Содержание
«Интерьер комнаты – портрет его хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 4
ИМ. ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 7 классе
«Интерьер комнаты – портрет его хозяина.
Дизайн вещно-пространственной
среды жилища»
Воропаевой
Александра Александровна
учитель
изобразительного искусства
без
квалификационной категории
2017 /2018 учебный
год
Урок
№28
7
класс
Дата
проведения:12. 04.2018
Тема
урока: «Интерьер комнаты – портрет его хозяина.
Дизайн
вещно-пространственной среды жилища»
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями дизайна
вещно-пространственной среды жилища. Дать
рекомендации при создании дизайнерской модели, учитывая материал. Развить
навыки овладения техникой рисования и моделирования.
Планируемые
результаты:
Предметные
Восприятие мира, человека, окружающих
явлений с эстетических позиций;
Художественное
познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
Понимание основ
изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и
средств художественной выразительности, особенности различных художественных
материалов и техник во время практической творческой работы;
Понимание разницы между
элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и
недостатков произведений искусства;
Применять различные
художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в
собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи,
графики, дизайна, декоративно- прикладного искусств
Метапредметные:
Коммуникативные:
Развитие художественно-
образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
Регулятивные:
Преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;
Познавательные:Обретения самостоятельного
творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в
различных учебных и жизненных ситуациях;Формирование интереса к современной
художественной культуре.
Личностные:
Воспитание художественного вкуса как
способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления
окружающего мира искусства;
Осуществлять рефлексию своего отношения к
содержанию темы, своей работы и других учащихся.
Тип
урока:
обретения новых знаний и навыков
Оборудование:
рабочие тетради, альбомы, графические материалы, проектор и ноутбук.
Структура
урока:
1.
Организационный момент
2.
Актуализация знаний учащихся.
3.
Изложение нового материала.
4.
Динамическая пауза
5.
Закрепление знаний учащихся – практическая работа.
6. Подведение итогов урока.
8.
Домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный
момент.
— Здравствуйте, ребята. Давайте проверим
нашу готовность. (Учитель проверяет наличие материалов для работы.) Хорошо.
Теперь мы можем начинать.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы начнем знакомство с
интерьером комнат, которые отражают характер, социальное положение хозяев этого
пространства. И попробуем изобразить вашу комнату.
Большинство людей, обустраивая свое
жилище, следует исключительно собственным вкусам, привычкам и пристрастиям.
Поэтому каждый дом — это отражение темперамента хозяина, а интерьер — отпечаток
его образа жизни.
Декоративно- прикладное искусство (лат.
слово — украшение, создание художественных изделий в быту и отличающиеся своей
декоративной образностью).
Какие предметы в жизни люди украшают?
(Посуда, мебель, ткани, одежда, украшение, игрушки и т. д.)
Мы не зря вспомнили об этом, наш урок
тесно соприкасается с декоративно-прикладным искусством.
Мы живем в окружении природы. Видим
красоту облаков и звездного неба, моря, гор. Все это естественная среда –
дизайнером, которой был сам Творец.
Сегодня пойдет речь об
искусственной среде – дизайнером которой стал человек. А что такое дизайн?
Дизайн — (англ. сл.
design) это слово означает: проектировать, конструировать;
придумывать,
разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.
Что такое интерьер?
Интерьер – внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного
здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т.д.( Слайд1-2)
Слайд
1 Слайд 2
Наверное, я не ошибусь,
если скажу, что каждой хозяйке хочется оборудовать свою квартиру таким образом,
чтобы она выглядела
по — особому, отличалась
от жилья всех знакомых и друзей, чтобы предметы обстановки не просто выполняли
свое прямое предназначение, но и отражали её эстетический вкус.
Убранством своего жилища
человек начал заниматься в те далекие времена, когда ощутил над своей головой
крышу.
Даже наскальные
изображения в пещерах – уже своеобразные украшения, хотя, быть может, это и не
приходило людям в голову.
