Папье маше в интерьере: идеи и техника изготовления своими руками

идеи и техника изготовления своими руками

Рваная бумага – именно так с французского языка расшифровывается папье-маше. Техника зародилась в древнем Китае, который считается родиной бумаги. Примерная датировка самого древнего изделия – 3 столетие до нашей эры. После подобного рода поделки стали делать в Персии и Японии и лишь к 17 веку папье-маше в интерьере начали использовать в Европе.

С помощью папье-маше можно сделать что угодно, нужно лишь немного фантазии и побольше терпения

Обрамление под камень на этом фото сделано из папье-маше

С первого взгляда фигура кажется выполненной из цветного металла, на самом деле внутри неё бумага

Из смеси бумаги и клея изготавливают декоративные элементы интерьера, чаши, вазы, рамки для фото и многое другое.

Содержание

  • 1 Техника выполнения
  • 2 Рецепты приготовления массы для папье-маше
    • 2.1 Первый вариант
    • 2.2 Второй вариант
  • 3 Лучшие идеи папье-маше
    • 3. 1 Вазы в технике папье-маше
    • 3.2 Декорирование стен
    • 3.3 Африканские мотивы
  • 4 Видео: мастер-класс по изготовления 3D картины для интерьера
  • 5 Фото: 50 идей для изготовления своими руками
    • 5.1 Смотрите также

Техника выполнения

В технике папье-маше используют «бумажное тесто», состоящее из клея и мягкой бумаги

Самые распространенные техники выполнения изделий из папье-маше:

МашированиеКусочки бумаги, которые рвут на маленькие части, наклеивают на форму. Каждый слой из бумаги промазывают клеем и дают ему высохнуть.
Из бумажной массыЕе создают, смешивая размоченную бумагу и клей. Иногда дополняя необходимыми ингредиентами.
Прессованного картонаГофрированный картон обильно промазывают клеем и при помощи сдавливания придают ему необходимую форму.

С первым и последним вариантами особых вопросов не возникает, но приготовление смеси для изделий из бумаги требует более тщательного рассмотрения.

Техника маширования позволяет создавать тонкие и прочные вещи

Смотрите такжеПанно для кухни своими руками: 9 оригинальных идей

Рецепты приготовления массы для папье-маше

Сколько мастеров, столько и вариантов приготовления массы папье-маше. Ниже приведены самые популярные записи, понравившиеся многим рукодельницам. Хранить готовые смеси следует в герметичных полиэтиленовых пакетах, либо пластиковых контейнерах. Это поможет сохранить материал влажным. Емкости требуется помещать в холодильник.

Размякшую бумагу можно готовить заранее, но клей нужно добавлять непосредственно перед работой

Смотрите такжеИзготовление развивающего коврика своими руками для детей от 0 до 3 лет с фото

Первый вариант

Нам понадобиться:

  • приблизительно 60 грамм туалетной бумаги темного цвета;
  • сухой мел;
  • картофельный крахмал;
  • глина, но ее можно исключить;
  • клей ПВА;
  • клей Бустилат.

Исходные материалы

Бумагу в размотанном виде помещают в посуду с водой для разбухания, после ее отжимают и перебивают до состояния хлопьев.

Измельченная масса

На данном этапе вес массы должен составлять 280 гр. Далее добавляют клей канцелярский (50 мл) и 3 ложки Бустилата, замешивают миксером. Кладут по 3 маленьких ложки глины и крахмала и снова перемешивают до однородного состояния. Доводиться до готовности масса для папье-маше при помощи вымешивания с добавлением сухих ингредиентов.

Готовая масса может хранится довольно долго, в зависимости от влажности

Смотрите такжеПочему нужно делать поделки для интерьера своими руками

Второй вариант

Фарфоровая масса папье-маше не самая дешевая в исполнение, но отличается качеством и легкой полупрозрачностью. Раньше использовалась для изготовления кукол или кухонных принадлежностей.
Для нее необходима туалетная бумага высокого качества (белая), масло льна холодного отжима (1 ст. л.), обойный клей (2 ст. л.).

