Содержание
Делаем объёмные картины из ткани и бумаги своими руками
Интерьер в жизни каждого человека заслуживает особого внимания. Передвигаясь из комнаты в комнату дома, из помещения в помещение во всех различных зданиях и сооружениях, в которых мы находимся в течение хотя бы одного дня. В каждом из этих интерьеров присутствуют картины. Особое внимание всегда привлекают композиции и картины, сделанные своими руками.
- Что такое объемные картины?
- Картины из ткани своими руками: мастер-класс
- Объёмные картины своими руками
Что такое объемные картины?
В наше время занятие Hend Made становятся всё более популярными. Любуясь некоторыми изделиями, сделанными своими руками из подручных материалов поражаешься человеческой фантазии и изобретательности.
Почему нужно творить своими руками? Потому что, когда берёшь в руки обычный кусочек ткани и превращаешь его в картину это делает любую самую обычную стену комнаты намного привлекательнее. Создавая милые мелочи из подручных материалов можно постоянно усовершенствовать, менять и дополнять интерьер. Иногда не нужно покупать новую мебель или делать глобальную перестановку в комнате, достаточно проявить фантазию и превратить какую-нибудь обыденную вещь в свой авторский предмет декора. Это прекрасный подарок для родственников друзей и знакомых, они никогда не забудут о том человеке, который сделал такой подарок.
Из чего только не делают картины и различные предметы, чтобы внести неповторимость в окружающее пространство.
Картины из ткани своими руками: мастер-класс
- Из любой ткани, которая найдётся в доме можно своими руками сделать картину шедевр. Это произведение будет уникально и наполнено той энергетикой, которую заложит в неё автор.
- Ткань с интересным рисунком можно просто натянуть на готовую раму. Получиться самая элементарная композиция, созданная своими руками. Такая техника прекрасно подойдёт для модульной инсоляции, состоящей из 2–3 частей, связанных между собой по смыслу, форме или цвету.
- Взять остатки из грубо фактурной ткани мебельной, джинсовой, шерстяной и т. п. Вырезать из них различные геометрические фигуры. На подготовленный заранее каркас для будущей картины (из фанеры или плотного картона) прикрепить при помощи клеевого пистолета тканевые фигурки. Картина готова.
Объёмные картины своими руками
- Из этого же набора материалов (грубо фактурной ткани мебельной, джинсовой, шерстяной и т. п.) можно сделать объёмную картину. Нужно под каждый кусочек ткани подложить какой-то из уплотнителей, создающих объём. Это может быть несколько слоёв из картона, выложенного друг на друга или мягкий синтепон.
- Составляющим компонентом любой ткани являются нити. Возьмите любой рисунок, напечатанный на цветном принтере. Приклейте его к картонной основе будущей картины. Разноцветные нити для вязания разложите и при помощи клея закрепите на рисунке. Если нити аккуратно выводить по контурам рисунков, то получится плотная разноцветная картина. Если нитям придать объем и неплотно клеить между собой, то выйдет воздушный ниточный шедевр.
- Потрясающие картины из бумаги в технике твичинг украсит любой интерьер детских учреждений.
- Современную обстановку разнообразит картина из мягкого и податливого материала, такого как жестяные банки от различных газированных напитков. Они легко режутся и крепятся к фанерной основе картин мебельным степлером.
- Бумага и картон тоже прекрасно подходят для создания объёмных картин. Картон можно накладывать друг на друга и на картине будет получаться различный рельеф. Бумажные заготовки легко вырезаются и красятся. Картон крепится между собой простым клеем ПВА.
- А также бумага, это основной компонент пресс-папье. Своими руками можно превратить обычный бумажный мусор в шедевр. Стоит порвать бумагу на куски и замочить её в воде минимум на несколько часов. Воды не слишком много, только чтобы слегка покрыла обрывки. Через время хорошенько взбить, можно даже при помощи миксера. Разделить на части и в каждую добавить краситель. Подойдёт как обычная гуашь из баночек, так и краски из строительных магазинов. Основу для такой картины нужно достаточно плотную. Это может быть склеены между собой в несколько слоёв картон или вырезанная фанера подходящего размера.
- Подготовленную и окрашенную бумажную массу нужно выложить в сито, чтобы стекла жидкость. Когда жидкость стечёт и заготовка будет влажной, её порционно, по мере необходимости нужно смешивать с клеем ПВА и просто руками, словно скульптор, выкладывать данную массу на заранее нарисованный на картинной основе эскиз. Участки, на которые выкладываете бумажную массу нужно тоже смазать клеем. Почему руками, потому что пальцами можно придать нужный рельеф и объем. Важно дождаться полного высыхания работы в горизонтальном положении. Только после этого можно картину ставить в вертикально. Картины из бумаги своими руками это роскошь, которую может себе позволить каждый.
Создание милых и неповторимых предметов для своего домашнего интерьера это прекрасное времяпрепровождение с детьми. Дети от этого занятия получат прекрасное развитие моторики рук, вырезая из бумаги. Детская фантазия безгранична, она не поставлена в рамки взрослого общества. Творя с детьми, сам возвращаешься в детство.
