Мировые дизайнеры интерьеров: Известные дизайнеры интерьеров в России и в мире

Содержание

ТОП-10 мировых дизайнеров интерьеров

Содержание

  • 1 Карим Рашид
  • 2 Филипп Старк
  • 3 Патриция Укриола
  • 4 Арне Куинз
  • 5 Фабио Новембре
  • 6 Кристофер Холл
  • 7 Джонатан Адлер
  • 8 Аксель Вервордт
  • 9 Томас Физант
  • 10 BarberOsgerby



Прочитано:
4 728

Путешествуя, смотря интернет или телевидение, мы привыкли восхищаться необычной архитектурой и оригинальными интерьерами, которые у нас вызывают неподдельный интерес. Но кто стоит за такими работами, которые удивляют весь мир? За ними, конечно, стоят люди – удивительные личности, за плечами которых многолетний опыт, работа в разных точках мира и особый взгляд на вещи, что и позволило им сотворить шедевры. Мы хотим вас познакомить с десятью самых известных дизайнеров интерьера мирового уровня, чьи работы признаны произведениями искусства и на них равняются менее опытные специалисты, хотящие достичь в своей профессиональной деятельности определенных высот.

Карим Рашид

Всё, что он делает всегда принимается на ура и никак не вписывается под понятие «стандарт». Только за последнее десятилетие Карим получил близко 30 наград в области промышленного дизайна, что уже говорит о его достижениях и авторитете.

Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Наполовину англичанин и наполовину египтянин твердо уверен, что мебель должна отражать реальность человека. Именно поэтому он старается делать предметы, приносящие радость, которые могут упрощать ежедневные задачи и повышать уровень красоты окружающей обстановки. Сегодня жизнь Карима расписана на год вперед, а за его плечами сделал уже более двух тысяч работ. Если представить масштаб его влияния, то только представьте, что ежемесячно в мире проходит по две его выставки.
 
Карим Рашид хочет проектировать буквально все, что его окружает, не ограничивая себя лишь интерьерами. Футуристические проекты среды обитания Карима кажутся многим чересчур смелыми и далекими от нынешней реальности. Но сам дизайнер считает, что они подчинены определенной гармонии и удобству, где каждая вещь в них максимально полезна. Однажды он сказал: «Человек, поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что мой дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, продуманная высота потолка или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи».

Дизайнер признает, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящее время Карим разрабатывать мебель, посуды, бытовую технику и много чего прочего для известных брендов, не забывая работать над личными проектами.

Филипп Старк

Это универсальный человек с хорошей фантазией. Он создает частные дома и интерьеры, проектирует все, что видит вокруг. Выступает за доступность дизайна, наглядно демонстрируя, что его вещи могут если не купить, то увидеть каждый.
 
Филипп откровенничает: «Когда я начал работать, такое понятие как «дизайн» означало очень красивые и дорогостоящие вещи для богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то нет, спасибо, я лучше посплю. Именно поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, точнее сказать, уничтожаю эту его элитарную составляющую».
 
Филипп также очень своеобразно продвигает свой бренд. Он пиарит в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им мир в виде разнообразных предметов. Он в огромных количествах создает и распространяет всевозможные мифы о себе, объясняя свою правоту любыми доступными способами. При этом спорить с ним бесполезно, ведь его работы признаны и высоко оценены международным профессиональным сообществом и огромным числом потребителей. А среди них, кстати, самые состоятельные слоя общества и простые люди. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. Стиль его дизайна – технологичность, изобретательность и ирония. Сегодня уже кажется, что нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным последующим успехом.

Патриция Укриола

Патриция как ураган взошла на Олимп славы. Как правило, главные позиции на нем занимают мужчины, а появление женщины вызывает только удивление. Но в случае с Патрицией заслуги дамы были неоспоримы. Как она однажды заявила: «Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

На протяжении всей своей карьеры и сегодня она сотрудничает с компаниями мирового значения, среди которых можно отметить такие бренды:

  • Moroso;
  • Lissoni Associati;
  • Alessi;
  • De Padova;
  • De Vecchi;
  • Foscarini;
  • Molteni;
  • San Lorenzo;
  • Roberto Torretta и другие.

Важно отметить, что она всегда умеет убедить производителей в том, что надо выходить за границы традиционных и стандартных вещей. В итоге ее убеждения сказываются на росте количества продаж тех предметов, над которыми она работала.
 
Главное кредо Патриции – высокий уровень комфорта. Ее основная специализация – то, на чем сидят и все, что с ними связано. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты. Она говорит, что если ее вещь выглядит стильно и изыскано, но непрактичная в использовании, то это плохой продукт.

Арне Куинз

Арне Куинз заявил однажды, что полюбил искусство за отсутствие правил, а там, где они есть, за возможность с ними бороться. Выполненные им в 1999 году пуфы из уникального вспененного материала стали предвестниками зарождения полноценной мебельной дизайн-студии Quinze&Milan, которую он до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.
 
С самого начала его студия позиционировала себя «творцом атмосферы». Тут мебель была не самоцелью, а неким образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Новые формы были нетипичными на тот момент и сексуальными, свободными и вызывающими. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем», что больше всего соответствовало его подходу к дизайну.

Сегодня в стадии работает более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии остается Арне Квинз – главный проектировщик уникальной мебели.
 
Арне не видит границ, для него нет ничего невозможного. Он мечтает построить собственный город, ну а пока его мебель можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще, этот бельгиец с внешностью панка считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, а также присутствует жажда широкой аудитории.

