием – стиль китч в интерьере. Слово «Kitch» пришло из Германии, дословно обозначает дешевку или безвкусицу.

Отделка стен и полов

Узорам и рисункам не было места на отделочных поверхностях. Обои и краска однотонные, часто неярких светлых цветов. Напольное покрытие также без излишеств, более тёмное, обычно представляло собой линолеум или ламинат, который появился позже, реже плитку с неброским геометрическим орнаментом.

Наполнение комнат

Небольших размеров и правильных форм, мебельные гарнитуры группировались по функциональному назначению. Каждый предмет мебели визуально можно было вписать в один или несколько квадратов. Бытовые приборы вписывались в общий интерьер, строго подбирались по цвету и форме.

Картины и статуэтки были редкостью. Их популярность развилась уже после периода царствования рационализма. Прогрессивная Европа подхватывала и развивала заложенные идеи, художники и скульпторы находили применение авангардизму в своём искусстве.

Деятели

Рационализм – одно из направлений, вышедших в свет благодаря упорству и идеям архитекторов. Интересный факт: в СССР архитектурный метод появился раньше других стран и продержался недолго. Новая политическая система ценностей не ужилась с утопическим пониманием рационализации пространства. На второй родине – Италии – стиль, напротив, пустил корни благодаря сменившемуся политическому режиму. Архитекторы преследовали разные идеи, считали себя первооткрывателями, подрывающими важность фундаментальных основ. Своим нестандартным мышлением они сделали вклад в стремительное развитие архитектурного модернизма.

  • А.К. Красовский. Орденоносный преподаватель учебных заведений по десятку дисциплин, передовой инженер, член строительной конторы министерства стал родоначальником рационального стиля. Он предложил новую основу для истин науки архитектуры:
  1. Цель строительства здания – потребности, которое оно призвано удовлетворять.
  2. Свойства используемых материалов – способ достижения цели.
  3. Экономия – возможность удовлетворения потребностей.
  • АСНОВА. Первая творческая организация в советском градостроительстве возникла на идее синтеза архитектуры и прочих видов искусства. Члены «ассоциации новых архитекторов» противопоставляли себя конструктивистам. По их мнению, архитектурные элементы должны были не только рационально обосновываться. Важную роль играло эстетическое восприятие этих элементов.
  • Н.А. Ладовский. Творческий лидер АСНОВА очень интересно подходил к системе образования. Он запрещал своим ученикам смотреть примеры работ, на консультациях поправлял и комментировал эскизы, не беря в руки карандаш. Идеи его подопечных должны были основываться исключительно на воображении. Среди сохранившихся работ Ладовского жилой комплекс на Тверской улице, наземный вестибюль и перронный зал двух станций московского метро.
  • Группа «7». Итальянское объединение возглавил молодой архитектор Джузеппе Терраньи. В его понимании, среда для существования здравого общества должна была иметь минимум общего с прошлым. Группа активно боролась с господством неостилей, продвигала многочисленные проекты. Большинство из них оставалось неутвержденными, однако, это не останавливало прогрессивных энтузиастов. Первым достижением коллектива стал памятник павшим в Комо по эскизу почившего архитектора-футуриста Антонио Сант-Элиа. Карьерным толчком Терраньи послужил скандальный проект жилого дома «Novocomum». Позже шумиха улеглась, проектируемые новатором здания, наконец, стали приносить ему славу.

Лучшей работой итальянского архитектора стал Дом Фасций. Позже многие авангардисты других стран успешно его копировали.

Виниловый ламинат в Леруа Мерлен: что это такое и почему данный продукт так популярен.

Польская плитка для ванной: особенности данно1 продукции читайте в этой статье.

Модульные картины для интерьера: https://trendsdesign.ru/home/liv/modulnye-kartiny-kak-yarkij-element-dekora-v-gostinoj.html

Философия нового времени: рационализм

Выводы

Рационализм относительно слабо проявил себя на фоне мировой архитектуры. Из всей группы модернизма он достиг наименьших высот на градостроительном поприще, но стал основой и примером для некоторых стилей. Так зародился и скандинавский стиль, стиль хай-тек, которые были продолжением минимализма, но на просторах бывшей Скандинавии. Китайский стиль тоже можно считать продолжением рационализма, хоть сам стиль мало что имеет общего с культурой СССР.

Читайте также про классический стиль в архитектуре и ар-деко в архитектуре.

