Построение интерьера в перспективе: Открытый урок по ИЗО «Построение интерьера в перспективе»

Содержание

Перспектива интерьера — презентация


Первый слайд презентации: Перспектива интерьера

Изображение слайда


Слайд 2

Выбор картинной плоскости
Выбор точки зрения
Построение точек схода прямых линий
Построение глубины помещения
Построение перспективы мебели

Изображение слайда


Слайд 3

Под интерьером будем понимать изображение помещения с размещенным в нем оборудованием и мебелью.
При построении изображения интерьера может быть применена угловая перспектива ( картинная плоскость расположена под некоторым углом к основным стенам) или фронтальная перспектива ( картинная плоскость выбрана параллельно фронтальной стен )
Фронтальную перспективу обычно выбирают, если надо показать интерьер всего помещения в целом, а угловую – для демонстрации какой-либо части интерьера.

Изображение слайда


Слайд 4

Угловая перспектива
Фронтальная перспектива

Изображение слайда


Слайд 5: одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно

Фронтальная перспектива интерьера

Изображение слайда


Слайд 6

Фронтальные перспективы получили большое распространение. Они значительно проще по построению, чем угловые. Перспектива помещения строится с одной точкой схода Р- главной точкой картины
Картинная плоскость на плане может быть расположена в любом месте по глубине помещения.

Изображение слайда


Слайд 7: Выбор точки зрения

При построении перспективы внешнего вида здания могут быть использованы достаточно удаленные видовые точки при сравнительно небольших углах зрения 28 º — 37º

Изображение слайда


Слайд 8

При построении фронтальной перспективы совсем другой подход к заданию угла зрения или удаленности наблюдателя от картинной плоскости

Изображение слайда


Слайд 9

Изображение слайда


Слайд 10

Выбрав малую дистанцию с широким углом зрения (угол 90°), получаем в перспективе неестественно длинное (“глубокое”) помещение.
Если дистанция очень велика (угол 28°-37 º ), то боковые стены комнаты получают большое искажение (оказываются плохо “раскрыты”), а перспектива в целом утрачивает объемность.

Изображение слайда


Слайд 11

Следует выбирать некоторую среднюю дистанцию, при которой достигается наиболее естественное впечатление от перспективы (угол 53°).
В литературе рекомендуется брать угол зрения от 50° до 60°.

Изображение слайда


Слайд 12

Между удалением точки зрения от картинной плоскости SP и величиной угла зрения φ существует определенная зависимость, которая хорошо просматривается на рисунке.
SP =½ a → φ =90°,
SP = a → φ =53°,
SP =1½ a → φ =37°,
SP =2 a → φ =28°
a – ширина помещения

Изображение слайда


Слайд 13: Положение точки зрения

Большое значение имеет положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство, и предметов переднего плана
При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера.

Изображение слайда


Слайд 14: Положение точки зрения

Однако и приближение к одной из боковых сторон нежелательно, т.к. она кажется чрезмерно сокращенной и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива
При незначительном смещении точки зрения относительно оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным, чем угловая перспектива, построенная с той же точки зрения. Допускается устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера

Изображение слайда


Слайд 15: Выбор положения точки зрения

Рассмотрим два изображения:
Фронтальная перспектива, построенная с точки зрения S1 — внутреннее пространство достаточно хорошо выявлено. Однако положение точки зрения выбрано неудачно, т.к. не видно просветов между колоннами в результате сильного перспективного сокращения правой стороны помещения.

Изображение слайда


Слайд 16: Выбор положения точки зрения

2. Угловая перспектива интерьера, построенная с точки зрения S 2.
Главный луч зрения по направлению 2. Хорошо
просматривается смежное пространство, однако перспектива
оказалась невыразительной, глубина пространства основного
помещения выявлена слабо.

Изображение слайда


Слайд 17: При фронтальном расположении картины при построении из точки зрения S2 ( главный луч зрения 3) устранены недостатки двух первых эскизов

Картина расположена в плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера.
Масштаб увеличения при построении перспективы принят М2:1

Изображение слайда


Слайд 18

В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщины стен и колонн.
Разбивка плоскости пола на квадраты построена с помощью дистанционной точки
Перспектива колонн на правой стороне построена с применением теоремы Фалеса – пропорциональным делением

Изображение слайда


Слайд 19

Построение перспективы
интерьера

Изображение слайда


Слайд 20: Примеры построения фронтальной перспективы интерьера

Изображение слайда


Слайд 21

Построение перспективы
фронтальной стены,
параллельной картине
(радиальные прямые в перспективе преображаются в вертикальные)

Изображение слайда


Слайд 22

Построение перспективы
боковых стен,
перпендикулярных картине
(точка схода- Р)

Изображение слайда


Слайд 23

На картине можно отложить истинные размеры окон, дверей и других объектов.

