Новый камаз интерьер: Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера

Содержание

Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855

Новый или новейший?

Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s. r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

Силовая линия и шасси

Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Бегом на рынок

Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.

Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-54901 М1855
Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, т44 000
Распределение полной массы по осям, кг8000/ 11 500
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л. с.
  • крутящий момент, Н∙м
КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5
11 946
550 при 1900 мин-1
2600 при 1300 мин-1
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч135
Коробка передач:
количество ступеней вперёд/назад
ZF Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/80 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Передаточное отношение главной парыОт 2,5 до 3,07
Вместимость топливного бака, л700 или 1200
Максимальная скорость, км/ч89

Другого пути нет

«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

В Сети появились фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ

  • Главная
  • Новости
  • В Сети появились фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ

Автор:
Елена Астапенко

В ходе международной выставки коммерческого автомобильного транспорта Comtrans была представлена новинка – КАМАЗ-54901.

Новый магистральный тягач российского бренда представил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Презентация состоялась вчера, 5 сентября 2017 года, в Москве, об этом сообщал портал «Колёса.ру». Позже в Сети были опубликованы снимки салона прототипа кабины К5 грузового автомобиля 54901.

Фотографии интерьера нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 опубликовал паблик RCI News в социальной сети ВКонтакте. Сообщается, что в серийных автомобилях используют более качественные материалы отделки и другой пластик. Предположительно будет два варианта исполнения — в стандартном сером цвете и с коричневыми вставками.

Согласно данным пресс-службы челнинского автогиганта, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1 980 миллиметров, а показатель внутренней ширины равен 2 270 мм. Комфорт для водителя обеспечивается за счёт того, что органы управления и панель приборов находятся в доступе на расстоянии вытянутой руки, у кресла водителя предусмотрен обширный диапазон регулировок, в кабине есть два спальных места и бортовая информационная система с десятидюймовым сенсорным экраном.

Напомним, представленный на выставке грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, а также рядным двигателем Р6. «Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик», — отметили ранее в пресс-центре компании.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/kamaz-predstavil-novinki-na-vystavke-comtrans-2017″ target=»_blank»>КАМАЗ представил новинки на выставке Comtrans-2017</a>

тягач
грузовики и автобусы

КАМАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Renault Megane III

«Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н. ..

702

4

2

21.05.2023

Статьи / Интересно

Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой

В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы…

1820

0

6

20.05.2023

Статьи / Практика

Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя

Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж…

866

0

1

19.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

12269

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

7579

17

2

23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

7556

11

4

02.03.2023

грузовиков в ОАЭ| КАМАЗ | Самосвалы, самосвалы, тягачи, автобусы, краны

Все автомобили КАМАЗ

Универсальные грузовики для ваших нужд

Дизельный грузовик, большегрузный автомобиль, камион, полуторный, грузовой, тягач, тягач, самосвал, самосвал, самосвал, бортовой, шасси, полноприводный, полноприводный.
Многоцелевые автомобили: цемент, бетоносмеситель, товарный бетон, кран, мусоровоз, вакуум, автоцистерна, рефрижератор, водовоз, бензовоз, пожарная машина, передвижная мастерская, эвакуатор, эвакуатор, вахтовый автобус, автодом и другие наименования и определения используются для описания различной продукции Автозаводов КАМАЗ.

История грузовика КАМАЗ

Автомобильный завод КАМАЗ был создан и начал производство сорок лет назад с единственной целью – удовлетворить растущий спрос Советского Союза на надежные транспортные фургоны. Уже первые модели стали легендой в стране. Они не боялись плохих дорог, суровых погодных условий и успешно доставляли грузы по всему Советскому Союзу.

Стать дилером автомобилей КАМАЗ

Сегодня КАМАЗ производит широкий модельный ряд грузовых автомобилей, каждая модель предназначена для определенного назначения, производится с учетом потребностей рынка и отрасли, с применением лучших технологий и опыта мирового автомобилестроения.

Гоночные автомобили КАМАЗ-Мастер покоряют пустыни и труднопроходимые местности во время гонок по бездорожью, коммунальная техника помогает содержать город в чистоте, остальные доставляют без поломок пшеницу, топливо, воду, людей и грузы на любые расстояния, на дороге или бездорожье, в жаркой или холодной, влажной или пыльной среде.

 

Долговечность, простота, дешевые запчасти и обслуживание снижают стоимость и увеличивают прибыль пользователей автомобилей КАМАЗ. Дело в том, что использование их в коммерческих целях или в качестве дилера или дистрибьютора является прибыльным бизнесом.

Приглашаем к сотрудничеству!

КАМАЗ-43118 Полная масса 6X6 21600 кг

Компоновка

6×6

Грузоподъемность, кг

11400

Двигатель

9 0006 740.55

Мощность, л.с.

300

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

210+350

КАМАЗ-4326 4X4 Полная масса 12300 кг

Компоновка

4х4

Грузоподъемность, кг

4150

Двигатель

740,30

Мощность, л. с.