Любое творческое занятие человека, развивает в нём не только фантазию, но и те скрытые грани характера и умения, о которых многие из нас даже не подозревают. Очень часто общество ставит нас в какие-то рамки и ограничения, в которых мы пребываем и существуем. Но стоит всего лишь один раз сделать что-то своими руками, и как показываем практика обязательно захочется творить ещё из чего-то того, о чём как казалось раньше даже не подозревал. Из внутренней фантазии человека состоит его душа. Не стоит бояться выпускать свои прекрасные фантазии. Нужно делиться с окружающими своим миром, выражать это в своём творчестве.
Творите — делайте мир красивее!
Картины своими руками для интерьера: фото
Современные элементы декора дома или квартиры часто являются настолько шаблонными, что не могут быть использованы для создания уникального дизайна. Это делает хенд-мейд популярным, ведь такие изделия способны придать жилищу оригинальность. Чтобы отразить индивидуальные предпочтения, лучше делать картины своими руками для интерьера, фото различных вариантов исполнения которых мы и рассмотрим в этой статье.
Есть множество техник, позволяющих создать красивую картину. Большинство из них легко могут освоить обычные люди, в том числе и те, кто раньше не сталкивался с домашним творчеством. Самое главное – определиться с идеей будущего произведения, продумать ее до мелочей, сопоставить с уже имеющимся оформлением и выбрать, какие использовать материалы. Срочно реализовывать первую пришедшую в голову идею не стоит. Лучше минимум неделю подумать о том, какая именно картина будет смотреться в том или ином помещении наиболее органично.
Нарисованные картины
Первая мысль, которая приходит в голову при появлении желания создать картину, – это просто нарисовать ее. Хорошей техникой рисования владеют далеко не все люди, поэтому ориентироваться на то, что получится создать художественное произведение, не стоит. Лучше сделать упор на использовании абстрактных методов рисования и поиграть с цветом.
С помощью обычных акварельных или акриловых красок легко создать абстрактную картину с плавными переходами цветов друг в друга. Лучше рисовать картину на белом фоне, выбирать в качестве основных несколько светлых оттенков и еще один-два цвета как дополнительные.
Неоновые краски, обладающие способностью «светиться», могут быть использованы для создания абстрактной картины, отлично вписывающейся в любой современный интерьер. Чтобы работа получилась качественной, нужно соблюдать последовательность нанесения слоев, темных и светлых оттенков.
Оригинально в интерьере смотрятся яркие картины с небрежными потеками красок всех цветов. Для их создания нужно просто аккуратно вылить краски с одной стороны белого или заранее тонированного холста, создавая естественные потеки.
Чтобы сделать нетривиальную художественную композицию, необходимо разбрызгать разведенную водой акварельную черную краску на белом листе. После обрамления рисунка в раму получится необычная картина, идеально вписывающаяся в строгий монохромный интерьер.
Картины из ткани
В последнее время становятся популярными тканевые картины, сделанные своими руками для интерьера. Фото декоративных элементов можно встретить в оформлении кухонь, детских или гостиных в любом национальном деревенском стиле. Текстиль в таких помещениях смотрится максимально органично, а создание картин с его использованием не требует особых навыков.
Наиболее удачными являются модульные картины из ткани, представляющие единую композицию, разделенную на два, три или большее количество полотен. Основой может быть лист фанеры или деревянный каркас, на который ткань просто натягивается сверху, а закрепляется с обратной стороны.
Модульные тканевые картины могут быть несимметричными и составленными из различных по орнаменту, но похожих по цветовой гамме и общей стилистике тканей. Часто они напоминают панно для кухни своими руками или другие похожие элементы декоративного оформления.
Интересно смотрятся картины, созданные с использованием тканей, отличающихся принтами, но выполненными в одной цветовой гамме. Их можно оставить просто натянутыми на каркас или заключить в рамки.
Необычная идея – картины из различного по цвету текстиля дополнить пуговицами контрастных оттенков, нашитыми в виде фигурок, орнаментов или букв.
Ткани с веселыми принтами, натянутые на выпуклую основу и заключенные в рамки, отлично смотрятся в детской. Оттенок текстиля лучше подбирать, ориентируясь на остальное оформление комнаты.
Картины из обоев
Похожие по внешнему виду с текстильными картинами являются картины, сделанные с использованием обычных обоев. Декор считается бюджетным, поскольку за его основу могут быть взяты оставшиеся после ремонта куски красивых обоев. В магазинах же обрезки обоев или поврежденные рулоны продают дешевле, так что можно приобрести эффектные обои с любыми узорами.
Модульные картины из обоев, подобранных в нескольких сочетающихся между собой оттенках и ненавязчивых узорах, отлично смотрятся в светлом интерьере с использованием таких натуральных материалов, как камень, дерево и т. п.
Кусочки обоев можно наклеить на фанеру, разместить в деревянных или пластиковых рамах и повесить на стене, расположенной над комодом или журнальным столиком.
