Культовый романский интерьер: Дизайн интерьера в романском стиле: удачное сочетание элементов.

Содержание

Романский стиль в архитектуре средневековья • Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Падение могучей Римской Империи привело к краху всего античного мира, что в итоге послужило одной из главных причин появления нового архитектурного направления – «романики» или «романского стиля» в архитектуре средневековья.

Истоки возникновения романского стиля в архитектуре

Борьба за свободу и сохранение своих территорий стала главным лейтмотивом всего средневекового изобразительного искусства XI-XII вв. Более всего новые тенденции отразились именно на архитектуре, носившей в то время исключительно крепостной характер. Романские замки, храмы, монастырские комплексы и церкви напоминают мощные военные постройки из-за практически полного отсутствия фасадных декоративных деталей, наличия окон, похожих на бойницы и массивных, тяжелых стен.

Арсисс де Комон, установил непосредственное родство между древнеримским искусством и зодчеством доготического периода. В начале XIX века он ввел термин «романский стиль», который впоследствии плотно вошел в искусствоведческий лексикон, хоть и был признан весьма неточным и условным.

Романский стиль в архитектуре средневековья стал первым в истории архитектурным стилем, подчинившим своему влиянию всю католическую Европу.

Отличительные особенности романского стиля

Так как романская архитектура носила, в основном, оборонительный характер, то основными типами постройки стали храм-крепость и замок-крепость, отличавшиеся от наследия античной архитектуры декоративной сдержанностью, тяжелыми, не пропускающими солнечный свет стенами и суровым обликом.

Доминантной частью композиции замка-крепости, являющегося на тот период основным типом светских сооружений, становится донжон – центральная башня, в которой располагались и хозяйственные помещения, и парадные залы, и жилые комнаты. Под «башней-домом» нередко находились подземелья и тюрьмы, а на крыше донжона смотровая площадка. Таким образом, получалось, что донжон был своеобразной крепостью в крепости, вокруг которой располагались остальные замковые сооружения, выполненные в простых геометрических формах, характерных для романского стиля архитектуры средневековья.

Романские замки едва ли можно было встретить в городской застройке, поскольку зачастую их возводили в местах, удаленных от центральной части города. Но, тем не менее, именно замковая светская архитектура повлияла на сложение специфического средневекового типа города, состоящего из высоких близко поставленных друг к другу домов, «каждый из которых был замкнутым в себе пространством».

В связи с сильным влиянием церкви на светскую и духовную жизнь, а также с особенностью мировоззрения европейского человека XI-XII вв., самым значительным достижением зодчих средневековья в архитектуре романского стиля стали необычные культовые постройки, напоминающие скорее прочные оборонительные пункты, нежели храмы.

Суровость и тяжеловесность романских соборов вызвана, прежде всего, заботой о прочности «дома Бога» и высшей идеей о превосходстве духовного начала над телесным. Применение «римских» полуциркульных арок и сводов (хотя нередким было также использование коробовых и крестовых каменных сводов), византийских аркад и арабских орнаментальных мотивов было широко распространено в интерьере церквей, в то время как фасадные части зданий оставались аскетически простыми.

О преемственности римских архитектурных традиций говорит также базиликальная форма храмов, напоминающая в плане латинский крест. Оформление главного входа в качестве перспективного портала, впоследствии, станет излюбленным приемом в готической архитектуре.

Интересной находкой зодчих романского стиля стало использование капителей в качестве арочных опор. Античные зодчие ввиду определенных обстоятельств нечасто прибегали к данному приему, в то время как романские мастера неустанно оформляли таким образом внутреннее и внешнее пространство храмов, как, например, в церкви Нотр-Дам-ля-Гранд. Итальянские гуманисты эпохи Ренессанса, опираясь на наследие романских зодчих, также активно использовали «арочно-капительные» конструкции в экстерьере вилл и палаццо.

В архитектуре средневековья романский стиль определил новые параметры построения колонн, отказавшись от энтазиса и превратив античные капители в настоящие произведения искусства, где наряду с необычными орнаментальными мотивами можно было увидеть фигуры ангелов, горгулий, святых и молящихся людей. Рельефными композициями украшались стены, тимпаны и архивольты сводов.

Если говорить о раннем романском стиле, то нельзя не отметить, что скульптурная пластика, в силу своей небольшой проработанности (до второй половины XI в.), отходила на второй план перед мощными монументальными композициями, настенной живописью, мозаикой и мраморными инкрустациями.

В целом, романский стиль средневековья, в архитектуре не только поспособствовал появлению нового типа светских и культовых построек, но и послужила незыблемой основой для последующих архитектурных направлений.

Архитектор Аполлон. Эволюция стилей в интерьере. Культовые и светские интерьеры. Крито-Микенская культура. Эгейская культура

Интерьер
Эволюция стилей интерьеров
Культовый и светский интерьер Египта
Архитектура и интерьер Месопотамии
Интерьеры и архитектура Древней Индии
Культовый и светский интерьер Древнего Китая
Архитектура и интерьер Древней Японии
Культовый и светский интерьер Древней Греции
Интерьеры и архитектура Древнего Рима
Интерьеры раннего христианства и Византии
Архитектура и интерьер в Романском стиле
Интерьер и внутреннее убранство мусульманского мира
Готический интерьер Франции, Германии, Англии, Испании



Эгейская культура, Крито-Микенская культура.

