Парижской богоматери собор интерьер: будущее после пожара • Интерьер+Дизайн

Интерьер собора Нотр-Дам де Пари, очищенный спорной латексной пастой, вызовет «шок», обещает главный реставратор

После очистки каменной кладки, поврежденной пожаром, она станет «искусственно яркой»

 

ПАРИЖ. Несмотря на то, что экстравагантные планы реконструкции собора Нотр-Дам в Париже были осуждены и отвергнуты, интерьер собора все же, как можно думать, преподнесет сюрпризы, когда восстановленный после пожара храм вновь откроет свои двери в 2024 году, отмечает издание Тhe Аrt Newspaper.

На общественном мероприятии, посвященном 39-му изданию Дней европейского наследия, Жан-Луи Жоржлен, ответственный за организацию реставрации собора Нотр-Дам, сказал, что после столетий забвения недавно вычищенный интерьер станет «шоком».

Текущая фаза очистки включает в себя нанесение латексной пасты на внутреннюю каменную кладку. Через несколько дней латекс можно отклеить, сняв вместе с ним скопившуюся пыль и грязь.

Филипп Вильнев, главный архитектор французских национальных исторических памятников, заявил, что после завершения реставрации собор станет «светящимся».

Латекс был разработан в качестве чистящего материала для исторической каменной кладки в 1990-х годах и впервые был использован в Великобритании в соборе Святого Павла во время 15-летней реставрационной кампании, завершившейся в 2011 году. Здесь латекс служил носителем для активных веществ дикалий ЭДТА и аммиака в продукте под названием Arte Mundit, пасте, разработанной ныне несуществующей бельгийской компанией FTB Restoration и считающейся «наиболее эффективным» методом очистки собора Святого Павла, который был выбран вместо традиционных методов с использованием воды или абразивов.

Между тем, возникает вопрос: есть ли веские основания для того, чтобы представить искусственно осветленный и антиисторический белый интерьер собора Нотр-Дам?

В Ребатир Нотр-Дам де Пари, государственном органе, созданном в 2019 году для надзора за реставрацией знаменитого французского собора, сообщили: «Латекс нанесен на все стены, включая украшения». Представитель организации сказал, что, хотя предыдущие составы, содержащие латекс, «содержали добавки или стабилизаторы, такие как аммиак, которые могли создавать трудности в прошлом», в последние годы составы улучшены, чтобы эффективнее защитить как здания, так и здоровье. Ребатир Нотр-Дам де Пари также подтвердил, что ЭДТА не использовался в соборе.

Использование латекса, аммиака и ЭДТА уже вызывало споры в 2003 году, когда они были выбраны для использования в соборе Святого Павла в Лондоне. В том же году реставратор Джон Ларсон выразил «возмущение», указав, что в то время нанесение формовочных материалов на камень было запрещено в V&A и других крупных коллекциях из-за опасений, что это может нанести ущерб. Он сказал: «Если вы судите обо всем по тому, выглядит ли оно ярче и чище, вы судите об этом на основе того, как выглядит ванная комната». И он, и Ричард Уолберс, в то время работавший в Университете охраны природы штата Делавэр, выразили озабоченность в Conservation News (издание Института консервации исторических и художественных произведений Соединенного Королевства, с тех пор объединенного в Институт консервации) по поводу допустимости использования латекса, аммиака и ЭДТА в соборе, причем последний ранее уже вызывал споры при очистке Сикстинской капеллы.

Кроме того, в январе 2003 г. The Times сообщила, что инспекторы по охране труда были вызваны в собор Святого Павла в Лондоне после случаев кожной сыпи и проблем с дыханием среди персонала. В то время содержание латекса считалось наиболее вероятной причиной побочных реакций, хотя высокий уровень другого ингредиента, аммиака, также может вызывать «раздражение глаз, носа и горла», согласно данным Public Health England. В дальнейшем сообщалось, что Arte Mundit содержит «еще три опасных вещества, которые могут вызывать сыпь, кашель и боль в горле». После этого распыление реагента в соборе Святого Павла было ограничено ночным временем, чтобы свести к минимуму любые дальнейшие риски.

