Райт фрэнк ллойд интерьеры: гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Содержание

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.




Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.



Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.


«Дом Кунлея», (1908).


Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.




Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).


«Дом Уиллитса», (1902).


Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …


В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.



Имение Тейлизин (1911).

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.


«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.



«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.




биография и 5 лучших домов архитектора

Множество реализованных проектов, популяризация органичной архитектуры и собственная философия стиля — именно за это Фрэнка Ллойда Райта называют величайшим американским архитектором

Фото: Shutterstock

О жизни, принципах и главных архитектурных проектах мастера рассказываем в нашей статье.

  • Кто такой
  • Краткая биография
  • Основные принципы
  • Знаменитые здания
  • Комментарий эксперта

Эксперт в этом материале:

  • Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»

adv.rbc.ru

Кто такой Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ллойд Райт

(Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был последователем и популяризатором органической архитектуры: он считал, что любые здания должны максимально вписываться в ландшафт и гармонировать как с его обитателями, так и с окружающей средой. Его стиль прерий стал основой дизайна гражданской архитектуры XX века в США: он построил около 50 домов с 1900 по 1910 год [1]. Здания отличались плоскими крышами, сплошным ленточным остеклением и искусной мимикрией под пейзаж вокруг. Для строительства Райт также подбирал природные материалы, которые характерны для конкретной местности, и считал, что любое сооружение должно быть целесообразным, а форма отвечать назначению.

Дом Фрэнка Ллойда Райта в Си-Клиффе

(Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал около 800 зданий, из которых 380 были построены. В 2019 году ЮНЕСКО включила восемь из них в список объектов Всемирного наследия. Он известен как главный практикующий архитектор Школы прерий, среди его знаменитых работ — собственная летняя резиденция Талиесин, отель «Империал», Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Краткая биография Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт с японскими учениками

(Фото: Wikimedia Commons)

Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года в семье проповедника и музыканта Уильяма Кэри Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Из-за работы отца семья много переезжала, а в 1885 году после развода родителей 18-летний Фрэнк совмещал работу с учебой в университете. В итоге так и не получив профильного образования, спустя два года он переехал в Чикаго и начал трудиться под руководством известного архитектора Луиса Салливана. Оценив потенциал юного коллеги, Салливан отдавал ему в работу множество проектов по жилой недвижимости. Но из-за того что брал заказы со стороны, Ллойд был уволен. В 1939 году архитектор открыл собственную компанию.

Сотрудничество с родоначальником американского модернизма и основателем Школы прерий Луисом Салливаном очень сильно повлияло на Ллойда. После промышленной революции у архитекторов появилось множество новых материалов, но не было навыков работы с ними. Облику построек того времени не хватало индивидуальных черт, присущих именно США, они так или иначе принадлежали к уже сложившимся до этого архитектурным стилям. Фактически благодаря проектам Ллойда, который стал продолжателем и главным идеологом органической архитектуры, в Америке ярко проявился собственный стиль. Дома прерий, построенные по проектам Фрэнка с 1900 по 1917 год, максимально отражали его взгляды на архитектуру. Они идеально вписывались в окружающий пейзаж и не нарушали его целостность. В этом же формате архитектор построил собственную резиденцию Талиесин, которая стала своеобразным манифестом его архитектурных принципов. Увы, именно здесь произошла одна из главных трагедий его жизни: слуга, который работал у Ллойда, убил его супругу Марту Чейни и ее двоих детей, а затем поджег дом.

Чтобы пережить трагедию, Райт активно взялся за новый проект в Японии: он приехал в страну в 1916 году и остался там на пять лет. Построенный по его чертежам отель «Империал» причислили к достопримечательностям Токио. Но во время Второй мировой войны бомбежки повредили здание, а перестраивать его, в отличие от Талиесина, Фрэнк не стал.

