Содержание
Необыкновенно красивые архитектурные акварели Э.П.Гау(1807-1887) — Волшебная сила искусства (Алина Алексеева) — NewsLand
Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, мастер архитектурной акварели. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.
Автопортрет.
Что собой представляла техника этого неробычного мастера.Отмывка- способ изображения рельефа местности методом теневой пластики при косом, реже отвесном освещении. Также отмывкой называют пластическое полутоновое изображение рельефа путем наложения теней. Отмывка создаёт иллюзию выпуклости изображённого рельефа.
Несколько слов об этом замечательном художнике.Он был ещё непревзойдённым мастером портрета.Но в этой статье мы поговорим о его архитектурных портретах Гатчинского Дворца.
Гатчинский Дворец.
Большой Гатчинский дворец построен в 1766-1781 годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита Екатерины Ii графа Григория Григорьевича Орлова. Расположенный на холме над Серебряным озером, дворец сочетает в себе темы средневекового замка и загородной резиденции. Интерьеры дворца — образец русского классицизма рубежа XVIII-XIX веков. Дворец был одним из любимых мест отдыха царской семьи.
Кабинет Марии Александровны 1894г.
Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле ( Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.
Ванная Александры фёдоровны.1889г.
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.
Гостинная императрицы Марии Александровны.1874г.
Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году.
Чесменская галерея.
Спальня.
Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.
Белый зал в парадной половине Павла I
Аванзал
Арсенальная
Военный кабинет Павла I
Большой кабинет Александры Федоровны
Будуар Марии Федоровны
Гостинная Марии Александровны
Гостинная Александры Федоровны
Дубовый кабинет Александры Федоровны
Мраморная столовая
Нижняя тронная Павла I
Овальный кабинет Павла I
Особая ценность акварелей художника заключается, прежде всего, в том, что по ним можно составить учебник по истории интерьера с середины XVIII века и почти до конца XIX века, от времени владельца Гатчинским дворцом Григория Орлова до Александра II.
Залы центрального корпуса дворца — это образец стиля классицизма, а анфилады комнат, галерей Арсенального каре — это так называемый «историзм» с его многостильем и подражанием стиля прошлых веков.
Например, романтическое увлечение средневековой готикой воплотилось в интерьерах Готической, Китайской и Японских галерей. «Второе рококо» или стиль «во вкусе Помпадур» фаворитки французского короля Людовика XV — это различные гостиные, будуары, спальни, кабинеты.
Передняя на половине Марии Александровны
Приемная Александра II
Приемная Александры Федоровны
Надо отметить, что акварели Э.Гау объединяет высокое техническое мастерство: это точное построение перспективы, тщательная прорисовка деталей, мастерство акварельной техники. Работа с акварелью в технике отмывки, когда многократное покрытие цветом — слой за слоем, усиливая тональность, очень сложная, и нельзя ошибиться, переписать.
Существует предположение, что Э.Гау, как и другие художники -перспективисты, использовал оптические приборы типа камеры обскуры (прообраз фотоаппарата). Даже в этом случае все равно написание акварелей — это огромный труд. Если вначале художник создавал небольшое количество листов, по 3-4 в год, то затем по десятку. Все акварели гатчинской серии подписаны и на них есть дата создания.
Спальня Александры Федоровны
Тронная Павла I
Туалетная Павла I
Эдуард Петрович Гау прожил долгую жизнь до 80 лет. Однако после его смерти вдова Емилия Гау с приемной дочерью, не имея достаточных средств, вынуждены были просить Санкт-Петербургскую академию об оказании материальной помощи. В архиве мною были найдены документы, где Академия, отметив заслуги художника, выделила единовременное-пособие, но в пенсии отказала, ссылаясь на то, что «Эдуард Гау на службе при Академии не состоял».
Уборная Марии Федоровны
Дворцовая церковь
Сегодня мы безмерно благодарны замечательному художнику. И очень жаль, что позже не нашлось такого же мастера, который запечатлел бы интерьеры времени Александра III. Реставрация их пошла бы гораздо успешней в настоящее время…
Источник: http://history-gatchina.ru/museum/hau/
174
16163
Выполнение натюрморта из геометрических тел в технике «отмывка»
Тема занятий 3.4.1.1: Выполнение натюрморта из геометрических тел в технике «отмывка» (акварель, формат А2) — 8 час.
