Основы композиции в интерьере: 7 правил композиции в интерьере

Содержание

10 правил композиции, без которых не обходится ни один дизайнер

У вас может быть самая замечательная графика в мире, но если композиция оставляет желать лучшего, ваш дизайн не удался.

Таким образом, очевидно, что композиция имеет большое значение. Но что такое композиция? Грубо говоря, это пространство, где отдельные элементы должны превратиться в одно целое, и где изображения, текст, графика и цвета формируются в единый дизайн, в котором все сочетается между собой.

Удачная композиция предполагает, что вы упорядочили элементы и правильно их распределили, и это не только выглядит красиво внешне, но также эффективно с функциональной точки зрения. Поэтому давайте пробежимся по основным советам, уловкам и техникам, которые в считанные минуты сделают из вас гуру композиции.

1. Акцентируйте внимание на главном

Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна.

Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.

Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.

Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде. И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже.

Мэттью Метц

На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина. Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание.

Шона Линн Панцужен

2. Направляйте взгляд читателя с помощью указателей

Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.

Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей — схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информации в интерактивном и необычном виде.

Paper and Parcel

Кроме того, они могут указывать на какие-то связующие элементы текста или небольшие кусочки информации. Как уже говорилось, сначала вы должны сфокусироваться на главном объекте; но куда вы будете смотреть после? Правильно разместив указатели, вы не только сможете контролировать внимание на основных элементах, но и направлять взгляд вашего зрителя по всему дизайну.

Давайте, к примеру, посмотрим на постер от Design By Day, где используются четкие указательные линии, которые сначала направляют вас к основному элементу (названию), а затем к разным сегментам текста.

Design By Day

Разумеется, нет смысла использовать такие очевидные указатели в каждом дизайне, но это не значит, что нет другого выхода. Найдите какие-то фигуры и линии в используемых изображениях и графических элементах и применяйте их для того, чтобы задавать направление взгляду зрителя.

Подобное можно наблюдать на постере 1 Trick Pony, где правая рука мужчины используется для «переадресации» взгляда от изображения к логотипу, и затем к нижней части изображения. Таким образом, формы изображения могут послужить указателями.

1 Trick Pony

3. Масштаб и иерархия

Масштаб и визуальная иерархия — это одни из тех креативных основ, которые могут либо испортить ваш дизайн, либо сделать из него конфетку. Поэтому так важно уметь правильно их применять для создания удачной композиции.

Если говорить вкратце, иерархия — это структурирование элементов в порядке важности. Так, более важный объект вашего дизайна вы можете сделать крупнее и ярче, а вторичные элементы — меньше и бледнее.

Особенно важно учитывать иерархию при написании текста. Для более подробной информации по вопросу иерархии в типографике вы можете обратиться к статье «Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии».

Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии

Масштаб часто используется для связности элементов иерархии. Крупный масштаб привлекает внимание к определенным объектам, подчеркивая их значимость для правильной коммуникации.

Например, в дизайне этого постера Джессики Свендсен в качестве самого крупного элемента используется увеличенное изображение, что позволяет привлечь максимальное внимание к данному объекту. Заголовок представляет собой самый крупный текстовый элемент, являясь важнейшим элементом информации в данном контексте, в то время как остальная часть текста написана в гораздо меньшем масштабе. Таким образом, масштаб идентифицирует главные объекты дизайна и сохраняет типографическую иерархию.

Джессика Свендсен

Масштаб также является невероятно полезным инструментом, когда речь заходит о создании пропорций и чувства размера. Вы можете сделать так, что некоторые вещи будут казаться максимально детализированными, замысловатыми и маленькими, а можете сделать их большими и даже громоздкими.

Взгляните на постер Скотта Хэнсена, где он использует силуэты двух людей, кажущихся очень маленькими по сравнению с необъятным пространством, которое окружает их. Этот прием определенно помогает прочувствовать все величие и масштабы данной сцены.

Скотт Хэнсен

Создавая контраст между маленьким и крупным элементом в композиции, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

4. Соблюдайте баланс между элементами

Баланс — это довольно важная вещь с точки зрения многих аспектов. И, разумеется, ваш дизайн не является исключением.

Но как же соблюсти этот самый баланс в рамках собственного дизайна? Давайте быстренько пробежимся по двум основным типам баланса и приемам его соблюдения.

Во-первых, существует симметричный баланс. Суть его очевидна — баланс дизайна достигается за счет симметрии. Отражая определенные элементы по обеим сторонам (право-лево, верх-низ), вы добиваетесь абсолютной сбалансированности.

Вот пример симметричного баланса. В приглашении на свадьбу Дженнифер Уик использует симметричную композицию, где текст и графика размещены зеркально. Благодаря симметрии приглашение смотрится элегантным, аккуратным и сбалансированным.

Дженнифер Уик

Второй тип, который, вероятно, встречается гораздо чаще — это асимметричный баланс. Его название также говорит само за себя — баланс достигается путем асимметричного расположения элементов.

