Неоклассика это в интерьере: что это за стиль, основные принципы оформления

Неоклассика в интерьере: дизайн для респектабельных хозяев


Классика и неоклассика — история, отличия


Классицизм как стиль интерьера зародился в эпоху дворцов и усадеб — в XVI–XVIII веках — и воплотил в себе эстетические идеалы античности. Он отдает предпочтение натуральным материалам отделки: камню, особенно мрамору, дереву, часто использует лепные декоративные элементы и благоволит благородным и пастельным цветовым палитрам. Одним словом, настоящая классика — дорогое удовольствие, требующее и дорогих материалов, и больших пространств.

Классический интерьер квартиры Владимира Конкина: сохранить красоту и совершенство помогла в том числе лепнина от бренда «Европласт»


В отличие от прихотливого классического стиля, неоклассика куда более универсальна. Можно сказать, что в этом ее основная привлекательность. Неоклассический стиль пришел в Россию в конце XIX — начале ХХ века, когда жажда новизны в дизайне в очередной раз сменилась ностальгией по прошлому и потеснила доминировавший тогда в архитектуре модерн.




В оформлении стен использованы обои немецкого бренда Studio 465


Сегодняшний неоклассический интерьер более функционален и отвечает запросам времени, не требует вливания такого значительного капитала, как классика, но вместе с тем воплощает все те характерные элементы, которые и делают интерьер «классическим». Это стиль, подходящий людям, одновременно ценящим традиции и не боящимся новизны.

Гостиная в стиле «неоклассика»: проект дизайнера Анастасии Грек с использованием лепнины «Европласт»


Современное звучание неоклассики: основные черты и особенности


Так что же это за элементы?


● Во-первых, из классики в неоклассику пришла симметричная композиция, построенная вокруг координационного центра. Мебель расставляется зеркально вокруг какого-то значительного элемента интерьера вроде камина, или большого стола, или даже кровати, если мы говорим о спальне.

Симметричное расположение объектов — неотъемлемая черта неоклассического стиля. Дизайн Виктора Дембовского с использованием лепнины «Европласт»


● Во-вторых, акцент на свете. Чем больше света, тем лучше: традиционно классический интерьер почти всегда мог похвастаться огромными окнами и не менее впечатляющими подвесными люстрами. Сегодня, с учетом жизненных реалий, порядком изменившихся с эпохи царской России, подобная роскошь встречается редко. Вместо этого «классической» расстановкой источников света можно считать наличие парных торшеров, настенных светильников-бра или настольных ламп, расположенных симметрично вокруг координационных центров.





В неоклассике часто предусматривается несколько сценариев освещения: верхний основной свет, дополнительные источники на потолке и парные торшеры у кровати. Декоративные рамки из молдингов и заполненные обоями ниши. Противоположная стена украшена лепным декором RODECOR. Дизайнер Наталья Сердечная


● В-третьих, благородная палитра. Неоклассика не выносит излишеств ни в чем, в том числе в цвете. Следует использовать преимущественно пастельные цвета и различные природные оттенки. Они работают фоном и помогают акцентировать внимание на важных объектах дизайна помещения. Осторожное вкрапление немногочисленных цветовых акцентов поможет подчеркнуть гармоничность интерьера.


Цветовая гармония достигается за счет сочетания всех элементов дизайна, начиная с настенных покрытий (например, этих обоев от бренда Milassa) и заканчивая объектами декора


● В-четвертых, и это, пожалуй, одно из основных отличий неоклассики от классического стиля, мебель и декор лучше выбирать не слишком помпезные. Все-таки со времен дворцов прошло уже достаточно времени — а потому, выбирая мебель, лучше не забывать, что живем мы в XXI веке, и ориентироваться на функциональность и удобство, а не на количество позолоты.


Внедрение более современных элементов дизайна, вроде этой фигурной металлической люстры и оригинального стула, может оживить классический интерьер, как в этом проекте Елены Гронской. В проекте использован лепной декор RODECOR из коллекции «Царскосельский Рококо»

Неоклассика в разных пространствах

Гостиная


Важнейшим помещением в неоклассическом интерьере является гостиная. Именно гостиная является традиционно парадной комнатой: здесь как принимают гостей, так и проводят спокойные семейные вечера. Важными элементами гостиной в неоклассическом стиле являются:


● наличие координационных центров, вроде дивана и журнального стола, а также, например, пианино у стены;


● зонирование при помощи мебели;


● симметричность элементов декора;


● элегантная цветовая гамма.


