Предметное наполнение интерьера: Предметное наполнение архитектурной среды | SibFU

Предметное наполнение внутренних пространств жилых зданий

62. Предметное наполнение внутренних пространств жилых
зданий: детали,
мебель, оборудование.
63. Световой режим.
64. Цветовой режим.
74. Работа с анкетами по проведению мониторинга.
Подготовили студенты
гр. 18-АРХ:
Скоморохова Диана
Сметанина Ксения
Стеняева Мария
Таболич Антон
Тузова Юлия
Предметное наполнение внутренних пространств
жилых зданий: детали, мебель, оборудование
Виды и формы оборудования и
оснащения среды любого назначения
можно свести к пяти группам
«Встроенное» оборудование

элементы
оснащения,
жестко
интегрированные в архитектурнопространственный каркас среды. Это
технологическое
(станки,
эскалаторы) или инженерное
оборудование (решетки и короба
вентиляции, камины, радиаторы
отопления, скрытое освещение и т.
д.), выступающее как «постоянные»
детали архитектурной композиции.
Приставное (пристроенное) объемное оборудование – чаще всего
корпусная мебель, сантехника, осветительные приборы, раздвижные
перегородки, декоративные растения в постоянных емкостях, шторы и т. д.
Стационарное предметное наполнение и объемное оборудование –
вещи, которые обычно имеют постоянное «законное» место (телевизор,
пианино и прочее), но, к случаю, могут быть переставлены без
кардинального изменения характера помещения. К ним относятся и
декоративные элементы интерьера – крупные напольные вазы, картины,
аквариумы и т. п.
Подвижные объемные и напольные элементы – кресла, стулья,
торшеры, нагреватели и прочие, имеющие несколько «законных»
вариантов размещения, преобразующих и функцию, и облик интерьера
(например, праздник с гостями или семейный вечер в общей комнате).
Мобильное наполнение – посуда, книги, инструменты, игрушки,
одежда и т. д., которое может оказаться в самых неожиданных местах
комнаты, хотя для них существуют и свои стабильные варианты (посуда
либо в шкафу, либо на столе, игрушки в детском уголке или в месте для игр
и т. п.).
К мебели относят различные по назначению предметы обстановки
жилых и других помещений, использующиеся для работы, отдыха,
приготовления и приема пищи, хранения одежды и предметов домашнего
обихода и прочих целей.
Самым распространенными материалами для производства мебели
являются древесина и материалы на ее основе. Натуральную древесину
применяют для изготовления мебели в целом, либо для получения
каркасов мебели, фасадных деталей, облицовочного шпона.
По конструктивно-технологическим признакам различают
следующие подгруппы мебели:
— сборно-разборную – изделия, конструкция которых позволяет
осуществлять их неоднократную сборку и разборку;
— универсально-сборную – изделия из унифицированных деталей,
позволяющих осуществлять формирование мебели различного
функционального назначения и размеров;
— секционную – изделия, состоящие из нескольких мебельных секций,
устанавливаемых одна на другую или рядом друг с другом;
— секцию мебельную – конструктивно законченное мебельное изделие, которое
может использоваться полностью либо выступить
составной частью блокируемых изделий;
— встроенную, изделия, встраиваемые в помещения зданий;
— трансформируемую, изделия, конструкция которых позволяет путем
перемещения деталей менять их функциональное назначение и (или) размеры;
— гнутую, изделия, основные детали которых изготовлены методом гнутья;
— гнуто-клееную, изделия, в конструкциях которых преобладают детали,
изготовленные методом гнутья с одновременным склеиванием;
— плетеная, изделия, в конструкции которых преобладают детали, изготовленные
методом плетения.
По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы:
— из пластмасс, изделия, в конструкциях которых преобладают детали, выполненные
из пластмасс;
— из древесины и древесных материалов;
— из стекла
— из металла, изделия, в конструкциях которых преобладают детали,
изготовленные из металла.
Световой режим
Световой дизайн— этот вид
дизайна
целиком направлен на работу со светом и
световыми приборам.
Основные её три аспекта:
Эстетическое восприятие
Эргономический аспект
Энергоэффективность
Зародилось направление архитектурного освещения в США после первой мировой
войны.
Тогда
Манхэттен
престижный
район
Нью-Йорка
буквально
преобразился:Манхэттен — это «новый город света и цвета, сказочная страна ночи…
город освещенных воздушных замков, которые тронуты кистью световых
импрессионистов»
В Европе художественно-декоративное освещение фасадов зданий развивалось вместе с
распространением электроэнергетики и моды на эстетическое оформление городов.
До начала 1960-х годов освещение в архитектуре играло второстепенную роль, однако
количество работ по всему миру стремительно росло.
В наши дни профессионалы выделяют несколько основных направленийв
архитектурном освещении:
1. Освещение городских зданий;
2. Освещение загородных домов, коттеджей;
3. Освещение объектов культуры: памятников, статуй, малых архитектурных форм.
Естественный свет.
Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный
состав солнечных лучей благотворно влияет на эмоциональное состояние
человека.
Искусственный свет. Основной задачей источников искусственного света
в дизайне помещения является создание комфортного уровня освещения при
дефиците солнечных лучей. Подобный источник света может создать подобие
естественного освещения.
Комбинированный свет.
Он повысит освещённость в нужных участках комнаты и создаст комфортную
обстановку.
Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы,
благоприятной для людей различных слоёв и возрастов.
Эргономический аспект –функциональность освещения, способность света
влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.
Акцентное— фокусирование света в определенном месте или на
определенном объекте. Главной задачей такого освещения является
привлечение внимания к освещаемому объекту.
Декоративное или локальное освещение – это подсветка отдельных
предметов или частей интерьера. Она не несет функциональную нагрузку, но
помогает сделать помещение более светлым, уютным и привлекательным.
Цветовой режим
Закономерности гармонии цветов
Основные её три аспекта:
Цветовой контраст
Цветовой нюанс
Гармония более яркого и менее яркого
оттенков одного цвета
Сочетание цвета или его оттенка
Колористика в архитектуре и дизайне – это не только игра с цветовой
палитрой. Опираясь на ее каноны, архитекторы и дизайнеры «творят»
пространство. Мастера учат: для того, чтобы создать красоту, нужно не
только знать правила цвета, но и учиться видеть все его многообразие в
окружающем мире.
Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье,
что мы видим мир в цвете. Без этого жизнь была бы скучной и унылой. С
древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось
определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир,
оказывают на нас не только чисто психологическое или эмоциональное
значение: они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Об
этом, по-видимому, знали врачи еще в средневековье, поскольку применяли
«хромотерапию» при лечении ряда заболеваний.

