Содержание
23. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы.
Дизайн
(лат. desing) –
«замысел», «проект» — это термин,
обозначающий различные виды проектной
деятельности, имеющей целью формирование
эстетических и функциональных качеств
окружающей среды.
Отель
в современном мире – это полноценная
часть туристического опыта, источник
не только комфорта, но и эстетического
удовольствия, воздействующего на все
чувства.
Поэтому
лучшими считаются отели, где и цвет, и
свет, и фактура, и звуковое оформление
каждого отдельного помещения продуманы
дизайнером.
Высокая
культура дизайна в оформлении общего
интерьера современных предприятий
гостеприимства связана с достижением
российских и зарубежных дизайнеров, а
также не только стремлением к прекрасному,
но и формированию положительных эмоций
у постояльцев.
Существует
корпорация «The Leading Hotels of the World» («Ведущий
отель мира»), который более 60 лет изучает
работу отелей во всем мире и определяет,
какие из них являются лучшими по качеству
обслуживания постояльцев. Эти отели
корпорация выделяет в единственную в
своем роде группу самых престижных
отелей мира. В нее входят более 300
самых-самых, тех, кто может гордиться
своим прославленным именем, неповторимым
стилем и списком гостей. Каждый из отелей
имеет свою отличительную черту
Основная
тенденция заключается в том, что отельеры
предлагают создавать для своих гостей
такой сервис, который базировался бы
на новых ощущениях, впечатлениях,
удовольствиях и комфорте.
Каждый
отель стремиться минимизировать скорость
обслуживания клиентов, устанавливать
в зданиях гостиниц сверхсовременное
оборудование, программное обеспечение
и совершенствовать методы работы с
персоналом.
Сегодня
гостиничный бизнес — одна из наиболее
перспективных и быстроразвивающихся
отраслей, приносящий по всему миру
многомиллионные прибыли.
Дизайн
— происх. от
лат. «design»
-замысел, проект- термин, обозначающий
различные виды проектной деятельности,
имеющей целью формирование эстетических
и функциональных качеств окружающей
среды. Создать колорит, дух дизайн
предприятия- искусство, и является
главной задачей дизайнера.
В
узком смысле дизайн означает художественное
конструирование. И напрямую связан с
интерьером.
Интерьер(от
фр. «внутренний»)- внутреннее пространство
помещений, его устройство и убранство.
При этом очень
важна гармония-закономерное
сочетание всех элементов интерьера и
понимание общего стиля предприятия.
Высокая
культура дизайна в оформлении общего
интерьера современных предприятий
гостеприимства связана с достижением
российских и зарубежных дизайнеров, а
также не только стремлением к прекрасному,
но и формированию положительных эмоций
у постояльцев.
В
настоящее время наша страна переживает
бизнес бум. Разумеется, что удачнее
всего бизнес будет идти там, где тому
есть поддержка, то есть это Москва, СПб,
с недавнего времени Сочи.
Со
второй половины 80 годов развитие частного
предпринимательства и возможность
открытия новых направлений деятельности
при университетах, профессиональных
училищах(Лен. Пром.Уч.им. Мухиной):
«дизайнер оформитель», «ковка по
металлу»и т.д.дало возможность многим
художникам-проектировщикам открыть
свою собственное дело.
В
период перестройки начался выпуск
рекламно-ориентированных изданий:
«Экстра м», «Центр+», «Мир и дом», «Зодчий21
в.» Это способствовало формированию
потребности в проектной деятельности.
В
современной архитектуре наметилась
тенденция — создание как крупных
гостиничных комплексов, так и мини-отелей.
В
настоящее время при строительстве
гостиниц Петербурга, практически ни
одно здание не обходится без светопрозрачных
конструкций из алюминия и стекла.
Дизайнерская мысль предусматривает
многообразие форм и сложную геометрию
светопрозрачных конструкций.
В
настоящее время как в Европе так и в
России распространенным является
европейский стиль, в котором широко
применяются металл. Стекло, обивка
мебели под кожу.
К
мебели предъявляются особые требования,
так как за счет нее создается настроение,
здоровье и будет обеспечиваться комфорт
для постояльца.
В
соответствии с потребительскими
предпочтениями во всем мире наблюдается
тенденция к оснащению гостиничных
номеров ортопедическими матрасами,
изготовленными из экологически чистых
материалов.
К
основным
тенденциям
развития гостиничного предложения
интерьеров можно отнести:
-усиление
на чувственный комфорт. Важен не стиль
постояльца, а его взгляды. Все большее
значение приобретают аксессуары,
придающие определенную атмосферу
пространства.
—
выбор стиля зависит нет от желания
владельца, а представляет собой
комплексное отражение мира.