В зарубежной исторической периодике Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия). Ранее использовавшийся термин крито-микенская цивилизация (культура) не вполне точен, так как хронологически и территориально охватывает лишь часть данной культуры.
Дворцовый интерьер

Наивысшие достижения критских зодчих — дворцы (открытые в Кноссе, Фесте, Маллии, Като-Закро). Они отличались свободной планировкой помещений, богатым внутренним убранством, живописно-декоративным характером интерьеров, в которых сочетание больших горизонтальных площадей (дворы) и комплексов двух- или трехэтажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создает эффект красочного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, которая расширяется кверху. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль, достигший совершенства в росписи ваз, постепенно сменяется больше конкретною и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (фрески дворца в Кноссе, вазы с изображением морских существ, производство мелкой пластики, торевтики, глиптики.

Вокруг центрального двора — огромного прямоугольника часто были расположены здания со стенами из полых кирпичей и с плоскими крышами, которые поддерживались колоннами. Во дворце обязательно был парадный вход, к которому вела крытая каменная лестница.


Из-за палящего зноя во многих помещениях дворца не делали окон. Вместо этого была устроена хитроумная система световых колодцев — источников косвенного освещения, которые следует причислить к чудесам древности.

Трон чаще всего покоился на высеченных из камня стеблях растений, связанных в узел и образующих дугу, весьма удобным- сиденье точно следовало формам человеческого тела, высокая спинка с изображениями морских волн накрепко приделана к стене


Древнегреческие интерьеры периода крито-микенской культуры подарили нам изящество и красоту живописи, керамики, архитектуры. Для них характерна монументальная роспись на стенах зданий – фреска, а также уникальные по дизайну и форме керамические изделия, обильно украшенные рисунками с морской тематикой: осьминогами, рыбами и моллюсками, красивым растительным орнаментом.



Крито-микенская культура по сути своей неоднородна, разнятся и ее стили. Дворцовые покои тех времен были обильно украшены роскошными фресками, на которых разворачивались военные баталии или были изображены сцены охоты. При этом для микенских дворцов характерно наличие мегарона – центрального зала в окружении колонн, в котором горел очаг. В критских же дворцах центром композиции становился открытый двор.
Вазы, призванные украсить интерьер дворцов или скромных жилищ, отличались достаточно однообразным узором, схематической росписью в виде звезд или треугольников. Именно тогда в арсенале архитектора появилась колонна – отдельно стоящая опора, подобная фигуре человека по форме и размеру.


Можно с уверенностью сказать, что мастера Древней Греции достигли в своем искусстве больших успехов. Керамика и роспись мастеров весьма сложна по технике исполнения: в рисунках кроме орнамента появляются изображения животных и людей. Керамика заполнила собой быт греков и служила одновременно посудой, емкостью для хранения и стилизованным украшением. В керамических сосудах хранили зерно и масло, использовали их для разведения вина с водой.

Что касается архитектуры, то тут все было богато и лаконично одновременно: синяя и красная краски, а также позолота для росписи стен, дерево и мрамор для строительства зданий. В мебели использовались простые формы, которые стали основой для новых стилей.

Греки предпочитали простоту – скамейки и стулья, простые формы – для повседневных нужд и чуть более вычурные – для церемоний.

Столы также подразделялись на два вида: рабочие и обеденные. Первые были совсем скромными, вторые – из ценных пород дерева, на трех ногах, выполненных наподобие звериных лап и своей формой напоминающие трапецию.

Мебель из бронзы, отделанная драгоценными металлами и с мягкой обивкой появилась несколько позже, в III веке до н.э.

Оригинальным декоративным элементом домашней обстановки можно назвать также небольшие сундучки, расписанные вручную.

Кносский дворец –один из самых интересных и впечатляющих памятников критской архитектуры. Возраст дворца можно сравнивать с возрастом Египетских пирамид или Стоунхенджа. Он создавался во втором тысячелетии до нашей эры, и постройка его затянулась ни на одно столетие! Площадь дворца — около 20 тысяч квадратных метров, он состоит из сложной системы сотен помещений, казавшейся древним грекам очень запутанной.Согласно легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея.

Миф о Минотавре, возможно, вымысел, но как объяснить найденные в результате раскопок кости 372 человек? Останки были обнаружены в огромных сосудах. Они находились в подвале одного из зданий дворца. Ученые предполагают, что жертвам было примерно от 10 до 15 лет. Самое поразительное, что кости имеют вид, как будто их готовили для употребления в пищу. Есть мнение, что это те самые девушки и юноши, которые прыгали через быка. Но кто ел этих невинных созданий — бык или сами жители дворца, остается загадкой.



