Содержание
Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5-7 лет. | Рабочая программа (подготовительная группа):
Программа кружка дополнительного образования
«Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет.
Лелевкина Ирина Александровна.
Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет.
Пояснительная записка.
Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
В XXI художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Дизайн — деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.
Цель: развитие изобразительного творчества посредством дизайн –деятельности.
Основные задачи:
— научить ребенка творчески и самостоятельно мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы;
-развивать творческое мышление и воображение;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
-привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Творческие способности (креативность) – это индивидуально–психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включает в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности. Развитию креативности способствует следующее: у дошкольников в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение творчески, нестандартно решать учебные задачи.
Таким образом, обучение творчеству вызывает у дошкольников чувство удовлетворения и радость познания; стимулирует волю и внимание; развивает мышление и воображение; облегчает процесс усвоения материала; повышает работоспособность.
Воображение (фантазия) – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание; отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Воображение занимает особое место в процессе творчества – высшего уровня познания. Оно является как бы центром, фокусом творческого процесса, сопровождающегося другими психическими процессами, которые обеспечивают его функционирование.
Психологические качества, лежащие в основе фантазирования:
— четкое и ясное представление образов предметов;
— хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление;
— способность мысленно сопоставить два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей;
— способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.
Развитие воображения чрезвычайно важно для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования его жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и, одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности. Этому в значительной мере способствуют приведенные ниже упражнения и игры. Они просты в исполнении, интересны детям и вызывают у них положительные эмоции. Дети начинают больше фантазировать, активнее заниматься творчеством, ломать привычные рамки банальности.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапного погружения в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.
Условия:
— создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей дизайн – деятельность детей;
— ознакомление детей с дизайн объектам и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.
— предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы.
— наличие необходимых и качественных материалов для организации дизайн – деятельности;
— сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка.
— бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.
Форма и режим занятий.
«Маленький дизайнер» проводится на базе ГБДОУ детского сада №111 Невского района. Данная программа для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) состоит из 16 занятий. Занятия проводились с детьми 1 раза в неделю по 30 минут, в течении 4 месяцев.
Содержание программы.
Навыки детей в изобразительной деятельности складываются в результате систематических занятий. Предлагаемая программа состоит из 16 занятий, подчиненной единой цели: развитие изобразительного творчества посредством дизайн – деятельности.
Специфика материала.
Предпочтение отдается различным материалам: гуаши, бумаге, используются ткань, вырезки из журналов, пуговицы, также характерно свободное сочетание живописного изображения с объемными материалами. Умение изображать увиденное приходит с умением видеть, анализировать образ, находить в нем главное. Работа над освоением дизайн — деятельности ведется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала, чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжении занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что дает возможность ребенку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.
Критерии определения уровня освоения программы
Полученные в кружковой работе умения и навыки дети используют в играх (работа с природным материалом, изготовление композиций, составление аранжировок, инсценировках (рисование декораций, создание макетов интерьера, сюжетно-ролевых играх (работа с тканью, использование мотивов народных орнаментов).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ занятия, название, цель, форма.
Февраль.
№1. «Кто такой дизайнер и чем он занимается?» Познакомить детей с работай дизайнера и особенностями дизайн – деятельности. Беседа с детьми о профессии – дизайнер, о том, чем он занимается, какие материалы может использовать в своей работе.
№ 2. «Копилка «Черепашка».
Развивать способность умело использовать разнообразные материалы в процессе деятельности. Дети самостоятельно подготавливают основу для копилки (вырезают черепашку, приклеивают и украшают панцирь (пуговицы, ткань и т. д.). Обсуждение результатов.
№ 3. » Аппликация из ткани на картоне. Собачка». Развивать творческие способности, воображение, оригинальность мышления. Беседа с детьми об изготовлении деталей из ткани, составление композиции. Обсуждение результатов.
№ 4. Кукла «Масленица».
Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. Воспитывать любовь к народному искусству. Беседа с детьми о празднике «Масленица». Обсуждение результатов.
Март.
№ 5. «Открытка для мамы».
Формировать художественное воображение и творческое мышление, учить умению конструировать по замыслу и украшать изделия из бумаги. Беседа с детьми о празднике «8 марта». Обсуждение с детьми возможных вариантов выстраивания композиции при оформлении открыток. Обсуждение результатов.
№ 6. «Бусы для мамы».
Развитие творческого мышления и воображения детей через использование непривычных материалов в достаточно знакомой деятельности. Беседа с детьми о празднике «8 Марта», изготовление бус из макаронных изделий. Декорирование бус. Обсуждение результатов.
