Содержание
Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе
Цели:
- Обучающая: учить учащихся описывать
помещение, его внутреннее пространство,
характеризуя его обитателя; - Развивающая: формировать учебные умения и
навыки через составление текста описания
помещения; развивать речь и мышление учащихся; - Воспитательная: воспитывать внимательное
отношение к миру вещей, которые их окружают;
Оборудование: репродукция картины Т.Н.
Яблонской “Утро”, раздаточный материал,
презентация.
Эпиграф к уроку: “Обычно дом
становится похож на тех, кто в нём живет…” (М.Рощин)
Урок сопровождает презентацией (См. Приложение 1.)
Ход урока
1. Организационный момент
2.
Сообщение темы и целей урока
Учитель: Тема нашего урока “Описание
помещения как приём характеристики его
обитателя (хозяина)”, сегодня на уроке мы будем с
вами учиться описывать помещение, его внутреннее
пространство.
3. Вступительное слово учителя
– Помещение – тот кусочек действительности в
пространстве которого чаще всего находится
человек, оно постоянно его сопровождает. Это и
квартира, комната, школа, класс, дача, кинотеатр,
музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д.
Человек очень часто оказывается в такой
ситуации, когда возникает необходимость описать
помещение: купили новую квартиру – она какая;
пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли
новый магазин – необычный интерьер; школа
первого сентября – всё в ней ново и неожиданно.
Помещение может поразить, удивить, а может и
разочаровать, оно может что-то сказать об авторе
и обитателе.
4. Работа с ключевым словом “интерьер”
– Каждое помещение имеет свой интерьер. С
французского языка это слово обозначает
“внутренний”. Этот термин пользуется в
архитектуре и подразумевает внутреннее
пространство здания. Различаются следующие типы
интерьера: общественный, жилой,
театрализованный, спортивный и т.д.
Рассмотрим домик Барби:
– Какой он? (Красивый, двухэтажный… То что
находится внутри домика и будет составлять
интерьер домика Барби.)
5. Работа с картиной Т.Н. Яблонской “Утро”
“Обратим внимание на интерьер комнаты на
картине Яблонской “Утро”. Высокий потолок,
высокая балконная дверь, окно необычной формы
придают ей простор, уют, не так много предметов:
деревянная кровать, стул и стол, но во всём
ощущение домашности, может быть от того, что нет в
комнате строго порядка: постель ещё не
заправлена, на стуле лежит форма девочки, на
столе кувшин, хлебница, ещё что – то, оставленные
там накануне…
6.
Работа с эпиграфом к уроку
– Обратим внимание на эпиграф к нашему уроку:
“Обычно дом становится похож на тех, кто в нём
живет…”:
У писателей есть даже такой приём: описав дом,
дать тем самым характеристику хозяевам. Через
художественное описание (комнаты, кабинета, дома)
автор раскрывает особенности характера героя,
его привычек, занятий, показывает свое отношение
к персонажу.
Работа с текстами из художественной литературы
в форме игры “Кто в домике живёт?”:
Текст 1. “И вдруг на одной из крыш
он действительно увидел домик. Очень
симпатичный с зелеными ставенками и
маленьким крылечком. Малышу захотелось
как можно скорее войти в этот домик и
своими глазами увидеть все паровые машины и все
картины с изображением петухов, да и вообще все,
что там находилось.
В домике было очень уютно. Это малыш
сразу заметил: красный деревянный диванчик,
который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика,
в комнате стоял верстак, служивший также и
столом, шкаф, два стула и камин с железной
решеткой, и таганком, но паровой машины пока
что-то не было видно.
– Ну, а где твои картины с петухами? Они что,
тоже взорвались?
– Нет, они не взорвались. Вот, гляди. И он указал
на пришпиленный к стене возле шкафа лист картона.
На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу
был нарисован крохотный красный петушок.
“Очень одинокий петух”, – так называлась
картина.