Фабио Новембре

Фабио – дизайнер и особым, индивидуальным чувством вкуса. Да, он уважает многих известных в его деле личностей из родной ему Англии, их подход к делу, но имеет на все это свое мнение. Все дело в том, что Новембре итальянец до мозга костей, поэтому его творческий метод основан на чувственности и эмоциях. Будучи арт-директором Bisazza, он воздвиг из мозаики настоящий Памятник Любви. На унитазе и биде VOID для Flaminia как будто бы остались вмятины от прикосновений к еще не подсохшим чашам.
 
Если подумать, трудно будет назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Все женские и мужские округлости отображаются в его творениях, что особенно заметно в очертаниях стульев. Например, вместо спинки дивана для Driade красуется силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты.

Простые формы – это не про него. У него все плавно и все как живое. Все его работы в интерьере смотрятся очень изыскано, но это явно на любителей, поскольку нужна некая смелость, чтобы его произведения были центром внимания в окружающей обстановке.

Кристофер Холл

В столицу Турции новозеландский дизайнер перебрался еще в начале 2000-х, нацеленный на изучение восточной культуры. Со временем он проникся ею настолько глубоко, что теперь реализует свои самые масштабные проекты именно здесь, на Востоке. И делает это довольно успешно, что хорошо видно по его работам, которые получили колоссальную популярность, а его произведения сегодня украшают интерьеры самых богатых людей планеты.
 
Среди его заказчиков числятся несколько арабских принцев и много анонимных покупателей, которые захотели остаться неизвестными, но выплатили огромные суммы, чтобы иметь возможность наслаждаться шикарной обстановкой, выполненной в восточной стилистике. Холл строит свои интерьеры на соединении современного европейского дизайна и восточных архитектурных традиций. Это хорошо заметно не только в его проектах, но и в мебели, которую он проектирует, разрабатывая замысловатые металлические конструкции по мотивам арабесок.

Джонатан Адлер

Джонатан родом из Нью-Джерси. В свои одиннадцать лет он впервые сел за гончарный круг, а годами позднее безуспешно пытался выучиться на адвоката, работал в кино и в итоге стал дизайнером. Можно сказать, что он является самоучкой, но это не помешало ему основать собственную компанию по выпуску керамики и прочих аксессуаров, открыть двадцать магазинов и декораторское бюро в придачу. Сегодня его работы являются украшениями многих известных интерьеров, которыми восхищается весь мир и, если можно так выразиться, ставится в пример правильной техники декорирования пространства.
 
В своих проектах Джонатан часто берет за основу элегантный дизайн 1950-х, но за счет щедрого использования кричащих цветов, графических орнаментов и провокационного современного искусства, интерьеры у него получаются экстравагантными и избыточными.

Аксель Вервордт

Еще один бельгиец, который на данный момент базируется в здании бывшей винокурни неподалеку от Антверпена. Его компания очень признаваема в этой местности, поскольку автор много сделал для культуры этого города, поэтому получил заслуженное призвание.
 
В 1970-х дизайнер выкупил и отреставрировал по картинам Вермеера и Питера де Хоха целый квартал в Антверпене. Кроме того, Аксель сам выпускает мебель: пухлые кушетки и ушастые кресла в льняных чехлах, отлично дополняющие антикварные буфеты и столы из состаренного дерева, без которых редко обходятся его проекты. Как вы уже поняли, автор работает с классикой, в которой он является настоящим профессионалом, способным воссоздать в мелочах старинный интерьер. Пространства Вервордта зачастую обставлены скупо, но поскольку вещи он отбирает с характером и с историей, в них нет чувства «холода», свойственного минимализму.

Томас Физант

А это американский декоратор и мебельный дизайнер, работающий над современными стилями интерьеров. Именно в этом качестве он сотрудничает с известными марками Baker и McGuire. Не любит ничего яркого, а что характерно только для него — в его проектах преобладают теплые сливочные оттенки и цвет слоновой кости. Также акцент делается не на цвет, а на фактуры, что является его особой художественной фишкой.
 
Если рассматривать конкретное название стиля, в котором работает автор, то это типичная американская классика где понемногу наблюдается примеси от ар-деко, Beaux-Arts и французского модернизма 1950-х годов. Однако сам Физант утверждает, что на него сильнее всего повлияло знакомство с восточной культурой. Он уверен, что хороший интерьер должен вызывать умиротворение, что как раз вполне в духе дзен-буддизма, который он и проповедует в своих работах.

BarberOsgerby

Тандем из двух английских дизайнеров — Эдуарда Барбера и Джея Осгерби трудятся под одним брендом. Они вместе изучали архитектуру в Королевском колледже искусств в Лондоне, после чего в 1996 году основали собственное дизайн-бюро, которое буквально сразу стало успешным.
 
Первая их совместная работа – известный стол Loop, разработанный для Isokon Plus, вошел в постоянную коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта. Потом дизайнеры начинают вести дела компании Universal Design Studio, профиль которой – это архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Они работали над интерьерами магазинов Стеллы МакКартни и знаменитым баром Pharmacy Дэмиена Херста. После этого им гарантирована была узнаваемость и слава, но Эдуард и Джей не стали расслабляться, а начали еще упорней работать.
 
В области предметного дизайна они выполнили серию аксессуаров для ванных комнат Lunar – для Authentics, а также спроектировали новую бутылку Ipsei для компании Coca-Cola. Среди их клиентов немало других уважаемых брендов с громкими именами. Созданное ими кресло Glove для Swedese названо лучшим на лондонской выставке 100 % Design 2007, а в Майами их наградили титулом «дизайнеры будущего».