№ 7. «Подставка для моих карандашей «Гусеница». Развивать творческое мышление, учить подготавливать основу для декорирования. Детям рассказываются способы оформления подставки для карандашей (создание гусеницы из втулок, обматывание нитками, затем дети украшают подставку на свой вкус. Обсуждение результатов.
№8. » Картина из бумажных цветов». Развивать способность умело использовать бумагу разной фактуры в процессе деятельности. Детям рассказывают о способе изготовления различных цветов. Обсуждение результатов.
Апрель.
№ 9. «Горшочек для любимого цветка». Развивать творческие способности, вербальное воображение, оригинальность мышления. Беседа с детьми о том, какой цветок они хотели бы посадить в оформленный своими руками горшок. Оформление цветочного горшочка по замыслу ребенка. Обсуждение результатов.
№ 10. «Необыкновенная рамка для моего фото». Развивать способность фантазировать, творчески мыслить, видеть взаимосвязи предметов и действий, ведущие к новым идеям. Дети декорируют картонную рамку, опираясь на тематику той фотографии, которую они принесли с собой. Обсуждение результатов.
№ 11. «Пасхальный сувенир». Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. Обсуждение с детьми возможных вариантов выстраивания композиции при оформлении. Индивидуальное декорирование. Обсуждение результатов.
№ 12. «Ромашки из ватных дисков» . Продолжать развивать умение работать с различными видами материалов. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. Обсуждение с детьми возможных вариантов выстраивания композиции при оформлении. Индивидуальное декорирование. Обсуждение результатов.
Май.
№ 13. «Гвоздика». Продолжать развивать умение детей работать с различными видами бумаги(правильно сгибать, скручивать и т.д.). Обсуждение результатов.
№ 14. » Подсвечник». Развивать способность умело использовать разнообразные материалы в процессе деятельности (Бросовый – dvd диск и природный материал – камни). Обсуждение с детьми возможных вариантов выстраивания композиции при оформлении. Индивидуальное декорирование. Обсуждение результатов.
№ 15. «Декоративная подвеска-шар «Пион»». Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. Обсуждение результатов.
№ 16. «Цветы на диске». Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. Обсуждение с детьми возможных вариантов выстраивания композиции при оформлении. Индивидуальное декорирование. Обсуждение результатов.
Работа с родителями.
Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с дизайном. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ.
Литература
• Головкова Л. В. Приглашаем в страну дизайна: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – Смоленск: СОИУУ, 2003.
• Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности //Ребёнок в детском саду. -2004. №4
• Дорохова Е. изобразительная деятельность и театрализованные игры. – 1998.-№2.
• Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества. //Дошкольное воспитание. -2006.-№2.
• Логунова Т. Первые урока дизайна. Учебное издание. — Мозайка – Синтез, 2002.
• Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. – Издательский дом «Карапуз», 2003.
• Лыкова И. А. Букеты и приветы. – Издательский дом «Карапуз», 2005.
• Соломенникова О. А. Радость творчества. – Издательство Мозайка – Синтез, 2006.
• Швайко Г. С. Совет педагогов. Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности. // Ребёнок в детском саду. – 2004. — №1.
• Ярыгина А. Дети и дизайн. // Дошкольное воспитание. – 2006. — № 2.
• Ярыгина А. Дети и графическая сценография. // Дошкольное воспитание. 2005. – 2005. № 11.
Главная
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ МБОУ СШ №6 г. ПАВЛОВО!
В школе работает
«горячая линия»
по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО, введения ФГОС СОО, а также введения ФООП.
По данным вопросам обращайтесь:
— по телефону: 8(83171)2-10-45
Ларионов Алексей Михайлович, заместитель директора
— по электронной почте школы s6_рvl@mаil.52gоv.ru
— через форму связи (открыть форму).
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Прием заявлений
в первый класс 2023-2024 учебного года производится
в период
с 1 апреля 2023 года (для детей, зарегистрированных на закрепленной территории и для детей, у которых в МБОУ СШ№6 г. Павлово уже обучается его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра)
и с 6 июля 2023 года (для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории)
до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года. Прием документов для жителей микрорайона — ежедневно с 8.30 до 15.00
Подробности можно узнать по
ссылке
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
– место для развития детей и молодежи. Это хороший шанс прокачать свои навыки и реализовать самые смелые идеи! Конкурс является флагманским проектом Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».
Регистрация участников Всероссийского конкурса «Большая перемена» открыта
на платформе https://clck.ru/34BaBZ до 15 мая 2023 года.
Подробнее …
ПРОЕКТ «ФЛАГМАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
Проект проводится
с марта по декабрь 2023 года
Регистрация участников Конкурса «Флагманы образования» открыта
на платформе http://www.flagmany.rsv.ru/ до 15 августа 2023 года.