Роскошная гостиная с использованием настенных панелей, лепного декора, а также настенных покрытий от бренда Milassa


Спальная комната


В центре спальни в неоклассическом стиле — большая кровать с декоративным изголовьем, которую обрамляют прикроватные тумбочки по обе стороны, причем вся мебель в комнате выполнена в одном стиле.

Спальня в неоклассической интерпретации от дизайнера Варвары Ермишкиной. В оформлении использован лепной декор RODECOR из коллекции «Царскосельский Рококо»


Кухня


На кухне неоклассика требует дерева и камня: классического вида гарнитур со встроенной техникой, не нарушающей общего аккуратного образа. Если позволяет площадь, столовую и кухню рекомендуется разделить.

Интерьер с использованием лепного декора RODECOR от дизайнера Елены Гронской 


Коридор (холл)


Лепнина и паркет, несколько декоративных акцентов и все те же симметрично расположенные светильники — отличный рецепт прихожей в неоклассическом стиле. Отдайте предпочтение закрытым полкам — для неоклассики не свойствен беспорядок в любых формах.

Коридор с использованием архитектурного декора бренда UltraWood


Ванная комната


Ванная комната в неоклассическом стиле любит отделку под натуральный камень. Зеркало — очень важный элемент, не скупитесь на его размеры. Правильно расположенное зеркало может зрительно увеличить пространство, что очень актуально для городских квартир.

Ванная комната с использованием лепного декора RODECOR в проекте дизайнера Елены Бердниковой


Коммерческие пространства


Что касается использования неоклассического стиля в коммерческих пространствах, то этот универсальный и дорого выглядящий вариант подходит практически ко всему. Неоклассика создает атмосферу доверия и надежности, так как ассоциируется у нас с достатком и успехом, а потому прекрасно располагает к самым разным типам взаимодействия. Главное — выдержать один стиль оформления, соблюсти гармоничность цветовой палитры и не забыть про симметричную расстановку предметов.

Интерьер ресторана Флэш-Рояль с использованием лепнины бренда «Европласт»


Основные отделочные материалы


Одно из основных отличий неоклассики от классики — это то, что натуральные материалы здесь спокойно соседствуют с искусственными и даже переработанными. Мир не стоит на месте, и в дизайне интерьера тоже происходят неизбежные инновации.


Настенные покрытия


Стены в неоклассическом интерьере создают спокойный, гармоничный фон для мебели и объектов декора, расположенных в помещении. Краска мягких пастельных тонов либо обои с ненавязчивым (часто симметричным) рисунком — прекрасный выбор для дизайна в стиле неоклассика.

Настенные покрытия от бренда Milassa: прекрасно подходят к неоклассическому интерьеру

Studio 465

в наличии

Обои бумажные Studio 465 Prague 2 арт. 60512 SF

Размер: 0,52*10,05м

цена за рул

Studio 465

в наличии

Обои бумажные Studio 465 Prague 2 арт. 60006 SF

Размер: 0,52*10,05м

цена за рул

SandBerg

под заказ

Обои флизелиновые SandBerg Lofstad арт. 829-46

Размер: 0,53*10,05м

цена за рул

Hohenberger

в наличии

Обои флизелиновые Hohenberger Urban Classics арт. 64857

Размер: 0,53*10,05м

цена за рул

Casadeco

в наличии

Обои Casadeco Haussmann 8212 63 68 HAUS

Размер: 0,53*10,05м

цена за рул


Лепной декор


Современный лепной декор, ориентирующийся на тысячелетние традиции, прекрасно впишется в любое помещение в неоклассическом стиле. Лепной декор RODECOR, например, изготавливается из полимерного гипса, который, по сравнению с традиционным гипсовым аналогом, является более технологичным, влагостойким и удобным в монтаже вариантом.


Лепнина придает практически любому интерьеру благородную состоятельность, а в сочетании с более современными предметами мебели и декора позволяет создать поистине оригинальный и неповторимый образ (лепной декор RODECOR, проект от @inroomstudio) https://vk. com/wall-211702548_19


Текстиль


Во всем, что касается текстиля, неоклассический стиль отдает предпочтение благородным тканям вроде бархата или струящегося шелка. Высоко ценится фактурность и классический узор, как растительный, так и геометрический, — главное, не слишком броский и не навязчивый.


Обои из коллекции Neoclassic от Loymina послужат прекрасным фоном для декоративных элементов дизайна. 

