Происхождение слова интерьер: История профессии дизайнер интерьера — в какой творческой среде появились интерьерные дизайнеры

История профессии дизайнер интерьера — в какой творческой среде появились интерьерные дизайнеры

Многие молодые люди стремятся получить специальность «дизайнер интерьера», но история профессии уходит корнями в далекое прошлое. В Средние века труд ремесленников совмещал идею и ее воплощение.

С появлением промышленного производства функции разделились. Машины, управляемые людьми, научились копировать предмет на основе опытного образца. Первыми дизайнерами стали творческие личности, которые придумывали нечто новое для комфортной жизни человека.

Название профессии «дизайнер интерьера»

История слова «дизайнер» связана с эпохой Возрождения. С итальянского «disegno» переводят как «идея, проект». Через несколько столетий это определение появилось в английском языке. В средневековом библейском переводе слово «сотворил» переведено англичанами как designed. Сегодня привычный термин design дизайнеры понимают как «проектирование, оформление».

Слово «интерьер» пришло в русский язык из Франции. Французы заимствовали термин intereur у римлян, которые так называли внутренние помещения. В России долгое время использовали название профессии «художник-конструктор». Во второй половине XX века в обиход вошел термин «дизайнер».

В какой творческой среде появились первые дизайнеры

Кого по праву можно считать родоначальником профессии, спорят многие теоретики дизайна. Но все они сходятся во мнении, что специалисты по дизайну уже отметили первый вековой юбилей творческой специальности. Первыми дизайнерами были художники, которые появились на топовых должностях в промышленных предприятиях Германии. В XVIII ст. волна технического прогресса охватила Европу. Средние слои населения получили возможность приобретать недвижимость и произведения искусства, с комфортом обустраивать быт. Красивая и функциональная мебель, аксессуары стали дешевле благодаря промышленному способу производства.

Подшивка Journal of Design and Manufactures

В 1836 г. английские живописцы переименовали свой союз в «Общество поощрения промышленно-торговых искусств». А через несколько лет начала выходить первая периодика, посвященная дизайну интерьера (Journal of Design and Manufactures, «Всемирный журнал дизайна», «Форма и функция», «Техническая эстетика»). На границе веков творческие принципы в печатных изданиях декларировали первые объединения и отдельные дизайнеры.

Значительную роль в воспитании целого поколения дизайнеров сыграла школа Bauhaus. Она появилась в 1919 г. после слияния нескольких учебных заведений художественного и прикладного направления. Представители «Баухауза» утверждали, что на первый план должна выходить функциональность изделия. В творческой среде того времени впервые произошло четкое разделение между живописью, архитектурой и дизайном. Наработки, кажущиеся привычными в интерьерном дизайне современности, впервые появились благодаря преподавателям Bauhaus. Сотрудничая с психологами, дизайнеры изучали влияние цветовой палитры на человеческую психику и настроение.

Главное здание ВХУТЕМАСа в Москве на Мясницкой улице

Не отставали от европейских коллег и московские специалисты. В 1920 г. в столице Советского Союза появились Высшие художественно-технические мастерские. Цель учебного заведения – выпуск художников высокого класса для работы на промышленных предприятиях.

В полноценную индустрию, подчиненную коммерческим законам, дизайн превратился в ходе мирового экономического кризиса. Этот этап некоторые эксперты называют «американским феноменом». А началом истории дизайна считается конец 20-х годов прошлого столетия.

Профессия дизайнер интерьера: история в персоналиях

Впервые о соотношении функциональности и эстетической привлекательности предметов заговорили в философской среде Античности. Полемика о пользе и красоте заинтересовала Сократа, который посвятил этой проблеме один из диалогов. Позднее да Винчи, опираясь на компоновку — базовый принцип дизайна — создавал оригинальные приборы. В историю дизайна включены несколько известных творческих личностей, которые внесли весомый вклад в развитие отрасли.

    Кристофер Дрессер



  1. В промышленной среде первым дизайнером можно считать Кристофера Дрессера. Увлекаясь растениями, он изучал соотношение формы и орнамента. Окончил лондонскую Государственную школу дизайна.