Как видите, перечисленные дизайнеры не трудились сугубо над интерьерами, а были универсалами, поэтому проектировали буквально все, что их окружало. Их работы сегодня уже стали главным предметом гордости многих интерьеров, выполненных в разных стилистиках, поскольку авторы всегда пытались выйти за рамки привычного, что им успешно удалось сделать и за что они при жизни получили высший уровень признательности. Сегодня они продолжают творить, поэтому нам остается только быть в предвкушении новых шедевров.

Будущее дизайна интерьеров: 8 экспертных мнений

Анализируя прошлый год, наши эксперты уверенно смотрят в будущее и строят свои прогнозы на то, каким оно будет.

Дата публикации:

22. 02.2023

Материал подготовила:

Елена Ефремова

Фото:

пресс-служба

Журнал:

Salon Interior 02/2023

Олег Клодт: «Стиль нашего бюро изменился — фокус сместился на современный дизайн в целом, натуральные материалы, яркие цвета и разнообразные фактуры»

«Наше бюро всегда было сфокусировано на работе с частными клиентами, но в этом году, в силу происходящего в мире, пропорция пришедших новых заказов существенно скорректировалась. В начале 2018 года мы только начали работать с девелоперами и к 2020 году создали отдел девелоперских проектов. Именно в этом году частных клиентов стало несколько меньше, а число девелоперских проектов резко выросло. Стиль нашего бюро тоже изменился — фокус на традиционных стилях, таких как неоклассика и ар-деко, сместился на современный дизайн в целом, натуральные материалы, яркие цвета и разнообразные фактуры. В девелоперских проектах появился запрос на неорусский стиль — сразу два проекта в Москве и Санкт-Петер­бурге были решены в данной концепции — авторское переосмысление культурных традиций. Если раньше стиль бюро называли «50 оттенков серого», и он был легко узнаваем, то сейчас образ наших проектов сильно изменился. Да и коллекции, которые мы выпускаем в Лондоне под брендом O&A London, тоже существенно поменялись. Это касается и текстиля, и ковров, и мебели, и света.

За этот год мы создали очень много нового: люстра Avena, изготовленная в коллаборации с известным французским брендом Maison Pouenat, была представлена на выставке PAD London. Эстетика наших коллекций стала более содержательной с точки зрения цвета, света, формы. Когда‑то давно я совсем не был поклонником Гауди как архитектора, однако сейчас его пластические приёмы, заимствования природных форм стали мне очень близки.

Бионические формы, природная эс­тетика, цвет и фактуры стали трендами на ближайшие годы. Как в частных проектах, так и в общественных прослеживается общая тенденция к натуральным материалам, к чему‑то более яркому, современному и интересному. Глобальный тренд wellbeing уже не ограничивается просто спортзалом — комната для занятий йогой и медитаций всё чаще встречается в запросах клиентов.

В сложившейся ситуации многие материалы и предметы мебели стали недоступны или их стоимость значительно выросла, заказчики стали проявлять интерес к отечественным производителям. В этом году мы создали авторскую коллекцию в сотрудничестве с российской компанией и планируем развивать это направление. Рынок дизайна в нашей стране выиграл во многом благодаря сложившейся ситуации, появилось множество новых российских производителей. Мы стараемся использовать доступные материалы, не теряя в эстетике и качестве».

Анна Агапова: «Всё больше заказчиков приходят к нам с запросом о создании собственной коллекции искусства»

«Сейчас мы переживаем период начала глобальных перемен. Обсуждать мировой дизайн и изменения, которые произошли за год, не совсем корректно. Цикличность глобальных изменений будет ярко выявлена лет через пять, а сегодня мы можем говорить лишь о том, как на дизайн влияет геополитическая ситуация в мире и какие тенденции прослеживаются. За последний год география проектов нашего бюро расширилась, и мы смотрим на совершенно новые регионы с большим интересом. Для меня очевидно, что окружающий ландшафт безусловно оказывает энергетическое и эмоциональное влияние на дизайн. Например, интерьеры рядом с океаном никогда не будут похожи на интерьеры в центре Парижа или Москвы.

Всё больше заказчиков приходят к нам с запросом о создании собственной коллекции искусства не только в качестве украшения интерьера, но с целью инвестиции в ликвидный арт-портфель. Создавая интерьер, мы параллельно создаем арт-концепцию пространства. И в последнее время я вижу, как изменилось отношение к арту — предметы искусства больше не ограничиваются кол­лекцией живописи. Наполняя пространство произведениями искусства разных авторов со всего мира, работающих с бумагой, фарфором и стеклом, такими как Hiroshi Senju, Pablo Atchugarry, Helaine Blumenfeld, мы получаем удовольствие, знакомя клиентов с художниками, которые привносят то самое ощущение природы в интерьер. Если говорить о современном дизайне, то очевидно, что геополитическая ситуация окажет огромное влияние на развитие дизайна интерь­ера как в России, так и в мире. Закрытие границ для доставки многих категорий товаров дало возможность сконцентрироваться на развитии предметного дизайна и искусства внутри страны. Мы привыкли ориентироваться на западный дизайн и не давали возможности развиваться удивительно талантливым художникам и дизайнерам в России.

Довольно давно наше бюро с большим удовольствием работает с русскими художниками, мы сами производим в России примерно 60  % мебели для наших проектов. Я надеюсь, что российский дизайн наберёт обороты с точки зрения внутреннего спроса, и количество в итоге перерастёт в качество. Я верю, что талантливых дизайнеров будет всё больше, и в России выработается свой стиль, ни на что не похожий. Как это было в 30-е годы прошлого века, когда появился конструктивизм в искусстве, архитектуре и фотографии, став одним из направлений нового авангардного искусства. В нашей стране появилась сильнейшая школа, признанная во всём мире­. И я искренне желаю, чтобы дизайн в нашей стране развивался и встал на ноги. Главное, чтобы мир был вокруг».