Подробнее .
..
Положение о Проекте и Протокол открытого заседания Наблюдательного совета
Во всех субъектах Российской Федерации работает тематическая «горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
Номера телефонов, по которым проводятся консультации в рамках тематической «горячей линии»
4364247, 4367689, 4370870, 2138284, в рабочее время.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
С 1 сентября 2020 г. в соответствии со ст. 37 Федерального Закона «Об образовании» No 273 от 29.12.2012 г. все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы) в муниципальных образовательных организациях Павловского округа Нижегородской области обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием.
Подробнее о питании обучающихся . ..
Здоровый образ жизни
(нажмите на картинку, чтобы увеличить)
Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения
новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции
Напоминаем, что обучающиеся с признаками заболевания,
не исключающими COVID-19, должны оставаться дома.
Министерство здравоохранения Нижегородской области организует
с 26 августа 2020 г. «горячую линию» по вопросам, связанным с получением медицинских справок
в дошкольные и общеобразовательные организации Нижегородской области.
Контактные телефоны: 8 (831) 435-31-47, 435-31-44.
Звонки принимаются по будням с 9.00 до 18.00
О вакцинации
< Предыдущая | Следующая > |
---|
11 кружек для дизайнеров интерьеров [Руководство по идеям подарков]
Дизайнеры интерьеров — ваши друзья с изысканным вкусом. А людям с изысканным вкусом трудно подобрать подарок, потому что они знают, что любят. Если вы в полной растерянности для идеального подарка, почему бы не что-то веселое? Все любят чашку кофе или чая, а кто не любит кружку, подходящую для получателя подарка?
Мы собрали коллекцию из одиннадцати замечательных кружек, которые станут отличным подарком друзьям или коллегам-дизайнерам интерьеров. Давайте посмотрим, что мы нашли.
1. Кружка HGTV Versus Design Degree
HGTV — проклятие каждого работающего профессионала в области дизайна интерьеров. С одной стороны, он познакомил весь мир с идеей красиво оформленного жилого пространства. С другой стороны, это заставляет каждого человека, который смотрит, думать, что он способен умело превратить пространство во что-то ошеломляющее. Знаете ли вы, что дизайнеры интерьеров получают степень по архитектурной программе? И что для этого они учатся в колледже четыре или пять лет? Если да, и вы понимаете разочарование вашего друга-дизайнера, эта кружка — идеальная идея для подарка.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
2. Кружка Fantasy World Of Design
«Я дизайнер интерьеров. Это значит, что я живу в сумасшедшем мире фантазий с нереалистичными ожиданиями. Спасибо за понимание.» Эта симпатичная кружка в типографском стиле — идеальный выбор для дерзкого друга-дизайнера. Вы знаете тот. Они часами изучают ткани или целыми днями бродят по блошиным рынкам в поисках идеальной дизайнерской находки. Признайте их страсть этой супер-забавной кружкой, которая покажет им, что вы их знаете.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
3. Кружка «Решение проблем дизайна»
«Я дизайнер интерьеров. Я решаю проблемы, о которых вы не подозреваете, способами, которые вы не можете понять». Это для друга-дизайнера, который так устал от клиентов, говорящих: «Я мог бы сделать это». Потому что реальность такова, что они, вероятно, не могут. Дизайнеры интерьеров мыслят нестандартно. Они используют материалы способами, о которых большинство людей и не подумали бы. Они решают архитектурные проблемы и препятствия, а также выбор цвета. Они настоящие герои, если вы проектируете интерьер с нуля. Признайте дизайнера интерьеров в своей жизни с помощью этой моющейся кружки.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
4. Дизайн кружки «Чудотворец»
«Дизайнер интерьеров, потому что крутой чудотворец не является официальной должностью». Эта симпатичная кружка — отличная идея для подарка человеку, который только что преобразил ваше пространство. Это способ сказать, что вы понимаете, какой беспорядок был, пока они не пришли и не взмахнули своей волшебной палочкой, или жезлом тяжелой работы. Прекрасная маленькая дополнительная благодарность, чтобы согласиться с их оплатой.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
5. Creative Everyday
Вот простой способ сказать спасибо, если вы не уверены в чувстве юмора вашего дизайнера интерьера. Этот просто констатирует факты. Дизайнер интерьера — творческий человек каждый божий день, и эта кружка подтверждает эту истину. Типографика на печатной моющейся кружке сама по себе красочная, привлекательная и креативная. Соедините его с вкусным чаем, и вы получите отличный подарок для вашего любимого дизайнера или креативщика.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
