Кубизм в интерьере: Стиль кубизм в интерьере: особенности, фото с идеями
Содержание
Интерьер в стиле кубизм
Идеальный дом
1220 6 мин.
Вы можете представить себя в интерьере в стиле кубизм? Мы поможем вам!
#интерьер#диван#дизайнерский#кубизм
Вы можете представить себя в интерьере в стиле кубизм? Мы поможем вам! Кубизм — это стиль, который стал популярным благодаря творчеству художника Пабло Пикассо. В основе этого направления — простые геометрические формы и цвет. Неудивительно, что стиль кубизм получил распространение как в искусстве, так и в дизайне жилых пространств. Мы расскажем об особенностях этого стиля интерьера и подходящей к нему мебели.
Стиль кубизм берет свое начало от творчества Пикассо
Кубизм: характеристика стиля
Основой кубизма является геометрия: стиль тяготеет к простым, но при этом нестандартным формам. При создании такого интерьера можно руководствоваться как обычными геометрическими фигурами, так и непропорциональными. Стиль не потеряет лаконичность.
В кубизме используется минимальное количество мебели. Стоит отдать предпочтение только тем предметам обстановки, которые действительно нужны.
Кубизм любит модульность. Желательно использовать элементы, которые можно легко перенести с места на место, составить из них конструкцию или, наоборот, разделить ее.
В кубизме преобладают открытые, ничем не ограниченные пространства. С помощью необычных форм можно нестандартно зонировать помещение. Главное, чтобы все линии могли «разгуляться» и не прерываться на углах и стыках.
В современных кубических интерьерах в основном используются классические цвета нейтральной гаммы, однако там есть место и ярким тонам, просто они используются дозированно и лишь для того, чтобы выделить акцентные элементы.
Кому подходит кубизм?
Для творческих людей кубизм — повод сделать интерьер своей «визитной карточкой», создать в предметах отражение незаурядной личности. Этот стиль — про смелость, решительность и альтернативный взгляд на жизнь.
Он идеально подходит для динамичных людей, постоянно пребывающих в поиске стимула, новых эмоций, нестандартных решений и креатива. Кубизм — для любителей экспериментов. Если вы по духу экспериментатор, то смело примеряйте этот стиль на свое пространство.
Кубизм не подойдет любителям стандартной, уютной обстановки, классического современного стиля.
Натюрморт с петухом и ножом, Пабло Пикассо 1947 г.
Мебель в стиле кубизм
Мебель для этого стиля должна быть лаконичной и в целом не противоречить главному правилу: соблюдение геометрии. Идеальным вариантом будут разнообразные модульные конструкции: стенки, стеллажи, столы и тумбы, которые работают на объем и помогают играть с плоскостями.
Предметы можно комбинировать по цветам и формам, как конструктор, создавая замысловатый тандем, который можно видоизменить в любой момент. Вы можете создавать с помощью предметов обстановки своеобразные оптические иллюзии: это добавит вашему интерьеру неповторимые черты и притянет взгляд гостей.
Мебель в стиле кубизм можно разместить в помещении где и как угодно. Она должна смотреться легко, не загромождать пространство и быть легкой визуально. В кубизме нет классических обтекаемых форм, сглаженных углов и плавных линий.
В Armos-market.ru вы можете подобрать мягкую мебель, которая станет идеальным дополнением интерьера в стиле кубизм. Модели диванов Хоппи, Лофт, Lounge отлично впишутся в такую обстановку: строгие очертания, лаконичные формы, спокойные цвета — все это позволит создать дома пространство для расслабления и наслаждения.
Акцентными элементами могут стать стеллаж в виде зигзага, непропорциональное зеркало, низкие квадратные шкафы или комплект тумбочек-кубов, которые можно складывать друг на друга или, наоборот, расставлять по разным местам.
Декор и освещение в стиле кубизм
Кубизм беден на дополнительный декор, но лишь потому, что замысловатые линии и узоры в отделке и мебели сами по себе являются полноценным украшением интерьера. Из аксессуаров, как правило, хорошо дополняют картины в одноименном стиле.
В таких полотнах преобладают простые геометрические формы, завуалированные в сюжетах. Это могут быть натюрморты и даже портреты, детали которых намеренно деформированы грубыми штрихами. В подобных картинах часто отсутствует реалистичность, они заставляют задерживать на себе взгляд.
Картина в стиле кубизм дополнит интерьер с геометрическими линиями
Также к стилю кубизм подойдут интересные статуэтки в виде кубов, цилиндров, квадратов и треугольников, которые будут встроены в общую концепцию обстановки. В такой интерьер можно подобрать необычные вазы, которые будут выделяться. Форма может быть любой, даже странной, что добавит в интерьер необычность.
Для системы освещения действуют те же правила, и это дает простор для фантазии. Вы можете вытянуть светодиодную ленту вдоль стены, изогнув ее, как угодно. Или повесить габаритную тяжелую люстру для рассеянного света, а с помощью необычных светильников точечно подсветить места, которые будут создавать акцент в пространстве.
Желаем вдохновения для создания своего идеального интерьера!
Визуальное исследование. Дежурко
Визуальное исследование
ЧЕШСКИЙ КУБИЗМ: ИНТЕРЬЕР
Янина Тетерина Б15Д307
Мною была собрана и упорядочена информация о направлении в чешском искусстве, чешском интерьерном кубизме. Также мне показалось, что было не лишним добавить немного информации об архитектуре, как «экстерьере», и керамике, как составляющей интерьера.
При выборе из числа художников мне пришлось остановиться на нескольких ведущих из-за их слишком большого количества.
