Портреты в интерьере: 18 удачных примеров – Фотоподборки

особенности, сюжет, сочетание со стилями

05.05.2021

2075 Просмотров ,
0 Комментариев


Семейный портрет изображает прошлое, настоящее и будущее. Это зримое воплощение искренности и любви. И вполне естественно, что для такой ценности хочется подобрать хорошее место.


Традиции размещать семейные портреты в интерьере уже не одно столетие. Причем место для таких произведений искусства находится не только в доме или квартире, но и в офисе. Так, в Европе и Америке считалось и до сих пор считается хорошим тоном вешать семейный портрет в рабочем кабинете. Речь, конечно, не о любительских фотографиях (им как раз место в альбоме), а о действительно хорошей работе — либо студийной фотосъемке, либо картине. Таким образом руководитель заочно знакомит подчиненных и клиентов с членами своей семьи, то есть демонстрирует открытость, доброжелательность, дружеское расположение. Кроме того, женатый бизнесмен априори считается более надежным деловым партнером, чем холостой.


Но нельзя просто повесить картину и надеяться, что все будет отлично. Если подобрать неверный формат или место, скоро любимые лица начнут вызывать раздражение. Звучит пугающе, но так оно и есть: даже самая лучшая вещь надоедает, если выбрать для нее неправильное обрамление. Ну а гостей члены вашей семьи при таком положении дел будут как минимум смущать.


Чтобы этого не случилось, нужно заранее подумать о сюжете, колористике, габаритах и сочетаемости портрета с основным стилем комнаты.

Сюжет


Во многом сюжет зависит от назначения комнаты. Чаще всего портреты располагают в гостиной, спальне, холле или кабинете. А вот в кухне, прихожей или детской их почти никогда не используют.


Какие сюжеты выбирать:


  1. Гостиная. Здесь уместны практически любые темы. Обычно в гостиной располагают нарочито обыденный, бытовой портрет — к примеру, вся семья в любимом парке или знаковом месте города на прогулке.


  2. Спальня. Тут стоит быть осторожным в выборе сюжета. Все-таки эта комната — место отдыха. Хорошо смотрятся нейтральные портреты на однотонном фоне. Важно, чтобы они не перетягивали на себя внимание и не вызывали слишком ярких эмоций и воспоминаний.


  3. Холл. Как и гостиная, это абсолютно нейтральное помещение. Можно выбирать портреты с любым сюжетом. Пожалуй, самые распространенные — классические парадные портреты (такие, как в домах аристократов XVIII-XIX вв.) или динамичные кадры с прогулок, поездок, вечеринок.


  4. Кабинет. Помещение достаточно строгое, проникнутое духом деловитости, и портрет должен быть соответствующим. Вместе с тем изображение семьи придает этому месту чуть больше теплоты и естественности. Хорошая идея — портреты, где все члены семьи заняты любимым хобби, каким-то объединяющим делом, выполняют командную работу. При этом важно соблюдать нормы этикета: никаких пляжных сюжетов, чрезмерно веселых вечеринок и т. д. Семейный портрет в интерьере кабинета должен излучать одновременно сдержанность, достоинство и доброту.

Колористика


Простое правило: цветовая гамма самого портрета должна гармонично сочетаться с рамой, а вся композиция в целом — хорошо смотреться в комнате.


Жестких требований к колористической гамме нет, все зависит только от цветового решения помещения.


Удобно, если речь идет о фотопортрете: вы можете просто открыть его на планшете или смартфоне и расположить в выбранном месте.


С картиной на заказ чуть сложнее. Чтобы решить этот вопрос, лучше пригласить художника домой: он осмотрит помещение и решит, какие тона предпочтительны. Можно показать мастеру фото комнаты, но помните, что техника порой незначительно изменяет оттенки. Вряд ли такое отклонение будет критичным для портрета, но нельзя выпускать это обстоятельство из вида.


Совет по колористике: портреты лучше размещать на однотонной, в идеале — белой стене. Если это невозможно, выберите максимально нейтральную стену.

Габариты


Теоретически семейный портрет может быть любого размера. Чем больше членов семьи, тем больше полотно. Вы ведь не хотите, чтобы лица племянников маячили размытым пятном на дальнем плане?


При этом портрет не должен превалировать и довлеть. Помните: он является важной частью интерьера, но всего лишь частью. Делать картину на всю стену (наподобие фотообоев) — далеко не самое лучшее решение.


Чтобы проверить, соблюдаются ли пропорции, возьмите тканевое полотно или лист бумаги размером с предполагаемый портрет. Приложите к тому месту, где планируете расположить работу. Как смотрится? Вписывается по габаритам? Регулируйте полотно до тех пор, пока не подберете оптимальный размер.


