Лубок в интерьере: 37 картинок, виды, примеры русских изображений, значение слова, народная техника живописи

Содержание

37 картинок, виды, примеры русских изображений, значение слова, народная техника живописи

Лубок — это разновидность графического изображения, который печатали и раскрашивали вручную. Жанр появился в Европе, но наибольшую популярность получил в России. Его развитию не помешала цензура, не допускавшая к продаже картинки вольного содержания. Изначально лубок был народным творчеством, в котором нашли отражение крестьянский быт. С открытием фабрик и типографий стал массовым производством.

  • Подробное описание

  • История возникновения в России и других странах

  • Почему запрещали

  • Виды

  • Материалы

  • Сюжеты

  • Лубочная живопись в XXI веке

  • Значение

Подробное описание

Термин произошел от досок особого пиления, которые назывались луб. В XV веке на них писали планы, чертежи, наброски. Позже народные умельцы стали изображать картинки, которые стали называть лубок. Мастера работали в техниках ксилографии, литографии, гравюры, потом их раскрашивали вручную. С развитием жанра появились новые виды лубков.

Солнце на лето, зима на мороз
Марина Русанова

Отличительная черта незамысловатых картинок — простота исполнения, минимальное использование изобразительных средств. Умельцы писали грубыми мазками, цвета для своих рисунков выбирали яркие. Часто лубок представлял собой подробное повествование с пояснительными подписями. Такие картинки нередко были дополнением к основному изображению.

Русский лубок обладает отличительными чертами, выделяющими его среди других видов народного творчества:

  • использование ярких красок для прорисовки контура изображения;
  • грубые мазки;
  • ограничение в размерах оттиска и формы;
  • поясняющая подпись, для которой выбирали мелкий шрифт.

Много выбирать — женатым не бывать

Позже лубочную живопись приобрела политическую направленность. Но этот жанр оставался любимым у крестьян, так как заменял им газеты. Сюжеты стали усложняться, мастера стали высмеивать пороки общества. Поэтому производство картинок контролировала полиция. В современном искусстве лубок почти не встречается. Но труды народных умельцев можно увидеть в музеях и на выставках.

История возникновения в России и других странах

Первыми создавать лубочные картинки стали китайские мастера. До VIII века они рисовали их вручную, но затем появились гравюрные изображения на дереве.

Такие картинки в Индии были частью буддизма. В Тибете их называли «цакли и использовали для проведения буддистских церемоний. (Цакли с изображением Хаягривы, Тибет)

Цакли с изображением Хаягривы, Тибет

В Европе лубочные изображения появились только в XV веке в Германии. Мастера создавали их в технике ксилографии. Незамысловатые картинки и понятные тексты позволяли донести мысль до народа. («Семь женщин борются за пару штанов», Германия) Самый известный пример той эпохи — «Библия для бедных», созданная в 1462 году. Проповедники считали, что лубочные изображения помогут необразованным крестьянам лучше понять Священное Писание. Пояснительные подписи были сделаны на языке страны, в которой распространяли это творение.

Семь женщин борются за пару штанов

Лубок широко использовали для народной пропаганды, его можно назвать прообразом агитационных листовок. Появились юмористические сюжеты, которые стали предпосылками появления жанра карикатуры.

ru/wp-content/uploads/2020/11/sem-bab-pro-shtany-derutsya-a-chto-v-nih-do-togo-ne-doberutsya-1024×804.jpg&description=Лубок в истории России и мира: виды, картинки, черты, примеры народных изображений, определение» data-width=»600″ data-height=»400″/>Семь баб про штаны дерутся, а что в них – до того не доберутся

В XVI веке яркие картинки попали в Россию, известные как «эстампы» — означает оттиск на бумаге печатной форме. Было распространено другое название — «фряжские листы». Но есть свидетельства о том, что лубочное искусство возникло в России ранее. На ярмарках и у монастырей распространяли бумажные иконы.