-стремление
к простому и ясному оформлению, однако
придание личностного характера с
использованием декоративной техники
украшения посещения.
-в
моду входит ретродизайн элегантные
техники отделки с использованием
креативных обоев, занавесей и проч.
—
пространство облагораживают таки
образом, чтобы было много воздуха, света.
Массивные элементы удаляются.
-использование
экологически чистых материалов
—
использование природных материалов
(циновки, напольные покрытия из пробки,
бамбука).
-по-
прежнему актуальны пастельные тона в
оформлении.
Лекция 4. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных странах: особенности, тенденции, проблемы
Человечество не
стоит на месте, включая ту его часть,
которая любит путешествовать. Гостиница
перестала быть местом, где можно просто
переночевать. Отель в современном мире
– это полноценная часть туристического
опыта, источник не только комфорта, но
и эстетического удовольствия,
воздействующий на все чувства. Поэтому
лучшими считаются отели, где и цвет, и
свет, и фактура, и звуковое оформление
каждого отдельного помещения продуманы
дизайнером.
«Корпорация
«The
Leading
Hotels
of
the
World»
(«Ведущий отель мира») более 60 лет изучает
работу отелей во всем мире и определяет,
какие из них являются лучшими по качеству
обслуживания постояльцев. Эти отели
корпорация выделяет в единственную в
своем роде группу самых престижных
отелей мира»14.
В нее входят более 300 самых-самых, тех,
кто может гордиться своим прославленным
именем, неповторимым стилем, ну и,
конечно, списком гостей. Каждый из отелей
имеет свою отличительную черту, например,
целебный источник, роскошный ресторан,
произведения искусства в интерьере,
собственную лагуну и др.
Сюда
относятся «Savoy»
(«Савой») в Лондоне, «Negresco»
(«Негреско») в Ницце, «Royal
Club
Evian»
(«Эвиан Рояль Клаб») на Женевском озере,
«Mena
House»
(«Дом Мена») в Каире, «King
David
Hotel»
(«Отель Король Давид») в Иерусалиме,
«Hotel
Crillon»
(«Отель де Криллон») в Париже, а также
«Hotel
Ritz»
(«Отель Ритц»), где подолгу живут
голливудские звезды в Париже и где
находятся личные апартаменты английской
королевы. Они до сих пор остаются
нетронутыми.
Приведем
примеры лучших отелей Европы и Америки15.
«Plaza
Athenee»
(«Афинская Площадь»), Париж«Le
Bristol»
(«Бристоль»), Париж«Ritz»
(«Ритц»), Париж«Connaught»
(«Коннахт»), Лондон«Claridge`s»
(«Кларидж`з»),
Лондон«Windsor
Court»
(«Суд Виндзора»), Новый Орлеан«Four
Seasons»
(«Четыре сезона»), Нью-Йорк«Bel-Air»
(«Бэл-Эйр»), Лос-Анджелес«Peninsula»
(«Полуостров»), Беверли-Хиллз«Four
Seasons»
(«Четыре сезона»), Чикаго
Самым
большим отелем в мире по-прежнему
остается «MGM
Cyrand»
(«МГМ Сирэнд») в Лас-Вегасе (Невада, США).
Его номерной фонд составляет 5005 гостевых
номеров. Отель состоит из четырех
30-этажных башен и занимает 45,3 га.
Конференц-зал отеля рассчитан на 15 200
мест.
«Самым
старым отелем Европы считается «Drei
Konige
am
Rhein»
(«Три короля на Рейне») в Базеле
(Швейцария). Первая клиентура переступила
порог этого отеля в 1026 году»16.
Самым
высоким отелем в мире на сегодняшний
день считается отель «Burj
Khalif»
(«Башня Халифа») в г. Дубаи (ОАЭ). Абсолютный
мировой рекорд — 828 метров. «Дубайская
башня» проектировалась как «город в
городе» — с собственными газонами,
бульварамии парками. Общая стоимость сооружения
— около $1,5 млрд. Бурдж Халифа — сегодня
это ключевой элемент нового делового
центра вДубае.
Внутри комплекса размещены отели,
квартиры, офисы и торговые центры.
Согласно проекту, на 37 нижних этажах
разместился отель, а 700 роскошных квартир
занимают этажи с 45 по 108. Большинство же
площадей отведено под офисные помещения.
Исключение составляют 123 и 124 этажи, на
которых расположены вестибюль и смотровая
площадка, соответственно, высота
смотровой площадки от основания
составляет 505 метров. А искусственная
башня над основным зданием несет, помимо
декоративной функции, ещё и коммуникационную,
поскольку она оборудована необходимой
телекоммуникационной техникой. Отель
был открыт 4 января 2010 года.
