Обломов интерьер комнаты: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Какую роль играет описание комнаты Обломова?

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».

По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.

Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.

А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.

И наверное, именно эти «тепличные» условия стали причиной инфантильности взрослого Обломова. Главный герой романа подсознательно стремится к той безоблачности, которая окружала его в детстве. Он толком ничего не умеет, потому что привык к опеке. А желания, возникшие было в его душе на заре юности, с возрастом тухнут все больше и к концу романа исчезают совсем.

Два дома в жизни Обломова – это причина и следствие. Описание их в корне отличается друг от друга. И какие бы приятные ощущения ни вызывал интерьер родового гнезда, это обман, фикция. Потому что в «тепличных» условиях не может вырасти что-то жизнеспособное. Вот и маленький Илюша так, по сути, и не стал взрослым Ильей Ильичом. Он – комнатное «растение», которое сохнет и чахнет без влаги «жизни», медленно умирая в пыльной, опутанной паутиной квартире.

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Детали обстановки в романе «Обломов» И.А. Гончарова

Детали обстановки в «Обломове» И. А. Гончарова

С первых же страниц романа И. А. Гончарова «Обломов» мы попадаем в атмосферу лентяя, праздного провождения времени и некого одиночества. Так, Обломов имел «три комнаты… В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы опущены». В самой комнате Обломова был диван, задок которого оселся вниз и «наклеенное дерево местами отстало».

Кругом была напитанная пылью паутина, «зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память», — тут Гончаров иронизирует. «Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки… Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было следов человеческого присутствия». Далее перечисляются развернутые запыленные книги, прошлогодняя газета и заброшенная чернильница весьма интересная деталь.

«Большой диван, удобный халат, мягкие туфли Обломов не променяет ни на что. С детских лет уверенный, что жизнь вечный праздник. Обломов не имеет никакого представления о труде. Он буквально ничего не умеет делать и сам говорит об этом6 «Кто же я? Что я такое? Пойдите и спросите у Захара, и он ответит вам: «барин!» Да, я барин и делать ничего не умею». ( Обломов, Москва, ПРОФИЗДАТ, 1995, вступительная статья «Обломов и его время», стр.4, А. В. Захаркин).

«В «Обломове» Гончаров достиг вершины художественного мастерства, создав пластически осязаемые полотна жизни. Мельчайшие детали и частности художник наполняет определенным смыслом. Для писательской манеры Гончарова характерны постоянные переходы от частного к общему. И целое заключает в себе огромное обобщение». (Там же, стр. 14).

Детали обстановки не раз появляются на страницах романа. Запыленное зеркало символизирует отсутствие отражения деятельности Обломова. Так оно и есть: герой не видит себя со стороны до приезда Штольца. Все его занятия: лежание на диване и покрикивание на Захара.

Детали обстановки в доме Обломова на Гороховой улице похожи на то, что было в его родительском доме. Такое же запустение, та же неуклюжесть и отсутствие видимости человеческого присутствия: «большая гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым бараканом в пятнах, и одним кожаным креслом… В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера».

Отсутствием хозяйственности, привычкой к неудобствам обломовцев лишь бы не тратить денег объясняется то, что крыльцо шатается, что ворота кривы, что «кожаное кресло Ильи Иваныча только называется кожаным, а в самом-то деле оно не то мочальное, не то веревочное: кожи-то осталось только на спинке один клочок, а остальная уж пять лет как развалилась в куски и слезла…»

Гончаров мастерски иронизирует над внешним обликом своего героя, который так идет к обстановке! «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани…

Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Обстановка в доме Обломова, все то, что его окружает, носит отпечаток Обломовки. Но герой мечтает об изящной мебели, о книгах, нотах, рояле увы, только мечтает.

На его запыленном столе нет даже бумаги, чернил в чернильнице тоже нет. И не появятся. Не удалось Обломову «вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть». Вот он, мотив запыленного зеркала, которое не дает отражения.

Когда герой познакомился с Ольгой, когда влюбился в нее, то пыль с паутиной стала ему нестерпима. «Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину…»

«Вещами, бытовыми деталями автор «Обломова» характеризует не только внешний облик героя, но и противоречивую борьбу страстей, историю роста и падения, тончайшие его переживания. Освещая чувства, мысли, психологию в их смятении с материальными вещами, с явлениями внешнего мира, являющимися как бы образом эквивалентом внутреннего состояния героя, Гончаров выступает неподражаемым, самобытным художником». (Н. И. Пруцков, «Мастерство Гончарова-романиста», Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1962, Ленинград, стр. 99).

В главе шестой части второй появляются детали обстановки природы: ландыши, поля, рощи «а сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла».