Может оказаться так: в комнату вписывается только небольшая картина, а хочется, чтобы на изображении были все члены семьи. Тогда стоит подумать о коллаже. Пять-десять рамочек (желательно разных размеров) кажутся компактнее, чем одна большая работа. Есть возможность таким образом сформировать «семейное дерево». Это уже не столько портрет, сколько история: в «корнях» дерева разместите портреты или фотоснимки прадедушек и прабабушек, а на «ветвях» — фото внуков и внучек. Плюс такого решения — в мобильности: по мере появления новых родственников портрет можно дополнять.

Сочетаемость с основной стилистикой


Если стиль портрета спорит со стилем комнаты, это плохой знак. В лучшем случае вы просто снимите картину. В худшем же будете испытывать постоянное раздражение, чувствовать недовольство и дискомфорт.


Да, дизайнеры рекомендуют смешивать стили, но делать это нужно с большой осторожностью. Существуют направления, которые гармонично дополняют друг друга, но есть и такие течения, которые вступают в конфронтацию. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь этой подсказкой.


Если ваша комната оформлена в классическом стиле, портрет может быть выдержан в одном из следующих направлений:


  • неоклассицизм;


  • классицизм;


  • модерн;


  • ампир.


Для скандинавского стиля отлично подходят:


  • авангардизм;


  • классицизм;


  • реализм.


В индустриальной квартире, оформленной в стилистике лофт или гранж, выгодно смотрятся решения в стилях:


  • гиперреализм;


  • ар-нуво;


  • ар-деко.


А если речь идет о помещении в стиле кантри, имеет смысл оформить портрет в стиле:


  • натурализм;


  • маньеризм;


  • ренессанс.


Однако зачастую интерьер не выдерживается в одном направлении. Соседствует несколько стилистик, и тогда нужно учитывать особенности каждой. Чтобы не нарушить композицию, посоветуйтесь с дизайнером.

Общие требования к семейному портрету в интерьере


Если речь о фотопортрете, выбирайте снимки, которые лучше всего отражают характеры членов семьи. Если заказываете портрет художнику, лучше предварительно пообщаться с мастером. Ведь важно передать не только внешнее сходство, но и индивидуальность каждого человека.


Не скупитесь: лучше заплатить больше, но получить действительно качественную работу. Не торопите мастера, который готовит для вас портрет: хорошее произведение не появляется за день-два.


Также старайтесь, чтобы настроение членов семьи на изображении соответствовало общему настроению комнаты. В спальне это спокойствие и умиротворенность, в кабинете — деловитость, в гостиной или холле — открытость и оптимизм.


Следуя этим советам, вы преобразите помещение и добавите в атмосферу чуть больше семейной теплоты.

10 идей оформления интерьера портретами


Портретный жанр снова в моде! Произведения с женскими или мужскими образами — лучший способ придать интерьеру индивидуальность и найти в обстановке эмоциональный отклик.

Какие изображения лучше использовать в декоре?


Декорирование дома — это зеркало, отражающее сущность его владельцев. Если не передать через декор характер, увлечения и эмоции людей, интерьер становится безликим. Картины в этом плане очень помогают. Выбранное направление живописи иллюстрирует вкусы и настроение хозяев. Если вы декорируете свое жилище, а не общественное место, портретные картины — настоящий musthave.


Натюрморты и пейзажи считаются классическим выбором для декорирования стен. Но мужской или женский портрет в интерьере придает помещению куда больше индивидуальности. Конечно, с выбором такой картины придется потрудиться немного больше. Портреты не всегда уместны и могут вызвать совсем противоположный задумке эффект.


Самый универсальный выбор для интерьера — это семейный портрет в том или ином оформлении. Фотографии детей, родителей, любимых и родных наполняют обстановку тёплыми воспоминаниями, эмоциями и светом. В отличие от классических снимков в рамках, фотокартины на холсте выступают в роли полноценного декора.


Для украшения дома можно использовать портретные снимки современных фотографов или изображения знаменитостей. Часто используются чёрно-белые фото и минималистические очертания лиц. Совсем другое дело — масляные или акварельные портреты модных художников прошлого или современности. Здесь нужно чётко понимать, в каком стиле стоит выбирать произведение, чтобы оно идеально сочеталось с интерьером.

Классический vs современный портрет


Портретный жанр условно делят на «до» и «после» модерна. В дизайне интерьера работы двух эпох используются совершенно по-разному.

Классика


Для начала разберемся, что такое классический портрет. Ещё в 17 веке никто и не думал, что портретный жанр можно использовать где-то, кроме религиозной сферы. Но Эпоха Возрождения изменила концепцию мышления, а с ней и отношение к искусству. Во главу угла, как и во времена античности, начали ставить человека и его сущность. Аристократические семьи заказывали у художников семейные портреты, чтобы увековечить собственные образы для следующих поколений. Затем на стенах знатных домов стали появляться и чужие портреты руки известных мастеров, которые выступали исключительно в роли декора.