Информация была взята в основном с чешских источников. Структура визуального исследования — не совсем линейная, поэтому для лучшей ориентации по лонгриду мной составлена схема, приведённая ниже.
«Артел»
Кубизм в интерьере
Заключение
Введение
Архитектура
Павел Янак
Властислав Хофман
Йозеф Чокол
Йозеф Гочар
Группа кубистов
ВВЕДЕНИЕ
Чешский кубизм – уникальное направление в искусстве, представленное в 1909-1925 гг. молодыми художниками в Праге. Они были вдохновлены работами французских кубистов, в том числе Пикассо, но пошли дальше них: вышли за пределы выставочных пространств и вступили на территорию дизайна.
Помимо картин, группа художников создала новое направление в архитектуре, уникальное для мира в то время. Молодые дизайнеры разработали новые идеалы образов предметов, основываясь на принципах кубизма: плоские изображения стали пространством, изломы простейших форм начали обозначать силуэты новых объектов. Они создали новые интерьеры и предметы быта. Облик их произведений восставал против реализма.
К счастью для чешских кубистов, пражской элите нравились их произведения настолько, что она спонсировала работу.
“
Прага стала городом кубизма с кубистскими жилыми кварталами, полными кубистскими квартирами, обставленными кубистской мебелью. Жители могли пить кофе из кубических чашек, класть цветы в кубистические вазы, не терять время на кубистских часах, освещать их комнаты кубистскими лампами и читать книги в кубистском типе.
Основой группы были молодые и прогрессивные Гочар, Хофман, Янак и Чокол, обучавшиеся в ателье ведущих рационалистических архитекторов Отто Вагнера и Яна Котера. Направление развивалось как авангардный отказ от сепаратистских дизайнеров, которыми, собственно, и были Вагнер и Котере.
В 1912 году Гочар, Чокол и Янак основали Пражскую художественную мастерскую и спроектировали для нее мебель. А также — Ассоциацию Artěl, которая фокусировалась на производстве мелких предметов быта.
Эти многообещающие начинания были прерваны Первой мировой войной. После окончания войны, уже в Чехословацкой Республике в 1918 году, кубизм трансформировался в рондокубизм.
Й. Гочар, Готический дом Черной Мадонны в Старом Городе в Праге (1912)
П. Янак, дом доктора Фара в Пелгржимове (1913-1914)
Й. Чокол, вилла Коварович (Прага,Вышеград,1912-1913)
Й. Чокол, Доходный дом (Прага,Вышеград, 1913-1914)
В начало
ЙОЗЕФ ГОЧАР (1880-1945)
Йозеф Гочар был самым плодотворным из чешских кубистов. Он изучал архитектуру с 1903 по 1905 год в Колледже прикладного искусства в Праге под руководством Яна Котера, крестного отца чешской современной архитектуры. Затем работал в студии Kotera до 1908 года, осуществив там некоторые из своих самых важных проектов. С 1924-45 года Гокар преподавал в Академии художеств. Его первым главным зданием в чешском кубистском стиле стал Дом Черной Мадонны в Старом городе Праги, завершенный в 1912 году и известный не только своим уникальным модернистским обликом, но и гармонично сочетающимся с его исторической обстановкой. Другие его кубические работы включают в себя спа-комплекс в Богданеке в Восточной Чехии, и Виллу Бауэр рядом с Коланом. С 1918 года, когда империя Габсбургов рухнула, Гокар и его коллега из чешского кубинского движения Павел Янак были на переднем крае развития национального стиля, чтобы отпраздновать новое независимое государство Чехословакия. Результатом стал рондо-кубизм — вариация кубизма с закругленными углами и чешскими народными мотивами. Важнейшим примером является Чехословацкий Легион Банк в Праге. С середины 1920-х годов Гокар обратился к пуризму, а затем к функционализму. В 1925 году он разработал Чехословацкий павильон на Парижской выставке 1925 года. Следующие 10 лет провёл за строительством восточно-чешского города Градец-Кралове, спроектировав множество зданий. Примеры его работы проводятся в Музее декоративного искусства, Праге и Музее Восточной Чехии в Градец-Кралове.
Йозеф Гочар. Крючки для одежды в кафе в Доме «У Черной Богоматери», Прага.
Josef Gočár. Coat hook made for the interior of actor Otto Boleška’s house. 1913
Josef Gočár. Table lamp made for the interior of actor Otto Boleška’s house. 1911
Josef Gočár. Clock made for actor Otto Boleška’s house. 1913
Josef Gočár. Knihovna. 1912-1913
Josef Gočár. Table. 1912-13
Josef Gočár. Cubist chandelier. 1913
Josef Gočár. Сhandelier. 1913-4
В начало
ПАВЕЛ ЯНАК (1882-1956)
Павел Янак был архитектором, градостроителем, дизайнером и ведущим теоретиком чешского кубинского движения. Он учился в Вене с 1906 по 1908 год под руководством Отто Вагнера и начал свою карьеру в мастерской Ян Котера, самого важного чешского архитектора рубежа веков. В 1911 году он стал главным голосом чешских кубистов. Критикуя современную архитектуру в десятках откровенных статей, он утверждал, что только благодаря насилию и разрушению углового плана, прорезающего горизонтальные и вертикальные линии, можно оживить материю и создавать структуры, разрывающиеся динамической энергией. Его статья «Призма и пирамида», опубликованная в 1911 году в чешском журнале Art Monthly, была чешским кубистским манифестом. Павел Янак более всего известен керамикой, которую он разработал в 1911 году для Artel (производственный кооператив типа Wiener Werkstatte). Он также разработал множество комплектов мебели для частных клиентов — в том числе, например, его трехгранный опорный стул. С 1923 года Янак проектировался в основном в голландском голом кирпичном стиле, который позже привел его к пуризму и функционализму. После 1945 года он работал главным образом на восстановлении исторических зданий. Его наиболее важные архитектурные проекты включают в себя самый большой город Хлавку в Праге 1909-12 гг., реконструирование дома в стиле барокко в Пельримове в 1913 году и в начале 1920-х годов проекты крематория в Пардубице и Палац Адриа в Праге.