    В 1862 г. открылась его студия в Кенсингтоне. Металлические изделия, керамику, ковры собственного дизайна Дрессер представил на престижной выставке в Лондоне.

    Он считал, что дизайнерские вещи должны быть доступными и придумывал предметы, ориентированные на промышленное производство. Основная область интересов – интерьерный дизайн (обои, мебель, ковровые покрытия). В орнаментах часто использовал элементы японского, китайского, индийского стиля.

  2. Создательница прототипа современных маленьких кухонь – дизайнер Маргарете Шютте-Лихоцки. Выпускница школы художественных промыслов разрабатывала проекты жилых домов и общественных зданий.

    Маргарете Шютте-Лихоцки

    Самым известным проектом считается «франкфуртская кухня». Маргарете в 1926 г. первой предложила на площади 6,5 квадрата установить модульные секции, повесить над плитой вытяжку, а мойку, рабочий стол и плиту разместить на одной линии. Первый проект стал основой для формирования кухонного пространства в небольших квартирах.

  3. Промышленный дизайнер Карим Рашид
    входит в тройку лучших дизайнеров современности. Работа с искусственными биоразлагаемыми материалами стала визитной карточкой Рашида.

    Карим Рашид

    Первый серьезный успех — проект мусорного ведра. Пластиковая корзина Garbino не снимается с производства более 5-ти лет, ее можно увидеть в домах и офисах по всему миру. Его называют самым “плодовитым” дизайнером (одобрены для промышленного производства около 2,5 тыс. разработок).

В XXI веке профессия дизайнера включена в перечень специальностей многих престижных учебных заведений. Диплом дает право работать в рекламных агентствах, промышленных отраслях, открыть собственную студию.

———————-

Если вы профессиональный дизайнер, смотрите также:

Как дизайнеру интерьера привлекать клиентов из интернета

Как дизайнеру интерьера попасть в СМИ»

Как дизайнеру интерьера создать УТП, найти целевую аудиторию и продать свои услуги

Создание товарного знака для дизайнера интерьера

черная пантера, Ваканда и 4G • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Афрофутуризм — модное слово для быстрорастущей творческой сцены черного континета. И его эстетика получает все большее распространение.




Африка стремительно набирает вес. Африканских художников выставляют европейские фонды и музеи, африканские архитекторы получают премии и гранты, а дизайнеры африканского происхождения все заметнее среди авторов модных показов. На экраны вышла «Черная пантера» Райана Куглера —  фильм о супергерое из вымышленного государства Ваканда уже называют важнейшим произведением «черной Америки». Black Panther манифестирует афрофутуризм и эстетизируют новую Африку.


Осборн Мачария (Osborne Macharia). Фотограф из Найроби, Кения. Автор рекламных имиджей для сериала Black Panther, в которых объединяет традиции масаи и научную фантастику.

Cyrus Kabiru (Cирус Кабиру) — художник из Найроби, Кения, который специализируется на объектов из мусора.

Сенегальский фэшн-дизайнер Селли Раби Кейн (Selly Raby Kane) прославилась своей уличной одеждой, которая объединяет традиционные африканские принты с современным кроем. Среди поклонников — Наоми Кэмпбелл и Бейонсе.

Фотограф из ЮАР Занеле Мухоли (Zanele Muholi) получила степень магистра изобразительных искусств в Университете Райерсон в Торонто. При ее участии основана FEW — организация, которая ставит своей целью предоставить безопасность лесбиянкам.

Петер Мабео (Peter Mabeo). Дизайнер и плотник из Ботсваны запустил свой собственный мебельный бренд в 2006 году и сотрудничает с европейским бомондом, включая Луку Никетто, Патрицию Уркиолу и шведов Claesson Koivisto Ruhe.

Выпускник парижской Академии изящных искусств сенегалец Омар Ба (Omar Ba) любит рассказывать истории и смешивать техники. Его творчество представляют европейские галереи, а работы находятся в крупных музейных собраниях, в том числе Лувре Абу-Даби.

Южноафриканский художник и дизайнер Этанг Чикаре (Atang Tshikare) и студия Zabalazaa Designs представляет вещи, вдохновленные африканской мифологией. В качестве материалов он использует обугленную древесину и ткани из травы.