Природа свидетельствует о коротком пробуждении героя, которое пройдет так же, как завянет сиреневая ветка.

Сиреневая ветка деталь, характеризующая вершину пробуждения героя, как и халат, который он сбросил на время, но который неминуемо наденет в конце романа, починенный Пшеницыной, что будет символизировать возврат к прежней, обломовской жизни. Этот халат является символом обломовщины, как и паутина с пылью, как пыльные столы и наваленные в беспорядке тюфяки и посуда.

Интерес к деталям сближает Гончарова с Гоголем. Вещи в доме Обломова описаны по-гоголевски.

И у Гоголя, и у Гончарова нет бытового окружения «для фона». Все предметы в их художественном мире значимы и одушествлены.

Обломов Гончарова, как и гоголевские герои, создает вокруг себя особый микромир, который с головой выдает его. Достаточно вспомнить чичиковскую шкатулку. Быт наполнен присутствием Обломова Ильи Ильича, обломовщиной. Так и окружающий мир в «Мертвых душах» Гоголя одушествлен и активен: он кроит на свой лад жизнь героев, вторгается в нее. Можно вспомнить гоголевский «Портрет», в котором очень много бытовых деталей, так же как и у Гончарова, показывающих духовный подъем и спад художника Чарткова.

На столкновении внешнего и внутреннего миров, на их взаимовлиянии и взаимопроникновении строятся художественные методы Гоголя и Гончарова.

Роман И. А. Гончарова читается с большим интересом, благодаря не только сюжету, любовной интриги, но и благодаря правде в изображении деталей обстановки, их высокой художественности. Ощущение, когда читаешь этот роман, как будто смотришь на огромное, написанное масляными красками, яркое, незабываемое полотно, с тонким вкусом мастера выписанными деталями быта. Вся грязь, нескладность быта Обломова бросается в глаза.

Этот быт почти статичен. В момент любви героя он преображается, чтобы вновь вернуться к прежнему в конце романа.

«Писатель использует два основных приема обрисовки образа: во-первых, прием детальной зарисовки внешности, окружающей обстановки; во-вторых, прием психологического анализа… Еще первый исследователь творчества Гончарова Н. Добролюбов видел художественное своеобразие этого писателя в равномерном внимании «ко всем мелочным подробностям воспроизводимых им типов и всего образа жизни»… Гончаров органически соединил пластически осязаемые картины, отличающиеся изумительной внешней детализацией, с тонким анализом психологии героев». (А. Ф. Захаркин, «Роман И. А. Гончарова «Обломов», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1963, стр 123 124).

Мотив пыли опять появляется на страницах романа в главе седьмой части третьей. Это запыленная страница книги. Ольга понимает по ней, что Обломов не читал. Он вообще ничего не делал. И опять мотив запустения: «окна маленькие, обои старые… Она посмотрела на измятые, шитые подушки, на беспорядок, на запыленные окна, на письменный стол, перебрала несколько покрытых пылью бумаг, пошевелила перо в сухой чернильнице…»

На протяжении всего романа чернила так и не появились в чернильнице. Обломов ничего не пишет, что свидетельствует о деградации героя. Он не живет он существует. Ему безразличны неудобства и отсутствие жизни в его доме. Он как бы умер и окутался в саван сам, когда в четвертой части, в первой главе, после разрыва с Ольгой смотрит как падает снег и наносит «большие сугробы на дворе и на улице, как покрывал дрова, курятники, конуру, садик, гряды огорода, как из столбов забора образовывались пирамиды, как все умерло и окуталось в саван». Духовно Обломов умер, что перекликается с обстановкой.

Напротив, детали обстановки в доме Штольцев доказывают жизнелюбие его обитателей. Там все дышит жизнью в ее различных проявлениях. «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело такой же стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев».

Здесь разные мелочи говорят о жизни: и пожелтевшие книги, и картины, и старый фарфор, и камни, и монеты, и статуи «с отломанными руками и ногами», и клеенчатый плащ, и замшевые перчатки, и чучела птиц, и раковины…

ОГБУК Дворец книги — Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина — Ульяновская областная научная библиотека

15 мая 2012 года в 13.00 в Выставочном зале Ульяновской областной научной библиотеки состоялось открытие выставки «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»: штрихи к фильму» известного кинодраматурга, художника, режиссёра, актёра, Заслуженного художника РСФСР Александра Адабашьяна.

Выставка посвящена 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова, проходит в рамках IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» имени В. М. Леонтьевой и является совместным проектом ОГБУК «Ульяновская областная научная библиотека» и ОГАУК «УльяновскКинофонд».