Тип занятий — комбинированные.
Цель занятий: формирование умения последовательно вести работу методом отмывки, правильно определять тональные отношения.
Задачи занятий:
Обучающие: научить умению выполнять живописную работу акварелью методом «отмывки».
Развивающие: развивать живописно-пластическое видение тонально-цветовых отношений, вырабатывать умения выполнять живописную работу натюрморта акварелью методом «отмывки».
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, решительность, смелость и аккуратность в обращении с живописным материалом акварель.
Наглядность: https://www.youtube.com/watch?v=Dq_6zUBTtho – градации светотени.
https://aqua-relle.ucoz.ru/publ/iskusstvo/akvarelnye_tekhniki_klassifikacija/1-1-0-15 — техники акварели.
http://koshkina.net/prijomy-risovaniya-akvarelyu.html — заливка, лессировка, отмывка.
https://www.youtube.com/watch?v=DamkUTN6bjc – правила акварели.
Презентация: «Технология живописи акварелью»
Отмывка — технический приём заключается в том, что оттенки светотени предметов получаются путём повторных наложений одного тона на другой водным раствором одной краски. Часто этот способ ещё называют «гризайль» т.е. одноцветная живопись в нейтральных тонах. Отмывка применяется для изучения явлений освещения, передачи формы и тональных отношений, а также на начальной стадии освоения нового материала.
Натюрморт составлен из простых геометрических тел гранёной формы: кубы, призмы с различным количеством углов. Простые геометрические тела дают возможность работать акварелью с большими плоскостями, что позволяет студенту лучше видеть технологию выполнения приёма лессировки.
Порядок выполнения работы
- Расположить натюрмортную постановку в формате листа, сделать линейный рисунок.
- Передать лаконичными средствами натурные впечатления от постановки.
- Передать тональные отношения, используя один цвет.
- Передать объём предметов и освещение, обобщить работу.
Тональные отношения. После подготовительного рисунка, переходят к светотеневому изображению каждого предмета — передаче светотенью и тональными отношениями их объема, материала и пространственного расположения. Для достижения результата правильно передать как градации светотени на каждом предмете (блик, свет, полутень, тень и т. д.), так и их взаимные тональные различия.
Тональные различия граней предметов необходимо пропорционально передать на этюде. При этом надо учитывать и фон. Правильно взятые отношения светлоты фона к тонам всех предметов натурной постановки способствуют передаче пространства.
Отмывка. Передавать тональные отношения надо с самого светлого предмета. Силу тона каждого предмета и теней нужно сравнивать с этим исходным тоном, причем сравнивать надо не только тени с тенями, полутона с полутонами, но и светлые места предметов между собой.
Такими постоянными сравнениями предметов и в натуре и на рисунке надо добиваться подобного в натуре контраста светлотных различий. Надо помнить, что самый темный предмет или его тень — это не черный бархат и не цвет угля. Все темные предметы и их тени более мягкого, но не глубокого черного тона. Даже прописывая черный бархат, нельзя использовать карандаш или черную краску во всю силу — получится как бы черная дыра на листе или холсте. Точно так же и самый белый предмет в натуре нельзя изображать чистыми белилами — чаше всего он гораздо темнее белил.
Для выполнения работы акварелью разводят самый слабый раствор для светлых мест. Приготовленным раствором акварельной краски делают первую прописку всего листа, оставив лишь непокрытым места, где виден сильный свет на геометрических телах или фоне. После того как краска просохнет, сделать повторное перекрытие, но при этом не закрашивать плоскости предметов, которые соответствуют тону адекватному натуре. При каждом новом перекрытии незакрашенными оставляются плоскости также соответствующие тону изображаемого предмета.
Выполняя отмывку, надо постоянно сравнивать между собой силу тона полутени, собственной тени и рефлекса. Самыми темными плоскостями, а следовательно местами, получившими большее количество перекрытий, должны быть тени предметов. Постепенно усиливая светотеневые градации, получаем объемное изображение геометрических тел.
В работе соблюдаются правила: «от светлого к тёмному», «одновременности» прописки по всему листу, «от большого к детальному».
4 основных приема, которые необходимо знать
5,6 К
акции
Что такое акварельная смывка?