Масса по этому рецепту выходит более пластичная

Смотрите такжеКак задекорировать батарею: рекомендации дизайнеров и теплотехников

Лучшие идеи папье-маше

Применение папье-маше в интерьере, идеи которого просто придумать самостоятельно или подсмотреть в записях понравившихся многочисленным пользователям сети. Изделия, выполненные в такой технике легкие, но достаточно прочные. С ее помощью выйдет восхитительный пасхальный кролик или даже декор для стен.

Сделанные в технике папье-маше вещи достаточно прочные, легкие, а главное – уникальные

Смотрите такжеКак красиво оформить стену фотографиями

Вазы в технике папье-маше

Правильно подобранная ваза может украсить любой дизайн помещения и стать его изюминкой. Декор из папье-маше своими руками позволяет воплотить любую задумку в жизнь. Такие вещи будут носителями положительной энергетики создателя.

Сразу и не скажешь, что эта ваза сделана из бумаги

Для ее создания потребуются:

  • бумага газетная;
  • бумага упаковочная;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • не натуральная кисточка;
  • грунтовка либо краска акриловая;
  • краска под финишное покрытие;
  • декоративные элементы;
  • вазелин.

Для работы понадобится старая ваза в качестве основы

Форму перед оклеиванием нарезанными кусочками бумаги, необходимо обработать вазелином, чтобы она хорошо вынималась. Послойно наклеивают обрывки, чередуя слои из газет и более плотной бумаги. Их требуется сделать как минимум шесть. Даем заготовке полностью просохнуть.

Газета нарезается небольшими кусочками и наклеивается в несколько слоев

Дальше делают надрезы, чтобы достать форму. Швы скрепляют бумажным скотчем и добавляют еще один слой из упаковочной бумаги.

Надрезаем и вытаскиваем вазу из газетной оболочки

После просыхания вазу вскрывают белой грунтовкой, шлифуют и потом покрывают слоем краски, которая была выбрана. На последнем этапе крепят декор.

Обязательно порываем вазу грунтовкой

В качестве декора можно использовать шпагат

Смотрите такжеКак своими руками украсить обычную стеклянную банку

Декорирование стен

Самым распространенный декор стен из папье-маше своими руками – это кирпич или камень. Для их изготовления можно воспользоваться рецептом №2 для приготовления массы. А также, понадобиться форма из стекла или пластика. Можно приспособить и картонную упаковку из-под сока, которую застилают пакетом.

Картон разрывают на кусочки и заливают кипятком. Остывшую массу тщательно измельчают и подсушивают

Готовую смесь распределяют по форме, делая кирпич. Дают схватиться и выкладывают на бумагу до полного высыхания. Если кирпичики из папье-маше в интерьере дома предполагается применять на изогнутых поверхностях или углах, то крепить их нужно слегка влажными к стене. Полностью сухие заготовки не гнуться, но их можно с легкостью шлифовать.

Бумажную массу перемешивают с клеем и укладывают по формам. Высохшие кирпичики закрепляют на стене

Наклеенные на поверхность кирпичи затирают и грунтуют. После, можно приступать к окрашиванию в необходимый цвет или несколько оттенков. На последнем этапе все вскрывают лаком, чтобы элементы декора можно было протирать влажной тряпочкой.

Завершающий этап – покраска

А также, декор стен папье техникой можно использовать для изготовления элементов в виде орнамента или объемных цветов. Для опытных мастеров есть варианты изготовления объемных картин, которые станут отличным дополнением к дизайну.

Смотрите такжеКак превратить обычное зеркало в изюминку интерьера

Африканские мотивы

Декор стен папье-маше включает в себя изготовление некогда популярных ритуальных масок. Такие сувениры станут отличным дополнением к африканскому стилю, который предусматривает наличие звериных принтов и обилие орнаментов.

Перед работой нужно нарисовать эскиз будущего лица или взять за образец готовую понравившуюся маску

Для их изготовления пригодится:

  • масса папье-маше;
  • лотки из-под еды нужного размера;
  • грунтовка;
  • краски.

На основу накладывается масса, покрывающая ровным слоем весь лоток. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, формируют нос, губы, глазные яблоки и надбровные дуги. Заготовка должна хорошо просохнуть.