Фрагменты обоев с отдельно выделенным рисунком наклеить на белую бумагу, создавая некое подобие рамки, а затем поместить в обычные рамы под стекло. Такой декор смотрится необычно и изысканно.
Остатками обоев прямоугольной формы с красивым рисунком или узором можно оклеить стены, выделив их молдингами.
Декоративные элементы можно сделать и в виде отдельных картин, а потом просто повесить на стену.
Объемные картины
В современном оформлении различных помещений интересно смотрятся объемные картины, созданные с помощью аппликаций, техники квиллинга и т. п. Иногда 3D-эффект делает их похожими на поделки для интерьера своими руками для дома, фото которых мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Картины отличаются четкой геометрической формой и возможностью размещения на стенах.
Самый простой способ сделать объемную картину – это просто вырезать из белой бумаги сердечки, согнуть их пополам и наклеить на серое бумажное основание лишь на стыке сгиба, а затем поместить все в белую раму под стекло.
Используя такую технику, можно сделать любые другие картины – с объемными цветочками, бабочками и т. п.
Можно создать многослойную 3D-картину из бумаги, имитирующую ландшафт горной местности. Для этого нужно врезать из плотной бумаги или картона разных цветов очертания гор различной высоты, формы и размера, и наклеить их друг на друга.
Рулончики с тонкими бумажными лентами для квиллинга можно использовать в качестве основы для создания необычных картин. Их необходимо просто приклеивать к основе, создавая определенный рисунок.
Небольшие деревянные брусочки разного размера, оставшиеся после ремонта или столярных работ, можно выкрасить в разные цвета и наклеить вертикально на прочную основу в хаотическом порядке. Получится яркая и оригинальная объемная картина, которая будет хорошо смотреться в гостиной.
Всевозможные картины, созданные своими руками для интерьера, фото которых были рассмотрены в этой статье, вполне можно сделать дома самостоятельно, не имея опыта работы с теми или иными материалами. Техники их исполнения достаточно просты и требуют лишь аккуратности, усидчивости и терпения. Зато в результате получается уникальный декоративный элемент, способный придать изюминку интерьеру гостиной, спальни, кухни или любого другого помещения.
39 примеров трехмерного декора стен
39 примеров трехмерного декора стен
search
Идеи
Исследуйте крупнейшую в мире базу данных идей и инноваций, содержащую 441 359 вдохновляющих примеров.
Отчеты о тенденциях
Узнайте, почему 1171 бренд полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе ИИ, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.
Информационный бюллетень
Присоединяйтесь к 330 981 подписчику, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.
Как охотиться
Узнайте больше о том, как охотиться за мегатенденциями, идеями, моделями и возможностями.
Consumer Insights
Узнайте об основных изменениях и новых возможностях с помощью нашего эксклюзивного исследования PRO.
Отчеты о тенденциях
Узнайте, почему 1171 бренд полагаются на наши отчеты о тенденциях на основе ИИ, чтобы получать более качественные и быстрые аналитические данные.
Информационный бюллетень
Присоединяйтесь к 330 981 подписчику, которые полагаются на наш еженедельный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе важных тенденций и идей.
Как охотиться
Узнайте больше о том, как охотиться за мегатенденциями, идеями, моделями и возможностями.
Консультации и услуги
Ускорьте внедрение инноваций и стимулируйте инновационное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.
Отчеты о тенденциях
Получайте быстрые настраиваемые отчеты о тенденциях, презентации и подробные данные в 20 раз быстрее, чем традиционные исследования.
Планы
Начните сегодня с бесплатной консультации, наших инструментов самообслуживания или специальной программы.
Статьи и журналы
Вдохновитесь нашими 4175 статьями об инновационной стратегии, основными докладами, видеороликами и инновационными инструментами.
Награда за инновации
Награда Trend Hunter за инновационную стратегию присуждается за лучшую тактику инноваций, полученную на основе наших интервью с некоторыми из самых известных мировых бизнес-лидеров, авторов и новаторов.
Консультации и услуги
Ускорьте внедрение инноваций и стимулируйте инновационное мышление с помощью наших отмеченных наградами программ и исследований.
Оценка инноваций
Расширьте свой инновационный потенциал благодаря более глубокому пониманию вашего уникального инновационного архетипа и того, как ваша организация оценивает показатели.
FuturistU
Подготовьтесь к грядущим годам с более чем 100 уроками, тактиками, инструментами и схемами в нашей полной учебной базе данных.
Книги об инновациях
Присоединяйтесь к 20 000 000 человек, которые становятся лучше и быстрее благодаря нашим бестселлерам New York Times и основным видео.
Джереми Гутше
Зажгите свое мероприятие или виртуальное мероприятие вместе с нашим генеральным директором, автором бестселлеров NY Times и одним из ведущих докладчиков по инновациям.
Наша команда спикеров и виртуальных докладчиков
Вдохновите свою группу нашими самыми популярными спикерами об инновациях, тенденциях, изменениях и футуризме.