Однако конкуренция
за высоту продолжается. В Пекине
собираются построить высотный
многофункциональный комплекс, который
по архитектуре будет напоминать самое
высокое здание в мире — «Бурдж Халифа».
Основное место в комплексе займет
семизвездочный отель.
«Самым
большим гостиничным вестибюлем, длина
которого составляет 107, ширина 49 метров,
а потолки 52 метров, располагает отель
«Hyatt
Regency»
(«Хьят Редженси») в Сан-Франциско (США)»17.
Гостиницей на
колесах по-прежнему считается
суперкомфортный поезд «Восточный
экспресс», курсирующий между Парижем
и Стамбулом. Его длина 501 метр.
Самым
высокогорным отелем в мире считается
отель «Everest
View»
(«Пейзаж Эвереста»). Построен он недалеко
от деревушки Начме (Непал). В хорошую
погоду из его окон открывается потрясающий
вид на гору Эверест. Обычно из-за высоты
80% гостей страдают от тошноты, головной
боли и бессонницы. Здесь самый популярный
заказ на обслуживание в номере –
кислород. Стоимость 1 доллар за минуту.
Самыми
дорогими апартаментами считаются
10-комнатные апартаменты в отеле
«Royal-Towers»
(«Башни Роял») в г. Атлантик на Багамах.
Сдают их за 25 тыс. долларов за сутки. К
услугам проживающих 2 центра развлечений
и досуга, бар, кабинетный рояль, столовая
с канделябрами из чистого золота.
Наибольшее
число фонтанов украшает территорию
отеля «Belagio»
(«Беладжо») в Лас-Вегасе. Красивое
искусственное озеро окружено тысячей
фонтанов, выбрасывающих струи на 74 метра
вверх. Их работу регулирует компьютер.
В вечерние и ночные часы включают
подсветку, состоящую из четырех тысяч
разноцветных лампочек при сопровождении
стерио- и цветомузыки.
Первый в мире
музыкальный отель открылся в 2003 году
на побережье Кута в южной части острова
Бали (Индонезия). Отель «Храм рок-музыки»
говорит сам за себя. Отель ориентирован
на современную музыку. Он быстро завоевал
популярность среди молодежи. Четыреста
семнадцать номеров расположены в
нескольких его крыльях, каждое из которых
оформлено в особом музыкальном стиле:
рок-н-рол, блюз, регги и альтернатива.
Все номера оборудованы аудио-, теле-,
видиоавтоматами. Можно заказать
видеодиски, на которых сотни музыкальных
клипов, фильмов и компьютерных игр.
Оригинально
оформлен открытый зал перед стойкой
портье. Стены украшены вещами рок-звезд,
а в центре установлен экран, на котором
практически круглосуточно демонстрируются
музыкальные видеоклипы. На сцене,
возвышающейся над квадратной стойкой
бара, устраиваются концерты живой
музыки. Таким образом, постояльцы отеля
сразу же по прибытии оказываются в кафе
«Хард Рок». Каждый клиент отеля может
попробовать себя в вокале в одном из
залов караоке. Проживающие в отеле
постояльцы могут записать собственный
альбом на профессиональной студии. В
центре бассейна, расположенного на
пляже, находится песчаный остров с
эстрадой. Проживание в «Храме рок-музыки»
недешево – 150 долларов в сутки. Однако
свободных мест в гостинице нет.
Одна
из достопримечательностей курортного
местечка Брайтон (Англия) – замок,
построенный в XII
веке. Владелец замка Ирвинг Хьюз превратил
его в отель, популярность которого
зиждется на коллекции кроватей. «На
самых старых спали еще в XII
веке. Когда Вы на них спите, то Вам снятся
сны соответствующих эпох», — говорит он
постояльцам.
Одна
из самых необычных, уникальных гостиниц
мира «Tree-tops
Hotel»
(«Гостиница на верхушках деревьев»)
находится в одном из пригородных парков
Кении. Именно в этом отеле в 1952 году
Елизавета II
узнала, что стала королевой Англии.
Уникальность отеля состоит в том, что
он в буквальном смысле слова стоит на
вершинах деревьев и из его окон можно
наблюдать, как дикие животные собираются
на водопой. Это поистине один из
красивейших уголков Африки, и довольно
трудно определить, чему отдать предпочтение
– восхождение к кратеру вулкана или
осмотру «зоопарка без клеток», что
находится на маленьком острове близ
озера Виктория. Остров необычен своим
пейзажем: природными скульпторами –
каменными изваяниями, с которыми связаны
многочисленные мифы и легенды. Но
основной «приманкой» туристов и
путешественников служат 90 видов диких
животных, которых сюда специально
завезли из Кении и разных районов
Танзании. Этот «зоопарк без клеток»
сулит посетителям множество острых и
неожиданных ощущений.