Рационализм: что такое рационализм?


Архитектурные методы, отвечающие современным эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития.


На фото: модель Prima 601 от фабрики Alias, дизайн Botta Mario.

Название происходит от лат. rationalis — «разумный», ratio — «разум». Рационализм — авангардистское движение, получившее развитие в 1920-х годах. Оно стремилось выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры.

Стиль характеризуется лаконичностью и строгостью форм, отказом от избыточной орнаментальности. Однако идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком. Представителями этого направления были Ле Корбюзье (Le Corbusier) во Франции, группа «Стиль» в Нидерландах, Школа Баухауз в Германии, группа АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов, в которую входили Н. А. Ладовский, К. С. Мельников, А.М. Рухлядев, А. М. Родченко и др.) в России.

  • 1 из 1

На фото:

Фасад декорирован в стиле работ нидерландского художника Пита Мондриана (Piet Mondrian), одного из основоположников de Stijl.

Ярким примером жилой архитектуры в стиле рационализма являются жилые комплексы для людей среднего достатка — многоэтажные дома из бетонных блоков на железобетонном каркасе. Обязательные требования к ним: компактность застройки, дешевизна строительства, художественно-эстетическая выразительность. Характерной чертой зданий было четкое деление на этажи. Впервые использовался такой архитектурный прием, как панорамные окна. Подобные проекты легли в основу типовой застройки послевоенного времени (1950-х годов).

  • 1 из 1

На фото:


В отделке широко применяли детали из новейших материалов, таких как хромированный металл. Ванная и кухня были сугубо функциональны и невелики по площади.

Оформление интерьеров, как и фасадов домов, было предельно лаконичным. Стены покрывали штукатуркой неярких цветов или оклеивали светлыми бумажными обоями. Полы выстилали простым по рисунку паркетом или кафельной плиткой.

  • 1 из 1

На фото:


Мебель также была лишена каких-либо декоративных элементов. Конструкция предмета полностью соответствовала его функции. Для изготовления мебели использовали как традиционные (фанерованное дерево), так и новоизобретенные (хромированные металлические трубки) материалы.

  • 1 из 1

На фото:


Основные мотивы:

  • жесткие геометрические формы: прямые линии, прямоугольники, квадраты.
Комментировать в FB
Комментировать в VK

Освещение итальянской рационалистической архитектуры

Мой хороший друг Майкл Уэбб, историк архитектуры и участник WoI , справедливо назвал Италию одним из важнейших центров прогрессивной архитектуры 1930-х годов, несмотря на то, что эта концепция кажется несколько противоположной. После того, как школа Баухаус была закрыта нацистской партией в 1933 году, Германия превратилась в пустыню модернистского дизайна; Диктатура Адольфа Гитлера строго запрещала любые формы современного искусства и архитектуры, в значительной степени называя их «дегенеративными». Бенито Муссолини, однако, занял другую позицию: он рассматривал современную архитектуру, помимо прочего, как полезный инструмент политической пропаганды, и в Италии это движение процветало.

Почтовые отделения, железнодорожные вокзалы и административные здания выросли по всей стране, призванные привнести современный образ жизни в ее города, все время демонстрируя превосходство фашистской Италии. Основанный на политике, их дизайн сочетал в себе строгий функционализм модернизма с монументальностью неоклассицизма, что привело к своеобразному архитектурному стилю, который был смелым, но декоративным: посмотрите на светские храмы ведущих архитекторов того периода — Джузеппе Терраньи, Джузеппе Ваккаро, Анджоло Маццони и Марчелло. Пьячентини.

Мелкие детали часто остаются незамеченными. Например, осветительные приборы в типичных зданиях десятилетия представляют собой любопытные образцы, часто изготовленные с использованием квалифицированных местных ремесленников по металлу и технике изготовления стекла. В то время как их конструкции имеют неоклассическую геометрию, которую мы можем видеть на фасадах зданий, таких как сферы или цилиндры, они также, как правило, довольно тонкие и причудливые; большое количество вдохновлено классическими историями, природными формами и итальянскими традициями. Многие из этих ламп украшают впечатляющие парадные входы и вестибюли, свет, который они излучают, освещает настенные росписи, фрески и мозаики. Какую бы удивительную форму они ни принимали, атмосфера всегда драматична.