Индивидуальные тренинги и мероприятия
Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.
Индивидуальные мастер-классы
Присоединяйтесь к ведущим мировым брендам, которые используют наши индивидуальные программы для ускорения внедрения инноваций.
5-дневная программа FuturistU
Станьте футуристом с нашей захватывающей 5-дневной программой на Future Festival World Summit.
Интернет-обучение
Изучите основы футуризма и тенденций с помощью более чем 100 онлайн-курсов по инновациям.
Как охотиться
Узнайте больше о том, как охотиться за мегатенденциями, идеями, моделями и возможностями.
Контактный телефон
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше, задать вопрос или дать совет.
О нас
Узнайте больше о Trend Hunter и о том, как мы ускоряем внедрение инноваций.
Подпишитесь на нас
Присоединяйтесь к нашим 3 500 000 подписчиков в социальных сетях, будьте в курсе последних событий.
Как охотиться
Узнайте больше о том, как охотиться за мегатенденциями, идеями, моделями и возможностями.
Часто задаваемые вопросы
Получите ответы на распространенные вопросы о Trend Hunter.
Сообщество
Оставайтесь на переднем крае с помощью сообщества Trend Hunter.
Команда
Познакомьтесь с командой, которой доверяют сотни ведущих компаний по всему миру.
Вакансии
Найдите возможности ускорить свою карьеру в фирме Trend №1.
Новости
Будьте в курсе важных новостей Trend Hunter и упоминаний в СМИ.
Присоединяйтесь к
Создайте портфолио и испытайте свои способности находить тренды.
Реклама
Усильте свой маркетинг, сотрудничая с Trend Hunter.
Портфолио
Посетите общедоступное портфолио и просмотрите свои прошлые статьи.
Добавить тренд
Напишите статью и продемонстрируйте свои навыки определения тенденций.
Мои тренды
Редактируйте свои статьи и смотрите, как они занимают место в списках лидеров.
Настройки
Редактируйте свой профиль, подключайте учетные записи социальных сетей и т. д.
Вход в систему
Добавьте тенденцию, настройте панель мониторинга или отслеживайте темы.
Фестиваль будущего
Инновационные мероприятия
Присоединяйтесь к лучшим новаторам мира на наших личных мероприятиях.
Бесплатные вебинары
Во время COVID-19 научитесь внедрять инновации в условиях хаоса, ориентироваться в новых нормах и поддерживать культуру работы из дома.
Индивидуальные тренинги и мероприятия
Принесите фестиваль будущего непосредственно в свою команду или совместно организуйте индивидуальное мероприятие.
Найдите в нашей базе данных 441 359 передовых идей.
Присоединяйтесь к 330 981 предпринимателю, новатору и генеральному директору, которые полагаются на наш еженедельный отчет о тенденциях, чтобы оставаться впереди толпы.
Вы получите специальный доступ к премиальному контенту и исследованиям тенденций, которые больше нигде не найти.
Просмотреть информационный бюллетень прошлой недели
Tana Makmanee — 1 октября 2013 г. — Искусство и дизайн
Развешивание произведений искусства или стеллажей на стене может быть творческим способом добавить стиля и изысканности внутреннему пространству, и эти трехмерные идеи декора стен предлагают домовладельцам некоторые изобретательные способы. чтобы добавить художественные качества в свой дом.
В то время как большинство предметов настенного декора часто состоят из таких предметов, как картины, наклейки или что-то плоское, эти выступающие трехмерные предметы больше подходят тем, кто любит текстуру и оригинальность в своем декоре. Выбрав трехмерные предметы для декора стен, вы можете легко создать эффект присутствия, который наверняка понравится вашим гостям.
От настенного декора своими руками до фигурок торчащих животных — эти трехмерные идеи декорирования стен определенно добавят эклектичную нотку в любое пространство.