Все классические масляные портреты чем-то похожи, они передают облик человека в утрированном «благородном» виде, хоть и максимально реалистичном.


Дизайнеры до сих пор находят применение традиционной живописи. Академические портреты 19 века незаменимы при оформлении классического или английского интерьера. Более ранние работы Эпохи Возрождения применяются в декорировании барокко, романтизма и античного стиля. Классическому портрету найдется место и в современном фьюжн-дизайне в качестве интересного арт-объекта. Чтобы использовать классику или античную живопись в современном доме, можно заказать холст нестандартного размера и без рамы — так произведение будет смотреться по-новому.

Современные работы


Современные художники относятся к портретному жанру совершенно иначе. Портрет эпохи модерна и постмодерна — это арт-объекты, творческий порыв автора. Картина может лишь отдаленно напоминать черты лица и состоять из хаотичных мазков краски, но все равно считаться портретом. Благодаря своей многогранности и вариативности  современный портретный жанр идеально подходит для оформления интерьера.


Сложно перечислить все варианты современных портретов, ведь их можно выполнить в любом стиле:


●     поп-арт;


●     абстракционизм;


●     экспрессионизм;


●     модерн;


●     кубизм;


●     сюрреализм и т.п.


Если интерьер выполнен в узкой тематике, например, поп-арт — используют живопись соответствующего стиля. Если обстановку сложно причислить к конкретному направлению, ориентируются на цветовую гамму, характер отделки и мебели. Когда в интерьере преобладают угловатые формы и яркие цвета, на выручку приходит кубизм. Комнате в духе минимализма подходят фото или картины с минимальным набором красок, выполненные с такой же лаконичностью.

Семейный портрет в интерьере


В нашей стране больше распространены фотографии в рамках, чем полноценные картины из фото. А зря! Портрет семьи в интерьере — это великолепное украшение, которое вызывает улыбку снова и снова.


В роли семейного портрета может выступать хорошо обработанная фотография, напечатанная на холсте. Также можно заказать стилизованный портрет с домочадцами. Важно, чтобы обработка снимка подходила под обстановку комнаты. В сдержанном помещении в нюдовых оттенках плохо смотрится поп-арт, зато нежный снимок в стилизации под живопись — превосходно.


Итак, самые популярные варианты стилизации:


●     поп-арт;


●     дрим-арт;


●     гранж;


●     имитация масляной живописи;


●     портрет из фото в образе.


Есть и более нестандартный вариант — флип-флоп портрет. Он сочетает в себе возможности печати и настоящей живописи. Для изготовления флип-флопа используют трафарет из пленки, созданный на основе портретной фотографии. Фон для портрета рисует сам заказчик, используя краски в наборе.

Используйте коллажи


Коллаж на холсте
— прекрасная альтернатива многочисленным рамкам с фотографиями. Подборка вдохновляющих кадров, распечатанная на холсте, уместна в любом современном доме. Если у вас есть много красивых фотографий, но мало места на стене — задумайтесь над печатью стильного коллажа.


В интернете и специальных приложениях есть много шаблонов для создания коллажей. Вы можете сформировать подборку самостоятельно, чтобы выбрать подходящий вариант перед печатью.

Монохромные портреты — хорошее украшение интерьера


Если ваш интерьер содержит в себе элементы консервативного минимализма, к семейной галерее хорошо подойдут фото в черно-белом формате. монохромный декор хорош тем, что не нужно переживать насчёт совместимости цветовой гаммы. При этом рама для картины должна быть контрастной и четко разделять снимок и стену.


В большинстве случаев дизайнеры выбирают однотонные тонкие рамки черного, золотистого или серого цвета. Такие произведения хорошо смотрятся в композиции или в крупном формате — благодаря ненавязчивой расцветке они не сильно привлекают внимание. Это особенно важно, если в комнате уже используются цветные акценты в виде других элементов декора. В таких случаях ещё одно разноцветное «пятно» будет не совсем к месту.

Не бойтесь показать семейное древо


Очень креативный и милый декор стен
– подборка портретов в виде семейного дерева. В интернете продаются виниловые наклейки-заготовки, но можете нарисовать дерево и обычными красками. На стволе расположите портреты страшного поколения, бабушек и дедушек. Дальше — молодые члены семьи, на самых кончиках веток — дети. Смотрится очень стильно и необычно! При этом декор имеет эмоциональный контекст и подчеркивает вашу преданность семье. Но самое приятное — это добавлять все новые и новые ветки, размещая портреты с долгожданным малышами.

Не забываем о цветных фото


Цветные фотопортреты — классический выбор для оформления жилища. Только выбирайте самые живые эмоции или даже случайные кадры с динамикой. Искусственные позы и натянутые улыбки смотрятся тускло и наигранно.


