Описание интерьера помещения: Сочинение-описание помещения (интерьера) — Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе

Цели:

  • Обучающая: учить учащихся описывать
    помещение, его внутреннее пространство,
    характеризуя его обитателя;
  • Развивающая: формировать учебные умения и
    навыки через составление текста описания
    помещения; развивать речь и мышление учащихся;
  • Воспитательная: воспитывать внимательное
    отношение к миру вещей, которые их окружают;

Оборудование: репродукция картины Т.Н.
Яблонской “Утро”, раздаточный материал,
презентация.

Эпиграф к уроку: “Обычно дом
становится похож на тех, кто в нём живет…” (М.Рощин)

Урок сопровождает презентацией (См. Приложение 1.)

Ход урока

1. Организационный момент

2.

Сообщение темы и целей урока

Учитель: Тема нашего урока “Описание
помещения как приём характеристики его
обитателя (хозяина)”, сегодня на уроке мы будем с
вами учиться описывать помещение, его внутреннее
пространство.

3. Вступительное слово учителя

– Помещение – тот кусочек действительности в
пространстве которого чаще всего находится
человек, оно постоянно его сопровождает. Это и
квартира, комната, школа, класс, дача, кинотеатр,
музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д.
Человек очень часто оказывается в такой
ситуации, когда возникает необходимость описать
помещение: купили новую квартиру – она какая;
пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли
новый магазин – необычный интерьер; школа
первого сентября – всё в ней ново и неожиданно.
Помещение может поразить, удивить, а может и
разочаровать, оно может что-то сказать об авторе
и обитателе.

4. Работа с ключевым словом “интерьер”

– Каждое помещение имеет свой интерьер. С
французского языка это слово обозначает
“внутренний”. Этот термин пользуется в
архитектуре и подразумевает внутреннее
пространство здания. Различаются следующие типы
интерьера: общественный, жилой,
театрализованный, спортивный и т.д.

Рассмотрим домик Барби:

– Какой он? (Красивый, двухэтажный… То что
находится внутри домика и будет составлять
интерьер домика Барби.)

5. Работа с картиной Т.Н. Яблонской “Утро”

“Обратим внимание на интерьер комнаты на
картине Яблонской “Утро”. Высокий потолок,
высокая балконная дверь, окно необычной формы
придают ей простор, уют, не так много предметов:
деревянная кровать, стул и стол, но во всём
ощущение домашности, может быть от того, что нет в
комнате строго порядка: постель ещё не
заправлена, на стуле лежит форма девочки, на
столе кувшин, хлебница, ещё что – то, оставленные
там накануне…

6.

Работа с эпиграфом к уроку

– Обратим внимание на эпиграф к нашему уроку:
“Обычно дом становится похож на тех, кто в нём
живет…”:

У писателей есть даже такой приём: описав дом,
дать тем самым характеристику хозяевам. Через
художественное описание (комнаты, кабинета, дома)
автор раскрывает особенности характера героя,
его привычек, занятий, показывает свое отношение
к персонажу.

Работа с текстами из художественной литературы
в форме игры “Кто в домике живёт?”:

Текст 1. “И вдруг на одной из крыш
он действительно увидел домик.
Очень
симпатичный с зелеными ставенками и
маленьким крылечком. Малышу захотелось
как можно скорее войти в этот домик и
своими глазами увидеть все паровые машины и все
картины с изображением петухов, да и вообще все,
что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш
сразу заметил: красный деревянный диванчик,
который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика,
в комнате стоял верстак, служивший также и
столом, шкаф, два стула и камин с железной
решеткой, и таганком, но паровой машины пока
что-то не было видно.

– Ну, а где твои картины с петухами? Они что,
тоже взорвались?

– Нет, они не взорвались. Вот, гляди. И он указал
на пришпиленный к стене возле шкафа лист картона.
На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу
был нарисован крохотный красный петушок.
“Очень одинокий петух”, – так называлась
картина.