Тем не менее, в Ребатир Нотр-Дам де Пари заявили «Внутренние фасады вернут свой первоначальный цвет… Это, конечно, не белый цвет: камень имеет светлый цвет, и архитекторы очень внимательно относятся к получению патины, которая уважает века».

Майкл Дейли, директор ArtWatch UK, который ранее возглавил оппозицию очистке собора Святого Павла, сказал: «Существует эта постоянная техноинфляция, когда последний метод представляется как сверхнаучный прогресс, но только до тех пор, пока не появится следующий и он не исчезнет, изменится или будет заменен».

Однако привлекательность чистого камня сейчас так же сильна, как и в случае с собором Святого Павла 20 лет назад. Представитель Министерства культуры Франции Жан-Мишель Гильман, став свидетелем уборки в Нотр-Даме, сказал в интервью The Times: «Белизна под грязью была довольно впечатляющей». В свою очередь Майкл Дейли сказал: «Действительно важные вопросы в реставрации, по сути, не технические, они эстетические, исторические и художественные. Вопрос в случае Нотр-Дам, как и в случае собора Святого Павла, заключается в том, есть ли веские основания для желания представить искусственно осветленный и антиисторический белый интерьер».

В Ребатир Нотр-Дам де Пари отвергли предположения о том, что они стремятся сделать интерьер парижского собора белым: «После пожара потребовалась тщательная уборка всех интерьеров. Внутренние фасады вернут свой первоначальный цвет, так как часовни и боковые проходы были очень грязными». «Когда он снова откроется в 2024 году, паломники и посетители со всего мира найдут собор еще более красивым, чем когда-либо», — считают в организации.

Собор Парижской Богоматери

Опубликовано От admin

Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris) — это прекрасный, известный во всем мире католический храм, расположенный в самом центре Парижа. Нотр — Дам де Пари является одним из самых узнаваемых символов столицы Франции.

Собор расположен на востоке острова Сите. Стилистика архитектуры собора поражает своей двойственностью: с одной стороны — ярко выражена мощная энергетика романского стиля, и с другой стороны — используются новые веяния в архитектуре того времени — готический стиль, который придает собору остроугольные вытянутые формы, подчеркивая простоту и изящество конструкции.

 

 

Характерные особенности.

Собор Парижской Богоматери поражает своими размерами и величием. Так, длина сооружения составляет 130 метров, высота храма достигает 35 метров, а ширина здания равно 48 метров. При этом поражают размеры одного из колоколов — вес колокола Эммануэль, расположенного в южной башне, составляет целых 13 тонн, а вес только одного языка этого колокола равен 0,5 тонны.

 

 

Экстерьер сооружения отличается мощностью и величием. По вертикали он разделен пилястрами на три части, а в горизонтальном направлении — на три яруса галерей. В самом нижнем ярусе храма расположены три глубоких портала:

  • слева — портал Богородицы;
  • в центре — портал Страшного Суда;
  • справа — портал Анны.

 

 

Во внутреннем оформлении собора настенная живопись не используется. Практически единственным цветным украшением интерьера собора являются витражные окна, поражающие своей красотой и великолепием. Они отбрасывали разноцветные блики от солнечного света, и наполняли собор фантастическим, божественно красивым освещением.

 

 

В соборе проводятся богослужения, на которые собирается все население города. В нем проводятся торжественные церемонии, разыгрываются мистерии — предшественники театрализованных зрелищ. заключаются торговые договора и даже читаются лекции студентам. В Парижском соборе заседали Генеральные штаты — первый  французский парламент.

 

 

В 1163 году на острове Сите в историческом центре Парижа король Людовик IX заложил основу нового собора французской столицы — Нотр — Дам де Пари — Собор Парижской Богоматери. Его строительство продолжалось в несколько этапов, с 1163 года по 1345 год;

  • 1182 год — была построена восточная часть собора.
  • 1200 год — западная часть собора.
  • XIII век — на протяжении практически половины столетия шло оформление западного фасада собора и создание его скульптурных композиций.

Таким образом, строительство собора продолжалось вплоть до XIV века. Величественно возвышаются над площадью могучие башни — невысокие бефруа, украшенные шпилем. Ниже расположен верхний ярус собора из прозрачного кружева декоративной аркады, еще ниже — средний ярус с огромны круглым окном — » розой».