Самый лучший отель
в Касабланке (Марокко) рекламируется в
буклетах и путеводителях как лучшее
место отдыха в Западной Сахаре. При
отеле – особый, поистине уникальный
парк, бассейн, верховые верблюды.
Во многих
североафриканских отелях любят
демонстрировать различные заварки чая:
это входит в перечень услуг, оказываемых
гостиницами. Многие туристы считают
эти рецепты заварки чая уникальными и
в исследованиях причин выбора именно
такого отеля ссылаются на рецепты
заварки чая, считая их самыми необычными.
Несколько лучших отелей Танзании успешно
работают у самой высокой горы Африки –
Килиманджаро.
«Лучшим
отелем Бразилии за изобретательность,
фантазию и смелость предпринимателей
признан отель, построенный в гуще
тропических джунглей в 10 км от г. Манауса.
Здание его представляет цилиндрическую
форму высотой в 135 метров. Плавательные
бассейны отеля снабжаются водой из
протекающей рядом Амазонки.
Много
старинных отелей и ресторанов в Германии.
Особо стоит назвать отель «Elefant»
(«Слон») в г. Веймаре, основанный в 1521
году. В нем останавливались многие
знаменитости всех времен и народов, а
также «проживали» и герои литературных
произведений. После восстановления
отеля в 1955 году, разрушенного во время
Второй мировой войны, первым, кто вписал
свое имя в алфавитную книгу, был знаменитый
писатель Томас Манн, приехавший из
Швейцарии на празднование 150-летия со
дня смерти Фридриха Шиллера»18.
Для богатой клиентуры модным стало
проводить отдых в аристократических
дворцах Франции, Италии, Испании, Англии.
Хозяева дворцов, как правило, титулованные
лица, но нуждающиеся в увеличении
доходов, продают гостям «иллюзию
собственности»: гостей обслуживают
так, словно именно они являются знаменитыми
владельцами этих древних замков. Этот
вид туристского бизнеса рекламируется
открыто – о том, какой именно замок
сдается в аренду, узнают в том числе и
по Интернету. На бланках счетов этих
отелей иногда делают надписи примерно
такого содержания: «Мы вручаем Вам счет,
пребывая в надежде, что сумма, которую
Вы должны уплатить, явится единственной
неприятностью, испытанной вами при
пользовании нашими услугами».
Что касается
обслуживания – оно безукоризненное.
Не остается без внимания и культурная
программа. Так, в средневековом замке
Блуа (Франция) устраиваются спектакли
«Света и Звука», во время которых оживают
тени прошлого: гости замка слышат шаги
Жанны Д`Арк, диалоги королей и т. п.
Главная роль в них принадлежит силе
человеческого воображения – этому
способствуют исторический фон, атмосфера
средневековья, его традиции и пр.
В
столице Нидерландов открылся «CitezenM
Hotel»
(«Отель Ситезен М») – это настоящий рай
для любителей гаджетов. Гостя за стойкой
портье встречает компьютер, а комнату
техника может преобразить на собственный
вкус – выбрав температуру, освещение,
музыку и картину на настенном телевизоре.
Дизайн, выполненный в стиле хай-тек,
поражает архитектурными и дизайнерскими
решениями. В качестве бонуса – бесплатные
Wi-Fi
и кино на заказ.
В
Испании разработан передвижной отель
«Hotel
Movil»
— незаменимая вещь для проведения
концертов и фестивалей под открытым
небом и других подобных мероприятий,
когда у зрителей возникают проблемы с
размещением. Передвижной отель создан
на базе трейлера, который легко превратить
в 11-комнатную двухэтажную гостиницу.
На нижнем этаже отеля располагаются 8
стандартных номеров, на верхнем – 3
роскошных сьюта, способных вместить 5
человек. В каждом номере есть туалет,
кондиционер, телевизор, DVD-плеер
и доступ в Интернет.
Самый
безумный отель Европы находится в
Берлине. «Propeller
Island»
(«Островной пропеллер») – плод дикой
фантазии немецкого художника и музыканта
Ларса Строшена и его единомышленников.
Номера имеют ломаную геометрию стен и
потолка, которые сплошь облицованы
разнонаправленными и разновеликими
зеркалами. Всего в гостинице 30 номеров.