В этом квартете фотографий представлены четыре различных вида осветительных приборов, выставленных в Палаццо делле Посте в Бергамо, Италия, спроектированных Наполеоне Мартинуцци. в дизайне почтовых отделений, вокзалов и других общественных зданий по всей Италии. Он завершил строительство почты и телеграфа в Бергамо в 1932 году. Действительно, по всей Италии возводились дворцовые почтовые отделения, изобиловавшие произведениями искусства (9).0003 WoI , сентябрь 2022 г.), задуманный как яркий символ фашистской эффективности. Соответственно, монументальный рационалистический фасад Бергамо был украшен героическими статуями местных художников: Франческо Минотти, Джованни Манцони и Нино Галицци. Внутри здание не менее ослепительно благодаря различным уникальным светильникам, разработанным Наполеоном Мартинуцци, креативным директором стеклодува Venini.

Многие из причудливых форм, которые принял дизайн Мартинуцци, имеют цветочный вид, эффект, достигнутый с помощью цветного стекла, выдутого вручную. От тропических оранжевых подсвечников до скульптурных зеленых кактусов в коридоре — все его творения отражают мастерство муранских стеклодувов: эти изделия представляют движение Italiano Novecento в лучшем виде.

Четыре поразительных элемента демонстрируют разнообразие, представленное в отеле Mediterraneo в Риме, главным образом спроектированным Марио Лорети. , было самым высоким зданием в районе. В 1930-х годах владелец отеля Маурицио Беттоха нанял архитектора Марио Лорети, который тщательно подошел к проекту. Он отвечал не только за фасад — строго рационалистический, с типичной прямоугольной сеткой квадратных окон на 11 этажах, — но и за его пределами Лорети организовал полное произведение внутреннего искусства, сохранившееся до наших дней до мельчайших деталей. Его дизайн мебели и освещения можно узнать по их классическому модернистскому стилю; Между тем, некоторые громкие имена того периода, в том числе Густаво Пулитцер, мастер-дизайнер интерьеров кораблей, и известный миланский законодатель вкусов Джо Понти, участвовали в разработке разнообразных стеклянных светильников, изготовленных для Mediterraneo компанией Luigi Fontana & C.

В вестибюле отеля преобладают бетонный свод и каменный камин, обшитые деревянными панелями с типичным классическим мотивом Прометея. Стены, в свою очередь, украшены фресками со сценами из древних басен и итальянской истории, а также мозаиками Акилле Капиццано, Франко д’Урсо и Августа Чернигоя. Среди предметов, освещающих весь этот монументальный камень и дерево, — медные бра, встречающие посетителей у входа, и настольные лампы из полированного дерева, элегантно сидящие на столиках в вестибюле. Таверна, зал для завтраков и банкетов в средиземноморском стиле, по сей день изобилует нарисованными морскими существами, скульптурными дубовыми русалками и карнизами из русалок, а также любопытными настенными люстрами/фонарями, окруженными пузырьками стекла.

Две части вестибюля, спроектированные для Палаццо дель Банко ди Неаполь, который сейчас является Галереей Италии

Палаццо дель Банко ди Неаполь, Неаполь XIX век, архитектор Стефано Гассе. Однако в духе десятилетия директор банка Джузеппе Фриньяни решил в 1930-х годах снести северную часть дворца в пользу чего-то более современного. Новый проект был поручен Марчелло Пьячентини, любимому архитектору Муссолини. Таким образом, Palazzo del Banco di Napoli возродился в 1940, одетый в популярном неоклассическом стиле.

Несмотря на то, что назначение здания теперь изменилось – сегодня в нем находится художественный музей Galleria d’Italia – первоначальная планировка интерьера была сохранена, включая, к счастью, все оригинальные осветительные приборы, установленные в просторном вестибюле, который был бы главным банковским залом при Фриньяни. Среди наиболее интересных — высокие латунные лампы с плоскими ножками, которые эффектно парят на стенах, облицованных эфиопским мрамором, и внушительная потолочная подвеска с металлической бахромой в вестибюле.

С потолка Палаццо делла Либерта (первоначально называвшегося Каса Литтория) в Бергамо свисает оконный элемент.

Палаццо делла Либерта, Бергамо. Пьеро Порталуппи, здание, первоначально названное Casa Littoria, является самым значительным образцом фашистской архитектуры в городе Бергамо. В 1936 году проект Бергонзо выиграл конкурс на то, чтобы определить внешний вид новой штаб-квартиры Национальной фашистской партии, которая заменила старую больницу Сан-Марко.39 было завершено. После Второй мировой войны здание использовалось Комитетом национального освобождения, затем другими государственными учреждениями и учреждениями, пока в конечном итоге оно не стало муниципалитетом Бергамо.