Павел Янак. Стол из семейной комнаты для семьи Боровичка. 1911-1912
Павел Янак. Стол из семейной комнаты для семьи Боровичка. 1911-1912
Pavel Janák. Coiffeuse. 1912-14
Pavel Janák. Furniture fittings. 1918
Pavel Janák. Chair. 1911
Pavel Janák. Design for a monumental interior. 1912
Pavel Janák. Table.1912
В начало
ЙОЗЕФ ЧОКОЛ 13 декабря 1880 года, Писек — 6 июля 1956 года, Прага)
Йозеф Чокол был чешским архитектором, обучался в Политехнике в Праге (1908-24), затем в Академии в Вене под руководством Отто Вагнера (1907-09). Вместе с Павлом Янаком и Йозефом Гочаром входил в Союз изобразительных искусств им. Манеса. Три здания, которые он проектировал в 1913 г. в Вышеграде (часть Праги), считаются мастерами кубистической архитектуры. В 1914 году он отказался от кубинского стиля и начал работать в международно ориентированном конструктивистском стиле. Большинство его других проектов (кубистская фабрика, театр) восхищались, но никогда не понимали. Чокол также активно занимался политикой: он был одним из основателей Организации левого фронта и Ассоциации социалистических архитекторов и был единственным из чешских кубистов с сильными политическими взглядами.
Йозеф Чокол. Экспозиция в музее чешского кубизма в Доме «У чёрной Богоматери» в Праге.
Йозеф Чокол. Экспозиция в музее чешского кубизма в Доме «У чёрной Богоматери» в Праге.
Йозеф Чокол. Экспозиция в музее чешского кубизма в Доме «У чёрной Богоматери» в Праге.
В начало
ВЛАСТИСЛАВ ХОФМАН (1884-1964)
Дизайнер сцены, архитектор, художник, дизайнер интерьера, мебели, дизайн-теоретик. В 1911 году Хофман стал первым дизайном мебели в чешском кубистском стиле. Он оставался верным стилю до начала 20-х годов. Его самый известный набор кубистической мебели был спроектирован в 1911 году для скульптора Йозефа Маратки. Между 1911 и 1920 годами Хофман разработал новаторскую кубистскую керамику, а также металлические и стеклянные предметы для «Артел». Сегодня его керамика имеет довольно высокие цены на аукционе. В период с 1919 по 1957 год он разработал более 250 сценических сета, в основном для Национального театра в Праге. Многие сценические проекты Хофмана выставлены в театральном отделе Пражского национального музея. Его керамические и металлические коробки и мебель можно найти в постоянной коллекции Музея декоративного искусства в Праге и в ряде музеев по всему миру. Большая часть его корреспонденции, а также архитектурных и дизайнерских рисунков, находится в Институте Гетти в Калифорнии.
Властислав Хофман. Экспозиция в музее чешского кубизма в Доме «У чёрной Богоматери» в Праге.
В начало
АРТЕЛ
С подачи Вацлава Вилема Штеха в 1908 году было основано ателье декоративно-прикладного искусства «Артел» (Artěl), которое поставило своей целью культивировать искусство и хороший вкус в повседневной жизни. Керамика и стекло от «Артела» стали прекрасно продаваться.
Pavel Janák. Coffee service with flat handles. 1912-19
Pavel Janák. Ceramic box. 1912
Pavel Janák. Ceramic box. 1912
Pavel Janák. Ceramic box. 1912
Pavel Janak. Zig Zag Coffee Pot. 1911
Vlastislav Hofman. Vase. 1913
Pavel Janak. Vase.
Vlastislav Hofman. Vase. 1915
Vlastislav Hofman. Vase. 1914
Vlastislav Hofman. Vase. 1913
Павел Янак. Сахарница, фарфор, окрашенный и позолоченный. 1911
Павел Янак. Кофейный сервиз «Мячи», позолоченная и белая керамика. 1911
Vlastislav Hoffman. Milk jug. 1911-12
Павел Янак. Керамический сосуд, глазурованный крем. 1911
Vlastislav Hofman. Vase. 1919
Pavel Janak. Ceramic Crystalline Snuff Box. 1911
Pavel Janák. Coffee set. 1911
Vlastislav Hofman. Ashtray. 1912
Vlastislav Hofman. Ceramic box. 1911
Céramique Vases by Pavel Janák, 1911
Vlastislav Hofmann. Mokkaservice. 1913-14
Павел Янак. Чайник, фарфоровая роспись, глазурованная. 1920
Pavel Janák. Ceramic box. 1911
Pavel Janák. Graniton. 1911
В начало
КУБИЗМ В ИНТЕРЬЕРЕ
Йозеф Гочар. Интерьер дома » У черной Богоматери», музей чешского кубизма, лестница.
Йозеф Гочар. Интерьер дома » У черной Богоматери», музей чешского кубизма, лестница.
Йозеф Гочар. Интерьер дома » У черной Богоматери», музей чешского кубизма, лестница.
Pavel Janák. Bureau and chair. 1911-12
Josef Chochol. Apartmenthaus “Hodek”, Prague. 1914
Josef Chochol. Cubist House in Neklanova street, Prague
Josef Chochol. Cubist House in Neklanova street, Prague
Augustine Hotel Prague with Czech Cubism art objects.
