Планкен в интерьере: Прямой планкен в интерьере: варианты использования

Прямой планкен в интерьере: варианты использования

Только на специализированном складе лиственницы «Лес-Про» лучшие цены на следующие товары:

  • Масло для наружных и внутренних работ
  • Крепёж
  • Планкен скошенный
  • Планкен прямой

Смотрите предложения в нашем магазине. Наши цены могут вас заинтересовать!

Популярность натуральных материалов в сфере дизайна интерьера неоспорима. Большинство мастеров обращают свое внимание на древесину. Основное преимущество такой отделки — ее безопасность и экологическая чистота. Но не может не радовать и визуальная привлекательность. Чего только стоит натуральный золотистый оттенок, которым наделен планкен прямой, все чаще используемый жителями Краснодара и Краснодарского края.

Преимущества планкена в качестве отделочного материала

Выбор вариантов отделки собственного жилища — дело ответственное. Хочется, чтобы дом был безопасен, но и о дизайне забывать не стоит. Качественный прямой планкен из лиственницы в этом плане имеет сразу несколько преимуществ:

  • Высокая стойкость. Даже через 10 лет материал не начнет гнить и портиться. Он абсолютно не подвержен деформациям и механическим повреждениям.
  • Невосприимчивость к влаге. Планкен не впитывает воду. Это дает возможность применять его для создания неповторимой атмосферы в кухне или на террасе.
  • Приятный внешний вид. Натуральный цвет древесины привлекает своей мягкостью, она будто светится изнутри. К тому же поверхность отлично поддается тонированию.
  • Невысокая стоимость. По сравнению со многими материалами цена на планкен вполне доступна любому желающему.

Благодаря большому количеству преимуществ, отделка такого типа получила широкое распространение в дизайне помещений.

Варианты использования планкена в интерьере

Мода на природные материалы диктует свои правила. Древесина применяется для оформления не только фасадов, но комнат дома. Встретить прямой планкен в интерьере можно повсеместно.

Материал широко применяется для оформления гостиных. Он обладает хорошей устойчивостью к огню, поэтому использовать его можно даже в комнате с камином. Облицованные древесиной стены смотрятся стильно и дают большой простор для фантазии. Не менее привлекательно выглядят и светлые полы из планкена. Они подчеркнут достаток владельцев дома, создадут атмосферу уюта и тепла.

Впишется материал и в интерьер кухни. Он отлично подходит для создания обстановки в любом стиле, начиная от деревенского и заканчивая классическим. В помещении, оформленном таким образом, комфортно чувствуют себя все.

Не редкость обшитые планкеном стены, полы и потолки и в других помещениях: спальнях, библиотеках, рабочих кабинетах.

Где купить прямой планкен для оформления интерьера?

Широкий ассортимент пиломатериалов предлагает компания LES-PRO. В каталоге покупатели могут ознакомиться с предлагаемыми разновидностями изделий из древесины, узнать их стоимость. Дополнительную информацию о продукции можно уточнить у менеджеров интернет-магазина.

Как использовать планкен для интерьера и экстерьера


Если не можете выбрать между вагонкой и имитацией бруса, выберите планкен. Это профилированная доска без шпунтованного соединения. По профилю похожа на террасную, по толщине ближе к имитации бруса, но в целом очень вариативный и во всех отношениях практичный материал.

Специфические отличия планкена


Визуально планкен от вагонки легко отличить по форме боковой кромки и отсутствию соединения шип-паз. У прямого планкена края срезаны под 90° и скруглены. У скошенного кромочный срез делают под углом 45°. Срез позволяет монтировать планкен внахлест, что придает облицовке монолитный элегантный вид, однако при срезе площадь покрытия уменьшается и это нужно учитывать при расчете расхода.


Планкен монтируется на обрешетку открытым или скрытым способом. У обоих вариантов есть плюсы и минусы:

  1. При открытом монтаже работа идет быстрей: саморезы вворачиваются в доску насквозь, надежно фиксируя планкен к обрешетке. Если использовать правильные саморезы с антикоррозийным покрытием, как у Гвозdeck, облицовка будет смотреться аккуратно и стильно. Помимо скорости, открытый монтаж планкена выигрывает в стоимости и уходе. Саморезы, пожалуй, самый недорогой вариант крепежа, а при повреждении одной из досок ее легко заменить, не разбирая всю облицовку.

  2. Если не нравятся ровные ряды шляпок саморезов на фасаде, планкен можно уложить по методу скрытого монтажа. При такой обшивке доски крепятся с тыльной стороны на крепеж типа ВОЛНА или ДУЭТ, а лицевая поверхность остается целой. Укладка «под доской» технологически сложнее и требует от мастера квалификации чуть выше среднего. Сам крепеж тоже немного дороже саморезов, а для замены поврежденной доски придется разбирать часть облицовки.


Сразу скажем — единых стандартов укладки планкена нет. Способ монтажа и вид планкена — дело вкуса и сугубо личный выбор. Правильный крепеж, соблюдение технологии и качественный материал обеспечат достойный результат при любом варианте.