И что любопытно:
пространство, перекрываемое крышей, всегда казалось недостаточным. Естественно,
у человека возникло стремление устроиться в нем как можно удобнее, чтобы не
ощущать этой стесненности. Хотя у разных народов условия жизни наложили
отпечаток. (Слайд 3-6)
Слайд
3 Слайд
4 Слайд 6
Дизайн интерьера – проектирование
и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели,
цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания
человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым
микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью.
А какими же средствами
можно благоустроить интерьер квартиры? Основными средствами благоустройства
квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение
бытовыми приборами.
Необходимыми условиями
комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны
сочетаются друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и
выразительным.
Требования, предъявляемые
к интерьеру: функциональные — каждая комната служит своему назначению.
Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более
комфортным, гигиенические — звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные
качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д., эстетические —
гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Создание интерьера –
искусство. И поэтому все мысли, чувства и вещи живущие в вашей голове, незримо
связанные между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне.
Основное правило
составления дизайна – гармоничное сочетание (Формы, цвета, расположение
предметов).
Композиция интерьера —
это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели,
светильников, бытового оборудования. это особое расположение и соотношение его
составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Функциональные зоны — это
отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон,
отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Зона приготовления пищи
(кухня), зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня), зона отдыха
(общая комната), зона сна (спальня, детская), зона отдыха детей (детская или
общая комната).
Виды дизайна интерьера:
дизайн гостиной; дизайн кухни; дизайн спальни; дизайн ванной; дизайн детской
комнаты; дизайн офиса.
Зонирование- это
разделение пространства на отдельные зоны. Декоративное убранство – это
объединение утилитарных (необходимые в повседневной жизни) и декоративных
элементов, украшающих быт человека: ткани, ковры, посуда, цветы, картины и тому
подобное. это объединение утилитарных (необходимые в повседневной жизни) и
декоративных элементов, украшающих быт человека: ткани, ковры, посуда, цветы,
картины и тому подобное.
Как называются люди,
которые придумывают дизайн? (дизайнеры)
Дизайнеры — люди, умеющие
придумывать новые формы вещей, предметов и помещений. У каждого дизайнера
вырабатывается свой собственный стиль.
Стиль в интерьере — это
выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве
исторически сложившаяся общность художественно- выразительных средств. Сегодня
вы попробуете стать дизайнерами, и мы увидим, что у каждой работы будет
преобладать свой стиль.
Итак, квартира, дом – это
место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым
делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий
интерьер жилища.
4. Динамическая пауза.
5. Закрепление знаний – практическая
работа.
— А теперь создайте свой
проект удобной и красивой комнаты. Можете нарисовать ту, которая у вас есть,
либо ту которую вы хотели бы видеть. В комнате, какой бы по размеру она ни
была, существует своя аура, располагающая к неспешной беседе, разговору по
душам, спокойному выполнению уроков. Вспомните иллюстрации интерьеров, которые
мы с вами сегодня смотрели, можете использовать материалы из журналов, которые
вы приготовили к уроку, и приступайте к работе. Просмотрите примеры (Слайд
7-9)
Слайд
7 Слайд 8
Слайд 9
6.
Подведение итогов урока.
— О чем мы сегодня
узнали? Что такое дизайн интерьера? Какие виды дизайна интерьера вы узнали?
Что можно сказать об
этапах работы над интерьером? Какие предметы вы расставили в своих
комнатах? (ученики отвечают, анализируют, отмечают наиболее удачные
находки в работах)
— А теперь подведем итог
занятия, посмотрим, кто, что успел за отведенное время.
Оценивание работ с
детьми: целостность композиции; выразительность исполнения; умение согласовать
между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность
композиции; аккуратность исполнения.
Наиболее удачные работы,
соответствующие этим требованиям отмечаются вместе с ребятами.
7.
Домашнее задание.
Зарисовать интерьер кухни
или офисного помещения на выбор.
Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.