Augustine Hotel Prague with Czech Cubism art objects.
Augustine Hotel Prague with Czech Cubism art objects.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чешский кубизм — одно из важнейших направлений в культуре 20 в., давшее импульс к развитию искусства всего мира.
Значение этого направления для развития дизайна сложно переоценить. Кубисты показали, как можно перенести искусство со станка и холста в повседневную жизнь в качестве функциональной вещи. Они раскрыли глаза обывателям на то, что окружающие нас предметы, на самом деле, могут иметь гораздо большее количество вариаций форм, чем они привыкли думать. Минимализм форм их произведений чист и точно выверен. Сводя геометрию к простейшим фигурам, они строят из них непростые комбинации, заставляя объект выглядеть принципиально иначе.
кубизм — журнал брендингового агентства Repina branding
Дизайн-жизайн
Новым фирменным стилем нашего агентства стала репа, но не простая, а выполненная в технике искусства XX века: кубизма, абстракционизма, конструктивизма, арт-деко, поп-арта, оп-арта. Мы так вдохновились, что решили написать серию статей на тему использования этих стилей в дизайне и рекламе. Начнем с кубизма. Поехали!
Ретроспектива
01 – 02 / 2017
1907-1921
Если кратко о кубизме, то он возник как желание художников модернизма раздробить образы на простые формы в виде конусов, цилиндров, квадратов и других геометрических фигур. Кубизм полностью отказывается от подобия жизни, разлагая предметы на плоскости. Реальность здесь другая, переосмысленная.
Что повлияло на возникновение стиля и как он возник
Кубизм – это одно из предреволюционных направлений искусства. Художники периода хотели преобразовать привычный мир реализма. Чуть позже «изменение мира» подхватили и революционеры.
Сам термин «кубизм» появился в 1908, после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (от французского bizarreries cubiques). Есть еще одна версия возникновения термина. В 1908 году, когда Анри Матисс увидел пейзажи Дома в Эстаке, которые написал Ж. Брак, воскликнул: «Что за кубики».
Так как в этот предреволюционный и постреволюционный период возникло много направлений искусства, то можно выделить закономерность. Художники уже не могли находиться в привычных рамках. Менялась политическая и экономическая ситуация, искусство адаптировалось под изменения, сводя все к схематическому прочтению.
Закажите фирменный стиль в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
«Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем», – коммунистический лозунг будто бы звучит как гимн кубизма. Художники заговорили новым языком и упрощенными формами, а реальность «разложили» на кубы, цилиндры и пазлы
В своем становлении кубизм прошел несколько периодов: сезанновский, аналитический и синтетический.
Отправной точкой в появление кубизма явилось наследие Сезанна и его учение о геометрическом объеме как основе всякой формы.
В сезанновском кубизме художники стремились приблизить предметы к геометрическим фигурам: цилиндру, конусу или шару. На это направление повлияло первобытное и африканское искусство.
Пикассо. Авиньонские девицы
В аналитическом кубизме происходит исчезновение узнаваемых образов и стирание граней между пространством и формой. В основном применяется в технике аппликации
Жорж Брак, «Мандора»
Синтетический кубизм еще называют «коллажным кубизмом». Творцы этого направления смещали акцент с объекта на поверхность изображения, на его узоры, рисунки и цвета. Художники создают коллаж из разных фактур.
Пабло Пикассо, «Три музыканта в масках»
Кубизм в современном дизайне
Современная интерпретация кубизма в рекламе далека от классических сезанновских, аналитических и синтетических его течений. Здесь, скорее, представлен обобщенный образ направления. Все зависит лишь от того, какие цели преследует тот или иной специалист. Некоторые компании стараются привнести в образы лишь элементы кубизма, другие – смешивают его с современными знаковыми образами, третьи сокращают свой взгляд на объект до схемы.
А вот и наша кубическая репа.
Необходимо учитывать, что кубизм будет понят не всеми, как и другие аналогичные модернистские направления. Вряд ли в измененном пространстве, коим и является это течение, захотят пребывать консерваторы и люди пожилого возраста. Кубизм воспримет молодая аудитория, а также современные и активные жители города.
Кубизм в рекламе стал возрождаться в 2000-х годах. И связано это, прежде всего, с эпохой постмодернизма, периодом искажения привычных форм.
Реклама в наши дни уже не out-of-fashion, а, идет впереди планеты всей: говорит новым языком, изобретает другие выразительные средства.
Вот, как бренды выражают себя в кубизме
В Adidas из кубизма позаимствовали метод дробления на части. Привычный всем логотип будто бы выполнен из стекла или льда, разбитого и хаотично склеенного. Все это приводит к ассоциациям с зимними видами спорта.
Спорт неоднократно обращался к кубизму, как к направлению, акцентирующему внимание на динамике. Так, для Паралимпиады 2012 года, проходившей в Лондоне, при создании логотипа использовали дробные геометрические фигуры, которые демонстрировали, что непривычные фигуры также могут быть полноценными. А яркие цвета указывали на праздник и радость, которые эти спортивные события принесут для всех.
Греческий графический дизайнер Черис Тэвис, в своих иллюстрациях часто использует мозаичное построение композиции, принятое в кубизме. Ниже представлены его работы для «Sports Illustrated».
На следующей афише перед нами «кубик-бургер». Молодая аудитория, на которую, как правило, и рассчитаны основные посылы сетей фаст-фуда, не смутится от подобного обращения.
Бренд Coca Cola создал рекламный плакат в этом направлении, который приурочен к празднованию 50-летней независимости Кении от колонизаторства. Следует обратить внимание, что в рекламе, выполненной в стиле «кубизм», изменяется лишь образ, а текст остается понятным и читаемым.
