Ковка художественная в интерьере: Блог Domoff Interiors

Художественная ковка в интерьере

Качественные кованые изделия всегда вызывают какой-то детский восторг. Цветы с листьями на лестничных перилах выглядят как настоящие растения, внезапно превратившиеся в металл. Они словно возвращают нас в сказку, в мир средневековых замков и рыцарей. Художественная ковка в интерьере квартиры или дома – явление ныне редкое из-за своей дороговизны, однако оно того стоит. Если вы подумываете о приобретении кованых изделий, узнайте об особенностях ковки больше.

Славяне всегда славились своими кузнецами, однако для украшения дома ковка использовалась редко. Все больше украшали оружие да доспехи. А вот европейские замки начали украшать коваными деталями уже с давних времен. Когда благодаря Петру I Европа и Россия наконец-то пересеклись, то интерьер и экстерьер русского дома украсился некоторыми иноземными новинками. Сейчас существует множество способов применения художественной ковки, начиная от подсвечников и заканчивая кованой беседкой.

Виды художественной ковки:

1. В зависимости от механизации труда:

  • ручная или свободная;
  • штампованная (для отдельных повторяющихся элементов, например, листьев).

2. В зависимости способа обработки металла:

  • горячая (так делают предметы интерьера). Металл сперва раскаляют, а затем мастер выполняет необходимые операции с пластичным металлом;
  • холодная (подходит для мягких сплавов и металлов). Кузнец сначала придает требуемую форму мягкому металлу, а потом занимается обжиганием и закалкой.

Основные операции, производимые при художественной ковке изделий

Металл или сплав могут вытягивать, осаживать, рубить, гнуть, скручивать, выглаживать, насекать на деталях узоры и собирать отдельные части в конечное изделие.

Художественное литье и художественная ковка – в чем отличие?

Литье тоже часто используется для оформления квартир, домов и улиц. Оно отличается массивностью, применением формы для отливки, более округлыми формами. Большие изделия выполняют из чугуна с добавками, а мелкие – из бронзы и олова. Ковка отличается уникальностью (особенно полностью ручная), а также большей прочностью и ажурностью. Основные материалы для производства кованых изделий: различные марки пластичных сталей, а также медь, бронза, алюминий, латунь, титан и их сплавы. Цветные металлы обычно используют для цветных декоративных вставок. Кстати, сейчас производят изделия из полимеров, которые имитируют кованые изделия.

Сочетаемость с прочими материалами

Хорошо смотрится кованые изделия в сочетании со стеклом, деревом, камнем, зеркалами, текстилем и декоративными растениями. Кованое кружево часто украшают вставками из тонированного стекла или витражей, перламутра, дерева и шлифованного металла.

Художественная ковка и интерьерный стиль

Кованые изделия должны точно соответствовать выбранному интерьерному стилю. При этом они способны естественно вписаться практически в любой интерьер, от классического до современного. Различается лишь внешний вид кружева:

  • для классического стиля будет уместен узор с простыми симметричными формами;
  • для готического – сложный и симметричный;
  • для романского – завитушки, исходящие из единого центра;
  • для ренессансного – гирлянды из плодов, ягод и листьев, спирали, напоминающие усики виноградной лозы;
  • для барокко – вычурный и сложный;
  • для рококо – тонкие переплетения с воздушными и ассиметричными узорами;
  • для ампира — простые и четкие линии;
  • для византийского – орнамент из симметрично и геометрически четко расположенных растительных узоров;
  • для русского – растительные узоры с цветами в середине;
  • для модерна – ассиметричный, причудливый;
  • для минимализма – строгие геометрические узоры;
  • для хай-тека – прямые линии без завитушек, только четкая геометрия.

Где может использоваться художественная ковка?

1. Снаружи дома:

оконные и балконные решетки, ограда, фонари, перила мостика, стены беседки, скамьи, решетки для цветов, навесы, ворота, калитки, мангалы.

2. Мебель в интерьере

Кованая мебель всегда является центром интерьера, а все остальные предметы лишь оттеняют и дополняют ее. Она хороша как для просторных помещений, так и в маленькой квартире. Только в последнем случае должно быть как можно меньше мебели, чтобы ничто не заслоняло ажурный металл. Можно заказать кованые столы и стулья, табуреты и банкетки, журнальные столики, кровати с ажурными спинками, дверцы шкафов и мебельную фурнитуру.

3. Функциональные предметы интерьера

Газетницы, каминные решетки и каминные принадлежности; подставки для зонтов, газет, цветов, одежды; люстры, бра; рамы для зеркал; часы; лестничные перила; межкомнатные двери и дверные ручки; ширмы и перегородки.

4. Декоративные элементы

настенные панно, подсвечники, вазы и т.д.

Да, возможно, кованые изделия очень дороги, но это потому что на их изготовления уходит очень много душевных и физических сил кузнеца, не говоря уже о стоимости материалов. Однако художественная ковка в интерьере квартиры выглядит настолько легко, изящно и красиво, что хотя бы подумать о таком приобретении должен каждый.


 

Художественная ковка в организации среды: интерьер и экстерьер

Калганова Юлия Сергеевна

Художник-дизайнер

Член Творческого Союза Профессиональных Художников

Художественной обработке металла, и прежде всего железа, принадлежит одно из самых почетных мест во всемирной истории декоративно-прикладного искусства. Начиная с доисторических времен – железного века, когда железо было дороже других металлов, например, меди и серебра, его традиционно использовали для изготовления оружия, украшений и, позднее, утвари.