Кроме того, как отмечает Н. М. Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку. Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями». Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.
В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .
И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.
Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск». «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».
Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности. Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу.
Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони). Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини.
Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично. Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости. Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны. И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу. На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова. Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то «ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала». Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.
Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова. В комнате его везде разбросано детское тряпье, через задний угол протянута дырявая простыня, из мебели — лишь ободранный диван, два стула и старый кухонный стол, некрашеный и ничем не накрытый. Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна. Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения.
Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих.
На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью. Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль. На лестнице же, по дороге от Мармеладовых, Родион встречает священника.
Последняя сцена эта глубоко символична. Раскольников привозит домой умирающего Мармеладова и помогает его несчастному семейству, оставив Катерине Ивановне деньги на похороны мужа. В первый раз после убийства Раскольникова заполняет «новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни». В этот момент, спускаясь по лестнице, он встречается со священником. Священник в этой сцене — символ добра, милосердия, того лучшего, что живет в душе героя. На лестнице Раскольникова догоняет Поленька, младшая сестра Сони, чистое, невинное дитя. В порыве благодарности и детского восторга, Поленька горячо обнимает Родиона. Этой сценой Достоевский как будто открывает для своего героя возможность раскаяния, обретения единства с людьми.
Символична в романе и обстановка гостиницы Свидригайлова, где он проводит последнюю ночь перед самоубийством. Номер его представляет собой очень маленькую «клетушку», «даже почти не под рост» герою, стены имеют вид «как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями». Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова.
Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.
Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый. Тем самым жизненный тонус персонажей в романе как бы автоматически снижается.
Таким образом, описания обстановки в романе — это не только фон, на котором происходит действие, не только элемент композиции. Это и символ жизненной, человеческой бесприютности героев. Это и символ Петербурга, города «неправильных четырехугольников». Кроме того, детали интерьера нередко предваряют будущие события в романе.
Список дизайна и описание комнат в доме
Рэйчел Браун | Опубликовано
Купить сейчас
При проектировании дома полезно учитывать все возможные варианты комнат в доме. Некоторые комнаты представляют собой пространства общего назначения, которые работают в различных контекстах. Другие хорошо подходят для конкретных целей, которые могут подойти вам, если у вас есть конкретное хобби или цель для вашего дома.
Понимание возможных комнат в доме не только полезно для тех, кто строит или ищет новый дом, но и поможет вам лучше использовать пространство в вашем собственном доме.
- Фойе/Прихожая
- Гостиная
- Столовая
- Спальня
- Кухня
- Ванная
- Домашний офис/кабинет
- Кладовая
- Игровая
- Грязевая
- Домашний спортзал
- Консерватория/ Солярий
- Библиотека
- Винный погреб
- Домашний кинотеатр
- Подвал
- Чердак
9001 5 Прачечная
Каждый дом имеет уникальную планировку и стиль, которые могут не соответствовать всем перечисленным типам комнат. Открытые планы этажей создали пространства, которые более свободно текут, а не используются для разных целей. Тем не менее, создание различий по площади по-прежнему является важной чертой хорошо функционирующего дома.
Вестибюль/Фойе
Назначение фойе или вестибюля состоит в том, чтобы обеспечить вход в здание или дом и создать зону перехода от интерьера к экстерьеру. Поскольку это первое место, которое видят посетители, оно играет огромную роль в определении тона вашего дома. Какую бы тему декора вы ни выбрали, очень важно сделать это пространство привлекательным и функциональным. Подумайте о хорошем освещении, интересной картине на стене, растениях, мебели для хранения и возможном месте для повседневных дел, таких как надевание обуви. Это также идеальное место для зеркала, чтобы быстро проверить себя, прежде чем выйти за дверь, и сделать маленькое пространство больше.
В зависимости от площади вы можете использовать свой вход в качестве места для хранения повседневных вещей, таких как ключи, обувь, сумки для книг, пальто, зонтики, почта и поводки для собак. Поскольку это также место для встречи гостей, вы должны ограничить предметы в фойе только теми, которые можно аккуратно хранить.