Это бесплатный образец из моего курса «Акварельные заливки: 5 основных строительных блоков для акварельной живописи» на Foxsy.com. С членством в Foxsy вы можете получить доступ к этому курсу вместе с 24 другими по таким предметам, как акварель, творческое ведение журнала, рукописное письмо, рисование и многое другое. Сделайте первый шаг к тому, чтобы сделать 2023 годом творчества!
Создайте свой фундамент
Когда вы впервые начнете рисовать акварелью, вы, вероятно, в первую очередь сосредоточитесь на материалах. Вы думаете о том, какие краски, бумага и кисти вам нужны. Материалы важны для , но когда приходит время прикладывать кисть к бумаге, вам нужно сосредоточиться на технике. Вам нужно освоить основы, и акварельные смывки являются приоритетом номер один. Почти вся акварельная живопись основана на этом фундаментальном знании. Но не бойтесь! В этом уроке я покажу вам основные концепции и несколько советов, которые помогут вам быстро и легко справиться с размытием.
Что такое акварельная заливка?
Акварельная заливка представляет собой несколько прозрачный цветной слой, наносимый разбавленной краской. Как правило, заливки наносятся на большую площадь картины, чтобы помочь создать фон или создать слои цвета. Поскольку акварель в значительной степени зависит от способности создавать слои краски, жизненно важно научиться смывке.
Новичок в акварели?
Если вы новичок в акварельной живописи, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с моим руководством по акварели для начинающих. Это обширное бесплатное руководство включает в себя абсолютно все, что вам нужно, чтобы начать рисовать акварелью.
Даже если вы не новичок в рисовании акварелью, я гарантирую, что вы найдете то, что вам по душе.
Материалы для акварельной заливки
Вот все материалы, которые я использовала для создания акварельной заливки!
Sennelier Watercolors
Вам, конечно, не нужны такие высококачественные акварели для создания размытия. Это просто мои любимые! Вы можете увидеть более недорогие варианты красок здесь, а также ознакомиться с моим обзором Sennelier здесь.
Акварельная бумага Canson
Для размывки вам понадобится приличная акварельная бумага. Эта доступная акварельная бумага плотностью 140 фунтов идеально подходит для работы.
Круглая кисть Grumbacher 14
Для создания акварельных мазков кисть какой-либо конкретной марки не требуется. Тем не менее, вы должны получить большую круглую, плоскую или мочалку. Вы хотите, чтобы он был большим, чтобы вы могли покрыть большую площадь своими мазками.
Доска
Лучше всего иметь буфер обмена или монтажную область для работы. Вы хотите иметь возможность брать и наклонять картину во время работы. Работа на артборде также означает, что беспорядок легче содержать и убирать.
Малярная лента
Используйте малярную ленту, чтобы прикрепить бумагу к доске и создать ровный край вокруг размывки.
Два кувшина с водой
Во время работы вам понадобятся два кувшина — один для очистки кисти, а другой — для добавления чистой воды в картину. Если вы просто будете использовать одну банку для всего, вы в конечном итоге будете разочарованы грязными картинами.
Тряпки
Приготовьте что-нибудь для очистки кисти во время работы. Я использую обрезки старой футболки, но подойдет и бумажное полотенце.
4 Основные акварельные размытия
Существует четыре основных способа создания акварельных размытий на ваших картинах. Каждая техника требует некоторой практики, чтобы отработать тайминг и контроль, но ни одна из них не является особенно сложной. На самом деле, практика всех этих акварельных мазков может быть очень приятной и расслабляющей.
Первое, что я люблю делать перед тем, как начать рисовать акварелью, это приклеивать бумагу к какой-либо доске с помощью малярного скотча. Это помогает мне сосредоточиться на самой картине, поэтому мне не нужно беспокоиться о смещении бумаги. Это совершенно необязательный шаг, но я настоятельно рекомендую вам сделать то же самое, прежде чем приступать к любой из этих смывок.
#1 Flat Wash
Целью плоской заливки является создание равномерного слоя цвета на протяжении всей заливки. Это может быть немного сложно, потому что акварель быстро сохнет. Если вы слишком медлительны и край вашего мазка высыхает, вы можете получить жесткую линию, которая вам не нужна на картине. Хитрость заключается в том, чтобы двигаться быстро и иметь нужное количество воды и краски на вашей кисти. Ваша кисть должна быть полностью влажной, но не стекающей. Один из советов, который может помочь, — намочить кисть чистой водой перед тем, как окунуть ее в краску. Есть два способа выполнить плоскую стирку, и каждый из них дает несколько разные результаты.