Родоначальником кузнечного ремесла в Библии назван близкий потомок Адама – Тувалкаин. А это значит, сколько себя помнит человечество — столько существует кузнечное дело. Кузнечная мастерская изображена на античной вазе 6 века до н.э. Возможно это мифическая кузница Гефеста(Вулкана), однако само изображение свидетельствует о том, что художник имел прототипом реальную кузницу своего времени рис. 1 Причем технология ручной ковки вполне современна –наковальня, клещи, молот.

Несмотря на такую древность кузнечного ремесла именно художественная ковка металла появляется достаточно поздно. Первые образцы декоративных железных кованых решеток, дошедших до наших дней, датируются 7 в. н.э. И примечательно, что главным декоративным элементом является их ажурность и пластика. Рис.2  Рис.3

В России наибольшего расцвета искусство художественной ковки достигло к 18-19 вв. в период масштабных градостроительных работ, начатых в эпоху Петра 1. Именно в эти годы в Петербурге, Москве, Туле, Нижнем Тагиле, Петрозаводске и других городах создаются великолепные городские и садово-парковые ансамбли, появляются интересные декоративно-прикладные произведения (Ограды, фонари, перила мостов, решетки, ограждения балконов и лестниц, флюгеры, приборы и решетки для каминов и т.д.)

В начале двадцатого века после революции художественной ковкой практически не занимались, в разоренной гражданской войной и интервенцией стране не было металла, да и главной задачей того времени было восстановление разрушенного хозяйства. Однако уже в конце тридцатых годов художественный металл начинает приобретать все большее распространение, а в послевоенные годы почти в каждом строящемся здании или сооружении встречаются изделия из металла. В 20 веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные изделия и конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться. Однако, возрождение кованого ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства. Тем более важна в наше время любая деятельность по возрождению традиций в быту и общественной сфере. Массовое развитие кузнечного ремесла и искусства связано с расширением строительства индивидуальных домов, общественных зданий (банков, офисов) –красивые решетки, перегородки, перила, светильники помогают создать эстетически благоприятную среду для жизни человека.

Кованые изделия становятся все более популярными. Выкованные из тяжелого металла изделия украшают не только старинные классические здания, но и вполне современные сооружения. Художественная ковка всегда привлекает внимание, всегда удачно дополняет архитектурную композицию, а зачастую становится ее центром. Самые удивительные орнаменты, вензеля, цветочные мотивы – все эти элементы украшают кованые изделия. С помощью приемов художественной ковки мастера создают уникальные вещи, способные украсить любой интерьер, фасад, садовый участок.

На протяжении веков художественная ковка совершенствовалась, каждое архитектурное направление добавляло в нее что-то новое. И сегодня для любого помещения, дома можно подобрать рисунки кованых изделий, гармонирующие с обстановкой. Стиль русского средневековья, рококо, модерн – художественная ковка необыкновенно богата и разнообразна.

Разнообразие художественных стилей, применяемых при изготовлении кованых изделий, по сей день поражает не только искусствоведов, но и простых любителей прекрасного. Ковка метала всегда шла в ногу с художественными стилями, используемыми в архитектуре и дизайне. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. При всем разнообразии современных работ из кованого металла можно выделить ряд определившихся тенденций.

  • использование традиционных народных мотивов, как в рисунке, так и в обработке металла;
  • использование композиционных приемов и наиболее характерных элементов сложившихся стилей прошлого;
  • поиски современных объемно — пространственных решений.

Художнику, использующему металл как материал для творчества, приходится учитывать многие его свойства. Вместе с тем он особое внимание уделяется цвету, отражательной особенности металла, декоративной отделке. Ведь от этого во многом зависит внешний вид художественного изделия.

Современная художественная ковка – живой, постоянно развивающийся процесс. Так многие работы современных мастеров поражают своей красотой, пластикой форм и декоративностью композиции.

В заключение можно сказать, что техника работы с кованым металлом постоянно совершенствуется, идет постоянный поиск все новых средств выразительности. Художественная сторона единого творческого процесса ковки метала, также постоянно видоизменяется, как меняется многое во всем искусстве и эстетике 21 века.

В увлекательном мире высококлассных подделок произведений искусства

В конце 1400-х годов второй сын Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони отказался от финансового бизнеса своей семьи, чтобы заняться искусством. К сожалению, без покровителя он не мог содержать себя. Всегда находчивый, он решил создать статую, воспроизводящую эллинистический артефакт, в надежде быстро заработать несколько лир. Работая с арт-дилером Бальдессари дель Миланезе, он покрыл фигуру камнем и землей, чтобы подчеркнуть налет старины, окрестил ее «Спящий Эрос» и продал некоему кардиналу Раффаэле Риарио. Вскоре сгорбленный Риарио понял, что его Эрос был ошибочным. И хотя он гневно противостоял дилеру, чтобы вернуть свои инвестиции, гнев Риарио не распространялся на художника, чей талант действительно впечатлил обманутого коллекционера. Вместо этого он стал первым покровителем молодого человека, что было отличным ходом, учитывая, что его имя — Микеланджело — должно было стать одним из самых знаменитых в мире искусства эпохи Возрождения.

Перенесемся примерно на 500 лет вперед, когда Мэнский антикварный дайджест сообщил о предпродаже ранее не внесенного в каталог шедевра Мартина Джонсона Хида. Считается, что это произведение художника входит в серию «Жемчужины Бразилии» и было продано на Sotheby’s в 1994 году за 717 500 долларов. Предложивший самую высокую цену? Всемирно известный коллекционер и почетный председатель Masco Corporation Ричард Манукян. Вскоре после этого инсайдеры из мира искусства задались вопросом, был ли обманут альтруистичный поклонник искусства, чья частная коллекция украшала залы Национальной галереи. Короткий ответ? Да.