Гостиная
Гостиная часто служит местом сбора в доме. В зависимости от размера и планировки вашего дома, гостиная может быть формальным пространством для приема гостей, местом, где семья может расслабиться и посмотреть телевизор, или и тем, и другим.
Какой бы ни была цель гостиной, удобные кресла необходимы. В большинстве гостиных есть диван, акцентные стулья и дополнительные места для сидения. Во многих также есть место для хранения книг, игр, предметов декора и игрушек. В открытых планировках гостиные объединены со столовой или кухней. В этом случае может быть полезно разграничить пространство с помощью ковров, которые лучше определяют каждую конкретную область.
Столовая
Столовая – это помещение, специально предназначенное для приема пищи. В некоторых домах для этой цели выделена отдельная комната, в то время как в других она сочетается с кухней или гостиной.
В большинстве столовых есть обеденный стол и стулья. Сервант – еще один полезный предмет в столовой. Они хорошо подходят для хранения столовой посуды и подачи блюд на большие группы.
Спальня
Спальни обеспечивают пространство для личного отдыха и расслабления. В типичном доме может быть несколько типов спален, включая основную спальню, детские спальни, детские и комнаты для гостей.
Главные спальни, ранее называвшиеся главными спальнями, обычно являются самой большой комнатой в доме, предназначенной для домовладельца. Эта спальня часто включает в себя отдельную ванную комнату с гардеробной. Детские спальни предназначены для их комфорта и удовольствия. В них часто есть другие элементы, такие как игровые и учебные помещения, в зависимости от потребностей ребенка. Детские комнаты – это места для малышей. В этих комнатах часто есть кроватка, пеленальный столик и кресло-качалка или планер для успокоения плачущего ребенка. Комнаты для гостей — это специально отведенные места для удобного убежища для ночлега гостей.
Кухня
Кухни – это помещения, предназначенные в первую очередь для приготовления и подачи еды. Но в современных домах их намного больше. Это место для выполнения домашних заданий в последнюю минуту, ночных разговоров, а также до и после вечеринок. Формы кухонь различаются в зависимости от размера дома и дизайна, но есть шесть распространенных планировок кухонь: камбуз, L-образная, U-образная, островная, полуостровная и кухня с одной стеной.
Каждый тип кухни различается по площади рабочей поверхности, открытой площади, обеденной зоне и рабочему процессу. Когда вы ищете наиболее выгодный для вас дизайн кухни, важно выбрать дизайн кухни, который будет привлекательным и хорошо использует пространство, но также повысит эффективность вашего дома.
Ванная комната
Ванные комнаты оборудованы туалетами, раковинами, душевыми кабинами и ваннами. В большинстве домов есть несколько типов ванных комнат. Половина ванных комнат, также называемых туалетными комнатами, представляют собой комнаты, в которых есть только туалет. Эти ванные комнаты распространены в местах, используемых гостями. Ванные комнаты являются частью основного набора, соединенного с основной спальней и туалетом. Ванные комнаты Джека и Джилл — обычное обозначение ванных комнат. Эти ванные комнаты соединяют две комнаты и предназначены для обслуживания жителей обеих комнат.
Домашний офис/кабинет
Домашний офис или кабинет — это место, отведенное для работы или спокойного чтения и размышлений. В некоторых домах есть специально отведенное место для кабинета, но во многих домах домашний офис совмещен с другой комнатой, например, гостевой комнатой или даже гостиной или столовой.
В зависимости от имеющегося у вас пространства и потребностей в работе отдельный домашний офис/кабинет может оказаться полезным для повышения концентрации и эффективности вашей работы. Домашние кабинеты оборудованы письменным столом и рабочим креслом. Другими полезными предметами мебели являются варианты хранения, такие как книжные шкафы и картотечные шкафы, которые помогают поддерживать порядок в вашем пространстве.