Кносский дворец-лабиринт — уникальный сад блужданий — состоял из множества хаотично разбросанных помещений, расположенных на разных уровнях, местами достигая 4 этажей и включая в себя более 1300 комнат.
Дворцовые стены украшали прекрасно сохранившиеся фрески.На них были изображены торжественные процессии с нарядными женщинами, гибкие,стройные юноши,несущие сосуды, бой с разъяренным быком.

Крепости Микен и Тиринфа

До наших дней сохранились величественные крепости Микен и расположенного неподалеку Тиринфа — наследие ахейской культуры. Их сооружение относится к XIV—XIII векам до нашей эры. Они расположены на крутых скалистых холмах. Неприступный акрополь Микен господствует над окружающей долиной. Его стены длиной в 900 м имеют толщину от 6 до 9 м. Такое же грандиозное впечатление производят стены Тиринфа. Их толщина достигает 17,5 м, внутри них устроены галереи и кладовые для хранения продовольствия или оружия. Существуют легенды, в которых происхождение Тиринфского и Микенского дворцов относят к великанам-циклопам, вследствие чего в архитектуре для обозначения подобного типа укладки появился термин «циклопическая кладка».

Акрополь (укрепленный холм) в Тиринфе дает представление о планировке такого дворца, здесь господствуют порядок и симметрия. Центр Акрополя- дворец с большим двором. В композиции дворца центральное место занимает прямоугольное в плане помещение с колоннадой и отверстием в крыше, и очагом посредине — так называемый мегарон.


Здесь проводились торжественные собрания мужского населения дворца.Чтобы выйти с мегарона во двор, необходимо было пройти сени и портик с двумя колонами. В последствии мегарон явился основой для формирования традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры.Дворец в Тиринфе был расписан многоцветными фресками в XIII в. до н. э. По потолку шли узоры, изображавшие звёздное небо. Излюбленная тема росписи стен- охота:сцены боя,выезд на охоту богинь, преследование оленя. Полы разрисовывались цветными разводами под мрамор, также встречаются шахматные клетки, чередующиеся с рыбами и осьминогами.


Особое внимание в микенской архитектуре уделялось укреплению ворот. Центральные ворота крепости Микен «Львиные ворота» — величественное сооружение, символ могущества микенских царей. Они сложены из двух огромных, вертикально поставленных плит, покрытых третьей, на которой находится плита с геральдическим рельефом: две львицы, изображенные в одинаковых поворотах в профиль, стоят по бокам расширяющейся кверху колонны. По предположению современных ученых, колонна символизирует Артемиду, покровительницу города.

Сообщить об ошибке.
Оставить отзыв.

Познакомьтесь с романской архитектурой с помощью этих 15 культовых сооружений

Романский архитектурный стиль — единственный в своем роде, характеризующийся своим потрясающим качеством. Эта архитектура представляет собой сплав римских, оттонских, каролингских, византийских и немецких традиций, зародившихся в средневековой Европе с 6 по 11 века, которые позже привели к возникновению готической архитектуры в 12 веке. У них есть четко определенные структуры, методичные планы и симметричные формы с такими особенностями, как полукруглые круглые арки, цилиндрические своды, украшенные аркады, толстые стены и большие башни.

Ниже представлены некоторые знаковые здания романской архитектуры. Это лучший способ познакомиться с этим архитектурным стилем.

1. Пизанский собор | Романская архитектура

Средневековый римско-католический собор, построенный в стиле пизанского романского стиля, расположен на Пьяцца Деи Чудес, Соборной площади в Пизе, Тоскана, Италия. Он был построен за пределами средневековых стен Пизы, имеет различные стильные элементы, такие как классический, византийский, исламский и ломбардско-эмилианский. Первоначальный план был греческим крестом, но на сегодняшнем плане есть латинский крест с нефом в центре с двумя проходами с каждой стороны с апсидой и трансептами с тремя нефами.

Внешнее убранство богато мозаикой, разноцветным мрамором, высокими арками с исламским и южно-итальянским влиянием, слепыми арками ромбовидной формы и многочисленными бронзовыми предметами.

Интерьер облицован белым и черным мрамором с монолитными колоннами из серого мрамора с коринфскими капителями и деревянным кессонным потолком XVII века, расписанным и украшенным сусальным золотом.

Пизанская башня — отдельно стоящая колокольня Пизанского собора — образец романской архитектуры, известный своим наклоном в четыре градуса. Высота башни составляет около 183 футов с нижней стороны и 185 футов с верхней стороны, а вес оценивается в 14 500 метрических тонн. На северной стороне лестницы около 296 шагов.

Строение начало наклоняться во время строительства в 12 веке из-за мягкого грунта и неустойчивого фундамента. Конструкция была стабилизирована, чтобы уменьшить угол наклона с 5,5 до 3,97 градуса. Первый этаж представляет собой глухую аркаду с колоннами с классическими коринфскими капителями.

Башня гармонирует с готическими элементами и имеет семь колоколов, по одному на каждую ноту музыкальной гаммы. Вся площадь Piazza Dei Miracoli была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 г.