Заголовок, о котором идет речь, на самом деле был ошеломляющей подделкой Кена Перени, искусного мошенника, который продал свой первый шедевр, подвергшийся манипуляциям, до того, как ему исполнилось 20 лет. Его поддельные работы украшали международные аукционы в течение трех десятилетий, прежде чем он обратил свою палитру на менее предосудительные занятия. Чтобы сократить то, что могло бы вызвать определенное смущение, новости о мошеннике Хиде держались в тайне от радаров. Считается, что Sotheby’s забрал произведение из рук Манукяна, заявив лишь, что «важная голова, проданная на Sotheby’s, распалась во время реставрации». Действительно, распался.

Затем, в 2004 году, Sotheby’s снова попал в новости о подделке, когда стало известно, что бывший глава Gucci Group Доменико ДеСоле приобрел (как он думал) картину Марка Ротко «Без названия, 1956». Купив произведение за 8,3 миллиона долларов через Энн Фридман, президента тогда уважаемой (а ныне несуществующей) галереи Knoedler, ДеСоул с удовольствием продемонстрировал свою редкую находку. Пока, конечно, не обнаружилось, что любимый реферат на самом деле был просто парой прямоугольников, нарисованных каким-то парнем из Квинса. Можно только представить, какие богатые комментарии были брошены о пресловутом кулере для воды в мире искусства после этого конкретного инцидента.

Иллюстрация Майкла Ивера Якобсена

Дело о поддельном Ротко породило восемь лет интенсивных судебных разбирательств, связанных с продажей Кнедлером около 40 подделок на сумму вполне реальных 80 миллионов долларов. Поразительно, но Фридман так и не предъявили обвинений в совершении преступления, несмотря на неопровержимые доказательства того, что она была полностью осведомлена о схематичном происхождении вещей, которые она продавала. На самом деле, после позорной кончины Кнедлер, она открыла еще одну манхэттенскую галерею, которая, по общему мнению, преуспевает, несмотря на то, что ее владелец замешан в прошлом скандале. Покупатель наверняка остерегается.

Нет никаких сомнений в том, что падение Кнёдлера сыграло роль в решении Sotheby’s более активно снимать фальшивки со своего почитаемого блока. Войдите в Orion Analytical, возглавляемую ученым и реставратором произведений искусства Джеймсом Мартином и приобретенную аукционным домом в 2016 году. Продемонстрировав передовое расследование, Orion изучил произведения искусства на сумму более 100 миллионов долларов, предназначенные для блока, только в первый год. Тем не менее, даже такая грандиозная перлюстрация не может с абсолютной уверенностью установить подлинность произведения искусства.

«Универсального научного магического метода для обнаружения подделок не существует», — утверждает Килиан Анхойзер, главный научный сотрудник Женевского анализа изобразительных искусств в Швейцарии. В своей лаборатории в тщательно охраняемой пещере Аладдина, известной как Женевский свободный порт, известный эксперт распутывает гобелен сомнений по одной нити за раз. «Аналитические инструменты дают нам только кривую с несколькими пиками, ничего больше», — отмечает он. Чтобы быть полезными, эти кривые и пики требуют перевода, то есть точной идентификации химических элементов и восприятия любого присутствующего органического вещества.

«Мы должны интерпретировать, что это означает для подлинности», — объясняет Анхойзер. «Например, анахроничны ли титановые белила на картине якобы начала 1920-х годов или нет? Чтобы иметь смысл в историческом контексте, научные результаты должны быть исторически интерпретированы». Но нужно ли все это, если у вас на руках сертификат подлинности? «Никогда не доверяйте красиво напечатанному документу под названием «Сертификат подлинности», — добавляет он. «Хорошая экспертиза, будь то искусствоведческая или научная, начинается с подробного наблюдения, сравнения его со справочными данными и очень четкого определения пределов своих выводов». Все еще сомневаетесь? Рассмотрим арест в 2013 году Кристиана Паризо, тогдашнего президента уважаемого Института Модильяни, которого обвинили в предоставлении фальшивых сертификатов подлинности на сумму почти 8,7 миллионов долларов.0005 подождите — Модильяни.

Так как же фальсификатор может создать произведение искусства, способное одурачить даже самых сообразительных экспертов? «По мере того, как научный анализ становится более продвинутым, совершенствуются и навыки фальсификаторов, — говорит Перени. «Как фальсификатор, вы должны знать столько же, если не больше, чем эксперты, чтобы выдержать их проверку. Когда я выбирал конкретного художника для копирования, это всегда начиналось с искренней оценки этого художника. Я проводил исследования, читая все, что попадалось под руку. Я размещал изображения работ художника на досках для создания визуальных блок-схем. Я целыми днями смотрел на их работы, поэтому, когда я, наконец, начал рисовать, я видел образы, как художник, и думал, как художник. Мои картины были естественным прогрессом. Это была эволюция, когда я закончил то, что оригинальный [художник] не смог».

Как и его коллеги-фальшивомонетчики, Перени, которого, кстати, так и не привлекли к ответственности за мошенничество с произведениями искусства, несмотря на 30-летнюю карьеру и пятилетнее расследование ФБР, расставлял важные криминалистические маркеры в своей работе. От создания под рисунками в стиле определенного художника до предельного окисления, когда холст был бы защищен под шпунтом рамы, фальсификаторы выбирают из, казалось бы, бездонного ящика уловок, чтобы успешно надуть. Лучшие фальсификаторы погружаются в науку и копаются в умах экспертов. Они не только предвидят, но и скрупулезно воспроизводят бесчисленное множество криминалистических признаков.