Вещь в интерьере • Статьи • Институт арт-бизнеса и антиквариата


Идет набор по программам: «Искусствоведение. Атрибуция и экспертиза предметов антиквариата», «Арт-менеджмент: галерея, коллекция и арт-рынок», Субботняя программа «Эксперт художественного рынка», «Судебно-искусствоведческая экспертиза», «Оценка движимых культурных ценностей», «История искусств: стили, подлинники, коллекции»

Окружавший человека предметный мир все чаще привлекает внимание исследователей. Во многом это связано с интересом к повседневной культуре человека, которым отмечен ХХ век. Из единичных, разрозненных предметов, сохранившихся от прошедших времен, складывается не только  целостная картина  интерьера. Они, без сомнения,  передают мировоззренческие особенности и связанные с этим эстетические пристрастия эпохи. Вещи – реалии времени, в которых отражается и технический прогресс, и изменения в общественной жизни, и конкретная историческая ситуация.

Интерес к роли вещи в жизни человека породил новую науку – реалогию, задачу которой исследователи видят в постижении в вещах их собственного, нефункционального смысла, не зависимого «ни от товарной стоимости, ни от утилитарного назначения, ни даже от их эстетических достоинств» [1]. И, тем не менее, роль вещи в интерьере заключается, прежде всего, в постоянно меняющемся соотношении ее функциональной и эстетической значимости. При этом основой предметного наполнения интерьера является мебель. Именно ее характер в первую очередь определяет стиль жилого пространства комнаты, дома, квартиры, и отражает индивидуальность их хозяев.

О предметной среде в русском интерьере можно с большой долей достоверности судить  с ХУП века. Именно в это время появляются не только свидетельства иностранцев, посещавших Московию, Архангельск или Новгород, но и документальные материалы, касающиеся быта русских царей, опубликованные, в частности, И.Е.Забелиным. Складывавшийся веками древнерусский интерьер, имевший, по сути, общую основу с интерьером европейского средневековья, обнаруживал принципиальное сходство во всех социальных слоях. Плотничий наряд интерьера включал не только чистовую отделку стен, пола и потолка, но и размещение встроенных лавок вдоль стен, которые составляли основу домашней обстановки. Устройство печей и красного угла дополняли ее. «Одни и те же понятия и  даже уровень образования, одни привычки, вкусы, обычаи, домашние порядки, предания и верования, одни нравы – вот что равняло быт государя не только с боярским, но и вообще с крестьянским бытом (…).   Изба крестьянская, срубленная во дворце, для государева житья, убранная богатыми тканями, раззолоченная, расписная, все-таки оставалась избою в своем устройстве, с  теми же лавками, коником, передним углом» [2]. Разница же заключалась в  «наряде жизни», что включало в себя,  прежде всего, предметное наполнение жилого пространства. Если в крестьянском доме  вещь имела, главным образом,  функциональный смысл, то в боярском и, особенно, в царском, важную роль играла репрезентативность. Поставцы – шкафы, заполненные  серебром и привозным венецианским стеклом, которые ставились в трапезных, служили не столько для употребления, сколько  для украшения и демонстрации богатства. Так же как во время приема  иностранных послов в царскую приемную комнату было принято выносить дорогие предметы, в том числе ранее полученные посольские дары.  

Древнерусский интерьер не знал понятия ансамбля. Каждая вещь была самоценна. Обстановка, по большей части встроенная, дополнялась столами и переносными скамьями, в том числе переметными, у которых спинка перекидывалась с помощью деревянных вертлюгов. Ее прообразом можно считать западноевропейскую каминную скамью.  Столы часто имели пространство под откидной столешницей, что роднило их с сундуками. Такая многофункциональность предметов – характерная черта средневекового интерьера. В богатых домах были распространены складные столы, представлявшие собой козлы со съемной столешницей – после окончания трапезы они убирались, что тоже было сродни общеевропейской средневековой традиции.  Главной мебелью для хранения были сундуки.  