260

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

210+210

КАМАЗ-63501 Полная масса 8X8 26650 кг

Компоновка

8×8

Грузоподъемность, кг

16000

Двигатель

740,50

Мощность, л.с.

360

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

210+350

КАМАЗ-6560 Полная масса 8X8 37100 кг

Аранжировка

8х8

Грузоподъемность, кг

20000

Двигатель

740.37

Мощность, л.с.

400

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

350+350

КАМАЗ-63501 Полная масса 8X8 26650 кг

Компоновка

8X8

Грузоподъемность, кг

16000

Двигатель

740,50

Мощность, л.с.

360

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

350

КАМАЗ-53605 4X2 Полная масса 18800 кг

Компоновка

4X2

Грузоподъемность, кг

11300

Двигатель

740,30

Мощность, л. с.

260

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

350

КАМАЗ 53228 Полная масса 6X6 24000 кг

900 06 Компоновка

6×6

Грузоподъемность, кг

15720

Двигатель

740,51

Мощность , л.с.

240

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

210

КАМАЗ 65117 6X4 Полная масса 24000 кг

9000 6 Компоновка

6X4

Грузоподъемность, кг

14000

Двигатель

740,30

Мощность , л.с.

260

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

500

КАМАЗ 6520 6X4 Полная масса 33100 кг

9000 6 Компоновка

6Х4

Грузоподъемность, кг

23820

Двигатель

740.51

Мощность, л.с.

320

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

350

КАМАЗ-65201 Полная масса 8X4 41000 кг

900 06 Компоновка

8X4

Грузоподъемность, кг

30000

Двигатель

740,63

Мощность, л. с.

400

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

400

КАМАЗ 43253 4X2 Полная масса 15500 кг

Компоновка

4X2

Грузоподъемность, кг

9150

Двигатель

740.31

Мощность, л.с.

240

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

350

КАМАЗ-43118 Полная масса 6X6 21600 кг

900 06 Компоновка

6X6

Грузоподъемность, кг

11400

Двигатель

740,55

Мощность, л.с.

300

Тип редуктора

ручной

Топливный бак, л

210+350

КАМАЗ-65117 Полная масса 6X4 24000 кг

Компоновка

6X4

Грузоподъемность, кг 900 08

14000

Двигатель

740.30

Мощность, л.с.

260

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

500

КАМАЗ-53229 Полная масса 6X4 25000 кг

900 06 Компоновка

6X4

Грузоподъемность, кг

15500

Двигатель

740. 51

Мощность, л.с.

250

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

250

КАМАЗ-53215 6X4 Полная масса 19650 кг

900 06 Компоновка

6X4

Грузоподъемность, кг

11000

Двигатель

740,31

Мощность, л.с.

240

Тип коробки передач

механическая

Топливный бак, л

500

Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

26

Апр

2023

26.04.2023

ООО «Камаз Экспорт»

Бизнес

Комментариев нет

Автомобили КАМАЗ демонстрируются на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия», которая проходит в эти дни в конгрессно-выставочном комплексе Национальной выставочной компании «Узэкспоцентр» в Ташкенте. КАМАЗ-54901 представлен посетителям на стенде компании.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5 за короткое время завоевал доверие покупателей и особенно востребован на рынке автомобильных грузовых перевозок. Высокий спрос на эту модель обусловлен рядом неоспоримых преимуществ. Так, грузовик оснащен новым двигателем КАМАЗ-910.15-450 (Евро 5) рабочим объемом 12 литров, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструкторских решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тыс. км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при снижении расхода топлива на 10% по сравнению с грузовиком предыдущего поколения. Седельный тягач также оснащен новой 12-ступенчатой ​​автоматизированной коробкой передач с низким уровнем шума, высокой эффективностью и сниженным расходом топлива.

Особо следует отметить современную просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, что дает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что снижает его утомляемость и, как следствие, повышает безопасность доставки груза. В кабине также установлена ​​мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным дисплеем, обеспечивающая функции навигатора, радио, громкой связи, музыки, онлайн или оффлайн видеоплеера, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

ПАО «КАМАЗ» — постоянный участник выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия», где экспозиция компании неизменно привлекает посетителей и потенциальных потребителей. Поскольку деловые связи компании с Узбекистаном имеют давнюю историю, продукция КАМАЗ хорошо известна в республике.

Сейчас, когда Россия укрепляет сотрудничество с дружественными государствами, КАМАЗ, в числе других российских промышленных предприятий, готов наращивать стратегическое сотрудничество с Узбекистаном и другими странами-партнерами. Развивая сотрудничество, компания предлагает не только традиционные грузовики, но и эффектные новинки поколения К5. Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия» стала одним из значимых событий для дальнейшего развития деловых и дружеских отношений между двумя странами.