Изображение слайда


Слайд 24

Построение мебели
начинается с
построения перспективы в плане

Изображение слайда


Слайд 25

На основание картины наносятся следы прямых –
радиальных и перпендикулярных картине.

Изображение слайда


Слайд 26

На картине отмечают высоту и длину мебели

Изображение слайда


Слайд 27

Изображение слайда


Слайд 28

Изображение слайда


Последний слайд презентации: Перспектива интерьера

Пример построения интерьера

Изображение слайда

одна, две и три точки схода

Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.

Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.

Что такое законы перспективы и зачем они нужны?

Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.

Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.

Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.

Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.

Правила построения перспективы на первых порах могут испугать начинающего художника. Эта теория напоминает скорее уроки геометрии, чем творческий полет мысли. Однако, усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:

Основные понятия при построении перспективы

Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.

Линия горизонта

Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.

Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.

Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира. Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.

От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник

Где расположить линию горизонта?

«Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа».

Максим Кнехт, ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»


Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.

Точка схода

Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте. Эта точка и называется точкой схода.

Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:

Автор: creosfera

Как понять, сколько точек схода нужно?

«Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки».

Максим Кнехт, преподаватель Smirnov School

Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.

Перспектива с одной точкой схода

Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.

Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.

Как построить перспективу с одной точкой схода

Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.

Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.

Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.

Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.

Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.

Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.

Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.

От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.

Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:

Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.

Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.

Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.

Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.

Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.

Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.

Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/

Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/

Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.

Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)

Перспектива с двумя точками схода

Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.


Три варианта перспективы с двумя точками схода.

Как построить перспективу с двумя точками схода

Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.

Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.

Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.

Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.

Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода. Нарисуем вертикали, чтобы отметить две ближние грани. Чем ближе к точке схода — тем «меньше» будет сторона куба, тем более сжатой она окажется. Поэтому та сторона, которая ближе к одной из точек, будет меньше стороны, которая дальше.

Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.

Осталось соединить вертикалью дальние углы.

По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:

Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.

Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.

Перспектива с тремя точками схода

Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.

Как построить перспективу с тремя точками схода

Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.

Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.

Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.

Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.

Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.

Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.

Осталось дорисовать дальнее ребро:

По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.

К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.

Схематичное изображение трехточечной перспективы.


К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.
Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.


Перспективные изображения от Pei Ting Lin

Резюмируем кратким чек-листом

О нас – Перспективы Дизайн интерьера

Мы вникаем в надежды и желания домовладельцев и воплощаем их в жизнь. Мы слушаем. Мы задаем вопросы. И вместе мы создаем что-то прекрасное. Наш опыт научил нас тесно сотрудничать со строителем, чтобы воплотить эти мечты на начальном этапе концепции и сбалансировать их с реальным временем и бюджетом на протяжении всего процесса. Это гарантирует, что все остаются на одной странице и говорят на одном языке. Потому что в конечном итоге мы все хотим одного и того же — впечатляющего результата.

Познакомьтесь с профессионалами, стоящими за проектами, и узнайте, как мы творчески преобразовываем пространство, обращая внимание как на форму, так и на функцию — от концепции до завершения.

ДЖАН АДАМС

ОСНОВАТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Джин получила степень в области дизайна интерьера в Университете штата Колорадо, аккредитована Советом по аккредитации дизайна интерьера (CIDA) и признана одной из лучших дизайнерских программ в Соединенных Штатах. . Перед запуском перспективы в 19В свои 86 лет она работала в Kravet Fabrics в Денверском центре дизайна, управляла выставочным залом Decorators Walk в дизайнерском районе Блейк-стрит и была дизайнером интерьеров в отделе продаж новых домов в Mission Viejo. Она разделяет свою любовь к детям в качестве активного специального адвоката, назначенного судом (CASA) для детей, подвергшихся насилию и безнадзорности, в округе Денвер. Когда она не делает мир красивее, она катается на горных лыжах и гоняет на парусных лодках.

