Содержание
как правильно выбрать и расположить
10.08.2020 17:12
Мы в своей жизни достаточно много времени проводим на кухне. И это не только то место, где мы обычно принимаем пищу; многие просто любят отдыхать здесь, общаться с друзьями за чашечкой чая. В какой-то мере кухня — это одно из центральных мест в квартире или доме человека, поэтому очень важно какая атмосфера в ней создана. Огромную роль в создании индивидуальной атмосферы в кухонном пространстве играет декор, который также позволяет выделить ее из множества других, задать неповторимый колорит.
Элементами декора могут быть: картины, комнатные растения, коллекции фарфора, разнообразные коллажи, декоративная посуда, вазы, фотографии, зеркала, текстильные изделия и многое другое. Масляные картины на стенах кухни — это классический вариант декора, не теряющий своей актуальности и привлекательности на протяжении многих столетий. Дизайнеры отмечают, что полотна, написанные художниками, выгоднее смотрятся в интерьере и демонстрируют вкус и изысканность хозяина.
Сюжеты картин, которые вы можете разместить в кухонном интерьере, отличаются от того, что вы бы повесили в спальне или в детской. Тематика разнообразна, но она должна символизировать тепло и уют.
Картины на кухне: зачем размещать
Положительное влияние живописи в интерьере установлено психологами уже давно. Также можно купить картину маслом для подтверждения статусности. Картина в интерьере кухни выполняет ряд функций:
— украшение пространства;
— придание неповторимости и уникальности помещению;
— создание теплой и уютной атмосферы;
— повышение аппетита, улучшение настроения;
— подчеркивание общей стилистики кухни;
— создание позитивного эмоционального фона;
— завершение дизайнерского решения;
— придание роскошности помещению.
Традиционно считается, что для кухни отлично подойдут масляные картины с натюрмортом, изображающими фрукты, ягоды, овощи, цветы. Начинать утро в такой обстановке особенно приятно, так как вы заряжаетесь энергией, у вас повышается тонус и настроение. Однако современные дизайнеры полагают, что не только аппетитные натюрморты могут стать элементами декора вашей кухни. Главное правило: картина должна вам нравиться, приносить радость.
Картины в интерьере кухни: как правильно выбирать и размещать полотна по размеру, стилю, цвету, сюжету
На что нужно обратить внимание, чтобы гармонично разместить масляные картины на кухне:
1. Учитывать в каком СТИЛЕ оформлена ваша кухня. Для классических интерьеров отлично подходят картины маслом натюрморты, цветочные композиции в вазах, пейзажи и портреты. Пейзажи могут быть совершенно разными: с изображением природы, морской темы, городской жизни. В классике нужно помнить, что пейзажи и портреты, украшающие вашу кухню, должны вам очень нравиться, смотреть и любоваться которыми вы никогда не устанете. В стиль прованс, который передает атмосферу французской глубинки, веяние цветущих садов и средиземноморского побережья, можно вписать работу в стиле ретро-рекламы французской пекарни, неяркие слегка выцветшие натюрморты и цветочные композиции. Обратите внимание, что в классике интереснее будет выглядеть картина с розами, яркими пионами, а для прованса идеальное решение — это лаванда. Маки, ромашки, маргаритки подходят для помещений, выполненных в кантри-стиле. Чтобы оживить кухню в стиле лофт, хай-тек, минимализм, используйте абстрактные работы, поп-арт, а также черно-белые композиции. Очевидно, что, например, романтичный пейзаж будет очень трудно вписать в современную кухню, так же как и яркую экстравагантную абстракцию маслом — в классический интерьер.