3. Аббатство Клюни | Романская архитектура

Это бывший бенедиктинский монастырь в Клюни, посвященный Святому Петру. Аббатство с тремя церквями строилось последовательно с 4 по начало 12 веков. У них также есть романские скульптуры, которые считаются шедеврами. Он считается престижным монастырем в Европе, поскольку большая его часть была разрушена во время Французской революции 1790 года, а остатки сохранились.

Собор — одно из старейших и самых известных христианских сооружений романской архитектуры, расположенное в Кентербери, графство Кент, Англия. Нормандский термин используется для описания романского стиля в Англии.

Церковь, построенная норманнами, имеет центральную ось примерно в 5 метрах к югу с проходным нефом из девяти пролетов, парой башен в западной части, безпроходными трансептами с апсидными часовнями, низкой пересекающейся башней и коротким двором, заканчивающимся тремя апсидами. . Интерьеры богато украшены стеклянными окнами, мраморными полами и разноцветными картинами.

5. Базилика Сен-Сернен | Романская архитектура

Расположен в Тулузе, Франция; Бывшая церковь аббатства Сен-Сернин является крупнейшим сохранившимся романским зданием в Европе, известным своим качеством и количеством романских скульптур. Принимая форму распятия, сводчатые потолки, есть расходящиеся часовни для демонстрации реликвий.

Внешняя колокольня слегка наклонена к западу, возвышается над трансептным переходом, имеет пять ярусов с романскими арками.

Интерьеры имеют центральный неф со сводчатым сводом; четыре прохода имеют ребристые своды и поддерживаются контрфорсами.

6. Собор Эли

Это англиканский собор, известный своими масштабами и стильными деталями, обладающий большой архитектурной ценностью. Он построен в монументальном романском стиле, некоторые элементы перестроены в буйном готическом стиле. Его центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху обеспечивает большое внутреннее пространство, а западная башня выделяется как примечательная особенность окружающего ландшафта.

7. Даремский собор

Этот собор занимает важное место и считается первым в своем роде в норманнских архитектурных традициях. Он был полностью сделан из камня, а каменные ребристые своды рассеивали вес на колонны, что делало стены между колоннами ненужными. Окна были вставлены в стены, чтобы обеспечить больше естественного света. Правильное использование стрельчатой ​​арки, свода, контрфорсов для покрытия больших пространств и возведения более высоких зданий.

8. Сан-Миниато Аль Монте

Эта базилика во Флоренции, в центральной Италии, является одной из самых высоких точек города и считается лучшим образцом романского стиля и самой живописной церковью Тосканы. Внешний вид имеет мраморный фасад с геометрическим рисунком, увенчанный символом орла.

В интерьере есть хор, поднятый на платформе над большим склепом, в котором хранятся мозаичные узоры, детали зодиака и картины известных художников.

9. Аббатство Сент-Этьен

Abbaye aux Hommes — одно из самых важных романских зданий в Нормандии. Он был построен из канского камня, а позже впервые во Франции был добавлен ребристый свод. Две церкви аббатства считаются предшественниками готики: первоначальная романская апсида была заменена готическим шеветом с окнами-розетками и контрфорсами.

10. Аббатство Сент-Тринит | Романская архитектура

Abbaye aux Dames — бывший женский монастырь, в котором сейчас находится региональный совет Нормандии. Его фасад имеет две большие башни, каждая с дверями, ведущими в проходы. Фронтон центрального пролета перекликается с крышей нефа. Нефы имеют крестовый свод, неф увенчан галереей, а в центре церкви есть трансепт, в котором находится главный алтарь.

Северный трансепт выполнен в романском стиле, а южный трансепт имеет готические колонны в романском стиле.

11. Базилика Сан-Исидоро

Эта церковь расположена в Леоне, Италия, на месте древнеримского храма. Построенная в романском архитектурном стиле, базилика имеет основные дополнения в готическом стиле.

Арки, пересекающие трансепты, украшены исламским искусством, в котором гармонично сочетаются многие стили. У них есть Королевский пантеон и музей, в котором представлены многочисленные образцы раннесредневекового искусства, в том числе украшенные драгоценными камнями чаши и произведения из слоновой кости и драгоценных металлов.

12. Аббатство Санто-Доминго-де-Силос

Это бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де-Силос в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь имеет двухэтажный клуатр с большими капителями с резными сценами и рельефными панелями. Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря имеют общую столицу. Украшения каждой столицы уникальны и содержат множество животных, листву или абстрактный рисунок.

13. Собор Питерборо

Собор Святого Петра находится в Соединенном Королевстве и известен своим внушительным западным фасадом в стиле ранней английской готики с тремя огромными арками. Он имеет слегка асимметричный вид, так как одна из двух башен, возвышающихся из-за фасада, так и не была достроена, а видна только издалека.

14. Собор Модены

Римско-католический собор в Модене, Италия; объект всемирного наследия и важное романское здание в Европе. Внешний вид имеет фасад с заметными украшениями, рельефами, портретами и скульптурами. Интерьер разделен на три нефа мраморным парапетом между центральным нефом и склепом.