Вот пример удачного использования асимметричного баланса. В своем постере Munchy Potato целенаправленно распределил окружности разного размера по разным областям пространства, добившись таким образом асимметрии.

Munchy Potato

В приведенном выше примере три центральных окружности являются самыми крупными элементами дизайна, но, тем не менее, они сбалансированы благодаря правильно подобранному шрифту, графике и использованию небольшой текстурной окружности в нижнем углу постера.

Для развития навыков создания асимметричного баланса необходимо думать о каждом элементе как о единице, имеющей свой «вес». Объекты поменьше, соответственно, должны «весить» меньше, а насыщенные текстурами элементы должны «весить» больше, чем однородные. Какой бы ни была цель вашего дизайна, необходимо всегда достигать равновесия среди используемых объектов.

5. Используйте элементы, которые дополняют друг друга

Вы, должно быть, слышали о взаимодополняющих цветах, но слышали ли вы о взаимодополняющих элементах дизайна? Один из ключевых элементов удачной и эффективной композиции — это тщательный, целенаправленный подбор каждого объекта дизайна, в котором все должно превращаться в единое целое.

Типичная ошибка при создании композиции — это использование изображений, которые не дополняют друг друга. Поэтому, когда вы решаете использовать несколько изображений, всегда проверяйте, оказывают ли они должное воздействие на зрителя, и существует ли между ними необходимая связь. Вот несколько способов достижения этого эффекта.

Используйте снимки из одной фотосессии. Это невероятно легкий способ удостовериться, что изображения будут связными, учитывая, что они сделаны в одном стиле и принадлежат к одному направлению. Например, дизайнеры Jekyll & Hyde и Елена Бонаноми используют данный прием в одном из разворотов журнала Must.

Jekyll & Hyde и Елена Бонаноми

Изображения должны быть в одной цветовой гамме. В настоящее время существует широкий выбор разнообразных фильтров и инструментов для редактирования фотографий, которые помогут вам сделать так, что выбранные изображения будут принадлежать к одной цветовой гамме, и, следовательно, будут взаимосвязанными. A is a Name сделал свой постер полностью черно-белым, чтобы добиться цветовой связи между объектами.

A is a Name

Выбирайте похожие снимки. Старайтесь комбинировать изображения со сходными параметрами и стилем. Например, если одна из фотографий сделана в минималистическом стиле, необходимо использовать подобные снимки. Ниже приведено дизайнерское решение Feint, где во всех подобранных изображениях можно наблюдать определенные «неровности» — разнообразные текстуры, древесные мотивы и холодные оттенки.

Создание хорошего макета также предполагает правильное сочетание текста и графики, где эти элементы взаимодополняют друг друга. Каждый шрифт в различном окружении имеет определенные оттенки и ассоциации — к примеру, четкий, курсивный шрифт с множеством завитков может ассоциироваться с элегантностью и утонченностью. Поэтому старайтесь подбирать шрифт в зависимости от собственных целей и замысла.

Взгляните на постер Адама Хилла для «праздника в честь запутанных отношений между татуировками и старым добрым рок-н-роллом», где мы наблюдаем сочетание традиционных винтажных изображений с заголовком в полужирном курсиве и основного текста, также написанного полужирным шрифтом и с засечками. Шрифт же, использующий тонкие изящные буквы без засечек, вряд ли бы подошел грубоватой рок-н-ролльной графике, и вероятно, не произвел должного эффекта.

Адам Хилл

6. Увеличьте (или уменьшите) контраст

Контраст — это невероятно полезный помощник, как для выделения каких-то элементов вашего дизайна, так и для их скрытия. Усиливая контраст, или используя высококонтрастную палитру, вы можете привлечь внимание к определенному объекту. В то же время, уменьшив контраст, вы можете добиться эффекта прозрачности для каких-то элементов, сделав их менее заметными.

В приведенном примере Теболт Джулиан использует высококонтрастные цвета для своеобразного обрамления и выделения центральных изображений, а также полужирный шрифт для привлечения внимания к ключевой информации. Однако он также прибегает к более легкому и тонкому шрифту, благодаря которому другие элементы становятся вторичными.

Теболт Джулиан

В то время как в предыдущем дизайне резонирующий цвет используется для привлечения внимания, в следующем примере он служит для скрытия определенного элемента.

Мелани Скотт Винсент в своем постере помещает желтую скрепку на желтый фон, тем самым сводя контраст между задником и объектом к минимуму. В обычном случае вам бы посоветовали так не делать, но здесь такой прием лишь усиливает эффект названия мероприятия «Каждый день проходим мимо».

Таким образом, контраст также может применяться как для «скрытия» тех или иных элементов дизайна, так и для привлечения к ним внимания. Поэтому используйте этот инструмент, опираясь на ваши цели и пожелания к дизайну.

7. Повторяйте элементы дизайна

Повторяйте за мной: «Повторение сопутствует успешной композиции».

Для поддержания согласованности и последовательности в вашем макете, старайтесь использовать какие-то определенные элементы из одной секции в других местах. Скажем, можно несколько раз использовать один и тот же шрифт или графический мотив. Постарайтесь с помощью перетекающих из одной секции в другую элементов придать вашему дизайну связность.