Раскольник и цирюльник

В начале XVII века их стали печатать в Киево-Печерской Лавре. Теперь к религиозным сюжетам добавились сцены из повседневной жизни. Простому народу нравились такие яркие понятные картинки. Лубочные изображения покупала местная знать для украшения интерьера. («Раскольник и цирюльник»; «Мужик лапти плетет»)

Мужик лапти плетет лубок

На рынках можно было купить листы, повторяющие популярные европейские сюжеты. Их печатали в придворной типографии. Но церковные служители усмотрели в «немецких листах» элементы ереси, и стали их запрещать. (Василий Корень, «Адам и Ева»; лубок «Архангел Михаил»)

jpg&description=Лубок в истории России и мира: виды, картинки, черты, примеры народных изображений, определение» data-width=»600″ data-height=»400″/>Адам и Ева лубок
Василий Корень

Для печатания лубка приходилось получать разрешение в Изуграфской палате. Однако, умельцы игнорировали это требование. На ярмарках удавалось найти картинки вольного содержания и низкого качества.

Архангел Михаил

В XVIII веке мастера стали массово открывать печатные фабрики. У знати «немецкие листы» вышли из моды. Но купцы продолжали их охотно раскупать. До середины XIX лубок оставался единственной формой живописи доступной представителям всех сословий. («Мыши кота погребают»; «Шут Фарнос верхом на осле»; «Аптека духовная»)

com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/lubok/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/11/myshi-kota-pogrebayut-1024×601.jpg&description=Лубок в истории России и мира: виды, картинки, черты, примеры народных изображений, определение» data-width=»600″ data-height=»400″/>Мыши кота погребают

Во время войны 1812 года эти картинки использовали для официальной пропаганды. Главной темой стало высмеивание французских солдат и поднятие боевого духа у соотечественников. В 1822 году надзор за печатанием лубочных изображений осуществляла полиция. Часть лубков была уничтожена, потому что их содержание было слишком вольным. («Василиса Кожина — командир партизан»; «Генерал-майор Александр Сеславин»)

Шут Фарнос верхом на осле

Тогда же появились новые техники печатания — ксилография, литография. Постепенно они вытеснили привычный способ из массового производства.

В XIX веке лубочные изображения пользовались спросом у крестьян. Яркие картинки украшали почти каждую избу. Дворяне и художники пренебрежительно относились к лубку, считая его низкокачественным народным творчеством. Но это не повлияло на распространение «потешных листов»: их тиражи исчислялись тысячами. («Савоська и Парамошка играют в карты»; «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Аптека духовная

Новое развитие лубочному стилю дали художники-авангардисты вместе с В. Маяковским и К. Малевичем во время Первой Мировой Войны. Они рисовали антигерманские и антиавстрийские листовки и агитационные плакаты. Позже авангардисты будут использовать этот прием для пропаганды большевистского движения.

Генерал-майор Александр Сеславин

После Октябрьской революции и Гражданской войны лубок окончательно утратил свои позиции. Новая власть решила развивать более прогрессивные технологии. Поэтому кустарные фабрики стали закрывать по всей стране.

Почему запрещали

Церковные служители были недовольны массовым тиражированием лика Христа. Единственным разрешенным изображением святых были иконы. Священники призывали изымать из продажи «немецкие листки», в которых они усмотрели элементы ереси.

А в 1723 году было запрещено печатать лица царских особ, потому что их лик должен быть благопристойным. Эти ограничения стали причиной появления мастеров-кустарей. Они тайно печатали и распространяли их в обществе.

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Позже надзор за выпуском лубочных изображений стала осуществлять полиция. Власти поняли, что такие листовки могут быть частью пропаганды. Это может стать причиной народных восстаний, недовольства в обществе. Красочные рисунки стоили недорого, поэтому их могли купить простые люди. А простота сюжета делала его понятным для неграмотных крестьян.

Но ограничения кустовые мастера игнорировали. Они организовали подпольные типографии и распространяли рисунки среди населения. В период Гражданской войны лубок будут использовать для агитации.