15. Базилика Сант-Амброджо | Романская архитектура

Это церковь в центре Милана, Северная Италия. Церковь в основном построена из кирпича разного происхождения и цвета, с частями из камня и белой штукатурки. Базилика имеет две колокольни. Фасад в форме хижины имеет два порядка лоджий, а аркады портика поддерживаются колоннами, обрамленными полуколоннами. Базилика имеет полукруглую апсиду и полукруглые часовни меньшего размера в конце проходов; трансепта нет. Внутреннее пространство такого же размера, как и внешний портик.

Романская архитектура и 15 лучших романских зданий

Из всех великих архитектурных движений, прокатившихся по Европе с античных времен, романская архитектура была первой, возникшей после падения римлян. Когда Западная Римская империя пала в году 5-го века года, в течение сотен лет наблюдался огромный упадок значительных строительных проектов. Но в конце этого периода, ныне известного как Темные века, возник новый стиль архитектуры. В значительной степени заимствуя старые формы римских зданий, романская архитектура стала доминирующим строительным стилем в Западной Европе задолго до прихода IX в.0085 Готический век .

Определение романской архитектуры

Романская архитектура и искусство были формой дизайна, которая во многом заимствована из древнеримского искусства и архитектуры и использовалась по всей Европе с 500 по 1200 г. н.э. .

Фасад Пизанского собора в Пизе, Италия. Фасад использует типичные романские элементы.
Фото PROPOLI87 из Wikimedia Commons

Хронология романской архитектуры

Романская архитектура была доминирующим строительным стилем в Европе примерно с момента падения Римской империи в 5 веке до начала готической эры в 13 веке .

Развиваясь из религиозных сооружений, таких как церкви, монастыри и аббатства, романский стиль в конечном итоге распространился почти на все типы зданий. Темные века и раннее средневековье были основными периодами, когда этот стиль активно использовался.

Базилика в аббатстве Клюни была романской церковью и когда-то была самой большой церковью в мире. Он был в основном разрушен во время Французской революции.
Изображение из общественного достояния США

Характеристики романской архитектуры

Округлые арки или «римские арки»

Фото В. Булах из Wikimedia Commons . Также известная как римская арка, круглая арка предшествует стрельчатой ​​готической арке. Он уже использовался в архитектуре в течение сотен лет в начале средневековья, особенно в древнеримской архитектуре. На фото выше вы можете видеть, что весь западный фасад аббатства Марии Лаах в Германии украшен разными формами одной и той же круглой арки,

Толстые стены с маленькими окнами

Фото Nuno Cardoso с flickr

В целом романская архитектура полна крепких, громоздких, тяжелых и крепких на вид зданий. Стены должны были быть толстыми с маленькими окнами, чтобы выдержать весь вес крыши наверху. Весь внешний вид Пизанского собора показывает, что таким образом строились даже самые монументальные и впечатляющие романские здания. Позже в истории архитектуры Flying Buttress позволила архитекторам строить более высокие здания со стенами, полными огромных окон, что стало основой для Готический стиль .

Бочкообразные своды

Фото  Бенх Лью Сонг с flickr

Раньше, в романскую эпоху, нефы большинства церквей были покрыты деревянными крышами. Это был формат, восходящий к древнеримской базилике. Со временем соборы Европы стали усложняться, над нефами строились арки. Строители, по сути, сжали несколько каменных арок вместе, чтобы создать бочкообразный свод. Каменные бочкообразные своды также делали церкви более прочными и помогали с противопожарной защитой, поскольку на крыше не было открытых деревянных балок, которые могли бы гореть. Цилиндрический свод в базилике Сен-Сернин был одним из самых больших, когда-либо построенных в романскую эпоху.

Отсутствие орнамента и деталей

Фото Анны и Михала с flickr

Многие романские церкви отличаются явным отсутствием орнамента по сравнению с церквями, построенными в эпоху готики. Хотя есть несколько исключений, большинство романских зданий суровые и голые, а замысловатая каменная кладка есть только в нескольких изолированных местах. Это отсутствие деталей особенно заметно в начале романской эпохи, до 1000 н.э. года. Аббатство Везле во Франции было построено в основном в начале 9 в.0085 1100s , но здесь начинают появляться некоторые скульптурные элементы, особенно в капителях колонн.

Романский стиль против готического

Романская архитектура появилась раньше готической. Романский период длился с 6 th -12 th века , в то время как готический период длился с 13 th -16 th века .

  • Романский
  • Готический
  • (слева) Скругленные арки Шпейерского собора в Германии
  • (справа) Стрельчатые арки Миланского собора в Италии
  • Справа Фото © J osé Luiz Bernardes Ribeiro  / CC BY-SA 4. 0

Различий много между двумя стилями. Многие из этих различий связаны с европейской историей в средние века. Технологии развивались, и в готический период люди могли строить более крупные и изящные здания.