Белые стены, потолки и мебель номера
расчерчены на квадраты, в каждом из
которых черной краской нарисован
какой-нибудь символ – от абстрактных
до почти детских. Для почитателей
«русского шансона» есть номер под
названием «Побег». Полная имитация
тюремной одиночной камеры: откидывающаяся
кровать, рядом умывальник и даже пролом
в одной из стен. Кровати в номере «Два
льва» — это две клетки, поднятые высоко
над полом на деревянных опорах. Закрыв
за собой дверь клетки, постоялец получает
новые ощущения. Позаботился Строшен и
о вампирах. Для них есть специальный
номер с кроватями-гробами.
«Benesse
House»
(«Бенессе Хаус») в Японии – творение
известного архитектора Тадао Андо. Он
расположен в живописном месте на юге
острова Наошима. Уникальность проекта
в том, что это отель-музей. Экспозиция
постоянно меняются. Постояльцы живут
рядом с художниками, которые приезжают
сюда, сменяя друг друга. Экспозиция
постоянно меняется. Музейное пространство
включает в себя как холлы и коридоры
футуристического ансамбля из двух
зданий, построенных из камня, стекла и
металла, так и прилегающую к отелю
территорию. Периодически фантазия
эксцентричных японских художников
вторгается и в номера отеля.
Совсем
иная атмосфера царит в индийском отеле
Samode
Palace
в штате Раджан. «В стародавние времена
здесь был военный форт. Потом здание
многократно перестраивалось, пока не
превратилось в настоящий шикарный
дворец. В оформлении использованы
дорогие материалы – мрамор, дерево
ценных пород, дорогие старинные ковры.
Слух гостей услаждают традиционные
медитативные напевы. А ресторан с
водопадом и певчими птицами утолит
запросы любого гурмана»19.
Индустрия
гостиничного бизнеса непрерывно меняется
и совершенствуется. Менеджеры гостиниц
в борьбе за клиента вынуждены выводить
на рынок новые технологии и стандарты
обслуживания, а постояльцам предлагать
эксклюзивные услуги. Основная тенденция
заключается в том, что отельеры
предпочитают создавать для своих гостей
такой сервис, который бы базировался
на новых ощущениях, впечатлениях,
удовольствии и комфорте. Кроме того,
каждый отель стремится минимизировать
скорость обслуживания клиентов,
устанавливая в зданиях гостиниц
сверхсовременное оборудование,
программное обеспечение и совершенствуя
методы работы с персоналом.
В последние 3-5 лет
на гостиничном рынке появился целый
ряд небольших компаний, предлагающих
комфортное размещение за сравнительно
небольшие деньги. Это новое поколение
небольших городских отелей, именуемых
«микробутиками» — своего рода микс
дизайнерских бутиков и японских
капсульных отелей. Они ориентированы
на обслуживание людей, дорожащих своим
временем и деньгами, но в то же время
предъявляющих высокие требования к
качеству основных гостиничных услуг.
Им нужна комфортабельная постель, чистый
санузел, ЖК-телевизор последнего
поколения и беспроводной Интернет. Им
неважна маленькая площадь номера и вид
из окна (зачастую окно как таковое
отсутствует вообще). Постояльцы таких
отелей предпочитают платить только за
те услуги, которыми они реально пользуются,
а не оплачивать стоимость содержания
гостиничной инфраструктуры, предназначенной
для оказания дополнительных услуг –
разнообразных центров (бизнес-, фитнес-,
спа-), ресторанов и баров, службы консьержей
– всего того, что считается неотъемлемой
принадлежностью высококлассных отелей.
Девиз микробутиков – «роскошь по
разумной цене».
Одним
из первооткрывателей этой гостиничной
ниши можно считать британца Симона
Вудрофа – основателя популярной
ресторанной сети YO!
(ЙО!). Идея создать гостиницу с
малогабаритными, но роскошными номерами
пришла в голову Вудрофу во время перелета
лайнером авиакомпании «British
Airways»
(«Британские Авиалинии»), когда ему
предложили отдохнуть в спальной кабине
первого класса. В июле 2007 года в лондонскому
аэропорту Гатвик открылся первый
микробутик Yotel
(«Йотел») на 32 номера. Сейчас гостиницы
Yotel
(«Йотел») функционируют в двух аэропортах
Лондона – Гатвике и Хитроу, а также в
амстердамском международном аэропорту
Скифол. К услугам постояльцев номера
двух категорий – «премиум» (10 кв. метров)
и «стандарт» (7 кв. метров). В номере
«премиум» – двуспальная кровать. Одним
нажатием кнопки она трансформируется
в комфортабельный диван с ортопедическим
матрацем. Места для хранения одежды и
багажа, выдвижной рабочий стол,
развлекательный центр, включающий в
себя плазменный телевизор с возможностью
просмотра 60 телеканалов, радиоприемник
с предварительной настройкой на прием
80 радиостанций и проигрыватель, в памяти
которого хранится 5 тысяч музыкальных
композиций на любой вкус. Прекрасно
оборудованный санузел отделен от жилого
отсека перегородкой из закаленного
стекла. Заказать еду и напитки прямо в
номер можно в любое время суток.