Планкен на фасадах и в интерьере


При отделке дома планкеном снаружи панели укладывают как горизонтально, так и вертикально, на обрешетку. Если под обрешетку кладется теплоизоляция с ветрозащитной мембраной, поверх монтируется контробрешетка и уже на нее крепится планкен. Скошенный укладывается внахлест, что снижает риск попадания воды под облицовку. Прямой монтируется с небольшим зазором.


Фасадный планкен для отделка дома — это, в основном, планкен из лиственницы, сосны и термодерева. У каждого материала своя специфика, но при должной обработке хороши все три:

  • лиственница не любит УФ-излучения, поэтому ее нужно защищать маслами cо светоотражающими частицами,

  • сосну для профилактики гниения необходимо регулярно и глубоко пропитывать антисептиками,

  • термодерево от потери насыщенности цвета пропитывают тонированными маслами для внешней отделки.


Кстати, о маслах. Натуральная текстура сосны или лиственницы, бесспорно, красива сама по себе, но с помощью грамотной окраски наружную отделку планкеном можно гармонично вписать в окружающее пространство. Например, если подобрать тонировку планкена под черепицу или забор, обшить материалом одного тона стены и садовую беседку.


В интерьере дома планкен идет на потолок и стены, и здесь варианты укладки варьируются гораздо шире:

  • вертикальная укладка оптически поднимает потолок,

  • горизонтальная расширяет помещение,

  • диагональная смягчает жесткую геометрию пространства и вносит элемент асимметрии.


В интерьерной отделке квартир планкен используется фрагментарно — только на потолке или на одной-двух стенах.


Дизайнеры, работающие с деревом, рекомендуют придерживаться золотой середины и обшивать планкеном не более 50% плоскостей. В отличие от вагонки, которая выигрышно смотрится при сплошной облицовке, полностью зашитые планкеном стены и потолок выглядят несколько тяжеловато.


Интерьерные решения с планкеном выглядят свежо и смело, уместны в классике и современных стилях. Тем более, что планкен планкену рознь: сложная текстура сосны отличается от однородной ели, термоясень выглядит как дорогое экзотическое дерево, а брашированная лиственница поражает элегантной роскошью. Выбор за вами! Со своей стороны мы готовы помочь на всех этапах подбора планкена в интерьер или на наружную отделку: сориентируем по породам древесины, брашируем материал, предложим тонировочные масла в соответствии с колористическим паспортом дизайна. Позвоните по тел. +7 (495) 150-11-87, напишите на e-mail [email protected] или оставьте вопрос в форме обратной связи.

О Сандре — Сандра Кея Планкен

Сандра Кея Планкен

Добро пожаловать в мой мир.

«Я руковожу мультидисциплинарным автономным аудио».

Сандра Кея-Планкен — дизайнер-самоучка и художник. Ее работа посвящена отношениям между людьми, природой и природой человека . Антропоморфный цветной поп, смешанный с фантазийными формами человеческой психики. Кея Планкен, например, обрабатывает свои чувства и сообщения в настенных коврах и предметах, которые делают вас частью работы и ее увлечения природой.

Работы Кея-Планкен позволяют искать связь между людьми, природой и поведением. Она создает свои гобелены и ковры из эвкалипта, бамбуковой пряжи, мертвого сырья и переработанной одежды. Ее обои, лампы и столы также созданы природой. Все объекты со своими фантазийными формами и для каждого уникальной эмоцией.

Таким образом, работы Кея-Планкен охватывают ваш мозг. Творения, которые расслабляют благодаря форме, текстуре и цвету. Воображение распутывания материальной формы и ее мыслей, обработанных в цветах, различных материалах, обработках, текстурах и техниках, буквально делает вас частью ее работы. Объекты, ориентированные на человека и стимулирующие ваше собственное воображение.

Люди принимают устойчивые ландшафты, работу и видение Кея-Планкен в своих домах. Ибо Keja-Planken затрагивает фантазию и заставляет почувствовать ее . Не только в ее произведениях искусства, но и благодаря ее таланту проектировать дома, рестораны и роскошные офисы в дополнение к ее собственной свободной работе, с ее силой, позволяющей испытать и почувствовать объятия.

Как действует Кежа-Планкен?

«Я начинаю свою работу с рисования или коллаж и разложения материалов и формы. Затем я исследую , каким объектом или общим образом он может стать».

Кея Планкен не может быть отнесена к категории – благодаря своему многолетнему опыту работы дизайнером интерьеров она переключилась на продукты и искусство после тяжелого падения и не смогла ничего сделать. Благодаря творчеству она смогла лучше визуализировать свои чувства и мирские аспекты . Недавно она начала создавать несколько работ в сотрудничестве с голландской текстильной лабораторией в Тилбурге для Vermeer 2023 года. Во время предстоящей недели голландского дизайна (22-30 октября) у нее есть собственная галерея на 9дней в Центральном Эйндховене. Вместе со своим мужем и креативным дизайнером Джобом Кеей, , она пригласила своих друзей-дизайнеров и художников заполнить ею два этажа, чтобы удивить вас!