Новые методы строительства, такие как стрельчатая арка и контрфорс, позволили архитекторам строить более высокие и большие церкви. Контрфорсы позволяли распределить вес крыши наружу с помощью стрельчатых арок.

  • Романский
  • Готический
  • (слева) Сторона Пизанского собора с плоскими стенами с небольшими окнами с круглыми арками
  • Left Photo by Jordiferrer from Wikimedia Commons

Итак, теперь вместо толстых каменных стен с крошечными окнами, поддерживающими крышу, как в романском здании, вы можете использовать контрфорсы, чтобы выдержать вес крыши. Это позволило архитекторам использовать эти красивые массивные витражи, пропускающие невероятное количество света во внутреннее пространство.

  • Романский
  • Готический
  • (слева) Интерьер аббатства Везле в Везле, Франция. Обратите внимание на сводчатый потолок, закругленные арки, тяжелые окна с недостатком естественного света и отсутствие чрезмерных деталей и художественных работ.
  • (справа) Интерьер Сент-Шапель в Париже, Франция. Обратите внимание на ребристый потолок, стрельчатые арки и массивные витражи, наполненные замысловатыми произведениями искусства.
  • Left Фото Jörb Bittner Unna из Wikimedia Commons
  • Right Photo by Artmch из Wikimedia Commons

Романская архитектура также не включает в себя то большое количество деталей, которое вы найдете в готической архитектуре. Ниже вы увидите простую геометрическую каменную кладку в романской церкви по сравнению со сложной резьбой в готическом здании.

  • Романский стиль
  • Готический стиль
  • (слева) Романские детали Бамбергского собора в Брамбере, Германия
  • (справа) Элементы поздней готики в Колледжио-де-Сан-Грегория в Вальядолиде, Испания расхождения в деталях имели непосредственное отношение к европейской истории. Религиозные авторитеты в средние века часто выступали против чрезмерного искусства и деталей, поскольку считалось, что они отвлекают от церковных служб. Но в конце концов от этих практик постепенно отказались, и искусство стало более открытым, пока оно отражало послание церкви и Библии.

    Он уменьшен, но в романской архитектуре можно увидеть мелкие детали и резную каменную кладку. Вы найдете истории из Библии, изображенные в основном вокруг капителей колонн и внутри тимпана, главной арки над входом в церковь. Готическая архитектура пошла еще дальше и показала еще более замысловатые изображения различных религиозных мотивов.

    • Романский
    • Готический
    • (слева) Тимпан в аббатстве Везле в Везле, Франция
    • (справа) Тимпан Собора Парижской Богоматери в Париже, Франция
    • Обе скульптуры изображают сцену Страшного суда, однако готическая версия намного сложнее и детальнее, со значительным улучшением реалистичности скульптуры. Резные фигурки также покидают область Тимпана и каскадом спускаются вниз, вокруг дверного проема и в остальную часть здания.
    • Слева Фото Герда Эйхмана с Викисклада
    • Справа Фото Гильема Веллута с Викисклада

    Заинтересованы в романской архитектуре? Ознакомьтесь с другими нашими статьями по теме!

    Какие лучших романских зданий?

    Ниже приведен список зданий, которые часто считаются лучшими образцами романской архитектуры. Эти здания демонстрируют все ключевые черты романского стиля.

    Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на церквях, этот список также будет включать светские здания, чтобы дать цельный взгляд на романскую архитектуру. Этот список будет сосредоточен на размере, инновациях и общей красоте, чтобы определить, какие лучшие романские здания все еще можно найти в Европе сегодня.

    1. Пизанский собор — Пиза, Тоскана, Италия

    Фото Saffron Blaze с Викисклада

    Пизанский собор известен своей падающей башней, но он также является одним из величайших образцов романской архитектуры на земле. Собор, баптистерий и колокольня построены из белого мрамора. На фасаде видны многие стандартные элементы романской архитектуры с десятками круглых арок, окруженных геометрической каменной кладкой. Хотя снаружи церкви много окон, все они маленькие и не обеспечивают много естественного света. Стены Пизанского собора — единственное, что поддерживает крышу наверху, и поэтому они должны были быть толстыми и крепкими, с небольшими отверстиями для окон.

    Фото Бруно Рийсман из Викисклада

    Интерьер Пизанского собора представляет собой смесь нескольких разных стилей. Все арки и колонны, которые вы видите, выполнены в романском стиле и относятся к первоначальному строительству собора, которое проходило в период с по 1063–1092  годы. Но золотые детали, которые вы видите на кессонном потолке, были добавлены позже, во время 17 века . Сегодня Пизанская башня и Пизанский собор ежегодно привлекают миллионы посетителей и входят в список Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО .

    2. Кафедральный собор Монреале — Монреале, Сицилия, Италия

    Подобно другим церквям на Сицилии, Собор Монреале был построен норманнами . Он расположен недалеко от столицы Сицилии Палермо и считается одной из величайших церквей на острове. Строительство началось в 1172 годах, и большая часть архитектуры выполнена в нормандском стиле, хотя были добавлены различные дополнения в других стилях. Церковь известна своими Византийская мозаика . Церковь является частью большой группы из объектов, внесенных в список ЮНЕСКО, расположенных по всей территории вокруг Палермо.