Толстый слой массы может сохнуть до двух суток

Потом маску грунтуют и шлифуют. И завершающий этап – это покраска. Сзади крепят петлю, за которую можно подвесить изделие. Работа завершена.

Маску перед покраской необходимо зачистить наждачной бумагой и в идеале – покрыть тонким слоем шпаклевки по дереву

Такие маски изготавливают любого, необходимого размера и с различающейся мимикой. В качестве волос можно использовать натуральные нити и деревянные бусины, нанизанные на них.

Забавные зайцы в технике папье-маше

Декоративная посуда для украшения кухни или гостиной

Для изготовления массы для папье-маше используют не только туалетную бумагу. Хорошей основой могут стать и обыкновенные лотки из-под яиц. Их измельчают и замачивают в воде, а в остальном технология повторяется. Можно не брать много материалов и ограничиться клеем и бумажной массой. Делайте декор папье-маше для дома с удовольствием!

Смотрите такжеИдеи украшения комнаты на день рождения мальчика 1 годик

Видео: мастер-класс по изготовления 3D картины для интерьера

Смотрите такжеКак украсить стену в комнате своими руками: лучшие идеи декора

Фото: 50 идей для изготовления своими руками

Изготовление папье — маше

Папье —  маше — так называется плотное твердое вещество, получаемое из нескольких слоев бумажной массы, скрепленных между собой гипсом или клеем. Путем прессования материала из него могут быть изготовлены различные предметы.

Для приготовления волокнистой массы используются различные виды бумаги или картона, а также некоторые клеящие вещества — клей, крахмал и гипс. Технология изготовления различных изделий из папье — маше достаточно проста, поэтому из этого вида материала делают елочные игрушки, карнавальные маски, учебные пособия и муляжи, бутафорские предметы для театральных постановок, а также легкие и прочные шкатулки.

 

Китайская шкатулка для украшений из папье — маше

 

В истории папье — маше известны случаи, когда из папье — маше делали даже мебель — скорее всего, тоже бутафорскую, но по внешнему виду она практически не отличалась от настоящей.

 

Кресло из папье — маше, инкрустированной перламутром

 

Папье — маше применяется в качестве основы для изготовления лаковой миниатюры, которая является одним из видов русского изобразительного искусства и народным промыслом в Федоскино, Палехе, Холуе и Мстере.

 

Федоскинская лаковая миниатюра

 

История изобретения папье — маше

Название данного вида прикладного искусства имеет французское происхождение. Но впервые изделия из склеенных между собой слоев бумаги были сделаны в Китае, что и подтверждают археологические раскопки, в процессе которых были найдены шлемы и доспехи. Их делали из плотного папье — маше, а для большей прочности покрывали изделие несколькими слоями лака.

То, что доспехи сохранились до настоящего времени, чрезвычайно удивительно, потому что период их изготовления датируется III — II столетиями до нашей эры. Поражает необыкновенная прочность папье  — маше, ведь сделанные из нее доспехи могли выдерживать попадание стрелы и удар меча, приходящийся вскользь. Еще одним достоинством доспехов, сделанных на основе бумажных волокон, был совсем небольшой вес, благодаря чему боец мог легко и быстро двигаться, поражая противника.

 

Китайские средневековые доспехи из папье — маше

 

В дальнейшем техника изготовления различных предметов из папье — маше распространилась в Греции и во многих арабских странах. Чаще всего из этого материала делали различные атрибуты для праздников и торжественных церемоний.

 

Маски из папье — маше

 

Позднее папье — маше распространилось по всему миру, и особой популярностью пользовалось в странах Европы. В середине XVII  века во Франции началось массовое производство кукол из папье — маше, а также других видов игрушек.

 

Кукла, изготовленная в технике папье — маше

 

В дальнейшем мода на папье — маше пришла и к англичанам, а в Россию изделия из этого легкого и прочного материала попали только в эпоху правления Петра I. И по сей день необычные изделия из этого простого, и одновременно уникального материала продолжают удивлять людей во всем мире.

