Содержание
интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.
Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров с огромным ассортиментом, сотрудничающий более чем с 25 тыс. магазинов. Это одна из наиболее активно развивающихся IT-компаний, задающая тренды на российском рынке электронной коммерции. Сервис был создан в 2000 году, на сегодняшний день его средняя ежедневная аудитория составляет более 4 млн человек.
Бизнес-задача
В конце 2020 года Яндекс.Маркет переехал в бизнес-центр Lotte- Plaza на Новинском бульваре. В новом здании офис занимает 5 этажей общей площадью более 15 тысяч квадратных метров. Задачей архитекторов стало создание одновременно уютного, яркого и функционального пространства в стиле компании, в котором сотрудники могли бы чувствовать себя как дома.
Организация пространства
Офис, разместившийся на 5 этажах, отличает планировка, структурно напоминающая городское пространство. Рабочие опенспейсы, переговорные комнаты и зоны отдыха соединяются между собой разветвленной сетью коридоров.
По этим коридорам можно прогуляться во время перерыва между задачами, обдумать новый проект или дойти до кофе-пойнтов, встретиться с коллегами, пообедать или просто отдохнуть.
Коридоры на первый взгляд выглядят излишне широкими. Это сделано специально, так как сотрудники Яндекс.Маркета любят стихийно начинать совещания поблизости от забронированной переговорной, до окончания в ней предыдущей встречи. А также продолжать после того, как закончилось время совещания. Таким образом коридоры являются важным пространством для общения.
Вокруг зоны кофе-пойнтов находятся полузакрытые библиотеки, а чуть поодаль расположены основные переговорные комнаты, выполняющие, среди прочего, роль звукового буфера между шумным центром офиса и непосредственно рабочими пространствами.
Всего в новом офисе более 70 переговорных, и по сложившейся в компании традиции, названия для них выбирали сами сотрудники Яндекс.Маркет, обыгрывая номер этажа и другие нюансы.
Оформлению и обустройству каждой из них уделено особое внимание: в зависимости от характера встречи, сотрудники могут выбрать более строгую, или, напротив, менее формальную комнату с мягким и расслабленным дизайном.
Непосредственно рабочее пространство не ограничивает сотрудников в выборе места для решения той или иной задачи.
Есть помещения для уединенной работы, «кабинки», рассчитанные на спокойное обсуждение текущих вопросов с коллегами, и, конечно, уютные опенспейсы для коллективного брейнсторминга.
Каждый из опенспейсов отделен от другого различными функциональными помещениями и в целом рабочее пространство не выглядит бесконечной фабрикой.
Отдельный этаж выделен под учебные классы и масштабные собрания. Здесь же находится ресепшн и зона встречи гостей и посетителей.
Чтобы переключить внимание и сделать перерыв в работе, в теплое время года сотрудники могут выйти на просторную веранду, с которой открывается впечатляющий вид на Садовое кольцо.
Дизайн идея
Пространство нового офиса решено в нейтральных тонах: в оформлении архитекторы использовали натуральные сочетания различных оттенков зелёного цвета с деревянной отделкой.
Например, в качестве связующего элемента выступает зеленый воздуховод, протянувшийся по всем помещениям и играющий роль кроны раскидистых деревьев.
Зеленую тему продолжают панно-гербарии, размещенные на разных этажах, стены из живых цветов, множество растений и зелени.
В качестве акцентов выступают детали красного, синего и фиолетового цвета, а также фирменные элементы бренда.
Силуэты классических тележек Яндекс.Маркет присутствуют в переговорных комнатах, их образ также можно разглядеть в причудливых формах цветочных кашпо и мобильной офисной мебели.
Николай Миловидов
руководитель UNK corporate interiors
Особенность этого проекта – выраженная человекоцентричность. Еще на этапе разработки архитектурной концепции в руководстве Яндекс.Маркет было принято решение опросить сотрудников, проанализировать их пожелания и сформулировать бриф для создания архитектурной концепции на основании такого анализа. Для нас это стало одновременно и своеобразным вызовом, и дополнительной мотивацией. В результате мы создали для сотрудников Яндекс.Маркет новый вместительный дом, в котором можно продуктивно и работать, и отдыхать.
Проект-номинант Best Office Awards 2021!