Повтор элементов — это ключевой фактор при многостраничных макетах. Этот прием позволяет страницам перетекать из одной в другую, создавая между ними параллельную связь.

В качестве примера рассмотрим дизайны для журналов, разработанные Мауро Де Донатис и Елизаветой Ухабиной. Здесь композиция каждого разворота одинаковая, разница лишь в содержимом, цветовом оформлении и используемых изображениях. Повтор композиции позволяет читателям привыкнуть к формату и быстрее обрабатывать информацию.

Мауро Де Донатис и Клизавета Ухабина

Здесь вы сможете найти больше примеров, фишек и трюков для создания многостраничных макетов.

Помимо этого, повтор может также стать ключевым фактором при разработке композиции для всего одной страницы. Повторно используя графические элементы, вы можете поддерживать связность в дизайне (как пример — постер Джессики Хише).

Здесь повторяются некоторые стили шрифтов, графика и линейность, что помогает связать между собой элементы и добиться желаемого эффекта. Если бы автор дизайна вдруг решила использовать где-нибудь в середине какие-нибудь чертежные розовые элементы с полужирными линиями, ни о какой связности не могло бы быть и речи. Но она решила использовать для текста маленький размер, минимизировала цветовую гамму и сохранила графические элементы в изящной простоте, поэтому дизайн вышел удачным.

Джессика Хише

При разработке дизайна записывайте всю информацию об используемых шрифтах, линиях, цветах и т.д., и старайтесь использовать их повторно для объединения вашего макета в единое целое.

8. Не забывайте о белом пространстве

Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.

Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.

Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.

Cocorrina

Итак, как же лучше использовать белое пространство?

Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.

Serafini Creative

Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.

В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.

Creative Web Themes

При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.

9. Выстраивайте элементы дизайна

При создании композиции, включающей множество объектов, не стоит хаотично размещать их на странице, ведь выстраивание элементов — это быстрый и легкий способ превратить ваш дизайн в конфетку.

Не получается выстраивать объекты? Canva поможет избавиться от этой проблемы буквально за секунду с помощью специального автоматического и очень удобного инструмента. Просто перетаскивайте тот или иной элемент по странице, а Canva выровняет его с другими объектами дизайна и автоматически поставит его на нужное место. Волшебство!

Взгляните на этот идеально выстроенный дизайн из журнала, созданный Huck. Благодаря четкому построению элементов дизайн выглядит отчетливо и точно, он очень удобен при чтении и приятен с эстетической точки зрения.

Huck

Последовательное и четкое выравнивание элементов поможет вам также выстроить определенный порядок среди многих объектов. Так, если вы используете большое количество изображений, текста и/или графических элементов, выравнивание должно стать вашим лучшим другом.

Особенно важно умение применять выравнивание при работе с текстом. Существует множество способов это сделать, но одним из лучших остается выравнивание по левому краю, так как для большинства зрителей этот вариант наиболее удобен для чтения и понимания прочитанного.

20 правил дизайна, которые нельзя нарушать

10. Разделите дизайн на трети

Правило третей — это простой метод, с помощью которого дизайнеры могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.

Дизайнер Уилльям Бичи решил поиграть с этим правилом в своих работах (пример ниже). Его дизайн выглядит эффектно и привлекает внимание за счет того, что на каждом пересечении находится определенная точка фокусировки. Бичи также отмечает, что «Когда вы помещаете объекты не в центр дизайна, а на его периферию, картинка становится живой и интересной».

Go Media

Использование правила третей поможет усовершенствовать композицию вашего дизайна, так как это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.

Взгляните на дизайн Гаджана Ваматева для National Geographic и подумайте, как здесь применяется правило одной трети. Скорее всего, вы заметили, что линии (если бы они были) пересекались бы на точке фокусировки каждого из изображений: двух путешественниках на первой картинке, и большой птице — на второй. Линии бы также пересекались на текстовых рамках, привлекая внимание к тексту и предложению прочитать дальнейшую информацию.

Гаджан Ваматева

Если вы хотите использовать правило третей в своем дизайне, желательно начать с сетки. Сетка позволит выстроить элементы более последовательно и видеть, как должны располагаться точки фокусировки на макете. Вы можете посмотреть обучение, где рассказывается, как использовать инструмент разметки в Canva, что поможет структурировать и упорядочить ваш дизайн.

Как использовать разметку в Canva

Если после долгих часов работы над дизайном он вам наконец покажется эффективным, постарайтесь разделить его мысленно на части и увидеть глубинную структуру. Есть ли там деление на трети? Или он строится на основе другой разметки? Так или иначе, вы можете просматривать различные примеры разметки и черпать вдохновение из них.

Обращение к читателю

При создании композиции следует обращать внимание на многие вещи. Если вы еще начинающий дизайнер, вам скорее всего придется приложить немало усилий и потратить много времени на попытки систематизирования и перемасштабирования объектов, затем снова на их переразметку и т. д., но это нормально.

