Содержание
Мебель в американском стиле
Американский — это уникальный стиль интерьера. По сути он не имеет четких границ, поэтому может быть и сдержанным, демократичным или же напротив с нотками роскоши, подражающим классическим стилям. Его гибкость позволяет воплощать в жизнь различные дизайнерские идеи в рамках квартиры, дома или же даже дачи.
Многие специалисты относятся данный стиль к определенному ответвлению колониального, который был сформирован на основе английской классики. Она впоследствии была творчески переосмыслена благодаря многонациональной особенности страны — эклектика и сочетание особенностей декора из разных частей мира сделала ее более универсальной, сформировав, наконец, этот американский стиль.
Особенности данного направления
Американский интерьер можно узнать по следующим характерным признакам:
- Открытая планировка комнат — все они просторные, большие. Для увеличения площади могут убираться лишние стены и перегородки (если это допускает строение дома/квартиры, и дают разрешение соответствующие органы).
- Освещение в большей степени достаточно экономно и локально (то есть используются бра, торшеры, настольные лампы). Центральные люстры в основном используются в гостиных.
- Организация пространства и зонирование помещения. Зонирование комнаты осуществляется разными способами — при помощи ниш, перегородок, предметов освещения, мебели, благодаря чему в одном пространстве могут располагаться одновременно зоны кухни и гостиной, к примеру, и т.д. Очень часто это встречается в квартирах-студиях.
- Расположение мебели. Она устанавливается в центре, а не вдоль стен. Выбирается один предмет (диван или кресло) вокруг которого расставляется мебель.
- Подражание роскоши. Не самый явный признак, но и его следует озвучить. Вместо дорогих материалов могут применяться аналоги побюджетнее, к примеру, вместо дерева — пластик или МДФ.
Цветовая гамма
В американском стиле одно из самых значимых мест занимает комфорт и удобство обстановки, в результате, выбирая цвета для интерьера, лучше отказаться от ярких, кричащих оттенков.
Обстановка оформляется в мягких, приятных, однотонных цветах:
- молочные оттенки;
- бежевый;
- песочный;
- кремовый и т.д.;
Конечно, могут использоваться и контрасты. Используются как спокойные тона, о которых мы сказали выше, а могут и более яркие: сочетания белого с желтым, голубым, зеленым, коричневым и т.д. Но в большей степени встречается однотонное оформление, которое разбавляется фактурой или же геометрическими узорами.
Мебель в американском стиле
Для такой обстановки подойдет мебель, которая характеризуется достаточно внушительными размерами и геометрическими формами. Она должна быть удобной, функциональной. Цветовая гамма — монохромная или же двухцветная, допускается также использование графических орнаментов или узоров. Четкие линии корпуса изысканно дополняются плавными изгибами подлокотников, ножек и порой спинок — такое решение сглаживает визуальную строгость геометрических форм, придавая определенную нежность облику, а сам интерьер делая более легким.
При выборе следует помнить, что для конкретных помещений необходимо приобретать определенные изделия, к примеру, в следующих комнатах обязательно должны быть:
- в гостиных — большой диван, кресла, журнальный столик;
- в прихожих/ коридорах — банкетки, консоли;
- на кухне — острова.
Освещение в американском стиле
Освещение играет важную роль во всех стилевых направлениях. Это также не исключение. В просторных комнатах, выполненных в американском стиле, освещение выполняет ряд функций и задач:
- собственно освещения помещения;
- зонирование;
- эстетическая функция.
В американском стиле не требуется чрезмерное количество предметов освещения, напротив, здесь чувствуется склонность к экономии, функциональном использовании и ресурса и пространства.
- Крупные рожковые люстры могут использоваться в интерьерах, однако в большей степени их можно увидеть в гостиных, реже встречаются на кухнях, в спальнях.
- Второй вариант освещения — при помощи настенных и настольных светильников.
- Третий вариант — встроенные светильники.
То есть выбор достаточно широкий, поэтому подобрать оптимальный в конкретном случае вариант и под конкретные пожелания будет несложно.
Декор
Специалисты не рекомендует использовать в таких обстановках много декора, в особенности крупного. В интерьере все должно быть лаконично и аскетично, для одной комнаты хватит одного или нескольких предметов. Это могут быть:
- картины;
- декоративные подушки;
- композиции из цветов и т.д.