Вопросы к тексту:

  1. Кто он, этот герой? (Карлсон – маленький
    сказочный человечек – озорник, мечтатель,
    выдумщик.)
  2. Какие детали интерьера (обстановки) помогают
    нам понять характер героя? – Какими языковыми
    средствами обозначены говорящие детали?
    тексте преобладают слова с оценочным значением,
    уменьшительно – ласкательные суффиксы берут на
    себя смысловую нагрузку. )
  3. Определите порядок следования слов, почему
    автор выбирает предложения типа Что? – Где?

Текст 2. Жил-был в норе под
землей…. (хоббит, но имени пока не нужно называть)

Нора начиналась идеально круглой, как
иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой
краской, с сияющей медной ручкой точно
посередине. Дверь отворяется внутрь, в длинный
коридор, похожий на железнодорожный, но туннель
без гари и дыма и тоже очень благоустроенный:
стены там были обшиты панелями, пол выложен
плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли
полированные стулья, и всюду были прибиты
крючочки для шляп и пальто, так как хозяин норы
очень любил гостей…”

Вопросы к тексту:

  1. Кто живет в этом помещении?
  2. Какие детали обстановки помогают вам понять
    характер героя?

(Ответ: Да, ребята, это хоббит из сказки
Джона Роналда Толкиена “Хоббит, или туда и
обратно”. Герой её – удивительный и
трогательный народец хоббит. Во всем любит
порядок и основательность. Одеваются они ярко,
преимущественно в зеленое и желтое, башмаков не
носят. У хоббитов длинные ловкие темные пальцы на
руках, добродушные лица; смеются они густым
утробным смехом (особенно после обеда), а обедают
они, как правило, дважды в день, если получится).

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку;
он устроил её себе сам, по своему вкусу:
соорудил
в ней кровать из дубовых досок на четырёх
чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов
можно было положить на неё – не погнулась бы; под
кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял
столик такого же крепкого свойства, а возле
столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и
приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет
его, уронит и ухмыльнётся…

Учитель: Представьте себе: повесть
“Муму” вам ещё неизвестна. Что можно сказать о
Герасиме, прочитав описание его каморки?

7. Работа над планом описательного текста

– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Составим план предыдущего текста (описание
каморки Герасима).

Краткий план может быть таким:


I.

II.

1.

2.

3.

4.
Каморка.

Кровать.

Сундук.

Столик.

Стул.

Развёрнутый план описания может быть таким:


I.

II.

1.

2.

3.

4.
Маленькая, тесная комната.

Кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах.

Дюжий сундук.

Столик такого же крепкого свойства.

Прочный приземистый стул на трёх ножках.

8. Орфографическая работа по карточкам:

Карточка 1

Вставить пропущенные буквы:

Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать,
п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер, п..ртер, к..ртина,
п..т..лок.

Карточка 2

Прочитайте и запомните написание слов:

Письменный; зеркало, справа, слева, направо,
налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же,
посреди, посредине.

9. Работа с памяткой

Памятка “Как написать сочинение-описание
помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения,
помните о последовательности изложения
материала! Очень часто учащиеся допускают
ошибки, «перескакивая» при описании с
предмета на предмет, например: пол, стены, мебель,
окно, описание того, что висит на стенах и т. д.
Чтобы этого не случилось, обязательно составьте
план, затем систематизируйте собранные
материалы (т.е. приведите все записи в
определенный порядок, сгруппируйте в
соответствии с планом).

Примерный план описания

I. Помещение.

  1. Размеры комнаты.
  2. Стены.
  3. Окно.
  4. Полы.

II. Мебель.

  1. Стол.
  2. Стулья.
  3. Диван.
  4. Шкаф.

III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего:
«Я очень люблю свою комнату», «Вот в таком
доме хотелось бы мне жить», «Вот так выглядит
моя комната в новой квартире» и т.п.).

10. Итоги урока

– Что мы узнали сегодня на уроке? (Ответы
учещихся.)