Любой , который берется за проект вместе со своим , попадает в новые пейзажи, в которых хочется исчезнуть. Большие и маленькие проекты открывают перед вами новые горизонты. Поддерживая небольшое число, Кежа-Планкен всегда поддерживает заботу о человеческой психике , захватывающие и стимулирующие длительные впечатления.

Фото: Мук Ван Лил

Studio Noun Amsterdam — журнал COVER

01 сентября 2021 г.

Сандра Кея Планкен из Studio Noun рассказывает COVER о своих игривых и удобных дизайнах ковров и дизайнер». Ее творения сосредоточены на смелом, устойчивом дизайне с чувством игривости и вдохновлены природой — животными и человеческими телами. Ее текстильные работы недавно демонстрировались в Object Rotterdam на персональной выставке под названием All Eyes on the World, на которой были представлены многие из ее эффектных дизайнов ковров, таких как Желтый Без названия №. 1 — настенный ковер, призванный осветить интерьер «как утреннее солнце», — и The Lips — смелый дизайн, который можно обнять на стене или на полу. Некоторые из ковров, созданные в сотрудничестве с голландской и польской мастерской тафтинга, будут выставлены на Неделе дизайна в Милане в сентябре в галерее дизайна Isola. Здесь Планкен беседует с редактором COVER Люси Апуорд.

The Lips Studio Noun

Что вдохновляет вас на эти проекты и как они связаны с другими вашими работами?

Дизайны, которые я создаю, вдохновлены природой и человеком либо по цвету, либо по форме, и начинаются с интуитивного рисунка или коллажа, написанного моей рукой. Многое из этого является отражением моей жизни и творческой мастерской Studio Noun Amsterdam, где я проверяю идеи между границами традиционного ремесла, дизайна и искусства. Мне нравится добавлять пространству глубину и смелость, поэтому мои схемы выглядят довольно уверенно. Все мои работы (интерьер или продукт) имеют аморфные смелые силуэты и четкую ноту, от графических гобеленов и мягко изогнутых ворсовых стульев до плавных форм стола и угловатых линий подвесных светильников.

The Yellow Untitled nr 1 на стене и The Butterfly на полу Studio Noun

Как бы вы описали свое использование цвета?

Я стараюсь думать о цветовой гамме товара и ковра как о картине. На самом деле в картинах очень мало конфликтующих цветов, несмотря на их тональное разнообразие. Я считаю, что желто-оранжевый, красный и зеленый прекрасно сочетаются друг с другом, но ключ в том, чтобы связать их с помощью смягчающих штрихов с эвкалиптом, тенселем и бамбуком. Один только основной цвет может казаться слишком агрессивным, но как часть многослойного подхода он действительно может добавить интереса.

Сандра Кея Планкен на стуле The Lips Studio Noun

Насколько важна экологичность в вашей работе?

С помощью ковров с моей выставки «Все взгляды на мир» в «Объекте» я, очевидно, хотел заявить о себе. Так что да, устойчивость важна, но я не выкрикиваю сообщение. Людям должна нравиться работа из-за ее дизайна, а затем они должны понять, что это возможно экологически безопасным способом. Как студия, я уже 10 лет работаю над устойчивым дизайном пространства и продуктов.

Все мои собственные продукты производятся с соблюдением принципов устойчивого развития, начиная от материалов и заканчивая производственными процессами и мастерством. Лампы из переработанного текстиля, столы из остатков труб и дерева, коврики из мягких нитей эвкалипта и бамбука. Все другие продукты, которые я использую в дизайне интерьера, легко уживаются с найденными или винтажными предметами, классикой дизайна и моими собственными мультимедийными предметами, включая мои ковры и настенные ковры. Они всегда сидят бок о бок с заказанными мной или мелкими производителями.

Я не претендую на 100% экологичность, но я активно стремлюсь уменьшить воздействие на окружающую среду, демонстрируя, что можно создавать экологичные красочные и скульптурные продукты и дизайны.

Кресло The Lips и ковер Studio Noun

Какие у вас планы на будущее?

Да! В настоящее время я работаю над большим куском 10 х 5 м. Голубая волна цветов с петлями и узлами. С этим я работаю над темой природы с более мужественным влиянием, потому что другие работы имеют большой и яркий женский оттенок. Коврики всегда будут в планах на будущее. Но в основном я ищу новые формы с коврами, шерстью или другими материалами. В Object я недавно представила свое тафтинговое кресло, пример того, как функциональность, форма, шерсть и искусство встречаются по-новому. Я использовал старый стул, старые трубы из ПВХ для дождя и длинные нити из моего предыдущего ковра с губами, которые были применены с меньшей разницей в высоте, чтобы создать идеальный стул, который обнимает вас и прижимает к себе — я думаю, вы называете это антропоморфным.

В сентябре на Неделе дизайна в Милане будут показаны некоторые из моих ранних работ (например, кресло для губ и ковер), а также мои новые ворсовые облака и ворсовая керамика.