К 30-м годам XX века популярность архитектора пошла на спад, необходимы были новые заказы. В Талиесине он открыл творческую мастерскую, и одним из его учеников стал сын успешного бизнесмена Эдгара Кауфмана. Благодаря этому знакомству Фрэнк Ллойд Райт получил предложение построить для Кауфманов семейную резиденцию. Проект стал инновационным: часть утеса, на котором стоял дом, была вписана в интерьер, водопад на участке также оказался структурным элементом постройки. Он получил название «Дом над водопадом» и стал одной из визитных карточек архитектора. Знаковым проектом для Райта оказался и музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Проектирование и возведение необычного здания заняли около 16 лет. В итоге для посетителей здание открылось уже после смерти архитектора в 1959 году.

Основные архитектурные принципы Фрэнка Ллойда Райта

Модель Дома с водопадом, 1935

(Фото: Wikimedia Commons)

Райт написал много трудов, в которых подробно рассказывал о взглядах на архитектуру и делился собственными концепциями. Фрэнк считал, что ни один вид искусства не может существовать без собственной философии, в том числе архитектура [2].

1. Встроенность в ландшафт

Любая постройка, будь то частный жилой дом или общественное здание, должна быть максимально вписана в ландшафт. Это стало основополагающим принципом в органической архитектуре: каждый проект Райт рассматривал как часть окружающего мира. Дома лучше всего смотрятся, когда они буквально сливаются с местным пейзажем. Поэтому все его проекты уникальны и существуют в контексте, в который их поместил архитектор.

2. Натуральные материалы

По той же причине Фрэнк Ллойд Райт всегда старался использовать материалы, которые характерны для местности, где происходит строительство. Так, по мнению архитектора, он нивелировал вмешательство в природный пейзаж и делал постройку частью ландшафта. При этом Райт избегал слишком большого количества разных фактур.

3. Единообразие внутри и снаружи

Дом Розенбаума в Алабаме

(Фото: Amanderson2/Flickr)

По мнению Райта, по-настоящему органичное здание начиналось с дизайна интерьера и распространялось дальше, на экстерьер. Оно должно находиться в гармонии со временем, местом и обитателями. И рассматривать любую постройку с точки зрения органичности можно, учитывая все эти параметры. Поэтому Фрэнк разрабатывал не только внешнюю часть здания, но и выступал дизайнером мебели, ковров, тканей, художественного стекла, освещения, графики. При этом мебель он часто старался сделать частью самой постройки.

4. Свободная планировка

Дом Гордона в Орегоне

(Фото: Wikimedia Commons)

В частных жилых домах Райт отказывался от деления помещения на разные комнаты. Он считал, что людям необходимо свободное пространство, в котором можно беспрепятственно перемещаться, а отдельные комнаты в его понимании больше походили на клетки, чем на жилые помещения. Разные функциональные зоны он выделял визуально, избегая лишних дверей и перегородок.

5. Человеческий масштаб

Также архитектор был против несоразмерных человеку площадей как в длину, так и в высоту, поэтому, например, избегал высоких потолков. Он считал, что жилище должно соответствовать размеру его обитателей, быть уютным. По мнению Райта, это помогало ценить пространство в архитектуре.

Знаменитые здания архитектора Фрэнка Ллойда Райта

Многие здания Райта вошли в историю и навсегда изменили американскую стилистику архитектуры.

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908

(Фото: Eden, Janine and Jim/Flickr)

В 1905 году, после того как Церковь унитарной общины сгорела в результате удара молнии, начался поиск архитектора, который построил бы новое здание. Из многих кандидатур выбрали Райта. В строительстве нужно было использовать только один материал, поскольку бюджет проекта составлял всего $45 тыс. Самым дешевым был бетон, и архитектор остановил свой выбор на нем.

Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908

(Фото: Wikimedia Commons)

Визуально храм выглядит как массивный и монолитный бетонный куб с небольшим орнаментом на колоннах, укрытый широкой плоской крышей. Внутри он разделен на два пространства: в одном проходят службы, в другом — общественные мероприятия. Друг с другом их соединяет небольшая лоджия. Для того чтобы шум с улицы проникал в помещение как можно меньше, архитектор расположил окна и витражи под крышей. Цветные стекла разных естественных оттенков создают внутри помещения естественное освещение и напоминают о натуральных природных оттенках.