Авиапассажиры
с одобрением восприняли тарифную
политику гостиницы. Если обычно в отелях
единицей цены является стоимость
проживания через сутки, то в Yotel
(«Йотел») применяется почасовой тариф.
Минимальный срок аренды номера – 4 часа,
которые обойдутся в скромные 25 фунтов.
Стоимость суточной аренды номера класса
«премиум» — 80 фунтов. Планируется, что
в ближайшее время компания откроет свои
отели во многих крупнейших аэропортах
на всех континентах.
«Гостиницы,
девиз которых «элегантность без
излишеств», теперь можно обнаружить и
в Азии. В 2007 году в самом центре
Куала-Лумпура (Малайзия) владелец
бюджетной авиакомпании Air
Asia
(«Азиатские авиалинии») открыл первый
отель под названием Tune
Hotels
(«Тьюн Отель»), имеющий 173 одно- и
двухместные номера»20.
Их небольшие размеры – 9х11 кв. метров –
обусловливают более чем скромную
меблировку: кровать с полочкой у
изголовья, складной столик и сейф. При
входе – штанга с плечиками для одежды.
Но при каждом номере имеется санузел с
изолированной душевой кабиной. Исходя
из предпосылки, что главное, в чем
нуждается гость – это хороший сон и
горячий душ – особое внимание в отеле
Tune
(«Тьюн») уделено качеству постелей и
оборудованию санузла. Поэтому кровати
изготовлены на заказ той же фирмой,
которая поставляет кровати в пятизвездные
отели. Матрацы и постельные принадлежности
также соответствуют самым высоким
стандартам качества. Все сантехническое
оборудование отвечает современным
требованиям. При этом горячая и холодная
вода подается круглосуточно, чем в Азии
может похвастаться далеко не каждая
гостиница, даже более высокой категории.
Еще одно преимущество, отличающее
гостиницу Tune
(«Тьюн») от множества других бюджетных
азиатских гостиниц, — поразительная
чистота: во всех помещениях гостиницы
проводится тщательная ежедневная
уборка. Особое внимание уделяется
обеспечению безопасности: электронные
замки в номерах, обзорные камеры во всех
общественных зонах, круглосуточная
охрана, после полуночи в гостиницу не
допускаются посторонние лица.
Тарифная политика
гостиницы построена по принципу «платить
только за то, чем пользуешься». Стандартная
стоимость ночлега в номере – 10 долларов.
Все остальные услуги, вплоть до полотенец,
оплачиваются отдельно. Так, аренда
банного махрового полотенца обойдется
в 1,5 доллара, при этом взимается залог
2,5 долларов, однако в качестве бонуса
выдается мыло, шампунь и гель для душа.
Также придется платить за кондиционер
(ему также есть бесплатная альтернатива
в виде потолочного вентилятора). В этом
случае соблюдается принцип платы за
непосредственную услугу. Например,
заплатив за 12 часов работы кондиционера,
можно две ночи спать в прохладе, оговорив,
что вентилятор будет включен дважды с
1 ночи до 7 утра. Стоит это около 3 долларов.
Неудивительно, что с момента открытия
отеля его загрузка постоянно превышает
90%. В планах владельца к 2011 году открыть
не менее 100 отелей «Тьюн». Кстати, такое
название имеет практическое значение:
номера в отеле бронируется по Интернет.
И чем раньше бронируется номер, тем
меньше плата – минимальная стоимость
номера без дополнительных услуг около
4 долларов.
Таким образом, из
всего вышесказанного каждая зарубежная
страна имеет свои особенности, тенденции
и проблемы, которые связаны с бизнесом
гостиничного сервиса. Каждая страна,
развивая бизнес гостеприимства, опирается
на свои традиции, особенности климата,
ландшафта животного и растительного
мира, экономики и промышленности с
учетом того, чтобы гости были довольны
предложенными услугами. Решая отдельные
проблемы в данном бизнесе, и добиваясь
безукоризненного обслуживания,
большинство зарубежных стран получают
огромный доход от туризма и гостиничного
сервиса, который порой составляет
большой процент экономики данной страны.
Таким образом,
подобный опыт работы и развития
предприятий индустрии гостеприимства
доказывает, что концепция фирменного
стиля – одно из важнейших средств
достижения успеха.
Как практика дизайна интерьера варьируется от страны к стране
Поскольку мир становится все более взаимосвязанным, неудивительно, что практика дизайна интерьера также становится все более глобальной. Имея это в виду, мы спросили пять дизайнеров — Джейсон Грант , Ольга Ханоно , Филип Митчелл , Блейни Норт и Арджун Рати — как дизайн воспринимается в их странах и какие практики они хотели бы использовать. увидеть, как американские декораторы принимают.