Сухая плоская заливка
Сухая плоская заливка — это просто плоская заливка на сухой акварельной бумаге.
Нанесите краску на кисть. Положите кисть на верхнюю часть бумаги и нанесите широкие горизонтальные штрихи. Когда краска начнет светлеть, поднимите кисть. Вы должны увидеть маленькую каплю собранной краски на краю вашего последнего мазка. Убедившись, что ваша кисть достаточно влажная и снова наполнена краской, начните делать более широкие мазки, начиная с этого шарика. Продолжайте так, пока не дойдете до нижней части бумаги.
Вы можете заметить скопление краски по краям ленты. Эти маленькие лужицы высохнут и создадут более темную линию на краю вашей картины, поэтому вам нужно их удалить. Просто очистите кисть и вытрите ее насухо тряпкой. Затем коснитесь кистью скопившейся краски. Ваша кисть должна легко впитывать излишки краски. Если ваша плоская заливка выглядит немного полосатой или неровной, не стесняйтесь намочить кисть и пройтись по ней еще раз, начиная сверху и продвигаясь к низу. Это должно сгладить некоторые неровности.
Влажная плоская смывка
Влажная плоская смывка аналогична сухой плоской смывке, за исключением того, что вы смачиваете акварельную бумагу.
Во-первых, возьмите чистую щетку и наполните ее пресной водой. Обильно намочите бумагу, пока она не станет блестящей, но не настолько влажной, чтобы вода стекала с бумаги. Затем выполните плоскую стирку точно так же, как сухую плоскую стирку. Загрузите кисть, начните сверху и постепенно спускайтесь вниз горизонтальными штрихами. Поскольку бумага влажная, вам не нужно так торопиться, потому что ваша краска будет сохнуть дольше. Окончательный эффект будет немного мягче и более эфирным, чем сухая плоская смывка.
#2 Градиентная заливка
Целью градиентной заливки является медленное выведение цвета, пока он не станет полностью прозрачным. Вы начинаете с полного цвета на одном конце и разбавляете его, пока краска почти или полностью не исчезнет.
Как и в случае с плоской заливкой, вы хотите использовать широкие горизонтальные мазки и двигаться вниз по бумаге. Начните с верхней части бумаги с полностью загруженной кистью и нанесите несколько мазков. Затем, работая быстро, окуните кисть в чистящую банку с водой. Вам не нужно полностью очищать его от краски, но убедитесь, что он разбавлен. Окуните кисть в чистую банку с водой и проведите по последнему штриху, слегка перекрывая друг друга. Более концентрированная краска на странице должна тяготеть к новым водянистым мазкам. Опять же, еще немного очистите кисть и смочите кисть чистой водой. Создайте больше перекрывающихся горизонтальных штрихов, пока не дойдете до нижней части бумаги. К тому времени, когда вы достигнете дна, ваша кисть должна быть полностью чистой от краски и наносить только воду.
Если градиент недостаточно плавный, вы можете вернуться и добавить немного больше пигмента в верхнюю часть бумаги и работать вниз тем же методом. Пока краска не высохла, вы можете продолжать дорабатывать ее и сглаживать переход, пока не будете удовлетворены.
Вы можете выполнить эти шаги в обратном порядке, чтобы получить градиентную акварельную заливку. Можно начать с чистой воды и медленно добавлять больше пигмента, но мне кажется, что это немного сложнее, чем начинать с самой яркой части краски. Я бы порекомендовал вам попробовать свой градиент, используя шаги, которые я предложил первым. Затем попробуйте начать с воды и перейти к более яркому цвету. Возможно, вы обнаружите, что предпочитаете делать эту акварельную заливку немного по-другому!
#3 Пестрая заливка
Пестрая заливка очень похожа на градиентную заливку. Однако вместо того, чтобы разбавлять ваш цвет до полной прозрачности, пестрая заливка направлена на плавное смешение двух цветов из одного в другой. Прежде чем начать, убедитесь, что вы подготовили два цвета, увлажнив их. Помните, что ключ к акварельным размывкам работает быстро, и ничто так не задержит вас, как попытка активировать засохшую каплю краски.