Работа над этим проектом повлияла не только на историю архитектуры, но и на мировоззрение Райта: теперь, по его мнению, сердцем здания должно быть пространство, а не стены. Церковь Единения стала одним из первых памятников модернизма в XX веке.

Дом Роби в Чикаго, 1909

Дом Роби в Чикаго, 1909

(Фото: Wikimedia Commons)

Это один из лучших примеров раннего периода творчества архитектора  в концепции Школы прерий. Райт спроектировал его полностью — начиная от дома и заканчивая интерьером, освещением и мебелью.

Дом Роби сливается с окружающим его ландшафтом: в нем преобладают горизонтальные линии, а само здание составляет сложную композицию — несколько прямоугольных форм, наложенных друг на друга, которые покрывает плоская крыша. Дом ассоциируется с бескрайними просторами прерий благодаря силуэту здания и цвету стен. Они сделаны из красно-оранжевого кирпича, а для того чтобы подчеркнуть горизонтальность каждого в отдельности, швы заполнены раствором кремового и кирпичного цветов.

Внутри дома много свободного пространства, одно помещение перетекает в другое, а центром всей композиции становится камин в гостиной. Узор на окнах-витражах перекликается с узорами на гобеленах внутри дома, а также с воротами и оградой вокруг него. Дом Роби объявлен Национальным историческим памятником, а также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния, 1923

Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния

(Фото: Jeremy Levine/Flickr)

Это творение стало предвестником юсонианского периода Фрэнка Ллойда Райта: спустя 13 лет, в 1936 году, он спроектировал и построил в этом стиле более 50 домов, и все они были похожи друг на друга. Достаточно компактные, в один этаж, они строились для американцев со средним достатком. Именно такие дома архитектор планировал возвести в Бродакр-сити, городе будущего, который он описал в книге «Исчезающий город».

А во время строительства La Miniatura Райт озаботился судьбой бетонного блока — дешевым, но некрасивым материалом, чью репутацию надо было реанимировать. И тогда Фрэнк предложил новый вариант использования: отливать блоки нестандартной кубической формы. Внутри они должны быть полыми, чтобы нанизывать их на арматурные стержни. Позже Райт станет называть их «текстильными»: то ли из-за сходства конструкции с плетеной тканью, то ли благодаря нанесенным на них узорам, похожим на орнаменты индейцев майя, — так архитектор совместил функциональность с эстетизмом. Одной из задач Райта было максимально вписать дом в окружающий ландшафт. Поэтому он выбрал для строительства необычное место в овраге, окруженное эвкалиптами. А в бетонные блоки добавил песок, гравий и минералы, найденные на участке.

Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939

Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939

(Фото: Shutterstock)

Дом над водопадом расположен в живописном месте Медвежий ручей, и журнал Time назвал его самым красивым проектом Фрэнка Ллойда Райта [3]. Несмотря на многочисленные разногласия с заказчиком, архитектору удалось настоять на своем и вписать сооружение в окружающий ландшафт, разместив его над природным водопадом. Он аргументировал это тем, что владельцы должны жить с водопадом, а не просто смотреть на него. В доме реализовались два важных аспекта творчества Райта: максимальная гармония строений с природой и его увлечение японской архитектурой.

И снова при строительстве архитектор использовал местные материалы с ближайших каменоломен: очаг камина сделан из валунов, выступающих из пола в гостиной, полом послужили отполированные камни. Консольные террасы напоминают выступы скал, дом украшает беспрерывное остекление, а вода поступает из природного источника. Лестница из гостиной ведет на смотровую площадку непосредственно к водопаду. Сама постройка смотрится полностью горизонтальной, в доме достаточно низкие потолки и небольшие изолированные комнаты-спальни — такой интерьер, считал Райт, побуждает людей чаще выходить в общие зоны и проводить больше времени на террасах, любуясь природой. Многие детали интерьера архитектор разрабатывал сам, чтобы все было выполнено в едином стиле. 11 мая 1976 года Дом был объявлен Национальным историческим памятником США.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959

(Фото: Wikimedia Commons)

Хилла фон Ребай, первый директор музея Соломона Гуггенхайма, обратилась к Райту в 1943 году, вдохновившись его книгами. Больших заказов в Нью-Йорке у архитектора еще не было, поэтому он быстро согласился построить необычное здание, в котором будут размещены шедевры современного искусства. Спустя 16 лет работы, более 700 эскизов проекта, смерти заказчицы и самого архитектора музей был построен. И это стало одним из его главных архитектурных манифестов.