Например, зная, что старинный лак излучает характерный зеленый свет в ультрафиолетовом свете, Перени собирал лак с картины того же возраста, процеживал его через мелкое сито и восстанавливал то, что осталось, с современным лаком, чтобы создать покрытие, которое будет убедительно флуоресцировать. Хотя этот метод был блестящим, ему не хватало одного ключевого элемента.

«Поскольку в лаке XIX века был сахар, он привлекал мух», — объясняет он. «А где мухи, там и мухи. Помет сначала прозрачный, но со временем становится коричневым, а затем черным. Может пройти более 75 лет, прежде чем появятся узоры, падающие с мух, и эксперты ожидают увидеть эти узоры на картинах определенного возраста. Поэтому я научился делать состаренный помет мух, смешивая эпоксидный клей или густое льняное масло с цветным пигментом, а затем нанося смесь булавкой, чтобы создать узор из выпуклых черных точек».

В дополнение к физическим атрибутам происхождение произведений искусства может подтверждать подлинность. Так что было бы разумно предположить, что работа с многочисленными хорошо задокументированными передачами через уважаемые аукционные дома была тщательно проверена где-то в будущем, верно? Не так быстро. Перени с готовностью признается, что до сих пор время от времени замечает одну из своих картин в аукционном каталоге. «Это как увидеть старого друга», — шутит он, прежде чем отметить, что не стал бы смущать продавца или покупателя, поднимая красный флаг.

Итак, что же делать коллекционеру? «Ваша домашняя работа», — отмечает Анхойзер. «Рассмотрите как можно больше подлинных предметов из области вашей коллекции: в музеях, на арт-ярмарках, в коллекциях ваших друзей. Используйте увеличительное стекло или стереомикроскоп, если он у вас есть. Попытайтесь выяснить, как именно был сделан объект: какие следы инструментов вы видите? Как бы вы сделали это сами? Поговорите с консерваторами; они проводят часы, дни и недели, рассматривая предметы с близкого расстояния, прикасаясь к ним и ощупывая их. Поговорите с опытными коллекционерами, кураторами музеев и владельцами галерей, у которых есть богатый опыт, которым они могут поделиться. И никогда не покупайте под давлением, особенно если вы новичок в искусстве. Лучше потерять вещь, чем купить не то. В жизни много возможностей».

Если мы чему-то и научились из впечатляющих подделок прошлого, так это тому, что, несмотря на все должное усердие, даже самого ученого любителя искусства вполне можно обмануть. И если вы окажетесь на необработанном конце сделки с поддельными произведениями искусства, что вам делать? «Соберите как можно больше информации и верните картину туда, где вы ее купили», — говорит Перени. «И если вы купили его на Sotheby’s, скажите им, что вас прислал Кен».


Шесть здравых советов, которые помогут вам избежать ошибок.


Google It
Второкурсник, наверное. Но стоит уделить немного времени и проверить, не является ли картина, на которую вы положили глаз, частью аукциона или коллекции. В 2000 году и Christie’s, и Sotheby’s одновременно выставили на продажу «Вазу цветов» Гогена. Версия Christie’s была объявлена ​​подделкой, а Sotheby’s продал ее за 169 000 фунтов стерлингов.

Проверьте оборотную сторону
Осмотрите оборотную сторону картины на наличие этикеток или отметок, указывающих на то, что картина прошла через галереи или аукционные дома. Затем позвоните в эти учреждения, чтобы убедиться, что произведение искусства действительно прошло через них. Вы также можете сверить маркировку на обратной стороне картины с фотографиями в официальных архивах; меньшие фальшивомонетчики-любители обычно сосредотачиваются только на лицевой стороне.

Знай художника
Например, художник предпочитал кнопки или скобы? В 1940-х годах некоторые художники начали использовать скобы, а не кнопки, чтобы прикрепить свои холсты к подрамникам — некоторые, но не все. Заметное исключение? Джексон Поллок, который сказал: «Я почти никогда не растягиваю холст перед рисованием. Я предпочитаю прикреплять ненатянутый холст к твердой стене или полу. Мне нужно сопротивление твердой поверхности».

Поиск подсказок
Дешёвые фальсификаторы любят дешевые материалы. Старые мастера использовали качественные щетки, которые не оставляли после себя выбившихся щетинок, в то время как фальсификаторы, как известно, выбирали менее дорогие инструменты, которые могут сбрасывать крошечные волоски.

Понюхайте
С возрастом оригинальная краска, которую использует художник, полностью затвердевает. Однако новая подделка может сохранить запах краски. В то время как вы можете получить странный взгляд или два, когда вас застанут (буквально) обнюхивающим картину, которой вы восхищаетесь, должное усердие имеет свою награду.

Лицом к лицу с реальностью
Наконец, если это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, это так. Если бы вам предложили совершенно новый, полностью оборудованный Bentley за 10 000 долларов, вы бы поняли, что что-то не так. То же самое касается искусства. Работы известных художников, проданные по гораздо меньшей рыночной стоимости, в лучшем случае отрывочны, несмотря на то, насколько заманчивыми они могут казаться.

Прочтите эту статью в том виде, в котором она опубликована в журнале.