Выставление оценок.

11. Домашнее задание

– Напишите сочинение-описание помещения,
включите в него “говорящие детали”, чтобы можно
было увидеть и понять героя.

Дизайн интерьера комнаты 17 кв.м., фотогалерея и описание проекта

  • Дизайн комнат
  • Дизайн комнаты 17 кв.м.

Квадратные метры – понятие отчасти относительное: для гостиной или спальни такая площадь может показаться небольшой, тогда как, например, для детской дизайн комнаты 17 кв.м. будет вполне уютным и достаточно просторным.

Работа над интерьером комнаты 17 кв.м. начинается с определения «слабых мест»: если помещение с низким потолком – потребуется зрительно сделать его выше, если комната узкая и вытянутая – компенсировать диспропорцию, визуально увеличить ширину помещения и его площадь. Кроме того, для детских важно наличие достаточного простора для игр, большого количества солнечного света и воздуха.

Перепланировка комнаты

В представленном проекте детская комната оформлена в теплых и светлых тонах: белый потолок и белый же цвет мебели, дополненные древесной фактурой; нежно-зеленый акцент в виде спального места и бежевые оттенки стен позволили создать легкий и уютный дизайн комнаты 17 кв. м. в скандинавском стиле. Такая нейтральная гамма продиктована еще и тем, что сейчас в детской будет жить лишь один маленький ребенок, но в семействе в ближайшем будущем планируется прибавление, и тогда выбранные цвета позволят легко преобразить комнату для двоих детей, не зависимо от пола второго ребенка.

Особое внимание было уделено зонированию имеющегося пространства: самую светлую часть помещения, у выхода на лоджию, мы отвели под рабочую зону. Здесь будущий школьник сможет делать уроки, а пока это стол для рисования, лепки и прочего творчества. Центром интерьера комнаты 17 кв.м. стала спальная зона с двухместной кроватью с дополнительным выкатным спальным местом, которая в сложенном состоянии преображается в удобный мягкий диван. Освещение вытянутой комнаты включает две люстры и встроенную потолочную подсветку по всему периметру помещения.

Меблировка и декорирование

Такая площадь выглядит достаточно просторной, но без взвешенного подхода ее легко загромоздить лишними предметами, превратив дизайн комнаты 17 кв. м. в подобие склада, где хранится и нужное, и ненужное. В детской же это просто недопустимо: в помещении, предназначенном для ребенка, должно хватать места для всей необходимой меблировки, но также оставаться пространство для игр и развлечений.

Кроме того, обстановка детской предполагает некоторую «универсальность». Ребенок быстро растет, а часто менять дизайн комнаты может оказаться дорогим удовольствием. В то же время скандинавскому стилю, задействованному в данном проекте, присуща максимальная функциональность, поэтому в рабочей зоне мы установили модульные конструкции с открытыми и закрытыми стеллажами и ящиками – сейчас они предназначены под игрушки, впоследствии же здесь будут книги, учебники, диски и прочие «сокровища» подростка. Дополнительные места для хранения обеспечены вместительным шкафом, длинной тумбой вдоль одной из стен и подвешенными на той же стене шкафчиками и полками.

В интерьерах комнат 17 кв.м. в скандинавском стиле обычно немного декора, но при этом он отчасти служит интересными цветовыми акцентами. Поскольку одна из стен помещения оставалась свободной, мы нанесли на нее художественную роспись в виде пестрых дорожных указателей. Над кроватью повесили забавные картинки, которые «разбавили» монотонность цветовой гаммы стены, а для окон были предложены легкие рулонные шторы – они не перекрывают доступ в комнату солнечного света. В результате интерьер детской получился очень свежим, легким и уютным.

Достаточная площадь – лишь одна из составляющих удачного проекта, однако чтобы сделать дизайн комнаты 17 кв.м. действительно стильным, оригинальным и комфортным для жизни, потребуются хороший вкус, опыт и внимание к самым мелким деталям.