А у вас есть какие-нибудь хитрости для работы с композицией? Или, возможно, вы знаете примеры каких-нибудь дизайнов с высокоэффективной композицией? В любом случае, не стесняйтесь делиться своими мыслями и идеями по этому поводу в комментариях!

Основы композиции в интерьере


Автор Easy Bud Просмотров 8 Опубликовано

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.

 

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.).

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя. На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Состав | Phixer

Композиция | PhixerCompany ПортфолиоУчебникиБлогО нас

Услуги ФотомонтажВидеомонтажВиртуальная постановкаЗамена газонаВиртуальные сумеркиDeclutter

ВойтиСвязаться с отделом продажРегистрация

Развитие технического и интуитивного понимания композиции Используйте законы перспективы в своих интересах — это одна из самых важных переменных в успешном фотографе недвижимости. Вот краткий обзор некоторых основных принципов, которые вы хотите знать и понимать. Одноточечная перспектива — это когда все ортогональные линии сходятся в одной точке схода. Одноточечная перспективная композиция, в которой горизонтальные линии не параллельны верхнему и нижнему краям фоторамки, является явным признаком фотолюбителя. Поэтому убедитесь, что эти горизонтальные линии параллельны. А поскольку вам также необходимо выровнять вертикальные линии по правому и левому краям в фоторамке, одноточечная перспектива часто занимает немного больше времени, чтобы упорядочить и кадрировать. Снимки с одноточечной перспективой обычно более эффективны, если стены не смыкаются ни с левой, ни с правой стороны фотографии. Когда есть две стены, вы рискуете сделать это пространство клаустрофобным и сковывающим. Не лучший способ продать дом. Двухточечная перспектива — это когда ортогональные линии композиции сходятся в двух разных точках обзора страницы.

Большинство фотографий, которые вы будете делать, скорее всего, будут сделаны в двухточечной перспективе, потому что здесь больше диагональных линий и, следовательно, это более динамичный способ организации вашей композиции. Вам не нужно беспокоиться о своих горизонтальных линиях на двухточечных перспективных снимках, но вы все равно должны убедиться, что ваши вертикальные линии параллельны левой и правой сторонам изображения.

Если даже неопытный глаз не увидит, то картина беспорядочна и вяло составлена. Правило третей — это основное правило, позволяющее сделать ваши композиции более динамичными и драматичными. Правило гласит, что если вы разбиваете свою композицию на 1/3 единицы по вертикали и горизонтали, создавая сетку из 9прямоугольников, точка акцента в композиции должна жить в одной из точек пересечения, а не непосредственно в центре композиции или одной из этих сеток. Чтобы углубить свое понимание правила третей, изучите эстетическую теорию золотого сечения или золотой пропорции. Это может повлиять на некоторые ваши композиционные решения, пока вы работаете на съемочной площадке.

Другим важным фактором при съемке недвижимости является разделение пространства.

Во время перемещения по пространству и создания тщательного набора фотографий вам будет предложено попытаться втиснуть разрозненные пространства или разделить их на части в соответствии с их функцией и их пространственным отношением к остальной части дома. Например, гостиные и кухни часто располагаются рядом друг с другом на открытой планировке, однако важно сделать снимок гостиной, изолированной от соседних помещений, а также кухни, изолированной от соседних помещений. Затем вы можете, по своему усмотрению, заполнить этот пробел другим кадром, контекстуализирующим и показывающим, как они соотносятся друг с другом. Как правило, вы хотите избежать включения третьей стены при съемке двухточечной перспективы в сторону угла.

Комната всегда будет казаться больше, если зрителю нужно представить себе, где находится третья стена, а не прозрачно смыкаться сбоку от композиции. Высота камеры — еще одно важное композиционное соображение. Поскольку важно иметь прямые вертикальные линии на каждой фотографии, которую вы делаете внутри дома, вы никогда не будете направлять свой объектив в пространство с возвышенной точки обзора.

В общем, ваша камера должна быть установлена ​​значительно ниже уровня глаз, иначе потолок будет самой большой частью композиции, особенно в домах с широко открытыми комнатами или низкими потолками, или и тем, и другим. Если брокер не настаивает на ином, избегайте полностью вертикальной композиции. Интерфейс MLS плохо поддерживает соотношение сторон по вертикали, поэтому большинству агентов не нравится нарушать поток своих фотографий, включая их.