Обои Loymina — цены, фото в каталоге | Piterra


Краска


Современный дизайн интерьера тяготеет к минимализму, а потому и неоклассический стиль активно заимствует его элементы. Сегодня всё чаще в неоклассике вместо обоев используются однотонные красочные покрытия. Пастельные тона либо природные естественные оттенки — универсальный выбор неоклассики, подходящий любому дизайну.

Только посмотрите на этот насыщенный синий цвет в сочетании с благородными розетками RODECOR    (коллекция «Три века Барокко») в дизайне от @akimekov. ru в ЖК «Riverside» 


В мире вечных перемен человеку свойственно искать стабильность и постоянство — как внутри себя, так и в своем окружении. Оформление жилого пространства в неоклассическом стиле — удачный выбор для создания атмосферы уверенности и спокойствия, способный на долгие годы сохранить образ достатка, состоятельности, комфорта, независимо от того, какие новые тренды появляются в дизайне. Неоклассика — выбор людей, прочно стоящих на ногах и стремящихся создать что-то свое, что-то незыблемое и сбалансированное: оазис спокойствия посреди хаоса. Якорь, надежно удерживающий нас в реальности.


Разработка индивидуального дизайн-проекта. Салоны PITERRA


Если вы решили оформить свой интерьер в неоклассическом стиле, вы неизбежно столкнетесь с избыточным выбором материалов, опций и дизайнерских проектов. Мы всегда готовы помочь сориентироваться в современном ассортименте и предлагаем воспользоваться услугой по подготовке индивидуального дизайн-проекта.


Добро пожаловать в салоны PITERRA, где представлен широкий ассортимент настенных покрытий и интерьерных тканей, богатый выбор красок и лепного декора. Вам предложат как совет по дизайну, так и чашечку ароматного кофе. Среди услуг — доставка приобретенных товаров в нужное место и в подходящее для вас время.

Зал лепного декора и красок в салоне PITERRA в «Кубатуре»: бесконечный выбор для любителей неоклассики


Специалисты PITERRA помогут не потеряться в изобилии материалов и найти оптимальное решение для вашего проекта, а также посоветуют подходящий вариант настенных покрытий, составят уникальную цветовую палитру и предложат оригинальное решение по оформлению пространства лепным декором.

Стиль Неоклассика


Идеальный дом


1133
7 мин.

Неоклассика — это стиль интерьера, который сейчас пользуется особой популярностью. Он подходит тем, кто предпочитает элегантность с элементами роскоши, но не хочет оставаться в рамках классического направления. Проще говоря, неоклассика — это гармоничное сочетание классических традиционных интерьеров и инновационных решений. Этот стиль объединяет в себе утонченность и благородство с некой прагматичностью и сдержанностью.
В этой статье мы поговорим о том, как создать неоклассический интерьер спальни, который останется актуальным даже спустя годы!

#интерьер#кровать

Основные правила оформления спальни в стиле неоклассика


Чтобы поближе познакомиться с этим стилем, начнем с его основных характеристик, которые и делают неоклассику такой
популярной и притягательной:

  • Неоклассика не терпит излишней пестрости, поэтому для оформления такого интерьера чаще всего используются
    спокойные и сдержанные тона. Самыми популярными являются все оттенки белого, бежевого, песочного
    и голубого цветов. Однако в таких интерьерах можно расставлять акценты, выделенные более глубокими цветами:
    индиго, изумрудный, терракотовый и т. д.
  • При создании неоклассической спальни желательно опираться на современный подход и использовать
    актуальные дизайнерские решения, но при этом не отступать от классических постулатов стиля. К примеру, здесь не
    возбраняется применение натяжных потолков и пластиковых окон. Главное, чтобы отделка была высокого качества.
  • В неоклассике крайне важна симметрия. Это буквально нерушимый элемент стиля, который ни в коем
    случае нельзя ломать, иначе интерьер потеряет свой шарм и особую привлекательность. В случае со спальней
    центральным элементом комнаты становится кровать, от которой и нужно симметрично выстраивать всю остальную
    композицию.
  • Декор неоклассической спальни обычно довольно сдержанный, но при этом в нем используются различные резные
    украшения. Особенно популярны молдинги — это декоративные элементы в виде накладных объемных
    планок . Ими обычно оформляют стены и дверные проемы. Также можно использовать лепнину.

Кровать


Это ключевой элемент спальни, вокруг которого выстраиваются все остальные предметы. Кровать в стиле неоклассика
обладает несколькими характерными чертами:

  • Сдержанные и лаконичные тона, либо глубокие оттенки ярких цветов;
  • Отсутствие острых углов и граней, плавные линии и формы, настраивающие на приятный отдых;
  • Большое изголовье, чаще всего оформленное каретной стяжкой;
  • Приятная на ощупь качественная ткань, мягкость и комфорт в каждой детали.