Дизайн интерьера гостиничного номера

Дизайн интерьера гостиничного номера оказывает значительное влияние на воображение и впечатления клиентов. Материалы интерьера играют большую роль в том, воспринимается ли отель как обычный или роскошный отель. Но интерьер также оказывает большое влияние на экономичность строительства и содержания отеля.

В обычной гостинице материалы недорогие, прочные и простые в уходе, а в роскошной гостинице можно использовать и другие материалы. Business Finland описывает роскошный туризм следующим образом: «Роскошь имеет определенные существенные факторы, которые необходимо учитывать при ее производстве. Роскошь всегда сочетается с высоким качеством и высококлассным гостеприимством. Высокое качество отражается как на общем процессе обслуживания, так и на управлении деталями по всей цепочке обслуживания; они могут встречать гостей в аэропорту, нести сумки или качественные простыни в постели».

Помимо внешнего вида важно найти достаточный компромисс между легкостью и скоростью уборки и выбором материалов в оформлении интерьера гостиничного номера. В обычном отеле уборка происходит быстрее, чем в роскошном отеле.

В диссертации Мари Пяккиля, «Руководство для уборщиков роскошного отеля» уборка номеров роскошного отеля описывается следующим образом: «Состояние гостиничных номеров может сильно клиенты используют комнату. Потребность в уборке меняется день ото дня, но в отеле Jávr уборка всегда проводится тщательно. Кроме того, время уборки варьируется от номера к номеру, будь то ежедневная уборка или заключительная уборка, а также количество доступных сотрудников. На время уборки помещения также влияет возможность уборки помещения. Например, очистка стеклянных поверхностей в комнатах требует времени. Время уборки исходящего номера на номер в отеле Jávr варьируется от 30 до 60 минут (примерно половина времени в так называемом стандартном отеле) в зависимости от того, выполняется ли работа в одиночку или в парах».

Универсальная мебель в отелях

Чем более разнообразно оформлены номера, тем больше можно получить прибыли за ночь. Решением для простого отеля добавить больше кроватей обычно является диван-кровать или мобильная детская кроватка, но наиболее распространенная проблема с этими вариантами заключается в том, что комфорт для сна может быть не оптимальным. Постояльцам отеля также может показаться несправедливым, что у некоторых членов группы хороший широкий матрас, а некоторым придется довольствоваться жестким и узким диваном-кроватью.

Есть варианты дивана-кровати! И кровати-кабинеты, и столы становятся все более распространенными в отелях. Благодаря своим материалам Tablebed подходит как для простых отелей, так и для атмосферы бутика. Благодаря Tablebed стол можно за считанные секунды превратить в запасную кровать, не жертвуя атмосферой комнаты. Уборщики отеля могут открывать и закрывать Tablebed вместе с другой работой, поскольку Tablebed спроектирован так, чтобы с ним справился только один человек.

Думаете о дизайне спальни в стиле отеля у себя дома?

Если вы мечтаете об интерьере гостиничного номера в собственной спальне, обратите внимание на следующее:

  • Четкие линии. В гостиничном номере редко бывают лишние украшения или предметы. Так что убирайте ненужное, что провисает на уровнях.
  • Эффектные и функциональные шторы. В отелях часто есть как плюшевые внутренние шторы, так и плотные шторы. С их помощью вы можете полностью затемнить комнату, уменьшить эхо и создать дополнительную атмосферу.
  • Необходимая мебель и удобства. В гостиничных номерах нет ничего лишнего, поэтому хорошо подумайте, какая мебель и предметы вам нужны для вашей спальни.
  • Не забудьте зеленые растения! В номерах отеля нет зелени для удобства, но их легко добавить в свой дом. Помните о важности зелени как создателя атмосферы, даже если в остальном вы придерживаетесь темы отеля.