6.2
Оценка
Популярность
Активность
Свежесть
39
Декор для городского ландшафта
Набор из 3-х рядных домов от CB2 создает городской пейзаж в помещении
38
Одинокие выступы с одним предметом
Карнизы
удовлетворяют потребность в неформальном хранении отдельных предметов
37
Закругленные угловые очаги
Биокамин Caleido стильный, тонкий и отличается от своих обычных аналогов
36
Очаровательные аксессуары для обители
The Key House от Пьера Дютуа — милый дом для вашего кошелька и пальто
35
Персонализированные узорчатые обои
Коллекция Mix ‘n’ Match 11 специально разработана Eclec
34
Настенные картины в виде гальки
Серия «Drops» Дэвида Драмлина представляет собой исследование текстур
33
Круглый настенный шкаф
Настенный карман Cuppo позволяет повесить одежду и хранить безделушки
32
Горизонтальные силуэты очагов
Настенный камин Nerone разработан Джеймсом Ди Марко
31
Книжные полки с открытым скворечником
Живые студии Ferm могут стать домом для самых разных предметов
30
Блоки для хранения в стиле забора
Эти настенные шкафы для хранения выглядят как традиционные белые заборчики
29
Мягкие ограждения для уединения
#003 PhoneBox — настенная кабина для приема звонков в общественных местах
28
Герметизирующие обои Art
На фотографиях Бенедикта Моргана изображены объекты, заключенные в обои
27
Коврики для ванной с водопадом
Ковер-резервуар плавно переходит от стены к полу
26
Таксидермия искусственного осьминога
Эта скульптура щупальца от ArtAkimbo очень реалистична
25
Простые книжные шкафы-лестницы
Библиотека Serpentin размещает ваши книги в твердом переплете вдоль наклонного подъема
24
Древесные вешалки для одежды
Снежная капля Дэна Хенрикссона держит теплые вещи на зимних ветвях
23
Затененные крючки городского пейзажа
Многофункциональный крючок Skyline красив и функционален
22
Настенные поперечные рычаги
Brood от Кейт МакГвайр — дань уважения убитому цыпленку
21
Сиденье с подогревом на петлях
Кресло-радиатор Slice складывается, чтобы обеспечить поджаренный окунь
20
Кубистические настенные часы
Часы Four Times2 воплощают самые совершенные пропорции
19
Лесной настенный стеллаж
Полка Wintertree наполняет комнату безмятежным декором в виде дерева
18
Красочные вешалки для собачьего хвоста
6 настенных крючков «собачий хвост» добавят изюминку в ваш настенный декор
17
Иллюзорная каркасная мебель
Наклонная мебель предлагает невероятную гибкость в современном доме
16
Бабочки из разбитой тарелки
Украшения-куколки Синди-Ли Дэвис
15
Картины с динозаврами своими руками
Этот очаровательный арт-проект с динозаврами своими руками идеально подходит для детей
14
3D-декор для частей тела
Развешивание пальто с помощью настенной руки
13
Настенные ремни для хранения
Избавьтесь от беспорядка с помощью эластичных шнуров для хранения Loopits
12
Бюсты животных из папье-маше
Anthropologie ‘Savannah Story Bust’ полон Safari Spunk
11
Ящики с защитой от веток
Настенная полка Parker от Paul Menand ненадежно закреплена на месте
10
Настраиваемые многоугольные стеллажи
Система хранения BUILD от Джека Годфри Вуда и Тома Боллхэтчета
9
Освещение дверных ручек
The Borchia от Attico представляет настенные светильники в виде шпилек
8
Универсальные органайзеры
Книжная полка Vidame Creation Wave захватывает дух
7
Ночные огни супергероев 3D
Позвольте Железному Человеку защитить вас и успокоить ночью
6
Переворачивающиеся настенные полки
Исчезающая Реписа Себастьяна Эрразуриса N5
5
Поворотные деревянные планки
Полка для хранения Fusillo может вместить практически все что угодно
4
Декор для стен своими руками из перьев
Эта стена из перьев, сделанная своими руками, добавит изюминку вашему дому
3
Настенный декор из пеноматериала своими руками
Это художественное оформление стен своими руками из пенопласта
2
Настенная мебель
Коллекция Wood Peg от Studio Gorm собирается вручную
1
Подвесной декор оригами своими руками
Это веселое и простое занятие превращает яркие листы бумаги в произведения искусства
«Расширение чувственного опыта»: трехмерная картина – в фокусе
Рис. 1
Джеймс Розенквист
Силос 1963–4
Масляная краска на холсте, дереве и плексигласе
2870 x 3531 x 562 мм 90 167 Тейт T01829
© Джеймс Розенквист/VAGA, Нью-Йорк и DACS, Лондон 2017
В центре бункера Джеймса Розенквиста 1963–4 (Tate T01829; рис. 1) находится Т-зона. Эта трехмерная конструкция представляет собой Т-образную форму с деревянным каркасом на основе, состоящей из двух дополнительных деревянных досок. Это основание поднимает конструкцию на 4 см над полом галереи, на котором должны стоять и Т-образная форма, и картина. Таким образом, Т-зона разграничивает пространство, которое находится выше и отделено от земли, но которое находится в пространстве изображения картины. Т-образная конструкция застеклена: ее деревянный каркас поддерживает листы плексигласа, как оконные стекла. Тем не менее, передняя сторона и самая внутренняя плоскость — та, что примыкает к картине — неглазурованы, и к этой внутренней плоскости прикреплена небольшая чистая доска. В оригинальном воплощении произведения как Кандидат 1963 г., на котором изображено огромное улыбающееся лицо женщины, чьи шея и рука все еще видны в бункере , остекление включало переднюю часть Т-зоны. Таким образом, не было точки входа в него, хотя эта более ранняя версия также содержала очевидное приглашение в виде пустого стула, кастрюли с водой с искусственными цветами цвета Day-Glo и работающей лампочки, свисавшей с его «потолка». . Таким образом, как в Кандидат , так и в Бункер Т-зона представляет собой ограждение, и то, что содержится в этом пространстве, является в такой же степени объектом видения, как и местонахождением субъекта, который смотрит наружу.