По обе стороны кровати желательно расположить прикроватные тумбы, даже если человек спит в одиночестве. Это важно,
ведь в неоклассике присутствует нерушимое правило симметрии, которое нельзя игнорировать.


В Armos есть сразу несколько вариантов кровати в стиле неоклассика, которые отвечают сразу всем
требованиям стиля. При этом мы можем изготовить эти модели не только в приглушенных неброских оттенках, но и в
насыщенных глубоких цветах: индиго, терракот, виолет и т.д.

Освещение спальни в стиле неоклассика


Неоклассика предполагает продуманную систему освещения интерьера, которая выстраивается в зависимости от
функциональных зон комнаты. Поэтому в неоклассической спальне обязательно должны быть:

  • Люстра. Она занимает центральное положение и выполняет функцию рассеянного освещения. Мы
    советуем обратить внимание на многорожковые люстры с лампами в форме свечей, а также модели с кованым основанием,
    тканевыми абажурами или плафонами из керамики.
  • Настенные бра. Они позволят внести уюта и теплоты в интерьер, а также добавят точечного
    освещения. Чаще всего их располагают над кроватью, а их функция заключается в подсветке кровати, например, во
    время чтения перед сном. Для таких светильников лучше всего подойдут лампы теплого спектра.
  • Настольные светильники. Их можно расположить на прикроватных тумбах, либо за письменным столом,
    если таковой имеется в комнате. Они помогут создать комфортную и практичную обстановку, а также послужат
    дополнительным декором спальни.

Чем декорировать спальню в стиле неоклассика?


Одним из характерных видов декора для неоклассики являются модульные картины. Их нередко размещают
над изголовьем кровати, чтобы дополнить композицию и расставить дополнительные акценты.


Это могут быть как диптихи — то есть картины из двух сегментов, которые можно вписать в
малогабаритную спальню, так и композиции из трех и более элементов, если это позволяют размеры помещения. Главное —
помнить, что сюжет картины, выбранной неоклассической спальни, должен так или иначе перекликаться с общим стилем
комнаты.


Также не лишними будут различные фотографии в рамках, вазы с живыми цветами, настенные часы, красивые подсвечники,
декоративные подушки и ковер, размещенный возле кровати.

Шторы для спальни в стиле неоклассика


Этот элемент зачастую становится решающим, поскольку он завершает интерьер и играет базовую роль в создании уютной
атмосферы. Поэтому к выбору штор в стиле неоклассика стоит отнестись со всей серьезностью.


В основном для таких штор выбираются качественные и тяжелые ткани натурального происхождения:
плотный шелк, бархат, лен и хлопок. Расцветки таких портьер предполагают бежевые, молочные, терракотовые, оливковые,
золотистые, голубые и серые цвета.


Мы советуем отдать предпочтение шторам классической прямоугольной формы без ламбрекенов. Допустимо
использовать подхваты, но здесь очень важно не навредить симметрии. Также в неоклассике разрешено использование
полупрозрачного тюля-вуали.


Для закрепления штор на карнизе часто применяют широкие петли. Особую декоративность неоклассическому окну придает
использование карнизов из натуральной древесины или кованых металлов.

Подведем итог


Спальня в стиле неоклассика предполагает комфортную и практичную обстановку, в которой рационально используется
свободное место, присутствует симметрия и пропорциональность, дорогие качественные материалы и обилие света.
Оформить такую спальню совсем не сложно, если опираться на основные черты стиля и не противоречить его правилам.


Чтобы ваша спальня получилась действительно роскошной, продуманной и соответствующей стилю, нужно уделить особое
внимание ее ключевому элементу — кровати. Мы в Armos с радостью поможем вам подобрать идеальную кровать для
неоклассического интерьера, которая станет не только основой композиции, но и местом для качественного и здорового
сна!

Мать всего дизайна интерьера

by Suzanne

Во времена европейского Ренессанса, зародившегося в Италии, неоклассический стиль стал священным Граалем дизайна, самовыражения и культуры. Он всегда пользовался большой любовью большинства людей, поскольку восходит к временам Древней Греции. Этот период истории много раз романтизировали, и не зря. Вам нужно только взглянуть на неоклассический дизайн домов, чтобы понять, почему. Существует глубокая любовь к скульптуре и особенно к человеческим существам. Наши эмоции и желания, застывшие в камне и застывшие во времени. Вы также увидите вокруг дома натуральные материалы, созданные как матерью-землей, так и дикой природой. Неподвластную времени элегантность этого стиля трудно воплотить правильно, но, обладая небольшими знаниями, вы сможете выйти на неоклассическую сцену.