Ольга Ханоно Предоставлено Ольгой Ханоно
Color Story
«Мне нравится красочный фольклор, который наследует Мексика, со всей ее древней историей, полной драгоценных камней, редких перьев и удивительных узоров. Я думаю, что это отражает нашу естественную красочную эстетику в мире дизайна, и мне бы очень хотелось, чтобы эта мексиканская смелость была принята в других странах. Ремесло и ремесло всегда были большой частью нашей культуры.
«Я считаю, что в моей стране удивительный подход к дизайну, основанный на нашем мультикультурном наследии, богатом традициями. Я думаю, что это создает более смелую и красочную эстетику, чем в США, и они не боятся использовать узоры, а также больше полагаются на ремесленников. Более солнечная и сухая погода в Мексике также привела к нашей естественной любви к цветам и многослойной палитре, которая, я думаю, только сейчас завоевывает популярность в США». — Ольга Ханоно, Мехико
Джейсон Грант Предоставлено Джейсоном Грантом
Натуральное происхождение
«В Австралии мы находимся под влиянием отчетливого света, умеренного климата и всегда вдохновляемся элементами природы, в основном кустами и пляжем. У нас непринужденный способ делать вещи и уникально узнаваемая эстетика. Работая над любым проектом, я всегда черпаю вдохновение в природных элементах и избегаю трендов, всегда предпочитая более классические элементы». — Джейсон Грант, Сидней
Arjun RathiПредоставлено Arjun Rathi
Craft Time
«Процесс дизайна интерьера в Индии строится на прочных отношениях ремесленника и дизайнера. Большинство ремесленных сообществ, работающих в столярных, малярных и штукатурных, строительных работах и других сегментах реализации проектов, опираются на опыт своих поколений в этой области и вносят значительный вклад в развитие отрасли. Этот процесс, когда мастера работают вместе с дизайнерами, превращает дизайн в двусторонний диалог, знакомя молодых дизайнеров с традиционными формами детализации и превращая исполнение в совместную работу.
«Процесс тесного сотрудничества с ремесленниками и мастерами для создания дизайна поддерживает местные сообщества и привносит чувство контекстуального дизайна с современным уклоном в интерьерные проекты в стране. Было бы здорово увидеть, как традиционные ремесленники из разных регионов мира могут участвовать во всем мире для создания контекстуальных произведений дизайна». — Arjun Rathi, Мумбаи
Blainey North Предоставлено Blainey North
Indoor/Outdoor
«Что действительно уникально в австралийской архитектуре и дизайне, так это целостная связь между природой и построенной формой. Свет в Австралии такой яркий, а климат такой мягкий, что внутреннее и внешнее действительно должны соответствовать друг другу. Нам нравится использовать интерфейс между интерьером и экстерьером и играть со светом и отражением, поэтому наши дизайн-проекты плавно перетекают друг в друга. Такое внимание к взаимодействию между двумя вещами могло бы хорошо сработать в других странах.
«С такой молодой историей австралийский дизайн является точкой плавления новых идей, поскольку мы не часто ограничиваемся работой с оболочкой наследия определенного стиля или периода. Эта свобода от истории стала великим катализатором оригинальности». — Blainey North, Sydney
Philip Mitchell Предоставлено Philip Mitchell
Проектирование наследия
«В Канаде, я думаю, будет справедливо сказать, что мы, как правило, меньше заботимся о моде и тенденциях, когда речь идет о дизайне интерьера. Мы склонны быть более консервативными, и мы хотим, чтобы дома соответствовали местоположению, которые выражали бы наши эмоции и личный стиль. Следить за последними образами не входит в список «обязательных вещей».
«Поскольку мы все больше осознаем экологические соображения и устойчивость, это канадское чувство создания прочного наследия, охватывающего прошлое и настоящее, — это то, с чем мы любим работать». — Филип Митчелл, Торонто и Новая Шотландия
Международный стиль | Определение, история и факты
Людвиг Мис ван дер Роэ: апартаменты Esplanade и апартаменты Lake Shore Drive
Смотреть все медиа
- Дата:
- с.