Особую роль в интерьере играл стул (так до ХVIII века назывались и кресла). Стул появился в русском интерьере к концу ХVΙ века, но первоначально осознавался как трон. На нем мог сидеть только царь, хозяин дома или лицо духовного звания. Когда стулья в правление Алексея Михайловича в большом количестве поселились в Кремлевском дворце, они по традиции расставлялись вдоль стен, уподобляясь пристенным лавкам.

Предметы обстановки древнерусского дома  выполнялись в основном из древесины местных пород. Дерево – традиционный средневековый материал. В то время естественная красота структуры дерева еще не была оценена. Предметы сплошь покрывались  резьбой, росписью или обивались дорогими тканями. Это «древнерусское узорочье» было составной частью стиля, где красота понималась, в частности, как обилие декора, но при этом интерьер не был лишен стилистического единства. Тем не менее, западные влияния эпизодически прослеживались в русском интерьере еще в конце ХУП века. Например, в московском доме  государственного деятеля В.В.Голицына, устроенного по западному образцу, были десятки зеркал в рамах, стены украшали гобелены и светская живопись, в огромной библиотеке были книги на немецком, греческом, латинском языках [3].

После петровских реформ русский интерьер стал развиваться по законам общеевропейских стилей. Но особенности древнерусского интерьера сохранялись вплоть до ХХ века в традиционном крестьянском доме. Провинциальные дворянские усадьбы также далеко не сразу отошли от старого уклада. В 1762 году, после  выхода Указа об освобождении дворян от обязательной дворянской службы, В.Т.Болотов, имея «уже привычку жить в домах светлых и хороших», вернулся в свое тульское имение Дворяниново.  «Обиталище предков» предстало перед ним как «более похожее на крестьянское, нежели господское», с лавками, потемневшими маленькими окошками, с передней комнатой, которая «по множеству образов походила более на старинную какую-нибудь часовню, чем на зал господского дома» [4].        

Новый облик жилого пространства, начало которому было положено в северной столице,  стал отражением вступления России в Европу. Этот период «петровского барокко» характерен ориентацией на голландское и близкое ему английское искусство – интерьеры этих стран, переживших буржуазные революции, носили более строгий и рациональный характер, чем пышная обстановка в домах Франции или Италии. Мебель новых петербургских домов впервые приобрела ансамблевый характер, она свободно расставлялась в комнатах в соответствии с удобством и бытовой необходимостью.  Избавляясь от декоративной перегруженности, интерьеры теперь  все чаще демонстрировали индивидуальность  их хозяев и все более становились  знаком социального положения человека. Их светский характер свидетельствовал об  уходе от строго регламентированного, насквозь проникнутого религиозностью быта предшествующих столетий.     

Русское декоративно-прикладное искусство ХУШ века прошло огромный путь от подражания и воспроизведения западных форм к созданию собственного, неповторимого художественного языка. Уже в середине  ХVIII века в русском интерьере появляются своеобразные предметы, не имеющие прямых аналогов в западноевропейском искусстве интерьера. Таковыми можно, например, признать два кресла из собрания Исторического музея, происходящие из подмосковной усадьбы Покровское-Стрешнево.  Они несут на себе черты стиля рококо, однако, в его спокойном, строгом варианте, более типичном для русской мебели. Интерес представляет  конструкция кресел. По сути, перед нами – кресло-кабинет. Выдвижные планки, спрятанные в подлокотниках, являются опорами для доски-столешницы, а в ящичках-пеналах, выдвигающихся также из подлокотников, расположены разные  отделения, которые могут нам напомнить дорожную шкатулку Чичикова: между прочими отделениями та имела «квадратные закоулки для песочницы или чернильницы», долбленую лодочку «для перьев, сургучей и всего, что подлиннее», «всякие перегородки с крышечками и без крышечек…». Кресла относятся, по-видимому, к началу 1750-х годов, когда усадебный дом перестраивался в духе В.Растрелли. Тогда же в усадьбе возникла и портретная галерея, иллюстрировавшая родословное древо Стрешневых, родственных именитому боярству и царскому дому. В портретной стояли стулья, обитые лиловым бархатом с шитыми серебром гербами Стрешневых. Это не только вызывает в памяти западноевропейские зáмки, но и свидетельствует об усилении интереса к истории рода.

В русских усадьбах начинают появляться музеи, посвященные историческим событиям, в которых принимали участие предки. Особенно возросло их число после Отечественной войны 1812 года.   Предмет в усадебном интерьере получает, таким образом, новое звучание. Он приобретает значение экспоната. Однако восприятие подобных вещей в то время имело свою особенность:  такой  предмет не всегда был истинной овеществленной «меморией». Подчас изготовленный усадебными мастерами по заказу хозяев, он становился знаком, памятью о прошедших событиях, а не их подлинным свидетелем. Одним из распространенных увлечений стало коллекционирование. В кабинетах появляются специальные шкафы, демонстрирующие собранные произведения искусства, коллекции минералов, исторических реликвий и этнографических диковин.

