Построение интерьера перспективы: пошагово для начинающих — School of Sketching by Olga Sorokina

пошагово для начинающих — School of Sketching by Olga Sorokina

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

В данном блог-посте я разберу такую важную тему как практика фронтальной  перспективы, которая является одной из самых главных для дизайнера интерьера. Существует несколько способов построения данной перспективы, здесь я расскажу об одном из самых наглядных и интересных.

Данный пост, равно как и предыдущий («Как нарисовать красивый скетч-план за 10 шагов»), очень действенный, это чистая практика с капелькой теории, поэтому, возьмите пожалуйста сейчас лист А4, карандаш, пару маркеров или цветных карандашей и — приступим! 🙂

Нажмите пожалуйста сразу на кнопку внизу «Скетч за 17 шагов» — у Вас откроется моя PDF-презентация, которую я подготовила специально для этого блога и для моего бесплатного мини-курса по перспективе.  Здесь я приведу пример того, как Вы можете анализировать свой собственный проект, когда будете его рисовать. Важно перед началом интерьерного скетчинга заранее разобрать вашу конкретную  ситуацию и сделать несколько основополагающих пометок и выводов. 

Итак, сейчас мы нарисуем фронтальную перспективу с плана с расстановкой мебели. Мы будем делать рисунок в небольшом масштабе, главное – понять основные принципы построения и саму методологию.

Что нам дано по условиям задачки? 

Дано: квартира-студия, общая площадь 53 м2; 7х7,5 м; потолки высотой 3 метра.

Задача: Максимально выигрышно нарисовать интерьер квартиры во фронтальной перспективе.

Анализ: Как подать интерьер наиболее выигрышным образом, чтобы заказчик понял идею и, главное, захотел купить ее? 

В нашем случае, чтобы показать максимум пространства в одном рисунке, мы встанем у кухни и будем смотреть на противоположную стену (там, где телевизор), причем, мы встанем чуть ближе к окну. Почему? Благодаря этому, точка схода расположится не по центру картины, а ближе к правой стене, таким образом, у нас больше раскроется левая стена, появится асимметрия. Именно это нам и нужно, так, в поле зрения попадает не только стол и диван, но и кровать. 

Все 17 шагов смотрите в этой наглядной презентации:

Скетч за 17 шагов (PDF)

© Ольга Сорокина, 2016

Присоединяйтесь к сотням дизайнеров, которые сейчас проходят мой бесплатный мини-курс по азам перспективы, нажмите кнопку:

Участвовать в бесплатном мини-курсе

P. P. S. Если Вам понравился данный блог про скетч во фронтальной перспективе — поделитесь им пожалуйста со своими друзьями. Они будут очень благодарны Вам за это. Спасибо! И читайте другие мои посты:

Bringing Sketching Back into Interior Design and Architecture

Tagged: дизайн интерьера, интерьерный скетчинг, скетчинг, фронтальная перспектива, перспектива, скетч

7.

Перспектива интерьера

Интерьером
называется внутренний вид помещения в
целом или отдельных его частей.

Особенность
зрительного восприятия интерьера
состоит в том, что в действительности
зритель должен находиться в каком-то
месте этого помещения. Однако, если
взять точку зрения внутри помещения и
построить изображение на плоскости, не
выходя за пределы угла зрения (30°–50°),
то возможно будет изобразить только
небольшую часть помещения. Поэтому
приходится брать точку зрения за
пределами изображаемого помещения.

Опыт построения
интерьеров показывает, что наилучшее
перспективное изображение интерьера
получается, если угол построения выбирать
в пределах 37°–53°. При изображении
интерьера в перспективе необходимо
размещение в нем предметов обстановки.
Они должны быть взаимосвязаны и соизмеримы
между собой, а также с размерами всего
помещения и расположенных в нем окон и
дверей. В связи с эти будем выполнять
перспективное изображение интерьера
по заданным размерам с учетом взаимного
расположения предметов в помещении. В
теории и практике построения интерьеров
известны различные способы изображения
интерьеров, в зависимости от задачи,
которую ставит перед собой художник.

В данном пособии
мы рассмотрим один из способов построения
интерьера с помощью перспективных
масштабов. В зависимости от расположения
стен помещения относительно картины
изображение интерьера может быть
фронтальным или угловым. Если одна из
стен расположена параллельно картине,
то такое изображение называется
фронтальной перспективой интерьера.
Если стены помещения находятся под
углом к картинной плоскости, то такое
изображение называется угловой
перспективой интерьера.