2. Соотносить ЦВЕТОВУЮ ГАММУ масляного полотна и кухонного гарнитура, стен, аксессуаров, фурнитуры кухонного пространства. Важное правило: картина не должна излишне выделяться из общей атмосферы, например быть единственным цветовым пятном на кухне. Интересны следующие примеры цветовых решений:
— сочные яблоки или спелые апельсины выигрышно будут смотреться на кухне в желтых, оранжевых или салатовых тонах;
— аппетитная черника или сочная смородина, а также нежная голубика отлично впишутся в голубые, сиреневые, фиолетоватые оттенки кухни;
— сочная клубника, малина или спелая вишня и черешня украсят кухню, выполненную в спокойных светлых оттенках. Но при данном решении нужно помнить, что подобные цветовые акценты ненавязчиво должны встречаться в других элементах декора кухни. Допустимо сделать 2-3 цветовых акцента во всем кухонном пространстве;
— картины с элементами кофе гармонично впишутся в кухню, где преобладает бежевый цвет и сдержанная мебель;
— средиземноморские пейзажи маслом, написанные в оранжевой, желтой и зеленоватой гамме будут отличным решением для минималистского помещения.
Если ваша кухня небольшого размера, то сделайте свой выбор в пользу более светлых полотен, темные варианты визуально будут съедать пространство. Темные полотна могут создать угнетающую обстановку. Как известно, картины, на которых присутствует красный цвет, особенно располагают к хорошему аппетиту и продолжительным застольям.
3. Обращать внимание на РАЗМЕР картины и ее соразмерность кухонному помещению. Если кухня маленькая, то большие картины будут загромождать пространство. Лучше выбирать работы меньшего размера или составить композицию из нескольких картин, схожих по стилю, цветовому решению и сюжету. В некоторых случаях будет уместен хаотичный «беспорядок» из нескольких небольших картин (так называемый коллаж на стене). Чтобы составить представление о том, как будут смотреться картины на стене, предварительно обведите и вырежьте их контуры из бумаги и приложите к стене. Просторная кухня наоборот требует больших полотен. Маленькие картины на ней потеряются и не придадут пространству никакого эффекта. Для расширения пространства дизайнеры рекомендуют вешать несколько работ, в том числе и по диагонали. Однако не пытайтесь это сделать на кухне небольшого размера. Немаловажным является необходимость учитывать высоту потолка при выборе размера картины. В невысоком помещении лучше разместить вытянутую по горизонтали работу. В комнате с высокими потолками можно повесить вертикальные полотна, которые будут вытягивать пространство, или одно большое полотно.
4. Выбирать ФОРМУ картины соразмерно стилю оформления кухни. Традиционные прямоугольные или квадратные картины легко вписываются в большинство стилей. Круглые и овальные же картины уместны будут в классике и провансе.
5. Учитывать ОСВЕЩЕНИЕ кухни. Самое лучшее место для картины — это хорошо освещенная стена, но не под прямыми солнечными лучами (краски на солнце выгорают и начинают тускнеть). На теневой стороне детали картины будут смазываться, казаться излишне нечеткими. Избежать это позволит специально установленный над картиной точечный светильник, который не только выведет ее из тени, но и привлечет к ней дополнительное внимание и придаст солидности.
6. РАЗМЕЩЕНИЕ картины на стенах тоже подчиняется определенной логике. Лучше это сделать на уровне глаз сидящего человека, чтобы ею можно было любоваться. Большие картины лучше размещать не ниже середины стены, а маленькие — можно опускать даже немного ниже уровня глаз. Если вы хотите, разместить картины на нескольких стенах, то подумайте, стоит ли их вешать на разных уровнях. Совет опытных дизайнеров состоит в том, что не нужно стремиться превратить вашу кухню в музей: переизбыток картин — это признак безвкусицы. Если вы склонны часто менять декор в интерьере, то вам подойдет идея размещения маленьких картин на импровизированных полках. Вы сможете их менять в зависимости от настроения или ситуации.
7. Оформлять картины в БАГЕТ нужно тоже сообразно стилю кухни. Багет может помочь создать единство стилистического пространства кухни. Например, для стиля прованс лучше изготовить раму с эффектом натурального неокрашенного дерева. Если у вас она выполнена в классическом стиле, то, например, узкий одноцветный багет на большой работе будет выглядеть нелепо, точно также как крупный багет с золотистыми вензелями на абстрактной композиции, размещенной на современной кухне. На последней очень гармонично и стильно будут выглядеть картины с «евронатяжкой» без багетной рамы. Это когда холст закрепляется сзади подрамника, а по бокам сохраняется продолжение картины.
8. Соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при развешивании картин. Не размещайте масляную картину на холсте над газовой варочной поверхностью, так как даже маленькой искры достаточно, чтобы она вспыхнула. Картину в деревянной раме не целесообразно вешать над мойкой — влажность приведет к деформации рамы и соответственно к порче картины. Так как приготовление пищи может сопровождаться дымом, брызгами масла или влажными испарениями, то допустимо оформить картину под огнеупорное стекло.
Одно из современных быстро распространяющихся веяний — это совмещение кухни с гостиной. Такое решение не только способ преодоления маленького пространства кухни, но и возможность решить ряд задач: удобное приготовление и подача блюд при организации торжеств, можно готовить, одновременно приглядывая за играющими детьми, зрительно расширить пространство комнаты и т.д. В таком помещении можно вешать картины на любой вкус: картины для гостиной подойдут и для помещения кухни, и наоборот.
Как видим, вариантов для украшения картинами кухонных стен — превеликое множество. Остается определиться с выбором и начать изменять привычный интерьер, привносить в него новые веяния, создавать атмосферу уюта. Желаем прекрасного настроения и воплощения любых дизайнерских идей! Мы с удовольствием поможем в ваших начинаниях: поможем выбрать и купить картину маслом на холсте, на подрамнике и оформить ее в багет. Звоните, пишите, мы ждем встречи с вами!
Кинешемский музей — НАТЮРМОРТ. ИНТЕРЬЕР
Новости
- Новости
- НАТЮРМОРТ. ИНТЕРЬЕР
Просмотров: 832
НАТЮРМОРТ. ИНТЕРЬЕР
В Картинной галерее начала работу выставка «Натюрморт. Интерьер», открывающая цикл фондовых выставок, посвящённых 100-летию Кинешемского художественно-исторического музея.
Интерьер и натюрморт – два жанра изобразительного искусства, которые часто соседствуют и прекрасно «уживаются» между собой. Натюрморт – это не просто сочетание различных предметов на холсте. В создаваемых композициях художник отражает своё восприятие времени, эпохи и быта, который лучше всего передаётся через элементы повседневной обстановки. На этом уровне происходит смычка натюрморта с интерьерным жанром, который описывает жизнь человека через мир вещей, приобретающих волею художника «сверхпредметное», символическое значение.
В экспозиции выставки вы увидите живописные, графические и коллажные работы советских и российских мастеров XX века. Это классические произведения Л. Чернова-Плёсского, Н. Герасимова, Д. Трубникова, экспериментальные – К. Шильниковой и М. Маргулиса, метафорические – В. Шлюндина и М. Белова, наивные – Г. Блинова, экспрессивные и цветочные композиции С. Дюпинского и Л. Воловой, театральные интерьеры Ю. Виноградова, а также работы С. Ковалёва, Е. Чистова, И. Беляева, Б. Козлова, М. Замковой, Н. Трошина, В. Федотова, В. Руги и других. Художники находятся в разных пространственно-временных координатах и по-своему интерпретируют реальность. Элементы интерьера, любимые вещи в мастерской, фрагменты обыденной жизни – всё это становится предметом творческого осмысления и глубокой рефлексии.