 

Гигантские куклы из папье — маше — неотъемлемая часть праздника огня » Лас — Фальяс» в Валенсии ( Испания)

 

Технология изготовления папье — маше

На сегодняшний день существуют три различные технологии изготовления папье — маше, которые имеют значительные отличия:

  • Первый способ изготовления папье — маше предполагает наклеивание маленьких кусочков бумаги слой за слоем на заранее подготовленный макет изделия. Классическая техника изготовления папье — маше предполагает нанесение около сотни бумажных слоев, каждый из которых промазывается клеящими веществами ( это может быть клей или крахмал), а затем оставляется до полного высыхания.

 

Игрушка из папье — маше

 

  • Второй способ изготовления папье — маше заключается в том, что изделие формируется из жидкой бумажной массы. Изначально бумага тщательно измельчается, заливается кипятком и на 24 часа помещается в теплое место, чтобы масса могла как следует раскиснуть и размягчиться.

Далее полученную жидкую. массу необходимо прокипятить, затем отжать и высушить. Получается рыхлая однородная бумажная масса, которую нужно перемешать с мелом, измельченным до консистенции порошка. После этого в массу добавляют клей и, постоянно помешивая, делают пластичное тесто, которое по своей консистенции напоминает густую сметану.

 

Фигурки из папье — маше

 

Иногда вместо клея применяется клейстер из крахмала или столярный клей. Получившуюся массу наносят слоем на подготовленный макет будущего изделия или заливают в определенную форму. После этого изделие оставляют до полного высыхания.

Предложенный способ характеризуется значительной трудоемкостью, но зато с его помощью можно получить чрезвычайно прочные изделия плотной однородной структуры.

 

Поделки из папье — маше

 

  • Третий способ изготовления папье — маше заключается в склеивании отдельных листов плотного твердого картона и дальнейшем прессовании материала. После полного высыхания изделие покрывается слоем грунтовки, и уже после этого раскрашивается.

В качестве основы для создания изделий из папье — маше используются готовые объемные макеты, надутые воздушные шарики для получения изделий сферической формы, а также макеты из гипса.

 

Пингвин из папье -маше

 

Бывает так, что между слоями измельченной склеенной бумаги прокладывают слои тончайшей ткани, марли или медицинского бинта. Это делается с целью придать изделиям еще большую прочность и стойкость к механическим повреждениям в процессе эксплуатации. Таким образом, из кусочков обыкновенной бумаги можно получить замечательные декоративные элементы, подходящие для оформления интерьера.

 

Часы, декорированные в технике папье — маше

 

Что такое папье (или папье-маше) в дизайне интерьера?

Папье, или папье-маше, является одним из старейших материалов, используемых в дизайне интерьера. Это податливый материал, который можно сделать только из бумажной массы и клея, что делает его невероятно экономичным способом создания декоративной мебели, имеющей текстуру и форму. Свойства бумаги делают ее идеальной для добавления деталей в комнату, независимо от того, используется ли она в виде декоративных предметов ручной работы или в качестве настенного искусства.

Для чего используется папье (или папье-маше)?

Папье простое и универсальное средство для создания уникальных и интересных интерьеров. Его легкая структура открывает широкий спектр возможностей: из него можно создавать такие предметы мебели, как стулья, столы и полки, а также трехмерные скульптуры или большие настенные ковры. Материалом также легко манипулировать во влажном состоянии, что позволяет дизайнерам создавать различные сложные узоры и формы. После того, как продукт высохнет, его можно отшлифовать, покрасить и покрыть лаком, чтобы добавить цвет и текстуру к любой схеме дизайна.

Гибкость бумаги также делает ее отличным выбором для создания нестандартных изделий. Это открывает бесконечные возможности с точки зрения форм, размеров и стилей, которые можно использовать для создания уникального образа в любом пространстве. Независимо от того, хотите ли вы произвести впечатление с помощью крупномасштабных 3D-произведений или добавить тонкие детали с помощью небольших декоративных акцентов, папье — идеальный выбор для индивидуальных проектов дизайна интерьера.