Фронтальная
перспектива отличается простотой
построения и широко используется при
построении интерьеров.

При построении
композиции интерьера главную точку
картины Р
можно расположить на линии горизонта
различно. Если точка Р
располагается в самом центре картины,
то изображение называется центральной
фронтальной перспективой. Если точка
Р
смещается вправо или влево по линии
горизонта, то изображение называется
боковой фронтальной перспективой. При
точке Р,
сдвинутой влево, правая стена комнаты
будет больше, чем левая, и наоборот, если
точка Р сдвигается вправо, то левая
стена будет больше правой (рис.
7.1
).

Следовательно, в
зависимости от характера композиции
картины художник перемещает главную
точку Р
по своему усмотрению.

Построим центральную
фронтальную перспективу комнаты по
заданным ее размерам.

Рис. 7.1

Все
размеры комнаты, предметов обстановки
и их взаимное размещение зададим на
предварительном эскизе: план комнаты
и фронтальный разрез (рис.
7.2
),
либо план комнаты и развертка стен с
указанием основных размеров.

Рис. 7.2

Как видно из плана
и разреза, площадь комнаты 4 × 4 = 16 м2.
Высота потолка – 3 м. Дверь находится
на фронтальной стене на расстоянии 1 м
от левой стены. Ширина двери – 1 м, высота
– 2 м. Окно расположено на правой стене
и удалено от фронтальной стены на 1 м.
Высота окна – 1,8 м, ширина – 2 м. Расстояние
от пола до окна – 0,75 м, ширина подоконника
– 0,3 м. Определим исходные данные для
построения перспективы интерьера:
размеры картины, условный масштаб,
положение линии горизонта и дистанционной
точки.

Условный масштаб
и размеры рамки картины могут быть
различными и зависят от выбора формата
листа, на котором будет выполняться
интерьер.

Высота линии
горизонта выбирается в соответствии с
высотой глаз человека среднего роста
и обычно берется 1,5, 1,6 или 1,75 м.

Дистанционная
точка D
в небольших помещениях выбирается на
расстоянии, равном диагонали картины.

Проведем
горизонтальную прямую и примем ее за
основание картины (рис.
7.3
).
Ниже основания картины начертим линейный
масштаб, деление которого будет условно
равно 1 м.

На основании картины
выберем точку Р’
и восстановим из нее перпендикуляр,
который будет главной линией картины
РР’.
От точки Р’
вправо и влево отложим отрезки, равные
2 м. Таким образом получим ширину
помещения, равную 4 м. Из крайних точек
0
и 4
восставим перпендикуляры и отложим на
них отрезки длиной по 3 м. Крайние верхние
точки на вертикальных прямых соединим
горизонтальной прямой. Линию горизонта
проведем на высоте 1,5 м и на главной
линии картины отложим точку Р.
Если взять дистанционную точку и
разместить ее на линии горизонта на
расстоянии РD,
равном диагонали картины, то точка D
окажется далеко за пределами рамки
картины и пользоваться ей будет неудобно.
Поэтому возьмем удобную дистанционную
точку D/2
и разместим ее на линии горизонта, удалив
от точки Р
на расстояние, равное ½ диагонали
картины. В данном примере выбираем
дробную дистанционную точку D1/2
слева от Р
и смещаем ее на расстояние ½ диагонали
картины влево. При таком выборе
дистанционной точки допустимый угол
зрения будет в заданных пределах.

Далее
вычертим перспективу пола. Для этого
из точек 0

4
проведем прямые в точку Р.
Таким образом, по масштабу ширины получим
дорожки шириной 1 м. С помощью масштаба
глубины на прямой ОР
отложим расстояние, равное 4 м, и определим
положение фронтальной стены. Высоту
фронтальной стены определим по масштабу
высоты. Для удобства построения
перспективы дверного и оконного проемов
и расстановки мебели разобьем пол
комнаты на квадратные метры в виде
сетки, состоящей из квадратов. Для этого
через точки 1
4
на боковой стене проведем прямые,
параллельные основанию картины.