Первоначальная выставка и прием Кандидата прочно поместили его в контекст трехмерного искусства. В интервью 1972 года Музею американского искусства Уитни в Нью-Йорке Розенквист ясно дал понять, что считает период начала 1964 года моментом взлета своей карьеры. Описывая это время, он выделил две особо важные выставки, обе из которых открылись в Нью-Йорке в январе 1964 года.
Первый — «Четыре среды от четырех новых реалистов» 9.0444 в галерее Сидни Дженис; во-вторых, его персональная выставка в Зеленой галерее. На выставке в галерее Сидни Дженис практика Розенквиста была связана с трехмерной работой Джорджа Сигала, Класа Ольденбурга и Джима Дайна. В 1964 году в Зеленой галерее были проведены прорывные выставки для художников-минималистов Дэна Флавина и Роберта Морриса, а также Розенквиста. Связать траектории этих двух галерей в то время, в частности, благодаря общему вниманию к работам Ольденбурга и Флавина, был коллега-минималист Дональд Джадду 1965 эссе «Конкретные объекты», в котором основное внимание уделялось переходу от категорий живописи и скульптуры к заботе о трехмерном пространстве.2
Работа Розенквиста прекрасно вписывалась в экспозицию Джадда и была воспринята в то время с точки зрения этих новых идей. В статье 1966 года, например, критик Люси Липпард писала о «выступающих формах» живописи Розенквиста, о том, как «изображения беспокойно плывут» и пространственно неоднозначны. Она также рассматривала его «отдельно стоящие конструкции» не как обычную скульптуру, а как дополнение к этой общей двусмысленности3.
Больше, чем просто скульптура или живопись, видение Розенквиста, выраженное в Бункер , соответствует современному энтузиазму в отношении трехмерности и окружающей среды.
Рис.2
Джордж Сигал
Кинотеатр 1963
Гипс, металл, акриловый лист и флуоресцентный свет
2997,2 x 2438,4 x 990,6 мм
Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Нью-Йорк
© Фонд Джорджа и Хелен Сигал
Хотя Джадд и Липпард занимались формальными нововведениями, важно признать, что эти изменения действовали как средство, с помощью которого социальное могло быть принесено в галерею. Подобно установке Энди Уорхолом факсимильных упаковочных коробок в галерее Stable в 1919 г.64 и Cinema Джорджа Сигала 1963 года (рис. 2), Silo предполагает, что зритель стал одновременно и субъектом-потребителем, и работником. В современных обзорах выставки Уорхола в Stable Gallery отмечалось, как художник превратил галерею в склад, а критик Артур С. Данто пошел еще дальше, чтобы вызвать в воображении образ «биржевого мальчика», прячущегося вне поля зрения.
Точно так же зрители сталкиваются с уже присутствующим представителем себя в Cinema 9 Сигала.0444 , в виде рисунка, устанавливающего букву «R» под знаком «КИНО». Здесь, как и в галерее Стейбл, массовое производство и потребление (кино, супермаркеты) вторглись в галерею, место различения и утонченного взгляда. Что касается Бункер , название, относящееся к массивным промышленным хранилищам зерна и кормов, с которыми Розенквист был знаком со времен своего проживания на Среднем Западе Америки, предполагает, что этот субъект обрабатывается, сжимается и содержится, возможно, даже как своего рода «корм». Аналогичный смысл дается и в Conveyor Belt 1964 (частная коллекция) с настоящим элементом конвейерной ленты, создающим прямую связь с фабричным производством и кассами в супермаркетах. Как в Бункер , так и в Конвейерная лента скульптурный придаток является аспектом, который определяет роль зрителя в работе.
Fig.3
Robert Morris
I-Box 1962
Шкаф из окрашенной фанеры, Sculp-металл и серебряно-желатиновый принт
483 x 330 x 38 мм
Коллекция Barbara Bertozzi Castelli
© Роберт Моррис
Связь Розенквиста с поп-артом часто мешала рассматривать его трехмерные и экологические работы в более широкой сфере эстетических исследований. Чтобы решить эту проблему, настоящее эссе призвано усложнить нарративы в рамках истории искусства, которые имеют тенденцию разделять поп, связанный с двумя измерениями, и минимализм, связанный с тремя. В то время как Т-зона по форме и масштабу напоминает минималистские «сложные правильные многогранники» Роберта Морриса (например, Untitled (Corner Piece) 1964, Dia Art Foundation, Нью-Йорк), более интересным может быть сравнение с работой Морриса с его I-Box 1962 (рис. 3).5
Здесь ироничное позиционирование Моррисом создателя произведения, буквально воплощенное обнаженной фигурой художника внутри гигантской буквы «Я», выступает критикой идеи, которой придерживались абстрактные экспрессионисты 1940-х и 1950-х годов, о том, что художник был центр и предмет его собственной работы и ее мира.