При входе в то, что сейчас называется Палаццо делла Либерта, рельефы известных деятелей истории города, написанные Эдоардо Вилья, возвещают о сложной истории здания. На самой большой стене изображена «Героическая жизнь Антонио Локателли», картина Антонио Джузеппе Сантагата, рассказывающая историю итальянского летчика-первопроходца и депутата Национальной фашистской партии; другие работы художников Контардо Барбьери, Арнальдо Кампанетти и Джанфилиппо Узеллини также все еще сохранились на прилегающих стенах. Сам Бергонцо спроектировал монументальные светильники из стекла и металла, которые властно нависают над большим залом и его боковыми лестницами, доказывая с помощью этих сложных механических форм свой талант к внутренней отделке, умение, которое он позже отточил, работая над еще более грандиозным зданием Милана. Театр Манцони.

Рационализм | Определение, типы, история, примеры и Декарт

Ноам Хомский

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Кристиан, барон фон Вольф
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Ноам Хомский
Серен Кьеркегор
Эрнест Ренан
Похожие темы:
иррационализм
философия
континентальный рационализм

См. весь связанный контент →

рационализм , в западной философии точка зрения, рассматривающая разум как главный источник и критерий знания. Считая, что сама реальность имеет по своей сути логическую структуру, рационалист утверждает, что существует класс истин, которые интеллект может постигнуть напрямую. Есть, по мнению рационалистов, определенные рациональные принципы — особенно в логике и математике, и даже в этике и метафизике — настолько фундаментальные, что отрицать их — значит впадать в противоречие. Таким образом, уверенность рационалистов в разуме и доказательствах имеет тенденцию умалять их уважение к другим способам познания.

Рационализм долгое время был соперником эмпиризма, учения о том, что все знания исходят из чувственного опыта и должны быть проверены им. В противоположность этому учению рационализм рассматривает разум как способность, которая может улавливать истины, недоступные чувственному восприятию, как достоверность, так и общность. Подчеркивая существование «естественного света», рационализм также соперничал с системами, претендующими на эзотерическое знание, будь то из мистического опыта, откровения или интуиции, и выступал против различных иррационализмов, склонных подчеркивать биологические, эмоциональные или волевого, бессознательного или экзистенциального за счет рационального.

Рационализм имеет несколько разные значения в разных областях, в зависимости от типа теории, которой он противостоит.

В психологии восприятия, например, рационализм в некотором смысле противостоит генетической психологии швейцарского ученого Жана Пиаже (1896–1980), который, исследуя развитие мышления и поведения у младенца, утверждал, что категории психики развиваются только благодаря опыту общения младенца с миром. Точно так же рационализм противостоит транзакционализму, точке зрения в психологии, согласно которой перцептивные навыки человека являются достижениями, осуществляемыми посредством действий, совершаемых в ответ на активную среду. С этой точки зрения экспериментально утверждается, что восприятие обусловлено вероятностными суждениями, сформированными на основе более ранних действий, совершенных в подобных ситуациях. В качестве поправки к этим огульным утверждениям рационалист защищает нативизм, утверждающий, что определенные перцептивные и концептуальные способности являются врожденными — как в случае с глубинным восприятием эксперименты с «визуальной скалой», которая, хотя и прикрыта твердым стеклом, , младенец воспринимает как опасные, хотя эти врожденные способности могут время от времени дремать до тех пор, пока не возникнут подходящие условия для их проявления.

В сравнительном изучении языков аналогичный нативизм был развит, начиная с 1950-х годов, лингвистом-теоретиком Ноамом Хомским, который, признавая долг перед Рене Декартом (1596–1650), открыто принял рационалистическую доктрину «врожденных идей». Хотя тысячи языков, на которых говорят в мире, сильно различаются по звукам и символам, они достаточно похожи друг на друга по синтаксису, чтобы предположить, что существует «схема универсальной грамматики», определяемая «врожденными установками» самого человеческого разума. Эти предустановки, имеющие основу в мозгу, задают образец для всего опыта, закрепляют правила образования осмысленных предложений и объясняют, почему языки легко переводятся друг в друга. Следует добавить, что то, что рационалисты придерживались в отношении врожденных идей, состоит не в том, что некоторые идеи являются полноценными при рождении, а лишь в том, что схватывание определенных связей и самоочевидных принципов, когда оно приходит, обусловлено врожденной способностью проникновения в суть, а не к обучению на опыте.