Прачечная
Прачечная представляет собой функциональное помещение со стиральной и сушильной машинами. Они предназначены для предоставления специального места для ухода за одеждой и домашним бельем. В зависимости от доступного пространства вы можете повысить эффективность и полезность этой комнаты, добавив дополнительное место для хранения, служебную раковину и дополнительные столешницы.
Кладовая
J. Stewart Designs
Кладовая — это складское помещение, часто расположенное рядом с кухней, для хранения продуктов и других кухонных принадлежностей. Размеры кладовой будут варьироваться в зависимости от свободного места в доме. Общие типы кладовых включают проходные, угловые и выдвижные кладовые. Кладовые полезны на каждой кухне, но наиболее полезны для небольших кухонь, чтобы увеличить пространство для хранения. Кладовые пространства могут помочь повысить эффективность и организацию каждой кухни.
Игровая комната
jennifer rhode design
Игровая комната — это определенное пространство, где дети могут играть и учиться. В то время как многие люди объединяют эту комнату с гостиной или детской спальней, специальная игровая комната пригодится в семье с маленькими детьми. Когда пространства разделены, вы можете создать пространство с меньшим количеством отвлекающих факторов и лучшими границами, более понятными для маленького ребенка. Вы также можете лучше организовать комнату, когда она имеет конкретное, а не двойное назначение.
Прихожая
Прихожая — это помещение, расположенное возле входа или гаража дома. Это пространство предназначено для хранения верхней одежды, обуви и аксессуаров. Цель исторической прихожей заключалась в том, чтобы удерживать грязь в виде грязной одежды и обуви подальше от остальной части дома.
Современные дома могут не иметь таких потребностей, но в современных прихожих часто есть ниши и шкафы, которые помогают поддерживать порядок в других внутренних помещениях.
Домашний тренажерный зал
Домашний тренажерный зал — это пространство, созданное для того, чтобы вам было удобнее заниматься дома. Домашний тренажерный зал имеет много преимуществ перед общественными тренажерными залами; они более приватны и позволяют вам заниматься по собственному расписанию.
Эти помещения часто оснащены тренажерами, такими как беговые дорожки, коврики для йоги, велотренажеры и гантели. При создании домашнего тренажерного зала важно учитывать свои собственные цели упражнений, поскольку это оборудование можно настроить под себя.
Зимний сад/солярий
Зимний сад или солярий представляет собой пространство, окруженное стеклянными стенами, пропускающими солнечный свет и обеспечивающими широкий обзор снаружи. Преимущество этих комнат в том, что вы чувствуете, что находитесь на открытом воздухе, и в то же время обеспечиваете вам защиту от непогоды.
Исторические оранжереи использовались для защиты растений и выращивания несезонных растений. Сегодня люди используют зимние сады и солярии для самых разных целей, от выращивания растений до предоставления еще одного места для отдыха и приема пищи.
Библиотека
Домашние библиотеки – это места для хранения и чтения книг. Это один из видов комнат, который не распространен в современных домохозяйствах, но в исторических домах эта комната была признаком вашего богатства и утонченности.
Домашние библиотеки пригодятся тем, у кого большие книжные коллекции. В зависимости от планировки вашего дома многие люди объединяют библиотеки с домашними офисами для более эффективного использования пространства.
Винный погреб
Винный погреб – это специально отведенное место для хранения вина. Для хранения вина требуются особые условия, в том числе темнота, низкая активность и особое качество воздуха. Винные погреба обеспечивают консистенцию, необходимую для оптимального хранения вина.
Винные погреба полезны для серьезных коллекционеров вин, которые хотят защитить свои инвестиции в вино и выдержать его, чтобы со временем повысить его ценность.
Домашний кинотеатр
Розмари Аллер Дизайн освещения
Домашний кинотеатр — это комната в доме, оборудованная для воссоздания атмосферы кинотеатра. В этих номерах есть роскошные театральные кресла, большой экран, окружающее освещение, высококачественный звук и аудио.