Дверной проем имеет
ширину 1 м и высоту 2 м, поэтому с помощью
перспективной сетки нетрудно определить
расположение двери. Высоту двери
определим с помощью перспективного
масштаба высоты. Чтобы построить
перспективу полуоткрытой двери,
необходимо выполнить перспективу
квадрата LQRT,
провести в нем диагональ и вписать
окружность по восьми точкам. В данном
примере дверь открывается из комнаты
и может поворачиваться

на угол 90°, т. е. на
¼ дуги окружности. На этой дуге окружности
возьмем произвольную точку Е,
соединим ее прямой с центром окружности,
а затем продолжим прямую до линии
горизонта в точку F.
Из точки F
проведем прямую в верхний угол двери –
точку Х.
Далее из точки Е
восставим перпендикуляр до пересечения
с прямой FX
– точка Z.
Точку Е
можно брать на ¼ дуги окружности в любом
месте, в зависимости от того, на сколько
мы желаем открыть из комнаты дверь.

Окно расположим в
середине правой стены на расстоянии от
пола 75 см. По сетки на полу определим
размер ширины окна – 2 м, а затем восставим
к полу перпендикуляры и по масштабу
высоты построим перспективу окна
2
× 1,8 м. Толщину стены условно возьмем
равной 30 см.

Итак, на картине
получилась перспектива комнаты площадью
16 м2
с полуоткрытой дверью и окном заданных
размеров, без передней фронтальной
стены. Зритель как бы стоит в центре
основания передней стены, которая на
картине не изображена или мыслится как
бы прозрачной.

В случае необходимости
на плане надо задать положение и размеры
мебели, которые на перспективе строятся
аналогично, с использованием масштабно
сетки и масштаба высоты.

Перспективный чертеж — дизайн интерьера

Последнее обновление: понедельник, 05 сентября 2022 г. |
Дизайн интерьера

Перспективный рисунок — это система представления трехмерного пространства на плоской поверхности. Общий принцип, лежащий в основе этого, прост и имеет много общего с тем, как люди на самом деле воспринимают пространство и объекты в нем. Она зависит существенно от четырех взаимосвязанных критериев, которые неизменно будут влиять на итоговое изображение: уровень наших глаз при рассматривании сцены или объекта и, таким образом, определяющая линия горизонта, расстояние от плоскости изображения до объекта, расстояние от точки станции к объекту и конусу зрения, а также угол объекта к картинной плоскости (рис. 4.15).

Закон перспективы — параллельные линии, лежащие в одной плоскости, кажутся сходящимися в точке на горизонте (на уровне глаз). Точка кажущегося схождения называется точкой схода (VP). Это верно независимо от того, смотрим ли мы на объект, расположенный под углом, например, на здание из угла, или смотрим в пространство, например, на комнату (рис. 4.16, 4.17). В сущности, существуют три основные формы перспективных рисунков:

• Одноточечная перспектива

• Двухточечная перспектива

• Трехточечная перспектива

Одноточечная перспектива (параллельная перспектива)

Одноточечная перспектива изображает здание или внутреннее пространство, одна сторона которого параллельна плоскости изображения (перпендикулярно линии взгляда наблюдателя). Все вертикальные и горизонтальные линии внутри этих плоскостей остаются вертикальными и горизонтальными, в то время как отступающие параллельные стороны образованы сходящимися линиями к одной точке, называемой точкой схода (VP), которая обычно располагается в пределах вида. Иллюстрации на рисунках 4.18 и 4.19являются примерами типичных одноточечных перспектив.

Чтобы настроить одноточечную перспективу, соедините углы фасада с точкой схода и отметьте глубину через линии обзора на плане. Одноточечные перспективы часто используются для рисования интерьеров, поскольку они дают точное изображение стены, обращенной к стене, в дополнение к наблюдению за обеими отступающими боковыми стенами.

РИСУНОК 4.15 Перспективный рисунок существенно зависит от уровня наших глаз при просмотре сцены или объекта (горизонт) и нашего расстояния от объекта. При просмотре объекта, который находится ниже линии горизонта, верхняя сторона объекта будет быть видимым. При просмотре объекта, который разделен линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа. Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П., Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

РИСУНОК 4.15 Перспективный рисунок существенно зависит от уровня наших глаз, когда мы смотрим на сцену или объект (горизонт), и от нашего расстояния до объекта. При просмотре объекта, который находится ниже линии горизонта, верхняя сторона объект будет виден. При просмотре объекта, который разделен линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа. Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П., Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

Двухточечная перспектива

В двухточечной перспективе вертикальность вертикальных линий сохраняется, но оба основных набора горизонтальных линий наклонены к плоскости изображения, и оба набора имеют свои собственные точки схода (рис. 4.20) . Наше расстояние от объекта, видимого под углом, определяет, где на горизонте лежат точки схода. Чтобы настроить двухточечную перспективу, соедините линию высоты угла с правой и левой точками схода и линиями взгляда на плане отметьте глубину объекта. Построение двухточечной перспективы в основном такое же, как и для одноточечной перспективы, за исключением того, что вам необходимо установить две точки схода. Тень и тени часто используются в перспективных рисунках, чтобы дать нам лучшее восприятие глубины и формы пространства или объекта. Рисование теней и отражений следует одним и тем же непреложным правилам перспективы.