Поддельные Вермееры Хана ван Меегерена

Открытие

Связанные темы

  • Ошибочные атрибуции Вермеера и подделки — 1
  • Ошибочные атрибуции и подделки Вермеера — 2
  • Пять краж Vermeer

Фальсификаторы по своей природе предпочитают анонимность, и поэтому их редко помнят. Исключением является Хан ван Меегерен (1889 г.–1947). История Ван Меегерена абсолютно уникальна и по праву может считаться самой драматичной художественной аферой ХХ века.

В 1937 году к Абрахаму Бредиусу, который как один из самых авторитетных искусствоведов посвятил большую часть своей жизни изучению Вермеера, обратился юрист, который утверждал, что является попечителем голландского семейного поместья, чтобы тот посмотрел на довольно большую картину Христос и ученики в Эммаусе (рис. 1). Вскоре после просмотра картины 83-летний художественный историк написал статью в журнале Burlington, «Библию искусства» Times, в которой он заявил: «Это замечательный момент в жизни любовника искусства, когда он внезапно сталкивается с ними, когда он не стал на каком-то непрерывном, как это осталось, и без того, что он остается на основе. . ни pointillés на хлебе, который благословляет Христос, необходимы, чтобы убедить нас в том, что перед нами — я склонен сказать — шедевр Иоганна Вермеера из Делфта. . . совершенно непохожий на все его другие картины, и все же каждый дюйм Вермеера. Ни в одной другой картине великого делфтского мастера мы не находим такого чувства, такого глубокого понимания библейской истории, чувства, столь благородно человеческого выраженного посредством высочайшего искусства».

fig.0073
Хан ван Меегерен
1936–1937
Старый холст, перебазированный, 115 х 127 см.
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam

Его коллеги почти не сомневались, поскольку мнение Бредиуса было воспринято как евангелие в мире искусства настолько, что его прозвали «Папа».

Эта работа, которая сегодня кажется такой тяжелой и неуклюжей, на самом деле была подделкой Хана ван Меегерена, посредственного голландского художника, который жил и работал в относительной безвестности.

Испытание

рис. 2
Хан ван Меегерен на суде

В мае 1945 года Ван Меегерен был арестован, обвинен в сотрудничестве с врагом и заключен в тюрьму. Его имя восходит к продаже во время Второй мировой войны того, что тогда считалось подлинной картиной Вермеера, нацистскому фельдмаршалу Герману Герингу. Вскоре после этого, к всеобщему недоверию, Ван Меегерен предложил очень оригинальную защиту от обвинений в коллаборационизме, каравшихся тогда смертью. Он утверждал, что картина, Женщина, взятая в прелюбодеянии , не был Вермеером, а скорее подделкой его собственной руки. Более того, поскольку он обменял фальшивого Вермеера на 200 подлинных голландских картин, захваченных Герингом в начале войны, Ван Меегерен считал себя национальным героем, а не пособником нацистов. Он также утверждал, что написал пять других «Вермееров», а также двух «Питера де Хоха», все из которых появились на арт-рынке с 1937 года.0073
Хан ван Меегерен, после Вермеера
1942

Это видео о делах Ван Меегерена, снятое Хансом Весслесом (произведено Музеем Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме, — английские субтитры) сделано исключительно хорошо. Он содержит интервью, исторические новостные клипы и даже клипы Ван Меегерена во время суда над ним.

Судебный процесс над Ханом ван Меегереном (рис. 2) начался 29 октября 1947 г. в зале 4 окружного суда Амстердама. Чтобы продемонстрировать свою правоту, было условлено, что под охраной полиции он нарисует перед судом еще одного «Вермеера» 9 .0079 Иисус среди врачей (рис. 3), используя материалы и методы, которые он использовал для других подделок. Во время невероятного двухлетнего судебного разбирательства Ван Меегерен признался, что «подстрекаемый разочарованием из-за того, что не получил признания от художников и критиков … я решил доказать свою ценность как художника, создав идеальный холст семнадцатого века». «В ходе расследования Ван Меегерен показал, что когда-то одурачил мир искусства с помощью «Христос и ученики в Эммаусе 9».0080 , вероятно, его лучшая подделка, его поощряли пробовать новые подделки. Он нарисовал голову Христа, продал ее через посредника, а затем «нашел» «Тайную вечерю» , для которой она была предполагаемым этюдом. Покупатель картины «Христос» очень хотел раскошелиться на картину в натуральную величину». 1

рис. 3
Картина Ван Меегерена Иисус среди врачей в 1945 году

«Возможно, самой большой проблемой, с которой столкнулся Ван Меегерен, была секретность, в которой ему приходилось работать. Он не мог нанимать моделей, так как они могли говорить.0079 Тайная вечеря, он был вынужден полагаться в основном на свое воображение, и удивительно, что он отважился на столь совершенную композицию, включающую 13 фигур в самых разных позах. В какой-то момент он украл прямо у Вермеера, используя голову Девочки с жемчужной сережкой вместо головы Святого Иоанна (рис. 4). , процесс, который обычно занимает 50 лет. Он решил дилемму, смешав свои пигменты с синтетической смолой, бакелитом, вместо масла, а затем обжигая холст. Теперь он был готов начать. Он взял настоящую картину семнадцатого века и удалил большую часть картины с помощью пемзы и воды, стараясь не уничтожить сеть трещин, которая сыграла важную роль ». 3


Голова Христа

Хан ван Меегерен
в. 1939
Масло на старом холсте, перебазированный
48 х 30 см.
Музей Бойманс Ван
Beuningen, Rotterdam

Попробовав несколько типичных интерьерных композиций Вермеера, которыми известен художник, Ван Меегерен получил то, что можно было бы назвать гениальным ударом. Вместо ковки вариаций интерьеров, которые можно было бы сравнить с работами, висящими в музеях, Ван Меегерен решил выковать раннего Вермеера на религиозную тему по мотивам композиции Караваджо. Ученые давно подозревали, что Вермеер был в Италии, и утерянная картина Ван Меегерена подтвердила бы это. Сюжет и ранняя техника рисования также помогли замаскировать его собственные технические и выразительные недостатки.