На обложках музыкальных афиш и журналов кубизм трансформирует лица, тем самым, делая акцент на альтернативность подаваемого материала. Лица не похожи на обычные изображения людей, также и музыка отличается от «попсы».
В рекламе кубизм адаптируется под насущные нужды и потребности. Каким бы современным не называли этот стиль искусства, всем нам он годится в деды или даже прадеды. Старыми художественными тенденциями это явление вряд ли можно назвать, однако без новых приемов и нововведений не обойтись. Такой адаптивный дизайн в стиле «кубизм», например, представляют в компании RayBan. Очки как продукт остаются неизменными и выполненными в реалистичной манере. Изменяют только объект, их демонстрирующий.
Компания Oras Group, являющаяся поставщиком санитарно-технического оборудования, в рекламном сообщении представила свою продукцию в стиле «кубизм». Рекламисты приняли решение поиграть с линией Oras Cubista, где само название указывает на геометричность форм. Таким образом, четкость линий показана путем их разъединения на части.
В рекламе Volkswagen (Фольксваген) решили противопоставить друг другу 2 иллюстрации: классическое реалистичное изображение и женскую фигуру, нарисованную в стиле «кубизм». На иллюстрации изображена дама, своим видом отсылающая нас к периоду создания компании, 1937 году. Это говорит о надежности и незыблемых ценностях, которые не меняются еще с тех времен. Второй образ будто бы разбивает привычную картину на части, демонстрируя новый взгляд на привычные вещи. И это все о Фольксваген.
Табачная компания Nobel на упаковке с сигаретами изображает художника, пишущего портрет дамы в форме кубизма в реалистичной манере. Что хотел сказать автор? Что те, кто курит эти сигареты, попадает в привычную и классическую реальность. Основной посыл транслирует что-то вроде «приди в себя».
Джон Лопес, создавая знак почтовой службы для американского университета Fresno Pacific University, использовал приемы кубизма, для того, чтобы подчеркнуть динамичность посыла. Дробление на белое и черное – это отсыл ко времени суток. То есть служба работает и день, и ночь. Черно-желтая гамма символизирует скорость и напоминает шашечки такси.
Выставки кубизма тоже нуждаются в логотипе. Таким он был на выставке, проходившей в Санкт-Петербурге в 2010 году.
И еще несколько логотипов в рассматриваемом нами направлении. Как видим из приведенного ниже примера, логотипы, очерченные гранями, выглядят объемными. Это достигается благодаря приему, в котором они выполнены.
Американская шоколадная компания Nabisco, выпускающая печенья Oreo, создала серию иллюстраций, где под разными ракурсами представила печенья своей компании. Один из них кубизм. Компания таким образом подчеркнула свою давнюю историю. Когда был кубизм, печенья Oreo тоже были. В Nabisto показали, что какой бы не была форма, вкус печенья остается неизменным.
Рекламное агентство из Украины для компании «Новые продукты» создало фирменный стиль в технике кубизм.
Кому и зачем может быть полезен кубизм
Каким направлениям подойдет кубизм?
Спортивным
Модным (одежда, обувь и аксессуары)
Непопсовым (альтернативная музыка, музыка андеграунда, джаз)
4. Техническим и технологическим (техника, сантехника, автомобили, заводы-пароходы)
О чем может рассказать кубизм
С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. А это подойдет для активных и динамичных компаний, для тех, кто что-то провозглашает о себе.
Кубизм придает объем фигурам. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить.
Кубизм указывает на что-то современное. Если компания хочет сделать акцент на что-то новое, отличное от других, то этот стиль ей подойдет.
4. На год основания компании. Какие-то компании, стремясь подчеркнуть свой возраст, транслируют узнаваемые консервативные элементы эпохи. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление.
Блог
Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне
Дизайн-жизайн
Чем опасны дизайнеры-фрилансеры
Дизайн-жизайн
Гид по стилю: конструктивизм
Дизайн-жизайн
Все в шоколаде!
Запрос коммерческого предложения
Брендинг для
Компании Продукта Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Я согласен получать рассылку новостей агентства
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
Декорирование окон для интерьера в стиле кубизм
17 августа 2018
Правильное декорирование окна, совпадающее по своей стилистике с идеей дизайна всего интерьера, дело немаловажное. От этого в немалой степени зависит восприятие всего пространства, оформленного в выбранном стиле. К счастью, сегодня эта задача вполне решаема: например, компания «Оконный Континент» может предложить на выбор большое количество таких решений, точно попадающих в стиль, выбранный для дизайна интерьера.
Ну, а как быть с окном, если Вы собираетесь оформить помещение, скажем, в стиле кубизм? Конечно, если вы строите собственный дом, то у вас есть возможность заранее продумать форму окна, подобрать цвет рам, исходя из требований такого неординарного стиля, поклонником которого вы являетесь. Благо форма и даже размер окна, каким бы нестандартным оно не задумывалось, при сегодняшних технологических возможностях проблемой не является. Но, что делать тем, кто живет в многоэтажных домах? Как правило, окна в них имеют привычную для всех прямоугольную форму, и спорить с таким положением вещей просто бессмысленно.
Можно обойтись и без спора, ведь всегда можно найти выход, чтобы изменить геометрию окна, не прибегая к радикальным и трудоемким способам. Догадались? Можно использовать практически те же приемы, которые применяются для изменения геометрии помещения. Да-да, ведь комнаты, которые оформляются в стиле кубизм, как правило, тоже имеют прямоугольную форму. Но, благодаря определенным методам, используемым при создании интерьера, рождаются неожиданные оптические иллюзии, ломающие привычное представление о пространстве.