По задумке Фрэнка Ллойда Райта, здание, в котором расположена коллекция, должно стать такой же ее частью и продолжением, а не просто местом для хранения. Райт считал, что после завершения строительства соседний «Метрополитен» по сравнению с его проектом будет смотреться как «старый амбар» [4]. Он отказался от традиционного для того времени классического музейного здания. Вместо этого недалеко от Центрального парка появилось белоснежная постройка цилиндрической формы из армированного бетона, устремленная к небу. Она также напоминает ленту, которая расширяется по мере того, как в форме спирали поднимается к стеклянному потолку. Райт хотел добиться ощущения единого музейного пространства, бесконечного этажа: винтовой пандус плавно поднимается от земли к стеклянному куполу наверху, а вдоль него расположены произведения искусства. Такое решение вызвало много критики: его называли «стиральной машиной», «имитацией улья» и даже «гигантским унитазом», а некоторые художники-авангардисты считали, что такая архитектура конкурирует с экспонатами и отнимает у них внимание посетителей [5]. Но, несмотря на это, здание музея было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также считается одним из величайших творений архитектора.

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»:

— Фрэнк Ллойд Райт — человек-эпоха, его творческий путь продлился более 60 лет: начался еще в 90-е годы XIX века, а закончился вместе с его смертью в конце 1950-х. За эти годы он создал не 10, не 15, а сотни произведений в разных стилях. Он стал во многом родоначальником ар-деко и очень сильным модернистом. Конечно, в Америке были масштабные архитекторы и прежде, но они часто повторяли европейские тенденции или находили собственный почерк в этих рамках. А Райт стал первым американцем, который действительно создал не просто свой стиль, а несколько разных стилей. Они очень сильно повлияли на то, что происходило после него. Поэтому он не просто великий архитектор, а именно великий американский архитектор, первый грандиозный уроженец своей земли, работавший в сфере архитектуры. Кроме того, в своем творчестве он стремился отразить именно американский пейзаж, культуру, менталитет. Это была одна из главных его забот, начиная с идеи домов-прерий, которые появились еще в нулевые годы, на заре его творчества. У него все крутилось вокруг поиска специфического американского стиля и органичной архитектуры. В целом, если говорить про Райта, я бы все-таки использовал понятие «органичная архитектура». Райт специально поясняет в одной из своих статей, что он имеет в виду архитектуру, которая органична какому-то региону, стране в целом, вмещает в себя ее традиции, оптимальна для ее климата, воплощает строительные традиции, характерные материалы, откликается на рельеф.

Дом в Висконсине

(Фото: Wikimedia Commons)

Первый наиболее выдающийся проект, когда еще господствовал модерн, — штаб-квартира компании «Ларкин», сейчас к сожалению утраченная. Можно сказать, что весь XX век вышел из этого здания. Там и предчувствие будущего ар-деко, модернизма, кирпичного экспрессионизма. Потом, конечно, стоит вспомнить дома прерий, особенно в зрелый период, например дом Фредерика Робби 1908–1909 годов, где он нашел квинтэссенцию своего почерка. Это сложная композиция, текучее внутреннее пространство, элементы дизайна в духе ар-деко.