Папье — доступный и универсальный материал, который можно использовать для создания красивых изделий ручной работы с уникальным внешним видом. Это отличный вариант для тех, кто хочет привнести текстуру, цвет и размер в свой дом, не выходя за рамки бюджета. От предметов мебели до картин на стенах, папье предлагает бесконечные возможности с точки зрения дизайна и стиля.

Что такое папье-маше?

Папье-маше (также известное как папье-маше) представляет собой вид искусства, состоящий из кусочков бумаги, ткани или другого материала, пропитанных клееподобной смесью, которым затем придают различные формы. Когда изделие высохнет, его можно отшлифовать, покрасить и покрыть лаком для создания уникальных украшений и предметов мебели. Папье-маше можно использовать для создания нестандартных произведений искусства, мебели, скульптур и других предметов со сложными деталями. Кроме того, это экономичный и универсальный материал, который может добавить текстуру и размерность любой схеме дизайна интерьера.

Что такое папье-маше?

Папье-маше — это техника крафта, в которой используется бумага и клей для создания различных декоративных предметов или скульптур. Бумагу пропитывают клееобразной смесью, а затем формуют в различные формы, часто используя картон в качестве формы для поддержки. Когда изделие высохнет, его можно отшлифовать, покрасить и покрыть лаком для создания уникальных украшений и предметов мебели. Податливость материала папье-маше делает его отличным выбором для создания нестандартных предметов, позволяя дизайнерам создавать замысловатые формы и узоры, которые можно использовать для добавления текстуры и размера к любой схеме дизайна интерьера.

Какова цель изготовления папье-маше?

Целью изготовления папье-маше является создание декоративных предметов, мебели, скульптур и других предметов со сложными деталями. Податливый характер материала папье-маше делает его подходящим для создания нестандартных предметов, которые добавляют текстуру и размер к любой схеме дизайна интерьера. Кроме того, папье-маше — это экономичный материал, который можно использовать для создания красивых изделий ручной работы с уникальным внешним видом и ощущением без больших затрат. Будь то предметы мебели или картины на стенах, папье-маше предлагает бесконечные возможности с точки зрения дизайна и стиля.

Ссылки по теме

5 Весенние проекты из журнала Ideas Magazine
30 лучших поделок из папье-маше, которые вы можете попробовать сами
Папье-маше
Воздушные шары из папье-маше
35 Креативные поделки из папье-маше

Похожие видео

9 0034 Diy Paper Mache Dressform Tutorial

Подробнее

Декор для стен своими руками из папье-маше «Виноградная гроздь»

Подробнее

Папье-маше

Гарриет Хоукс

 

 

Четный
хотя папье-маше довольно часто использовалось в интерьерах 18-го и
19 века, как в сочетании с обоями, так и в качестве заменителя штукатурки
молдингов, степень его выживания часто не полностью осознается. Исследования
более привычные материалы, такие как штукатурка и обои, затмили исследования
в его использовании и сохранении, и в любом случае его может быть трудно идентифицировать.

Папье
украшение из маше
может очень хорошо сохраняться в стабильных условиях, но оно
подвержены повреждениям и, в случае удаления краски, невозможности идентифицировать
это может привести к поразительно плачевным результатам – тщательное тестирование очистки
системы имеет важное значение. Поскольку в настоящее время ни одна компания не производит папье-маше, его консервация
и ремонт может быть проблематичным. Где секции папье-маше молдинги
отсутствуют, можно переделать отдельные части, чтобы они подошли, но это может быть
трудно сочетать смеси материалов и методы производства.

Папье
маше
в основном состоит из целлюлозной или слоистой бумаги, прессованной
в форму, как правило, с помощью связующего, такого как крахмальный клей или масло, возможно,
добавление белил или гипсовых наполнителей. Более поздние варианты включают carton pierre — бумажную массу с высоким содержанием гипса. Неглубокий рельеф формован
обои, такие как Lincrusta и Anaglypta или тисненые панели Tynecastle
близкие отношения и архитектурные папье-маше также имеет отношение к производству зеркал и рам для картин, а также японской посуды (изделий, имитирующих лак),
где его использование лучше задокументировано.