На выставке представлены эскизы Александра Адабашьяна. к фильму «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Также выставка дополнена фотографиями со съёмок фильма, переданными лично Генеральным директором, председателем правления Киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым из фонда киноконцерна «Мосфильм».

Перед началом презентации состоялась пресс-конференция по поводу предстоящего IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» имени В.М. Леонтьевой.

В юбилейный год гончаровская тема как никакая другая всем очень близка и интересна. Она позволяет раз соприкоснуться с творчеством великого романиста, и эта выставка – ещё одно прочтение и представление И.А. Гончарова и его любимого героя – Обломова.

На фотографиях, представляющих рабочие моменты съёмок фильма, можно увидеть настроение людей, которые делали этот фильм. Мы видим на их лицах проживание этого фильма. Вспоминаются прекрасные картины русской природы, быта, игра замечательных актёров, каждый из которых в этом фильме – величина в искусстве. Олег Табаков, Юрий Богатырёв, Елена Соловей, великолепный и неповторимый Захар – Андрей Попов. Этим актёрам веришь безоговорочно и главное с удовольствием.

Организаторы выставки пригласили гостей в импровизированную «комнату Ильи Ильича Обломова», интерьер которой создали сами. Ведь эскизы Александра Адабашьяна – камерные, небольшие. Они – живое воплощение страниц фильма и очень близки роману. На его работах как раз и представлен интерьер комнаты Обломова, усадьба Ильинских, беседка в усадьбе Ильинских.

В «комнате Обломова» гостей встретил «сам» Илья Ильич Обломов в исполнении заслуженного артиста России Владимира Кустарникова и ещё один персонаж романа – Алексеев, чью роль и роль автора исполнил заслуженный артист России Андрей Козлов.

В заключение презентации зрители посмотрели фрагмент фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова».

Выставка продлится до 18 июня.

 

Для справки

Александр Артёмович Адабашьян, заслуженный художник РСФСР, сценарист, актёр, режиссёр, родился 10 августа 1945 года в Москве.

Сценарист и художник фильмов «Поклонник», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Транссибирский экспресс», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня», «Воскресные прогулки», «Мой любимый клоун», «Очи чёрные», «Мадо, до востребования», «Кин-дза-дза-дза!», «Отцы и дети» и многих других.

Режиссёр фильмов «Мадо, до востребования» (1990) и «Азазель» (2002). Режиссёр-постановщик оперы «Борис Годунов» в Мариинском театре и «Хованщина» в Ла Скала

В качестве актёра А. Адабашьян выступил на съёмочной площадке фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Родня», «Храни меня, мой талисман», «Очи чёрные», «Московские каникулы», «Президент и его внучка», «Мастер и Маргарита», «12», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и др.

Лауреат многих премий. Среди них Государственная премия Казахской ССР им. К. Байсеитовой, приз Молодежного жюри МКФ «Европа чинема» в Равенне за фильм «Мадо, до востребования», премия имени Флайяно «Серебряный пегас» (Италия — за лучший иностранный сценарий), премия имени Феллини за лучший европейский сценарий, приз VII Российского фестиваля кинокомедий «Улыбнись, Россия!» — за вклад в комедию.

Фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» снят в 1979 году по мотивам романа И.А. Гончарова «Обломов». Фильм получил награду за лучший иностранный фильм на фестивале NationalBoardofReview в США, призы за режиссуру, операторскую работу, лучшее исполнение главной женской роли на Международном кинофестивале в Оксфорде и Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене.

Несколько раз побеждал в телепередаче «Слава Богу, ты пришёл!».

В играх «Форт Байярд» 2004 года играл роль Звездочёта Фура.

Его «визитная карточка» – роль дворецкого Бэрримора в сериале о Шерлоке Холмсе и знаменитая фраза – «Овсянка, сэр!»

 

Bummer Lamb Design & Fine Furnishings — Фото проекта и обзоры — Leesburg, VA US

Средняя оценка: 5 из 5 звезд5.03 Отзывы

Дизайнеры кухонь и ванн

сервисная дизайнерская фирма. Мы специализируемся на проектах «под ключ», проектируем, строим, украшаем, но учитываем особые потребности клиентов, такие как обработка окон, проекты редизайна и услуги по подбору мебели. Мы предлагаем вам наш вдохновенный дизайнерский опыт, нашу команду исключительных ремесленников, подрядчиков и швей. У нас более 30 линий мебели для дома и тысячи вариантов тканей и отделки. Вместе с вами мы создадим уникальный дом, который будет радовать вас долгие годы. Позвоните нам сегодня и начните преображение!