Заключение
Американский стиль по-своему гибок и универсален, подходит для абсолютно различных помещений. Поэтому, учтя вышесказанное, вы с легкостью сможете оформить так свою квартиру или дом, придав им респектабельности, комфортабельности и, конечно же, некоторые нотки Америки.
Американская классика — Белая Ворона
По сути, американский классический стиль — это не что иное, как современная классика. Американцы сумели сохранить традиционную основу своего интерьера. Однако постоянно привносили в него новые черты, отвечающие духу времени. В итоге классический стиль претерпел серьезные изменения, став более демократичным, практичным, утилитарным. Сегодня этот стиль являет собой гармоничный симбиоз классики и современности.
Американская классика — это сочетание элегантности и функциональности, декоративности и комфортности. Она одинаково уместна и в шикарном особняке, и в скромном коттедже, и в небольшой городской квартире. Классика по-американски симпатична людям любого возраста и пола. Одним словом, стиль отличается высокой универсальностью, в том числе благодаря своей эклектичности.
Из каких ингредиентов состоит американская классика?
Изначально это классический европейский (в частности английский) стиль, привезенный сюда первыми колонистами. Поселенцам жилось тяжело, приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий. В таких условиях не до роскоши. В результате привычный для европейцев стиль значительно упростился.
В первой половине 20-ого века существенное влияние на американский дизайн оказал стиль ар-деко, триумфально прошествовавший по миру. Моду диктовало голливудское кино, демонстрировавшее гламурную роскошь, характерную для ар-деко. В результате множество элементов этого стиля стало неотъемлемой составляющей американской классики.
Во второй половине века актуализировалась тоска по деревне и природе. Модными становились такие стили, как кантри и рустик. Небольшое количество сельских мотивов проникло и в традиционный американский стиль, смешавшись с классическими элементами.
В последние десятилетия сюда органично вписались и новинки современной техники. Так сложилась американская классика, которую мы знаем сегодня. Она представляет собой сращение таких стилей, как европейский классический, колониальный, ар-деко и кантри.
Американская классика — это стремление к визуальной дороговизне. Сами материалы и предметы могут быть весьма дешевыми. Главное, чтобы вид у них был дорогой.
Американская классика в интерьере
Планировка и расстановка мебели
Классика требует симметрии и соблюдения пропорций. В американском стиле это отчетливо выражено. По возможности, всё позиционируется параллельно. Многие элементы являются парными и отзеркаливают друг друга. Это касается не только меблировки и декора, но и расположения архитектурных компонентов — например, проемов.
В основных помещениях всегда присутствует композиционный центр, через который проходит воображаемая линия — ось симметрии. Мебель и декоративные элементы располагаются вдоль этой оси.
Композиционный центр гостиной — это чаще всего камин. Возможно, ненастоящий, а сымитированный. Вообще, камин — это «сердце» американской классики, а оно, как известно, может быть искусственным. Главное — его наличие.
Если камин отсутствует, центральным элементом становится, например, телевизор, картина, зеркало, акцентная стена или предмет мебели.
Композиционным центром спальни является изголовье кровати. В кухне эта роль отводится плите с вытяжкой, острову или окну над мойкой.
Цветовая палитра и орнаменты
Преобладают здесь нейтральные цвета: белый, черный коричневый, различные нюансы бежевого и серого.
Типичны также дымчатые оттенки: допустим, не синий, а серо-синий; не зеленый, а хаки. Если поверхности делаются цветными, то предпочтение отдается сложным тонам: не чисто синему, а зеленовато-синему или сине-фиолетовому.
Интерьер может быть словно «размытым» или, наоборот, контрастным. Чем больше в интерьере от ар-деко — тем выше контрастность: например, светлые стены соседствуют с темными полами, а темные стеновые поверхности перемежаются белыми дверьми и панелями.
Поверхности и предметы преимущественно однотонные. Орнаменты присутствуют, но в ограниченном количестве. Обычно это ковры, подушки, иногда обивка мебели и шторы. На стенах орнаменты и рисунки тоже встречаются, но редко и не повсеместно.
Наиболее распространены различные геометрические орнаменты с симметрией и ритмом: зигзаги, решетки, полоски, ромбы, многоугольники, четырехлистники и т.д. Узорные поверхности, как правило, монохромны.