Директор Африканского центра дизайна, Кристиан Бенимана (Christian Benimana) руководит руандийским офисом Mass Design Group, студии, которая объединяется с местными органами власти и НПО в работе над социальными проектами.

Нигерийский архитектор Кунле Адейеми (Kunlé Adeyemi), протеже OMA основал свою студию NLÉ в 2010. Большое впечатление он произвел своим проектом плавучей школы, призванной облегчить образование в регионах, которые страдают из-за наводнений.

Стивен Беркс (Stephen Burks) открыл дизайн-студию в Нью-Йорке в 2003. В портфолио Stephen Burks Man Made — проекты с Cappellini, Dedon, Roche Bobois, Missoni. Уличный светильник The Others издан Dedon. Синтетическое волокно, ручная работа.

Проект фотохудожника Кристины де Миддель (Cristina de Middel) «Афронавты».


Автор:

Данила Варенников

Фото:

предоставлены пресс-службами

Поделиться:

FB TW OK

#Кристина де Миддель (Cristina de Middel)

#Дьебедо Франсис Кере (Diébédo Francis Kéré)

#Стивен Беркс (Stephen Burks)

#Омар Ба (Omar Ba)

#Занеле Мухоли (Zanele Muholi)

#Африка

#Тренды 2018/19

#Кристиан Бенимана (Christian Benimana)

#Осборн Мачария (Osborne Macharia)

#Сара Вайсва (Sarah Waiswa)

#Cyrus Kabiru (Cирус Кабиру)

#Петер Мабео (Peter Mabeo)

#Селли Раби Кейн (Selly Raby Kane)

#Этанг Чикаре (Atang Tshikare)

#Кунле Адейеми (Kunlé Adeyemi)

#афрофутуризм

#африканский дизайн

#африканское искусство

#Черная пантера

#Ваканда

#Тренды дизайна

#Кристина де Миддель (Cristina de Middel)

#Дьебедо Франсис Кере (Diébédo Francis Kéré)

#Стивен Беркс (Stephen Burks)

#Омар Ба (Omar Ba)

#Занеле Мухоли (Zanele Muholi)

#Африка

#Тренды 2018/19

#Кристиан Бенимана (Christian Benimana)

#Осборн Мачария (Osborne Macharia)

#Сара Вайсва (Sarah Waiswa)

#Cyrus Kabiru (Cирус Кабиру)

#Петер Мабео (Peter Mabeo)

#Селли Раби Кейн (Selly Raby Kane)

#Этанг Чикаре (Atang Tshikare)

#Кунле Адейеми (Kunlé Adeyemi)

#афрофутуризм

#африканский дизайн

#африканское искусство

#Черная пантера

#Ваканда

#Тренды дизайна

Далее

Дизайн

Ли Брум: мастер британского люкса

Design Now

Design Now

Этимология в архитектуре: прослеживание истоков языка дизайна

Этимология в архитектуре: прослеживание истоков языка дизайна

Предоставлено Фабианом Дейтиаром

  • Автор: Фабиан Дейтиар | Переведено Эллой Комберг

Для многих архитекторов написание текстов является неотъемлемой частью процесса проектирования, которая проясняет или продвигает идеи туда, куда эскизы не всегда могут добраться. Но для многих происхождение слов, которые мы используем для объяснения и классификации нашей работы, остается загадкой. Взгляд на их происхождение и производные предлагает понимание — иногда неожиданное — эволюции архитектурного языка.

Архитектор

«Архитектор» происходит от латинского слова architectus , которое происходит от греческого ἀρχιτέκτων ( architéktōn ). Architéktōn  состоит из двух частей:  ἀρχι  ( archi : быть первым, кто командует) и  τέκτων  ( tecton : каменщик, строитель). То есть начальник, который посылает каменщиков.

Брутализм 

«Брутализм» происходит от французского термина béton-brut , что означает «сырой или необработанный бетон». Слово béton используется как во Франции, так и в Германии для обозначения бетона, что, возможно, происходит от латинского слова битум ( Betún ), который считается одним из первых агломератов примитивных строительных смесей в древней Персии и Месопотамия.