более распространенная волокнистая штукатурка, в которой используется волокнистая смесь для придания дополнительной гибкости.
к гипсовой штукатурке, разработанной из папье-маше и некоторых производителей,
такие как Джексоны, сделали прямой переход от одного к другому. Другая альтернатива
— композиция или compo — также пользовалась популярностью в конце 18-19 гг.век
мания искусственных материалов. В отличие от папье-маше или картонного пьера ,
В композите не было волокнистого содержимого, но он полагался на использование масел для обеспечения его гибкости.
Сформованная как замазка, она была особенно популярна для украшения литых потолков.

 

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ

использование папье-маше в этой стране может быть тесно связан с первым
широкое распространение обоев конца 17 века, которые изготавливались из
льняная или хлопчатобумажная тряпка. Общепризнано, что большая часть производства бумаги
маше
в Британии возникло в результате разумного использования бумажными вешалками обрезков,
поскольку бумага облагалась налогом за лист на протяжении большей части 18-го и ранее 19-го веков.
Отчеты о его производстве в начале 18 века довольно скудны, но довольно масштабны.
использование папье-маше 9Лепные украшения 0058 — например, в Strawberry Hill Уолпола.
– происходят примерно с 1740 г., с довольно концентрированным использованием, соответствующим
готические или рококо декоративные схемы в середине 18 века.

Папье
маше
использовалось бумажными вешалками для изготовления скруглений, маскирующих края.
кусков обоев. В этом отношении материал хорошо использовал их обрезки.
Торговые карточки с некоторых бумажных вешалок 18-го века, таких как Мейсфилд или Джеймс.
Wheeley of London — также предлагался диапазон из папье-маше молдинги будут
используется как альтернатива гипсу или композиту. Материала должно было быть больше.
прочнее штукатурки и, что немаловажно, для сводчатых готических потолков, например, у
Strawberry Hill был легче и менее опасен в случае обвала. Эти
готовые молдинги также позволяли клиенту выбрать весь декоративный элемент.
схема сразу и имела — по крайней мере к 19 веку — явное преимущество
что их не нужно было устанавливать специалисту.

Джеффри
Уиллс и Джон Корнфорт продемонстрировали, что производители рам также использовали архитектурные молдинги из папье-маше . Но есть признаки того, что внутренние схемы с использованием
эти лепные украшения из папье были, по крайней мере, в начале и середине 18 века,
провинцией более состоятельных членов общества, и только
в конце 19 века и с появлением массового производства папье-маше стали использоваться для архитектурных деталей в более обычных домах.

Выжить
отчеты о папье-маше 18 века указывают на то, что бумага
целлюлозный способ производства был самым обычным. Аластер Лэнг цитирует леди Люксборо:
например, описывая в 1751 году, как «бумагу варят до состояния пюре и толкут
на долгое время, а затем отливается в формы любой формы».
добиться однородной поверхности, без которой результат был бы неубедительным
имитация гипса. Подразумевается, что доминировали формованные изделия из бумажной массы.
этот период производства. Но роскошная лепнина повторно использовалась в усадебной церкви.
Уитли-Корт в Вустершире, например, совершенно очевидно составлены посредством
наслоение выброшенных бумажных листов связующим, и кажется, что для большинства
в 18 веке ни один из методов производства не преобладал.

 
  Билефельд
молдинги, прикрепленные к балкам кессонного потолка в Dinefwr, Dyfed
 
  Фрагмент потолочной розетки 18 века в таунхаусе в Сассексе. Отличительные коричневые папье-маше могут быть
видно внутри молдинга с
только различимые скрученные края бумаги. Этот молдинг изготовлен из многослойной бумаги.
штук, но не подвергался механическому прессованию.