Виды

За время существования лубочного искусства возникло несколько его направлений:

  • духовный — на картинках изображали библейские сюжеты, жизнеописания святых;
  • философский — рисунок носил нравственно-поучительный характер. С его помощью мастера просвещали народ о вреде пороков;
  • исторический — умельцы рисовали сцены из летописей, народных сказаний. Или изображали правдивые события из жизни общества;
  • сказочный — сюжет-фантазия с явным или скрытым воспитательным смыслом;
  • политический — использовали для пропаганды;
  • сатирический — направление, запрещенное властями. В своих работах мастера высмеивали пороки общества.

Несмотря на большой тираж лубковых изображений, художники не относились к этому виду творчества несерьезно. Рисунки были не всегда высокого качества, а для их создания не требовался талант.

Не красна изба углами, а красна пирогами
Марина Русанова

Однако искусствоведы считают лубок одним из самых интересных и самобытных жанров народного творчества. Красочные картинки показывали жизнь простых людей, что позволяет лучше узнать его быт и обычаи.

Материалы

Первый лубок рисовали на липовых досках. Некоторые полагают, что именно от этого происходит название этого вида творчества. Контур рисунка наносили инструментами на доску, после покрывали краской. В процессе вырезанные очертания оставались белыми. На бумаге отпечатывались только прокрашенные участки.

Сначала лубочные изображения выполняли в графике. Печатали их на дешевой серой бумаге. Мастера использовали не только липовые доски, но и пальмовые, кленовые, грушевые. В XVII веке липовые доски сменили пластины из меди. Технология изготовления остается прежней.

Кот казанский, ум астраханский, разум сибирский
Марина Русанова

На пластине выцарапывали особыми инструментами. Изображение раскрашивали и делали оттиски. Новая технология позволяла получить плавные линии и перенести мелкие детали рисунка.

В XIX веке открыли фабрики для массового производства. Для удешевления производства применили другие. Это печать с плоской поверхности камня. Но мастера-самоучки продолжали использовать доски из дерева разных пород.

Сюжеты

На первых лубочных картинках были изображены народные предания, жизнеописания святых, статьи из газет. Яркие «потешные листки» заменяли крестьянам чтение. Их сюжеты были понятны даже неграмотным крестьянам. Часто картинки сопровождали разъяснительные подписи. («Медведь с козою прохлаждается»; «Алеша Попович»)

Медведь с козою прохлаждается

Мастера часто заимствовали сюжеты из европейских переводных газет. Популярностью пользовались поучения, картинки о нравственных и семейных ценностях. Их приобретали купцы и зажиточное население. Обществу нравилось высмеивание общественных пороков, поэтому сатирические картинки были широко распространены.

Сильный Алеша Попович

Русские лубочные мастера часто изображали подвиги богатырей и прославляли силу духа. Народ охотно приобретал рисунки на религиозную тематику, церковные календари. Лубок стал доступной заменой дорогим иконам. Мастера копировали фрески, печатали притчи из Евангелия. Иногда к картинкам делали подписи какому святому нужно молиться в конкретном случае.

Со временем лубочное искусство стали использовать в политических целях. Во время войн их распространяли для поднятия боевого духа. Тайные общества использовали в качестве агитационных листовок. Поэтому власти стали следить за тем, чтобы члены царской семьи были изображены благопристойно. («Куликовская битва»)

Конек-горбунок

Народ любил фантастические истории, поэтому часто мастера рисовали сюжеты сказок, литературных произведений. Крестьянам нравились истории как старый человек становился молодым. Или как богатырь побеждает чудовище и спасает прекрасную царевну. Лубочные изображения были главным источником знаний для простого народа. («Конек-горбунок»)

Лубочная живопись в XXI веке

В современное время этот стиль не так популярен, как в эпоху Российской империи. Но это искусство не исчезло окончательно. Его используют в иллюстрации, для создания театральных декораций. Из современных художников выделяют Марину Русанову («Русские пословицы»), Андрея Кузнецова («Аникейка») и Павла Варунина (серия «Потешные листы старообрядцев»).