Отделка
Стены выровнены и окрашены. Обои — редкость. Их применяют для акцентирования, комбинирования, частичной отделки.
Типичны панели wainscot, располагаемые по низу стены, и разного рода фальшпанели. Имитацию создают посредством использования молдингов и планок.
Потолок гладкий крашеный или, если позволяют средства, кессонный. Нередки и балки, особенно на кухне. Иногда потолок оклеивают обоями с орнаментом.
Одна из ключевых особенностей американской классики — так называемый «trim», то есть отделка планками всяческих стыков, переходов, углов. Это напольные плинтусы, потолочные карнизы, дверные и оконные наличники, порталы проемов, стыковочные элементы, бордюры и др. Детали отделки довольно широкие, массивные, чаще всего белые (хотя могут быть и темными). Выполнены они из дерева или гипса. Американцы придерживаются мнения: чем выше плинтус — тем дороже выглядит интерьер.
Кстати, о проемах. Они широкие и высокие. Довольно популярны арки, но не узкие и низкие, а весьма монументальные.
На полу — тонированная доска или ковролин, что более характерно для спальни. В последние годы востребован и ламинат.
Во влажных зонах, конечно, царит плитка. Из ар-деко были позаимствованы черно-белая шахматная укладка, плитка нетипичной формы (например, в виде пчелиных сотов) и «кабанчик». Последний вариант получил наибольшее распространение. Американцы называют такую плитку словом «метро». Используют ее и на кухнях, и в санузлах.
Актуальны также мозаика, мрамор и его имитации.
В ванной плитку на стенах комбинируют с покраской. Редко можно увидеть санузел, «зашитый» плиткой до потолка по всему периметру помещения.
Особенности меблировки
Нельзя не отметить любовь американцев к различным встроенным конструкциям. Это, например, стеллажи в гостиных, уголки на кухнях, шкафы в ванных, мини-гардеробные и подоконные скамьи в спальнях.
Мебель в стиле американской классики высокая, часто до потолка или близко к этому. Стык оформляется карнизом.
Мебельные фасады преимущественно рельефные, рамочные. Часто рельеф — это лишь имитация рамки и филенки, созданная фрезеровкой.
Дополняют мебель и стеклянными дверцами с раскладкой. Распространены также межкомнатные двери в аналогичном исполнении.
Из направлений кантри и рустик сюда попала грубоватая мебель из дерева с минимальной обработкой. Из колониального стиля — потертая кожа, экзотическое дерево, плетеные изделия. Из ар-деко — стеклянные, зеркальные, полированные и глянцевые предметы мебели.
Элементы стиля рустик в классической кухне
Теперь пройдемся по помещениям. Свободные участки холлов, коридоров, гостиных не принято оставлять пустыми. Здесь ставят столики, консоли, комоды. Столешницу мебели и стену над ней со вкусом декорируют.
Кухня в стиле американской классики, если позволяет метраж, обязательно комплектуется островом. Гарнитур состоит из множества тумб и высоких шкафов. Мебель выглядит громоздко, основательно. Фасады в большинстве случаев белые, реже — светло-серые или древесного цвета. В последнее время часто встречаются темно-синие и темно-серые кухни.
Обеденная зона отделена от кухонной. Столовая — важная часть американского дома. Ее убранству уделяется особое внимание. Тщательно подбираются стол и стулья. Над столом монтируется потолочное освещение — люстра, низкий светильник или группа ламп. Стена рядом со столом оформляется натюрмортом, зеркалом, часами и т.п.
Центр столешницы украшает декоративная композиция — centerpiece. Это может быть букет цветов, ваза с фруктами, прозрачная емкость с сезонным наполнителем, кашпо с живым растением, свечи, свечной фонарь и др.
Переходим к спальне. Композиционный центр этого помещения — кровать с внушительным изголовьем. Спинка-изголовье — первая скрипка спальни. Ее форма, размер, цвет и материал задают тон всему интерьеру.
По бокам от кровати устанавливаются столики или тумбы, а в изножье — сиденье. Это может быть оттоманка, скамья, низкая тумба, кушетка или пара пуфов. Сиденье в изножье необходимо, чтобы с удобством раздеваться и одеваться. На него же, готовясь ко сну, убирают покрывало и домашнюю одежду.