У некоторых новая реальность вызывает восхищение, у некоторых — неприятие. И это понятно, потому что стиль кубизм далеко не для всех, особенно, если речь идет об интерьере. Но если вы все-таки являетесь приверженцем именно этого стиля и готовы не только жить, но и получать заряд положительных эмоций в ходе его ежедневного созерцания, то стоит подумать и о соответствующем декорировании окон.
Как известно, для кубизма характерно изменение пространства с помощью нанесения на любую поверхность (стены, потолки, мебель) абстрактных силуэтов, создаваемых при помощи четких геометрических линий. Используя для этих целей стеклянное полотно окон, можно многократно усилить эффективность стилевой составляющей интерьера:
· Использование протяжки для декорирования оконного стекла позволяет осуществить переход геометрических линий со стены на оконное стекло или же воспроизвести на нем те же геометрические фигуры, которые используются в декоре самого помещения (на стенах, мебели, картинах). Очень хорошо для этих целей подходит глянцевая и матовая протяжка под золото.
· Если геометрические фигуры в интерьере имеют цветовую наполненность, то такого же эффекта можно добиться и на окне, сочетая протяжку с цветной пленкой нужного цвета (цветной аппликативный витраж). Для большего эффекта можно поиграть цветом, подобрав именно тот вариант, который будет усиливать общую идею дизайнерского решения. При этом стоит учитывать, что в каждом конкретном случае стоит продуманно отнестись к выбору степени заполнения окна витражным рисунком, чтобы не нарушить стилистическую гармонию.
· Достаточно нестандартным решением, которое можно назвать авангардным даже в рамках такого стиля, как кубизм, является декорирование окон с помощью ленты «алмазная грань». Такая лента идеально подходит для создания геометрических рисунков, создавая полную иллюзию гравировки на стекле. Более того, при попадании солнечного света на окно, линии, полученные при помощи такой ленты, будут наполняться свечением. Именно поэтому лента и получила название «алмазная грань».
Безусловно, то, о чем мы сегодня рассказали, только самые общие рекомендации. Для более детального разговора на эту тему приглашаем всех заинтересованных в любой из офисов компании «Оконный Континент».
youtube.com/embed/-5pc_XwjcVo» frameborder=»0″>
Расчет своего проекта
или вызов замерщика
Услуги и сервис Гарантия
Гарантия
Способы оплаты
Сроки изготовления
Калькулятор
Заказ от А до Я
Сертификаты и лицензии
31 августа 2018
Меняем окна в новостройке. Беседа со специалистом.
Сегодня мы продолжаем тему об окнах в новостройках. Те, кто читал нашу первую статью из этой серии, помнят о том, на что необходимо обращать внимание, тестируя качество пластиковых окон, установленных в новой квартире. Решение о замене окон (или об эксплуатации тех вариантов, которые были установлены застройщиком) приходится принимать владельцу каждой такой квартиры самостоятельно. Как не ошибиться, какую компанию выбрать, если решение уже принято, когда и с чего начинать? Как правило, вопросов возникает много.
28 августа 2018
Окна VEKA на белорусской полярной станции
Вы наверняка уже не раз слышали о том, что пластиковые окна VEKA являются одними из самых надежных оконных конструкций на нашей планете. Но одно дело — сказать, а другое — доказать на практике. Ведь рекламными слоганами сегодня уже никого не удивишь… Что ж, компания VEKA всегда готова пойти на необычные шаги, дабы доказать тот факт, что более надежной конструкции, чем окна VEKA, еще не придумали. Вместо того, чтобы проводить очередной комплекс испытаний, приглашать очередных независимых экспертов и получать очередные сертификаты качества, безопасности и соответствия, которых у VEKA и без того достаточно много, компания решает пойти ва-банк, договорившись об установке окон VEKA на. .. белорусской полярной станции. Там, где от надежности оконных конструкций будет зависеть даже не комфорт обитания, но жизнь реальных людей — полярников, ежедневно совершающих подвиг во благо всего человечества.
14 августа 2018
Дешевые окна — не для Вас. Вы достойны лучшего!
Сегодня рынок оконной продукции достаточно обширен. Огромное количество оконных компаний предлагают свой товар, часто сопровождая его заманчивыми предложениями. А что может быть более заманчивым, чем покупка добротных пластиковых окон по очень привлекательной для потребителя цене? Обставляя свое предложение, компании, предлагающие «товар по реальной цене без неоправданных накруток», объясняют свою доброту заботой о благе покупателя, обещая «прекрасное качество в сочетании с исключительно выгодной ценой».
10 августа 2018
Новинка: великолепные рулонные шторы МИНИ 19
В рамках плодотворного сотрудничества с компанией «Интком», мы уже предлагали своим заказчикам сверхпопулярные жалюзи ХИТ II, которые пользуются большим спросом вот уже довольно продолжительный срок. И вот теперь в ассортименте компании «Оконный Континент» появились еще и замечательные рулонные шторы МИНИ 19, которые также производятся и поставляются фирмой «Интком» на радость нашим клиентам. О них мы и расскажем вам в этом небольшом обзоре.
Все новости и публикации
Чешский кубизм и декоративизм
Тенденции динамизма очень быстро проникли в чешскую архитектуру. Они нашли свое выражение в стилистике архитектуры кубизма, для которого был характерен чисто эмоциональный подход к формообразованию.
Дворец Адриа в Праге
Кубизм снова оживил присущий чешской архитектуре интерес к ее чисто художественным аспектам, известный еще со времен поздней готики и барокко. В то время чешский архитектурный кубизм не имел аналогов во всем мире. Это движение носило коллективный характер и опиралось на теоретически проработанную программу.