Предоставляемые услуги

Дизайн подвала, Дизайн ванной комнаты, Нестандартные туалетные столики для ванной комнаты, Нестандартные двери шкафа, Нестандартные шкафы, Нестандартные кухонные шкафы, Нестандартные кладовые, Нестандартные гардеробные, Пристройки к дому, Пристройки к дому, Дизайн кухни, Дизайн прачечной, Прихожая Дизайн, Управление проектом, Универсальный дизайн

Обслуживаемые территории

Эшберн, Белмонт, Сельская местность, Даллес, Центр города Даллес, Гамильтон, Лисбург, Линкольн, Ловеттсвилль, Остров Лоус, Пэониан-Спрингс, Пойнт-оф-Рокс, Перселвилл, Стерлинг, Тускарора, Уотерфорд

Категория

Дизайнеры кухонь и ванных комнат

Вернуться к навигации

11 Проектов

Вернуться к навигации

Детали бизнеса

Название бизнеса

ОБОРОГО ДИЗАЙНА
Leesburg, Virginia 20176
США

Последователи

Назад к навигации

Учетные данные

Вернуться к навигации Вернуться к навигации

4 Книги идей

Вернуться к навигации

Свяжитесь с Bummer Lamb Design & Fine Furnishings

Найдите дизайнеров кухонь и ванных комнат, которые помогут выполнить работу

Устали читать все учебники по рукоделию? Мы здесь, чтобы помочь. С более чем 1 миллионом специалистов по дому на Houzz вы легко найдете надежного дизайнера кухонь и ванных комнат для своего следующего проекта в Лисбурге, штат Вирджиния.

Читайте отзывы домовладельцев из Лисбурга, таких как вы

Прочтите отзывы домовладельцев, прежде чем нанять дизайнера кухонь и ванных комнат для помощи в реализации вашего проекта в Лисбурге. Если у вас есть вопросы, прочитайте отзывы других домовладельцев или наш дискуссионный форум, чтобы получить второе мнение.

Легко связаться с доверенными дизайнерами кухонь и ванных комнат

Если вы просматриваете Houzz и имеете в виду подрядчика, то вы быстро обнаружите, что запросить расценки стало проще, чем когда-либо. С одной простой панели управления вы можете управлять всеми полученными предложениями дизайнера кухонь и ванных комнат.

Обман — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Обломов интерьер комнаты: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Содержание

ОГБУК Дворец книги — Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина — Ульяновская областная научная библиотека

15 мая 2012 года в 13.00 в Выставочном зале Ульяновской областной научной библиотеки состоялось открытие выставки «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»: штрихи к фильму» известного кинодраматурга, художника, режиссёра, актёра, Заслуженного художника РСФСР Александра Адабашьяна.

Выставка посвящена 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова, проходит в рамках IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» имени В.М. Леонтьевой и является совместным проектом ОГБУК «Ульяновская областная научная библиотека» и ОГАУК «УльяновскКинофонд».

На выставке представлены эскизы Александра Адабашьяна. к фильму «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Также выставка дополнена фотографиями со съёмок фильма, переданными лично Генеральным директором, председателем правления Киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым из фонда киноконцерна «Мосфильм».

Перед началом презентации состоялась пресс-конференция по поводу предстоящего IV Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра «От всей души» имени В.М. Леонтьевой.

В юбилейный год гончаровская тема как никакая другая всем очень близка и интересна. Она позволяет раз соприкоснуться с творчеством великого романиста, и эта выставка – ещё одно прочтение и представление И.А. Гончарова и его любимого героя – Обломова.

На фотографиях, представляющих рабочие моменты съёмок фильма, можно увидеть настроение людей, которые делали этот фильм. Мы видим на их лицах проживание этого фильма. Вспоминаются прекрасные картины русской природы, быта, игра замечательных актёров, каждый из которых в этом фильме – величина в искусстве. Олег Табаков, Юрий Богатырёв, Елена Соловей, великолепный и неповторимый Захар – Андрей Попов. Этим актёрам веришь безоговорочно и главное с удовольствием.

Организаторы выставки пригласили гостей в импровизированную «комнату Ильи Ильича Обломова», интерьер которой создали сами. Ведь эскизы Александра Адабашьяна – камерные, небольшие. Они – живое воплощение страниц фильма и очень близки роману. На его работах как раз и представлен интерьер комнаты Обломова, усадьба Ильинских, беседка в усадьбе Ильинских.

В «комнате Обломова» гостей встретил «сам» Илья Ильич Обломов в исполнении заслуженного артиста России Владимира Кустарникова и ещё один персонаж романа – Алексеев, чью роль и роль автора исполнил заслуженный артист России Андрей Козлов.

В заключение презентации зрители посмотрели фрагмент фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова».

Выставка продлится до 18 июня.

 

Для справки

Александр Артёмович Адабашьян, заслуженный художник РСФСР, сценарист, актёр, режиссёр, родился 10 августа 1945 года в Москве.