Помните, что к фотографиям на стене нужно относиться так же, как к картинам. Цветовая гамма и сочетаемость кадров имеют значение! Лучше выберите несколько снимков, сделанные на одной прогулке в солнечный день, или закажите фотосессию. В противном случае снимки будут смотреться разобщенно. Например, когда рядом висят два портрета с совершенно разной тематикой: красочное фото ребенка на фоне сочной травы и студийный снимок мамы в черном коктейльном платье.

Большие портреты


Владельцы просторных комнат могут позволить себе крупные холсты в качестве декора. Портрет на полстены — очень смелое решение, которое годиться не для каждой планировки. Но если места предостаточно и рядом нет других элементов декора, выразительный портрет задает настроение всей комнате!


Помните, что эмоции и черты лица имеют принципиальное значение. Если вы берете произведение художника или снимок модели, лицо должно быть радостным или нейтральным. Любые негативные эмоции в портрете — это интересный арт-объект для выставки, но не для домашнего очага. Психологи утверждают, что эмоциональное наполнение картин в доме напрямую влияет на наше самочувствие.


Изображение любимого актера, политического деятеля, музыканта или писателя — хороший способ показать свои увлечения через интерьер. Не бойтесь использовать портреты крупным планом, где видно каждую морщинку, как на обложках Esquire. Часто картины с великими личностями вешают в кабинете, чтобы они вдохновляли на успехи в работе. Портрет в виде постера может сопровождаться мотивирующей цитатой этого человека.

Много маленьких рамок



Если нет желания нагромождать пространство одним крупным холстом, используйте много небольших портретов в рамках. Одинаковые багеты помогут сформировать единую композицию. Но иногда комбинация рамок разного формата смотрится очень выигрышно, особенно если в интерьере сочетаются схожи элементы декора. Посмотрите на два фотопримера выше:

  1. Одинаковые рамы, лаконичный интерьер, сочетание чёрно-белые снимков с редкими вкраплениями цветных изображений в качестве акцентов.
  2. Рамы разных форматов: коричневая сочетается с софой, позолоченная — с желтым декором, черные — со столиками.


Конечно, при создании композиции из множества рамок придется решить вопрос с крепежами. Не каждый захочет вбивать в стену такое количество гвоздей, поэтому можно заказать специальные крепежи для фото и картин (например, на двустороннем скотче). Ещё один хороший вариант — галерейная подвеска на веревочках, которые крепятся за потолочный плинтус. Так вы не испортите стены и одновременно создадите интересное оформление картин!


Развешивание маленьких рамок не требует особых навыков, но хотя бы базового понимания композиции. Иногда фото развешивают хаотично на разных уровнях, но в итоге получается большое единое «облако» из рамок. Намного проще придерживаться симметричного расположения. Если есть одно крупное фото и много маленьких, сначала в центре повесьте крупное, а маленькие выстраивайте вокруг.

Постеры и коллажи


Если дать волю фантазии, можно создать креативный постер из семейных портретов. Такая картина часто дополняется разными надписями и картинками. Простенький постер можно сделать самостоятельно, но что-то особенное и стильное лучше заказать у профессионального дизайнера. Здорово, когда плакат создан на основе снимков с веселого праздника или летнего отдыха — это своеобразная открытка! Если каникулы провели с друзьями, можно подарить им такой постер с совместными фотографиями на память.


Отметим, что постеры — декор для современных интерьеров. Для классических стилей лучше заказать традиционный портрет, обычную фотографию в подходящей цветовой гамме или портрет в историческом образе. 

Портреты — декор для «живого» интерьера. 


Что в итоге? Выбор портрета для интерьера мало чем отличается от выбора того же пейзажа или натюрморта. Стилистика исполнения, размер и цветовая гамма — все это должно соответствовать обстановке. Выбирайте лица с нейтральными или позитивными эмоциями и хорошей историей, которая скрывается за этим портретом. Фотографии семьи — идеальный выбор для декорирования стен. Чёрно-белый, дрим-арт или поп-арт портрет в интерьере, портрет в образе или коллаж — всё это сделает комнату яркой и индивидуальной. Не бойтесь экспериментировать, ведь изображение человека способно вдохнуть жизнь в любой дом!

Внутренний портрет — HiSoUR История культуры — Hi So You Are

Внутренний портрет (portrait d’intérieur) или, по-немецки, Zimmerbild (комнатная картина) — жанр живописи, появившийся в Европе в конце XVII века и пользовавшийся большой популярностью. большая мода во второй половине 19 века. Он включает в себя тщательное, детальное изображение жилого пространства без каких-либо людей. Эти картины, как правило, были выполнены акварелью и требовали большого технического мастерства, хотя и небольшого творчества. К середине 20 века, хотя такие сцены все еще создавались, фотография превратила этот стиль живописи в форму намеренного архаизма.