Возникновению кубизма в чешской архитектуре предшествовал кубизм в живописи, создатели которого Ж. Брак и П. Пикассо призывали к тому, чтобы современное искусство не копировало действительность, а само стало действительностью.
Первые выставки кубистского искусства в Париже проходили в 1907 и 1909 годах, и носили название » Салон независимых». А. Глез и Г. Апполинер первыми осуществили попытки сформулировать принципы этого направления в искусстве. По времени эти события совпадали с возникновением архитектурного кубизма в Чехии.
Программа чешского кубизма, полностью сформировавшаяся после 1910 года, включала теоретические принципы архитектора П. Янака, опубликованные в » Художественном ежемесячнике» под названием » Призма и пирамида» ( 1911 год) и » Обновление фасада» ( 1913 год).
В них Янак выдвинул требование динамизма, который должен преодолеть статичность материала с помощью всемогущей творческой мысли или духа, и сформулировал принцип, в соответствии с которым образовать объем и пространство можно прежде всего путем пространственной обработки их поверхностей. Основным выразительным средством кубизма стала система скошенных геометрических тел, которые придавали объему и плоскости фасада вид стереометрической картины.
Первые проекты и постройки в стиле кубизма появились еще перед 1910 годом. но период наибольшего расцвета приходится на 1910 — 1914 годы. В большинстве построек кубизм проявился в решении фасадов и деталей декора, и только в немногих случаях он отразился на планировочном решении и на организации внутреннего пространства.
С необычным тактом кубизм умел понять архитектурную сущность окружающей исторической среды, хотя при этом не становился на путь компромисса между современностью и историей.
Классическими примерами этого являются дом » У черной божьей матери» в Праге и Водолечебный павильон в Богданче ( оба относятся к 1911 — 1912 годам постройки, их автором стал Й. Гочар). или дом на набережной в Пелгржимове ( 1913 год, автор П. Янак).
Дом » У черной Мадонны» ( Прага).
В этих зданиях сохраняется традиционная тектоническая схема фасада, но совершенно изменяется формальная система его частей и архитектурных деталей.
Кубической пластичностью обращают на себя внимание также жилые дома в Праге под Вышеградом ( Й. Хохол), вилла на Тихоновской улице ( Й. Гочар), вход и ограда кладбища в Праге — Доблицах и архитектура малых форм, например уличных фонарей ( В. Горман), обогатившая внутренние пространства Праги.
Доходный дом в Праге ( 1913 — 1914 годы, автор Йозеф Хохол).
Кубизм проявился также в проектах монументальных памятников ( памятник Я. Жижке на Виткове, авторы П. Янак и О. Гугфренд) и в прикладном искусстве, особенно в изготовлении предметов мебели.
Мебель в стилистике кубизма
Центром проектирования и производства мебели в духе кубизма были Пражские художественные мастерские, основанные в 1912 году Й. Гочаром, П. Янаком и художником Ф. Киселой. Из этих работ наиболее известна мебель для столовой, изготовленная в 1914 году по проекту Й. Гочара для выставки Веркбунда в Кёльне.
В чешских областях и в Словакии после первой мировой войны кубизм получил новое развитие, но дифференцировался с точки зрения формы. С одной стороны, архитектурная форма приобрела спокойный характер декоративного орнамента, что ярче всего проявилось на фасаде и в интерьерах » Легио» в Праге ( 1922 — 1923 годы, автор Й. Гочар) и крематория в Пардубицах ( 1921 год, автор П. Янак).
Декоративизм расчленял плоскость глубоким рельефом с абстрактным геометрическим орнаментом. Он нашел проявление в мебели и других предметах оформления интерьеров.
Пространственная концепция и тектоническая система архитектуры, однако, остались статичными, конструктивно и по образу массивными, монументальными, что усиливалось использованием скульптур и рельефов.
Из других примеров следует отметить колумбарий в Праге на Ольшанах ( П. Янак), кооперативные дома в Колине ( Й. Фрейзельд) и торговую школу в Нитре (К. Шилингер).
К кубистическому кинетизму и принципу деформации плоскостей в послевоенной чешской архитектуре более всего приблизились кубо — футуристические эскизы Й. Кроги, в которых стерты границы между выражением работы конструкции и художественной ассоциации форм. Это были проекты ритуальных сооружений, интерьеров и мебели, относящиеся к 1917 — 1920 годам.
Крога в этот период занимался также реформой театра и его постановочной части. Драматический характер сочетания масс сохранился и в более поздних постройках по проектам Кроги в Младе Болеславе, особенно в здании промышленного училища ( 1923 — 1925 годы), которое, несмотря на драматическое нагромождение объемов, простыми формами своих архитектурных деталей предвосхитило новую ориентацию в эстетических взглядах 20 — х годов.
» Дом — бриллиант» в Праге ( 1912 — 1913 годы, автор Эмиль Краличек).
7 художественных стилей, повлиявшие на современный дизайн
Реализм и минимализм можно найти в современном веб-дизайне, стиль ар-нуво повлиял на иллюстрацию и книжную графику, а поп-арт и китч до сих пор используются в брендинге. В этой статье мы расскажем о том, как художественные стили трансформировались и нашли отражение в современном дизайне.
Содержание
Реализм
Кубизм
Модерн
Поп-арт
Экспрессионизм
Китч
Минимализм
Реализм
Реализм — течение в искусстве, которое появилось в середине XIX века. Сам термин сформулировал французский критик Жюль Шанфлери, чтобы противопоставить его романтизму и академизму. Художники-реалисты стремились максимально достоверно изображать действительность. Реалистами считали себя такие художники, как Гюстав Курбе, Эдуард Мане и Оноре Домье. В России — Илья Репин, Александр Саврасов и Иван Шишкин.