 

 

Витражи собора.

Витраж » Северная роза» был остеклен в 1255 году, и по своему диаметру достигает около 13 метров. Это великолепное огромное витражное окно поражало своей красотой и отлично подобранной цветовой гаммой. В центре витража — изображение Богоматери с Младенцем, окруженное восьмью лепестками. Наружная сторона витража » Северной розы» довольно неплохо сохранилась, потому что была менее подвержена температурным и атмосферным воздействиям.

 

 

Витраж » Южная роза» был создан в 1260 году. В диаметре витраж также достигает практически 13 метров и состоит из 85 отдельных витражных панно, выполненных из фрагментов. Снаружи витражное окно выполнено в виде узорчатой решетки, изображающей собой цветок. Однако внешняя часть подверглась воздействию атмосферных явлений и поэтому ее реставрировали уже в наши дни.

 

 

Под ними расположена так называемая » Галерея Королей», на которой расположены 28 статуй, изображающих древних иудейских королей. Внизу широко раскрываются двойные дверные входы, перспективные порталы, украшенные резным орнаментом и скульптурами. Изогнутые дуги стрельчатых арок исполнены динамического напряжения.

 

 

Собор построен из камня серовато — желтого цвета. Внутри собора — торжественный полумрак. Сквозь огромные резные окна, украшенные витражами, проникает солнечный свет, окрашенный в разные цвета. Интерьер собора поражает изысканностью и великолепием. Там происходят богослужения.

Огромные тонкие ребра с трех сторон окружили сооружение. Центральный неф завершается высокой двускатной крышей, покрытой позеленевшей медью. Это величественное сооружение в готическом стиле и на сегодняшний день поражает своей красотой.

 

 

Опубликовано в рубрике История архитектуры

Нотр-Дам-де-Пари – Изучение архитектуры и ландшафтной архитектуры

Нотр-Дам-де-Пари, НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИЗАЙНЕР, Готика, ПАРИЖ, Франция, 1163 г. н.э.

ДОБАВИТЬ ЗАГОЛОВКИ и словарные ссылки

Изображение 1: Орфографические рисунки

Изображение 1:  Внешний вид собора Нотр-Дам

Фото 2:  Скульптурная зона фасада

Фото 3: Скульптурная зона фасада

Изображение 4: Освещение салона

Изображение 5: Вид на ребристые своды

Изображение 6: Экзоскелет, передающий структурные силы изнутри наружу

Изображение 7:  Окно-роза

Изображение 8: Резьба по камню, удерживающая стекло на месте окна-розетки

Изображение 9: Опустошительный пожар с разрушением шпиля и большой части внутреннего потолка

Собор Парижской Богоматери расположен в городской среде, в особом месте, известном как Иль-де-ла-Сите, или Остров города. Река Сена обеспечивала естественную систему защиты острова, когда он был заселен в классические римские времена. Сегодня масштаб острова невелик по сравнению с плотностью застройки на острове. Большая фигурная пустота, предшествующая окну, помогает обеспечить большее присутствие Нотр-Дама в отличие от плотности острова.

Западный фасад Нотр-Дама симметричен относительно центральной оси с четким трехчастным делением как по вертикали, так и по горизонтали (изображение 1). В западной части есть три входа, подтверждающие важность Троицы. Входы имеют небольшое телескопирование пространства, что позволяет вырезать дополнительную площадь для украшения и скульптуры. Эта область начинает обволакивать тело еще до того, как пересечет порог западных сооружений, а затем внезапно расширяется до огромных размеров интерьера. Это одна из самых скульптурных частей церкви, расположенная над дверным проемом 9.0005 (изображения 2 и 3). Вестворк очень декоративен, особенно в таком близком к человеку масштабе. Изображенные изображения представляют собой религиозные деятели и иконографию для продвижения людей и событий, связанных с христианством.

Входя в Нотр-Дам, интерьер поражает масштабом и качеством света. (изображение 4). Центральный открытый с обеспечением циркуляции по краям. По сравнению с другими церквями, пересечение в Нотр-Даме менее выражено. Интерьеры сосредоточены на самой священной и иерархической части христианской церкви, где обычно находится алтарь. Многие готические планы этажей довольно похожи, повторяя с небольшими отличиями эти ключевые элементы.