17

Апр

2023

17.04.2023

ООО «Камаз Экспорт»

Бизнес

Комментариев нет

По итогам работы за 2022 год Аналитическое кредитное рейтинговое агентство повысило кредитный рейтинг ПАО «КАМАЗ» до высокого уровня кредитоспособности AA-(RU), прогноз «Стабильный», а также повысило рейтинги корпоративных облигаций.

Ежегодно в апреле КАМАЗ подтверждает установленный ему кредитный рейтинг и кредитные рейтинги выпущенных им облигаций. На прошлой неделе ПАО «КАМАЗ» провело интервью с Аналитическим кредитно-рейтинговым агентством (АКРА) для защиты установленного кредитного рейтинга предприятия. На вопросы рейтингового агентства ответила команда специалистов во главе с заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» – финансовым директором Андреем Максимовым.

В результате по итогам работы за 2022 год кредитный рейтинг компании был повышен до высокого уровня кредитоспособности AA-(RU), прогноз «Стабильный», а также повышены рейтинги по облигациям. Для ПАО «КАМАЗ» важна высокая оценка АКРА работы компании. Он свидетельствует о стабильности работы компании и вселяет уверенность в завтрашнем дне.

Результаты работы компании в 2022 году стали основой для достижения высокого уровня кредитоспособности AA-(RU) и стабильного прогноза. Получению такой оценки способствовал высокий уровень системной значимости компании для экономики России. КАМАЗ — ключевой игрок на российском рынке грузовых автомобилей, имеющий стратегическое значение для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности.

14

Апр

2023

14.04.2023

ООО «Камаз Экспорт»

Бизнес

Комментариев нет

сотрудников КАМАЗа приняли участие в конференции «Лидеры управления проектами», прошедшей в эти дни в Московской области. На приуроченной к мероприятию Выставке достижений национальных проектов компания представила электробус КАМАЗ-6282 и газовый автобус НЕФАЗ-5299.

Конференция «Лидеры проектного управления» организована Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации на площадке Корпоративного университета Сбербанка в Московской области. В нем принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко. Татарстан на конференции представлял первый заместитель премьер-министра республики Рустам Нигматуллин.

В рамках мероприятия проводится выставка, демонстрирующая результаты реализации федеральных и региональных проектов. Самат Саттаров, директор по пассажирским перевозкам ПАО «КАМАЗ», представил Дмитрию Григоренко и другим участникам конференции продукцию КАМАЗ – электробус и автобус с газовым двигателем. Он подробно рассказал о преимуществах легкового транспорта КАМАЗ, отметив, что на сегодняшний день КАМАЗ — единственный производитель в России, сертифицировавший электробус санкционными комплектующими отечественного производства и комплектующими из дружественных стран. «Переход на альтернативные комплектующие мы начали в прошлом году, было выпущено 55 электробусов в переходной комплектации. В 2023 году мы сертифицировали полностью независимый от европейских поставщиков продукт и начали его серийное производство. На сегодняшний день выпущено более 40 электробусов в новой комплектации. Мы готовы предложить регионам наш инновационный продукт в рамках запущенной программы комплексного развития городского электротранспорта»,   Самат Саттаров  подчеркнуто.

Напомним, программа комплексного развития городского электрообщественного транспорта находится в активной фазе реализации и предусматривает поставку в регионы России около 300 электробусов.

Приглашение представить электробус на выставке достижений национальных проектов поступило от руководства Республики Татарстан. «В ближайшие два года парк Москвы пополнится 1000 новых электробусов КАМАЗ-6282 с улучшенными техническими характеристиками, которые были достигнуты за счет использования альтернативных комплектующих из России и дружественных стран. Москвичи получат качественный, экологичный и современный транспорт, во многом превосходящий международные аналоги. Контракт, подписанный КАМАЗом в 2023 году, стал крупнейшим контрактом на поставку электробусов в Европу. Надеемся, что скоро электробусы появятся и в других регионах России»,  сказал Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Рустам Нигматуллин .

Что касается второго экспоната, автобуса НЕФАЗ-5299, то этот продукт является одним из самых популярных в регионах России и поставляется в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги».

«В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2020-2022 годах КАМАЗ поставил 464 газовых автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 в Пермь, Казань, Кемерово, Екатеринбург, Новосибирск, Череповец, Уфу. Поставка автомобилей осуществлялась при участии Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), с которой мы тесно сотрудничаем в рамках проекта. Таким образом, для наших клиентов созданы самые оптимальные условия – как в части финансирования покупки городского транспорта, так и в части его последующего обслуживания»,  сказал Самат Саттаров .

Нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги» — хорошая возможность для регионов обновить подвижной состав. Программа предполагает некоммерческий лизинг с субсидией на приобретение крупнотоннажных газовых автобусов или электромобилей. Регион подает разработанную совместно с муниципалитетом и перевозчиками заявку на приобретение подвижного состава, которая рассматривается экспертной комиссией при Министерстве транспорта РФ.