В таком стиле расписывают интерьеры, выпускают посуду, календари. Работы русских мастеров вдохновляют дизайнеров, которые создают одежду, аксессуары с элементами лубочного орнамента. Еще одно яркое проявление — графический роман или комикс.

Значение

Появившись в России в XVI веке, лубки понравились представителям всех сословий — от придворной знати до неграмотных крестьян. Картинки с незамысловатым сюжетом висели в каждом доме, лавке, постоялом дворе. Этот жанр изобразительного искусства стал популярным в России по нескольким причинам.

jpg&description=Лубок в истории России и мира: виды, картинки, черты, примеры народных изображений, определение» data-width=»600″ data-height=»400″/>Триумф Наполеона, императора французов

Первая — лубки заменяли крестьянам книги. На листах печатали простой сюжет понятный каждому. А вдохновлялись мастера Евангелием или повседневной жизнью. Но иногда умельцы пересказывали сказки, новости из газет, главы учебников. Даже азбуку можно было выучить по таким картинкам.

Вторая — лубки стали прообразом агитационных плакатов и листовок. Позже картинки стали использовать для пропаганды, информирования крестьян о общественных движениях. Нередко листки были карикатурного, сатирического содержания. Лубочная живопись послужила основой для пропагандистских буклетов.

Зиму провожают, пляшут, гуляют
Марина Русанова

Третья причина — незамысловатые картинки были доступны всем слоям населения. Дорогие картины были доступны высшему сословию. Иконы также могли позволить себе не все. А лубок стоил недорого, так как затраты на производство были минимальными. Изображения не всегда были качественными, хорошо прорисованными. Но они все равно служили украшением дома.

В современное время лубочная живопись дает возможность лучше понять быт и нравы общества того времени. Преимущественно, как развивалось изобразительное искусство у крестьян. Изучение живого народного искусства позволяет понять настроения простых людей.

Не видит сова сама какова
Марина Русанова

Однако многие художники не считали лубки одним из направлений живописи. Они видели лишь грубые мазки, небрежность исполнения, грубость. Но живописцы не замечали наличие идеи в образах, силу народного духа в содержании простых картинок.

суть лубка, типы, виды, жанры, история в изобразительном искусстве, отличительные особенности лубочной живописи. Примеры картин с лубком

  • История возникновения и развития лубка
  • Типы, жанры и отличительные особенности лубка

Лубок — это разновидность графического произведения искусства в виде отпечатанного на бумаге оттиска, а затем раскрашенного вручную. Термин «лубок» имеет славянское происхождение: лубом на Руси издавна называли внутреннюю часть коры деревьев. Лубочные картинки или листы были широко распространены в России с середины XVII до конца XIX века.


Лубок. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», XVIII век


Лубок изначально был весьма популярным видом народного творчества. Позже, с развитием печатных технологий, одностраничные листы начали делать промышленным способом на полиграфических предприятиях.


История возникновения и развития лубка


Лубок имеет древние исторические корни. Первыми печатные и раскрашенные вручную изображения научились изготавливать китайские мастера в VIII веке. В Европе аналогичный вид графики появился лишь в XV веке в Германии после изобретения книгопечатания. Печатные формы изготавливали сначала из древесины, а затем из металла (меди).


Лубок. «Еда благочестивых и неверующих», XVIII век


Фольклорные картинки сатирического, патриотического и прочего содержания быстро распространились по всей Европе, а в XVI веке впервые попали в Россию. Здесь их в то время называли немецкими потешными листами. Вскоре русские умельцы научились самостоятельно изготавливать печатные формы на основе техники продольной ксилографии и офорта.


Лубок. «Шут Фарнос верхом на свинье», XVIII век


В конце XVII века лубок в России подвергся гонениям со стороны властей и руководства православной церкви. Высочайшим Указом Московского Патриарха от 1674 года запрещалось покупать отпечатанные еретиками-лютеранами листки. Единственной разрешенной формой изобразительного искусства тогда были иконы, которые следовало писать в строгом соответствии с древними византийскими традициями. А почти через полвека, в 1723 году был введен запрет на изображение на печатных листках царствующих персон.