Вопросы к тексту:
- Кто он, этот герой? (Карлсон – маленький
сказочный человечек – озорник, мечтатель,
выдумщик.) - Какие детали интерьера (обстановки) помогают
нам понять характер героя? – Какими языковыми
средствами обозначены говорящие детали? (В
тексте преобладают слова с оценочным значением,
уменьшительно – ласкательные суффиксы берут на
себя смысловую нагрузку. ) - Определите порядок следования слов, почему
автор выбирает предложения типа Что? – Где?
Текст 2. Жил-был в норе под
землей…. (хоббит, но имени пока не нужно называть)
Нора начиналась идеально круглой, как
иллюминатор, дверью, выкрашенной зеленой
краской, с сияющей медной ручкой точно
посередине. Дверь отворяется внутрь, в длинный
коридор, похожий на железнодорожный, но туннель
без гари и дыма и тоже очень благоустроенный:
стены там были обшиты панелями, пол выложен
плитками и устлан ковром, вдоль стен стояли
полированные стулья, и всюду были прибиты
крючочки для шляп и пальто, так как хозяин норы
очень любил гостей…”
Вопросы к тексту:
- Кто живет в этом помещении?
- Какие детали обстановки помогают вам понять
характер героя?
(Ответ: Да, ребята, это хоббит из сказки
Джона Роналда Толкиена “Хоббит, или туда и
обратно”. Герой её – удивительный и
трогательный народец хоббит. Во всем любит
порядок и основательность. Одеваются они ярко,
преимущественно в зеленое и желтое, башмаков не
носят. У хоббитов длинные ловкие темные пальцы на
руках, добродушные лица; смеются они густым
утробным смехом (особенно после обеда), а обедают
они, как правило, дважды в день, если получится).
Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку;
он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил
в ней кровать из дубовых досок на четырёх
чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов
можно было положить на неё – не погнулась бы; под
кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял
столик такого же крепкого свойства, а возле
столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и
приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет
его, уронит и ухмыльнётся…
Учитель: Представьте себе: повесть
“Муму” вам ещё неизвестна. Что можно сказать о
Герасиме, прочитав описание его каморки?
7. Работа над планом описательного текста
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Составим план предыдущего текста (описание
каморки Герасима).
Краткий план может быть таким:
I.
II.
1.
2.
3.
4.
Каморка.
Кровать.
Сундук.
Столик.
Стул.
Развёрнутый план описания может быть таким:
I.
II.
1.
2.
3.
4.
Маленькая, тесная комната.
Кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах.
Дюжий сундук.
Столик такого же крепкого свойства.
Прочный приземистый стул на трёх ножках.
8. Орфографическая работа по карточкам:
Карточка 1
Вставить пропущенные буквы:
Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать,
п..анино, т..лефон, п..лас, т..ршер, п..ртер, к..ртина,
п..т..лок.
Карточка 2
Прочитайте и запомните написание слов:
Письменный; зеркало, справа, слева, направо,
налево, неподалёку, здесь, здесь же, тут же,
посреди, посредине.
9. Работа с памяткой
Памятка “Как написать сочинение-описание
помещения”.
Работая над сочинением-описанием помещения,
помните о последовательности изложения
материала! Очень часто учащиеся допускают
ошибки, «перескакивая» при описании с
предмета на предмет, например: пол, стены, мебель,
окно, описание того, что висит на стенах и т. д.
Чтобы этого не случилось, обязательно составьте
план, затем систематизируйте собранные
материалы (т.е. приведите все записи в
определенный порядок, сгруппируйте в
соответствии с планом).
Примерный план описания
I. Помещение.
- Размеры комнаты.
- Стены.
- Окно.
- Полы.
II. Мебель.
- Стол.
- Стулья.
- Диван.
- Шкаф.
III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего:
«Я очень люблю свою комнату», «Вот в таком
доме хотелось бы мне жить», «Вот так выглядит
моя комната в новой квартире» и т.п.).
10. Итоги урока
– Что мы узнали сегодня на уроке? (Ответы
учещихся.)