Как вы, наверное, догадались, эта техника лучше всего работает с широкими горизонтальными мазками. Наберите на кисть первый цвет и начните с нижней части бумаги. Как и в случае с градиентом, вы хотите разбавлять краску при работе со страницей. К тому времени, как вы дойдете до верхней части страницы, у вас должна быть чистая кисть. Затем быстро промойте кисть в банке с грязной водой, намочите ее в чистой банке и нанесите второй цвет. Краска на бумаге должна быть еще влажной и пригодной для работы.
Начните наносить мазки концентрированным вторым цветом вверху страницы. Двигайтесь вниз, разбавляя его по ходу. Когда вы дойдете до середины страницы, ваш цвет должен быть очень разбавлен для обоих цветов. Пока краска еще влажная, используйте кисть, чтобы протолкнуть цвет вверх или вниз, пока переход не станет плавным. Требуется несколько попыток, чтобы добиться красивого смешивания цветов, но вы сможете добиться плавного перехода между двумя цветами. Если у вас не получилось с первого раза, не волнуйтесь! Эта акварельная заливка требует немного проб и ошибок, чтобы понять это.
4# Акварельная заливка «мокрым по мокрому»
Последняя акварельная заливка, о которой вам нужно знать, — это заливка «мокрым по мокрому». Эта техника является одной из самых простых и увлекательных в создании. Вы можете расслабиться, поиграть с цветами и каждый раз создавать что-то совершенно уникальное и неожиданное.
Сначала вам нужно намочить бумагу чистой водой. Ваша бумага должна быть блестящей, но не настолько влажной, чтобы с нее могла стекать вода. Наберите на кисть краску и прикоснитесь ею к влажной бумаге. Цвет расцветет и начнет распространяться. Добавьте больше одного и того же цвета на свою картину или начните добавлять новые цвета.
Позаботьтесь о том, чтобы добавить краску на все участки картины, чтобы не осталось белого. Вы можете добавить больше воды с помощью кисти, если хотите разбавить насыщенный цвет, или добавить больше пигмента, если хотите, чтобы размытие было более ярким. Используйте кисть, чтобы втягивать цвета друг в друга или перемещать их по своему вкусу. Если хотите, вы даже можете взять доску, к которой приклеена бумага, и наклонить ее, чтобы краска растекалась в разных направлениях.
Как только вы будете довольны своей акварельной растушевкой, вы можете положить ее и дать высохнуть. Позаботьтесь о том, чтобы вытереть любые лужи краски, иначе они могут высохнуть, образуя неожиданные узоры. Я забыл проверить, не скапливается ли краска при этой смывке, и в результате появилось пятно неравномерного цвета. Тем не менее, вы можете желать такого эффекта. Акварель желательна для этих уникальных узоров, поэтому вы можете целенаправленно дать ей высохнуть в этих интересных образованиях, чтобы добавить объем вашей окончательной работе.
Наслаивайте
Когда вы начнете играть с акварельными мазками, вам может показаться, что добиться идеального мазка сложно. Будут темные пятна, светлые пятна, полосы и резкие края. Примите эти несовершенства. Акварель — это дикая среда, и вы не можете ожидать, что сможете ее жестко контролировать. Вода будет течь, куда хочет течь, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью подчинить ее своей воле. Научитесь мириться с этими несовершенствами, а не бороться с ними, и вы проведете гораздо больше времени с этой средой.
Стирка может показаться настолько простой, что не стоит вашего времени, но это не так уж далеко от истины. Освоение смывки может открыть техники и стили, о которых вы не знали, что можете их использовать. Наложение нескольких слоев краски может создать одни из самых красивых картин. Да, нанесение смывки за смывкой может занять некоторое время, но ваше терпение и усилия окупятся. Практикуйте акварельные размывки со всеми вашими любимыми цветами и продолжайте пробовать. Путем проб и ошибок вы быстро освоите заливку и станете на один шаг ближе к созданию своего акварельного стиля.
Узнайте больше об уроках рисования
Если вы хотите узнать больше о заливках и о том, как их использовать, то вам обязательно понравится мой курс «Акварельные заливки: 5 основных строительных блоков для акварельной живописи» на Foxsy!
Акварельные заливки — идеальный курс, который поможет вам разобраться во всех тонкостях 5 различных заливок, включая заливку, не показанную здесь! Вы увидите несколько различных подходов к этим методам, а также 5 проектов, которые помогут вам закрепить свои новые навыки.