Прогулка по произведению искусства

Древние греки знали, как сделать дом роскошным сверх того, что мы считаем нынешним стандартом. Одной из вещей, которые они праздновали, были полы. Превратить пол из грубой поверхности во что-то гладкое и поддерживающее было не просто структурным и дизайнерским подвигом, но и настоящим искусством. У вас может быть неоклассический пол, если вы включите керамическую плитку в мозаичный дизайн. Маленькие квадраты могут быть в классическом ромбовидном и дизайнерском стиле или просто однотонными. Лучше сделать какой-нибудь рисунок, так будет видно, что пол — мозаика. Это должно быть что-то, что представляет стиль в хорошем качестве, например, греческая фигура или, возможно, какой-то цветочный лабиринт.

Вы также можете использовать керамогранит, если хотите что-то более яркое, так как это сделает линию вокруг комнаты более эффектной, чем керамика. Фарфор дороже, но это более чистый материал, а значит, цвета будут более яркими. Такое напольное покрытие должно быть в фойе, чтобы гости не только первыми его видели, но и первое, к чему прикасались телом. Они сразу поймут, что находятся в доме, где классическое искусство высоко ценится.

Самый царственный

Из всех цветов в мире синий — самый царственный. Древние греки знали об этом, и именно поэтому они создали синее полотно, которое должно было покрывать скамейки и сиденья, а нашим эквивалентом были бы диваны и стулья. Темно-синяя планировка сидений в гостиной будет фантастическим контрастом с жемчужно-белым полом. Ночной небесно-голубой тоже стоит учитывать, и, возможно, он больше подходит. Попробуйте неоклассический дизайн дивана с длинной, но, в конечном счете, низкой аркой спинки. У него будут более прямые металлические подлокотники, чтобы придать дивану немного больше формы и авторитета. Тем не менее, вы можете сбалансировать это с помощью синего бархатного кресла с деревянными подлокотниками, вырезанными в форме цветка или, возможно, виноградной лозы.

Самым царственным из всех предметов был бы мраморный журнальный столик, который также должен стоять низко к земле. Это то, к чему вы привыкнете в неоклассическом стиле, поскольку плоская и низкая мебель более заметна и любима, чем обычные высокие стили, которые мы видим сегодня. Более короткие ноги будут слегка согнуты наружу, в форме собачьей лапы. Вы можете иметь его из нержавеющей стали, но он должен иметь легкий оттенок розового золота и выглядеть по-настоящему аутентичным стилем. Древние греки использовали полированную бронзу для своей элитной мебели, поэтому вы можете воспроизвести ее.

Арки обязательны

Арки являются одной из отличительных черт этого стиля. Именно это делает неоклассический стиль классическим. Арки могут быть реализованы несколькими способами. Во-первых, ваша входная дверь должна иметь арочную раму. Это может быть сделано из камня или, возможно, резного дерева. На арке должны быть изображены классические фигуры, такие как греческие философы, воины, поэты, полководцы, художники и т. д. Это будет немного дорого, но это первое, что увидят ваши гости, поэтому вы хотите произвести немедленное впечатление. Для входной двери арка может иметь специальные сменные окна. Неравнополочная арка для ног — это определенно то, что вам нужно над входной дверью. Это позволяет естественному свету проникать в фойе, а также придает вашему входу немного больше формы.

По желанию в каждой комнате над дверью может быть арка. Это придаст вашему интерьеру естественную извилистую форму, именно так спроектированы древнегреческие здания, такие как Пантеон. Ваши карнизы также могут иметь форму арок, что придаст вашим шторам большую высоту и заметность в вашем доме. Это отлично, если у вас есть задрапированные шторы, которые естественно длинные.

Стоя во времени

Ни один неоклассический дом не будет полным без стоячих скульптур. Скульптуры прекрасных девушек были обычным явлением в Древней Греции, поскольку красота женщин была широко распространена в произведениях искусства. Вашему дому не помешало бы несколько стоячих скульптур мужчин и женщин. Женщины в тогах и мужчины, одетые в полную форму гоплитов, станут отличным украшением вашего дома. В вашем саду также должна быть стоящая скульптура.