Татьяна Миронова: «Людям всё равно хочется приятных эмоций, чтобы жить без показной роскоши, но уютно»

«Этот год был не о переменах в дизайне. Для меня ценным было сохранить возможность работать дистанционно. Это научило ещё больше ценить своё и чужое время, по‑другому его распределять и по‑новому организовывать процессы. Мне кажется, люди стали больше экономить в силу известных обстоятельств. Жизнь изменилась, и завтрашний день стал уже не столь предсказуем. Меньше стали шиковать, стало неловко слишком красиво жить, демонстрировать свой достаток. В дизайне мебели всё больше внимания обращают на экологичность и лаконичность, при этом, как правило, речь идёт о вещах достойного качества и высокой цены — такой дорогой аскетизм. Но людям всё равно хочется приятных эмоций, чтобы жить без показной роскоши, но уютно. Поэтому всё большую популярность набирает тенденция смешивать в интерьере лёгкую классическую основу и стильный минимализм. Мы все почувствовали ценность жизни и семьи, тепло дома, где есть укромное место для каждого члена семьи и пространство, которое всех объединяет. Сейчас нам не хватает спокойствия и предсказуемости, а дом их даёт в полной мере».

Ольга Фрейман: «С большинством заказчиков мы в этом году занимались тем, что делали апгрейд интерьеров, которые спроектировали 8-10 лет назад»

«Глобальные изменения в дизайне интерьера начались не так давно: ещё во времена пандемии нас унесло в какую‑то другую реальность. Вся жизнь ограничилась домом и крутилась вокруг него. С большинством заказчиков мы в этом году занимались тем, что делали апгрейд интерьеров, которые спроектировали 8-10 лет назад, придавали им современное звучание, оснащали новым оборудованием. Упор был сделан именно на технологические новшества, потому что за прошедшее десятилетие они далеко ушли вперёд и изменились к лучшему. За меньшие деньги сейчас можно получить массу полезных опций и лёгкость в управлении. Самые интересные, на мой взгляд, — это системы освещения. Я очень довольна возможностями, которые дают световые технологии: можно варьировать степень освещённости, создавать разное настроение в интерьере за счёт смены оттенков и интенсивности. Декоративные люстры ушли на второй план, а светильники, интегрированные в интерьер и задающие световую эстетику пространства, вышли на первый. Радует и то, что помимо европейских производителей появляются и российские компании, предоставляющие качественные светильники.

В целом же ситуация замедлилась. Проекты высокого уровня не обходятся без импортной мебели и бытовой техники. Хорошо, что сохранилась возможность доставлять заказы от зарубежных фабрик, но это стало дольше и дороже. Те, кто уехал за границу, теперь обустраиваются там, расширяя географию наших проектов. Как показала практика, российским заказчикам в любой точке мира удобнее работать с российскими дизайнерами и архитекторами, психологически прежде всего. Наша зарубежная работа также представляет собой обновление уже существующих пространств. В мире давно существует практика продажи недвижимости в стандартной отделке, не в бетоне. И мне кажется, эта тенденция придёт в Россию очень быстро. Для тех, кому некогда заниматься интерьером, это очень удобная вещь — заплатил и заехал. Те, кто хочет индивидуальных решений, приглашают дизайнера. Сейчас происходит унификация в сфере премиальных интерьеров — в Америке, Дубае и Сингапуре используют примерно одни и те же приёмы и материалы. За основу берётся грамотно спроектированное, технологически наполненное и нейтрально оформленное пространство. Индивидуальность достигается с помощью предметов искусства, которые в случае переезда заказчики забирают с собой. Я предполагаю, что профессия дизайнера интерьера, какой мы её знали много лет, уйдёт в прошлое, останутся дизайнеры предметов интерьера. А в нашей сфере в первую очередь будут востребованы архитекторы, инженеры и декораторы высокого класса».

Александра Фёдорова: «Намечается хорошая тенденция — развитие внутреннего рынка интерьерной продукции и мебели»

«Год был, конечно, непростой. Политические события внесли корректировки в работу каждого бюро. Кто‑то из дизайнеров и архитекторов уехал, кто‑то остался и потерял много клиентов. У нашего бюро большая часть клиентов или выбрала жизнь за границей, или заморозила стройки. Но, на мой взгляд, такие кризисные времена позволяют прочистить рынок и клиентский, и профессиональный — сразу понятно, кто чего стоит.

Безусловно, требования заказчиков стали более щепетильными и к сметам, и к срокам, и к выбору подрядчиков. Но для качества продукта это скорее плюс. Теперь никто не разбрасывается ни проектами, ни архитекторами. Намечается хорошая тенденция — развитие внутреннего рынка интерьерной продукции и мебели. Если раньше к нему относились с пренебрежением и качество оставляло желать лучшего, то сейчас отечественные фабрики подтягиваются и стремятся соответствовать требованиям. У некоторых уровень уже сопоставим с зарубежными производителями, а стоимость — ниже. Хочется, конечно, верить, что у нас будет больше свободы в скором времени и мы сможем приумножить то, что приобрели с этим кризисом, и получить доступ к тому, от чего нам пришлось отказаться.