Нарождающийся классицизм, как и идеи Просвещения, наложили глубокий отпечаток на русскую усадебную культуру, сделав ее одним из самых ярких проявлений европейской культуры конца ХУШ – первой половины Х1Х века в целом. Это повлекло за собой  и изменение внешнего облика усадебных домов, и формирование  новых принципов усадебной экономики, и, конечно, новое обустройство повседневной жизни. Собственные театры и оркестры, собственные композиторы, художники и мастера, создававшие великолепное убранство бесконечных анфилад,  стали обычным явлением в богатых  усадьбах. Новый образ жизни усадеб периода классицизма вызвал к жизни появление собственных производств — от юсуповского фарфора и уникальных по качеству исполнения шалей мануфактур Г.А.Колокольцова и его сестры Н.А.Мерлиной до  широко распространенных мебельных мастерских.  Среди усадебных мастеров встречались и такие самородки, как, например,  М.Я.Веретенников, крепостной Салтыковых, выполнявший мебель по заказам Екатерины П.

Репрезентативность – главное качество интерьеров классицизма конца ХУШ века. Но апогеем этой репрезентативности стал стиль ампир, захвативший аристократические дворцы в начале Х1Х века. Введенный в моду французским художником Л.Давидом в период правления Наполеона Бонапарта, он практически сразу проник в Россию. Стиль имел идеологическую основу – он был призван прославлять власть императора. Способствовала этому и новая цветовая гамма интерьеров – торжественный красный цвет обивок и подушек, блеск золоченой бронзы сопровождали новые мебельные формы.  На русскую дворцовую обстановку влияние оказали в первую очередь проекты Французских архитекторов Ш.Персье и П.Фонтена. Формы и декор мебели и бронзовых элементов интерьера  вызывали ассоциации с императорским Римом. Грифоны, орлы, летящие Ники – богини Победы, а после Египетских походов Наполеона – сфинксы, стилизованные лотосы, изображения древних египтян и египтянок в канонических париках, пышный орнамент из пальметт и лавровых венков, перекрещивающихся стрел и факелов доминировали в декоративном убранстве интерьеров.

После Отечественной войны 1812 года на смену показной роскоши в русскую усадьбу приходит бόльшая простота и интимность, что было особенно характерно для среднего дворянства. Домашний уют, семейные радости становятся идеалом повседневной жизни. Образ типичного для этого времени хозяина «дворянского гнезда» дает Е. А.Баратынский: «Умеренностью, хозяйством он заменял в быту своем недостаток роскоши. Сводил расходы с приходами, любил жену и ежегодно умножающееся семейство – словом, был счастлив».

Мебель усадебного ампира, фанерованная красным деревом, карельской и волнистой березой, ильмом или тополем, продемонстрировала множество вариантов на основе выработанного дворцовым ампиром декоративного языка. Но интерпретируется он уже по-своему – декор не столько дополняет архитектонику предмета, сколько сам участвует в формообразовании. Бронзовые накладки, свойственные дворцовым предметам обстановки, заменяются здесь резными деталями, золочеными или тонированными под патинированную бронзу.  Пластичность русской  мебели этого периода, названного «золотым веком» — ее характерная черта. 

Убранство гостиных было  одинаково во всех домах. В  простенках между окнами висели зеркала,  под ними стояли ломберные столы, выполнявшие роль подзеркальных, а во время приема гостей выходившие на середину комнаты. С противоположной стороны располагался  диван; перед диваном —  большой стол, чаще всего овальный на одной опоре, с креслами. А по обеим сторонам  от дивана симметрично располагались два ряда стульев. Однако этой канонической основе усадебного интерьера придавался характер уютного домашнего гнезда: место у окна занимал столик для рукоделия, напольные пяльцы со стулом или уютное «дедушкино» кресло хозяина, наблюдавшего за уличной жизнью. На стенах, в простых рамах – гравюры и акварельные портреты домочадцев, гербарии под стеклом и другие сентиментальные вещицы. Вышивки шерстью и бисером, выполненные хозяйкой дома, служили традиционными семейными подарками: всевозможные подушки, каминные экраны с вышитыми вставками, бисерные чубуки или ленты сонеток  составляли характерную часть предметного мира русской усадьбы – будь то гостиная, будуар или кабинет. Цветочный орнамент занимает все больше места — не только в рукоделии, но и в мебельных обивках, часто выполненных из английского вощеного ситца. Подчас той же тканью декорируются и стены. Интерьер дворянского загородного дома или городской квартиры  демонстрирует несомненное сходство русского усадебного ампира в европейским бидермайером.

В период правления Николая 1  поздний классицизм становится все более официозным стилем, приходя в противоречие с социальными процессами, происходившими в стране. В этот период постепенно сокращается дворцовое строительство. В городских и загородных особняках появляются новые хозяева — на смену потомственной аристократии постепенно приходят преуспевающие финансисты, разбогатевшее купечество. Наиболее типичным зданием в промышленно развитых городах становится доходный дом. Естественно, городские квартиры сильно дифференцировались — от богатейших, убранство которых не уступало особнякам, до тесных квартир, выходивших окнами во двор, часто сдававшихся внаем покомнатно. Однако именно на базе доходных домов началось формирование интерьера городской квартиры, одной из главных особенностей которого было стремление к комфорту при ограниченном числе комнат.