Здание

Существительное «здание» происходит от отглагольного существительного «строить». Строить, в свою очередь, происходит от староанглийского blydan, что означает «строить дом».

Cubicle

Cubicle происходит от латинского слова Cubiculum , которое является возможной комбинацией глагола Cubare (лежать или наклоняться) и Culum (средство совершения действия). То есть средство лежания. Также интересно понять, какое отношение «кубик» имеет к латинскому слову Cubus (геометрическая фигура куба).

Бетон

Слово «бетон» происходит от латинского concretus (затвердевший, твердый). Concretus состоит из con- (союз) и причастия прошедшего времени глагола crĕscere (расти) — буквально «срослись». Слово также можно отнести к праиндоевропейскому слову ker (также «расти»).

Диаграмма

Буквальное слово «диаграмма» происходит от латинского диаграмма (дизайн, план), а это от греческого διάγραμμα (схема, рисунок).

Здание 

«Здание» происходит от латинского слова aedificĭum (здание), которое происходит от слова aedes , обозначающего храм или святилище. Aedes, интересно, имеет протоиндоевропейское происхождение aidh- , что означает «сжечь». Таким образом, здание потенциально является местом, куда человек уходит, чтобы спастись от пожара.

Пусто

Пусто происходит от древнеанглийского æmettig, , которое описывало либо что-то, что ничего не содержало, либо того, кто был «на досуге» или был незанят. Со временем прежнее определение стало более заметным — эволюцию, которую можно найти во многих языках, таких как новогреческий.

Джентрификация

Это новое слово происходит от слова «джентри», типа обозначения английского исторического социального класса высшей буржуазии.

Среда обитания

Английское слово «среда обитания» происходит от латинского habitat , от habitáre (населять) настоящего инфинитива активного от habitô (я живу, я остаюсь, я живу). Возможно, это слово происходит из италийских языков, где слово habeō относится к обладанию или обладанию.

Horizon

«Горизонт» происходит от латинского horīzon , которое происходит от причастия настоящего времени древнегреческого глагола ὁρίζω (предел), который происходит от ὅρος (предел).

Дом

Современное английское слово «дом» происходит от древнеанглийского слова hus , которое, в свою очередь, происходит от протогерманского husan. В готике аналогичный термин gudhus  означал храм (буквально «дом Бога»), а не личную резиденцию.

Материал 

Это слово происходит от латинского materia , что связано со значением как «дерево», так и «материя». Некоторые указывают, что оно также могло происходить от латинского 9.0022 mater , что означает «мать» по отношению к сырому веществу.

Place

Это слово происходит от старофранцузского place, , которое, в свою очередь, происходит от латинского platea, которое означает «двор, открытое пространство; широкий путь, проспект». Такого же латинского происхождения итальянское  piazza и испанское  plaza.

Модуль

Это слово происходит от латинского modŭlus , что означает малая мера или интервал. Modŭlus состоит из слова modus (мера) и суффикса — ulo , который относится к уменьшительному падежу или инструменту.

Морфология 

«Морфология» состоит из греческих слов μορφο (морф), что означает форма, и λογία (-ология), что относится к трактату, изучению или науке.

Scale

Это слово происходит от латинского scala , что означает «лестница», по-видимому, заимствовано из scandō  (восхождение), возможно, заимствовано из древнего слова s kend (прыжок).

Пространство

Это слово происходит от латинского spatium (пространство, расстояние, интервал) или, возможно, от протоиндоевропейского speh- («растягивать, тянуть»).

Support 

Это слово образовано от сочетания префикса sub — (ниже) и portō (нести, грузить), что составляет латинское слово supportāre . То есть нести или грузить что-то снизу.

Типология 

Это слово происходит от слова type, происходящего от латинского typus , которое, в свою очередь, происходит от греческого τύπος , обозначающего знак, оттиск, рельеф, фигуру, изображение. К нему присоединяется суффикс «- logy «, который относится к договору, изучению или науке. для обозначения докторской степени, системы или режима.0022 Urbe происходит от urbs , что означает город или поселок, окруженный стенами.