Как ни странно, у нас в бюро появилось больше иностранных проектов, причём не от наших соотечественников, что было бы ожидаемо, а именно от иностранцев. Это очень приятно, и я надеюсь, это направление будет развиваться. География заказов обширна — это Америка, Европа, Арабские Эмираты, Португалия, Голландия. Заказывают и архитектуру, и интерьеры. Мне нравится, что в дизайне интерьера ценным становится так называемое четвёртое измерение, ориентация на чувства, на то, что важно тебе, несмотря на внешние факторы и принятые в обществе убеждения. Это огромный плюс в творческой работе. Раньше влияние модных трендов было сильнее, что, на мой взгляд, лишало интерьеры индивидуальности. Сейчас большинство стремится слушать себя. Такое ощущение, что каждый хочет создать собственный мир, в котором ему и его семье будет комфортно. Нам это даёт больше свободы, чтобы лучше понять человека и предложить именно то, чего он хочет».

Марина Мелехова: «Сегодня у интерьерного дизайна появились прекрасные шансы развития репутационных возможностей»

«Компания Finex специализируется на интерьерных решениях из натурального дерева. На отечественном рынке она имеет две производственные площадки, около трёх десятков дилеров по всей России, два фирменных бутика в Москве и один — в Санкт-Петербурге. Мы воплощаем самые смелые идеи дизайнеров и архитекторов, создаём эксклюзивные рисунки напольных покрытий из натурального дерева. Компания с момента учреждения практикует творческое сотрудничество с лучшими мировыми дизайнерами и архитекторами. В «бизнес-копилке» Finex множество успешно реализованных дорогих проектов: интерьеры банков, отелей, офисов крупнейших компаний и недвижимость популярных звёзд. В декабре мы успешно дебютировали на крупнейшей международной выставке строительных материалов и интерьерных решений The Big 5 в Дубае. На ярком, харизматичном стенде компании, придуманном в соавторстве с дизайнером Дианой Балашовой, Finex выставил уникальную коллекцию премиальной продукции, разработанной специально под запросы взыскательного ближневосточного рынка. В полном соответствии современному тренду — синтезу смелого креатива, новых технологий и прорывных возможностей производства.

Заказчик по‑прежнему ценит в интерьере натуральное дерево. Это материал вне времени, способный добавить пространству и тепла, и тактильности. Дерево — это суть комфорта, в котором есть и движение, и рефлекс, и воздух, и чистота. Сейчас в моде интерьер без лишних деталей, лаконичный и универсальный. И в то же время — дорогой и солидный за счёт премиальных отделочных материалов.

Что касается новой экономической реальности, в минувшем году мы решили воспользоваться шансом текущего момента, когда небольшие компании ушли с рынка, а иностранные конкуренты понесли убытки из‑за санкций, и масштабировали семейный бизнес за счёт укрепления экспортного направления компании. Finex в этом году открывает своё представительство в Дубае. Мы не переводим свои бизнес-процессы за границу и не уезжаем из страны, производство остаётся российским. Мы лишь решили использовать огромный потенциал ближневосточного рынка с его масштабными темпами строительства. Сегодня у интерьерного дизайна появились прекрасные шансы развития репутационных возможностей. Мы просто обязаны совершить тот прорыв, ту художественную экспансию, на которую всегда был способен российский креативный кластер в моменты больших исторических вызовов».

Анастасия Каспарян: «Уже полтора года, как я переехала в Майами. За это время принципы работы и ведение проектов развернулись на 180 градусов»

«Уже полтора года, как я переехала в Майами. Тут мой дом, мои клиенты и большая часть проектов моей студии. Отсюда я управляю командой из тридцати человек, которые находятся в разных городах России и Европы, а также производствами в Европе и Азии. За эти полтора года принципы работы и ведение проектов развернулись на 180 градусов. Мне приходилось параллельно выстраивать два направления: адаптировать наш российский подход в дизайне к американским масштабам и учиться не просто сохранять, но и мотивировать свою команду на расстоянии.

В Америке другие стандарты недвижимости, другая организация функциональных зон и людских потоков, а также сотни технических нюансов, которые касаются планировки, мебели, сантехники. И наконец, это другая метрическая система и язык. Полтора года не хватило, чтобы всё это изучить, и, признаюсь, почти каждый день начинается с выхода из зоны комфорта и преодоления себя. Но помогают клиенты, партнёры, команда, которые верят, что дизайн, который мы предлагаем, — это новое качество жизни и исключительная эстетика.

Что касается организации работы удалённо, то это, прежде всего, дисциплина, мотивация и донесение до команды нашей миссии. Как в любой творческой профессии, важно подобрать людей, которым не только созвучен твой язык дизайна, но и близок твой путь развития, есть понимание, куда мы движемся и к чему стремимся. Наши достижения за этот период — около двадцати проектов, реализуемых в США, России и Европе. В портфолио представлены частные апартаменты, отели, офисы, клуб, рестораны и, надеюсь, в следующем году добавятся парк и аэропорт.

Амери­канские заказчики понимают важность коммуникации. Их цель — успешный проект, поэтому они активно участвуют в процессе, при этом доверяют мнению дизайнера, чей авторитет для них приоритетен. Получается такая коллаборация и даже сотворчество: личность заказчика не просто отражается в языке дизайна, она его формирует. Конечно, это распространя­ется не на каждую зону, иначе проекты длились бы годами. Но в мастер-спальне, гостиной и кухне учитываются все особенности образа жизни семьи. У российских дизайнеров есть свои преимущества. Они хорошо знают тренды европейского дизайна, а эта эстетика актуальна в США. Российские дизайнеры имеют навыки в смежных областях, такой «метаподход» сейчас очень востребован. И в принципе тут ценят талант, индивидуальность и умение выполнять сроки и обязательства. За это готовы платить».