Античность перестала восприниматься как единственное и вечное выражение эстетического идеала. Теперь в поисках прекрасного взоры людей обратились и к другим стилям прошлого — к торжественной строгости готики, к пышности барокко, изысканности и прихотливости рококо. Таким образом, стилистический канон уходит в прошлое.  Это способствовало проявлению большей индивидуальности и свободы при создании интерьера.

Отказ от классической строгости ощущается буквально во всем. Это, прежде всего, новый порядок расстановки мебели, гораздо более свободный. Предметы обстановки отрываются от стен, группируются в так называемые «уголки». Вот как описывался один из московских салонов того времени у Д. Благово: его хозяйка «одна из первых отступила от общепринятого порядка в расстановке мебели: сделала в гостиной какие-то угловатые диваны, наставила, где вздумалось, большие растения… В то время это казалось странным» [5]. Важной особенностью становится обилие  тканей в интерьере — различных драпировок, ламбрекенов; художественный многодельный паркет постепенно вытесняется коврами, закрывающими всю поверхность пола, а также шкурами зверей, том числе экзотических –  леопардов и тигров, часто клавшимися поверх ковров.  Не менее характерным со второй четверти Х1Х века стало и обилие зелени. Живые цветы постепенно заполняют все комнаты. Они группируются у окон, располагаются на жардиньерках; входят в моду трельяжи — разнообразные решетчатые перегородки, увитые плющами и лианами. Зимние сады получают все более широкое распространение.

Важнейшая черта интерьеров периода историзма и эклектики середины – второй половины Х1Х века — их предельная насыщенность. Обилие мебели, заполнявшей все пространство комнат, дополнялось множеством бытовых мелочей. Распространение фотографии также отразилось на интерьере: фотографические снимки  покрывали стены особняков и квартир, заполняли письменные столы. Предметное изобилие отождествлялось с красотой и уютом. «Всего должно быть много» — этот принцип стал необходимым условием «стильного» и комфортабельного жилища. Сумрачный колорит, свойственный этому стилю, довершал общее впечатление.

 Характерным признаком эклектичности дома или квартиры являлась обстановка комнат в разных стилях. Описание такого богатого особняка, относящееся к третьей четверти Х1Х века, дает В.В.Крестовский в романе «Петербургские трущобы»: «Давыд Георгиевич … в первый раз парадно принимал гостей в своем вновь отделанном доме. Он внутренне гордился эффектом, который производит на посетителей это изящное великолепие. Его самого слишком сердечно занимали и радовали переходы от ярко освещенных зал к умеренным гостиным, украшенным настоящими гобеленами, китайскими болванчиками и этрусскими вазами, дорогими бронзами и еще более дорогими картинами … Но более чем гостиные во вкусах Людовика Х1У, ХУ, Ренессанса и Империи, более, чем маленькая комнатка со стрельчатым сводом и разноцветным окном, в стиле Moyen age, освещенная сверху одним фонариком, Давыда Георгиевича занимала обширная столовая, вся из резного дуба, в русском вкусе, с полками, где теснились севрские фарфоры, богемский хрусталь, старое, тяжелое серебро и золото в стопах, кубках и блюдах, — столовая, украшенная картинами Снайдерса и медальонами, из которых выглядывали чучела медвежьих, кабаньих, лосьих и оленьих голов. Еще более радовала его диванная в персидском вкусе, мягкая, низенькая мебель которой, составляя резкий переход от дубовой столовой, в соединении с приятным розовым  полумраком, господствовавшим в ней, так манила к лени, неге, послеобеденной дремоте. Этой последней в особенности помогал ровный и тихий плеск фонтанов, бивших рядом с диванной, в роскошном зимнем саду…» [6].

К концу Х1Х века Европу захватила идея поисков нового стиля, синтезировавшего в интерьере и его предметном наполнении все направления художественной жизни. Модерн в области декоративно-прикладного искусства и мебели возник в эпоху бурного развития индустриализации и декларативно противопоставил себя все более обезличивавшейся фабричной продукции. Именно это пробудило у художников-живописцев разных стран интерес к бытовой вещи, к поискам художественного единства в обстановке дома.  Средневековое ремесло, индивидуальность предмета, созданного мастерами прошлого, стали во многом основой разработки нового стиля в европейском декоративно-прикладном искусстве.   В России предтечей модерна также стало  обращение к национальным художественным традициям – начало этому было положено  в 1880-х годах в подмосковном Абрамцеве. Деятельность абрамцевского художественного объединения в области декоративно-прикладного искусства не может не вызвать ассоциаций с европейским Движением искусств и ремесел. Завершился расцвет русского национального романтизма в 1900-х годах в художественном объединении Талашкино, в имении княгини М.К.Тенишевой под Смоленском. Опиравшееся на традиции древнерусского и народного искусства, это направление подарило нам множество ярких произведений, созданных выдающимися художниками-живописцами своего времени – М.Врубелем, В.Серовым, К.Рерихом, К.Коровиным, С.Малютиным и многими, многими другими. Их творчество  отличалось подлинно ренессансным подходом к искусству, где домашняя обстановка имела не меньшее значение, чем «высокие искусства».