В конце суда обвинение в коллаборационизме было изменено на подделку документов, и Ван Меегерен был приговорен к одному году лишения свободы, но было сказано, что он был рад получить только один год в тюрьме. «Два года, — сказал он репортеру, — это максимальное наказание за такое. Я знаю, потому что просмотрел это в наших законах двенадцать лет назад, до того, как начал все это. Но сэр, я уверен в одном: если я умру в тюрьме, они просто забудут об этом. Мои картины снова станут подлинными Вермеерами. Я создал их не ради денег, а ради искусства».

Эпилог

Сомнения относительно международного художественного истеблишмента, вызванные делом Ван Меегерена, привели к столь необходимым годам самоанализа. Были вовлечены искусствоведы, знатоки, директора музеев и недобросовестные торговцы. Прежде всего, глубокого пересмотра требовали современные методы оценки творчества мастеров-живописцев. «Развязка дела Ван Меегерена вызвала своего рода катарсис. Самый яркий пример этого можно найти в монографии Вермеера Арье Боба де Фрейса. Первое издание в 1939 набросал портрет художника, сформированный выставкой Ханнема. 4 Второе издание вышло в 1948 году. Был не только полностью переработан текст, но и сокращен каталог произведений с сорока трех до уже знакомых тридцати пяти. Де Врис объяснил: «Только после войны стало известно об этом сбивающем с толку деле о подделке документов. Это полностью открыло мне глаза. Теперь я чувствую, что должен удалить все сомнительные произведения из творчества художника» 5 «В период после Ван Меегерена были опубликованы монографии Питера Т. А. Свилленса, сэра Лоуренса Гоуинга, Витале Блока и Людвига Гольдшайдера, но прежде всего трезвое исследование Альберта Бланкерта 1975 года подействовало как своего рода лекарственная чистка. Помимо критического каталога, книга содержала важную главу о «Вермеере и его публике». Впервые оно привлекло внимание к группе коллекционеров и знатоков конца семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, которые считали Вермеера не «сфинксом», а первоклассным художником». 6

Девушка, играющая на лютне
Хан ван Меегерен
1930–1940
Холст, масло, 58х47см.
Рейксмузеум, Амстердам

Во второй половине двадцатого века живопись Вермеера была пересмотрена в более объективном свете. В результате личная интуиция доверенных «экспертов» больше не считается надежным основанием для оценки творчества такого сложного живописца, как Вермеер. Все его творчество теперь изучается в связи с его современной социальной и художественной средой и через понимание современной иконографии, которая, как обычно считается, сыграла фундаментальную роль в голландской живописи. Лабораторный анализ также стал неотъемлемой частью понимания Вермеера и голландской живописи семнадцатого века.

Деталь головы Вермеера Женщина в голубом, читающая письмо по сравнению с аналогичной фигурой в Женщина, читающая Вама Мегере, оба в настоящее время находятся в Рейксмузеуме, Амстердам

Дилемма Ван Меегерена 9021 8

«По мере того как он становился все сильнее и сильнее в качестве фальсификатора. .. Ван Меегерен все больше разочаровывался в том, как его воспринимали или неправильно воспринимали его сверстники. И не без оснований. Известный публике как безобидный традиционалистский придворный художник патрициев Гааги, Ван Меегерен на самом деле был одним из самых успешных художников в Европе. Когда Джозеф Дювин купил Кружевницу в 1927. Даже Пикассо не смог бы продать ни одного холста за 38 000 фунтов стерлингов или даже за четверть этой суммы. Более того, Ван Меегерен поднялся на вершину в области творческой деятельности настолько радикальной, что она перешла от передовой к криминальной. Тем не менее, только его самые близкие люди знали, что он нарисовал Кружевницу и Улыбающуюся девушку до этого. Это была горькая пилюля для такого человека, как Ван Меегерен, который жаждал публичного триумфа…»

Джонатан Лопес, Человек, создавший Вермеера: без прикрас
Легенда о мастере-фальсификаторе Хане ван Меегерене
, 2008, с. 86.

Кем был Хан ван Меегерен?

Хан ван Меегерен (58 лет), за два месяца до своей смерти

Хенрикус Антониус ван Меегерен родился в Девентере в 1889 году и был третьим ребенком в семье католиков. Отец отправил его в Делфтский технологический институт, чтобы выучиться на архитектора. Однако вскоре Ван Меегерен обнаружил в себе любовь к искусству и добился таких значительных успехов, что быстро стал ассистентом на кафедрах рисунка и истории искусств. Он получил золотую медаль за рисунок церковного интерьера, выполненный в стиле семнадцатого века, уже продемонстрировав свой талант к подражанию. Женившись на Анне де Фогт (которая впоследствии родила ему двоих детей — Жака и Полину), он начал с некоторым успехом выставлять свои первые картины на выставке в Kunstzaal Pictura , Гааг.

Потом у него начались проблемы, Ван Меегерен начал пить. В 1921 году он провел три месяца, путешествуя по Италии, предположительно для изучения итальянских мастеров, а в 1922 году он провел выставку картин на библейские темы, которые были проданы, в Kunstzaal Biesing , Гаага. В 1923 году он официально развелся с Анной ван Фогт.