Теперь гостиная. Здесь все выстраивается относительно композиционного центра. Вдоль оси симметрии расставляются диваны и кресла. В центре диванной зоны — кофейный столик, в роли которого часто задействуют оттоманку. По бокам от диванов и кресел — мини-столики и/или торшеры.
Классический американский диван выглядит довольно просто. Обивка, как правило, тканевая, нейтрального цвета. Спинка невысокая. Сиденья выполнены в виде мягких подушек.
Впрочем, можно обнаружить здесь и английский диван «честерфилд», в том числе кожаный.
Диваны дополняются креслами. Модели весьма разнообразны: простые под стать дивану, французские «бержер», английские ушастые, винтажные с капюшоном и др. Для эффектности традиционные диваны могут быть скомбинированы с креслами в современном стиле.
В целом мебель отличают строгость, элегантность, привычные формы и размеры.
Интерьер в стиле американской классики: оформление
Шторы в основном однотонные, длинные или короткие (римские, лондонские, австрийские, в стиле кафе).
На полу — ковры и коврики, однотонные или с узором.
Стены украшают ботаническими картинками и гербариями, зеркалами в форме небесных светил, крупными настенными часами, бра.
Столики, тумбы и комоды декорируют настольными светильниками, вазами, орхидеями.
Какие стили мебели американские
Одна из лучших особенностей личного стиля заключается в том, что вы можете черпать вдохновение из всех уголков мира и всех периодов времени. Если ваш стиль отличается от традиционного (может быть, термин «грандмиллениал» находит отклик?), то вас может привлечь английский или французский деревенский дизайн, но многие традиционные стили мебели также возникли в Америке.
Начиная с 17 века, ремесленники в США, хотя еще и не в стране, начали проектировать и производить высококачественную деревянную мебель. В то время как его стиль менялся на протяжении веков, некоторые аспекты дизайна американской мебели сохранялись со временем; а именно, его упор на качество, дизайн твердых пород дерева, который, как правило, проще, чем их зарубежные альтернативы во Франции и Великобритании. Любители традиционного дизайна часто жаждут и собирают эти теперь уже старинные предметы мебели, но вам не нужно рыться на аукционах, чтобы привезти американскую мебель. мебель в свой дом. Вместо этого вы можете найти современные альтернативы вневременному ощущению сочетания старого и нового. Здесь мы дадим вам краткое изложение некоторых из наиболее влиятельных стилей американской мебели и их наиболее заметных качеств.
Что такое американская мебель?
Фото: The Inside by Havenly | Обеденный стул с чехлом из оливкового льна
Единого стиля не существует, но, вообще говоря, американская мебель на протяжении многих лет формировалась под влиянием ряда факторов: ремесленников-иммигрантов, зарубежных тенденций (особенно в Англии и Франции) и настроений по поводу национального строительства. . Вот как развивался американский мебельный дизайн на протяжении многих лет.
Ранний колониальный стиль
Когда первые поселенцы прибыли в Америку в 1600-х годах, они мало что привезли с собой для обустройства своих новых домов; корабли просто не могли вместить больше, чем сундук или около того вещей на семью. Итак, когда они прибыли, они были рады найти достаточное количество древесины, из которой мебельщики превратили первые предметы ранней американской мебели. В начале 17 века американские предметы мебели отличались прочным дубовым деревом и жесткими прямыми углами, что отличалось от декоративно-якобинских стилей, популярных по всему океану. Поскольку мебель была очень простой по форме и структуре, мастера иногда добавляли визуальный интерес предметам с помощью сложной резьбы с низким рельефом.
Позже, в 17 веке, новый стиль завоевал популярность среди богатых портовых городов, таких как Нью-Йорк, и городов Новой Англии, таких как Портсмут, Нью-Гемпшир и Бостон. Во время правления Вильгельма III и Марии II (1689-1702) в Англии мебель стала более сложной и изящной. Хотя этот стиль был первоначально вдохновлен дворами Людовика XIV во Франции (который также черпал вдохновение из китайского дизайна), он стал известен как стиль Вильгельма и Марии, когда он в конечном итоге распространился на колонии. Эти предметы мебели были выше и легче, чем их предшественники, и при их сборке часто использовалась конструкция «ласточкин хвост». Они также часто имели шпон (тонкие листы дерева), которые создавали цветовой контраст и ножки драматической формы.