Хотя декларативно модерн и противопоставлял фабричное производство  эстетической значимости вещи, внутри него зрела и прямо противоположная идея: машина, выражаясь языком выдающегося архитектора ХХ века Ф. Л.Райта, может быть орудием в руках художника.  Это стремление к соединению прагматической функциональности вещи и художественной идеи стало целью художников ХХ века, устремленных в будущее и не приемлющих ни пассеизма, ни фольклорного наследия. Признаком стиля стала безорнаментальная форма предметов, новая эстетика вещи, рожденная машинным производством — это осознавалось как «красота целесообразной формы».  Все это сочеталось с проникновением в жилые дома достижений передовой технической мысли, начавшимся еще в Х1Х веке – от электрического освещения и газовых плит до телефонов и холодильников.

 Новые идеи нашли отклик и в душах художников советского авангарда 1920-х годов. О процессах, параллельных в советском и западноевропейском искусстве,  свидетельствуют, в частности, проекты советских художников и архитекторов с использованием металлических трубок и татлинский стул из гнутой клееной фанеры. Этот проект В.Татлин создал в стенах ВХУТЕИНа, профессором  которого  стал в 1927 году. В Советской России велись поиски  по освоению новых материалов – пластмассы, звукопоглощающих покрытий для пола, проводились эксперименты по рациональной окраске стен, расширяющей пространство. Творческая мысль художников находила выражение и в проектировании встроенной обстановки, делающей небольшое жилое пространство более функциональным. Все это, однако, не оказало влияния на бытовую сторону советской жизни, поскольку для этого не было не только практических условий, но и производственной базы.  Взоры художников обратились к проектированию обстановки общественных зданий. Это  – одна из ярких страниц советского искусства 1920-начала 1930-х годов.  Однако большинство проектов так и осталось на бумаге. Те, которые удалось реализовать, почти  все утрачены. Примером может служить проект знаменитого интерьера рабочего клуба, созданный А.Родченко в 1925 году для Международной выставки декоративных искусств и художественной промышленности в Париже. Заказ Академии художеств был выполнен Родченко в виде чертежей и макета, а реализован лишь в Париже, где получил серебряную медаль.

Впрочем, борьба с украшательством вскоре закончилась. Этот поворот стал очевидным в интерьерах Дома на Берсеневской набережной, построенного в начале 1930-х годов. Мебель по проекту Б.М.Иофана   выполнялась из дорогого мореного дуба, но ее простые рациональные формы еще дышали эстетикой советского авангарда. Разительный контраст представляло сочетание ее аскетичных форм с архитектурным оформлением интерьеров. Стены в квартирах были расписаны под шелк или греческие колонны, плафоны на потолках изображали экзотические фрукты и заморские пейзажи. В этом активном вмешательстве декора, основанного на стилях прошлого, еще недавно так бурно предававшихся анафеме, ощущается наступление новой эстетики. В последние предвоенные и в послевоенные годы она стала определять интерьеры привилегированной части советского общества.

Советский интерьер за последующие десятилетия своего существования продемонстрировал всю палитру отношения к вещи — от господства строгих аскетических форм обстановки индустриального жилья начала 1960-х годов  до  восприятия предмета как художественного объекта, не обязательно несущего функциональность и практическую пользу. Меняющийся мир сделал в наше время постоянно совершенствующийся и быстро устаревающий компьютер одним из символов эпохи. Из многих интерьеров уходит книга – овеществленный знак духовной культуры: литература стремится уйти в виртуальный мир, вытесняя из квартир библиотеки. Однако мир изменчив. Часто, казалось, навсегда забытое – возвращается. Не уйдут из повседневной жизни и вещи, парадоксально соединяющие традицию, сиюминутность и отражающие нашу индивидуальность.

Примечания:

  1. Проективный философский словарь: новые термины и понятия. С-Петербург, 2003, с.346
  2. И.Е.Забелин. Домашний быт русских царей в ХУ1 и ХУП столетиях. Книга 1. Государев двор или дворец. М., 1990, с.46
  3. Сыскные дела о Федоре Шакловитом и его сообщниках. С-Петербург, 1893
  4. Записки А.Т.Болотова, написанные им самим для своих потомков. Том 1. Тула, 1988, с.404
  5. Д.Благово. Рассказы бабушки. Из воспоминаний пяти поколений. С-Петербург, 1885, с. 428
  6. В.В.Крестовский. Петербургские трущобы. Л., 1990, с.176
Автор: Стругова Ольга Борисовна

Внутренняя часть Земли Урок STE(A)M – Преподавание естественных наук

 

 

 

Что такое STE(A)M?

СТЭ(А)М — классная штука! Это означает науку, технологию, инженерию, искусство и математику. Я так счастлив, что они включают искусство в аббревиатуру. Искусство и наука — мои любимые на все времена! Чтобы быть ученым, вы также в некоторой степени художник. Создание вещей, создание знаний, смешивание химических веществ, создание решений. Все они являются частью искусства. Я не хочу привносить сюда религию, но Бог для меня ученый и художник! Я чувствую, что вы можете проделать большую работу с искусством, используя научные принципы. Химия может помочь вам рисовать, инженерия — строить, биология — рисовать растения и животных. Наука – это искусство, и ее следует считать таковой. Как ученый, вы накапливаете знания и активно доносите их до всех с помощью иллюстраций и работы. Моя степень в области биотехнологии, и я чувствовал себя художником в классе, потому что мы также должны были делать различные решения и манипулировать ДНК. Это было потрясающе! Наука, искусство, технологии, инженерия и математика связаны друг с другом. Они предполагают активное производство и использование знаний для изменения мира!