1927 Картина Ван Меегерена Олень стала самой ценной картиной в лотерее Haagsche Kunstkring. Вскоре после этого он женился на актрисе Джо Эрлеманс, которая ранее была замужем за искусствоведом Ч.Х. де Бур.

Ван Меегерен регулярно публиковал статьи для De Kemphaan , ежемесячного художественного журнала, основанного в 1928 году и выступавшего против прогрессивных художественных движений. Он также разработал обложку журнала. Однако журнал закрыли только через два года. Когда Ван Меегерен переехал в Рокбрюн на юге Франции, он, вероятно, был полностью убежден, что больше нет никакой возможности, чтобы его талант когда-либо был признан художественным истеблишментом. Чтобы зарекомендовать себя в мире искусства, Ван Меегерен начал работать над серией подделок. В качестве разминки он сначала написал четыре непроданные картины в стиле семнадцатого века:0079 Гитарист и Читающая женщина-музыкант в стиле Вермеера, Пьющая женщина в стиле Франса Хальса и Мужской портрет в стиле Тер Борха. Как только Ван Меегерен обрел уверенность, он написал «Христос и ученики в Эммаусе », вероятно, лучшую из всех своих подделок. Нажмите здесь, чтобы просмотреть галерею собственных работ Ван Меегерена.

В сентябре 1937 года картина «Христос и ученики в Эммаусе » была определена Бредиусом как шедевр Вермеера из Делфта. Бредиус утверждал, что Вермеер находился под влиянием итальянской живописи, и подделка Ван Меегерена особенно приветствовалась, поскольку она поддерживала эту теорию; именно то, на что надеялся ван Меегерен. Сначала Ван Меегерен хотел раскрыть мошенничество — особенно потому, что он презирал именно Бредиуса, — но когда он продал поддельного Вермеера за сумму, эквивалентную тому, что сейчас составляет несколько миллионов долларов, он, что неудивительно, передумал. К своему собственному удовлетворению, он доказал, что голландский художественный истеблишмент невежественен, и так и должно быть, пока он может хорошо зарабатывать. Не прошло и года, как картина была официально доставлена ​​в музей Бойманса ван Бёнингена, купленная на финансовые пожертвования 9-го века. 0079 Stichting Rembrandt , судовладелец из Роттердама В. ван дер Ворм, Бредиус и несколько частных коллекционеров из Роттердама. Христос и ученики в Эммаусе вскоре стал главной достопримечательностью музея.

рис. 5
Особняк Хана ван Меегерена Primavera в Рокбрюн-Кап-Мартен. Именно здесь в 1936 году Ван Меегерен нарисовал свою подделку Христос и ученики в Эммаусе, , которая позже была продана примерно за 300 000 долларов.

Летом 1938 Ван Меегерен, подстрекаемый подавляющим восторженным приемом его работ, переехал в Ниццу и нарисовал «Игроки в карты» и «Пьяная вечеринка» в стиле Питера де Хоха. В 1939 году эта последняя картина продана Д.Г. ван Бенинген.

Над картиной семнадцатого века с изображением Говерта Флинка Ван Меегерен написал «Тайная вечеря» в стиле Вермеера, но из-за угрозы войны он вернулся в Голландию, оставив картину в Ницце. с 19С 41 по 1943 год, когда он развелся со своей второй женой, Ван Меегерен продолжал производить подделки Вермеера. В 1943 году он продал картину «Христос и прелюбодейка» , проданную фельдмаршалу Герману Герингу, в обмен на двести голландских картин, разграбленных нацистами в начале войны. Одна из подделок Ван Меегерена была продана в 1942 году за 1,6 миллиона голландских гульденов, что сделало ее одной из самых дорогих картин, когда-либо проданных.

В 1945 году капитан Мэй Гарри Андерсон обнаружил «Христос и прелюбодейка» в личной коллекции произведений искусства Геринга, и вскоре его проследили до живописи Ван Меегерена.

Ван Меегерен был арестован и обвинен в коллаборационизме за продажу подлинных «Вермеера» Герингу. После двухнедельного заключения Ван Меегерен 12 июня заявил, что его нельзя обвинить в коллаборационизме, поскольку он сам написал рассматриваемую картину. После шестинедельного заключения в тюрьме он был помещен в дом, арендованный голландским правительством, и там начал писать для придворной власти своего последнего «Вермеера» 9 . 0079 Иисус среди врачей .

В ноябре 1947 года Ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения. Месяц спустя, в возрасте 58 лет, он заболел из-за многолетнего злоупотребления наркотиками и алкоголем и умер в тюрьме от сердечного приступа. В 1950 году в его доме по адресу Кайзерсграхт, 321 в Амстердаме были проданы предметы домашнего обихода (рис. 6).

В общей сложности он заработал более семи миллионов гульденов, около 2 миллионов долларов тогда и примерно в двадцать раз больше сегодня. В свои последние годы Ван Меегерен вел светскую жизнь и купил несколько домов (рис. 5), пока его не поймали.