Выставление оценок.
11. Домашнее задание
– Напишите сочинение-описание помещения,
включите в него “говорящие детали”, чтобы можно
было увидеть и понять героя.
Дизайн интерьера комнаты 17 кв.м., фотогалерея и описание проекта
- Дизайн комнат
- Дизайн комнаты 17 кв.м.
Квадратные метры – понятие отчасти относительное: для гостиной или спальни такая площадь может показаться небольшой, тогда как, например, для детской дизайн комнаты 17 кв.м. будет вполне уютным и достаточно просторным.
Работа над интерьером комнаты 17 кв.м. начинается с определения «слабых мест»: если помещение с низким потолком – потребуется зрительно сделать его выше, если комната узкая и вытянутая – компенсировать диспропорцию, визуально увеличить ширину помещения и его площадь. Кроме того, для детских важно наличие достаточного простора для игр, большого количества солнечного света и воздуха.
Перепланировка комнаты
В представленном проекте детская комната оформлена в теплых и светлых тонах: белый потолок и белый же цвет мебели, дополненные древесной фактурой; нежно-зеленый акцент в виде спального места и бежевые оттенки стен позволили создать легкий и уютный дизайн комнаты 17 кв. м. в скандинавском стиле. Такая нейтральная гамма продиктована еще и тем, что сейчас в детской будет жить лишь один маленький ребенок, но в семействе в ближайшем будущем планируется прибавление, и тогда выбранные цвета позволят легко преобразить комнату для двоих детей, не зависимо от пола второго ребенка.
Особое внимание было уделено зонированию имеющегося пространства: самую светлую часть помещения, у выхода на лоджию, мы отвели под рабочую зону. Здесь будущий школьник сможет делать уроки, а пока это стол для рисования, лепки и прочего творчества. Центром интерьера комнаты 17 кв.м. стала спальная зона с двухместной кроватью с дополнительным выкатным спальным местом, которая в сложенном состоянии преображается в удобный мягкий диван. Освещение вытянутой комнаты включает две люстры и встроенную потолочную подсветку по всему периметру помещения.
Меблировка и декорирование
Такая площадь выглядит достаточно просторной, но без взвешенного подхода ее легко загромоздить лишними предметами, превратив дизайн комнаты 17 кв. м. в подобие склада, где хранится и нужное, и ненужное. В детской же это просто недопустимо: в помещении, предназначенном для ребенка, должно хватать места для всей необходимой меблировки, но также оставаться пространство для игр и развлечений.
Кроме того, обстановка детской предполагает некоторую «универсальность». Ребенок быстро растет, а часто менять дизайн комнаты может оказаться дорогим удовольствием. В то же время скандинавскому стилю, задействованному в данном проекте, присуща максимальная функциональность, поэтому в рабочей зоне мы установили модульные конструкции с открытыми и закрытыми стеллажами и ящиками – сейчас они предназначены под игрушки, впоследствии же здесь будут книги, учебники, диски и прочие «сокровища» подростка. Дополнительные места для хранения обеспечены вместительным шкафом, длинной тумбой вдоль одной из стен и подвешенными на той же стене шкафчиками и полками.
В интерьерах комнат 17 кв.м. в скандинавском стиле обычно немного декора, но при этом он отчасти служит интересными цветовыми акцентами. Поскольку одна из стен помещения оставалась свободной, мы нанесли на нее художественную роспись в виде пестрых дорожных указателей. Над кроватью повесили забавные картинки, которые «разбавили» монотонность цветовой гаммы стены, а для окон были предложены легкие рулонные шторы – они не перекрывают доступ в комнату солнечного света. В результате интерьер детской получился очень свежим, легким и уютным.
Достаточная площадь – лишь одна из составляющих удачного проекта, однако чтобы сделать дизайн комнаты 17 кв.м. действительно стильным, оригинальным и комфортным для жизни, потребуются хороший вкус, опыт и внимание к самым мелким деталям.