Эти номера различаются по размеру и сложности. В некоторых есть только телевизор с большим экраном и удобные кресла. Другие имеют полностью оборудованные театральные системы с темами декора, которые воспроизводят стили фильмов. Домашние кинотеатры популярны не только у любителей кино, но и у любителей спорта и геймеров, которые хотят создать захватывающий опыт просмотра.
Подвал
Каменный молоток для бумаги
Подвал — это пространство ниже основного уровня дома. Подвальное помещение может отражать верхний уровень или находиться под частью дома. Подвалы могут быть полностью подземными или частично открытыми с одной стороны дома.
Подвальные помещения используются в качестве дополнительных складских или жилых помещений. Они также помогают защитить основную часть дома от экстремальных погодных условий. Подвалы также сопряжены с проблемами. Они подвержены плесени и грибку, если находятся в полной темноте. Подвалы также трудно проветривать и поддерживать в сухом состоянии.
Чердак
ROSENBERG + GIBSON DESIGN, LLC
Чердак – это помещение непосредственно под крышей дома. Это пространство, которое многие люди используют для хранения вещей, но вы также можете использовать его для расширения своего жизненного пространства.
Для того, чтобы сделать это пространство более пригодным для использования, часто необходимо добавить дополнительную изоляцию, усиленную вентиляцию, усиление несущей конструкции, а также системы отопления и охлаждения. При отделке чердака некоторые люди предпочитают покрывать стропила, а другим нравится деревенский вид, который придают стропильные потолки.
Как описать комнату
В последнее время я заметил в статистике, что люди активно искали «как описать комнату». Несмотря на то, что я сделал письменную подсказку, в которой требовалось использовать описание комнаты, я никогда не вдавался в подробности описания локаций. Так что для тех, кто ищет какие-то конкретные ответы, вот мои мысли по поводу описания внутренней обстановки, для художественной литературы и прозы.
Прежде всего, вы должны спросить себя, какое значение имеет комната или обстановка для истории или персонажей? Если комната существует только для короткой мимолетной сцены, может быть достаточно сказать «такой-то и такой-то пошел в чулан для метел. Там было темно, тесно и полно метел». Это может быть все, что вам нужно.
Для более значительных настроек, когда вы действительно хотите нарисовать картину в головах читателей и прочно установить ощущение пространства или атмосферы, тогда, конечно, вам нужно углубиться в детали. Ключевой вопрос здесь в том, что вы не хотите переусердствовать. Если вы не печатаете архитектурный отчет или что-то в этом роде, читателю нет реальной необходимости понимать полные размеры пространства, состав стен или что-то в этом роде. Вы захотите отразить общее впечатление от пространства, цвета, настроения, атмосферы, мебели, реквизита и всего остального, если это характерно, актуально и каким-то образом способствует истории или изображению.
Объекты в комнате — мебель и прочее — могут влиять или не влиять на вашу сцену. Если вы скажете, что люди находятся в гостиной, есть вероятность, что читатель автоматически заполнит комнату своим собственным представлением о том, что будет в гостиной: вероятно, диван, телевизор и т. д. Так что, возможно, нет необходимости опишите, какая мебель стоит в этой комнате, особенно если такие предметы обстановки не будут активно использоваться. С другой стороны, если персонажи собираются что-то использовать, может оказаться необходимым установить такие вещи в начале сцены, чтобы читатель мог понять, что данная вещь существует, а персонажи не просто заставляют ее материализоваться. Например, если персонажи находятся в комнате с пистолетом на столе, и один из персонажей хватает пистолет и использует его, полезно сразу объяснить, что на столе действительно есть пистолет. В противном случае это будет звучать так, будто пистолет появился на столе по волшебству. Это может быть необязательно для некоторых вещей (хватать нож на кухне было бы само собой разумеющимся), но такого рода вещи должны быть настроены для всего остального, что не так очевидно.