Сценарист и художник фильмов «Поклонник», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Транссибирский экспресс», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня», «Воскресные прогулки», «Мой любимый клоун», «Очи чёрные», «Мадо, до востребования», «Кин-дза-дза-дза!», «Отцы и дети» и многих других.

Режиссёр фильмов «Мадо, до востребования» (1990) и «Азазель» (2002). Режиссёр-постановщик оперы «Борис Годунов» в Мариинском театре и «Хованщина» в Ла Скала

В качестве актёра А. Адабашьян выступил на съёмочной площадке фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Родня», «Храни меня, мой талисман», «Очи чёрные», «Московские каникулы», «Президент и его внучка», «Мастер и Маргарита», «12», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и др.

Лауреат многих премий. Среди них Государственная премия Казахской ССР им. К. Байсеитовой, приз Молодежного жюри МКФ «Европа чинема» в Равенне за фильм «Мадо, до востребования», премия имени Флайяно «Серебряный пегас» (Италия — за лучший иностранный сценарий), премия имени Феллини за лучший европейский сценарий, приз VII Российского фестиваля кинокомедий «Улыбнись, Россия!» — за вклад в комедию.

Фильм «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» снят в 1979 году по мотивам романа И.А. Гончарова «Обломов». Фильм получил награду за лучший иностранный фильм на фестивале NationalBoardofReview в США, призы за режиссуру, операторскую работу, лучшее исполнение главной женской роли на Международном кинофестивале в Оксфорде и Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене.

Несколько раз побеждал в телепередаче «Слава Богу, ты пришёл!».

В играх «Форт Байярд» 2004 года играл роль Звездочёта Фура.

Его «визитная карточка» – роль дворецкого Бэрримора в сериале о Шерлоке Холмсе и знаменитая фраза – «Овсянка, сэр!»

 

Какую роль играет описание комнаты Обломова?

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Дом Обломова, описание которого в одноименном романе Гончарова дается достаточно подробно, имеет важное значение для раскрытия идейного смысла произведения. Можно даже сказать, что именно в нем – в доме, спрятаны корни «обломовщины», как явления. Именно там, как говорится, «собака зарыта».

По сути, у главного героя романа дома два. В одном из них он живет, а точнее существует. А о другом лишь вспоминает с ностальгией в сердце. Речь идет о его «гнезде» — о поместье Обломовка, где Илья Ильич родился и вырос. Один из них – даже не дом в истинном понимании этого слова, а так – жилище; крыша над головой. А второй – место, где было уютно, комфортно и тепло; то есть, настоящий дом. О таком, наверное, мечтает каждый человек.

Описание дома Обломова в романе «Обломов» очень многое говорит о характере главного героя. Илья Ильич живет в квартире из трех комнат, но фактически пользуется только одной из них, а в другие даже не заходит. Потому что ему попросту лень подняться с дивана. Да и зачем? По углам в квартире паутина, везде лежит пыль, на столе – грязные тарелки… Создается ощущение, что здесь никто не живет. Хотя по сути так оно и есть. Жизнью круглосуточное лежание на диване в старом халате сложно назвать. Это прозябание, ожидание конца – не более.

А вот описание дома, в котором родился и вырос Обломов, рождает совершенно другие чувства. Он окружен прекрасной природой, в нем уютно и всегда пахнет вкусной едой. Маленький Илюша был счастлив в этих стенах, где все его лелеяли и опекали, где не было ни забот, ни хлопот, а ложка, образно говоря, сама просилась в рот.

И наверное, именно эти «тепличные» условия стали причиной инфантильности взрослого Обломова. Главный герой романа подсознательно стремится к той безоблачности, которая окружала его в детстве. Он толком ничего не умеет, потому что привык к опеке. А желания, возникшие было в его душе на заре юности, с возрастом тухнут все больше и к концу романа исчезают совсем.

Два дома в жизни Обломова – это причина и следствие. Описание их в корне отличается друг от друга. И какие бы приятные ощущения ни вызывал интерьер родового гнезда, это обман, фикция. Потому что в «тепличных» условиях не может вырасти что-то жизнеспособное. Вот и маленький Илюша так, по сути, и не стал взрослым Ильей Ильичом. Он – комнатное «растение», которое сохнет и чахнет без влаги «жизни», медленно умирая в пыльной, опутанной паутиной квартире.

Сочинение: «Дом Обломова, описание»

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Детали обстановки в романе «Обломов» И.А. Гончарова

Детали обстановки в «Обломове» И. А. Гончарова

С первых же страниц романа И. А. Гончарова «Обломов» мы попадаем в атмосферу лентяя, праздного провождения времени и некого одиночества. Так, Обломов имел «три комнаты… В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы опущены». В самой комнате Обломова был диван, задок которого оселся вниз и «наклеенное дерево местами отстало».