6. Кружка «Суперсила дизайнера интерьеров»
«Я дизайнер интерьеров. Какая у тебя суперсила?» Еще одна отличная кружка для дизайнера в вашей жизни. Признайте, что изысканный вкус — это суперсила. Не каждый может творчески преобразовать внешний вид и функцию пространства во что-то, что работает эффективно, но при этом радует вкус. Но дизайнер интерьера может, и именно поэтому эта кружка идеально подходит для подарка.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
7. Кружка Dreams в деревенском стиле
«Я мечтаю о стенах внахлест, плитке метро, раковинах в фермерских домах, дверях сарая и облупившейся краске.» Вы знаете дизайнера, который любит современный декор фермерского дома? Может быть, они фанаты дизайнера Джоанны Гейнс. Или, возможно, нет, и это может быть прекрасным ироничным подарком. В любом случае, все эти предметы представляют определенную эстетику дизайна, и кружка выражает ее. Вы узнаете, есть ли у вас идеальный дизайнер для этого милого подарка.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
8. Персонализированная кружка-стакан Design Grad
Вы знаете кого-нибудь, кто собирается получить диплом дизайнера интерьеров? Этот портативный дорожный стакан из нержавеющей стали — отличная идея для подарка. Он поставляется в версии на 20 унций или 30 унций и в большом разнообразии цветов. Его изоляция с двойными стенками и прозрачная крышка отлично подходят для удержания тепла или холода. На нем будет выгравировано имя выпускника, которого вы дарите, в качестве супер персонализированного признания.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
9. Кружка с кофеином и сопоставлением
«Дизайнер интерьеров: существо, которое спит два часа в неделю, потребляет слишком много кофеина и любит злоупотреблять такими словами, как сопоставление». Почему бы не сопоставить эту саркастическую рожу с большим объятием в знак отличной работы, которую ваш дизайнер проделал над вашим внутренним пространством? Вы заставите их смеяться и улыбаться этой беззаботной насмешкой над недостатками их профессии. Классическую белую кружку можно мыть в посудомоечной машине, и в ней можно выпить полную чашку кофе с кофеином.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Amazon.
10. Кофейная кружка Retro Designer
«Instant Designer, просто добавь кофе.» Еще одна кружка на тему бодрствования и кофеина, чтобы выполнить работу. Эта кружка напоминает старую закусочную как по весу, так и по ретро-графике. Если вы заметили, что ваш друг-дизайнер тратит столько же времени на заправку, сколько на проработку деталей, эта кружка может быть для него. Его можно стирать в машине, и он имеет прочную керамическую отделку.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Walmart.com.
11. Кружка #shiplap
Shiplap, деревянная обшивка, ставшая популярной благодаря Чипу из HGTV и Джоанне Гейнс, когда-то была отделкой, используемой под штукатуркой стен. Но в последнее время он возродился как главная функция. Как дизайнер, вы либо любите это, либо ненавидите. Подарите эту кружку любому дизайнеру. Ирония для ненавистника, солидарность для любящего, в любом случае это подарок, который вызовет улыбку на лице получателя.
Нажмите здесь, чтобы увидеть это на Walmart.com.
Одна из этих кружек умоляет вас выбрать ее, завернуть и дать понять вашему дизайнеру, что вы думаете об их великолепной работе.
Если вам понравился этот список забавных идей для подарков, ознакомьтесь с другими списками здесь, на сайте HomeDecorBliss.com ниже:
17 фантастических розово-розовых пледов, которые согреют вас и сделают вас стильной
20 идей декора стен в стиле бохо, которые могут улучшить настроение Любой дизайн комнаты
50 крутых и уникальных кофейных кружек, которые можно купить прямо сейчас
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
Нравиться
3,4 млн- Подписаться
Home Designing может получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам на нашем веб-сайте. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Если вы регулярно пьете кофе, у вас никогда не будет слишком много кружек. Грязная кофейная кружка не помешает вам получить ежедневную дозу кофеина, но гораздо лучше начинать каждый день с чистого листа. Однако кружки, представленные в этом посте, не только практичны. Каждый из них предлагает свой уникальный взгляд на дизайн кружки. Некоторые из них немного причудливы и забавны, а другие просто красивы. Если вам нужно добавить еще несколько креативных кружек в свою коллекцию, не ищите дальше, потому что все эти крутые, милые и стильные дизайны уже в продаже! Купите один для дома, другой для поездок на работу и еще один для офиса, чтобы ваш день действительно начался правильно. Просто убедитесь, что вы держите его в безопасности от тех воров в бухгалтерии, которые всегда хотят переманить новую кружку.
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ
- КУПИТЬ