    Фото pjt56 из Викисклада

    Церковь известна своими византийскими мозаиками . Эти мозаики стоили норманнам огромных богатств. Мало того, что плитки были сделаны из фрагментов настоящего золота, но и сами мозаики были также тщательно собраны византийскими мастерами, некоторые из которых путешествовали из восточно-средиземноморских земель Византийской империи.

    3. Сан-Миниато-аль-Монте –  Florenc e , Тоскана, Италия

    Фото Rufus46 с Wikimedia Commons Регион Тоскана. Работы в церкви начались еще в 1013 , и сегодня она выглядит во многом так же, как и в 11 веке . Внешний вид богато украшен белым и зеленым мрамором в цветовой гамме, аналогичной Флорентийскому собору, хотя собор был построен столетия спустя.

    Фото Kotomi_ с flickr

    Внутренняя часть церкви отличается более сложной каменной кладкой с цветным мрамором, гармонирующим с внешним видом. Церковь также имеет деревянную крышу, которая была основным материалом, используемым для крыш ранних романских зданий. Балки и перекрытия богато украшены расписными геометрическими узорами. Хотя Сан-Миниато-аль-Монте является одной из самых маленьких церквей в Флоренции , это все же невероятное произведение романской архитектуры в городе, в основном известном своими Ренессанс построек.

    4. Шпейерский собор — Шпейер, Рейнленад-Пфальц, Германия

    Шпейерский собор — романский собор, расположенный на юго-западе Германии. Строительство собора началось в 1030 , а снаружи он построен из красного песчаника. Большая часть церкви относится к более поздним этапам романской эпохи, но нартекс и передний фасад были добавлены в  году 19 века. Работа выполнена в неороманском стиле, что придает церкви довольно целостный вид.

    Photo by Maclovely from Wikimedia Commons

    Внутри Шпейерского собора находится один из самых высоких нефов романской эпохи. В церкви также есть бочкообразный свод, который был важным нововведением в романской архитектуре и превратился в готический ребристый свод . Собор Шпейера и сам город Шпейер неоднократно были вовлечены в конфликт 30-летней войны , но, несмотря на эти неспокойные времена, церковь все еще замечательно сохранилась, учитывая ее невероятный возраст.

    Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

    Ваш адрес электронной почты

    5. Базилика Сен-Сернен — Тулуза, Окситания, Франция

    Фото Poudou99 из Wikimedia Commons в мире идет к базилике Сен-Сернен во Франции. Церковь была построена из 1080-1120 и изначально был частью гораздо большего аббатства. В интерьере есть сводчатая крыша из камня, которая была огромным технологическим достижением по сравнению с плоскими деревянными потолками, которые вы найдете во многих других романских зданиях. Кроме того, каменное хранилище стало огромным шагом вперед в области противопожарной защиты.

    6. Трирский собор — Трир, земля Рейнланд-Пфальц, Германия

    Фото giggel с Викисклада

    Трирский собор стоит на фундаменте нескольких римских зданий, построенных в 9 в. 0085 4 й век CE . Большая часть церкви, которую мы видим сегодня, относится к 11 веку 1016-1041 . Церковь известна своими башнями, которые часто копировались в других романских зданиях по всей Европе.

    7. Аббатство Марии Лаах — Андернах, Земля Рейнланд-Пфальц, Германия

    Фото В. Булах с Викисклада

    Аббатства и монастыри были одними из самых богатых и влиятельных учреждений средневековья. Все это богатство и мощь часто приводили к фантастической архитектуре. Аббатство Марии Лаах в Германии является одним из самых сплоченных примеров романской архитектуры в Европе. Внешний вид особенно лишен других стилей зданий, в отличие от других церквей в этом списке.

    8. Ка’ Лоредан и Ка’ Фарсетти — Венеция, Венето, Италия

    Фото Z thomas с Викисклада

    небольшое поселение в Венецианской лагуне. К раннему средневековью их поселение выросло в один из самых могущественных городов всей Европы, Венеция . Венеция была столицей могущественной Венецианской республики года, морской республики, которая контролировала большую часть торговли в Адриатическом и Средиземном морях. Ca’ Loredan и Ca’ Farsetti — два невероятных произведения романской архитектуры, которые финансировались этой впечатляющей торговой сетью. Они расположены рядом друг с другом с видом на Гранд-канал в Венеции.

    9. Храм Гроба Господня — Иерусалим, Иерусалим, Израиль

    Фото jlascar с Викисклада

    Храм Гроба Господня имеет долгую и сложную историю, уходящую со времен Римской империи на всю пути до сегодняшнего дня. Большая часть церкви построена в отчетливом романском стиле и датируется 12 -13 веком года. крестоносцев , взявших город Иерусалим в 9 году0085 1099 , отреставрированный и пристроенный к церкви, придающий ей характерный романский вид.