Кругом была напитанная пылью паутина, «зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память», — тут Гончаров иронизирует. «Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки… Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было следов человеческого присутствия». Далее перечисляются развернутые запыленные книги, прошлогодняя газета и заброшенная чернильница весьма интересная деталь.

«Большой диван, удобный халат, мягкие туфли Обломов не променяет ни на что. С детских лет уверенный, что жизнь вечный праздник. Обломов не имеет никакого представления о труде. Он буквально ничего не умеет делать и сам говорит об этом6 «Кто же я? Что я такое? Пойдите и спросите у Захара, и он ответит вам: «барин!» Да, я барин и делать ничего не умею». ( Обломов, Москва, ПРОФИЗДАТ, 1995, вступительная статья «Обломов и его время», стр.4, А. В. Захаркин).

«В «Обломове» Гончаров достиг вершины художественного мастерства, создав пластически осязаемые полотна жизни. Мельчайшие детали и частности художник наполняет определенным смыслом. Для писательской манеры Гончарова характерны постоянные переходы от частного к общему. И целое заключает в себе огромное обобщение». (Там же, стр. 14).

Детали обстановки не раз появляются на страницах романа. Запыленное зеркало символизирует отсутствие отражения деятельности Обломова. Так оно и есть: герой не видит себя со стороны до приезда Штольца. Все его занятия: лежание на диване и покрикивание на Захара.

Детали обстановки в доме Обломова на Гороховой улице похожи на то, что было в его родительском доме. Такое же запустение, та же неуклюжесть и отсутствие видимости человеческого присутствия: «большая гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым бараканом в пятнах, и одним кожаным креслом… В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера».

Отсутствием хозяйственности, привычкой к неудобствам обломовцев лишь бы не тратить денег объясняется то, что крыльцо шатается, что ворота кривы, что «кожаное кресло Ильи Иваныча только называется кожаным, а в самом-то деле оно не то мочальное, не то веревочное: кожи-то осталось только на спинке один клочок, а остальная уж пять лет как развалилась в куски и слезла…»

Гончаров мастерски иронизирует над внешним обликом своего героя, который так идет к обстановке! «Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани…

Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Обстановка в доме Обломова, все то, что его окружает, носит отпечаток Обломовки. Но герой мечтает об изящной мебели, о книгах, нотах, рояле увы, только мечтает.

На его запыленном столе нет даже бумаги, чернил в чернильнице тоже нет. И не появятся. Не удалось Обломову «вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть». Вот он, мотив запыленного зеркала, которое не дает отражения.

Когда герой познакомился с Ольгой, когда влюбился в нее, то пыль с паутиной стала ему нестерпима. «Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину…»

«Вещами, бытовыми деталями автор «Обломова» характеризует не только внешний облик героя, но и противоречивую борьбу страстей, историю роста и падения, тончайшие его переживания. Освещая чувства, мысли, психологию в их смятении с материальными вещами, с явлениями внешнего мира, являющимися как бы образом эквивалентом внутреннего состояния героя, Гончаров выступает неподражаемым, самобытным художником». (Н. И. Пруцков, «Мастерство Гончарова-романиста», Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1962, Ленинград, стр. 99).

В главе шестой части второй появляются детали обстановки природы: ландыши, поля, рощи «а сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла».

Природа свидетельствует о коротком пробуждении героя, которое пройдет так же, как завянет сиреневая ветка.

Сиреневая ветка деталь, характеризующая вершину пробуждения героя, как и халат, который он сбросил на время, но который неминуемо наденет в конце романа, починенный Пшеницыной, что будет символизировать возврат к прежней, обломовской жизни. Этот халат является символом обломовщины, как и паутина с пылью, как пыльные столы и наваленные в беспорядке тюфяки и посуда.

Интерес к деталям сближает Гончарова с Гоголем. Вещи в доме Обломова описаны по-гоголевски.

И у Гоголя, и у Гончарова нет бытового окружения «для фона». Все предметы в их художественном мире значимы и одушествлены.

Обломов Гончарова, как и гоголевские герои, создает вокруг себя особый микромир, который с головой выдает его. Достаточно вспомнить чичиковскую шкатулку. Быт наполнен присутствием Обломова Ильи Ильича, обломовщиной. Так и окружающий мир в «Мертвых душах» Гоголя одушествлен и активен: он кроит на свой лад жизнь героев, вторгается в нее. Можно вспомнить гоголевский «Портрет», в котором очень много бытовых деталей, так же как и у Гончарова, показывающих духовный подъем и спад художника Чарткова.