Похожие видео

Введение в фотосъемку недвижимости Привет, меня зовут Алекс, и я проведу для вас учебный курс по фотографированию, где вы изучите принципы и приемы фотосъемки недвижимости. Убедитесь, что у вас есть камера и штатив под рукой, чтобы вы могли соответствующим образом изменить настройки и поэкспериментировать с некоторыми методами. и фотографы-пейзажисты. HDR-фотография позволяет фоторедакторам, работающим с недвижимостью, объединять фотографии с разной экспозицией одной и той же сцены, снятые с разной выдержкой, а затем делать композицию… Внешний вид спереди Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основные приемы и правила композиции в фотографии недвижимости, давайте поговорим о конкретных типах снимков, которые вы будете делать почти при каждой съемке, и о других, с которыми вы будете часто сталкиваться. MLS требует, чтобы фотография на обложке каждого объявления была сделана снаружи, … Задние дворы Задние дворы довольно сильно различаются по планировке и ландшафтному дизайну. Если у собственности есть значительное пространство на заднем дворе, важно собрать по крайней мере два или три разных угла, чтобы продемонстрировать пространство с разных точек зрения. Одним из распространенных и эффективных ракурсов является вид с террасы дома или патио вовнутрь… Подъезды и лестницы Прихожая, как правило, стоит фотографировать только в том случае, если в доме есть декоративная входная дверь, французские двери или драматическое пространство прихожей. Хороший способ приблизиться к этой части дома — сделать снимок в перспективе с распахнутой французской дверью, направляя взгляд в прихожую. …ГостиныеГостиные могут сильно различаться по размеру и планировке, но вот несколько общих соображений. Гостиные в первую очередь лучше всего отображаются в двухточечных перспективных снимках, хотя, если комната очень упорядочена и симметрична, одноточечная перспектива может быть эффективной. Идеальна съемка между двумя…КухниКухни – еще одна важная особенность дома. Снимок кухни торговой марки недвижимости сделан снаружи кухни и столешницы с видом на шкафы и окна. Обычно это двухточечный снимок, но на кухнях одноточечная перспектива может быть очень … Столовые Столовые довольно просты. Как правило, они лучше всего смотрятся с двухточечной перспективы, отодвинутых как можно дальше и направленных в сторону окон. Иногда столовая возвращается к кухне, чтобы показать, как они пространственно и функционально связаны. Обязательно поднимите камеру… Ванные комнатыВ большинстве домов на одну семью есть половина ванны на первом этаже дома, а иногда и на втором этаже или в подвале. Рискуя констатировать очевидное, важно уделять больше внимания раковине и зеркалу, чем туалету. Часто туалет находится напротив раковины и не подходит для него … Спальни Спальни меньше отличаются друг от друга по дизайну и организации, поэтому большинство спален лучше всего смотрятся с двухточечной точки зрения, обращенной к кровати и окнам. При необходимости верните камеру в дверной проем и увеличьте масштаб, чтобы обрамить пространство, исключая третью стену. Есть также … Подъезды, виды и панорамы. Фотографии с крыльца — это почти исключительно снимки с двухточечной перспективы. Часто желательно поднять камеру заднего вида через раздвижные двери, чтобы захватить больше пространства. Как и при съемке на заднем дворе, проявляйте осмотрительность при выборе угла для съемки; принимая во внимание расположение солнца и то, что вы… Сумерки Последний конкретный тип снимков, которые мы рассмотрим, — это снимки сумерек. Агенты часто любят включать пару фотографий экстерьера, сделанных во время пыли, потому что теплое оранжевое свечение огней романтически дополняет глубокий синий цвет окружающего освещения. Обычно вы снимаете регулярн…Процесс просмотра и заключение агентаПосле того, как вы закончите снимать все ракурсы конкретного объявления, вашей последней обязанностью на месте является просмотр фотографий с агентом. Этот процесс имеет решающее значение для предотвращения недовольных клиентов. Это не только дает им возможность отредактировать лишние фотографии, которые им не нравятся или которые им не нужны, но и все… Как освоить основы Adobe Bridge для Real Esta… В следующих нескольких уроках я расскажу о программах вне Photoshop, которые вы будете использовать для систематизации и редактирования фотографий. Первая программа — это Adobe Bridge. Bridge, как и Finder на Mac, представляет собой программное обеспечение для браузера, хотя, в отличие от Finder, оно совместимо и хорошо взаимодействует с другими продуктами Adobe… Как освоить основы Camera Raw для недвижимости. Для всех ваших заказов вы пройдете предварительный процесс редактирования, который поможет вам оставаться организованным во время работы над вашими заказами. Во-первых, вы создадите четыре папки в папке основного заказа, назовите эти папки Color Corrected, Raw, Fuse и Flash. Поместите все необработанные файлы в Ra… Как освоить Flambient Flash Blending для недвижимостиСтандартный процесс редактирования фотографий недвижимости почти такой же, как и процесс редактирования HD-фотографий естественной недвижимости, за исключением того, что вы не компонуете окна и не используете флэш-фотографию недвижимости, даже если фотограф сделал некоторые. Давайте пройдемся по нему еще раз на всякий случай, вы начнете б…Как освоить удаление цветовых оттенков с объектов недвижимости ph…Процесс редактирования в стиле HD Photography представляет собой более сложную версию процесса HD Naturals и Standard Photo. Для HD-фотографий мы будем следовать тем же шагам, за исключением того, что вы также удалите цветовой оттенок на стенах и других объектах, скомпонуете окна и, в некоторых случаях, потолок, а затем удалите ч… Как освоить расширенные инструменты в Photoshop по-настоящему… Процесс HD Luxury Photography точно такой же, как и процесс HD Photography, за исключением того, что он немного сложнее и требует больше времени, и есть пара небольших отличий. Стоит повторить его от начала до конца, чтобы хорошо запомнить рабочий процесс. Во-первых, импортируйте свой предохранитель и вспышку… Как освоить основы редактирования интерьеров по-настоящему… В нашем первом уроке по редактору мы поговорим об основах хорошей фотографии интерьера. Это те качества, которых вы постараетесь достичь в любой интерьерной фотографии, которую редактируете. Во-первых, ваша фотография должна быть хорошо экспонированной и яркой. Никто не любит смотреть на темные и грустные ф… Как освоить основы редактирования фотографий с дрона для р… Аэрофотоснимки снимаются с высокой точки обзора с дрона. А поскольку дрон всегда немного двигается, фотограф не может сделать серию экспозиций с брекетингом для совмещения HDR, как со штатива. Таким образом, для каждой фотографии будет только один необработанный файл. В результате монтаж с воздуха… Как освоить основы редактирования сумерек в реальности… Сумеречные кадры, которые в основном представляют собой внешние снимки, сделанные сразу после захода солнца, действительно визуально привлекательны из-за глубокой синевы неба и окружающей среды. Которые хорошо дополняются свечением внутренних огней. Процесс редактирования «Сумерек» похож на дневной… Как освоить основы редактирования экстерьера в реальности… В основном мы говорили о фотографиях внутренней недвижимости, но теперь мы собираемся рассмотреть, как редактировать фотографии экстерьера недвижимости. Внешние фотографии недвижимости по ряду причин намного проще и быстрее редактировать, чем интерьеры недвижимости, и вы будете редактировать практически каждую внешнюю фотографию … Основы смешивания вспышки с предохранителем для недвижимости … Итак, теперь у вас есть все ваши объединенные файлы HDR в папке fused и ваши файлы flash, отредактированные в папке flash. Пришло время отредактировать и объединить эти файлы в Photoshop. Процесс редактирования HD Naturals проще, чем остальные. Сначала импортируйте файлы flash Infuse в Photoshop. Поместите вас… Как освоить основы редактирования экстерьера недвижимости… Как и фотографии интерьеров, фотографии экстерьера будут иметь множество стилистических качеств, которые вам нужно будет достичь и обдумать при редактировании каждой фотографии недвижимости. Во-первых, как и интерьеры, ваши фотографии должны быть хорошо экспонированы как на переднем плане, так и на фоне неба. Информация…