    10. Лундский собор — Лунд, Скания, Швеция

    Фото Колина с Wikimedia Commons

    Лундский собор — единственное романское здание в этом списке, расположенное в Скандинавии. Церковь была построена в начале 12 го века года и до сих пор остается одним из старейших каменных зданий во всей Швеции. В то время, когда он был построен, Лунд находился под властью Дании, поэтому технически его можно рассматривать как произведение датской романской архитектуры.

    Заинтересованы в романском архитектурном стиле? Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме!

    11. Собор Чефалу — Чефалу, Сицилия, Италия

    Фото Stijn Nieuwendijk с flickr

    Норманны, которые также контролировали части современной Франции и Англии, завоевали Сицилию и южную Италию в раннем средневековье. Там они создали важные произведения норманнской архитектуры , которая является подкатегорией романской архитектуры. Мало того, что церковь была построена как место поклонения, архитекторы также спроектировали ее как укрепление, чтобы помочь защитить город от захватчиков. Сегодня собор Чефалу является самой заметной достопримечательностью города Чефалу и внесен в список Объект всемирного наследия ЮНЕСКО .

    12. Собор в Парме — Парма, Эмилия-Романья, Италия

    Фото Филиппо Анели с Викисклада

    Еще одна невероятная романская церковь — Пармский собор в Италии. Начатый в 1059 , собор содержит отдельный баптистерий, церковь и колокольню. Это было похоже на дизайн многих других церквей в Италии. В частности, баптистерии держались отдельно, потому что никому не разрешалось входить в церковь до крещения.

    13. Аббатство Везле — Везле, Бургундия, Франция

    Фото SchiDD с Wikimedia Commons Одна из самых декоративных церквей в этом списке, фасад украшен множеством каменных статуй и скульптур. Традиционно романские постройки имели скульптуры только на портале церкви. (часть прямо над главным входом, также известная как Тимпан). Но аббатство Везле известно тем, что повсюду в нем есть дополнительные детали.

    1

    4. Аахенский собор — Аахен, Северный Рейн-Вестфалия, Германия

    Фото Lfhooper1996 с Wikimedia Commons

    Ахенский собор — один из величайших романских соборов в этом списке. Здание было построено великим Карлом Великим. Карл Великий считается самым влиятельным правителем раннего средневековья. Он смог создать огромную империю, которая простиралась на территории современной Франции, Германии и Италии. Карл Великий часто правил из Аахена и отвечал за большую часть Аахенского собора.

    1

    5. Лондонский Тауэр — Лондон, Англия, Великобритания

    Фото Дункана из Wikimedia Commons Он получил свое прозвище после того, как пересек Ла-Манш и победил предыдущего правителя Англии, став первым нормандцем королем Англии. Чтобы сохранить контроль над своим новым королевством, Уильям начал строительство Лондонского Тауэра. Здание с видом на Темзу в Лондоне является прекрасным образцом укрепления в романском стиле.

    Романская архитектура сегодня

    Несмотря на то, что она не так популярна, как в конце 19-го века , романская архитектура все еще живет сегодня в форме неороманского стиля. Отличным примером неороманского здания является Рыбацкий бастион, расположенный по адресу Будапешт, Венгрия .

    В Рыбацком бастионе используются закругленные арки и множество других элементов романского дизайна.
    Фото Николай Каранещев с Викисклада

    В начале 19 века неоклассический стиль стал чрезвычайно популярен. Он использовался несколькими мировыми державами для строительства важных правительственных зданий, которые напоминали о мощи и силе древнеримской государственной системы.

    По иронии судьбы, подобно тому, как романская архитектура развилась из архитектуры Римской империи, неороманская архитектура стала довольно популярной после золотого века неоклассической архитектуры.

    Ричардсоновский романский стиль

    Ричардсоновский романский стиль — это термин, придуманный для описания различных неороманских зданий Г. Г. Ричардсона и других американских архитекторов в конце 19 века . Некоторые из наиболее заметных работ — Троицкая церковь в Бостоне, а также Мемориальная библиотека Винна в Вобурне, штат Массачусетс.

    Троицкая церковь в Бостоне была спроектирована Ричардсоном и заимствует многие элементы романской архитектуры.
    Фото Дадеро из Wikimedia Commons

    Хотя Ричардсоновский романский стиль сильно отличается благодаря новым технологиям в каменной кладке, он использует многие из отличительных принципов романской архитектуры. Тяжелые и громоздкие формы в сочетании с закругленными арками очень напоминают романские постройки, которые были популярны в Европе в средние века.

    Наследие романской архитектуры

    Архитектура в целом находилась под сильным влиянием романского стиля. Романская архитектура представляет собой четкую связь с архитектурой Римской империи и готической архитектурой.

    Так много величайших соборов Европы были построены в готическом стиле , и все инновации, которые сделали эти здания возможными, были усвоены в романский период.

    • Об авторе
    • Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
    • Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
    • Роб имеет B.S. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.

    Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.

    Ваш адрес электронной почты

    Как вы можете помочь Архитектуре городов?

    • Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержать нас на Patreon!
    • Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, уходит на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.