рис. 6
321 Кайзерсграхт, Амстердам


Essential Bibliography

  • Авраам Бредиус, «Новый Вермеер», Burlington Magazine 71 (ноябрь 1937 г.), 210–211.
  • Авраам Бредиус, «Неопубликованный Вермеер», Burlington Magazin e 61 (октябрь 1932 г.), 145.
  • П.Б. Coremans, Фальсифицированный Вермеерс и де Хуг Ван Меегерена , пер. Харди и К. Хатт, Лондон: Кассель, 19.49).
  • Эдвард Дольник, Заклинание фальсификатора: правдивая история Вермеера, нацистов и величайшей художественной мистификации двадцатого века , Нью-Йорк: Harper Perennial, 2009.
  • Джон Годли, Ван Меегерен, мастер-фальсификатор , Нью-Йорк: Скрибнер, 1967.
  • Марк Джонс, Марк, Подделка? Искусство обнаружения, Беркли: University of California Press, 1990.
  • Э. Ламмерце, Вермеерс Ван Меегерена – взгляд знатока и искусство фальсификатора , Роттердам: Бойманс Ван Бёнинген, 2011.
  • Джонатан Лопес, Человек, который создал Вермеера: снятие прикрас с легенды о мастере-фальсификаторе Хане ван Меегерене, 2008.
  • Джехан Рагаи, Ученый и фальсификатор: взгляды на научное обнаружение подделок в картинах , Лондон: Imperial College Press, 2015.
  • Ганс Титце, Подлинное и ложное, Лондон: Max Parrish & Co, 1948.
  • Хоуп Б. Вернесс, «Han van Meegeren fecit», в книге Дениса Даттона, изд., Искусство фальсификатора: подделка и философия искусства, Беркли: University of California Press, 1983.
  • Фрэнк Винн, Я был Вермеером: взлет и падение величайшего фальшивомонетчика двадцатого века , Лондон: Bloomsbury Press, 2006, 2007

Список известных подделок Хана ван Меегерена

  • Аналог Смеющийся кавалер после Франса Хальса (1923) когда-то был предметом скандала в Гааге в 1923 году, его нынешнее местонахождение неизвестно.
  • Счастливый курильщик по картине Франса Хальса (1923) висит в Гронингерском музее в Нидерландах
  • Мужчина и женщина за спинетом 1932 (продано амстердамскому банкиру доктору Фрицу Мангеймеру)
  • Дама читает письмо [71] 1935–1936 (не продано, экспонируется в Рейксмузеуме.)
  • Дама играет на лютне и смотрит в окно ] 1935–1936 (не продано, выставлено в Рейксмузеуме. Г. ван Бёнингену за 1 600 000 гульденов, около 600 000 долларов или 7 миллионов долларов на сегодняшний день)
  • Благословение Иакова 1941–1942 (продано В. ван дер Ворму за 1 270 000 гульденов, около 500 000 долларов или 5,75 миллиона долларов на сегодняшний день)
  • Христос с прелюбодейкой 1941–1942 (продан Герману Герингу за 1 650 000 гульденов, около 624 000 долларов или 6,75 миллиона долларов сегодня, сейчас находится в публичной коллекции Museum de Fundatie)
  • «Омовение ног» 1941–1943 (продано государству Нидерландов за 1 250 000–1 300 000 гульденов, около 500 000 долларов или 5,3 миллиона долларов сегодня, выставлено в Рейксмузеуме.)
  • Иисус среди врачей  сентябрь 1945 года (продан на аукционе за 3000 гульденов, около 800 или 7000 долларов сегодня)
  • Сводница передана Институту Курто как подделка в 1960 г. и подтверждена химическим анализом в 2011 г.
Кражи, подделки и дело Ван Меегерена

Вермеерс Ван Меегерена — The
Глаз знатоков и искусство фальсификатора

Фризо Ламмерце и др.
2011

Дювин: История самого
Эффектный арт-дилер всех времен

С. Н. Берман
2003

Ирландская игра: Правдивая история
Преступности и искусства
Мэтью Харт
2004

Дювин: Жизнь в искусстве
Мерил Секрест
2005

Ограбление Гарднера: Правда
История самого большого в мире
Нераскрытая кража произведений искусства

Ульрих Бозер
2010

Предостережение Покупатель: Секрет
Жизнь американского фальшивомонетчика

Кен Перени
2012

Шедевры: The
Кураторская игра

Томас Ховинг
2005

Музей пропавших без вести: A
История кражи произведений искусства

Саймон Хоупт
2006

Художественная подделка: история
современной одержимости

Тьерри Ленай
2012

Арт-детектив: Подделки,
Мошенничества, и Находки и
Поиск потерянных сокровищ

Филип Молд
2010

Я был Вермеером
Фрэнк Винн
2007

† СНОСКИ †
  1. Ганс Конгсберг и редакторы Time. -Life Books, Мир Вермеера: 1632–1657 , Нью-Йорк: Time-Life-Books, 1967.
  2. Ганс Конгсберг и редакторы Time.-Life Books, Мир Вермеера: 1632–1657 , Нью-Йорк: Time-Life-Books, 1967.
  3. Ганс Конгсберг и редакторы Time.-Life Books, Мир Вермеера: 1632–1657 , Нью-Йорк: Time-Life-Books, 1967..
  4. В 1935 году ученик Бредиуса Дирк Ханнема курировал выставку в Роттердаме, на которой шесть из пятнадцати картин, приписываемых Вермееру, не были подлинными.
  5. Бен Броос, «Злоба и заблуждение», в Vermeer Studies , eeds. Иван Гаскелл и Мишель Йонкер, Национальная художественная галерея Вашингтона, округ Колумбия, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1998, 27.
  6. Артур К. Уилок-младший. экз. кот. Йоханнес Вермеер , ред. Артур К. Уилок-младший и Бен Броос, Лондон и Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995,
  7. .

  8. Ганс Конгсберг и редакторы Time.