КОМПАНИЯ

  • Портфолио
  • О нас
  • Блог
  • Учебники
  • Часто задаваемые вопросы

УСЛУГИ

900 30

  • Редактирование фотографий
  • Виртуальные сумерки
  • Видеомонтаж
  • Замена газона
  • Виртуальная сцена
  • Расхламление
  • УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    900 30

  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

    КОНТАКТЫ

    • +1 206-934-1858
    • 155 NE 100TH St #309, Seattle, WA 98125
    • support@phixer. net

    Правила композиции кадров в кино: подробное руководство

    Elements of Com position

    Правило третей

    Во-первых, правило третей является одним из наиболее распространенных методов кадрирования камеры, используемых в кино или фотографии. Речь идет о позиционировании персонажа, чтобы показать его отношение к другим элементам сцены.

    Представьте себе доску для игры в крестики-нолики — две линии идут вертикально, а еще две — горизонтально.

    Точки интереса лежат на пересекающихся линиях

    Пока камера кадрирует кадр, держите изображение на пересекающихся линиях. Это приятнее для глаз. Но кроме того, другой кадр камеры расскажет другую историю. Это простой способ определить место персонажа в мире.

    Композиция кадра и правило третей

    Композиция кадра в Nightcrawler , ну, кишит этим правилом. Лу появляется сбоку кадра, вдали от мира, в котором он существует.

    Использование Гилроем правила третей изолирует Лу, выделяя это как основную тему. Правило третей также можно использовать с двумя символами.

    Правило третей с двумя символами

    Не забудьте нарисовать эту воображаемую доску для игры в крестики-нолики. Поместите символ по обе стороны от пересекающихся линий. Гилрой также использует эту технику, чтобы показать темную сторону персонажа. Во многих сценах Лу расположен не по центру, и видна только часть его лица.

    Обрамление может указывать на ненадежного персонажа

    Трудно доверять тому, кого мы редко видим.

    Решение режиссера разместить Лу таким образом, показывая только его профиль, создает ненадежного, отстраненного персонажа.

    Овладение композицией кадра и кадрированием в кино также позволяет нарушать некоторые правила композиции.

    Правила композиции

    Баланс и симметрия

    Понимание правил композиции кадра является бесценным знанием для режиссеров и операторов. И поэтому знать, когда их сломать.

    Съемка идеально симметричного кадра с нарушением правила третей используется по очень специфическим причинам. Гилрой помещает Лу в центр экрана, игнорируя правило третей.

    Мы это чувствуем. Но почему?

    Нарушение правила третей

    Лу в центре внимания. И это вызывает напряжение.