Термин «Интерьерный портрет» относится к жанру живописи, который имеет дело с изображением – в основном частных – интерьеров и был широко распространен почти исключительно в культурную эпоху бидермейера.

Интерьерный портрет не следует путать с тем, что в Англии называют «разговорным произведением»; термин, обозначающий сцену с группой людей, занятых какой-либо деятельностью и часто размещаемых на открытом воздухе. Настоящий предмет интерьера показывает только комнату и декор, хотя предыдущую деятельность можно предположить по размещению предметов в комнате.

Картины выполнены в виде рисунков, акварели и гуаши, а также в различных техниках смешения. Они были относительно небольшими, их средний ландшафтный размер составлял около 32,5 × 22,5 см, более крупные отклонения вверх или вниз встречались, но были редко. Иллюстрации в большинстве случаев следовали принципу бокс-сета. Фокус часто был немного смещен от центра влево. Эти работы были работой не любителей, а профессиональных художников, отчасти специализированных «комнатных художников». Ярким примером признания этого жанра в течение некоторого времени является серия из девяти акварелей, которые известный художник-архитектор Эдуард Гертнер заказал королевской семье для создания интерьеров Берлинского городского дворца.

С большой точностью описывалось состояние конкретного интерьера в определенное время – внешний вид и расстановка мебели, цвета и узоры обоев, штор и ковров, оформление комнат произведениями искусства, предметами быта или украшениями. Это подробное воспроизведение интерьеров показывает, насколько интенсивно современники обращались с предметами своего личного окружения, и в то же время дает понять, что они тоже хотели это задокументировать. Люди на этих картинах изображались редко, а если и были, то едва с их индивидуальными чертами, но мелкомасштабно и в деятельности, соответствующей назначению каждого помещения. Прежде всего, индивид присутствовал косвенно через точное описание его частной среды.

Фотографии комнат обычно заказывали в качестве личных подарков в определенных случаях. Прусская принцесса Елизавета подарила родителям фотографию своей берлинской детской, когда отправилась в Дармштадт замуж молодой. А акварель рабочего кабинета великого герцога Людвига II Гессен-Дармштадтского была копией после его смерти и была подарена посмертно. Листы, возможно, передавались по наследству, по крайней мере, не выдавались публично и не продавались. Их собирали в альбомы — занятие, популярное тогда у женщин в обществе, — и рассматривали их в домашней обстановке. Помимо своего эмоционального значения, эти антологии были еще и изображениями понимания искусства, уровня образования и социального положения их обладателей.

Ранний интерьерный портрет
Интерьер долгое время присутствовал в графических произведениях немцев и ранних нидерландов 16 века, в живописи голландцев 17 века, использовался как фон в парадных и камерных портретах. В Голландии XVII века изображение интерьеров стало ранним жанром национального искусства.

Во времена европейского Средневековья внимание уделялось не только интерьерам романских и готических церквей и соборов, но и частным жилищам. Монастырские и светские интерьеры (романский и готический) отличались аскетизмом и минимумом мебели. Но и тогда происходит перераспределение помещений по назначению – кухни, залы, столовые, спальни для хозяев, комнаты для гостей и их спальни, жилища для прислуги, арсеналы, сторожа. Ограниченное количество средневековых интерьеров или их уголков отражено в современных ему миниатюрах, в рисунках позднего язычника, в произведениях раннеголландской живописи, последняя долго опиралась на опыт национального Средневековья. Изображение интерьеров медленно эволюционировало из схематического изображения 9.0003

Шедевром ранней голландской живописи стал портрет молодоженов Арнольфини работы Яна ван Эйка (1434, Национальная галерея (Лондон)). Момент свадебной клятвы художник представил в интерьере мещанского дома, где он венчался с итальянским купцом, давно осевшим в Нидерландах. Ян ван Эйк тоже осмелился расширить границы привычного портрета, не скрывая разницы в возрасте и характерах молодоженов, в точности воспроизведя теперь необычную одежду. Молодожены находятся в комнате, освещенной мягким мерцающим светом из окна. Следуя средневековой традиции, Ян ван Эйк разместил в комнате ряд вещей, имевших как практическое, так и символическое значение: зажженная свеча – намек на свадьбу, апельсин на окне – намек на удовольствие, комнатная собачка – аллегория верности, топорик или сбруя – знак благочестия и так далее. Но специфика изображения предметов домашнего обихода возвращает зрителя к реальности и соотношению вещей в быту, к стремлению правителей к чистоте, удобству, благополучию и комфорту, столь присущим и приятным в домах Нидерланды, и такое не обычно для шумных и кочевых итальянцев, которые могут потом даже дворцы превратить в кочевые площади. На неудобство и несогласованность итальянских интерьеров потом жаловались голландские и немецкие путешественники.