Лубок. «Мыши кота погребают», 1725


Но действия властей возымели обратный эффект. Появилось огромное количество народных мастеров-кустарей, которые делали лубочные листки подпольно и распространяли их среди населения. Поэтому в начале XVIII века в Москве была организована специальная печатная (Изуграфская) палата для выдачи разрешений на изготовление лубков. Позже эту функцию стали выполнять специально назначенные архиереи.


Лубок. «Раскольник и цирюльник», 1770


В середине XVIII века в России начали массово открываться фигурные (печатные) фабрики по производству лубочных картинок. Вплоть до конца XIX века лубок оставался единственным широкодоступным видом изобразительного искусства в Российской Империи.


Лубок. Василий Корень. «Адам и Ева», 1792


Во время Отечественной войны 1812 года лубочные картинки стали частью официальной пропаганды. Сатирические карикатурные листки политического содержания высмеивали французов и поднимали боевой дух населения.


Лубок. «Василиса Кожина — командир партизан», 1812


В 1822 году специальным царским указом была введена полицейская цензура на изготовление любых печатных оттисков. Одновременно в России начинается бурное развитие новых техник печати: поперечной ксилографии и литографии, которые постепенно вытесняют лубок из печатного промышленного производства.


Лубок. «Сова», Начало XIX века


В начале Первой мировой войны лубочные листы еще используются в качестве политического плаката в России. Но уже через несколько лет, после Октябрьской революции и Гражданской войны лубок окончательно сдает свои позиции. Новая Советская власть делает ставку на более прогрессивные печатные технологии и быстро искореняет кустарное производство во всех регионах страны.


Типы, жанры и отличительные особенности лубка


Традиционный русский лубок имеет характерные особенности, которые отличают его от других видов изобразительного искусства. К ним относятся:


  • Яркая раскраска контурных изображений.
  • Грубая прорисовка деталей.
  • Ограниченные размеры оттиска и формы.
  • Наличие на печатном листе помимо изображения поясняющей надписи мелким текстом.


Лубок. «Генерал-майор Александр Сеславин», 1839


История развития лубка в России насчитывает более 250 лет. За это время сформировалось большое количество типов (жанров) этого вида искусства:


  • Духовный — на тему жизнеописаний святых, притч из священных книг.
  • Философский — содержащий нравственно-поучительную информацию о вреде человеческих пороков.
  • Исторический — посвященный достоверным событиям из жизни народа, а также описывающий старинные летописи и сказания.
  • Сказочный — с вымышленным сюжетом и скрытым воспитательным смыслом.
  • Политический — используемый в пропагандистских целях во время войн.
  • Сатирический — жестко преследуемый властями и едко высмеивающий недостатки общества.


Лубок. «Сказка о рыбаке и рыбке», 1878


Сегодня старинное искусство лубка не пользуется особой популярностью среди ценителей прекрасного. Но многочисленные произведения древних мастеров все же находят своих благодарных зрителей в музеях и на выставках.


Лубок. «Конек-горбунок», 1885


Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим отличную возможность принять участие в арт-арт-аукционах в режиме онлайн. Здесь же можно напрямую купить картины, иконы, скульптуры у современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Портрет Александра II» Константина Маковского — образ государя российского кисти великого мастера

    99-й весенний аукцион Wendl «Искусство и антиквариат»: 3000 шедевров уже выставлены на продажу

    Lalique — новаторский дизайн от французского ювелирного дома

    Владимир Лебедев — мастер советского плаката

    «Новогодний переполох» — выставка механических кукол в особняке графа Остермана

    Художника обидеть может каждый, или Как Бэнкси в Венецию съездил

    Картина «Папский дворец. Авиньон» Поля Синьяка — удивительная закатная сказка, символ ушедшей эпохи папского владычества

    Павел Челищев — представитель метафизического искусства

    Картина «Швейцарский пейзаж» Ивана Шишкина — безмятежность и гармония живописных ландшафтов в окрестностях европейского города XIX века

    Джованни Бенедетто Кастильоне — экспрессивный живописец барокко и создатель монотипии

    Как сделать шину Информация | Гора Синай

    Шина — инструкция

    Шина — это устройство, используемое для стабилизации части тела, чтобы уменьшить боль и предотвратить дальнейшие травмы.