Стиль королевы Анны
Тенденции неизбежно заканчиваются. И когда стиль Уильяма и Марии потерял популярность в колониях, его место занял стиль королевы Анны. Мебель в начале 18 века, также называемая поздним барокко или ранним георгианским стилем, предпочитала более приглушенные изогнутые линии, такие как S-образные спинки стульев и S-образные ножки-кабриоли, по сравнению с прямыми линиями предыдущей эпохи. В этот колониальный период Бостон стал крупным производителем мебели в стиле королевы Анны, хотя разные города внесли свой вклад в этот стиль американской мебели. Краснодеревщики в Ньюпорте, штат Род-Айленд, например, создавали украшения в виде зубчатых ракушек на комодах, а мастера в Филадельфии создавали S-образные стулья, в которых ключевой особенностью дизайна было негативное пространство. Самым популярным темным деревом, используемым для мебели в стиле королевы Анны, был черный орех, окрашенный, чтобы он напоминал импортное красное дерево.
Стиль Чиппендейл
В конце 18 века в моду вошел стиль Чиппендейл, на который сильно повлияло французское рококо и который был назван в честь английского краснодеревщика Томаса Чиппендейла. Он отдавал предпочтение темному дереву, например, красному дереву, ножкам-кабриолетам на стульях и диванах, а также замысловатым резным узорам с мотивами, вдохновленными природой. Мебель, как и комоды для мальчиков, предпочитала прямые стороны, но часто имела изогнутые «уши» наверху (вспомните: Когсворт в Красавица и Чудовище ). Увеличение досуга среди высшего класса привело к разработке новых социально ориентированных предметов мебели, таких как чайный столик на трех ножках.
В этот период производители в разных регионах новой страны разработали свои собственные подходы к стилю Чиппендейл: в Ньюпорте, Род-Айленд, мотивы ракушек, используемые в мебели в стиле королевы Анны, обрели новую жизнь в форме блоков и ракушек. резьба на мебели Чиппендейл.
Типы Federal и Hepplewhite
Максималистский стиль Чиппендейл потерял популярность после того, как британские краснодеревщики Джордж Хепплуайт и Томас Шератон популяризировали более сдержанный стиль мебели в конце 18 века. Формы, вдохновленные классикой, с римскими и греческими мотивами, такими как урны и драпировка, были популярны в период федералистов — 30 лет, последовавших за образованием Соединенных Штатов в 1776 году. Американские стили мебели в этот период были конструктивно проще, чем их предшественники, хотя он был еще декоративным. Вставки из контрастного темного дерева служили украшением комодов, как и тонкая резьба (часто с патриотическими американскими образами, такими как белоголовые орланы). Мебель в федеральном стиле часто отличалась богатым шпоном и лаком, закругленными углами и тонкими ножками.
Неоклассика и американский стиль ампир
Тенденции цикличны — это объясняет, почему после относительной простоты периода федералистов в моду вернулись более грандиозные дизайны. Подобно федеральному стилю, американский ампир предпочитает неоклассические образы, но в гораздо более максималистском смысле. Подумайте: толстые пьедесталы, богато украшенная резьба, навершие, закрученные подлокотники, позолоченная мебель с трафаретом, роскошные лаки, роскошная обивка и богатое темное дерево. Египетские образы также были популярны в мотивах этого периода. И не забудьте о когтистых лапках на диванах, стульях и многом другом. Во времена быстрого роста изысканные стили американской мебели сигнализировали о процветании (или, по крайней мере, о надежде на него).
Викторианский стиль
В викторианскую эпоху 19-го века — примерно с 1820 по 1914 год — в Соединенных Штатах выросло популярность ряда стилей дизайна, многие из которых предпочитали богато украшенные украшения в стиле модерн, напоминающие рококо, готическую мебель ( который черпал вдохновение в формальном средневековом дизайне и архитектуре), а также в египетских образах. Скорость глобализации выросла в этот период времени, что привело к тому, что американцы стали больше знакомиться с европейскими стилями дизайна, особенно после Гражданской войны. В конце концов, это привело к развитию личного стиля, поскольку люди начали смешивать разные стили американской мебели.