связь архитектурного производства из папье-маше с производством японских
посуда менее ясна, хотя достижения в области производства и патенты, относящиеся к бумаге
маше
, по-видимому, в значительной степени было сделано японцами, такими как Генри Клей в
1770-е гг. Сильно лакированная японская посуда требовала чрезвычайно гладкой, но прочной поверхности.
поверхность, которая разрыхлена папье-маше последовательно не обеспечивал. Это привело
к внедрению того, что Клэй запатентовал как «лучшую» работу, где слои
бумагу прикладывали поочередно к обеим сторонам куска доски, таким образом избегая
деформация за счет усадки. Этот метод позволяет получить прочную и гибкую панель.
которые оказались неоценимыми во внутренней отделке, но в меньшей степени для производства
объемный орнамент. Патенты, относящиеся исключительно к прессованной многослойной бумаге
в формы предполагают дальнейшую доработку папье-маше производство продолжено
в том же духе до 1839 года, когда Дж. Ф. Сондерс запатентовал усовершенствований некоторых
Описание бумаги, папье-маше и т. д. Возможность производства из целлюлозной бумаги
.
К 1840-м годам заготовки бумажной массы, изготовленные из обрезков, поставлялись напрямую
производителям меньших предметов из папье-маше ; преимущественно древесная целлюлоза
бумагу, а не льняные или хлопчатобумажные тряпки 18 века. В 1815 году Дженненс
и Беттридж запатентовали усовершенствования для использования как целлюлозы, так и слоистой бумаги,
но с 1840-х годов Чарльз Фредерик Билефельд стал доминировать в постановке.
из папье-маше орнамент, патентование не только материалов для молдингов
но и для воспроизведения самих форм. Износ пресс-форм
было значительным в 19 веке производство папье-маше , поскольку производители
использовались механические прессы, а патент Билефельда включал использование железных опилок.
в смеси, чтобы обеспечить необходимую прочность и упругость. Его многослойные бумаги
к этому времени им дали высохнуть естественным путем, прежде чем они были пропитаны маслом и высушены
второй раз в печах.

Папье
Однако панель mâché
использовалась не только для японской посуды. Он использовался в
оснащение кораблей, а также, в более экспериментальном порядке, для своего рода сборных
корпус, где панели из папье-маше были скреплены болтами. Иллюстрированный номер
Лондонские новости
опубликовали такой проект Билефельда в 1853 году, сообщая, как
здания были экспортированы в Мельбурн после испытаний в британских ливнях в
Стейнс. Сообщается, что они выжили. Панели из папье-маше банка
также быть окрашены и использованы в более грандиозных декоративных схемах, и Джонс отмечает
что панели, сделанные Клэем и расписанные Анжеликой Кауфманн, использовались Адамом,
например, в Кедлстон-холле.

По
19 века производство архитектурных папье-маше стало
преобладают производители в Лондоне и Мидлендсе, связанные в основном
с обоями и японскими товарами. Билефельд жил в Лондоне, и его
производство молдинги из папье-маше оказались настолько успешными, что он смог
подготовить каталоги для покупки в готовом виде с предоставлением покупателю размеров литья
и даже виды в разрезе частей, чтобы проиллюстрировать их профили. Его работа
в Читальном зале Британского музея совсем недавно был отремонтирован. В
В то же время Jennens & Bettridge выпускала каталоги своих папирос .
маше
товаров в Мидлендсе. Лепные украшения к этому времени варьировались от карнизов и
потолочные розы переходили в довольно сложные капители и стилистически варьировались от
от средневековой готики до научного греческого языка: первоначальная ассоциация с
Стили готики или рококо 18 века были утеряны.

причины снижения производства архитектурных папье-маше трудно определить. Инновации Линкрусты в 1870-х годах и анаглипта в
1880-е годы позволили массовое производство неглубокого рельефа с использованием древесной или хлопковой массы и
различные переплеты на непрерывных холщовых основах. Картонный пьер, в котором использовалась быстрая установка
гипса в сочетании с гибкой волокнистостью бумаги, безусловно, стало более
популярен в конце 19 века и с большим успехом использовался во многих театрах.
и ранние кинотеатры. Его, в свою очередь, вытеснил фиброзный гипс, в котором опущены
содержание бумаги в пользу отдельных волокон. Производство японской посуды
одновременно пошла на убыль после довольно провального показа на Большой выставке
1851 года, когда японцы, как считалось, продемонстрировали исключительную нехватку
вкус (архитектурные молдинги также были выставлены), но и как гальваника
заменили чрезвычайно дорогие и ужасные условия труда японцев. Эксперимент
с панелями из литой бумаги продолжилось производство анаглипты, а затем Тайнкасла,
но папье-маше к тому времени почти исчезло. Архитектурное папье-маше прекратилось
серийно производиться к середине 20 века.