1920 — г.р. 1970
- Похожие исполнители:
- Ле Корбюзье
Фрэнк Ллойд Райт
Людвиг Мис ван дер Роэ
Вальтер Гропиус
Ричард Мейер
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Международный стиль , архитектурный стиль, разработанный в Европе и США в 1920-х и 30-х годов и стал доминирующей тенденцией в западной архитектуре в середине десятилетий 20-го века. Наиболее распространенными характеристиками зданий в международном стиле являются прямолинейные формы; легкие, натянутые плоские поверхности, полностью лишенные накладного орнамента и декора; открытые внутренние пространства; и визуально невесомое качество, порожденное использованием консольной конструкции. Стекло и сталь в сочетании с обычно менее заметным железобетоном являются характерными конструкционными материалами. Термин «международный стиль» впервые был использован в 1932 Генри-Рассела Хичкока и Филипа Джонсона в их эссе под названием Международный стиль: архитектура с 1922 года , которое послужило каталогом архитектурной выставки, проходившей в Музее современного искусства.
Международный стиль вырос из трех явлений, с которыми столкнулись архитекторы в конце 19 века: (1) растущее недовольство архитекторов продолжающимся использованием в стилистически эклектичных зданиях смеси декоративных элементов из разных архитектурных периодов и стилей, которые мало или никакого отношения к функциям здания, (2) экономичное строительство большого количества офисных зданий и других коммерческих, жилых и общественных сооружений, которые служили быстро индустриализирующемуся обществу, и (3) разработка новых строительных технологий, основанных на использовании железо и сталь, железобетон и стекло. Эти три явления диктовали поиск честной, экономичной и утилитарной архитектуры, которая одновременно использовала бы новые материалы и удовлетворяла потребности общества в новых зданиях, но при этом соответствовала бы эстетическому вкусу. Технология была решающим фактором; новая доступность дешевого железа и стали массового производства и открытие в 189Низкая эффективность этих материалов в качестве основных структурных элементов фактически сделала старые традиции каменной кладки (кирпич и камень) устаревшими. Новое использование железобетона в качестве второстепенных опорных элементов (полов и т. д.) и стекла в качестве обшивки для экстерьера зданий дополнило технологию, необходимую для современного строительства, и архитекторы приступили к включению этой технологии в архитектуру, которая открыто признала ее. новая техническая база. Таким образом, международный стиль был сформирован в соответствии с требованием, чтобы форма и внешний вид современных зданий естественным образом вырастали из потенциальных возможностей их материалов и конструктивной инженерии и выражали их. Таким образом, в строгой и дисциплинированной новой архитектуре будет установлена гармония между художественным выражением, функцией и технологией.
Международный стиль вырос из работы небольшой группы блестящих и оригинальных архитекторов в 1920-х годах, которые впоследствии добились большого влияния в своей области. Среди этих крупных фигур были Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ в Германии и США, J.J.P. Уд в Нидерландах, Ле Корбюзье во Франции, Ричард Нойтра и Филип Джонсон в США.
Гропиус и Мис были наиболее известны своими конструкциями из стеклянных навесных стен, соединяющих стальные балки, образующие каркас здания. Важными примерами работ Гропиуса являются работы Фагуса (1911) в Альфельд-ан-дер-Лейн, Германия; Баухаус (1925–26) в Дессау, Германия; и Центр выпускников Гарвардского университета (1949–50) в Кембридже, штат Массачусетс, — все они демонстрируют его заботу о чистоте внутренних пространств. Мис ван дер Роэ и его последователи в Соединенных Штатах, которые много сделали для распространения интернационального стиля, наиболее четко отождествляются с небоскребами из стекла и стали, такими как апартаменты на Лейк-Шор-Драйв (1949–51) в Чикаго и здание Сигрэм. (1958) в Нью-Йорке, последний разработан совместно с Джонсоном. Уд помог придать механизму более округлые и плавные геометрические формы. Ле Корбюзье тоже интересовался более свободной обработкой железобетона, но он добавил концепцию модульной пропорции, чтобы сохранить человеческий масштаб в своей работе. Среди его известных работ в интернациональном стиле — Вилла Савойя (1929–31) в Пуасси, Франция.
В 1930-х и 40-х годах интернациональный стиль распространился из Германии и Франции в Северную и Южную Америку, Скандинавию, Великобританию и Японию. Чистые, эффективные, геометрические качества стиля стали основой архитектурного словаря небоскребов в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах. Международный стиль дал эстетическое обоснование урезанным небоскребам с чистой поверхностью, которые в то время стали статусными символами американской корпоративной власти и прогрессивности.
К 1970-м годам некоторые архитекторы и критики начали раздражаться ограничениями, присущими международному стилю. Голое и оголенное качество стальных и стеклянных «коробок», которые к тому времени олицетворяли стиль, казалось отупляющим и шаблонным. Результатом стала реакция на модернистскую архитектуру и новое исследование возможностей инновационного дизайна и декора. Архитекторы начали создавать более свободные, более творческие конструкции, в которых использовались современные строительные материалы и декоративные элементы для создания множества новых эффектов.