    Различают несколько видов перелома костей, в том числе косой — перелом, который идет под углом к ​​оси, оскольчатый — перелом множества относительно мелких осколков, спиральный — перелом, огибающий ось кости, и составной — перелом (также называемый открытым), который разрывает кожу.

    Чтобы начать перевязку руки, поместите травмированную руку вокруг тканевого мяча или другого податливого (мягкого или мягкого) предмета, такого как теннисный мяч, скомканный носок или свернутый эластичный бинт.

    Соображения

    После травмы шина используется для фиксации и защиты раненой части тела от дальнейшего повреждения до тех пор, пока вам не будет оказана медицинская помощь. Важно проверить хорошее кровообращение после иммобилизации поврежденной части тела.

    Шины можно использовать при различных травмах. Например, при переломе кости важно стабилизировать область, чтобы уменьшить боль, предотвратить дальнейшие травмы и позволить человеку двигаться как можно больше.

    Причины

    Первая помощь

    Вот как сделать и наложить шину:

    • Прежде чем наложить шину, обработайте рану. Промойте или накройте любую открытую рану.
    • Травмированную часть тела обычно следует накладывать шиной в том же положении, в котором она была обнаружена, за исключением случаев, когда ее лечил профессионал, специализирующийся на этой части тела.
    • Найдите что-нибудь твердое, чтобы использовать его в качестве опоры для изготовления шины, например, палки, доски или даже свернутые газеты. Если ничего не найдено, используйте свернутое одеяло или одежду. Поврежденную часть тела также можно прикрепить скотчем к неповрежденной части тела, чтобы она не двигалась. Например, вы можете приклеить травмированный палец к пальцу рядом с ним.
    • Выдвиньте шину за пределы поврежденного участка, чтобы она не двигалась. Постарайтесь включить сустав выше и ниже травмы в шину.
    • Закрепите шину с помощью стяжек, таких как ремни, полоски ткани, галстуки или ленты выше и ниже места повреждения. Убедитесь, что узлы не давят на травму. НЕ затягивайте завязки слишком туго. Это может привести к нарушению кровообращения.
    • Часто проверяйте поврежденную часть тела на предмет припухлости, бледности или онемения. При необходимости ослабьте шину.
    • Немедленно обратитесь за медицинской помощью.

    Не делать

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять положение или выравнивать поврежденную часть тела. Будьте осторожны, когда накладываете шину, чтобы не нанести еще больше травм. Убедитесь, что шина хорошо проложена, чтобы избежать чрезмерного давления на поврежденную конечность.

    Если после наложения шины боль усилилась, снимите шину и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

    Когда обращаться к медицинскому работнику

    Если вы получили травму в отдаленном районе, как можно скорее вызовите скорую медицинскую помощь. А пока окажите первую помощь человеку.

    Немедленно обратитесь за медицинской помощью при любом из следующего:

    • Кость, торчащая сквозь кожу
    • Открытая рана вокруг травмы
    • Потеря чувствительности (чувствительности)
    • Потеря пульса или ощущение тепла в место повреждения
    • Пальцы рук и ног синеют и теряют чувствительность

    Если медицинская помощь недоступна и поврежденная часть выглядит ненормально согнутой, мягкое возвращение поврежденной части в нормальное положение может улучшить кровообращение.

    Профилактика

    Безопасность — лучший способ избежать переломов костей в результате падения.

    Избегайте действий, которые напрягают мышцы или кости в течение длительного времени, так как они могут вызвать усталость и падения. Всегда используйте защитное снаряжение, такое как подходящая обувь, подкладки, подтяжки и шлем.