Многочисленные изображения интерьеров созданы мастерами немецкой графики. Среди них, как религиозные сцены («Благовещение», «Потягивание»), так и изображения отцов-основателей («Святой Иероним в келье»). Образ святого Иеронима в келье был практически канонизирован и логически трансформирован от средневековых мастеров к мастерам эпохи возрождения и маньеризма, где каждый из них представил свою интерпретацию кельи богослова.

Среди светских рассказов обращают на себя внимание редкие изображения людей в свободное время (Израэль ван Мекенем-младший (1440-1503), гравюра «Танец в карусели») или цикл гравюр с изображением ремесленников в их собственные мастерские (гравер Йост Амман, «Пивовар», «Ткач Килимар», «Типография», «Аптека», «Парикмахерская», «Студия витражей») Интерьеры не отделены от людей или бытовых ситуаций – и они будут еще долго не разлучаться. Но мастера свободно воспроизводили особенности современной мебели, предметов быта, станков, инструментов и одежды того времени. В цикле гравюр с ремесленниками именно этим промыслам свойственны технические особенности, специфические черты и даже особенности технологии.

Интерьерный портрет 17 века
Этот тип сцены впервые появляется ближе к концу 17 века. В то время намерение было полностью описательным. Их обычно делали специально, чтобы показать содержимое художественной галереи, личной библиотеки или кабинета редкостей. Один из первых известных примеров изображает библиотеку Сэмюэля Пеписа в Лондоне, датируемую 1693 годом. Они до сих пор ценятся исследователями и декораторами. В случае с Пипсом можно воочию увидеть, как ученый того времени расставляет свои книги в книжном шкафу (новшество того времени), пользуется кафедрой, подкладывает подушки для удобства, развешивает карты и т. д.

Искусство Нидерландов закономерно выросло в искусство всех регионов, входивших в состав территории Исторических Нидерландов в 15-16 веках, когда они вместе с Фландрией входили в единое государственно-политическое образование. С XVII века произошло государственно-художественное разделение, в результате которого образовались две национальные художественные школы, своеобразные по происхождению, но разные по характеру. Конфессиональные различия также способствовали художественному различию. Юг Нидерландов и Фландрия остались в лоне католицизма, где религиозное искусство пережило новый расцвет в 17 веке. в стиле барокко. Голландия стала преимущественно протестантским государством с реалистическими ориентирами в культуре и ограниченным использованием стилистики барокко.

В начале 17 века Голландия пережила ряд лет самоутверждения и бодрости. Потому что борьба за независимость от могущественной империи Испании закончилась успешно. Велась долгая работа по признанию молодого государства, только что появившегося на политической карте Западной Европы. Самоутверждение и жизнерадостность были присущи как поведению жителей, так и национальному искусству, активно лишаемому религиозных ограничений, пошедших из католической Италии. Господство протестантизма, не признавшего религиозную живопись католического образца и прошедшего стадию иконоборчества, привело к значительному сокращению заказов на религиозные картины. И, наоборот, приведет к взрывному распространению светской тематики в жанрах. Именно в искусстве Голландии необычайную силу и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, интерьер как жанр, о котором не знали даже известные центры современного искусства в Италии или Франции.

Голландские художники с удовольствием расписывают интерьеры своих и зарубежных жилищ. Почти все композиции знаменитого Яна Вермера представлены в уютных бюргерских интерьерах. Необычными мастерами интерьеров с фигурами были Ян Стан, Питер де Хоох, Жерар Тербор. Заброшенные после многолетнего иконоборчества аскетические интерьеры церквей расписаны Питером Санремадом, Антонием де Лорме,. Более теплые чувства вызывают сакральные интерьеры на картинах Эммануэля де Витте, освещенные солнцем и не загроможденные деталями. Полукрестьянские дома бедных ткачей, художников, барритов, нотариусов, мелких ремесленников, кузнечных кузнецов зафиксировали Петер Кодде, Корнелис Биг, Михиль ван Мюхер, Адриан ван Гасбек, Корнелис Белт. Доля композиций была с обязательным уголком интерьера – это «Ученый в собственном кабинете». Рембрандт, Соломон Конинк, Бартоломеус Матон, Константин Неттшер, Доминик ван Тол создали свои варианты со взрослым или серым персонажем, то как теолог, то как астролог (с книгами, глобусом). Интерьеры на картинах голландских мастеров сопровождают человека от рождения до смерти или на «урок анатомии» (посещаемый всеми желающими), особый жанр голландского искусства XVII века.

Голландское искусство XVII века стало своеобразным явлением в художественной ситуации Европы XVII века. К художникам, основанным Нидерландами, поедут художники из других европейских художественных школ Европы.

Только в последней четверти XVIII века появился новый тип интерьерного портрета с иным замыслом. Этот тип впервые возник в архитектурных фирмах и делался в интересах их клиентов. Великие архитекторы, такие как Джеймс Адам и его брат Роберт Адам из Шотландии и Франсуа-Жозеф Беланже, рисовали акварелью свои предыдущие проекты, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Это создало причуду среди богатых и знати заказывать картины своих комнат, чтобы хвастаться и сохранять для потомков. Эти картины часто собирались в альбомы. Это увлечение было особенно распространено в Англии. Оттуда он широко распространился по всей Европе.