Дизайн интерьера гостиничного номера
Дизайн интерьера гостиничного номера оказывает значительное влияние на воображение и впечатления клиентов. Материалы интерьера играют большую роль в том, воспринимается ли отель как обычный или роскошный отель. Но интерьер также оказывает большое влияние на экономичность строительства и содержания отеля.
В обычной гостинице материалы недорогие, прочные и простые в уходе, а в роскошной гостинице можно использовать и другие материалы. Business Finland описывает роскошный туризм следующим образом: «Роскошь имеет определенные существенные факторы, которые необходимо учитывать при ее производстве. Роскошь всегда сочетается с высоким качеством и высококлассным гостеприимством. Высокое качество отражается как на общем процессе обслуживания, так и на управлении деталями по всей цепочке обслуживания; они могут встречать гостей в аэропорту, нести сумки или качественные простыни в постели».
Помимо внешнего вида важно найти достаточный компромисс между легкостью и скоростью уборки и выбором материалов в оформлении интерьера гостиничного номера. В обычном отеле уборка происходит быстрее, чем в роскошном отеле.
В диссертации Мари Пяккиля, «Руководство для уборщиков роскошного отеля» уборка номеров роскошного отеля описывается следующим образом: «Состояние гостиничных номеров может сильно клиенты используют комнату. Потребность в уборке меняется день ото дня, но в отеле Jávr уборка всегда проводится тщательно. Кроме того, время уборки варьируется от номера к номеру, будь то ежедневная уборка или заключительная уборка, а также количество доступных сотрудников. На время уборки помещения также влияет возможность уборки помещения. Например, очистка стеклянных поверхностей в комнатах требует времени. Время уборки исходящего номера на номер в отеле Jávr варьируется от 30 до 60 минут (примерно половина времени в так называемом стандартном отеле) в зависимости от того, выполняется ли работа в одиночку или в парах».
Универсальная мебель в отелях
Чем более разнообразно оформлены номера, тем больше можно получить прибыли за ночь. Решением для простого отеля добавить больше кроватей обычно является диван-кровать или мобильная детская кроватка, но наиболее распространенная проблема с этими вариантами заключается в том, что комфорт для сна может быть не оптимальным. Постояльцам отеля также может показаться несправедливым, что у некоторых членов группы хороший широкий матрас, а некоторым придется довольствоваться жестким и узким диваном-кроватью.
Есть варианты дивана-кровати! И кровати-кабинеты, и столы становятся все более распространенными в отелях. Благодаря своим материалам Tablebed подходит как для простых отелей, так и для атмосферы бутика. Благодаря Tablebed стол можно за считанные секунды превратить в запасную кровать, не жертвуя атмосферой комнаты. Уборщики отеля могут открывать и закрывать Tablebed вместе с другой работой, поскольку Tablebed спроектирован так, чтобы с ним справился только один человек.
Думаете о дизайне спальни в стиле отеля у себя дома?
Если вы мечтаете об интерьере гостиничного номера в собственной спальне, обратите внимание на следующее:
- Четкие линии. В гостиничном номере редко бывают лишние украшения или предметы. Так что убирайте ненужное, что провисает на уровнях.
- Эффектные и функциональные шторы. В отелях часто есть как плюшевые внутренние шторы, так и плотные шторы. С их помощью вы можете полностью затемнить комнату, уменьшить эхо и создать дополнительную атмосферу.
- Необходимая мебель и удобства. В гостиничных номерах нет ничего лишнего, поэтому хорошо подумайте, какая мебель и предметы вам нужны для вашей спальни.
- Не забудьте зеленые растения! В номерах отеля нет зелени для удобства, но их легко добавить в свой дом. Помните о важности зелени как создателя атмосферы, даже если в остальном вы придерживаетесь темы отеля.