Доля:


« Все статьи

« Предыдущий пост

Следующий пост »

Определение зон гостиной — Как сделать пространство внутри пространства

Зоны гостиной определяются в первую очередь использованием, а затем элементами, которые могут физически определять пространство. Чтобы начать этот процесс при планировании комнаты, нам нужно определить, что мы собираемся делать в комнате. В основном я определяю зоны семейной гостиной и подробнее расскажу об официальных зонах гостиной позже в других статьях и ссылках.

Действия, выполняемые в зонах гостиной

К ним относятся повседневные функции, а также некоторые, которые вы обычно не идентифицируете формально, но, тем не менее, их следует принимать во внимание. Начиная с основ, мы включили некоторые идеи, которые могут помочь вам понять, какое пространство потребуется и почему.

Сидя. Это место, где можно отдохнуть или заняться чем-то вроде чтения, беседы и освежения.

Разговор или общение. Обсуждение и взаимодействие с другими людьми в тесном окружении.

Чтение. Удобная область, позволяющая удобно читать, не напрягая руки, спину и глаза. Тихий район с хорошим освещением.

Телевидение. Телевизор должен быть расположен так, чтобы его могли удобно смотреть многие в комнате.

Звук, радиопереговоры или музыка. Это может быть зона, предназначенная для использования одним человеком с наушниками или для всех. С появлением портативных устройств это стало менее важным.

Столовая . В комнате также может быть полный обеденный стол, чтобы можно было поесть за журнальным столиком.

Карточные или настольные игры . Область должна иметь центральное место для игры и для участия игроков.

Детские игровые площадки . Должна быть с одной стороны и вне основных зон циркуляции.

Работа в офисе за письменным столом, вдали от шума или оживленных зон и желательно лицом, не отвлекающим внимание.

Шитье . Возможно, это за отдельным столом или за обеденным столом.

Складывание и глажка одежды . Хотя у нас есть прачечная, вполне реально ожидать, что вы будете выполнять эту обыденную работу перед телевизором или если у вас есть маленькие дети, где за ними можно будет присматривать.

Искусство и ремесло, наверное за столом.

Глядя на список, кажется, что в жилых комнатах должно выполняться множество действий, но вам может быть повезло, что в вашем доме есть комната, выделенная для каждого вида деятельности. Однако подавляющее большинство домохозяйств не могут позволить себе роскошь отдельных комнат, поэтому вот несколько идей, которые могут помочь.

Вторая часть процесса – определить, что должно храниться в комнате (в рамках мероприятия), поскольку доступность предмета часто определяет, где он будет использоваться и какой тип хранилища требуется.

Книги
Журналы
Компакт-диски, DVD
Музыкальные инструменты,
Вазы
Сервировочные блюда
Файлы
Компьютер
Телефон и справочники
Игрушки
Игровая консоль
Украшения 90 124 Модели

Ниже отмечена и показана зона гостиной.

щелкните по рисунку, чтобы увеличить его.

Три круга показывают возможные области фокусировки, но не хватает места для хранения, а некоторые области, такие как телевизор, выглядят так, будто требуют внимания.

 

щелкните по рисунку, чтобы увеличить его

Здесь было добавлено больше места для хранения, а также добавлены дополнительные фокусные точки и разрешено использование, так что части комнаты берут на себя многофункциональную роль. Телевизор и развлекательная техника спрятаны в шкафах, и есть две специальные зоны отдыха, которые выполняют многофункциональные функции. В окружении есть даже место для велотренажера или детской игровой площадки , которую можно оставить как таковую и не нужно убирать каждый день, а также достаточно места для зон циркуляции для других мероприятий, таких как глажка, не заходя в способ остальной части комнаты. Хотя это довольно простой пример, цель состоит в том, чтобы заставить вас использовать свое воображение и дизайнерские идеи для планирования комнаты для многих функций.

Ниже я добавил примечания, относящиеся к данной области.

  нажмите на рисунок, чтобы увеличить его

Зоны жилых комнат могут быть изолированы или определены с помощью:

Различные полы. Это могут быть коврики, окружающие мебель, или даже очаг перед камином. Если в комнате есть обеденная зона, плитка или древесина могут определить это пространство.