Сравнение I-Box с Т-зоной в Silo , в обоих случаях коробчатые конструкции предполагают обрамление предмета и его формирование буквами алфавита. Чтобы представить коробку Энди Уорхола Brillo Box (Soap Pads ) 1964 (Музей современного искусства, Нью-Йорк), ее белый логотип в форме «салфетки» является прообразом действия потребителя, использующего чистящую подушечку Brillo, поэтому «упаковывает» и то, и другое. продукт и потребитель, как заметил историк искусства Майкл Дж. Голек6.
Как я уже говорил более подробно о Brillo Boxes в другом месте, эти, а также такие работы, как Бункер , имеют важные связи с генезисом того, что стало минимализмом в конце 1964 года, и во всех них есть тема занятия — в смысле как труда, так и домашнего хозяйства и его нормы – становится очевидным7.
Все три предполагают роли, которые современный субъект начинает исполнять, и в каждой из них речь идет о политике «приспособления», которую Бункер подчеркивает в своих ссылках на домашнюю работу и гендерное разделение домашней работы: сушка посуды на решетке. , например, и женские руки, разрезающие вощеную бумагу.
Рис.4
Дэн Грэм
Страница из Homes for America 1966–7
© Дэн Грэм
Рис. 5
Джеймс Розенквист
Дверной упор 1963
Музей современного искусства, Нью-Йорк
© Джеймс Розенквист
Подобные темы повторяются в статье Дэна Грэма в журнале «Дома для Америки 1966–1967» (рис. 4), которая была опубликована в Arts Magazine через два года после того, как Silo был создан. В этом образце фиктивной антропологии Грэм идентифицирует схематичные, коммерческие и полностью сфабрикованные основы американской послевоенной семейной жизни. Статья включает в себя фотографии Грэма сложенных друг в друга и сериализованных товаров, которые размывают поп и минималистскую эстетику. Здесь повторяющиеся индустриальные формы, в том числе загородный дом, возвращаются на место их происхождения в массовой культуре. Произведение Грэма также включает в себя иллюстрацию плана этажа, почти идентичного тому, что можно увидеть в «19 годах» Розенквиста.63 работа Дверной упор (рис.5), в котором план типичного сборного дома типа Левиттаун свисает горизонтально с потолка. На подъездной дорожке этого проекта внутренней американской мечты предусмотрено место для «двух машин».
В то время как статья Грэма затрагивает многие проблемы момента, когда зародились минимализм и американская поп-музыка, и перемещает платформы из галерейного пространства в медиапространство, здесь будет аргументировано, что Бункер следует понимать как размытие все еще обоснованного, еще «реальное» пространство зрителя и медийная среда. Для такого понимания работы Розенквиста важны две связанные метафоры, отражающие эту новую идею трехмерного пространства, особенно через скульптурные элементы, подобные тем, что в 9. 0443 Бункер , его предшественник Кандидат и другие работы этого времени, в которых эта идея развивается. Первая метафора — это идея медиа как проникающих в воздушное пространство, создающих токсичную, плотную атмосферу или среду, наполненную коммерческими изображениями. Второй — это экран, на который и с которого проецируется эта атмосфера.
Рис.6
Джеймс Розенквист
F-111 1964–5
Монтажный вид
Холст, масло с алюминием, двадцать три части
Музей современного искусства, Нью-Йорк
© Джеймс Розенквист
Рис. 7
Джеймс Розенквист
Серебряные небеса 1962
Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния
© Джеймс Розенквист
Разрабатывая анализ этих метафор, мы можем начать с цветов, плавающих в кастрюле в Кандидате , смысл которых впоследствии стал почти всей темой Бункер , когда холст был перекрашен и переименован. Цветы в Кандидат относятся к мотиву, который уже прочно утвердился в работах Розенквиста к 1964 г., значение которого также лежит в основе Бункера и, действительно, F-111 1964–5 (рис. 6). Этот мотив соответствует рисунку обоев, который впервые появился в Silver Skies 1962 (рис. 7). В своем интервью 1965 года куратору Джину Свенсону о F-111 Розенквист заявил:
В 1962 году я использовал те же рисунки валиком для обоев на картине под названием 9.0443 Серебряные небеса . Я увидел образец в вестибюле лифта и подумал о сплошной атмосфере; вы выходите из своей квартиры на то, что раньше было под открытым небом, и вдруг чувствуете, что оно стало твердым из-за радиоактивности и других нежелательных элементов. Поэтому я использовал валик для обоев с твердыми искусственными цветами, чтобы повесить их в воздухе, как вуаль.
В Candidate повторяется мотив искусственных цветов, в данном случае светящихся; парящий в пространстве внутри изображения, окруженный Т-зоной и перед «ослепительной» улыбкой женщины, с висящей над головой лампочкой. Элементы объединяются, чтобы предложить идею излучения, также обозначаемую «сиянием» и «свечением» лампочек, что, по мысли Розенквиста, было связано с воздействием скорости на экраны или стеклянные поверхности, особенно ветровые стекла. Как Розенквист описал Свенсону:
РОЗЕНКВИСТ: Человек в самолете приближается к лучу в аэропорту… Атмосфера картины связана с людьми, которые все идут к одному и тому же. Все идеи во всей картине очень расходятся, но я думаю, что все они, похоже, ведут к некоторому основному смыслу… Спагетти, торт, лампочки, цветы…
СВЕНСОН: К чему?
