Путиловская марина интерьеры: Гуру дизайна Марина Путиловская

Коллекция Марины Путиловской в стиле либерти произвела фурор на миланской выставке — Roomble.com

Дизайн и Декор

2017-04-27T14:00:03+00:00
2017-04-27T13:09:23+00:00
Коллекция Марины Путиловской в стиле либерти произвела фурор на миланской выставке
2017-04-27T14:00:03+00:00
Те, кто посетил выставку Salone del Mobile, остались в полном восторге от коллекции new Liberty by Marina Putilovskaya for Medea 1905. Представленная тут коллекция дизайнера Марины Путиловской оказалась настолько яркой, необычной и эффектной, что заслужила отдельного, более подробного разбора на страницах нашего журнала
Коллекция Марины Путиловской в стиле либерти произвела фурор на миланской выставке

Те, кто посетил выставку Salone del Mobile, остались в полном восторге от коллекции new Liberty by Marina Putilovskaya for Medea 1905. Представленная тут коллекция дизайнера Марины Путиловской оказалась настолько яркой, необычной и эффектной, что заслужила отдельного, более подробного разбора на страницах нашего журнала

Уникальная и неповторимая коллекция предметов для интерьера в стиле либерти стала одной из самых запоминающихся на выставке Salone del Mobile. Как признаётся российский дизайнер с заслуженной мировой известностью Марина Путиловская, никто не ожидал такого потрясающего эффекта. Мы решили детально рассмотреть эту коллекцию и узнать у автора подробности того, как же она создавалась.

Марина Путиловская, дизайнер интерьеров

Известный московский дизайнер и глава архитектурного бюро, занимающегося оформлением частных и общественных интерьеров. Она создала объекты, ставшие культовыми, например рестораны «Палаццо Дукале», «Царская охота», «Храм дракона», «Белое солнце пустыни», «Ки-Ка-Ку». Среди её клиентов — известные культурные и политические деятели, а каждый проект — истинный шедевр. Такие знаменитые фирмы, как Mechini, Medea и многие другие, производят мебель, светильники и аксессуары по её эскизам.

putilovskaya.ru

Как создать пространство мечты, где царит дух свободы

Интерьер мечты — классика в стиле либерти: такого вы ещё не видели

Фирма Medea, для которой художник по интерьерам Марина Путиловская создала новую коллекцию, существует с 1905 года. Её основал господин Тальябуе — уже тогда довольно известный столяр, выполнявший своими руками мебель в стиле либерти для итальянских архитекторов, обставлявших виллы богатых и влиятельных семей. Эти предметы и стали основой собрания, которое существует и по сей день в фирме Medea. А владеют брендом потомки того мастера, успешно развивая новое и не забывая об историческом наследии.

Когда его внук Августо Тальябуе пришёл в фирму молодым человеком и увидел собрание мебели, которую делал ещё его дед, он оказался в полнейшем восторге. Он же и стал инициатором восстановления этой коллекции. Были найдены мастера: резчики, обработчики древесины и прочие ремесленники, которые знали, как правильно производить эту мебель. Все они под руководством Августо стали делать реплики той антикварной мебели, которая находилась у них. И именно они стали основой новой коллекции либерти, прославившей бренд Medea на весь мир.

На сегодняшний день настолько качественной, настолько красивой и настолько правильно сделанной мебели нет ни у кого в мире. Она производится исключительно по старой технологии, и это действительно единственная фабрика, которая умеет делать так и только так. Августо Тальябуе производит эту мебель с 1965 года и, что характерно, коллекция не разрастается, в ней строго определённое количество вещей, которые многие знают и любят.

Марина Путиловская, дизайнер:

— В прошлом году хозяева компании Medea обратились ко мне с предложением посмотреть на их коллекцию по-новому. С господином Тальябуе мы дружим вот уже почти 20 лет, и эта линейка всегда была мне очень близка. Мы привезли эскизы и смотрели их вместе с Августо и Луиджи Тальябуе, а также Роберто Коломбо. Они почти сразу сказали: «Марина, это новая концепция для либерти! Предлагаем сделать в Милане стенд, посвящённый исключительно ей».

Процесс работы был очень сложный, многие элементы пришлось делать с нуля. Марина Путиловская не использовала ни одной стандартной вещи — это было одно из условий. Применяя технологический процесс столетней давности и вдохновляясь духом старой коллекции, она создавала нечто действительно новое. Для начала были сделаны вручную отрисовки всех деталей и выбрана палитра. В итоге именно цвет туркуаз стал главным действующим лицом стенда.

Марина Путиловская, дизайнер:

— Среди основных цветов выставки — бежевого и серого — наш стенд явно и резко выделялся, что привлекало очень много людей. Большая часть заказчиков потом признавалась, что подошли ближе именно из-за яркой и привлекательной палитры. Все они отмечали, что их впечатлила яркость интерьера в сочетании с плавными линиями резьбы и растительным орнаментом, а также тонкость и лёгкость декора.