С членством в Foxsy вы также получаете доступ к растущей библиотеке творческих курсов! В Foxsy есть художественные классы, которые помогут вам развить свои навыки акварели, письма, рисования и творческого ведения дневника — и каждый месяц добавляются новые курсы.
Сделайте следующий шаг в своем творческом пути и получите членство в Foxsy уже сегодня!
Зарегистрируйтесь в Foxsy
Чистка акварельной живописи — Fine Art Restoration Company
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, можно ли что-нибудь сделать для восстановления акварелей и работ на бумаге, вы, конечно, не одиноки . Вполне понятно беспокойство, что эти произведения искусства слишком хрупкие и тонкие, чтобы над ними можно было работать, но при правильном уходе и соответствующей обработке работы на бумаге могут быть восстановлены так же, как и более прочные картины маслом. Как и в случае с картинами маслом, частая обработка, которую мы проводим для работ на бумаге, — это очистка.
Этот процесс позволяет добиться отличных результатов и удалить грязь и загрязнения с поверхности, которые засоряют картину, и сделать ее более свежей и яркой с полностью восстановленными цветами. Если вам также интересно, очищаются ли акварели и работы на бумаге так же, как картины маслом, ответ в основном — нет. Так как же очищаются произведения искусства на бумаге? Чтобы помочь вам понять процесс, читайте ниже, где мы отвечаем на некоторые важные вопросы, которые нам часто задают клиенты.
Как очистить акварельную картину?
Когда акварель поступает на чистку, наш реставратор первым делом проводит полную оценку произведения искусства. Эта часть процесса похожа на чистку картин маслом — важно провести полную оценку картины, чтобы проверить ее общее состояние и другие виды обработки, которые могут потребоваться. Есть несколько сложных переменных, которые наши консерваторы должны учитывать, прежде чем начать процесс очистки. К ним относятся стабильность материалов, таких как тип краски или чернил, и используемая подложка.
Когда произведение оценивается и проверяется в первый раз, наш реставратор может увидеть уровень осевшей грязи на поверхности. Как только наш реставратор удовлетворен тем, что произведение искусства готово к очистке, проводятся некоторые предварительные испытания, почти такие же, как мы тестируем различные чистящие средства на небольших участках масляной живописи, чтобы определить наиболее эффективное из них. Тесты также специфичны для метода очистки, который будет выполнять наш консерватор. Акварель требует либо «сухой» чистки, либо флоат-стирки. Во втором варианте акварель обрабатывается нашим чистящим раствором для удаления загрязнений, находящихся под водой.
Тесты, которые мы всесторонне проводим, обеспечивают стабильность произведения искусства и проверяют, что материалы, включая тип краски или чернил, хорошо реагируют на обработку. Эти тесты проводятся на небольшом участке (опять же, как с картинами маслом), чтобы убедиться, что обработка безопасна для произведения искусства. Цвета не потекут и не потускнеют. Предварительные тесты гарантируют, что очистка полностью удалит загрязнения и грязь, лежащие на покраске. Эти же процедуры применимы и к другим работам на бумаге, таким как карты, гравюры и рисунки. Проводятся испытания, после чего определяется лучший вариант очистки.
Приводит ли чистка акварели к повреждению?
При очистке акварель или бумага не пострадают. Тесты жизненно важны и проводятся с каждым произведением искусства, чтобы оценить его состояние, любые переменные, которые необходимо учитывать, и лечение, которое будет наиболее эффективным. Мы никогда не стали бы очищать акварель или работу на бумаге без предварительной проверки.
Можно ли очистить акварель хлебом?
Этот вопрос мы уже обсуждали с картинами маслом, и ответ для акварели точно такой же — проще говоря, нет. Это принесет больше вреда, чем пользы. Он не обладает необходимыми свойствами для удаления грязи и оставит только остаток, который может вызвать появление пятен и привлечь вредителей и рост плесени.
Можно ли почистить акварель дома?
Из-за значительных переменных, которые могут быть связаны с восстановлением акварелей и работ на бумаге, а также из-за деликатности таких произведений искусства, мы бы не советовали пытаться чистить картины в домашних условиях. Любые реставрационные работы должны выполняться реставратором, который понимает, как будут реагировать картины, и может гарантировать, что они будут восстановлены в соответствии с высочайшими стандартами.