Затем тоже, к сожалению, не сохранившийся отель «Империал» 1915–1920 годов в Токио. Это была крайне фантазийная, совершенно невероятная постройка. Во многом открывающая ар-деко с его любовью к Японии, с фантазийными деталями интерьера. Нужно просто один раз увидеть это здание хотя бы на фото, чтобы понять: оно действительно одно из самых необычных и ярких за весь XX век. Дом Эннисов в Лос-Анджелесе 1923–1924 годов, в котором очень классно воплощаются идеи использования мезоамериканских стилей. Само здание имеет пирамидальную форму, были изобретены очень интересные керамические панели, напоминающие какие-то мезоамериканские орнаменты. Получилось что-то совершенно самобытное, яркое, новая страница в его творчестве, хотя, казалось бы, сколько он уже всего создал до этого.

Конечно, стоит вспомнить Дом над водопадом, это одна из самых известных его построек, такой манифест органичной архитектуры. Опять что-то совершенно новое, непохожее на предыдущие его творения. По форме — модернистское, по философии — восходящее к модерну с его восхищением природой. Музей Гуггенхайма, безусловно, очень трюковая вещь, которая вроде бы считается ярким памятником модернизма, но на самом деле, если посмотреть проектные чертежи, можно увидеть и фирменные черты его стиля ар-деко, бронзовые необычные геометрические рельефы, которые не были в итоге созданы. Конечно, есть более раскрученные здания, есть менее.

Гражданский центр округа Марин в Калифорнии

(Фото: Sswj/Flickr)

Еще бы я хотел обратить внимание на одно менее известное, на мой взгляд, но очень эффектное и важное творение Райта: гражданский центр округа Марин в Калифорнии. Это такая его лебединая песня. Он спроектировал эту вещь и умер через пару лет, достраивали уже без него. Здесь тоже потрясающе сплавились его модернистские и органические взгляды. У здания лаконичные, текучие, аэродинамические формы, в то же самое время есть элементы ар-деко, мезоамериканского стиля в том числе. Очень стильное здание, воспетое совершенно прекрасно в фильме Эндрю Николя «Гата», где оно является одним из главных героев наряду с персонажами.

Еще одна черта гения — он практически не был понят при жизни. И вот эта его известность, которую мы сегодня наблюдаем, скорее всего, посмертная. Прямой быстрой популяризации его органичной архитектуры долгое время не было, это влияние случилось, скорее всего, в постмодернистскую эпоху. Принципы наследования традиций, внимание к локальному, историческому контексту, интерес к вернакуляру, народной архитектуре — это все будет непонятно в модернистскую эпоху с ее преклонением перед прогрессом, движением к будущему. Поэтому он повлиял, скорее, на постмодернистскую архитектуру своими принципами. Не столько даже стилистически, поскольку не будет буквально чего-то похожего, например, на Дом-водопад, но принципы, которые он описывает, действительно будут поняты уже в 1970-е годы, через пару десятилетий после его смерти».

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

ПожертвоватьКупить билеты

Поиск

The Whirling Arrow

Новости и обновления от Фонда Фрэнка Ллойда Райта

Фонд Фрэнка Ллойда Райта | 28 декабря 2017 г.

Исследуйте знаменитые интерьеры некоторых известных работ Фрэнка Ллойда Райта.

В 2017 году исполнилось 150 лет со дня рождения культового архитектора Фрэнка Ллойда Райта, и его провокационные, модернизирующие проекты будут вечно жить с постоянно растущим очарованием. Хотя внешний вид многих его зданий хорошо известен, здесь мы рассмотрим интерьеры семи известных построек, спроектированных Райтом.

Перейти к

Талиесин Вест

Роби Хаус

Водопад

Музей Гуггенхайма

Талиесин

Общественный центр округа Марин

Джейкобс Хаус

1. Taliesin West

Скоттсдейл, Аризона

Зимний дом архитектора, расположенный в засушливых предгорьях гор Макдауэлл в Аризоне, сегодня является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта и Школы архитектуры в Талиесине. По сути, этот дом связан с пустыней, из которой он возвышается — сводчатые потолки из дерева и стекла поднимаются к небу, а камень акцентирует внимание на современном пространстве, даже в качестве элементарного материала для стен и потолков.