Выставка «Натюрморт. Интерьер» не только фиксирует глубокую внутреннюю связь двух жанров изобразительного искусства, но и демонстрирует пересечение творческих судеб художников, чьи картины разными путями оказались в коллекции Кинешемского музея. Одной из центральных работ в экспозиции является яркий экспрессивный натюрморт Н.С. Трошина «Сок чёрной рябины», а рядом – картина М.А. Белова «Натюрморт с пролитым вареньем и фигуркой сатира», которая развивает предыдущий сюжет и доводит композиционный конфликт до остроты разбитого стекла. В некотором смысле эта картина иллюстрирует драматичную, полную противоречий жизнь самого художника. Другая работа Михаила Белова «Утренний натюрморт» в пространстве экспозиции соседствует с «Итальянским натюрмортом» Ксении Шильниковой. Так и в жизни они часто соседствовали, дружили и помогали друг другу спасаться от ветров Кали-юги, а после смерти Михаила, Ксения организовывала в Картинной галерее его персональную выставку «Воин света». Шильникова – смелый художник, она не боится экспериментировать с цветом и формой, и это роднит её с авангардистами, представленными на выставке. Графика радикального кинешемца Виктора Шлюндина соседствует со «Столкновением» Марка Маргулиса и «Натюрмортом» Элия Белютина – того самого предводителя «Новой реальности», наделавшего шума в советской художественной среде 1960-х годов. Белютин «воскресил» гениального, непонятого и непризнанного при жизни нашего земляка Петра Васюкова. Его чудесные цветы на фанерных дощечках, безусловно, являются одними из лучших работ, представленных на выставке. С «Гвоздики» Н.А. Полянинова сто лет назад началась коллекция изобразительного искусства Кинешемского музея, а последней на сегодняшний день живописной работой, поступившей в наше собрание, является работа В.А. Руги «Амариллисы». Обе картины находятся в экспозиции. И это только некоторые фрагменты выставки, детали натюрморта, элементы интерьера… Для создания объемного впечатления необходимо всё увидеть своими глазами и даже, может быть, не один раз. Выставка работает до 12 марта. Не попустите!
Искусство натюрморта — Bennett Galleries Nashville
Элизабет Перкинс
Искусство натюрморта не так распространено, как раньше, но оно по-прежнему работает практически в любой среде. В то время как мастера старых живописных сцен, изображающих богатство и процветание, современные художники-натюрморты превращают предметы быта в искусные композиции. Ниже представлены художники, которых мы представляем в натюрмортах:
Дин Фишер
Мистеру Фишеру нравится расставлять предметы таким образом, чтобы воссоздать композиции, которые он видит перед своим мысленным взором. Он использует ненасыщенный цвет, чтобы просто дать намек на тон. Даже в его произведениях с фигурами часто присутствует намек на натюрморт, как показано на рисунке, проходящем через комнату ниже.
Посмотреть в полном размере
Натюрморт на школьном столе — 21 x 34 дюйма
Посмотреть в полном размере
Натюрморт для Zelda — 24 x 34 дюйма
Посмотреть в полном размере
Фигура, проходящая через комнату — 44 x 35 дюймов
Джон Келли
Будь то яблоки, чайники или кофейные принадлежности, композиции Джона Келли прекрасны. Его насыщенные цвета и реалистичное изображение предметов были бы прекрасны на кухне, в столовой или в уголке для завтрака.
Посмотреть в полном размере
Латунный чайник — 8 x 8 дюймов
Посмотреть в полном размере
Пусть будет — 12 x 7 дюймов
Посмотреть в полном размере
То же самое, но другое — 8 x 8 дюймов
Пол Вебер
Работы Пола Вебера обманчиво просты. Его прямая перспектива и четкие линии подчеркивают его искусную работу кистью. Эти предметы работают в любой среде и отлично смотрятся на светлых стенах, чтобы выделить глубокие, насыщенные цвета.
Посмотреть в полном размере
Установка Пауля Вебера
Посмотреть в полном размере
Натюрморт — 24 x 24 дюйма
Посмотреть в полном размере
Tomatillo — 10″ x 8″
Приходите в галерею, чтобы лично увидеть работы этих талантливых художников.
В оригинальном арте
Теги nashville custom framing, магазин рамок в нэшвилле, оригинальное искусство, современное искусство, искусство натюрморта
Что такое натюрморт?
Ваза с фруктами, банкетный стол, украшенный дичью, стопка книг: хотя они могут показаться простыми, предметы быта все же достойны кисти художника или объектива фотографа.
Они могут вызвать настроение, продемонстрировать мастерство художника и напомнить о скрытой и преходящей красоте жизни. Произведение искусства, изображающее набор предметов, называется «натюрморт». Вот качества, которые определяют натюрморт и объясняют, почему художники снова и снова возвращаются к этому жанру.
Что такое натюрморт?
Термин «натюрморт» описывает произведение искусства, на котором изображены неодушевленные предметы из природного или искусственного мира, такие как фрукты, цветы, мертвая дичь и/или сосуды, такие как корзины или миски. С другой стороны, натюрморты изображают вещи, которые «неподвижны» и не двигаются.