Народный язык

«Местный язык» (который может использоваться для описания как архитектуры, так и языка) происходит от латинского vernaculus (туземный, домашний, местный). Также возможно, что это слово произошло от verna , «домашний раб» или туземец, коренной житель.

Стена

«Стена» происходит от древнеанглийского well, , происходящее от латинского vallum , которое относится как к стене в современном смысле, так и к «валу» или «ряду или линии кольев».

Окно

«Окно» происходит от древнескандинавского vindauga , что буквально означает «глаз ветра». В том же духе древнеанглийское eagþyrl буквально означало «отверстие для глаза», а eagduru буквально «дверь для глаза».

Примечание. Некоторые термины имеют различное происхождение. В этих случаях мы выбрали наиболее часто используемые и атрибутированные. Есть также много этимологических вариаций в зависимости от региона и языка. Все приведенные выше слова предлагают один подход к пониманию архитектурной этимологии; мы призываем к продолжению поиска для изучения происхождения слов. Мы надеемся, что эта перспектива, в свою очередь, поможет нам немного лучше понять архитектуру.

Ссылка: Дейтиар, Фабиан. «Этимология в архитектуре: прослеживание истоков языка дизайна» 30 июля 2018 г. ArchDaily. (Перевод Комберг, Элла) Доступ .

Департамент внутренних дел принимает меры для удаления уничижительного термина из федеральные земли: NPR

Министр внутренних дел Деб Хааланд беседует с журналистами 15 февраля о посещении нескольких общин и мест в Миссисипи, чтобы почтить память людей и событий, которые способствовали движению за гражданские права.

Рохелио В. Солис/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Рохелио В. Солис/AP

Министр внутренних дел Деб Хааланд беседует с журналистами 15 февраля о посещении нескольких общин и мест в Миссисипи, чтобы почтить память людей и событий, которые способствовали развитию движения за гражданские права.

Рохелио В. Солис/AP

Министерство внутренних дел разрабатывает планы по удалению названия, которое министерство объявило уничижительным, из федеральных земель.

Министр внутренних дел Деб Хааланд сформировала целевую группу и в ноябре 2021 года объявила слово «скво» уничижительным. Сейчас департамент ищет общественное мнение о замене названий для более чем 660 географических объектов, содержащих это слово.

Исторически этот термин использовался как «оскорбительное этническое, расовое и сексистское оскорбление, особенно в отношении женщин из числа коренных народов», отметили в департаменте. Термин произошел от алгонкинского слова «женщина», но белые люди веками искажали его значение.

Оперативная группа, получившая название Целевая группа по уничижительным географическим названиям, также предложила заменить это слово на «sq_ _ _» в официальных сообщениях.

«Слова имеют значение, особенно в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать государственные земли и воды нашей страны доступными и гостеприимными для людей любого происхождения», — сказал Хааланд. «Рассмотрение этих замен — большой шаг вперед в наших усилиях по устранению уничижительных условий, срок действия которых давно просрочен».

Хааланд — первый коренной американец, занявший пост секретаря кабинета министров в истории США.

Целевая группа из 13 человек включает представителей Бюро по делам индейцев, Бюро землепользования, Службы национальных парков и Управления по вопросам разнообразия, интеграции и гражданских прав.

Целевая группа будет консультироваться с племенами и широкой общественностью в процессе переименования, сообщили в департаменте. Комментарии можно отправлять по почте и через онлайн-портал на сайте Regulations.gov.

«На протяжении всего этого процесса широкое взаимодействие с племенами, заинтересованными сторонами и широкой общественностью поможет нам достичь наших целей справедливости и интеграции», — сказал Хааланд.

За пределами федеральных земель горнолыжный курорт у озера Тахо в прошлом году убрал уничижительное слово из названия, переименовав себя в Палисейдс Тахо после того, как вмешались коренные американцы.

Племя Уошо одобрило этот шаг в своем заявлении.

«Само слово является постоянным напоминанием о несправедливом обращении с коренными народами, народом Уошу», — сказал Даррел Круз из Управления по сохранению исторического наследия племени Уошу. «Это постоянное напоминание о тех периодах времени, когда нам было нехорошо. Это термин, который был навязан нам кем-то другим, и мы с ним не согласны».