Исследуйте пустынную лабораторию Райта лично во время одной из многочисленных экскурсий под руководством доцента.

Купить билеты

Фото: Эндрю Пилаж © Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 


2. Дом Роби

Чикаго, Иллинойс

Этот дом, построенный в 1910 году и спроектированный для Фредерика К. Роби, является высшим и наиболее новаторским образцом стиля прерий Райта. Гостиная-столовая — узкая, но длинная комната, отделенная отдельно стоящим камином, — считается одним из величайших шедевров 20–9 годов.Архитектура 0055-го -го века. Внешняя стена, состоящая в основном из стеклянных дверей, открывающихся во внутренний дворик и за его пределы, разрушает границы между внутренним и внешним пространством и наполняет пространство естественным светом.

Посмотрите вблизи на этот столетний дом — купите билеты здесь.

 

Фото: предоставлено Frank Lloyd Wright Trust. Фотограф: Джеймс Колфилд


3. Фоллингуотер

Милл Ран, Пенсильвания

Построенный в 1936 году на вершине водопада, этот дом для отпуска, построенный на юго-западе Пенсильвании для известной супружеской пары из Питтсбурга, считается главным достижением Райта в области органической архитектуры. Стеклянные стены открыты для пейзажа, гостиная и столовая на первом этаже сливаются в одно открытое пространство, из которого люк открывается на подвесную лестницу, которая спускается к ручью внизу.

Познакомьтесь с органической архитектурой Райта в Fallingwater. Совершите экскурсию.

Фото: Кристофер Литтл, предоставлено Управлением охраны природы Западной Пенсильвании

 


4. Музей Гуггенхайма

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Здание Музея Гуггенхайма, которое многие считают шедевром Райта, открылось для бизнеса в 1959 году как сооружение, «обладающее монументальным достоинством и необыкновенной красотой», по словам архитектора. описал это. Интерьер представляет собой органичное, спиралевидное, упорядоченное отображение уровней, переходящих в массивный куполообразный световой люк.

Откройте для себя мир искусства и архитектуры с посещением музея Гуггенхайма .

 

Фото: Дэвид Хилд

Фото: Andrew Pielage © Frank Lloyd Wright Foundation


5. Taliesin

Spring Green, Wisconsin
Райт построил дом в стиле прерий на своем обширном сельскохозяйственном поместье площадью 800 акров на холмах реки Висконсин. долине, где его валлийские бабушка и дедушка обустроили землю. В этой обширной лаборатории его органической архитектуры дом Талиесина представляет собой исследование из дерева и камня, которое выходит на улицу благодаря фирменному использованию Райтом стекла и света.

Узнайте больше о Райте и Талиесине по телефону , отправившись на экскурсию .


6. Административный центр округа Марин

Сан-Рафаэль, Калифорния

Последний крупный заказ Райта — и его единственное правительственное здание — это здание, построенное в Северной Калифорнии в 1957 году, может похвастаться очень современным, строгим, изогнутым интерьером вместе с фирменная связь архитектора между интерьером и экстерьером. Кроме того, новое приложение от Департамента культурных услуг округа Марин предлагает кадры с дронов в помещении и на открытом воздухе, чертежи и фотографии.

90-минутные экскурсии по Гражданскому центру проводятся каждую среду и пятницу в 10:30 — , узнайте больше здесь .

Фото: Эндрю Пилаж

Фото: Джо Кошоллек


7. Jacobs House

Мэдисон, Висконсин

, вызов Herbert Jacobs в Depressed 1936, чтобы создать «Приличный дом для 5000 долларов», который поставлен A-wright, который поставлен Apawded Apawned Apawned Apawned Apawned Arrageded Apawned Apawned Arrage. его движение доступной архитектуры Usonia. Расположенная недалеко от Мэдисона, штат Висконсин, эта структура дополняла природный ландшафт, включая дерево, камень, кирпичи из обожженной глины, фонари и стеклянные навесные стены.

Исследуйте дом, породивший движение — , узнайте больше о посещениях здесь.