Гюстав Курбе. «Автопортрет с черной собакой». Источник
Идеи реализма переняли веб-дизайн и дизайн интерфейсов. Реалистичные изображения элементов в интерфейсе, которые имитируют объем, свет, тени, блики и текстуры, — это стиль скевоморфизм. Его большим поклонником был Стив Джобс, поэтому в ранних интерфейсах Apple были такие реалистичные иконки.
Интерфейс iPhone 3G. Источник
Позже этот стиль переосмыслили, и появился неоморфизм. В нем также используются различные текстуры, тени и свет для создания объема, но выглядит он более современно.
Интерфейс в стиле неоморфизм. Источник
Кубизм
Кубизм начался со скандальной работы Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», на которой в геометричной и стилизованной манере изображены пять женщин. Но за эту революционную картину Пикассо осудили друзья и единомышленники, и ее долго не хотели выставлять.
Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Источник
Кубисты изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм. Художники вдохновлялись африканским искусством: простотой композиции, способом построения формы, основанным на геометризации и стилизации, экспрессией и свободой от европейских канонов.
Современные графические дизайнеры до сих пор обращаются к идеям кубизма и используют его элементы в рекламе, плакатах, афишах и книжных иллюстрациях.
Дизайн книги «Espelho Partido». Источник
Модерн
Модерн зародился во Франции в конце XIX века. Стиль стал реакцией на промышленную революцию: художники пытались найти гармонию между прикладным и изобразительным искусством, привнести красоту в обыденность. Модерн охватил все сферы: от изобразительного искусства и плакатной графики до архитектуры и предметного дизайна.
Альфонс Муха. «АBiscuits LeFevre-Utile». Источник
Особенности модерна — это символизм, отказ от прямых линий в пользу плавных, интерес к декоративно-прикладному искусству и растительным орнаментам.
Современные дизайнеры используют витиеватые шрифты и растительные орнаменты в книжной графике, плакатах и брендинге.
Посвящение художнику Генри ван де Вельде в художественном журнале «Public Art Property Flanders». Источник
Поп-арт
Этот стиль появился в середине 1950—1960-х годов. Он заимствовал образы из массовой культуры: рекламы, комиксов и журналов.
Самые известные работы в стиле поп-арт — стилизованные комиксы Роя Лихтенштейна и работы Энди Уорхола. В 1962 году Уорхол создал знаменитую «Банку супа Кэмпбелл» и буквально перенес рекламные плакаты в стены галереи.
Энди Уорхол. «Банки с супом Кэмпбелл». Источник
Поп-арт и эстетика культуры потребления до сих пор используются в брендинге. Техники коллажа, яркие цвета, надписи и рисунки, имитирующие комиксы можно увидеть в рекламе, обложках музыкальных альбомов и в интерфейсах.
Обложка альбома ArtPop Леди Гаги. Источник
Экспрессионизм
Экспрессионизм — течение в европейском искусстве, которое зародилось в начале XX века в Германии и Австрии. Экспрессионизм возник как реакция на Первую мировую войну. Художники стремились графически передать эмоции, охватившие общество: разочарование в гуманизме, отчаяние и депрессию.
Отличительные черты экспрессионизма: искаженные и удлиненные пропорции фигур и пейзажей, угловатые линии, контрастные цвета. Новое направление нашло отражение в живописи, кино, театре и дизайне.
Эдвард Мунк. «Крик». Источник
Сегодня графические дизайнеры используют элементы экспрессионизма в иллюстрациях и типографике:
Шрифт Basylisk, вдохновленный экспрессионизмом ИсточникСинтия Грегор. «Tenderness, Leaving». Источник
Китч
Слово «китч» появилось в эпоху промышленного роста в XIX веке в Германии. Китчем называли американские художественные предметы массового производства, которые стали в большом количестве появляться на немецких вернисажах. Дословно с немецкого «китч» переводится как «сделанное впопыхах, халтура». С тех пор слово вошло в обиход и стало означать пошлость и безвкусицу.
Пример китча в интерьере. Источник
Но во второй половине XX века, когда художники заинтересовались массовой культурой, статус китча изменился и приобрел позитивный оттенок. Яркие и контрастные цвета в оформлении, сочетание разных стилей и эпох, эксплуатация медийных образов и массовой культуры — основные элементы китча.
Сегодня китч нашел отражение в брендинге, создании плакатов, открыток, обложек для музыкальных альбомов, оформлении упаковки и других сферах графического дизайна.
Презентация типографики в стиле китч от Stefánia Pápai и Media & Design Institute. Источник
Минимализм
Минимализм — направление в изобразительном искусстве, фотографии, дизайне, моде и архитектуре, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Минималисты предпочитали лаконичные способы выражения: простые геометрические формы, промышленные материалы и нейтральные цвета.
Фрэнк Стелла. «Союз разума и скромности». Источник
В современном мире минимализм стал одним из главных трендов в брендинге. Компании выбирают понятные логотипы, состоящие из простых форм.
Минимализм в брендинге. Источник
UX/UI- и веб-дизайнеры придерживаются некоторых принципов минимализма при проектировании интерфейсов. Минималистичный интерфейс — простой и интуитивно понятный, лаконичный, в нем не более трех цветов и минимум изображений. Он не перегружает восприятие пользователя декоративными элементами, деталями или анимацией и помогает быстро сориентироваться.
Минимализм в веб-дизайне. Источник
Восстание против реализма и искусства: как кубизм повлиял на современную архитектуру
Восстание против реализма и искусства: как кубизм повлиял на современную архитектуру