    Художники используют эту технику, чтобы направить взгляд зрителя в определенное место. А наведение взгляда на центр экрана может в конечном итоге лучше представить вашу историю и вызвать больше эмоций. Прошлые фильмы сделали это хорошо. Баланс и симметрия в кадре могут быть очень эффектными.

    Рассмотрим эти примеры из лучших фильмов Стэнли Кубрика.

    Симметрия в цельнометаллической оболочке

    Они часто раскрывают черты характера и динамику силы.

    Устрашающая симметрия и баланс в 2001: Космическая одиссея 

    Или они создают место настолько идеально симметричное, что зрители мгновенно чувствуют себя ошеломленными. Если вы что-нибудь знаете о режиссерском стиле Уэса Андерсона, вы знаете, что он любит симметричный кадр.

    Уэс Андерсон использует строгую симметрию в «Королевстве полной луны»   

    Работа в тандеме с правилами композиции, блокирования и постановки также отвечает за создание динамических кадров.

    БЛОКИРОВКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Что такое блокировка?

    Блокировка — это способ, которым режиссер перемещает актеров в сцене. Подход режиссера к блокировке зависит от желаемого результата (например, для драматического эффекта, для передачи предполагаемого сообщения или для визуализации динамики власти).

    Блокирование актера в симметричном кадре может быть очень эффективным способом привести зрителя к определенному чувству или эмоции. Это видео является частью нашего мастер-класса по технике кинопроизводства, который позволяет нам визуализировать силу блокировок и постановок.

    Блокировка актеров для продвижения сюжета  •  Получить всю серию мастер-классов

    Обратите внимание, что управление взглядом зрителя должно быть вашим приоритетом в каждой сцене, которую вы создаете. Блокировка часто использует направляющие линии, чтобы контролировать то, что видит аудитория, и то, как они это видят. Это влияет на то, как они это интерпретируют.

    Техника кинокомпозиции

    Направляющие линии

    Направляющие линии — это фактические линии (а иногда и воображаемые) в кадре, которые направляют взгляд к ключевым элементам сцены.

    Художники используют эту технику, чтобы направить взгляд зрителя, но они также используют ее, чтобы связать персонажа с важными объектами, ситуациями или второстепенными предметами. Что бы ни привлекло ваше внимание в сцене, направляющие линии, вероятно, имеют к этому какое-то отношение.

    Это очень полезный тип композиции кадра, поскольку он передает основной контекст аудитории. Давайте посмотрим, как это используется в Nightcrawler. В этих стрингерных сценах используются направляющие линии, ведущие к месту аварии.

    Сможете ли вы их заметить?

    Диагональная линия от ног Лу к задним колесам полицейской машины, помогите кадрировать кадр. Это ведущая линия, которая, что интересно, также представляет то, что его камера способна запечатлеть.

    Лу кадрирует и свой, и наш кадр

    Другая ведущая линия определяется движением персонажа. Он идет на аварию с камерой, по прямой.

    И диагональная, и прямая линии обрамляют аварию как фокус. Что интересно, так это то, что его камера делает то же самое внутри сцены.

    Вот отличный пример того, как композиция с направляющими линиями создает глубину и привлекает внимание.

    Техники композиции  •  Sunny 16

    В то время как это правило композиции помогает нам сфокусироваться, другие техники помогают нам сфокусироваться.

    Глаз для сопереживания

    Кадрирование на уровне глаз

    Кадрирование на уровне глаз размещает аудиторию на уровне глаз персонажей, что создает впечатление, что мы равны с персонажем. Направляя взгляд и разум на размышления о том, как бы мы себя чувствовали, если бы были там, потому что кажется, будто мы уже здесь.

    Ночной Змей использует эту технику, чтобы вызвать сочувствие к своему антигерою. Независимо от того, что персонаж Лу читал на странице, то, что мы видели на экране, было кем-то вроде нас.

    Перейдите по ссылке на изображение, чтобы увидеть полную раскадровку ключевых моментов фильма StudioBinder.

    Организуйте снимки с уровня глаз с помощью StudioBinder

    Это чувство связи очень важно при просмотре антигероев. Это освобождает место для эмпатии. Эмоция, необходимая, чтобы оставаться на связи с очень ущербным персонажем. И так, мы остаемся для поездки.

    Просто показав зрителю глаза персонажа, зритель заглянет в его душу. Возможно, это не является незыблемым правилом композиции кадра, но это эффективная техника.

    Крупный план его глаз говорит о том, что в данный момент важны состояние души и внутренние переживания Лу. Это позволяет нам чувствовать то, что чувствует он. Это самый простой способ вызвать сочувствие.

    Крупный план Лу на уровне глаз

    Теперь давайте отдалим кадр от камеры и посмотрим, как наш режиссер использует базовую видеокомпозицию, чтобы показать, как Лу чувствует себя в мире.

    Примеры композиции

    Глубина резкости

    Чтобы понять кинематографию, нужно понять глубину резкости.