Внутренний фасад сосредоточен на трех основных горизонтальных полосах. Это самая нижняя горизонтальная полоса внутреннего фасада. Аркада представляет собой выступающие вверх боковые проходы.

— средняя горизонтальная полоса внутреннего фасада. Трифорий характеризуется повторяющимися повторениями трех, символизирующих Троицу. является самой верхней горизонтальной полосой внутреннего фасада. Фонарь — одна из самых частей строения с наибольшим количеством стекла. Эта область позволяет наибольшему количеству света проникать через фонарь. Свет был символическим для представления небесного присутствия в готике.

Дематериализация возможна благодаря множеству структурных инноваций, работающих вместе. Представляет собой арку заостренной формы, уменьшающую боковые силы тяги. Уменьшение усилий позволяет делать более широкие и высокие пролеты между конструкциями. Это один из самых структурных элементов внутреннего потолка церкви. Строители утолщали конструкцию там, где силы передавались наиболее непосредственно. Реберные своды обозначены крестиками на потолке (изображение 5). — это связки столбцов. Пирсы собирают структуру из формы стены, чтобы увеличить пролёт между колоннами. представляют собой структурный экзоскелет, передающий структурные силы изнутри наружу, что еще больше дематериализует внутреннюю структуру (изображение 6).

В конце трансепта часто находится большое монументальное круглое окно, называемое (изображение 7). Окно-роза — еще один способ увеличить количество света в церкви. По идее, аналогичной западным работам, со стеклом вместо камня, окно-розетка показывает и изображает важные события и верующих. представляет собой тонкую резьбу по камню, удерживающую стекло окна-розетки или фонаря (изображение 8). Камень хорошо работает при сжатии, но при работе с растяжением возникает больше проблем. Качество камня в фонаре и окне-розетке, вырезанном невероятно тонко и как кружево, было возвышенным. Исключительное мастерство мастеров-каменщиков в обработке и расширении границ камня сегодня не имеет себе равных.

Хотя обычно никому не приписывают больших готических церквей, мастера-каменщики сыграли решающую роль в развитии этих шедевров строительства. Эти мастера-каменщики строят и часто проектируют церкви. Они хранили секреты и инновации о том, как построить эти памятники. Они смогли добиться качества и точности в резьбе по камню, чтобы создать из камня не только всю структуру, но и детали, чтобы камень выглядел как перья, волосы, кожа или драпировка.

В то время как Нотр-Дам является невероятной туристической достопримечательностью, эти церкви по-прежнему являются религиозными зданиями, используемыми для верующих верующих. К сожалению, в апреле 2019 года в Нотр-Даме случился разрушительный пожар, в результате которого обрушились шпиль и большая часть внутреннего потолка (изображение 9). Огромные средства были пожертвованы на реконструкцию, которая потребует времени, но Нотр-Дам вернется к своему прежнему величию и красоте.

Media Attributions

  • Рисунки Нотр-Дам де Пари находятся под лицензией Public Domain
  • Внешний вид фасада Нотр-Дама © Jerome Dumonteil
  • Фрагмент портала в Нотр-Дам © Tom Flemming лицензирован в соответствии с лицензией CC BY-NC (Attribution NonCommercial)
  • wikimedia.org/wiki/File:Notre-Dame_de_Paris_-_Nave_HDR.jpg»> Внутренний вид Нотр-Дама © Jorge lascar используется по лицензии CC BY (Attribution)
  • Вид на своды Нотр-Дама © Anthony используется по лицензии CC BY (Attribution)
  • Исторический вид на заднюю часть Нотр-Дама © The Public Domain Review находится под лицензией Public Domain a CC BY (Атрибуция) лицензия
  • flickr.com/photos/13476480@N07/32700990367/in/photolist-2ft4sAU-2fDsmGT-RPF89K-TpBBqb-2fBPncG-2ft5HVj-2erG6J1-2erYFto-B4jdFj-ndE7ju-2eaQ2Ge-nfGJT6-2eawUQx-2esqWcj-RMtoAc-Tq9Bg1-2ftUT7E-7ThgMB-4qdfVv-8uAEgk-8uAb67-22Yx9vh-cW36Xq-2ftUT8S-cqAD5U-62tLbY-2eszbH7-Z3XwX5-2BEmmo-cqADBy-25EAovG-2g21Ech»> Изображение показывает пожар в Нотр-Дам © manhhai