Офис Яндекс на Павелецкой — ОФИСПРОЕКТ / OFFICEPROJECT architects
Facade
Интерьер
Слайдшоу
Декорирование
Гостевая зона
Звукоизолированная кабина
Временное место для работы
Активный отдых
Спортзал
Визуализация
Работа в команде
Почтовые ячейки
Озеленение
Индивидуальный шкафчик-локер
Навигация
Фасад
Учебный класс
Учебный Центр
Кладовая
Рабочее место
Входная зона (Ресепшн)
Санузел
Переговорная
Место для отдыха
Барная зона
Апартаменты
Офис
Столовая
Показать больше
Good Office Design — Лучшие в мире офисные интерьеры
Новости офисного дизайна
Помните Lada? Восточная Германия, когда она была в составе СССР? Да, Россия не славилась хорошим офисным дизайном, но со времен перестройки и прихода капитализма Россия стала рассадником творчества и хорошего офисного дизайна. Годы подавления и угнетения всех привели к взрыву творчества и свободы самовыражения.
Яндекс — крупнейшая ИТ-корпорация в России, и они обратились к архитекторам za bor, чтобы они придумали это «безумно хорошее» пространство. Взяв необычайно длинное и узкое офисное пространство площадью более 30 000 кв. футов, дизайнеры разместили необычные объекты вдоль длинных прямых коридоров. Объекты действуют так, чтобы провести посетителя через внутренности поисковой службы Яндекса. Ресепшен — всем известная кнопка поиска и желтая стрелка… проходя коридоры, они видят знакомые поля для ввода электронной почты и логина, и на каждом шагу видят значки, пиксели сервисов Яндекса — но они пикселизированы и выращены до больших трехмерных представлений, создание значительного визуального эффекта.
Посетители попадают в удивительное пространство, которое архитекторы трансформировали из линейного в 3D, наблюдая, как пиксельные объекты вырастают до гигантских размеров. Гости и сотрудники офиса вовлечены в сетевые сервисы Яндекса, с которыми привыкли работать исключительно в 2D-экране. Именно поэтому кое-где маленькие иконки, разросшиеся до гигантских размеров, распадаются на крупные объемные пиксели, вырастающие из стен. Яркие цвета, пятна, разбросанные тут и там, ведут посетителей по офису и вдохновляют сотрудников офиса.
Функционально многие крупные элементы кажутся на первый взгляд декоративными, но спиралевидные элементы отделяют зону неформального общения от коридора. Часы-медузы из литого полимера содержат сетевую принтерную станцию и т. д. Хорошие примеры того, как что-то, что выглядит фантастически, но также функционально, является ключевым элементом хорошего офисного дизайна.
Проект оказался довольно сложным, в основном потому, что ничего подобного раньше никто не делал не только в Санкт-Петербурге, но даже в России! Сложности вызвали не 3D-объекты, выполненные по технологиям рекламных конструкций (их каркасы заполнены пенополистиролом, отвечающим нормам пожарной и экологической безопасности), а потолок, нарост из оригинальных лопастей, установить который было крайне сложно.
Офисы Яндекса работают круглосуточно, поэтому в проекте предусмотрено множество благоустроенных зон отдыха. Помимо рабочих зон и кабинетов, в офисе есть тренажерный зал, столовая, душевые и несколько кофе-пойнтов. Ряд формальных и неформальных точек для переговоров, два лекционных зала и рабочие места, прекрасно оборудованные системами Herman Miller и Walter Knoll, делают этот офис местом притяжения, завораживают посетителей и, несомненно, превращают работу в приятное времяпрепровождение.
Офис Яндекса в Санкт-Петербурге II от Za Bor Architects
Эми Фрирсон |
8 комментариев
Российская студия Za Bor Architects обставила новые петербургские офисы интернет-компании Яндекс как рабочий стол компьютера, с пиксельным фоном и огромными иконками (+ слайд-шоу).
Офисы организованы вдоль 200-метрового коридора, где экраны и полки имеют форму кнопки воспроизведения музыки, стрелок курсора, символа @ и даже логотипа Pacman.
Типография скрыта за большими часами-выпуклостями, а конференц-залы обрамлены ленточными формами и цветными занавесками.
Стойка администратора напоминает текстовое поле, в которое пользователь компьютера вводит свое имя пользователя или пароль.