КОНСЕРВАЦИЯ И РЕМОНТ

 
  Папье
молдинги и панели маше в Баггрейв-холле, Лестершир,
 
  Оформление потолка папье-маше в холле Dinefwr, Dyfed

Основная проблема при работе с архитектурными папье-маше заключается в том, как
идентифицировать его. Страшные истории изобилуют каминами и дверями, теряющими свою лепнину.
вместе со своими слоями краски, когда владельцы предпринимали довольно фанатичные
снятие краски. Папье-маше
раннего выпуска особенно трудно идентифицировать.
поскольку он, как правило, не содержит масла и, как следствие, меньше вероятность
предательского искажения, присущего большинству более поздних типов. Картон пьер и волокнистый
гипса также трудно отличить от гипсовой лепнины – и от папье
маше
— если не сломан.

А
поможет тщательный визуальный осмотр. Молдинги из папье-маше могут появиться довольно
плоский в отличие от более трехмерной известковой штукатурки, но то же самое может
применяется с более распространенной композиционной работой, и различение этих двух может быть
трудный. Если доступ возможен, может быть полезно постучать по поверхности
более глубокие молдинги: папье-маше почти всегда будет звучать глухо, в отличие от
состав или гипс. В то же время ищите доказательства исправлений, особенно
прихватки, зазоры между молдингами и стеной или потолком, которые кажутся
были заполнены, или простое искажение лепного украшения: большинство папье-маше
середины-конца 19 века имеют некоторое содержание масла и могут выглядеть искаженными в местах полимеризации
масла вызвало небольшое сжатие изделия. Масла также обычно
дать папье-маше желтого или коричневого цвета.

Где
на кусках видны разрывы, папье-маше молдинги обычно будут
полые сзади, и где куски бумаги использовались, а не пульпа, чтобы
Форма молдинга, материал будет довольно просто идентифицировать. это может быть трудно
проводить различие между папье-маше и картонным пьером, особенно в том, что касается
какой-то папье-маше был закончен слоем белил и размером для производства
гладкая поверхность гипса, которую затем можно было позолотить, и несколько картонных пьеров.
нанесены на сплошные бумажные основы. Однако для бумаги это относительно редкое явление.
маше
для гипсования.

В
В нескольких случаях нанесенный орнамент из папье-маше будет весьма несовместим
с преобладающим архитектурным стилем помещения, в котором он используется. Много
Схемы 18 века сочетают в себе птиц в стиле рококо со строгими палладианскими дверными коробками или
огонь окружает, или молдинги кажутся больше или меньше размера для пространства в
которым они были применены. Очевидно, что такие стилистические «ошибки» не гарантируют
наличие папье-маше , но они могут быть полезными индикаторами.

твердость промасленного папье-маше сравнима с твердым картоном, тогда как более ранний папье-маше имеет тенденцию быть более уязвимым к повреждению или разрушению, но
в любом случае части должны быть возвращены на место и удерживаться светом.
прихватки; никогда не заставлял. Для недостающих деталей можно отлить формы, как для гипса, но
подбор материала остается проблемой. Поскольку методы производства были непрерывными
развитие через 18 и 19века, часто маловероятно, что
будет возможно точное соответствие либо состава материала, либо метода производства.
Однако нет практических причин, по которым папье-маше не следует использовать, а
чем лепные украшения из гипса, и ряд специализированных подрядчиков по-прежнему возьмут на себя
такой ремонт.

 

Рекомендуемая литература

  • Дж. Корнфорт, «Мириться с грузинским DIY», Country Life , 9 апреля 1992 г.
  • Ю Джонс,
    Грузинские и викторианские японские товары Уэст-Мидлендса , Вулверхэмптон
    Каталог выставки картинных галерей и музеев, 1982
  • C Задняя часть
    (ред.