Это может быть изображение морского бога Посейдона или, возможно, нимф, известных как ангелы или феи, скрывающиеся в лесу. Примените этот подход к каждой комнате в вашем доме. В гостиной поставьте бюст бога солнца Гелиоса. Он ехал на своей колеснице и излучал свет из своей головы, в общем, видел. Для вашей кухни поставьте скульптуру бога урожая Деметры на шкаф. Узнав о древнегреческих богах и разместив их известняковые скульптуры вокруг своего дома, вы укрепите свой стиль дизайна интерьера как типичную неоклассическую дань уважения.

Мать всех стилей дизайна интерьера, неоклассический стиль по-прежнему любим и по сей день. Это переосмысление древнегреческих домов, но оно включает в себя современные материалы и конструкции современного дома.

Обратите внимание, что некоторые из ссылок выше и ниже являются партнерскими ссылками и не требуют дополнительных затрат для вас. Все мнения мои собственные .

Рубрики: Дизайн, Винтажные дома С тегами: неоклассический дизайн

неоклассический период и 19th Century Revival Styles

Последнее обновление: вс, 07 мая 2023 г. |
Дизайн интерьера

Неоклассический период представляет собой последнюю фазу европейского классицизма конца 18-го и 19-го веков в Западной Европе и США. Период характеризуется монументальностью, скупостью орнамента и более строгим использованием ордеров (рис. 1.43). Движение было в основном реакцией на рококо и барокко в дизайне и было периодом воспоминаний, когда архитектура и дизайн обращались за вдохновением к различным историческим источникам — в основном к греческим, римским и египетским формам в период Империи (рис. 1.44).

Выдающиеся деятели искусства этого периода включают таких архитекторов, как Роберт и Джеймс Адам, сэр Джон Соан и сэр Уильям Чемберс, а также таких дизайнеров, как Генри Холланд. Адам сотрудничал с краснодеревщиками, такими как Чиппендейл и Хепплуайт, для производства мебели для своих клиентов, и в процессе оказал значительное влияние на их дизайн. Наиболее характерными орнаментами, популяризированными Адамом, были греческая жимолость и лад, рифленый фриз или фартук, патера и розетка, а также шелуха.Стили возрождения го века отражали энтузиазм того периода. Особо выделяются три дизайнера и производителя мебели:

1. Томас Чиппендейл II (сын Томаса Чиппендейла I), который в 1754 году опубликовал книгу «Директор джентльмена и краснодеревщика» и изготовил свою мебель из красного дерева.

2. Томас Шератон, который благодаря опубликованной в 1791 году работе «Книга рисунков краснодеревщика и обойщика» получил большое признание. Его проекты (особенно спинки стульев) широко копировались производителями мебели на протяжении многих последующих поколений.

3. Джордж Хепплуайт, популяризировавший атласное дерево и расписные мотивы как средство обогащения. Многие из этих краснодеревщиков и других краснодеревщиков в Англии и их современники на континенте использовали классические мотивы.

Во Франции неоклассические интерьеры отказались от изгибов рококо, не пожертвовав при этом их очарованием и интимностью. Изменения были в основном в формах и деталях. Стиль ампир стал популярным и преобладал после того, как Наполеон стал императором в 1804 году. Французские краснодеревщики внезапно отказались от моделей и рисунков, отсылающих к старому режиму. При сохранении восхитительных линий и пропорций монархии использовался менее резной орнамент, отражавший тяжелые экономические условия того времени (рис. 1.45). Никогда до или после периода Империи не предпринималась такая попытка навязать обществу декоративный стиль искусственными методами, а не позволить ему развиваться путем естественной эволюции.

Продолжалось производство мебели, разработанной в предыдущий период; пропорции остались легкими и изящными, но доминирующая линия замысла стала прямой, а форма приобрела прямоугольную форму. В этот период было опубликовано множество книг по греческому, египетскому и этрусскому искусству и архитектуре, и они оказали большое влияние на художников всех сфер, включая дизайн мебели. Среди ведущих французских краснодеревщиков того времени были Жорж Жакоб, Франсуа Жакоб-Десмальтер, Мартин Элой Линьеро, Бартелеми Раскалон и Шарль Бюретт. Шарль Персье и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен установили во Франции стиль ампир.

РИСУНОК 1.43b Пантеон, Париж. Построен между 1756-1797 годами, имеет римский фасад.

Диван Чиппендейл Стул Чиппендейл

РИСУНОК 1.44 Неоклассический период — позднеколониальная и раннефедеральная мебель. (С любезного разрешения Шеррил Уитон, Дизайн интерьера и отделка, S.B. Lippincott Co.)