ШАННА ГИББС

ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА

Шанна получила степень в области дизайна интерьеров в Колледже искусств и дизайна Роки-Маунтин по программе, аккредитованной CIDA. Она является членом ASID и участвовала в программе 1+, в рамках которой дизайнеры посвящали 1% или более своего рабочего времени бесплатному оказанию дизайнерских услуг некоммерческим организациям. Ранее она работала в коммерческой архитектурно-дизайнерской фирме в Хайлендсе и старшим дизайнером студии CorePower Yoga. Уроженка Южной Дакоты говорит, что планирование пространства было ее любовью с тех пор, как она была маленьким ребенком, и с тех пор она перестраивала все, что могла достать.

КРИСТЕН КАССМАЙЕР

СТАРШИЙ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Величественные горы Колорадо привели Кристен в Денвер в 2001 году со Среднего Запада, где она получила степень бакалавра искусств в области дизайна интерьера. из Художественного института Колорадо. Она обладает более чем 18-летним опытом и обширным портфолио в области проектирования и строительства роскошных жилых проектов, а также мерчандайзинга типовых домов для местных и признанных на национальном уровне строителей. Ее междисциплинарный опыт охватывает несколько рынков коммерческого дизайна, включая здравоохранение, федеральные агентства и рабочую среду.

РИАННОН БУКСМАН

ПОМОЩНИК ДИЗАЙНА И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Рианнон получила степень бакалавра по специальности архитектура и планирование в Университете Колорадо. Эта умница и уроженка Колорадо в четвертом поколении работает в Perspectives уже шесть лет, два года проработала стажером, прежде чем присоединиться к фирме на постоянной основе. Она говорит, что просыпается каждое утро воодушевленной и оптимистичной даже в отношении своих самых больших проблем — и любит звук действительно громкой публики в конце выступления. Ее команда аплодирует ей не только за отношение, но и за качество ее работы.

The Studio – Perspectives Дизайн интерьера

The Studio at Perspectives

ДОМОВЛАДЕЛЕЦ

Некоторые называют это студией дизайна. Другие, дизайнерский бутик. Мы называем это началом разговора.

Большинство людей не знают точно, чего они хотят, пока не увидят это. Именно поэтому мы создали The Studio.

Отдельное, интимное пространство внутри Perspectives. Студия представляет только лучшие образцы плитки, светильников, краснодеревщиков и освещения. Каждая из них была тщательно отобрана вручную, потому что именно эти важные маленькие детали создают одно очень большое впечатление.

Вместо того, чтобы ездить по выставочным залам и гадать, как все это будет складываться, мы собрали все вместе, чтобы вы могли на это отреагировать. И чтобы мы видели вашу реакцию. Таким образом, мы можем начать создавать дизайн, который кажется, что мы читаем ваши мысли все время. Особенно та часть, которая говорит, что мне это нужно, чтобы соответствовать моему бюджету.

Студия — это что-то новое: мозговой центр дизайна, где любые идеи воплощаются в жизнь. И реальность становится чем-то поистине удивительным. Потому что, в конце концов, это именно то, что вы хотите.

Студия. Пусть разговоры начнутся.

ДОМОСТРОИТЕЛЬ

Знаете, как вы себя чувствуете, покупая электроинструменты? Это чувство, которое мы создаем для ваших клиентов.

Знакомство со студией. Его единственная цель — помочь сделать места, которые вы строите, абсолютно потрясающими, вплоть до мельчайших деталей.

Это отдельное пространство внутри Perspectives, где мы собрали отобранные образцы плитки, светильников, шкафов и освещения — все инструменты дизайнерского ремесла, которые помогут вам создать идеальный дом для вашего клиента. Все в рамках их бюджета.

Это место, где дизайн и мастерство сливаются воедино. Мы подключаемся к воображению ваших клиентов и превращаем их идеи в спецификации, которые вы можете использовать. На самом деле они могут сесть и выбрать лучшее из лучшего — и все это под профессиональным руководством некоторых из лучших дизайнеров интерьера в отрасли. А пока вы можете заниматься тем, что у вас получается лучше всего, — строить.

И, наконец, Студия поможет вам предложить вашим клиентам то, что они всегда хотели, что-то действительно потрясающее.

Студия. Пусть разговоры начнутся.

Доступ к уникальной мебели и тканям под одной крышей.

Возможность создать что-то сказочное в рамках любого бюджета.

Обстановка для совместной работы — теплая, дружелюбная и индивидуальная.

Еженедельное обновление образцов для включения новых продуктов.

Помощь во всем, от выбора фурнитуры для шкафа до полного ремонта интерьера.

Способность справляться с проблемами дизайна и пространства, которые ставят других в тупик.

От наших клиентов

    «Команда Perspectives и The Studio очень легко уложили мою плитку в ванной».