Введение

Урок, который я выбрал, это то, что я буду делать со своими 8 классниками на следующей неделе. Я нашел части этого урока в Интернете и скажу вам, где я нашел их в разделе ссылок. Я добавил некоторые части и удалил некоторые части этого урока. Я попытался добавить части, которые относятся к моей области знаний: химии. Эта часть включает в себя участие и исследование. Урок представляет собой урок геологии/химии о недрах Земли. Это практично и позволяет детям заниматься — без лекций. Я знаю, что это большая проблема для меня. Я опишу, что я буду делать на следующей неделе в соответствии с циклом обучения. Пожалуйста, дай мне знать, что ты думаешь! Мне нужно ваше профессиональное мнение. Это лаборатория, которая включает в себя геологию с небольшим количеством химии. Дети действительно почувствуют и увидят конкретные изображения четырех основных слоев. Я рад преподать этот урок и подробно описать его в этом блоге. Я буду использовать формат цикла обучения. Пожалуйста, дай мне знать, что ты думаешь! Я ценю ваше мнение

Прежде чем я начну, вот четыре основных слоя Земли:

 

 

 

 

План урока

Занятие- Для этой части , сделаю презентацию по теме. Я буду использовать видео по фильму «Путешествие к центру Земли», чтобы представить тему. Я начну занятие с объяснения целей. Это делается для того, чтобы учащиеся знали, что они должны выучить к концу урока. Задачи будут заключаться в том, чтобы найти слои Земли на диаграмме и описать состав каждого слоя. Я также попрошу их объяснить, как ведет себя каждый слой и как его расположение определяет его физические свойства. На самом деле слоев будет 5, потому что мантия делится на астеносферу и нижний слой. В этом уроке я буду использовать только 4, так как астеносфера является частью мантии. Я начну с того, что покажу классу две микроскопические фотографии объектов. Они угадывают предметы. Это то, что мой учитель делает каждую неделю. Я покажу микроскопическую картину песка и микроскопическую картину живого существа. Для демонстрации у меня будет Power Point с разными слоями и их композицией. Он также будет иметь информацию о том, как ведет себя каждый слой. Я спрошу: «Хорошо, мы сейчас находимся на самом внешнем слое Земли, как называется этот слой?» Учащиеся ответят словом «литосфера». Затем я покажу им картинку и объясню состав литосферы. Я сделаю это со всеми 5 слоями.

Исследовать. Здесь я буду заниматься своими делами. Я заставлю их работать группами по 4 человека за своими столами. Я раздам ​​мешки с веществами. Эти вещества включают почву для литосферы, мед для мантии, воду для внешнего ядра и Ублек для внутреннего ядра. Я также раздам ​​карточки с названиями каждого слоя и еще один набор карточек с составом слоя. Я скажу ученикам трогать пакеты, но не открывать их. Затем их задача состоит в том, чтобы сопоставить пакет с веществом, этикетку слоя и состав друг другу. Я проверю их работу. Они также будут заполнять страницу заметок, где они копируют то, что написано на карточках, в свои заметки. Вот как я заставлю их выучить 5 слоев. Я также попрошу их записать физические свойства веществ в куче. Например, это жидкое, твердое, ½ жидкое ½ твердое? Еще напишут, как ведет себя в сумке. Например, мед движется очень медленно и является вязким.

Объяснение: Чтобы объяснить немного больше, я покажу видеоролики о том, из чего на самом деле, по мнению ученых, состоят эти слои. Затем я принесу модель, сделанную из пластилина, чтобы показать им слои и их расположение. Я попрошу их каждого прочитать свои карточки и объяснить, почему они кладут определенные вещи рядом с сумками. Я попрошу их описать, что, по их мнению, находится в каждом пакете и какой слой он представляет. Другой человек расскажет мне, как состав вещества относится к земному слою. Они описывают, как они пришли к ответам и какие наблюдения они сделали. Тогда я спрошу их: «Что было в мешках?» и «Каковы физические свойства этих веществ?»

Разработка: Если есть время, чтобы уточнить тему, я найду для них другие полезные занятия. У меня, вероятно, не было бы времени сделать это в моем классе 8 th , потому что времени не хватило бы. Я хотел бы, если бы было время, чтобы они создали свои собственные модели Земли. Я видел многие из них в Интернете. Я бы попросила их сделать маленький шарик из красного пластилина, обмотать его оранжевым пластилином, обернуть его желтым, а затем обернуть зеленый и синий вокруг растущего шарика. Всем классом я показывал им, как разрезать мяч, чтобы были видны все цвета. Затем мы взяли маленькие этикетки и зубочистки, чтобы пометить внутреннее и внешнее ядра, мантию и литосферу. Затем я предложил бы им исследовать тему внутренней части Земли, например, почему внутреннее ядро ​​твердое, а внешнее жидкое? Некоторые другие идеи могут быть такими: какие измерения проводят ученые для определения этих данных? Что такое вулканы и как они связаны со слоями? Где и как происходит конвекция? Как класс, мы делились этими идеями друг с другом, и каждая группа выбирала проект для выполнения и способ представления проекта. Они могли представить его в виде брошюры, презентации в Power Point, плаката или любым другим способом по своему выбору.