Отличительной чертой стиля бидермейер было стремление к простоте и скромности – не как этическое отношение, а как вопрос стиля. Вместо переполненных форм и обильного применения золота доказательством эстетического качества считались простые, формально уменьшенные предметы и простые, но мастерски обработанные материалы. Этот особый вид скромной скромности дорого обходился. Дворянство и все более и более богатая буржуазия могли себе это позволить – и у них были достижения, зафиксированные в картинках.

Периодизация в 18 веке
Некоторое время искусство 18 века. во Франции делились на два основных периода – рококо и классицизм (или неоклассицизм конца 18 в.) или королей, которые были непродуктивны. Этот упрощенческий подход, господствовавший в искусстве Франции, довольно схематичен и не опирается на исторические закономерности и их отпечаток в реальности. Упрощенный подход игнорировал реальные изменения, делая акцент на других событиях, отодвигал накал антифеодальной борьбы и значение такого периода, как революционный классицизм, уникальное явление западноевропейского искусства.

Реальная картина борьбы идей и смены стилей была гораздо сложнее, неприятнее, многоступенчатее.

Первые десятилетия 18 века. – это академический классицизм, очень своеобразный и больше похожий на «барочный» классицизм.
Стилистическим направлениям предшествовал период дококо, слабые ростки которого пробили творчество нескольких разных мастеров, не обязательно французских (голландец Николас Берхем, итальянец Карьер Розальба из Венеции)
Рококо (царствовавшее между академическим классицизмом XVII века и неоклассицизм конца века).
Просвещение развивалось параллельно и синхронно с рококо и практически подготовило антифеодальную революцию 1789-1793 гг.
Классицизм конца 18 века. в сосуществовании с сентиментализмом, кратковременным революционным классицизмом и навязанным искусству Франции (Наполеоном и его маршалами сторонниками) ампира.
Классицизм (и ампир) просуществовал до 1830–1850-х годов и сосуществовал с романтизмом.
Практически во все периоды историческая живопись, объявленная президентским жанром, теряла свои лидирующие позиции, уступая место портретному жанру. Практически все известные художники века, сторонники рококо Франции и Италии, были портретистами, а портрет находился в центре борьбы идей, практически направляясь в художественные искания. .

Интерьер в живописи рококо
Начало 18 века в Париже ознаменовалось зарождением стиля рококо. К формированию нового стиля в живописи были привлечены художники француз Антуан Ватто и итальянец из Венеции Карьер Розальба, которых активно поддерживал богатый и меценат Педро Кроз. Жермен Бофран стал первой значительной фигурой среди дизайнеров интерьеров, инициировавшей рококо в дворцовом убранстве многочисленных отелей (частных городских поместий французских аристократов). Овальный зал гостиницы «Субиз» стал образцом нового стиля – с его отказом от классической тектоники и столбчатых пилястр, с арочными окнами, растительным декором, наклеенным на картины-вставки и перешедшим на потолок. Обычные постройки заменяются деревянными панелями, картины и зеркала сплетаются в причудливые извилистые орнаменты, легкие и причудливые. Важной особенностью интерьеров является легкая и удобная мебель, которая вытеснила пышную и тяжелую мебель в стиле барокко.

Искусство как таковое остается аристократическим и служит потребностям привилегированных слоев общества. Искусство рококо (с его легкомыслием, культом наслаждения, флирта) существует как бы в угоду аристократии и легко развлекает ее на досуге. Он так и остался бы одной из модных страниц, если бы не обращение к стилистике рококо ряда чрезвычайно одаренных художников, в том числе Жермена Боффрана. Впервые со времен готики интерьеры отказались от ордера, заменив его растительным или волнообразным декором. Изменения в моде, ремонт и перепланировка помещений в другие стили не способствовали сохранению интерьеров рококо. Представление об их значительной художественной ценности придет позже. Именно тогда, в 19века, что они будут зафиксированы в серии акварелей (рисунок Гау Эдуарда Петровича, интерьеры Большого Гатчинского дворца), в картинах и фотографиях ХХ века. Немалая художественная ценность рококо-раритета в скалах Великобритании заставляет историков перейти к уникальному декору Норфолкского дворца Ноус в Музее Виктории и Альберта (Norfolk Nawas Music Hall), где он станет важным экспонатом прошлого.

Апогей XIX века
Первый исторически важный образец интерьерного портрета представляет собой небольшую художественную галерею, созданную императрицей Жозефиной в Мальмезоне в 1812 году. На этой акварели Огюста-Симеона Гарнере мы можем увидеть ее арфу, собрание произведений искусства и ее шаль, оставленная на кресле. Так появляется новый элемент: психологические элементы декора и ощутимое человеческое присутствие. Можно чувствовать эмоции и мысли владельца. В этом смысле картины действительно стали «портретами».