На столкновении внешнего и внутреннего миров, на их взаимовлиянии и взаимопроникновении строятся художественные методы Гоголя и Гончарова.

Роман И. А. Гончарова читается с большим интересом, благодаря не только сюжету, любовной интриги, но и благодаря правде в изображении деталей обстановки, их высокой художественности. Ощущение, когда читаешь этот роман, как будто смотришь на огромное, написанное масляными красками, яркое, незабываемое полотно, с тонким вкусом мастера выписанными деталями быта. Вся грязь, нескладность быта Обломова бросается в глаза.

Этот быт почти статичен. В момент любви героя он преображается, чтобы вновь вернуться к прежнему в конце романа.

«Писатель использует два основных приема обрисовки образа: во-первых, прием детальной зарисовки внешности, окружающей обстановки; во-вторых, прием психологического анализа… Еще первый исследователь творчества Гончарова Н. Добролюбов видел художественное своеобразие этого писателя в равномерном внимании «ко всем мелочным подробностям воспроизводимых им типов и всего образа жизни»… Гончаров органически соединил пластически осязаемые картины, отличающиеся изумительной внешней детализацией, с тонким анализом психологии героев». (А. Ф. Захаркин, «Роман И. А. Гончарова «Обломов», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1963, стр 123 124).

Мотив пыли опять появляется на страницах романа в главе седьмой части третьей. Это запыленная страница книги. Ольга понимает по ней, что Обломов не читал. Он вообще ничего не делал. И опять мотив запустения: «окна маленькие, обои старые… Она посмотрела на измятые, шитые подушки, на беспорядок, на запыленные окна, на письменный стол, перебрала несколько покрытых пылью бумаг, пошевелила перо в сухой чернильнице…»

На протяжении всего романа чернила так и не появились в чернильнице. Обломов ничего не пишет, что свидетельствует о деградации героя. Он не живет он существует. Ему безразличны неудобства и отсутствие жизни в его доме. Он как бы умер и окутался в саван сам, когда в четвертой части, в первой главе, после разрыва с Ольгой смотрит как падает снег и наносит «большие сугробы на дворе и на улице, как покрывал дрова, курятники, конуру, садик, гряды огорода, как из столбов забора образовывались пирамиды, как все умерло и окуталось в саван». Духовно Обломов умер, что перекликается с обстановкой.

Напротив, детали обстановки в доме Штольцев доказывают жизнелюбие его обитателей. Там все дышит жизнью в ее различных проявлениях. «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело такой же стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев».

Здесь разные мелочи говорят о жизни: и пожелтевшие книги, и картины, и старый фарфор, и камни, и монеты, и статуи «с отломанными руками и ногами», и клеенчатый плащ, и замшевые перчатки, и чучела птиц, и раковины…

Bummer Lamb Design & Fine Furnishings — Фото проекта и обзоры — Leesburg, VA US

Средняя оценка: 5 из 5 звезд5,03 Отзывы

Дизайнеры кухонь и ванн

сервисная дизайнерская фирма. Мы специализируемся на проектах «под ключ», проектируем, строим, украшаем, но учитываем особые потребности клиентов, такие как обработка окон, проекты редизайна и услуги по подбору мебели. Мы предлагаем вам наш вдохновенный дизайнерский опыт, нашу команду исключительных ремесленников, подрядчиков и швей.

У нас более 30 линий мебели для дома и тысячи вариантов тканей и отделки. Вместе с вами мы создадим уникальный дом, который будет радовать вас долгие годы. Позвоните нам сегодня и начните преображение!

Предоставляемые услуги

Дизайн подвала, дизайн ванной комнаты, туалетные столики на заказ, двери шкафа на заказ, шкафы на заказ, кухонные шкафы на заказ, кладовые на заказ, гардеробные на заказ, пристройки к дому, пристройки к дому, дизайн кухни, дизайн прачечной, прихожая Дизайн, Управление проектом, Универсальный дизайн

Обслуживаемые территории

Эшберн, Белмонт, Сельская местность, Даллес, Центр города Даллес, Гамильтон, Лисбург, Линкольн, Ловеттсвилль, Остров Лоус, Пэониан-Спрингс, Пойнт-оф-Рокс, Перселвилл, Стерлинг, Тускарора, Уотерфорд

Вернуться к навигации

11 Проектов

Вернуться к навигации

Детали бизнеса

Название бизнеса

Дизайн баранины и мебель

Номер телефона

(703).
Лисбург, Вирджиния 20176
США

Подписчики

32 Подписчики

Вернуться к навигации

Учетные данные

Вернуться к навигации Вернуться к навигации

4 Книги идей

Назад к навигации

Свяжитесь с Bummer Lamb Design & Fine Furnishings

Найдите дизайнеров кухонь и ванных комнат, которые помогут выполнить работу

Устали читать все учебники по рукоделию? Мы здесь, чтобы помочь. С более чем 1 миллионом специалистов по дому на Houzz вы легко найдете надежного дизайнера кухонь и ванных комнат для своего следующего проекта в Лисбурге, штат Вирджиния.