Доля:
« Все статьи
« Предыдущий пост
Следующий пост »
Определение зон гостиной — Как сделать пространство внутри пространства
Зоны гостиной определяются в первую очередь использованием, а затем элементами, которые могут физически определять пространство. Чтобы начать этот процесс при планировании комнаты, нам нужно определить, что мы собираемся делать в комнате. В основном я определяю зоны семейной гостиной и подробнее расскажу об официальных зонах гостиной позже в других статьях и ссылках.
Действия, выполняемые в зонах гостиной
К ним относятся повседневные функции, а также некоторые, которые вы обычно не идентифицируете формально, но, тем не менее, их следует принимать во внимание. Начиная с основ, мы включили некоторые идеи, которые могут помочь вам понять, какое пространство потребуется и почему.
Сидя. Это место, где можно отдохнуть или заняться чем-то вроде чтения, беседы и освежения.
Разговор или общение. Обсуждение и взаимодействие с другими людьми в тесном окружении.
Чтение. Удобная область, позволяющая удобно читать, не напрягая руки, спину и глаза. Тихий район с хорошим освещением.
Телевидение. Телевизор должен быть расположен так, чтобы его могли удобно смотреть многие в комнате.
Звук, радиопереговоры или музыка. Это может быть зона, предназначенная для использования одним человеком с наушниками или для всех. С появлением портативных устройств это стало менее важным.
Столовая . В комнате также может быть полный обеденный стол, чтобы можно было поесть за журнальным столиком.
Карточные или настольные игры . Область должна иметь центральное место для игры и для участия игроков.
Детские игровые площадки . Должна быть с одной стороны и вне основных зон циркуляции.
Работа в офисе за письменным столом, вдали от шума или оживленных зон и желательно лицом, не отвлекающим внимание.
Шитье . Возможно, это за отдельным столом или за обеденным столом.
Складывание и глажка одежды . Хотя у нас есть прачечная, вполне реально ожидать, что вы будете выполнять эту обыденную работу перед телевизором или если у вас есть маленькие дети, где за ними можно будет присматривать.
Искусство и ремесло, наверное за столом.
Глядя на список, кажется, что в жилых комнатах должно выполняться множество действий, но вам может быть повезло, что в вашем доме есть комната, выделенная для каждого вида деятельности. Однако подавляющее большинство домохозяйств не могут позволить себе роскошь отдельных комнат, поэтому вот несколько идей, которые могут помочь.
Вторая часть процесса – определить, что должно храниться в комнате (в рамках мероприятия), поскольку доступность предмета часто определяет, где он будет использоваться и какой тип хранилища требуется.
Книги
Журналы
Компакт-диски, DVD
Музыкальные инструменты,
Вазы
Сервировочные блюда
Файлы
Компьютер
Телефон и справочники
Игрушки
Игровая консоль
Украшения 90 124 Модели
Ниже отмечена и показана зона гостиной.
щелкните по рисунку, чтобы увеличить его.
Три круга показывают возможные области фокусировки, но не хватает места для хранения, а некоторые области, такие как телевизор, выглядят так, будто требуют внимания.
щелкните по рисунку, чтобы увеличить его
Здесь было добавлено больше места для хранения, а также добавлены дополнительные фокусные точки и разрешено использование, так что части комнаты берут на себя многофункциональную роль. Телевизор и развлекательная техника спрятаны в шкафах, и есть две специальные зоны отдыха, которые выполняют многофункциональные функции. В окружении есть даже место для велотренажера или детской игровой площадки , которую можно оставить как таковую и не нужно убирать каждый день, а также достаточно места для зон циркуляции для других мероприятий, таких как глажка, не заходя в способ остальной части комнаты. Хотя это довольно простой пример, цель состоит в том, чтобы заставить вас использовать свое воображение и дизайнерские идеи для планирования комнаты для многих функций.
Ниже я добавил примечания, относящиеся к данной области.
нажмите на рисунок, чтобы увеличить его
Зоны жилых комнат могут быть изолированы или определены с помощью:
Различные полы. Это могут быть коврики, окружающие мебель, или даже очаг перед камином. Если в комнате есть обеденная зона, плитка или древесина могут определить это пространство.