The Whirling Arrow

Новости и обновления от Фонда Фрэнка Ллойда Райта

Будьте в курсе… Присоединяйтесь к нашему списку электронной рассылки

Фонд Фрэнка Ллойда Райта — ваш источник новостей и информации о:

  • культурных мероприятиях и программах в Taliesin и Taliesin West
  • последние продукты, вдохновленные Райтом, доступны в нашем магазине
  • обновленная информация об усилиях Фонда Фрэнка Ллойда Райта по сохранению
  • новости о других сайтах Райта

Поделитесь с нами своим адресом электронной почты, чтобы начать получать наш ежемесячный электронный информационный бюллетень!

ИмяФамилияАдрес электронной почтыПожалуйста, оставьте это поле пустым

Влияние Фрэнка Ллойда Райта на дизайн интерьера – Chicago Tribune

Для редактора журнала о стиле жизни Элизабет Гордон из House Beautiful была немного взвинчена. Цель ее гнева? «Самостоятельно избранная элита, которая пытается сказать нам, чего мы должны хотеть и как мы должны жить».

Американские идеалы, писала она в эссе 1953 года, подверглись нападкам. Через призму сегодняшней политики эта риторика звучит довольно знакомо. За исключением того, что полем битвы, которое она выбрала, была не политическая арена, а что-то более близкое к дому — на самом деле, это был сам дом. И в центре ее протекционистского гнева были не азиатские торговые сделки или союзники по НАТО, а почитаемые модернисты, такие как Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

Реклама

К счастью, Гордон имел в виду полностью американского, сохраняющего стиль супергероя. По правде говоря, у этого архитектурного бога была собственная репутация немного диктатора, когда дело доходило до дизайна, и он, как известно, насмехался над «декораторами». Но когда дело дошло до Фрэнка Ллойда Райта (который уже был олдскулом в 1953), Гордон увидел идеи для интерьеров, которые имели смысл.

«В то время, — говорит нынешний редактор House Beautiful Софи Донельсон, — House Beautiful все еще был сосредоточен на декорировании, но на самом деле это всегда было стильной жизнью. Вся идея с самого начала заключалась в том, если вы живете в красивое окружение, ваша жизнь будет обогащена этим. И в этом отношении Элизабет Гордон и Фрэнк Ллойд Райт нашли сходство. Она выступала за индивидуализм, индивидуальный стиль и региональный стиль».

Реклама

В прошлом году журналу House Beautiful исполнилось 120 лет. А в этом месяце исполняется 150 лет со дня рождения Райта. Но, если оставить в стороне геополитику дизайна, основные идеи, которые привели Гордона к верности Райту и его влиянию на интерьеры, сегодня очень актуальны.

Снаружи… но внутри

Широко известно исследование Райтом природы как темы в архитектуре и декоративных элементах его домов. Каждый дом был построен в диалоге с его окружением, вплоть до цветов обивки, призванных отражать цвета земли или неба. Его знаменитый Fallingwater, дом, который до сих пор считается одним из величайших архитектурных произведений всех времен, не только расположен на вершине водопада, но и элементы интерьера — от пола из натурального камня до встроенной мебели — максимизируют каждый вид на дом. мерцающая вода внизу.

«Архитектура Райта представляет собой органическое целое, все взаимосвязано», — говорит Фред Проззилло, директор по сохранению в Taliesin West. «То, как все стянуто воедино, как оно вытекает наружу, — все это создает целостный опыт. Многие критикуют его за встроенную мебель, как будто он пытался быть таким негибким, но это не то, что было». о. Он настроил встроенную так, чтобы вы сидели в определенном месте и снимали красиво обрамленный вид на пейзаж».

В современных интерьерах так важно привносить внешний мир внутрь, что почти каждый дом стремится соединиться с природой, будь то через просторные окна или просто удачно расположенное комнатное растение. «Это не просто комнатное растение, — говорит Донельсон, — это образ жизни».

Работа с углами

Использование Райтом линий и геометрических фигур сегодня кажется почти пророческим, учитывая преобладающую текущую тенденцию к геометрическому рисунку в дизайне интерьера. Но гениальность Райта в создании собственной геометрии заключалась в признании гармоничной, присущей самой земле геометрии.