Примерно в этот же период 19-го века общины шейкеров отдавали предпочтение совсем другому стилю американской мебели, характеризующемуся своей простотой. Они отказались от классического орнамента в стиле модерн (включая инкрустации, шпон и резьбу) в пользу минимализма и прямых линий. Мастера Shaker также предпочитали американскую древесину, такую как сосна, клен и вишня, импортным альтернативам. Хотя сегодня осталось только одно сообщество шейкеров (в нем всего два человека), этот стиль преобладал во времени и остается популярным и сейчас.
Стиль искусства и ремесел
В период с позднего викторианского периода до начала 20 века движение «Искусство и ремесло» возникло как ответ на стремительную индустриализацию в Англии, а затем и в Америке. Хотя не было единого «стиля», который придавал движению «Искусство и ремесла» целостный вид, он продвигал ремесленные изделия и товары ручной работы, особенно во времена увеличения массового производства. В это время процветал ряд ремесел, в том числе гончарные изделия, изделия из серебра и металла ручной работы, ковры и даже светильники. Именно в этот период американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт, родившийся в 1867 году, создал свой стиль школы прерий, в котором предпочтение отдавалось натуральным материалам и органичной архитектуре.
Стили американской мебели сегодня
Фото: The Inside by Havenly | Кровать с чехлом из оливкового льна
Хотя сегодня вы можете найти современную мебель, которая напоминает любой из этих американских стилей мебели, в настоящее время нет ни одного выдающегося стиля, который бы представлял США. Вместо этого дизайн стал еще более плавильным котлом различных глобальных вдохновений, ссылки и материалы. Тем не менее, вы все еще можете найти множество мебели, сделанной в Америке (забавный факт: Хай-Пойнт, штат Северная Каролина, известен как «Мировая столица товаров для дома») и отдать дань уважения истории предметами, вдохновленными дизайнерами многих лет. — и века — прошлое.
Приобретите нашу самую популярную мебель:
- Обеденный стул с чехлом
- Оттоманка Deco
- Традиционный стул
- Кровать Modern Wingback
Американская мебель, 1620–1730 гг.: семнадцатый век и стили Уильяма и Мэри | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Первые европейские поселенцы прибыли в Америку, имея только самое необходимое для воссоздания своего материального существования. Большинство из них принесли мало мебели, кроме сундуков, небольших ящиков и других простых контейнеров для хранения. Обилие американской древесины избавило от необходимости перевозить громоздкую мебель через Атлантику с большими затратами: таким образом, с самого начала изготовление мебели было важным ремеслом в колониях.
Американская мебель раннего колониального периода обычно делится на две стилистические категории: стиль семнадцатого века (1620–1690) и стиль раннего барокко, или стиль Вильгельма и Марии (1690–1730). Стиль семнадцатого века отражает передачу в Новый Свет традиций позднего средневековья и эпохи Возрождения мастерами-иммигрантами. Мебель в этом стиле часто изготавливается из прямых дубовых элементов, соединенных под прямым углом. Он крепкий и массивный, с низкими горизонтальными пропорциями. Поскольку очертания имеют тенденцию к жесткой прямолинейности, мастера придавали визуальную привлекательность обильной орнаментации поверхности в виде барельефной резьбы, накладных лепнины и токарной обработки, росписи (66,19). 0,1; 10.125.168; 10.125.680; 50.20.3).
В семнадцатом столетии существовало две отрасли мебельного ремесла: столяры, которые «соединяли» воедино прямолинейную древесину, обработанную топорами и пилами и отшлифованную рубанками; и токари, которые придавали дереву форму с помощью долота и долота, пока оно вращалось или обтачивалось на токарном станке. В музее есть впечатляющие образцы как соединенной, так и точеной мебели для сидения в стиле семнадцатого века. Точеные стулья были дешевле, чем соединенные, из-за скорости, с которой их составные части можно было обточить на токарном станке, и простых круглых врезных и шиповых соединений, которые скрепляли их (51.12.2). Напротив, соединенные стулья опирались на более сложные прямоугольные врезные и шиповые соединения, которые требовали больше времени для раскладки, распиловки и подгонки (19).95,98).