Представлен новый дизайн интерьера собора Нотр-Дам | Национальный католический регистр

Минималистский и современный стиль нового литургического убранства направлен на «благородную простоту», но вызвал критику со стороны искусствоведов и католических обозревателей.

Парижская архиепископия обнародовала планы нового интерьера собора Нотр-Дам-де-Пари, сильно пострадавшего от пожара в 2019 году.

Хотя собор должен вновь открыться 8 декабря 2024 года, как было первоначально объявлено, архиепископ Парижа Лоран Ульрих раскрыл имена двух кандидатов, выбранных для создания нового литургического убранства, включая алтарь. , скиния, кафедра, амвон и баптистерий, а также стулья для верующих.

Это решение, обнародованное 23 июня, последовало за двумя этапами консультаций, начатыми в октябре и январе прошлого года, в конце которых пять проектов художников (из 69 представленных) были отобраны художественным комитетом архиепископии.

Архиепископ Парижский призвал кандидатов стремиться к «благородной простоте» в своем художественном выражении, попросив, чтобы «представленные работы уважительно относились к месту, его истории, его сильному символизму, основанному на миссии, которую оно выполняло на протяжении веков», а также уважали «дух католической литургии в соответствии со значениями и нормами, установленными после Второго Ватиканского собора».

Скульптору и дизайнеру Гийому Барде, уже известному своей инсталляцией на тему Тайной вечери в доминиканском монастыре Сент-Мари-де-ла-Турет (по проекту архитектора-модерниста Ле Корбюзье) в 2017 году, было поручено создать пять основных элементов литургического убранства, которые будут выполнены из темной бронзы.

В поисках согласованности 

Этот выбор материала контрастирует с остальной частью памятника, полностью состоящей из камня и витражей, но для архиепископа Ульриха выбранный проект является частью «связного» целого, где части «хорошо сочетаются друг с другом», как он написал во введении к пресс-релизу презентации. Действительно, святитель стремился создать единое целое, так как литургические части были уничтожены или повреждены в пожаре 2019 года.были созданы разными художниками в разных стилях.

Архиепископия также указала, что одним из основных моментов нового проекта является решение разместить баптистерий у входа в собор, рядом с порталом Страшного Суда, чтобы «открыть дверь в тайну Христа». Главный алтарь, с его расширяющейся, изогнутой геометрической формой, будет помещен на пересечении нефа и трансептов, «подобно камню, взятому из земли для жертвоприношения, готовящемуся как братская трапеза для Вечери Господней».

Дизайн стульев для верующих, всего 1500 штук, был поручен Ионне Вотрин. Изготовленные из массива дуба, с ажурной спинкой, они спроектированы таким образом, чтобы их можно было соединить вместе.

Художник Сильвен Дюбюиссон, который создаст новый реликварий с Терновым венцом, уже был выбран архиепископом без предварительного объявления тендеров. Большой размер реликвария обусловлен желанием сделать его более заметным и позволить верующим возложить на него руки, как указал настоятель собора монсеньор Оливье Рибадо Дюма.

Общая стоимость новых объектов, финансируемых Фондом Нотр-Дам, оценивается в 6 миллионов евро.

 

Слишком много абстракции?

Эти планы заменяют первый проект, просочившийся в прессу в 2021 году, от которого в конечном итоге отказались из-за разногласий по поводу его очень современного стиля.

Однако новая версия еще не получила единодушного одобрения экспертов и верующих католиков. В то время как некоторые представители прессы считают это довольно смелым и объединяющим проектом, католические комментаторы часто высказывали пренебрежительную критику стиля новой мебели, рассматривая ее либо как «дизайн Ikea 70-х годов, недостойный строителей собора», либо как отсылку к «семье Адамс», либо как «воплощение упадка французской церкви».