Натюрморт — это жанр, который охватывает историю искусства. Его можно найти повсюду: от древних египетских гробниц, украшенных изображениями предметов повседневной жизни, до произведений современного искусства, где он дает возможность экспериментировать с новыми техниками, формами и стилями. Жанр стал особенно популярен в Нидерландах в 17 веке, когда урбанизация привела к большему вниманию к дому, личному имуществу и торговле.
Натюрморт с яблоками , 1893–1894, Поль Сезанн. Холст, масло, 25 3/4 × 32 1/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 96.PA.8
Зачем делать натюрморт?
Взгляните на картину выше, Натюрморт с яблоками . Поль Сезанн рисовал одни и те же предметы — зеленую вазу, бутылку рома, имбирный горшок и яблоки — снова и снова на протяжении последних тридцати лет своей жизни. Он использовал эти объекты в качестве основы для экспериментов с их формой, цветом, освещением и размещением.
Существует множество причин, по которым художник может вдохновиться на создание натюрморта. Подобно Сезанну, они могут захотеть поиграть с перспективой и расположением объектов в картинной плоскости (также известным как «композиция») или выделить различные приемы.
В других случаях натюрморт олицетворяет что-то значимое в жизни художника, например длительное время, проведенное в помещении. Или это может дать практические преимущества, например, избавление от необходимости нанимать модель или ездить на природу.
Бананы , 1930 год, Эдвард Уэстон. Серебряно-желатиновый оттиск, 7 5/8 × 9 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 86.XM.14. © 1981 Попечительский совет Аризоны, Центр творческой фотографии
Быть вдохновленным
Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.
Подпишитесь сейчас
«Фотограф Эдвард Уэстон был настолько беден, что начал делать натюрморты, используя фрукты и овощи, вместо того, чтобы искать снимки в пейзаже. Иногда ему было трудно держать своих детей подальше от своих моделей, которые впоследствии были съедены», — сказал Пол Мартино, заместитель куратора отдела фотографий в музее Гетти.
Жизнь, смерть и течение времени
Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом , середина 1640-х, Виллем Калф. Холст, масло, 41 1/8 × 31 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 54.PA.1
Хотя это может показаться простым, искусство натюрморта также может отображать сложные темы. Некоторые прославляют жизнь и ее удовольствия, хвастаясь едой, вином и материальными богатствами, как на приведенной выше картине «Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом » Виллема Калфа.
«Тщательная работа кистью Кальфа улавливает детали отражающих мерцающих металлов, а также более текстурированные, сладострастные поверхности съедобных предметов», — сказала Николь Блок, ассистент Гетти по живописи.
Но смотрите внимательно — поблизости есть следы человеческого присутствия. Бокал наполовину полон, а хлеб порван, как будто кто-то только что откусил кусок и исчез.
Натюрморт также может предупреждать об опасности или временности этих удовольствий. Memento mori («помните, что вы должны умереть» на латыни) и картины vanitas затрагивают темы смерти и хрупкости. Memento mori обычно включает в себя черепа, погасшие свечи и песочные часы, в то время как vanitas также включает в себя другие символы тщеславия, такие как вино и музыкальные инструменты.
«Иногда вы увидите цветы или гниющую еду на натюрморте, или заметите череп или песочные часы, напоминающие вам, что смерть — это окончательный конец для всех нас», — сказал Блок. «Моральные религиозные послания о чревоугодии или жадности также могут быть встроены в эти картины».
Натюрморты можно рисовать, рисовать, фотографировать или лепить. Вы можете создать натюрморт в любой среде, и вам не нужен череп или ваза с фруктами для вдохновения.
Натюрморт с карпом и щукой , 1869 г., Генри Бейли, альбуминовая серебряная печать, 7 1/8 × 9 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти 84.XA.700.3.88
Натюрморт имеет представлены предметы, такие как рыболовные принадлежности, чайный сервиз и букет цветов — пока предметы неодушевлены, работа является частью жанра натюрморта.