    Auerbach PS, Constance BB, Freer L. Ортопедические травмы, шины и стропы. В: Ауэрбах П.С., Констанс Б.Б., Фрир Л., ред. Полевой справочник по дикой медицине . 5-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019:глава 18.

    Чудновский Ч.Р., Чудновский А.С. Шинные техники. В: Робертс Дж. Р., Кусталоу С. Б., Томсен Т. В., ред. Клинические процедуры Робертса и Хеджеса в неотложной медицине и неотложной помощи . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 50.

    Кассель М.Р., О’Коннор Т., Джанотти А. Шины и стропы. В: Ауэрбах П.С., Кушинг Т.А., Харрис Н.С., ред. Лекарство дикой природы Ауэрбаха . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2017:глава 23.

    Последнее рассмотрение: 13. 06.2021

    Рецензию сделал: C. Бенджамин Ма, доктор медицинских наук, профессор, заведующий отделением спортивной медицины и плечевого сустава, отделение ортопедической хирургии UCSF, Сан-Франциско, Калифорния. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицинских наук, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

    У меня есть шина или гипс. Что мне нужно знать об этом?

    Шина или гипсовая повязка помогут удерживать кость в правильном положении для заживления перелома. Хотя гипсовые повязки и шины обеспечивают защиту от внешней среды, они не действуют как «бронежилеты». Вам по-прежнему необходимо руководствоваться здравым смыслом и следовать указаниям врача, чтобы защитить конечность от внешних повреждений.

    ДЕРЖИТЕ ЕЕ СУХИМ, ЧИСТЫМ И НЕПОВРЕЖДЕННЫМ

    Очень важно, чтобы шина была чистой и сухой. Не тяните за открытую прокладку, так как она предназначена для защиты кожи от острых краев гипсовой повязки или шины. Накройте шину полиэтиленовым пакетом для купания, и даже если она закрыта, не пытайтесь погрузить гипс или шину в воду. Если он становится слегка влажным, вы можете попробовать высушить его феном на слабом огне. Однако, если шина или гипс пропитаны или у вас значительно усилился запах или появилось раздражение кожи, вам необходимо записаться на прием для замены гипса или лонгеты или пройти обследование в центре неотложной помощи.

    «ЗУДИТ!»

    Большинство пациентов испытывают периодический зуд под гипсовой повязкой или шиной. В общем, лучшая терапия зуда — это отвлечение внимания, потому что ощущение зуда исчезнет само по себе. Иногда полезно почесать то же место на противоположной конечности. Не вставляйте какие-либо «царапающие принадлежности» внутрь гипсовой повязки или шины, потому что предметы могут сломаться, застрять в шине или повредить внутреннюю прокладку, что может привести к кожным ранам под самой гипсовой повязкой.

    ПОСАДКА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЛОТНОЙ, НО НЕ ТЯЖЕЛОЙ

    Чтобы быть эффективной, гипсовая повязка или шина должны эффективно иммобилизовать сломанную кость в правильном положении для заживления костей. Поэтому посадка должна быть плотной. Однако она не должна быть настолько тугой, чтобы ваша конечность под гипсовой повязкой или шиной стала синей, багровой, ощущалась онемение, покалывание или холод на ощупь. И наоборот, посадка не должна быть достаточно свободной, чтобы ваша конечность могла двигаться или скользить внутри гипсовой повязки или шины. Иногда гипсовую повязку или шину необходимо со временем корректировать, чтобы приспособиться к изменениям уровня отека или чтобы они соответствовали конечности. Обратитесь к своему врачу, если у вас есть опасения по поводу наложения гипсовой повязки или шины, и обратитесь за неотложной помощью, если у вас есть какие-либо опасения по поводу нарушения кровообращения в гипсовой или шинированной конечности.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЪЕМНЫМ ШИНАМ

    Некоторые травмы можно эффективно лечить с помощью съемных шин. Ваш врач конкретно укажет, можно ли вам ненадолго снять шину для купания. Важно, чтобы вы снимали шину только в том случае, если ваш врач дал вам на это разрешение и для конкретной деятельности или временных рамок, которые они рекомендуют.