    Овладение пространственной композицией в кадре — одна из отличительных черт эффективного визуального повествования. Но прежде чем мы научимся управлять глубиной в интересах нашей истории, почему бы нам сначала не определить глубину резкости.

    Определение глубины резкости

    Что такое глубина резкости?

    Глубина резкости описывает размер области вашего изображения, где объекты выглядят достаточно резкими. Эта область называется поле , а размер этой области равен глубине этого поля.

    Глубина резкости — это, по сути, ваша зона резкости. Если вы сделаете эту зону длиннее, сфокусировав больше объектов, вы получите большую глубину резкости.

    Точно так же, если вы сделаете эту зону короче или меньше, с меньшим фокусом, вы получите небольшую глубину резкости. Один из способов добиться этой регулировки — использовать диафрагму объектива.

    При большой глубине резкости больше объектов в фокусе

    Теперь, когда мы знаем об этом немного больше, мы можем манипулировать глубиной резкости, чтобы передать различные ощущения, тона и отношения между объектами.

    RACK FOCUS ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Что такое RACK FOCUS?

    Реечный фокус в кинопроизводстве меняет фокус во время кадра. Этот термин может относиться к небольшим или большим изменениям фокуса. Если фокус неглубокий, то техника становится более заметной.

    Один из моих любимых способов манипулирования изображением — использование фокуса стойки. Он меняет фокус прямо в середине кадра.

    Если режиссер начинает с большой глубины резкости, а в том же кадре переходит к малой, новый сфокусированный элемент становится центральным элементом сцены.

    Драматизирует его, просто переключая типы фокусировки камеры, манипулируя глубиной резкости. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть эту технику в Casino Royale .

    Управление глубиной резкости с помощью Rack Focus

    Но съемка элементов в фокусе — не единственный способ рассказать свою историю.

    Съемка не в фокусе может быть столь же мощной. Мы увидим в Nightcrawler , как режиссер использует размытие, чтобы проиллюстрировать свои темы.

    РАЗРЕШЕНИЕ БОКЕ

    Что такое боке?

    В фотографии боке (/ˈboʊkeɪ/ BOH-kay; яп.: [боке]) — это эстетическое качество размытия, возникающее в нефокусных частях изображения, создаваемого объективом. Боке определяется как «способ, которым объектив отображает точки света, находящиеся вне фокуса».

    Боке — это круглое размытие изображения, полученное не в фокусе.

    Основная тема Nightcrawler — изоляция. Чтобы показать это, Гилрой хорошо использует правила композиции кадра с эффектом боке.

    Типы снимка Композиция: Боке Техника, чтобы показать изоляцию Лу

    Этот вид снимка помогает отдалить Лу от окружающего мира.

    Подключен только к себе.

    Директор также держит человека вне поля зрения. Эта техника используется, чтобы больше узнать об отчуждении Лу от общества.

    Держите других не в фокусе, чтобы испытать отчуждение

    Все, кроме Лу, размыты. Формально они в его мире, но чувствуют себя очень далеко.

    Его изоляция ощущается на протяжении всего фильма благодаря преднамеренным кадрам камеры и основным советам по композиции видео.

    Правила композиции

    Композиция глубокого космоса

    Из-за того, что в композиции кадра так много нюансов, иногда трудно уследить за всеми этими приемами. Я счел за лучшее создать отдельный раздел для композиции дальнего космоса отдельно от глубины резкости.

    Мы определим снимки дальнего космоса, а также то, что называется глубоким фокусом, и определим, как все они соотносятся друг с другом.

    Затем мы рассмотрим, как они часто работают вместе, чтобы запечатлеть намеренные (и невероятные) моменты в фильме.

    Состав дальнего космоса ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Что такое состав дальнего космоса?

    Кинематографисты используют глубокое пространство , когда важные элементы сцены расположены как близко, так и далеко от камеры. Эти элементы не должны быть в фокусе.

    Отличие, глубина   фокус, определяется элементами как вблизи, так и далеко от камеры в фокусе.

    Знаменитые сцены глубокого фокуса Citizen Kane до сих пор являются одними из лучших примеров того, как знание правил композиции кадра может помочь вам рассказать глубоко личную историю.

    В этой сцене в композиции дальнего космоса персонажи располагаются на разной глубине, при этом все четверо остаются в фокусе.

    Разная глубина указывает на то, что происходит с каждым персонажем. Маленький мальчик появляется далеко, но в кадре, чтобы напомнить нам, что он скоро исчезнет из поля зрения, как только его отправят.

    Deep Space and Focus Citizen Kane

    В то время как Citizen Kane использует технику объемной композиции, чтобы рассказать свою историю, Nightcrawler, делает то же самое, фокусируясь на отношениях между персонажами.

    Лу и Нина в «Ночном Змее»

    Когда Лу находится далеко от камеры, а Нина чуть ближе, мы видим работу глубокого космоса. Это разделение друг от друга подчеркивает их разные личности.

    У человека чистые мотивы. Другой… не очень.

    При большой глубине резкости мы также видим, что телевизоры засвечены и находятся в фокусе. Выявление приоритета Лу — телевидение или его работа.