В коллекции пять цветов, но на стенде было представлено всего два. Тёмный — эбони, но есть ещё и голубой шпон. Помимо этого, для заказчиков доступны бежевый шпон, серо-перламутровый и кофейный. Марина Путиловская говорит, что когда она предлагала возможность замены цвета на что-то более мягкое и спокойное, люди отвечали, что им нравится именно такой вариант исполнения, какой и был на стенде.

Центром же композиции стал светильник чёрного цвета с ярко-синими каплями-подвесами, выполненными из хрусталя. Не было ни одного человека, который не обратил бы на них внимание. На выставке было представлено всего три цвета люстр — чёрный, серебряный с патиной и золотой с патиной. Их сделали мастера итальянской фирмы Mechini по эскизам Марины Путиловской.

Ирина Бражник, дизайнер:

 Комплекс Fiera Milano di Rho исторически собирает профессионалов индустрии дизайна со всего мира на самой масштабной по размерам и архинасыщенной по содержанию выставке. В этом массированном информационном потоке выделялся яркий по краскам и по-настоящему ювелирный с точки зрения декора стенд с коллекцией new Liberty by Marina Putilovskaya for Medea 1905.

Изысканная и утончённая красота выбранного популярного ар-деко, дополненная необыкновенным цветом, тщательно разработанные детали декора каждого элемента мебели, дверей, светильников. Это уже не стенд на выставке, это самый настоящий живой интерьер!

Ткани также были произведены в Италии. Использовался шёлк с элементами либерти и ар-нуво, а также специальный мебельный вельвет, который был сделан по мотивам очень известных обоев от Уильяма Мориса. Даже в фотографиях и картинах, выполненных в более современном ключе, прослеживается то, что авторы вдохновлялись идеями Альфонсо Мухи.

Марина Путиловская, дизайнер:

— Никто не использует на выставке растительные орнаменты. Все рисуют классическую виньетку, а мы показали, что классическая техника «маркетри» может стать идеальной для выполнения сверхзадач и получения бесподобных узоров. В коллекции пять цветков — лилия, орхидея, хризантема, магнолия и роза. Любая женщина сможет найти тут то, что ей нравится!

Многие сразу стали заказывать нашу экспозицию на стенды в другие страны. Представители крупных китайских городов, Катара, Дубая, Гонконга, России, Индии, Египта, Мексики, Канады — все были в восторге и захотели коллекцию себе. Это было очень удивительно, что результат нашей работы произвёл такой фурор и заинтересовал решительно всех. В первый день люди просто смотрели, а на третий приносили огромные проекты.

Заходили даже известные итальянские дизайнеры, которые говорили, что мы сделали в классическом павильоне нечто новое и невозможное, такое, чего нет ни у кого. Но у нас не стояло задачи перевернуть выставку, требовалось лишь подать по-иному мою любимую коллекцию в стиле либерти и сделать так, чтобы люди вновь захотели её покупать.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»

«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе» | Colta.ru








 

16 декабря 2020ИскусствоГоворит арт-сообщество

490

Радиотелескоп для работы с НепредставимымХудожники против Екатеринбургского циркаТанцхудожники за справедливую оплату труда. Открытое письмоКак сделать лесную выставку в полеМинус-прием Игоря ЧацкинаРусская как иностраннаяВ Томске потребовали закрыть «арс котельную»Позвольте, что это за «яба» такая?Вторая триеннале музея «Гараж». ПослесловиеМузей Stedelijk против генпрокурора«В советское время сюда попадали люди, которым не нашлось места в системе»Открытое письмо международного арт-сообщества против ареста Надежды Саяпиной

Смотреть все материалы

1 из 6

закрыть

  • В декабре 2020 года Строгановке исполняется 195 лет. По просьбе COLTA.RU художники, архитекторы и дизайнеры, окончившие училище в нулевых-десятых, вспоминают яркие моменты студенческих лет, рассказывают о своем знакомстве с профессией и размышляют о современном художественном образовании.

    © Из личного архива Егора Кошелева

    Егор Кошелевхудожник, выпускник факультета «Монументально-декоративное и декоративно-прикладное искусство» 2003 года

    Я всегда воспринимал Строгановку не как учебное заведение, а, скорее, как творческий портал, сквозь который до меня дошли такие люди, как Вадим Сидур, Дмитрий Пригов, Борис Орлов, Иван Николаев, Леонид Соков, Виталий Комар и Александр Меламид. Академия — реальное место художественной силы, и до сих пор, приходя сюда читать лекции по современному искусству, я это ощущаю.

    При поступлении мне представлялось, что Строгановка — наиболее универсальный из всех московских художественных вузов. Кроме того, он подошел мне по духу. Тогда, уже больше 20 лет назад, я сходил на День открытых дверей, походил по коридорам, посмотрел, как там все устроено, и при всей романтической разрухе, которая, наверное, в то время была характерна не только для творческих вузов, мне показалось, что я могу там прижиться.

    Я был сложным студентом — не боялся ввязываться в конфликты, в том числе с преподавателями, если не соглашался с ними по принципиальным художественным вопросам. Мог запросто закончить семестр с полярным результатом: у меня могла быть половина оценок «отлично», а половина — «неудовлетворительно» просто потому, что некоторые предметы я считал несущественными и почти ими не занимался.