Диван Чиппендейл Стул Чиппендейл

РИСУНОК 1.44 Неоклассический период — позднеколониальная и раннефедеральная мебель. (С любезного разрешения Шерил Уитон, Дизайн интерьера и отделка, S.B. Lippincott Co.)

В конце 19-го века и в начале 20-го века подход к изучению дизайна интерьера был скорее имитирующим более ранние стили, чем новаторским или оригинальным. Общественный энтузиазм по поводу греческого классического стиля угас к середине 19-го века. , и английский дизайн мебели также потерял свой блеск и начал приходить в упадок в период регентства (810-1820).

Американские периоды

Возможно, самое важное влияние на развитие промышленного искусства в Америке оказало различное происхождение ее жителей, включая англичан, голландцев, французов, немцев, ирландцев, шведов, испанцев и других. Английский язык стал общим знаменателем. На рис. 1.46 мы видим мебель Дункана Файфа (1768-1854), одного из выдающихся американских краснодеревщиков начала XIX в.

РИСУНОК 1.44 Неоклассический период — позднеколониальная и раннефедеральная мебель. (С любезного разрешения Шеррил Уитон, Дизайн интерьера и отделка, S.B. Lippincott Co.)
РИСУНОК 1.45 Примеры мебели и деталей неоклассического периода.
РИСУНОК 1.46 Мебель от Duncan Phyfe.

СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ — ПРЫЖОК ВПЕРЕД

Начало 20 века было веком противоречий, а также большой энергии и изобретательности. Индустриализация принесла массовое производство, убрав форму и подчеркнув функциональность. Ар-нуво отстаивал Чарльз Ренни Макинтош (1862-1919).28) и Антонио Гауди (1852–1926) и руководствовался в основном эстетикой и поиском нового стиля, забывающего о прошлом. Движение искусств и ремесел, активно пропагандируемое Уильямом Моррисом (1834-1896) и другими, восстало против машин, выступая за ручное изготовление изделий. Вскоре на сцену вышел ар-деко, посвященный прекращению конфликта между искусством и промышленностью. Креативный дизайн был адаптирован для массового производства.

Знаменитое кресло Morris, изготовленное из цельных деревянных секций, символизирует мебель для декоративно-прикладного искусства и знаменует собой конец целой эпохи. Напротив, противоположностью этому подходу является кресло Василия Брейера, которое изготовлено из хромированной стальной трубы с брезентовым сиденьем.

В начале 20-го века также были великие архитектурные гиганты и провидцы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, Огюст Перре (1873–1954), Адольф Лоос (1879–1933), Питер Беренс (1868–1940) и Ле Корбюзье (1887–1968). Элиэль Сааринен, Алвар Аалто, а также лидеры Баухауза, такие как Вальтер Гропиус, Марсель Брейер и Мис ван дер Роэ.

В 1919 году, вскоре после Первой мировой войны, Вальтер Гропиус (1883-1969) основал легендарную школу Баухаус в Веймаре, Германия. Гропиус происходил из движения Werkbund, которое стремилось объединить искусство и экономику и добавить элемент инженерии в искусство. Баухаус был основан путем объединения Веймарской академии художеств с Веймарской школой искусств и ремесел. Студенты этой новой школы обучались одновременно как художниками, так и мастерами, реализуя видение Гропиуса ознакомления современных художников с наукой и экономикой, чтобы формировать и объединять творчество с практическими знаниями мастерства и, таким образом, развивать новое чувство функционального дизайна.

Практические инновации, разработанные школой Баухаус, которая, возможно, является самой влиятельной школой в своем роде, возникли, как и ее современное движение ар-деко, в ответ на витиеватую, сильно декоративную мебель в стиле модерн рубежа веков. век. Он также произвел революцию в архитектурных и эстетических концепциях и практиках, унаследованных от эпохи Возрождения. Но в отличие от ар-деко, стремившегося к простоте ручной работы (рис. 1.47), Баухаус был абсолютно современным. Глубокое влияние Баухауза распространяется не только на нашу мебель и осветительные приборы, но и на сферы архитектуры, театра и книгопечатания, где о дизайне и стиле Баухауза до сих пор говорят. С самого начала у школы были три основные цели, которые оставались неизменными на протяжении всей ее жизни, хотя направление школы часто значительно менялось. Тогда первой целью было спасти все искусства от изоляции, в которой каждое из них тогда оказалось, и побудить отдельных ремесленников и мастеров работать вместе и объединять свои навыки.