РОЗЕНКВИСТ: Какой-то ослепляющий свет, как жук, ударяющий по лампочке. Я думаю о картине, как о засунутой лопатой в котел. Картина — это моя личная реакция как личности на тяжелые идеи средств массовой информации и коммуникации, а также на другие идеи, воздействующие на художников»9.
Этот обмен может даже служить для характеристики перехода между Кандидат и Бункер — между коммерческим удовольствием и более интенсивным ощущением атмосферной бомбардировки и давления, как указано в названии, где «бункер» сродни «котлу». — описывает Розенквист.
Рисунок обоев в F-111 и Silver Skies также является экраном, и, конечно же, сама Т-зона является экраном, работающим как мультимедийный экран, так и оконное или ветровое стекло. Оба типа экрана обычно упоминались в работах Розенквиста того времени. В 1964 художник планировал сделать серию картин на фигурных экранах из плексигласа, которые Розенквист назвал «волнами»10.
которые сохранили некоторые прозрачные части и включали телевизоры в свои изображения.11
Другим примером является картина Air Hammer 1962 (частное собрание), название которой выражает именно то чувство силы, которое Розенквист описал в этом заявлении 1963 года:
Я поражен, взволнован и зачарован… о том, как вещи навязываются нам, как этот невидимый экран, который находится в паре футов перед нашим разумом и нашими чувствами, подвергается нападению со стороны радио, телевидения и визуальных средств связи, через вещи большего размера. чем жизнь, воздействие вещей, брошенных на нас, с такой скоростью и с такой силой, что живопись и отношение к живописи и общение через рисование теперь кажутся очень старомодными.
Здесь мы видим понимание того, что эти современные условия требуют форм репрезентации, выходящих за пределы двух измерений: понимание, связанное с развитием скульптуры в окрестностях, в которых искусство Розенквиста было замечено в начале 1964 года. Люси Липпард описала материалы, которые появился в скульптурных картинах Розенквиста, таких как плексиглас, используемый для Т-зоны, как «абстрактный… расширяющий чувственный опыт». «Легкий и прозрачный пластик, — продолжал Липпард, — разделяет словарь Розенквиста с неподвижной нематериальностью и способностью разрушать условное пространство и определять дальнейшие уровни или «точки обзора»».
Развивая эту идею, историк искусства Майкл Лобель утверждал, что эти точки зрения также являются историческими — что работа Розенквиста представляет собой переходный момент, когда телевидение вытеснило другие формы рекламы, включая раскрашенный рекламный щит, который был во многих способы, идиома Розенквиста. Однако Лобель утверждает, что Розенквист использовал эту идиому, чтобы воспроизвести в красках эффекты телевидения, предлагая «тип фрагментации, разъединения и сопоставления, более соответствующий опыту телевидения, чем опыту рекламного щита»14.
Таким образом, в Силос культурные нормы, обозначаемые образами домашнего труда, представлены в виде фрагментов: Т-зона может быть как телевизионной, так и вкусовой зоной. Как предположил бы современник Розенквиста, философ Маршалл Маклюэн, медиа — это среда («образы обволакивают вас»), и это еще больше подчеркивает тему обитания в скульптурной Т-зоне Бункер .15
Рис.8
Джеймс Розенквист
Перекати-поле 1963–6
Хромированная колючая проволока, неон и дерево
Приблизительно 1372 x 1524 x 1524 мм
Коллекция Вирджинии и Бэгли Райт
© Джеймс Розенквист
Вслед за Лобелем и возвращаясь к двойственной природе экрана Розенквиста как окна и экрана телевизора, можно также предположить, что мы стоим вместе с Розенквистом в области «вне» телевизионных медиа и домашнего «внутреннего» пространства. Снаружи, конечно же, пространство, которое занимал рекламный щит, особенно обширные горизонтальные пустые пространства вдоль новых шоссе Америки и вертикальный визуальный ландшафт Нью-Йорка. В этом прочтении «экраном» плексигласовой оболочки Т-зоны могли быть застекленные фасады городских витрин и офисов или ветровые стекла квадратных автомобилей с предвоздушным потоком, которые представляли, возможно, для Розенквиста столько же, сколько для мыслителя Мишеля де Серто, «пузырь паноптической и классифицирующей силы».16
Выставка отдельно стоящей скульптуры Розенквиста Tumbleweed 1963–6 (рис. 8) вместе с Silo предшественником, Candidate , в Green Gallery в 1964 году может предложить некоторую поддержку этой теории. Перекати-поле напоминает пейзаж на обочине больших дорог через американский Запад. В этих работах в этот момент и, возможно, ощутимый только в течение короткого периода в карьере Розенквиста, скульптура и живопись, кажется, связаны одной заботой о трехмерности.