В девятнадцатом веке будет мода на эти графические изображения, что объясняется многими факторами. В высших социальных классах это явление совпадает с растущим значением, придаваемым дому как месту комфорта, близости, семьи. Функции монет становятся все более и более специализированными: например, концепция столовой стала стандартной6. С другой стороны, развитие нового среднего класса, стремящегося подражать аристократическому вкусу, усиливает движение: с течением века мебель становится все более доступной благодаря промышленным технологиям, которые производят ее серийно, в самых разнообразных формах. выбор. Наконец, декоративные способы быстро обновляются, пересматриваются прежние стили: неоготика, неоклассика, нео-людовик XV и т. д. Поэтому домовладельцы часто заказывают виды своего интерьера, чтобы помнить, предлагать или завещать их. .

Огромную популярность этих картин в 19 веке можно объяснить многими факторами. Среди нуворишей и буржуазии большое значение придавалось дому как месту комфорта, близости и семьи. В этот период также наблюдалась специализация (например, отдельные столовые), которая когда-то была известна только очень богатым. Этот новый «средний класс» также стремился копировать аристократические вкусы, а индустриализация сделала гораздо более широкий выбор мебели легко доступным. Наконец, декоративные стили постоянно менялись и возрождались, поэтому интерьерные портреты были способом сохранить память и передать ее следующему поколению.

Королеве Виктории очень нравились эти портреты, поскольку они позволяли ей со вкусом показать публике свою любящую семейную жизнь и домашний уют. Таким образом, повальное увлечение распространилось по королевским семьям Европы. Из-за количества богато украшенных дворцов, которыми они владели (Зимний дворец, Царское Село, Гатчинский дворец, Петергофский дворец, Павловский дворец…), цари были одними из самых восторженных заказчиков интерьерных портретов. Практически все их комнаты (кроме самых приватных) хотя бы раз рендерились; некоторые несколько раз. Эти акварели считаются одними из лучших в своем жанре.

В последующих исторических разделах образы некоторое время сохраняли свою частную память, но теряли свое значение в связи с изменением эстетических взглядов и индивидуальных привычек. Желание задокументировать свои собственные четыре стены таким особым образом уже не было таким распространенным, как раньше. Любой, кто все еще хотел использовать «современную» среду фотографии. Однако на большем расстоянии от своего создания картины комнаты бидермейера снова стали важными источниками специальной информации по истории культуры.

Возрождение в двадцатом веке
В двадцатом веке и сегодня некоторые художники увековечивают эту традицию. Художники увековечивают и сегодня искусство интерьерного портрета, работая на заказ, акварелью или маслом. Домовладельцы заказывают виды своих домов на память о них, дарят их или завещают своим детям, как свидетельство счастья от проживания или проживания в любимом месте. Декораторы также используют это искусство для проектов, которым они хотят придать особую атмосферу.

Художники-специалисты
В то время, когда каждая образованная молодая женщина училась рисовать акварелью, многие раскрашивали свои комнаты или комнаты, в которых им давали уроки. Большинство сохранившихся экземпляров анонимны и редко отличаются высоким качеством, но часто в них есть очарование, которое компенсирует недостаток технических знаний.

Однако некоторые представители аристократии обладали настоящим талантом, граничащим с профессиональным. Польский граф Артур Потоцкий, например, много путешествовал, рисуя акварелью гостиничные номера и другие места, где он останавливался, от Рима до Лондона.

Тем не менее, практически все работы самого высокого качества выполнены профессионалами с исключительным виртуозным владением акварелью и мастерством перспективы… особенно конической перспективы, с двумя-тремя точками схода, производящей устрашающий фотографический эффект для современного глаза.

За редкими исключениями, такими как Жан-Батист Изабей и Эжен Лами из Франции, архитектор Джон Нэш и мебельщик Томас Шератон (оба из Англии), немногие художники, занимавшиеся исключительно этими портретами, до сих пор известны. Среди некоторых известных исполнителей, их продюсировавших, ранее не упоминавшихся:

В Англии: Уильям Генри Хант, Мэри Эллен Бест, Уильям Генри Пайн.
Во Франции: Шарль Персье, Адриен Доза.
В Германии: Фердинанд Ротбарт, Рудольф фон Альт, Эдуард Гертнер.
В России: Эдуард Гау, Василий Садовников, Константин Ухтомский, Григорий Чернецов, Никанор Чернецов (его брат), Александр Брюллов, Карл Брюллов (его брат), Петр Соколов, Орест Кипренский, Алексей Венецианов.
В Польше Александр Грыглевски.

Интерьерные портреты — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.