Во-вторых, школа намеревалась поднять статус ремесел, стульев, ламп, чайников и т. д. до уровня изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Третья цель состояла в том, чтобы поддерживать контакты с лидерами отрасли в попытке обрести независимость от государственной поддержки, продавая образцы промышленным предприятиям. Взяв их за основу, Баухаус начал и оказал огромное влияние на нашу жизнь способами, которые большинство людей, вероятно, считают само собой разумеющимися. Его миссия всегда заключалась в том, чтобы обеспечить интеллектуальный, рефлексивный, но функциональный подход к эстетике. Он делал упор на дизайнерское качество, массовое производство и материалы машинного века. В Германии Баухаус стал средоточием новых творческих сил, принявших вызов технического прогресса.

Это молодое и энергичное движение, воспитавшее некоторых из величайших архитекторов и дизайнеров 20-го века, просуществовало всего 14 лет из-за подъема нацизма в Германии. Он стремился продвигать философию свободной среды, в которой студентов поощряют создавать новые формы архитектуры и искусства. В середине 1920-х годов Баухаус начал исследовать новые технологии и идеи массового производства. Первая публичная демонстрация использования Баухаузом этой технологии состоялась в 1923 году на ежегодной организованной правительством выставке Deutscher Werkbund в Веймаре, где был выставлен дом, спроектированный Джорджем Мухе, студентом и партнером Гропиуса Адольфом Мейером. Кухня была разработана Марселем Брейером.

РИСУНОК 1.47 Стул Morris Уильяма Морриса и стул Wassily Марселя Брейера (1925 г.).

В 1924 году финансирование Баухауза было резко сокращено по наущению консервативных сил, которые вынудили его переехать в Дессау, став муниципальным колледжем дизайна. Вместе с ним переехали почти все мастера, а бывшие ученики стали младшими мастерами, руководившими мастерскими. Дессау создал известные произведения искусства и архитектуры, а также влиятельные проекты в период между 19 и 19 веками.26 и 1932. Под давлением Вальтер Гропиус ушел с поста директора 1 апреля 1928 года, и его сменил швейцарский архитектор Ханнес Мейер (1889–1954). Несмотря на его успехи, марксистские убеждения Ханнеса Мейера вынудили его уйти, и его сменил Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969). При Мисе Баухаус превратился с 1930 года в технический архитектурный колледж с дополнительными художественными и мастерскими отделениями. После того, как нацисты стали крупнейшей партией в Дессау на выборах, Баухаус был вынужден переехать в сентябре 1932 в Берлин. Это новое начало в Берлине было недолгим, и оно распалось под давлением нацистов в 1933 году. Германия вынудила легендарную школу навсегда закрыть свои двери в 1933 году. Тем не менее, язык Баухауза стал авангардным диалектом, получившим широкое распространение. Многим художникам, архитекторам и дизайнерам, связанным с Баухаусом, пришлось бежать от нацистского режима, и многие искали убежища в Соединенных Штатах, где их философия дизайна нашла восприимчивую аудиторию. Идеалы Баухауса нашли широкую аудиторию в Соединенных Штатах и ​​во всем мире и излагались через различные каналы, такие как дизайнерские периодические издания и выставки, такие как выставка «Современное движение», проходившая в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1919 году.32, где были представлены работы Ле Корбюзье, Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ и других.

К тому времени, когда нацисты спровоцировали исход многих самых талантливых дизайнеров Германии и уничтожили физическое присутствие Баухауза, его идеи уже закрепились в Соединенных Штатах и ​​других странах. Лидеры движения заняли важные посты в видных американских университетах, предоставив идеям Баухауза отличный форум и импульс для продвижения вперед. Уолтер Гропиус стал профессором Высшей школы дизайна Гарварда. Людвиг Мис ван дер Роэ сделал то же самое в Иллинойском технологическом институте в Чикаго. Ласло Мохой-Надь, возглавлявший мастерскую по металлу в Баухаузе, был назначен директором Нового Баухауза, расположенного в Чикаго. Для большинства историков архитектуры должно быть очевидно, что дальновидные идеалы движения Баухаус и многих его последователей опередили свое время по крайней мере на 50 лет, и эти молодые провидцы положили начало Современному движению, которое сформировало большую часть искусства и архитектуры 20 век.

Когда Кэтрин Хайзингер, куратора Художественного музея Филадельфии, спросили, какие предметы выделяются, по ее мнению, как иконы дизайна двадцатого века, она ответила: «Мебель претерпела так много изменений за эти короткие 100 лет, что бросает вызов нашим Я снова и снова думаю о том, что такое «стул» и что такое «диван», что мне действительно нужно обратиться к этой широкой категории как к источнику для моей иконы.