    Общение с другими студентами у меня строилось по принципу творческого единомыслия или конкуренции. Поэтому среди моих друзей были люди не столько из моего потока, сколько с младших или старших курсов. Мы с ними вечно о чем-то спорили, что-то делили, в чем-то не соглашались, вместе ходили на выставки. Со многими общаемся до сих пор.

    Егор Кошелев в юности© Из личного архива Егора Кошелева

    Моим любимым предметом была живопись, а нелюбимым — физкультура — просто из-за того, что она сильно затрудняла нормальную творческую жизнь, на нее обычно выделялся целый день, и это был день, мертвый для искусства.

    Из педагогов до сих пор с благодарностью вспоминаю Сергея Лазаревича Залысина, преподавателя академической живописи. У него был талант к мотивации — он мог вдохновить разуверившегося в себе студента или даже какими-то гипнотизерскими методами побудить к творческому поиску. Он умел сделать интересную постановку буквально из ничего, из какого-то мусора, строительных отходов, превратив процесс обучения академической живописи в сложный философский диалог об универсальных пластических проблемах, о пространстве, объеме. Это человек, который пришел в профессию действительно по призванию.

    Чем Строгановка хороша для студентов, так это тем, что здесь уживаются разные люди — от жестких традиционалистов до художников, активно работающих на территории современного искусства. Они общаются, ожесточенно спорят, отрицают друг друга. Вуз традиционно отличался свободомыслием. В советское время в академию попадали люди, которым не находилось места в системе традиционного художественного образования, заточенного на формирование образцовых соцреалистов. Сюда шли люди с «испорченным» прошлым или с подозрительной по прежним меркам репутацией (из «бывших», обвиненные в формализме и т.д.), и почти полностью формировались целые направления независимого искусства, как, например, соц-арт. Думаю, что этот напряженный в творческом отношении внутренний климат для молодых людей, скорее, полезен.

    Здание Московского высшего художественно-промышленного училища на Волоколамском шоссе. 1956–1958 годы© Из архива выпускников МГХПА им.  С.Г. Строганова

    Много всего смешного произошло за годы учебы, но одна история запомнилась лучше всего. Когда я учился, то наблюдал пример неожиданной слаженности действий между заведующим нашей кафедрой Александром Александровичем Комаровым — человеком старой советской закалки, этаким комсоргом по жизни, сторонником строгих правил — и одним студентом с особенностями развития, в высшей степени художественно одаренным. Этот студент не мог спокойно реагировать на мех и, когда видел какое-то меховое изделие, восторженно восклицал: «Шуба!»

    Как-то раз холодным зимним днем в академию приехал чиновник из Министерства образования. В академии был закрыт гардероб и сломан лифт, так что пришлось госслужащему, не раздевшись и не сняв с головы меховой шапки, отправиться в ректорат по лестнице. В этот момент его увидел наш заведующий кафедрой, который не смог вынести такого наглого попрания правил. Трясясь от гнева, он подскочил к чиновнику сзади — ему было лет 75, но он был на редкость резв и бодр, — сбил шапку с бедолаги и закричал: «В помещении в головных уборах находиться нельзя!» И побежал дальше по своим делам, оставив ошарашенного мужчину отряхивать от грязи злополучный головной убор.

    Прошло несколько часов, наступил конец рабочего дня. Несчастный чиновник, завершив свои дела в ректорате, спустился вниз и внезапно оказался лицом к лицу с нашим студентом — тем самым, что не мог спокойно реагировать на мех. Увидев перед собой меховую шапку, студент сорвал ее и ринулся прочь, потрясая добычей, со счастливыми криками: «Шуба, шуба!» Немая сцена… Полагаю, гость из министерства пережил один из самых памятных дней в своей жизни.

    Понравился материал? Помоги сайту!




Поделиться ссылкой / Share

twitterвконтакте

Новое в разделе «Искусство»Самое читаемое

Бетонный бункер памяти

386

«Тема формы для меня является центральной»

654

Иммерсивное искусство фрески

320

Почему мне не нравятся мемуары Пегги Гуггенхайм

943

«Он был предельно самоуверен. Это создавало ему много врагов»

492

Реалист ли Нисский?

988

Современный, советский, алма-атинский

502

Визуальный словарь Павла Отдельнова

431

Эмилия Кабакова: большое интервью

1582

Все пахать, а мы руками махать

332

«То, что я делаю, можно назвать деконструкцией графической новеллы»

299

От редактора

528

Сегодня на сайте

Академическая музыка
Подросток. Триллер 

«Электра» в постановке Кшиштофа Варликовского в Зальцбурге

6 августа 2021195

Искусство
«Если говорить обо мне, то я хочу быть мангровой водяной коброй» 

Илья Федотов-Федоров о своей новой выставке в Anna Nova

5 августа 2021404

Кино
Сергей Лозница: «Я сделал фильм о забвении» 

О документальной картине «Бабий Яр.