Артур Глебов: «Самой правильной стратегией ведения бизнеса стала максимальная мобильность, а также диверсификация своих продуктов для разных категорий людей»

«Итогом прошлого года и следствием февральских событий стали изменения российского рынка с точки зрения рекламы и продаж товаров и услуг. Очень сильно удлинились все процессы. Это связано с тем, что большинство людей до сих пор находятся в подвешенном состоянии, не понимают, как им действовать дальше. Если мы говорим про премиальный сегмент и категорию людей, которые во все времена чувствовали себя комфортно, вне зависимости от кризисов, то даже они пребывают в растерянности. Как следствие, многие премиальные продукты получили если не откат в продажах, то значительное торможение, а большинство сделок были приостановлены до прояснения ситуации. 2022 год разделил жизнь на «до» и «после», а рынок — на внутрироссийский и зарубежный. Для продавцов актуальным стал вопрос, кто остался в России. Появились две категории клиентов. Первые выбирают товары и услуги внутри страны и не рассматривают варианты работы с теми, кто уехал. Вторые в большей степени предпочитают импортные товары и услуги в разных локациях и странах.

Я отмечаю два важных аспекта в маркетинге. Во-первых, серьёзное изменение формата донесения информации до потенциальных клиентов. Во-вторых, перестройка бизнеса вне зависимости от сферы деятельности, будь то интерьерный дизайн, фэшн, автомобили или предметы роскоши.

Долгое время главным источником информации о люксе и премиальном сегменте была запрещенная сегодня в России социальная сеть. Попытки перестроиться и компенсировать её возможности за счёт Телеграм и ВК оказались не очень успешными. Как показала аналитика, обеспеченная аудитория тяжело меняет свои привычки, и новым площадкам так и не удалось стать популярными. Люди стали реже заходить в запрещённую соцсеть, поэтому значительно упали охваты, но качество аудитории не изменилось. В этой ситуации в выигрыше оказались компании, создающие классный контент с красивыми рендерами, профессиональной фотосъёмкой, работой стилистов и умеющие грамотно преподнести свою продукцию. Мои рекомендации на будущее: проведение максимальной диверсификации каналов распространения информации о своём бизнесе, используя публикации в журналах и в интернет-изданиях, создание сайтов и максимальное насыщение их информацией, присутствие в разных соцсетях. И если раньше хватало одного канала, то сейчас приходится прилагать больше усилий, чтобы оставшаяся платежеспособная аудитория тебя заметила и обратилась за товаром или услугой.

Самой правильной стратегией ведения бизнеса стала максимальная мобильность, а также диверсификация своих продуктов для разных категорий людей. Успешные компании активно вводят новые услуги и продукцию, пытаясь найти точки соприкосновения с клиентом, на которые раньше никто не обращал внимания. Те, кто адаптировался, почувствовал клиентов и их потребности, подстроился под них, а также изменил формат продаж, чувствуют себя более уверенно. Те, кто не захотел ничего предпринимать, надеясь на «сарафанное радио», всё больше ощущают нехватку в заказах. Поэтому выигрышная тактика на 2023 год — это меняться, меняться и ещё раз меняться».

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер в стиле soft-минимализм для молодой пары

Дизайнеры Антон Меркулов и Мария Матушкина из студии «РТУТЬ» создали функциональный и современный интерьер, не слишком аскетичный, но при этом не уходящий в избыточность и перенасыщенность декоративными элементами и деталями.

#Интерьер #Квартиры #Функциональная #Екатеринбург

Старт сегодня: выставка Salone del Mobile.Milano 2023 и Неделя дизайна

Два главных события года в интерьерном дизайне!

#Новости

Весне быть: 10 атмосферных вещей для обновления интерьера

Весной хочется перемен, свежести. Подобрали всё необходимое, чтобы реализовать это желание.

#Где купить

​Приглашаем на лекцию Salon Interior «Как использовать цвет в интерьере» в рамках ярмарки «Арт Москва»

Встречаемся 21 апреля в 17. 00 в Гостином дворе, зал С-45.

#Новости

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

10 лучших дизайнеров интерьеров со всего мира

Любое архитектурное сооружение, если рассмотреть его с явными деталями, демонстрирует недоверчивую индивидуальность, присущую не только владельцу, заказавшему проект, но и дизайнеру, придавшему ему форму— варьируясь от цвета стен до типов расставленной мебели, от ламп, покоящихся на столе, до люстр, прославляющих замок, от росписей на потолках до его безупречной выразительности, все это обязано крупинке влияние со стороны его соответствующего комиссара и дизайнера, которые сформировали бесплодный объем пространства с эмоциональным контекстом. Далее перечислены некоторые из самых выдающихся дизайнеров интерьеров, невероятно известные своим революционным вкладом в область дизайна интерьеров. 

Проект интерьера Келли Уистлер_©Kelly Wearstler

Будучи основателем и руководителем одноименной фирмы по дизайну интерьеров (KWID), Келли Уистлер оказала влияние на всю индустрию дизайна своими замечательными работами для сети отелей Viceroy. С портфолио, полным печально известных клиентов, таких как Гвен Стефани, Кэмерон Диаз, Стейси Снайдер и многие другие, ее текущие планы по расширению за счет элитных жилых, коммерческих и гостиничных помещений кажутся вполне оправданными.

Timothy Corrigan_©Lee Manning Photography

Работа Тимоти Корригана в ведущей в мире фирме по дизайну интерьеров (основана в 1997 г.) отличается вневременным характером, уютными элегантными интерьерами и использованием антиквариата. Включая офисы в Париже и Лос-Анджелесе, его фирма, как известно, реализовала проекты на нескольких континентах и ​​является гордым обладателем более тысячи наград. Публичность Корригана характерна не только для престижных изданий, таких как The Times, The Wall Street Journal и Architectural Digest, но и для национального и международного телевидения.

Келли Хоппен, проект интерьера_©Келли Хоппен

Благодаря таким проектам, как Дэвид и Виктория Бекхэм, Мартин Шоу и многим другим, Келли Хоппен смогла во много раз увеличить свою долю участия в коммерческих и жилых проектах. Известно, что она проектировала дома, яхты и частные самолеты только для жилого сектора и отели, рестораны, офисы и самолеты для коммерческих проектов.

Когда Келли Хоппен спросили о ее философии дизайна, она ответила: «Моя философия всегда оставалась неизменной. Речь идет о создании спокойной, уравновешенной среды на основе восточных культур-»

Проект интерьера Филиппа Старка_©Phillipe Starck

Начав с фирмы промышленного дизайна, работая в Adidas, Филипп отремонтировал частную квартиру Франсуа Миттерана (тогдашнего президента Франции). После чрезвычайно точного расширения в последующие годы фирма теперь расширилась, включив архитектуру, отделку, крупногабаритную мебель, офисное оборудование и бытовую технику, с другой стороны, которые теперь разрабатывали яхты и смартфоны. Известно, что он использует свою концепцию демократического дизайна, которая ориентирована на производство товаров массового производства, а не на единичный продукт, помогая снизить стоимость и улучшить качество продуктов массового рынка.

Проект интерьера Марка Каннингема_©Mark Cunningham

Марк Каннингем хорошо известен своими замысловатыми многоуровневыми интерьерными композициями и своим учебным подходом к проектированию пространства.

Создав фирму Mark Cunningham Inc., основанную в 2005 году, он стремится сосредоточиться на элитных коммерческих и жилых проектах. Его недавно опубликованное расширение «MARKED» представляет собой линию мебели, включающую в себя лучшие из его предметов, разработанных по индивидуальному заказу, и коллекцию его винтажной сборки.

6) Peter Marino

Проект интерьера Питера Марино_©Peter Marino Проект интерьера Питера Марино_©Manolo Yllera

Неся ответственность за создание нескольких самых знаковых проектов моды и интерьера, Питер Марино стоит на месте. Его невероятное резюме включает в себя его опыт работы в компаниях Skidmore, Owings & Merrill; Джордж Нельсон; и И. М. Пей и проекты. Он широко известен как коллекционер, которому больше нравится заниматься дизайном, чем «архитектурой».

7) Жан-Луи Денио

Проект интерьера Жана-Луи Денио_© Жан-Луи Денио

Жан-Луи Денио — всемирно известный французский дизайнер интерьеров, известный своим эклектичным стилем дизайна. Его стиль дизайна, характеризующийся сильным сходством и убедительной атмосферой, варьируется от классического до современного. Его творческий процесс включает в себя обширный анализ местоположения клиента и использование его в качестве вдохновения для создания множества складок из различных материалов и текстур, нанесенных приглушенными тонами тонких цветовых палитр.

8) Эми Лау | Лучшие дизайнеры интерьеров

Проект интерьера Эми Лау_©Эми Лау

После работы в качестве независимого консультанта коллекционеров декоративно-прикладного искусства Эми Лау в 2001 году основала свою фирму по дизайну интерьеров. Elle Decor, The New York Times и многие другие. Благодаря недавнему расширению ее фирмы, включающей в себя розничный дизайн и еще один модный бутик, ее карьера обречена на величие.

9) Джастина Блейкни

Проект интерьера Джастины Блэкни_©Джастина Блэкни

Джастина Блейкни, основательница блога о дизайне и образе жизни, а затем и бренда домашнего декора Jungalow, печально известна своей «богемной эстетикой» и земляным стилем. выразительность. Ее коллекция розничной линии, вдохновленная природой, широко продается в различных торговых точках.

«Она считает, что творчество, уверенность и радость заразительны».

10) Билли Болдуин | Лучшие дизайнеры интерьеров

Проект интерьера Билли Болдуина_©Билли Болдуин

Печально известный тем, что украшал Белый дом и проектировал жилые квартиры для многих знаменитостей, Билли Болдуин начал свою карьеру в качестве дизайнера интерьеров и декоратора (в 1952 году) с открытия своего твердый. Он также был известен тем, что разработал линию мебели, которая все еще производилась после его выхода на пенсию, и опубликовал хорошо написанные книги и различные биографии.

Рекомендации-Лучшие дизайнеры интерьера

Келли Уистлер-

Википедия (2022). Келли Уэстлер. [онлайн]. (Последнее обновление: 11 ноября 2022 г.). Доступно по адресу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kelly_Wearstler [Проверено: 18 ноября 2022 г.].

Тимоти Корриган-

Википедия (2022). Тимоти Корриган. [онлайн]. (Последнее обновление: август 2022 г.). Доступно по адресу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Timothy_Corrigan_(interior_designer) [Проверено: 18 ноября 2022 г.].

Келли Хоппен-

Википедия (2022). Келли Хоппен. [онлайн]. (Последнее обновление: 7 ноября 2022 г.). Доступно по адресу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kelly_Hoppen [Проверено: 18 ноября 2022 г.].

Филипп Старк-

Википедия (2022). Филипп Старк. [онлайн]. (Последнее обновление: 30 октября 2022 г.). Доступно по адресу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Philippe_Starck [Проверено: 18 ноября 2022 г.].

Марк Каннингем

MarkCunninghamInc. (2022). Марк Каннингем- О. [онлайн]. Доступно по адресу: http://markcunninghaminc.com/pages/about.html [Проверено: 18 ноября 2022 г.].

Питер Марино-

Рашид Джонсон/Интервью (2022). Кожаный папочка Питер Марино о поп-арте и мусорной архитектуре. [онлайн]. Доступно по адресу: Питер Марино о поп-арте и архитектуре мусора (interviewmagazine.com) [Проверено: 19 ноября 2022 г.].

Жан-Луи Денио-

Денио (2022). О . [В сети]. Доступно по адресу: https://www.deniot.com [Проверено: 19ноябрь 2022].

Эми Лау-

Википедия (2022). Эми Лау. [онлайн]. (Последнее обновление: 2021 г.). Доступно по адресу: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Amy_Lau [Проверено: 19 ноября 2022 г.].

Джастина Блейкни-

Джастина Блэкни (2022). О . [В сети]. Доступно по адресу: http://www.justinablakeney.com [Проверено: 19 ноября 2022 г.].

Билли Болдуин — Лучшие дизайнеры интерьера

Википедия (2022). Билли Болдуин (декоратор). [онлайн]. (Последнее обновление: апрель 2021 г.). Доступно по ссылке: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Billy_Baldwin_(decorator) [Проверено: 19 ноября 2022 г.].

10 лучших в мире дизайнеров интерьеров, которые поразят вас

Поскольку AD представила 100 лучших дизайнеров , мы также составили собственный список, надеясь, что вы найдете своего следующего фаворита дизайнера интерьеров .  Пристегнитесь и идите с нами, чтобы узнать лучших дизайнеров интерьеров , которые обязательно засияют еще ярче в 2022 году!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Декор в драгоценных тонах — идеальный акцент — и этот декор для столовой тому подтверждение

Изысканность с изюминкой: столовая в пастельных тонах, которая вдохновит ваш дизайн 30

0 4 Жан- Луи Денио

Представлен в списках ELLE Decor и AD 100 лучших дизайнеров интерьера  в мире, Жан-Луи Денио давно занимается созданием атмосферы. Он создает пространства с невероятным волшебством и креативностью , всемирно признанным за свой эклектичный и утонченный стиль. Если он делает современность, то всегда с весомой дозой истории и отсылок, вложенных в нее, чтобы создать вневременной, но своевременный сценарий.

Келли Хоппен

Англичанин  дизайнер интерьеров   Келли Хоппен  отличная карьера и одно из самых громких имен  Дизайн интерьера  по всему миру. Ее проекты ориентированы не только на гостиничный или жилой сектор, но и на потрясающие яхты частных клиентов, а также на коммерческие проекты по всему миру, включая рестораны, офисы и самолеты.

Филипп Старк

Всемирно известный французский изобретатель, дизайнер и архитектор, Филипп Старк  неутомимый и мятежный гражданин мира, который считает своим долгом поделиться своим этическим и подрывным видением более справедливой планеты, создает нетрадиционные места и объекты, цель которых — быть «хорошими», прежде чем стать красивыми. Большинство его проектов стали культовыми объектами, а его отели — вневременными иконами, которые добавили новое измерение глобальному городскому пейзажу.

Kelly Wearstler

Kelly Wearstler s  global роскошный образ жизни  бренд отличается характерным дизайном и утонченным душевным характером. Фирменный стиль Wearstler сочетает грубость с утонченностью, сочетает в себе изысканность и живую непосредственность, а также мебель разных периодов. В ее портфолио входят роскошные отели и грандиозные резиденции от Беверли-Хиллз до Карибского моря и по всему миру.

Райан Корбан

Для человека чуть за 30 Райан Корбан сделал себе имя. Его сильная точка зрения и фирменная эстетика — гладкие мраморные интерьеры, геометрические формы и приглушенная цветовая палитра — воплощены в нескольких потрясающих торговых проектах для таких брендов, как Aquazzura, Balenciaga и Alexander Wang.

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Подвесной светильник Cannonball | DelightFULL

Rockwell Group

Rockwell Group — это отмеченная наградами междисциплинарная архитектурно-дизайнерская компания из 250 человек, базирующаяся в Нью-Йорке и имеющая дополнительные офисы в Мадриде и Шанхае. Rockwell Group, имеющая глобальные офисы для поддержки далеко идущего видения, является междисциплинарной фирмой, которая делает упор на инновации и лидерство в каждом проекте . Они создают экстраординарных впечатлений и создают невиданную ранее среду.

Тимоти Корриган

Лос-Анджелес и Париж  Тимоти Корриган  знает кое-что о европейской элегантности, учитывая, что он владел тремя историческими замками и написал,  Приглашение в Château du Grand-Lucé  о свой ремонт. Крутой декоратор ориентируется на клиентуру, в которую входят Мадонна и множество членов королевской семьи Ближнего Востока.

Сиг Бергамин

Национальное достояние в его родной Бразилии, Сиг Бергамин — декоратор и коллекционер произведений искусства, работающий с клиентами в США, Европе и Южной Америке. Типичный бергаминский проект, независимо от стиля, буйный и полный жизни, и, скорее всего, он будет выполнен в ярких цветах и ​​с интернациональной мебелью. Его мастерство сочетания имеет тропический колорит и уравновешивает Старый Свет с бразильским модернизмом.

Марк Каннингем

Как и следовало ожидать от выпускника Polo Ralph Lauren, Номера Марка Каннингема , как правило, мужские, хорошо скроенные и неподвластные времени. Ему нравится его нейтральная палитра, но дизайнер из Флориды также не боится таких оттенков, как светло-голубой и королевский фиолетовый. Он мастерски смешивает изготовленные на заказ предметы с хрустящей обивкой, американский антиквариат и аксессуары, в результате чего получается спокойный бодрящий вид.