Общим для всех форм спекулятивного рационализма является вера в то, что мир есть рационально упорядоченное целое, части которого связаны логической необходимостью и структура которого, следовательно, постижима. Таким образом, в метафизике она противостоит точке зрения, что реальность представляет собой бессвязную совокупность бессвязных битов и, таким образом, непроницаема для разума. В частности, он противостоит логическому атомизму таких мыслителей, как Дэвид Юм (1711–1776) и ранний Людвиг Витгенштейн (1889–1951), которые считали, что факты настолько разрознены, что любой факт вполне мог бы отличаться от того, что он представлял. не влечет за собой изменения какого-либо другого факта. Однако рационалисты расходятся во мнениях относительно степени полноты, с которой факты связаны друг с другом. На низшем уровне все они верили, что закон противоречия «А и не-А не могут сосуществовать» справедлив для реального мира, а это означает, что каждая истина совместима со всеми другими; на самом высоком уровне они считали, что все факты выходят за пределы согласованности и превращаются в положительную согласованность; т. е. они настолько связаны друг с другом, что ни одно из них не могло бы быть иным, если бы все не были иными.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В той области, где его утверждения наиболее ясны — в эпистемологии или теории познания — рационализм считает, что по крайней мере некоторое человеческое знание достигается посредством априорного (до опыта) или рационального понимания, в отличие от чувственного опыт, который слишком часто приводит к запутанному и просто пробному подходу. В споре между эмпиризмом и рационализмом эмпирики придерживаются более простой и широкой позиции, юмистского утверждения, что всякое знание факта проистекает из восприятия. Рационалисты, напротив, настаивают на том, что некоторые, хотя и не все, знания возникают в результате непосредственного постижения интеллектом. Интеллектуальная способность схватывает объекты, выходящие за пределы чувственного опыта, — универсалии и их отношения. Универсалия — это абстракция, характеристика, которая может появляться в различных случаях: например, число три или треугольность, общая для всех треугольников. Хотя их нельзя увидеть, услышать или почувствовать, рационалисты указывают, что люди могут ясно думать о них и об их отношениях. Такого рода знание, включающее в себя всю логику и математику, а также фрагментарные прозрения во многих других областях, является, с рационалистической точки зрения, наиболее важным и достоверным знанием, которого может достичь разум. Такое априорное знание одновременно необходимо (т. е. его нельзя мыслить иначе) и всеобщее в том смысле, что оно не допускает исключений. В критической философии Иммануила Канта (1724–1804) эпистемологический рационализм находит выражение в утверждении, что разум налагает присущие ему категории или формы на зарождающийся опыт (9).0003 см. ниже Эпистемологический рационализм в современной философии).

В этике рационализм придерживается позиции, согласно которой разум, а не чувства, обычаи или авторитеты, является высшей апелляционной инстанцией при суждении о добре и зле, правильном и неправильном. Среди крупных мыслителей наиболее заметным представителем рациональной этики является Кант, который считал, что способ судить о поступке состоит в том, чтобы проверить его самосогласованность в том виде, в каком он постигается интеллектом: сначала отметить, что он представляет собой по существу или в принципе: ложь, например, или воровство, — а затем спросить, можно ли последовательно желать, чтобы принцип был сделан универсальным. Значит, воровство, да? Ответ должен быть «Нет», потому что, если бы воровство было всеобщим одобрением, то собственность людей не была бы их собственностью в отличие от чужой, и воровство стало бы тогда бессмысленным; понятие, если оно будет универсализировано, таким образом разрушило бы само себя, как достаточно показать разум сам по себе.

В религии рационализм обычно означает, что все человеческое знание приходит с использованием естественных способностей, без помощи сверхъестественного откровения. «Разум» используется здесь в более широком смысле, имея в виду человеческие познавательные способности в целом, а не сверхъестественную благодать или веру, хотя это также резко контрастирует с так называемыми экзистенциальными подходами к истине. Разум для рационалиста, таким образом, противостоит многим мировым религиям, включая христианство, которые считали, что божественное открывается через вдохновленных людей или писания, и которые время от времени требовали, чтобы их утверждения считались непогрешимыми.