«В рамках своей связи с природой он предлагал своим ученикам выходить на улицу и изучать ландшафт, разлагая его на основные геометрические формы, — говорит Проззилло, — и переводя это в экран для дома или узор в художественное стекло. Изящная вещь с Райтом и его геометрическими узорами заключается в том, что он связывал их со всем остальным, что он делал. Я думаю, интересно, как он пришел к своей геометрии — она пришла из ландшафта и окружения».

Реклама

В коллекции тканей, изначально разработанной для Шумахера в 1955 (после того, как Элизабет Гордон сыграла сваху между архитектором и легендарным ткацким домом) и недавно переизданный, Райт придал своим образцам четкий ритм, который до сих пор звучит правдоподобно.

«Его дизайн уникален, — говорит Дара Капонигро, креативный директор Schumacher. «Нет ничего похожего на него, что я видел в своей карьере. Очевидно, они современные, но они искусны; они совсем не кажутся обычными. Вы действительно чувствуете его след на вещах. Меня поражает количество асимметрии в тканях. Это как картины, они разные».

Переизданная коллекция с историческими цветами, а также свежими голубыми и желтыми оттенками сразу же стала хитом после запуска этой весной.

«Очень, очень трудно найти ткани, которые кажутся современными и при этом не выглядят бесполезными», — говорит Капонигро. «Многие дизайнеры обращаются к однотонным материалам, потому что больше нечего использовать. Я думаю, что эти ткани открывают возможности для современных домов».

Декоративная дипломатия

Собранный вид, смешение культурных влияний, глобальное смешение — все это фразы, используемые для описания еще одной идеи, влияющей на современные интерьеры, которая уходит своими корнями в творчество Райта. Находясь под сильным влиянием времени, проведенного в Японии, он усвоил принципы японского и китайского дизайна, включая уважение к натуральным материалам, присущую простоте и отсутствию беспорядка.

Advertisement

«Это то, что я чувствую сейчас очень резонансным», — говорит Донельсон. «Мы живем в мире, где мы можем купить что угодно и получить его завтра. Но я признаю смирение, простоту и чистоту действительного размышления обо всем, что вы приносите в свой дом. Это было то, о чем (Райт) думал как архитектор. , но это идея, которая действительно может принести пользу каждому домовладельцу — просто замедлитесь и найдите время, чтобы выбрать и насладиться вещами, которые есть в вашем доме. Украшение — это слово, которое мы используем, чтобы описать, как вещи могут улучшить качество нашей жизни, и это на самом деле не о большем количестве вещей, а о, может быть, правильных вещах или даже меньшем количестве вещей».

Несмотря на то, что он отстаивал уникальный американский стиль архитектуры, собственные дома Райта и дома его клиентов приобрели богатство и глубину благодаря нескольким заветным кусочкам грубой японской керамики, ткани ручной работы из Африки или красивым мексиканским картинам. Его показ предметов ручной работы со всего мира в контексте современных интерьеров добавил в его комнаты слой образованной элегантности.

Урок? «Мир большой, — говорит Донельсон, — и от этого можно многое выиграть».

Райт создал новый тип архитектуры и продолжил свое развитие, но более века спустя вневременность его идей делает его влияние столь устойчивым.

«Посмотрите на его работу сегодня, — говорит Проззилло, — и она не выглядит такой уж странной или новой, и это потому, что то, что он делал, вошло в нашу повседневную жизнь. Мы можем понять, что он делал. потому что это проникло в то, как мы живем сегодня. Он пытался изменить то, как мы живем, и сделать что-то другое, прорваться к следующему. И я думаю, что ему это удалось».

[email protected]

Реклама

Связанные истории:

Набивает основные моменты на новом 200-миле Фрэнк Ллойд

, когда Фрэнк Ллойд. Ллойд Райт в Лорел-Хайлендс, Пенсильвания
9,99 долларов США на containerstore.