Яндекс в настоящее время является крупнейшей поисковой системой в России, и архитекторы объясняют, как они хотели создать у гостей впечатление, что они находятся «внутри поисковой службы Яндекса».
Мы также представили интерьеры других технологических компаний, в том числе Google, Facebook и Skype — см. их все здесь.
Смотрите все наши истории об офисных интерьерах »
Фотография Петра Зайцева.
Вот описание проекта от Za Bor Architects:
Показательно, что этот офис в какой-то мере является возвращением к истокам сотрудничества архитекторов za bor и крупнейшей российской IT-корпорации Яндекс.
Первый офис, разработанный для Яндекса za bor architects, находится в том же здании БЦ «Бенуа» в Санкт-Петербурге, но на нижнем этаже. В 2008 году это была яркая премьера, опубликованная практически всеми ведущими архитектурно-дизайнерскими изданиями России. Проект получил множество наград.
Спустя четыре года архитекторы za bor и «Яндекс» решили повторить успех в большем масштабе — офис «Яндекса» в Санкт-Петербурге II почти в два раза больше предыдущего — он занимает весь четвертый этаж здания и имеет коридор около 200 метров в длину (общая площадь 3310 кв. м), но размер не имеет значения, клиенты хотели «необычный офис, не похожий ни на что другое».
Итак, перед архитекторами стояло как минимум две задачи: во-первых, организовать очень сложное пространство, вытянутое вдоль оси центрального коридора. Второй задачей было сделать офис эффектным и впечатляющим.
После долгих раздумий архитекторы проекта Петр Зайцев и Арсений Борисенко решили использовать двойное нагруженное зонирование, с расположенными вдоль коридора переговорными, рабочими зонами и необычными предметами. Необычные предметы наделены определенной функцией. В результате реализации этой концепции гости оказываются внутри поисковой службы Яндекса: на ресепшене их встречает всем известная кнопка «Искать» и желтая стрелочка (неофициальный логотип Яндекса и значительная часть сайта). ).
Проходя по коридорам, они видят знакомые поля ввода имени пользователя и пароля электронной почты, а на каждом шагу встречают символы и значки сервисов Яндекса, хотя их не всегда легко распознать, поскольку крошечные пиксельные значки превратились в 3D-объекты.
Гости офиса получают уникальный трансцендентный фон, о котором Олдос Хаксли и не мечтал. Посетители одновременно попадают в удивительное пространство, которое архитекторы превратили из линейного в трехмерное, наблюдая за пиксельными объектами, разросшимися до гигантских размеров.
Таким образом, по замыслу архитекторов, гости и сотрудники офиса вовлекаются в сетевые сервисы Яндекса, с которыми привыкли работать исключительно в 2D-экране. Именно поэтому кое-где миниатюрные «значки», разросшиеся до гигантских размеров, распадаются на крупные объемные «пиксели», прорастающие из стен.
Яркие цвета, разбросанные тут и там пятна, проводят посетителей по офису и поднимают настроение сотрудникам офиса.
Говоря о функциях, многие основные элементы только на первый взгляд кажутся декоративными. Спиралевидные элементы, например, отделяют зону неформального общения от коридора. Литые полимерные часы-«медузы» содержат сетевые принтеры, станцию и т. д.
Проект получился довольно сложным, в первую очередь потому, что раньше такого не делали не только в Санкт-Петербурге, но даже в России. Поэтому многие решения принимаются на месте во время авторского надзора.
Сложностей не вызвали 3D-объекты – они выполнены по технологиям рекламных конструкций (их каркасы заполнены пенополистиролом, отвечающим всем нормам пожарной и экологической безопасности).
С другой стороны – потолок, набранный из оригинальных «лопастей», установить было крайне сложно.
Поскольку офисы Яндекса работают круглосуточно, проект был обеспечен множеством благоустроенных зон отдыха.
Помимо рабочих зон и комнат, в офисе есть тренажерный зал, столовая, душевые и несколько кофе-пойнтов.
Количество формальных и неформальных точек для переговоров, два лекционных зала и рабочие места, прекрасно оборудованные системами Herman Miller и Walter Knoll, делают этот офис местом притяжения, завораживают посетителей и, несомненно, превращают работу в приятное времяпрепровождение.
План — щелкните выше, чтобы увеличить изображение
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес
Dezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In Depth
Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру.