Содержание
Внутренние интерьеры Михайловского замка. Второй этаж
Продолжаю прогулку по Михайловскому замку.
Теперь предлагаю пройтись по второму этажу замка и посмотреть его, без разрезанных фотоаппаратом тел посетителей )) кстати, в замке теперь уже можно фотографировать, но без вспышки.
План бесплатно выдают на входе. Но теперь уже по второму этажу можно ходить по кругу (часть помещений не обозначено) и карта слегка устарела, поэтому к ней выдают черно-белое уточнение, это лучше чем ничего.
Начну с первого что встречает всех посетителей — парадной лестницы. На карте она между помещениями 210 и 201. Ее украшают колонны из серого сибирского мрамора.
О лестнице я подробно писал когда описывал первый этаж, но без нее и на втором никак не обойтись (даже не попадешь). Ниже вид со второго этажа.
По этой лестнице можно было попасть в проходной аванзал, где находились исторические полотна В.К. Шебуева и Г.И. Угрюмова и в казармы Лейб-гвардии. К сожалению, точно установить какими были интерьеры при Павле теперь уже невозможно.
Светильники наверное уже новодельные.
Дверь в «проходной зал», откуда можно было попасть в Тронный зал, стены которого были обтянуты зелёным бархатом.
Далее располагалась галерея Лаокоон с историческими гобеленами и мраморными статуями. За этим залом следовала гостиная, потом большая мраморная зала, в которой должны были дежурить кавалеры Мальтийского ордена.
На втором этаже распологались и покои императрицы, рядом с Рафаэлевской галереей, которую украшали ковры, представляющие собой копии картин Рафаэля Санти.
Императорские покои находились так же на втором этаже, по левую руку от церкви, а по правую были покои великого князя Константина Павловича. Далее шли Воскресенский (Белый) зал, и вслед за ним — анфилада парадных апартаментов.
Начну осмотр повернув направо. Сейчас здесь располагается экспозиция «Лица России».
При Павле тут были казармы Лейб — гвардии. Очень удобно, рядом с лестницей, которую они и должны были охранять.
Портрет графа В.А. Зубова 1796г. Это младший из трех братьев Зубовых, который начал службу в Преображенском полку. За сообщение о взятии Бендер получил чин полковника и был пожалован во флигель-адьютанта. Участвовал в штурме Измаила, в боях в Польше, Персидском походе. Павел его уволил в отставку.
По иронии судьбы, теперь он висит тут, хотя был участником заговора против Павла…
Здесь и аристократы и военные и купцы и мещане и крестьяне и художники… совершенно случайно поставил их не на первое место )))
Освещение слабое, но зато не билкует и не мешает осматривать картины.
Сами знаете кто…
Киров, Ворошилов и его стрелки…
Много и современных фотографий… бродский, Ростропович, Собчак и Ирина Зеленая. Многие с папиросками во рту, что не соответствует современным законам, поэтому их не фотографирую — я законопослушный гражданин)))
. .. иду дальше… зал Антиков и галерея Рафаэля.
Н.С. Пименов. Торжество христианства, или Несвержение идолов. 1854г. Христианин, конечно, с мечом и щитом.
Это модель неосуществленной группы для Благовещенского моста.
Зал Антиков императрицы Марии Федоровны. При Павле этот зал играл роль своеобразного музея античной скульптуры, где главным украшением были античная статуя Вакха и фигура Дианы работы Ж.А. Гудона.
Убранство павловских времен зал Антик не сохранил. Раньше стены зала были отделаны разноцветным мрамором, а двери бронзой. В нишах стен были выставлены античные статуи.
Миропамазание (крещение) Луизы-Марии-Августы, дочери маркграфа Баденского Карла-Людовига, будущей жены Александра I (будущего императора), великой княгини Елизаветы Алексеевны. Мошков (?), 1795 год. Получив в православии имя Елизаветы Алексеевны,осенью того же 1793 года она стала женой великого князя Александра Павловича, впоследствии императора Александра I.
На картине изображены (справа налево): великая княгиня Мария Федоровна, цесаревич Павел Петрович, великие князья Константин и Александр, императрица Екатерина II, митрополит Гавриил, принцесса Луиза, игуменья Шубина, Безбородко, Зубов, Будберг. По сути, картина демонстрирует расстановку политических сил в Российской империи на тот момент. И эта расстановка как раз показывает незавидное место будущего императора Павла I. Слева стоит в красном камзоле последний любовник Екатерины Великой П.А.Зубов
На втором этаже располагались и покои императрицы, рядом с Рафаэлевской галереей, которую украшали ковры, представляющие собой копии картин Рафаэля Санти.
Следующий зал — галерея Рафаэля или Готлисывый покой. Отделка интерьера исполнена по проекту Виченцо Бренны в 1799-1801 годах. Свое название галерея получила благодаря четырем шпалерам, располагавшимся на продольной стене напротив окон. Их подарил французский король Людовик XVI. Гобелены выткали на французской королевской гобеленовой мануфактуре, они повторяли сюжеты настенных росписей Рафаэля в Ватикане: «Константин перед своим войском», «Изгнание Гелиодора их Храма», «Афинская школа» и «Парнас». В настоящее время гобелены находятся в Эрмитаже, а самая известная «Афинская школа» в Лейпциге.
Галерея Рафаэля.
Императорские покои находились так же на втором этаже, по левую руку от церкви, а по правую были покои великого князя Константина Павловича.
Петр I и Екатерина I
Портреты царей, императоров и императриц дома Романовых.
После убийства Павла его сыл оставил Михайловский замок. Некоторое время в заме проживали чиновники, а сам замок растасквивали на нужны других зданий. Демонтироввали убранство ворот, снимали мрамор, вывозили мебель.
Позже здание передали Инженерному училищу. Сохранять интерьеры никто не стремился и их переделывали под учебное заведение с проживанием учащихся.
Портретная галерея семьи Романовых.
Маковский Владимир — Портрет императрицы Марии Фёдоровны.
Последний император России Николай II.
Совершенно случайно во время последней реставрации тут были обнаружены замазанные подлинные плафоны павловского времени работы И. Я. Меттенлейтера. Это почти чудо, но их удалось восстановить.
Сюжет центрального плафона — Храм Минервы, представляет апофеоз свободных искусств и ремесел. Два другие плафона — «Прометей, оживляющий человека» и «Прилежание и Ленность» (выше на фото).
А. Н. Малевинский. Архитектор Бренна, строитель Михайловского замка, который держит в руках план замка.
На оборотной сторне картины (в центре) можно прочитать подпись мастера. Все это было открыто совсем недавно.
Так вот ты какая… манна небесная…
После убийства Павла, художника который расписывал потолки привезли ночью во дворец что бы «раскрасить» Павла перед показом его дворцовой общественности. Говорят после этой ночи он постарел на 30 лет…
Но пора идти дальше…
Тронный и Предтронный залы императрицы Марии Федоровны.
Это парадные апартаменты императрицы Марии Федоровны. Отделка интерьеров была исполнена по проекту Винченцо Бренна в 1799 – 1801 годах.
Стены Тронного зала были затянуты малиновым бархатом. Трон императрицы стоял у восточной стены на возвышении, под балдахином. Напротив трона, в нише, располагался камин из белого мрамора с барельефом, изображавшим девять муз.
Обрамление ниши было решено в виде двух лепных фигур кариатид, поддерживающих арку, в центре которой висела бронзовая люстра, украшенная вазой рубинового стекла и хрустальными перьями.
Лестница на 1 этаж.
Галерея Лаокоона Михайловского замка изначально входила в анфиладу парадных апартаментов императора Павла I. В центральной нише зала на постаменте из разноцветного мрамора была установлена привезенная из Италии скульптурная копия прославленной античной группы «Лаокоон» (ныне – Государственный Эрмитаж), давшая название залу.
Теперь здесь начинается выставка «Сага о Романовых».
Вид из окна.
Овальный зал входит в анфиладу парадных покоев императора Павла I. Скульптурное убранство зала (кариатиды, барельефы), исполненное мастером К. Альбани, в основном сохранилось с павловского времени.
В центре потолка был живописный плафон работы А. Виги, представлявший богов Олимпа.
Посмертная маска Петра.
«Петр на смертном одре».
Подробно о выставке я уже писал — Выставка «Сага о Романовых»
Оружие и трость (возможно Петра).
Мраморная галерея. Именно тут развернулась выставка, которая «украла» сам зал (перегородив его), но подарила нам шедевры искусства. Так выглядел до выставки, фото (С)
Мраморный или Георгиевский зал один из самых больших парадных залов Михайловского замка. Галерея примыкала к Круглому Тронному залу императора и служила кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена.
Софья.
Портрет царевен Анны Петровны (старшей дочери Петра) и Елизаветы Петровны (младшей дочери Петра, будущей императрицы). 1717г.
Камины «Георгиевского зала» из сибирского порфира, над которыми располагаются огромные зеркала в резных золоченых рамах.
По сторонам от каминов на полуколоннах из цветного мрамора раньше размещались вазы из оникса — «восточного алебастра». В художественном убранстве помещения были широко использованы порфировые вазы, различные бронзовые украшения и резная золоченая мебель, обитая пунцовым бархатом.
Камины в замке шикарные. А в оформлении камина мной замечен юноша очень похожий на молодого Петра )))
В годы Великой Отечественной войны от прямого попадания авиабомбы перекрытие зала было в значительной степени разрушено, повреждена западная стена.
Восстановление и реставрация зала проводились в 1953 – 1954 годах. В ходе работ были воссозданы отдельные элементы первоначального архитектурного оформления (колонны, лепной фриз), при этом значительная часть декора 1894 года была уничтожена.
Замок наполнен различными узкими переходами. .. заблудиться тут сложно, но можно )))
В помещение бывшей спальни императора можно пройти только в составе организованной группы. Для этого придется воспользоваться не отреставрированными коридорами. Только в них можно заметить сколько труда пришлось приложить реставраторам чтобы воссоздать облик всех осмотренных ранее помещений.
Знаменитый мистический портрет императора Павла I. Он шевелится…
Говорят призрак убитого императора Павла до сих пор ходит ночами по коридорам замка. Обычно он приходит ровно в полночь. Павел стучит, смотрит в окно, дергает шторами, скрипит паркетом… даже подмигивает, вселившись в свой же портрет. Некоторые видят свет от сияния свечи, которую дух Павла несет перед собой.
Ночами здесь очень часто громко хлопают двери (даже если все окна закрыты). А особенно удачливые и впечатлительные даже слышат приглушенный звук игры на флажолете – старинном музыкальном инструменте, слушать который император любил еще при жизни.
Существут поверье, что каждый год в день своей смерти Павел стоит у окна своей спальни и смотрит вниз. Считает прохожих… уходит только когда увидит 47-го, душу которого в этот день забирает с собой… впрочем, в панику впадать не стоит, это всего лишь легенда. И о спальне императора пост будет позже.
Что бы не навлечь на себя гнев привидения, нужно опустить голову и произнести: «Спокойной ночи, Ваше Императорское Величество!». Император сразу исчезнет. А в противном случае возможны неприятности.
Бывший большой столовый зал. В зале проходили обеды и ужины императорской семьи, а по вечерам устраивались камерные концерты и театральные представления.
В Столовом зале любили играть малолетние великие князья, и, во избежание несчастий, нижние части стеклянных дверей на балкон, распоряжению Марии Федоровны, закладывались мягкими подушками.
Вид в окно.
По второму этажу можно сделать полный круг и так и ходить по экспозиции кругами…
Именно в этом зале 11 марта 1801 г. состоялся последний ужин императора Павла I.
Спальня жены Павла I Марии Феодоровны.
До перехода в православие ее звали София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская. Принцесса Вюртембергского дома. Она была второй супругой российского императора Павла I и матерью императоров Александра I и Николая I.
Стены отделаны мрамором и огромными зеркалами в золотых мимишных рамах с завиточками и цветуечками. На вид спальня достаточно холодная, хоть и роскошная, особенно по сравнению со спальней императороа, которая была отделана деревом..
Тут медальоны, миниатюры… то что носили у самого сердца.
Переходы и Двуликий Янус.
В этих небольших будуарных помещениях жены Павел любил спрятавшись от всех читать книги.
Сейчас здесь находятся картинные залы «Петербургского общества эпохи Романовых».
Проходы местами, как и положено в замке очень узкие.
Выставка фарфоровых статуэток.
Смотр войск на Марсовом поле.
Церковь Святого Михаила находится под шпилем замка в выступе со стороны Садовой улицы. По размерам это небольшая семейная церковь императорской семьи, в настоящее время ремонт в ней не закончен и это помещение показывают тоже только организованным группам. На потолке церкви изображено всевидящее око, еще один из масонских символов.
Во времена Павла I в Петербурге проживало много масонов, так что их знаки повсюду.
Со спальней Павла все сложно. Помещения, как такового уже не существует, хотя есть потайная лестница в спальню. Император Александр II дал распоряжение переделать спальню в церковь. Алтарная часть была на месте кровати.
При советской власти все опять кардинально перестроили со сносом стен и строительством новых и на месте алтарной части церкви был коридор. Сейчас спальню пытаются воссоздать. Кровать стояла как раз в том месте где сейчас батарея и электрический щит на левом фото ниже. Как видите, даже на фото видны некие «сущности» летающие в этом месте.
Частично сохранился лишь Притвор (пристройка перед входом в храм) и немного его «родная» отделка (видно во время виртуальной прогулки ссылка ниже). Это не сама церковь, а только место перед входом. На панелях были вывешены имена геройски погибших воспитанников училища.
Виртуальная прогулка по спальне Палла I
Существут поверье, что каждый год в день своей смерти Павел стоит у окна своей спальни и смотрит вниз. Считает прохожих… уходит только когда увидит 47-го, душу которого в этот день забирает с собой… впрочем, в панику впадать не стоит, это всего лишь легенда. Дабы не навлечь на себя гнев привидения, нужно опустить голову и произнести: «Спокойной ночи, Ваше Императорское Величество!». Император сразу исчезнет. А в противном случае возможны неприятности.
Прощаюсь с Павлом на портрете работы С. Щукина… и желаю ему спокойной ночи. И он смотрит на меня и мне показалось, что он одобрительно качает головой… вот что крест животворящий делает значит целый день в фотоаппарат пялиться…
Все уже накрыли, убрали, пора уходить… )))
Виртуальная прогулка по Михайловскому замку
Замок сдается под охрану. .. МЧС…
На этом все. В замке еще идет реставрация помещений. Напишу со сременем и о спальне Павла. Туда водят отдельные экскурсии по записи, но по сути, там мало что можно посмотреть. Кровать на которой умер Павел и ту его жена вывезла в Павловск, где она благополучно затерялась. Но ее я вам все равно покажу )))
Несколько фото (С) интернет.
Надеюсь прогулка по замку понравилось. Другие посты о Михайловском замке ниже
Михайловский замок. История и трагическая судьба
История строительства замка и его фасады
Легенды и мистика Михайловского замка
Внутреннее интерьеры Михайловского замка. Первый этаж
Выставка «Сага о Романовых»
Михайловский (Инженерный) замок. Резиденция Павла I.
Описание замка
Дворец представляет собой квадратное здание, окружающее восьмиугольный внутренний двор. Парадный вход
во дворец расположен со стороны Итальянской улицы и оформлен тройными полуциркулярными воротами,
за которыми начинается широкая прямая аллея. Далее начинались предзамковые укрепления: ров,
охватывающий с четырех сторон площадь Коннетабля, на площади установлен памятник Петру I с надписью
на пьедестале «Прадеду — правнук». Через ров переброшен подъемный мост, который защищали бронзовые
пушки. Площадь и дворец соединяли три каменных моста.
Фасад со стороны Летнего сада украшен широкой лестницей и галереей — лоджией. Выходящий на Фонтанку
восточный фасад замка имеет небольшой полукруглый выступ в центре, соответствующий Овальному залу.
Над ним расположена башня с флагштоком, на котором поднимался штандарт Павла, в то время когда он
был императором и находился в замке.
Напротив выступа восточного фасада расположен выступ западного фасада, в нем размещалась дворцовая
церковь Святого Михаила Архангела. Выступ венчает колокольня с крестом.
Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». Михайловский замок очень
своеобразен. В нем воплотился художественный вкус и личность его владельца – императора Павла I.
Ему принадлежал общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки. В процессе проектирования
он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия
1781—1782 годов. Строительство замка было многолетней мечтой Павла I. Указ о его строительстве был издан
в первый же месяц его царствования 28 ноября 1796 года: «для постоянного государева проживания строить с
поспешанием новый неприступный дворец-замок». Новый дворец решено было строить на месте деревянного
Летнего дворца Елизаветы Петровны, в котором родился будущий император. Своим названием Михайловский
замок обязан, находящемуся в нем храму Михаила Архангела, покровителю дома Романовых.
8 (21) ноября 1800 года, в день святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящён. Но Павлу I
не долго, пришлось жить во дворце, 12 (24) марта 1801 года он был убит. После убийства императора,
через 40 дней после новоселья, Михайловский замок был покинут Романовыми и на два десятилетия пришёл в запустение.
Убийство Павла I
Заговор высокопоставленных сановников сложился в 1800 году. Историки отмечают такие стороны правления
Павла I, как мелочная до абсурда регламентация быта подданных и репрессии против дворян за самые
незначительные оплошности. За ним закрепилась репутация самодура, тирана и деспота.
Вот воспоминания одного из заговорщиков:
« Проводником нашей колонны был полковой адъютант императора, Аргамаков. Этот офицер повел нас сперва
в Летний сад, потом по мостику и в дверь, сообщавшуюся с этим садом, далее по лесенке, которая
провела нас в маленькую кухоньку, смежную с прихожей перед спальней Павла. Там мы застали камер-гусара,
который спал крепчайшим сном, сидя и прислонившись головой к печке. Один из офицеров ударил его тростью
по голове, и тот поднял крик. Все остановились, предвидя тревогу. Я поспешил войти вместе с князем
Зубовым в спальню, где мы застали императора, разбуженного криком. Он поглядел на меня, не произнося
ни слова, затем обернулся к князю Зубову и сказал ему: «Что вы делаете Платон Александрович?».
В комнату стали входить офицеры. Я вышел, чтобы осмотреть двери, ведущие в другие покои. Вернувшись,
увидел императора распростершегося на полу. Мне трудно было поверить, что он убит, так как я не увидел
никаких следов крови. Позже говорили, что императора убил один из братьев Зубовых, ударив его в висок
золотой табакеркой. Очевидцы пишут: « Я видел покойного императора, лежащего в гробу. На лице его,
несмотря на старательную гримировку, видны были черные и синие пятна. Треугольная шляпа была надвинута
на голову, чтобы, по возможности скрыть левый глаз и висок, который был зашиблен».
Остоятельства гибели императора и сцену убийства в Михайловском замке запечатлел А.С. Пушкин в своей оде «Вольность».
Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец
И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх.
Молчит неверный часовой,
Опущен молча мост подъемный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наемной…
О стыд! о ужас наших дней!
Как звери, вторглись янычары!..
Падут бесславные удары…
Погиб увенчанный злодей.
И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Михайловский замок в Санкт-Петербурге, Россия
- Дом
- Достопримечательности
- Дворцы
- Михайловский замок
Расположенный на видном месте на набережной реки Фонтанки между Летним садом и Михайловским садом, Михайловский замок (также известный как Инженерный замок) является одним из самых ярких и необычных зданий Санкт-Петербурга, отражением архитектуры императора Павла I. увлечение средневековым рыцарством, мистикой и всем военным.
-
Главный фасад Михайловского (Инженерного) замка
-
Вид с воздуха на Михайловский (Инженерный) замок
-
Зимний вид на Михайловский (Инженерный) замок
-
Фриз на фронтоне Михайловского (Инженерного) замка
Павел начал планировать свою петербургскую резиденцию за несколько лет до восшествия на престол и сам составил первоначальный план здания. Одержимый средневековым милитаризмом и постоянно опасающийся покушения, он предпочел не жить в Зимнем дворце и решил построить дворец, более соответствующий его особым вкусам. Через год после его коронации начались работы по строительству здания (179 г.7-1801) под руководством архитекторов Винченцо Бренны и Василия Баженова. Квадратное здание с восьмигранным внутренним двором, Михайловский замок примечателен тем, что каждый из его четырех фасадов выдержан в разных архитектурных стилях, включая готику и ренессанс, в рамках господствующего в здании неоклассицизма.
Вокруг замка прорыты два новых канала, соединяющих реки Мойку и Фонтанку и делающих доступ в здание только по разводному мосту. Перед южным фасадом Павел приказал воздвигнуть конный памятник Петру Великому по проекту Бартоломео Растрелли, датируемый 1747 годом9.0013
-
Памятник императору Павлу I во дворе Михайловского (Инженерного) замка
-
Памятник императору Петру I у Михайловского (Инженерного) замка
jpg»>
-
Интерьеры Михайловского (Инженерного) замка
Парадная лестница Михайловского (Инженерного) замка
Павел прожил в своем доме всего 40 дней, прежде чем был убит в своей спальне 12 марта 1801 г. Его сын, император Александр I, немедленно перевез императорскую семью обратно в Зимний дворец, а в 1819 г.заброшенный дворец стал домом для Главного инженерного училища Российской Армии, самым известным учеником которого был, вероятно, Федор Достоевский, который был там курсантом в 1838-1843 гг. В 1994 году здание было передано Государственному Русскому музею, и сейчас в нем находится портретная коллекция музея. В летние месяцы двор дворца также иногда используется для проведения концертов классической музыки.
Адрес: | Садовая улица, дом 2 |
---|---|
Метро: | Невский проспект/Гостиный двор |
Михайловский замок в Санкт-Петербурге Россия
Михайловский замок (Михайловский замок) — один из крупнейших памятников архитектуры 18 века. Это единственное в России дворцовое сооружение, выполненное в стиле романтического классицизма. Выбор стиля и формы замка был обусловлен тем, что Павел I в 1798 году был избран Великим магистром Мальтийского ордена. Для рыцарей в подмосковной Гатчине был построен Приоратский дворец, кроме того, в их распоряжение был передан Воронцовский дворец в самом центре российской столицы.
Расположен на месте бывшего Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны и окружен реками Фонтанкой и Мойкой. Император Павел I приказал разобрать после смерти его матери (Екатерины II). Общий план и первые наброски замка принадлежали Павлу. Рабочий процесс начался уже в 1784 году, и императору потребовалось почти двенадцать лет, чтобы спроектировать и построить замок. Гатчина была одним из возможных мест расположения замка.
Замок основан в 179 г.7. Строительство велось под руководством архитектора Винченцо Бренна, который также переделал первоначальный проект Замка и создал художественные интерьеры. В день святого Михаила Архангела в 1800 году замок был торжественно освящен, но внутренние строительные работы продолжались до марта 1801 года.
Михайловский замок был Императорской резиденцией всего сорок дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года император Павел I был убит в своей комнате, став жертвой некоего заговора. Вскоре после этого события из замка были вывезены все художественные ценности, а парадные залы были отданы под разные ведомства и отданы под квартиры.
В начале 1820-х годов здание было передано Главному инженерному училищу, а в феврале 1823 года оно получило новое название – Инженерный замок. Николай I был покровителем училища, а после его смерти оно стало называться Николаевской инженерной академией и училищем. Выпускниками и преподавателями Училища были многие выдающиеся русские деятели истории и культуры, такие как Федор Достоевский, Иван Сеченов, Павел Яблочков.
Замок сильно изменился по сравнению с его первоначальным видом. Так как на протяжении нескольких столетий он служил для военных и образовательных нужд, то и перестраивался соответственно. Особенно в советское время весь ансамбль был реконструирован.
В 1991 году Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. Ныне в отреставрированных залах Замка можно осмотреть постоянную интерактивную экспозицию «Сага о Романовых». Другие временные выставки, а также оригинальная скульптурная композиция из Летнего сада находятся в замке. Во дворе Замка установлен памятник Павлу I, заложенный в 2003 году. Перед Замком стоит памятник Петру Первому, установленный еще в 1800 году.
Read also
Information About the Excursion
Schedule
Wed, Fri-Mon | 10:00-18:00 |
---|---|
Thursday | 13:00-21:00 |
Во вторник | Day-Off |
Общественный транспорт
АДРЕСА | |
---|---|
060 / SADOVAYA 2 | |
060 / SADOVAYA 2 | |
060 / Subovaya 2 | |
. |