Ознакомьтесь с отзывами домовладельцев из Лисбурга, таких как вы

Ознакомьтесь с отзывами домовладельцев, прежде чем нанимать дизайнера кухонь и ванных комнат для помощи в реализации вашего проекта в Лисбурге. Если у вас есть вопросы, прочитайте отзывы других домовладельцев или наш дискуссионный форум, чтобы получить второе мнение.

Легко связаться с доверенными дизайнерами кухонь и ванных комнат

Если вы просматриваете Houzz и имеете в виду подрядчика, то вы быстро обнаружите, что запросить расценки стало проще, чем когда-либо. С одной простой панели управления вы можете управлять всеми полученными предложениями дизайнера кухонь и ванных комнат.

Создание образа с GordonDunning Дизайн интерьера: светлая и красивая гостиная

HH: Расскажите немного о видении клиента и о том, как вы воплотили его в жизнь.
Номер телефона: Этот клиент ультра-нейтрален. Не боится цвета, но определенно против него. Итак, одна из вещей, которая была действительно важна в этом пространстве, и почему лепка так важна в этом пространстве, заключается в том, что когда вы теряете цвет, это почти похоже на потерю чувств, которые мы используем в наших телах, таких как зрение, обоняние или вкус. Так что, похоже, ваши другие чувства должны быть усилены.
Если убрать кессонный потолок, камин и встроенные элементы, пространство становится очень пресным и одномерным. Итак, эта гостиная действительно нуждалась во всей этой текстуре и интересе.
Латем: Кроме того, это была новая постройка, поэтому она нуждалась в архитектурном ощущении места.
Кат.: Да. Первоначально пространство было просто гипсокартоном, гипсокартоном, гипсокартоном и серым. Это был облом.
HH: Что вам больше всего нравится в этом пространстве?
Cate: Мне нравится, что встроенные элементы окружают окно, а не встроенные элементы, а затем окно становится второй мыслью. Это больше композиция в целом.
Lathem: Иногда работа может быть неудачно размещена в пространстве. Очень важно, чтобы лепка была продумана в едином проекте; и я думаю, что здесь.
HH: Что вы думали о светильниках?
Lathem: Во всем этом пространстве есть три основных светильника, потому что гостиная и столовая полностью открыты друг для друга, которые полностью открыты для кухни, в которой нужны подвески. Итак, это была интересная задача — убедиться, что огни красивы, но не конфликтуют друг с другом. Домовладелец очень не хотел, чтобы какое-либо освещение было слишком душным, суетливым, вычурным, любым из этих —
Кейт: Очень плохие слова для красотки.
HH: Как вы пришли к тому, чтобы диваны были обращены друг к другу, а не к телевизору?
Кейт: Мы как бы все вместе пришли к этому.
Это главное развлекательное пространство, и этот клиент много развлекается. Итак, мы разработали его так, чтобы они смотрели друг на друга для более разговорной функции.
Мы также включили — вы можете видеть в правом нижнем углу фотографии — две крошечные скамейки. Их можно выдвинуть и использовать как дополнительную пару сидений. Итак, если мероприятие представляет собой что-то вроде вечеринки с просмотром футбола, то оно как бы завершает пространство, чтобы иметь возможность смотреть телевизор, если кому-то действительно нужно быть прямолинейным и он не может жить без просмотра своих победных тачдаунов.
Lathem: И не каждый диван подойдет для этой конфигурации. Это пространство выбрало эту конфигурацию, потому что оно очень мелкое. Таким образом, чтобы в комнате было больше одного дивана, чтобы можно было разместить только двух или трех человек, они должны были стоять лицом друг к другу, но у нас было достаточно места, чтобы он мог быть очень глубоким.
Если убрать эти подушки спинки, то получится почти как двуспальная кровать.
Cate: Мы действительно хорошо провели время с подушками в этой комнате, как вы можете сказать. Мы любим получать цветы в любое время, когда мы можем. Итак, нам нравятся подушки ручной работы от Kari Fisher Designs, местного художника из Атланты.
HH: Как вы заботитесь о чистоте светлых тонов?
Артикул: Мы использовали ткань для активного отдыха. Вы можете облить отбеливателем все эти диваны.
Lathem: Слава богу, ткань для улицы.