Хотя в англо- и голландскоязычных колониях Америки в семнадцатом веке работали сотни производителей мебели, сегодня можно идентифицировать лишь горстку. В Новой Англии двое из наиболее задокументированных — Уильям Сирл и Томас Деннис, которые обучались в Девоншире, Англия, и поселились в Ипсвиче, штат Массачусетс, в 1660-х годах. Оказавшись в Америке, Серл и Деннис продолжали производить предметы так же, как и в Англии. Их характерная витиеватая резьба была обязана образцам эпохи Возрождения, которые стали популярным источником поверхностного орнамента для средневековых форм, таких как объединенный сундук с подъемным верхом (10.125.685).
Прямоугольная, врезная и шиповидная конструкция мебели в стиле семнадцатого века также очевидна в архитектуре того периода. Например, музейная комната Сэмюэля Харта 1680 года (36.127) состоит из массивных столбов и балок, соединенных врезными и шиповыми соединениями, закрепленными деревянными штифтами. Подобные методы строительства использовались в соединенной мебели: действительно, большинство столяров семнадцатого века были мастерами разного профиля, способными не только построить каркас дома, но и обставить его мебелью.
Реставрация в 1660 году Карла II, находившегося в изгнании во Франции, принесла в Англию новую чувственность дизайна, основанную на придворной моде Людовика XIV. Известный как раннее барокко, этот стиль сочетал в себе континентальные и азиатские влияния в формах мебели, которые были одновременно более богатыми и криволинейными, с более вертикальными пропорциями. Хотя элементы этого нового стиля впервые появились в английских придворных кругах в 1660-х годах, только во времена правления Вильгельма и Марии (1689–1702) этот стиль распространился по Англии и ее колониям.
Мебель в стиле раннего барокко, или Вильгельма и Марии, оторвалась от твердой горизонтальной массивности и прямолинейных очертаний предшествующей эпохи. Стулья стали более тонкими и вертикально ориентированными, с высокими спинками и изящно вывернутыми стойками и ножками (52.195.8), в то время как части ящиков были подняты с пола и ненадежно опирались на изящно вывернутые ножки (52.195.2a,b). Новая высота стала возможной благодаря столярной технике, известной как «ласточкин хвост», при которой боковые и передние части корпуса скрепляются замковыми соединениями, которые по форме напоминают хвост голубя. Соединение «ласточкин хвост» позволило использовать более тонкие доски и позволило создать более легкую, более вертикально ориентированную конструкцию.
Новые специализированные формы мебели, такие как обеденные столы, высокие комоды, письменные столы и мягкие кресла, отражали растущую заботу о комфорте и роскоши в начале восемнадцатого века (10.125.75; 10.125.133; 50.228.1). Тонкие листы или шпон из фигурного дерева были приклеены к фасадам шкафов и столешницам, чтобы создать яркие узоры и контрастные цвета, в то время как смело вывернутые ножки и спинки стульев создавали драматическое взаимодействие между толстым и тонким, прямым и изогнутым. Мастера, обученные технике соединения ласточкиного хвоста и облицовки, стали известны как краснодеревщики; созданные ими формы в стиле Уильяма и Мэри часто характеризуются ощущением энергии и движения, вызванным их контрастными цветами и текстурами, а также энергичными барочными очертаниями их точеных частей.
В Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, торговец пиломатериалами Джон Вентворт обставил свой просторный дом мебелью, сочетающей английскую и местную мебель в модном стиле Уильяма и Мэри (26. 290). Состоятельные колонисты, такие как Вентворт, сыграли важную роль в распространении нового стиля в Америке; однако он так и не получил широкой популярности в колониях. Действительно, за пределами крупных портовых городов влияние стиля Вильгельма и Марии было минимальным.
Стиль Уильяма и Мэри вышел из моды в 1720-х годах. Его акцент на роскошных шпонированных поверхностях и ослабленных и ненадежных формах мебели не появлялся в Америке до подъема неоклассицизма в конце восемнадцатого века. В последующие годы, то есть примерно с 1730 по 179 гг.0 — преобладали сплошная массивность, змеевидные очертания и натуралистическая резьба стилей королевы Анны и Чиппендейла.
Цитата
Винсент, Николас С. «Американская мебель, 1620–1730: семнадцатый век и стили Уильяма и Мэри». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/will/hd_will.htm (март 2010 г.)
Дальнейшее чтение
Фэрбенкс, Джонатан Л.