РИСУНОК 4.16 Линии, которые параллельны друг другу в сцене, сходятся к общей точке на уровне глаз. Точка, в которой сходятся эти линии, называется точкой схода. (Из Montague, John, Basic Perspective Drawing: A Visual Approach, 3rd Ed., John Wiley and Sons, Inc., New York, 1998)
объект виден. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П., Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
РИСУНОК 4.18 Два примера одноточечной перспективы. (Рисунок 4.18B из Ching, Francis D.K., совместно с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

Продолжить чтение здесь: Рисунки 419

Была ли эта статья полезной?

9 принципов одноточечной перспективы в интерьерном скетчинге — Школа скетчинга Ольги Сорокиной

Ольга Сорокина

Эскиз интерьера

Ольга Сорокина

Эскиз интерьера

Одноточечная перспектива (также называемая фронтальным видом) возникает, когда мы смотрим на объект, интерьер, здание или улицу прямо, лицом к нему.

Это самый простой тип перспективы, так как у нас есть только одна точка схода, и один из наиболее часто используемых в рисовании интерьеров.

Итак, эти девять принципов одноточечной перспективы в наброске интерьеров таковы: 

  1. Все линии на вашем рисунке либо горизонтальны, либо вертикальны, либо отступают к точке схода.

  2. Все горизонтальные линии параллельны друг другу.

  3. Все вертикальные линии параллельны друг другу.

  4. Линия горизонта проходит на уровне глаз, обычно на высоте 1,5-1,7 м.

  5. Все горизонтальные линии параллельны линии горизонта, а все вертикальные линии перпендикулярны линии горизонта.

  6. Все диагональные линии, сходящиеся к точке схода, называются сходящимися линиями.

  7. Чем ближе объекты к нам, тем больше деталей мы можем видеть.

  8. Все объекты становятся все меньше и меньше по мере удаления от нас.

  9. Все объекты вдоль сходящихся линий (или линий схождения) становятся в ракурсе, и их линии достигнут точки схода, если мы их удлиним.

«Перспектива — это ключ к тому, что вы видите в нашем трехмерном мире. Освоение перспективы улучшит ваши навыки рисования и сделает ваши рисунки профессиональными. Д

— Ольга Сорокина

С последними 3 принципами подумайте о железной дороге: рельсы будут отступать к точке схода на линии горизонта, а расстояние между шпалами будет уменьшаться по мере их удаления вдаль.

Перспектива — это ключ к тому, что вы видите в нашем трехмерном мире. Освоение перспективы улучшит ваши навыки рисования и сделает ваши рисунки профессиональными.

Ресурсы:

  • Я изучил основы одноточечной и двухточечной перспективы в своем бесплатном курсе, узнайте больше об этом здесь.

  • Если вы хотите погрузиться глубже и стать профессионалом в интерьерном рисовании, присоединяйтесь к моему онлайн-курсу BASE.

  • В этом уроке моей образовательной членской платформы для дизайнеров интерьеров THE CLUB я расскажу об одноточечной перспективе: ссылка

Мой внутренний рисунок в одноточечной перспективе и сетке анфас из КЛУБ

П.С. Мой дорогой творец, надеюсь, вам понравилась эта статья. Пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях, чтобы больше людей могли узнать о перспективном рисовании. Заранее спасибо!

© Ольга Сорокина, 2020 г.0003

Смотрите мой прямой эфир на YouTube schoolofsketching:

Учить больше

Читайте другие статьи в моем блоге:

Мои 5 советов, если вы хотите рисовать архитектурные эскизы в Procreate

Топ-5 школ дизайна интерьера в Европе

Моя история: как и почему я пришла к скетчингу интерьеров?

6 принципов двухточечной перспективы в интерьерных эскизах

Как создать отличное портфолио по дизайну интерьера: 4 кейса, главные советы и вдохновение

10 главных ошибок в наброске интерьеров, которые могут сделать ваш рисунок непрофессиональным

15 лучших идей рождественских подарков для креативщиков, которые сделают нас по-настоящему счастливыми