Вы также можете описать вещи, если они обычно не связаны с данным местом. Например, в фильме Роберта Хайнлайна « Незнакомец в чужой стране » в некоторых гостиных были дорогие газоны, а посреди комнаты росла настоящая почва и трава. Было важно их описать, ведь персонажи использовали крытые газоны и даже комментировали их. Позже по сюжету одна из этих лужаек была разрушена. Это служило сюжету (плюс, у среднего читателя трава в общей гостиной не ассоциируется). Для научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, где обстановка воображается и переосмысливается более ярко, может потребоваться дополнительное описание, чтобы нарисовать картину футуристической или потусторонней обстановки в головах читателей.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что предметы комнаты, ее декор и расположение говорят о персонажах. Если в комнате беспорядок, вы можете сделать вывод, что персонаж неорганизован, и, таким образом, найти другой способ показать черту характера. Или, если в комнате есть дорогие предметы искусства, вы можете сделать вывод, что у персонажа изысканный вкус (или, может быть, он просто притворяется). Возможности на этом уровне безграничны; если деталь имеет отношение к персонажу, вы захотите извлечь из нее выгоду.
В конце концов, однако, все это будет зависеть от вашего личного стиля письма. Разные авторы записывают настройки по-разному. Многословные писатели, такие как Стивен Кинг или Дж. Р. Р. Толкин, могли тратить страницы и страницы, рассказывая о вещах в своих комнатах; Джеймс Паттерсон, кажется, никогда не описывает ни одну из своих настроек, особенно если это обычные места. На самом деле, лучший совет, который я мог бы дать, — просто подходить к сцене естественно и записывать первое, что приходит на ум. Если ничего не приходит в голову, просто приступайте к просмотру сцены в данной обстановке с редкими деталями; скорее всего, вам все равно не нужны подробности. Если вы вынуждены рассказать больше о сеттинге, то попробуйте уделить внимание таким деталям, какие позволяет ваше воображение, и посмотрите, что из этого получится. Это должно быть естественным явлением; если вы застряли на описании места, возможно, лучше просто пропустить его вперед, написать следующую сцену и вернуться к сеансу перезаписи, чтобы посмотреть, действительно ли вам нужно добавить что-то еще.
А когда дело доходит до вашего собственного стиля письма, нет определенного способа описать место. Это не похоже на то, что вы проходите комнату шаг за шагом, чтобы представить читателю стены, полы, мебель и т. д. Во всяком случае, это покажется сухим, длинным и неинтересным. Если вам нужно объяснить каждую мелочь в комнате, было бы лучше разбить экспозицию действием или диалогом; вы должны поддерживать развитие сюжета, а затягивание с дизайном интерьера может затормозить развитие сюжета. Вы также не хотите, чтобы язык, описывающий комнату, был слишком сухим или чересчур цветистым; просто используйте свое естественное повествование.
Подводя итог…
Делать:
- Будьте проще.
- Расскажите о цветах, узорах, декоре и уникальных архитектурных деталях, если они уместны.
- Поговорите об обстановке и реквизите, особенно если ими пользуются персонажи.
- Говорите о чем угодно в комнате, если это раскрывает что-то о находящихся внутри персонажах.
- Разговор о космосе.
- Расскажите об уникальных деталях, которые читатели обычно не связывают с данным местом (особенно это касается научно-фантастических и фэнтезийных произведений, где обстановка и так намеренно отличается).
- Опишите это естественно, используя свой личный стиль письма и чувства.
Не надо:
- Будьте техническими или слишком откровенными.
- Разглашать ненужные подробности.
- Рассказать об атмосфере или впечатлении комнаты; вместо этого покажи.
- Слишком много думать или переусердствовать.
- Подробности дампа в одном длинном абзаце.
- Описывать вещи скучно, сухо, отрывисто или неинтересно; используйте свой естественный повествовательный голос.
- Опишите вещи, которые читатель уже предполагает для данного места, особенно если такие вещи не способствуют рассказу.