Оценка: Чтобы оценить учеников, мы поиграем в игру. Я бы предложил студенту подойти к комнате с частью внутренней части Земли, написанной на его или ее спине. Класс увидит, а ученик нет. Затем ученик задавал классу вопросы «да» или «нет» и угадывал, к какому слою он или она относится. После того, как уйдет около 10 человек, я дам каждому из них множественный выбор и викторину с кратким ответом. Я бы попросил их объяснить 5 слоев и их состав. Затем я оценивал тесты и возвращал их.

Ниже видео, объясняющее важность STE(A)M! Наслаждаться!

Заключение

Этот план урока чрезвычайно увлекателен и будет интересен моим 8-м -м ученикам! Я думаю и надеюсь, что им понравится. Я не смогу сделать весь этот урок со своими 8 -м классом в пятницу, но у меня будет время сделать столько, сколько возможно. В этом уроке используется произведение искусства STE(A)M. Это позволяет им строить свои собственные модели, узнавать о составе Земли и соотносить все с общей картиной. Лекции могут быть довольно скучными, и дети плохо реагируют на них. На этом уроке дети будут не в себе, изучая тему и изучая ее. Я очень рад провести этот урок со студентами и надеюсь, что он им понравится. Это не то, к чему я привык, потому что я обычно читаю лекции, но это может быть намного веселее и интереснее для меня!

Берриз С. (без даты). Слои Земли. Получено с сайта CPalms: http://www.cpalms.org/Public/PreviewResourceLesson/Preview/75740

Великолепный учитель естественных наук — это тот, кто может объединить все части STE(A)M в большую головоломку в своих планах уроков, преподавать их в увлекательной форме и погружать учащихся в чудеса науки. #EDT431 #Scienceteaching #ЭннМаккензи #NSTA

— Делайна Тереза ​​Матталиано (@DelainaTeresa) 26 октября 2018 г.

STE(A)M — это удивительная новая аббревиатура, обозначающая 5 вещей, которые включают создание знаний, их активное использование и действия, которые могут изменить мир!#EDT431 #NSTA #ScienceTeaching

— Делайна Тереза ​​Матталиано (@DelainaTeresa) 25 октября 2018 г.

Жилищный и интерьерный дизайн — Департамент образования штата Небраска

Жилищный и интерьерный дизайн — 0

Описание курса:

Этот курс содержит инструкции по физическому, физиологическому и социальному влияние стилей и вариантов жилья; внешний и внутренний дизайн; выбор, использование и уход за домашней мебелью и оборудованием; использование имеющихся ресурсов для достижения улучшенного жизненного пространства для удовлетворения индивидуальных и семейных потребностей; и знакомство с карьерой, связанной с жильем и дизайном интерьера.

 

Учебная программа по дизайну жилья и интерьера

Стандарт 1
Учащийся проанализирует возможности карьерного роста в сфере жилищного строительства, дизайна интерьера и производства мебели.

Карьера
Карьера в дизайне жилья и интерьера PowerPoint

Стандарт 2
Студент будет оценивать потребности, цели и ресурсы клиента при создании планов дизайна жилья, жилых и коммерческих интерьеров .

В настоящее время ресурсов нет.

 

Стандарт 3
Студент проанализирует дизайн и развитие архитектуры, интерьеров и мебели на протяжении веков.

Архитектура в Америке
План для заметок
Проект

Потребности человека в жилье
Потребности человека в жилье PowerPoint
Схема для заметок

Стили мебели
Стили мебели PowerPoint
Схема для заметок

 

Стандарт 4
900 17 Учащийся продемонстрирует проектирование, чтение строительной документации и навыки планирования пространства, необходимые для жилья, дизайна интерьера и мебельные производства.

Чертеж
Чертеж PowerPoint

Перспективы и фасады
Перспективы и фасады PowerPoint

Расстановка мебели и схемы движения
Расстановка мебели и схемы движения PowerPoint

Кухни
Кухни PowerPoint

Подсобные помещения, прачечная, гаражи и механическое оборудование
Подсобные помещения, прачечная, гаражи и механические устройства PowerPoint

Строительные материалы
Строительные материалы PowerPoint
Схема для заметок

Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн PowerPoint
Схема для заметок

900 02 Домашние операционные системы
Домашние операционные системы PowerPoint
Схема для заметок

 

Стандарт 5
Учащийся будет применять знания, навыки и процессы в области дизайна жилья и интерьера для удовлетворения конкретных потребностей в дизайне.

Освещение и аксессуары
Освещение и аксессуары PowerPoint
Контур для заметок

Фон интерьера
900 17 фонов, стен, окон и полов PowerPoint
Контур для заметок

 

Стандарт 6
Учащийся будет оценивать концепции жилья и дизайна.

Строка
Line PowerPoint
Outline for Notes

Form
Form PowerPoint
Outline for Notes

Текстура
Текстура PowerPoint

Цвет
Цвет PowerPoint
Контур для Примечания

Ритм и пропорции
Пропорции PowerPoint
Схема для примечаний

Баланс, гармония и акцент
Harmony & Emphasis PowerPoint
Balance PowerPoint
Outline for Notes

 

Standard 7
Учащийся будет применять знания, навыки, процессы в области дизайна, а также навыки устной, письменной и визуальной презентации для передачи дизайнерских идей.