Для некоторых примеров, вот некоторые выдержки из моих собственных проектов, с различными уровнями описания (не говоря уже о различных уровнях навыков и нюансов). Я думаю, вы обнаружите, что я очень легок в деталях и даю ровно столько, чтобы все шло гладко. Есть вероятность, что я могу нарушить свои собственные правила, описанные выше (у меня всегда было довольно плохо «показывать, а не рассказывать»), потому что для меня это такой же процесс обучения, как и для всех остальных.
Из Всадник на Белом Коне , Глава 25
Я написал эту историю еще в старшей школе; Я всегда чувствовал, что это очень любительская история со слабым стилем письма, но она полезна и выполняет свою работу. Описание здесь довольно мягкое, мало что говорит и довольно занижено.
Курт подошел к старику и последовал за ним через руины Токио к приземистому заброшенному зданию в четверти мили от него. Там старик провел Курта в относительно чистую комнату со шкафами, единственным матрасом на полу и низким столом. Старик зажег свечу, стоявшую на столе, самодельной зажигалкой. Свеча освещала комнату, открывая Курту лицо старика.
Старик подошел к углу комнаты, где без дела стояла кадка с водой. Курт заметил, что мужчина установил над ванной систему очистки, что позволило ему получить доступ к относительно чистой воде. Мужчина взял немного воды и несколько листьев, которые хранил в шкафу. Затем он приготовил две чашки чая, усердно работая старческими дрожащими руками. Курт сидел за низким столиком и смотрел, как старик готовит чай, наблюдая за его техникой, когда он смешивал ингредиенты и размешивал их в деревянных чашках.
From Perfectly Inhuman , Глава 3
Это одна из моих последних работ. Я нашел время, чтобы описать эту область более подробно, чтобы дать читателю роскошную и футуристическую картину. Это отражает власть и богатство мэра и его правительства. Надеюсь, у вас останется впечатление простора, роскоши и чистоты.
На самом верхнем этаже город превратился в простую карту под Мэри. Двери открылись, и охранники вытолкали ее.
Она оказалась в большом вестибюле. Полы были сделаны из цветной плитки, расположенной неровным узором, а стены были сделаны из стекла, открывая дополнительные виды на город и горы на востоке. Перегородка из матового стекла отделяла вестибюль от личного кабинета. Шелковые знамена свисали с потолка. На полированных каменных постаментах стояли золотые и серебряные статуи обнаженных мужчин и женщин. Все в комнате было богато и роскошно; Мэри почувствовала благоговейный трепет и зависть, что у нее никогда не было такого роскошного места.
Охранники провели ее через ряд стеклянных дверей в перегородке из матового стекла и вошли в широко открытое офисное помещение. Офис был очень похож на вестибюль, только вместо статуй и транспарантов здесь были голограммы и экраны. В контрасте со светлыми полами и ярким внешним видом в одном конце комнаты стоял черный стол, сделанный из редкого темного органического дерева.
Из Уроборос: Кровь Демона , Глава 11
Это одна история, над которой я работал время от времени; Я был немного многословнее с этой серией рассказов, чем с большинством других, чтобы попытаться погрузить аудиторию в более подробный фэнтезийный мир. Надеюсь, вы почувствуете, что видите что-то необычное и фантастическое (и, возможно, злое) в этом сегменте. Обратите внимание, что термин Svartálfar происходит из древнего скандинавского мифа, относящегося к расе темных эльфов.
Посреди леса свартальфары построили большое поселение. Он был окружен толстой деревянной стеной, утыканной огромными деревянными шипами и металлическими шипами. Территория вокруг стены была очищена от всей растительности, чтобы на нее нельзя было залезть рядом стоящими деревьями. По другую сторону стены росли деревья с платформами и башнями, на которых стояли охранники. Ворота поселка представляли собой толстую деревянную дверь с железными опорами; она распахнулась для нас, когда мы приблизились.
Внутри поселения свартальфары использовали большую часть деревьев в качестве зданий; все они были выдолблены, чтобы служить домами, лестничными клетками, складами и магазинами. У них также были небольшие деревянные лачуги и хижины между деревьями.