Конструктивизм дизайн интерьера: Конструктивизм в дизайне интерьеров.

Конструктивизм в интерьере. Деконструктивизм в интерьере

Принято считать, что Россия постоянно “слизывает” модные тенденции у продвинутого запада. Что стиль и чувство вкуса прививается нам Европой и Америкой. Но есть архитектурные и, как следствие, интерьерные стили, которые зародились в России и перекочевали как явление за границу. Это конструктивизм и деконструктивизм.

Ближе к народу

Конструктивизм методично зарождается и развивается в 20-30е годы прошлого века в ногу с молодым государством СССР. Стиль является логичным и агрессивным антиподом дворцовой эстетики буржуазии и идеально подходит политическому и идеологическому положению в стране. Прямота, монументальность, правильность форм и безусловная понятность являются отражением времени. Первые здания в этом архитектурном течении были промышленными и индустриальными. Они строились на принципах авангардного поиска новых форм, строительных и отделочных материалов. Эта эстетика будущего в современности носит оттенок противоречивого ретро-футуризма.

Логичная закономерность – вслед за архитектурными новшествами пришёл и новый взгляд на оформление интерьеров. Конструктивизм в интерьере отрицал совершенно всё, что было ранее и не всегда в угоду практичности и эргономике. Его принципы также заложены в отказе от украшательства и переизбытка декора, в улучшении функциональности простых конструкций. Важна динамика форм, вертикальные и горизонтальные поверхности, свободное пространство.

Острый характер

Конструктивизм жив и хорошо себя чувствует и в современных интерьерах и по сей день. Главная его отличительная особенность от минимализма в грубоватой манере показывать свои острые углы. Именно поэтому на стыках пространства могут контрастировать цвета для усиления ощущения угловатой геометрии. Например, одна стена окрашивается в белый, соседняя в чёрный, а дверной проём приобретает яркий алый оттенок. Такое цветовое зонирование и проявляет острый характер и прямолинейность конструктивизма в доме. Комната в стиле конструктивизм – это единое чистое пространство, с чёткой понятной геометрией и полным отсутствием декора. Именно поэтому ключевой приём такого стиля – это скрытые зоны хранения. Вещи не должны лежать в местах пользования, создавая ощущение «барахолки». Никаких плавных мягких форм или декора быть не должно. На западе вдохновлённые конструктивизмом архитекторы создали Hi-Tech и минимализм. Но если конструктивизм призывает экономить на строительных материалах в угоду пространства, то хай-тек и минимализм используют дорогие материалы отделки.

Простая палитра

Базовый фоновый цвет конструктивизма – белый. Добавочные интерьерные оттенки должны быть чистыми, понятными и однозначными: чёрный, алый, синий, серый. Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь стиль требователен к большим пространствам.

Сломанный куб

Логично, что чёткие рамки конструктивизма стали зарождать в творческой среде архитекторов и дизайнеров ярый протест. Именно так зародился антипод строгости – деконструктивизм. Это течение также складывается из простых контрастных цветов, геометрии и минимального количества декора, но только вот прямые углы сменяются ломаными линиями, или даже откровенно сломанными предметами мебели.

Деконструктивизм ломает все традиции и создаёт новые формы, ломаные, нелогичные, непараллельные. Приёмы этого стиля не только разрушают традиционный взгляд на интерьер, но и ломают на корню принципы организации пространства: скошенные потолки, выпирающие из стены многогранники, мебель нестндартных геометрических формами. Создаётся впечатление, что всё в помещении было сломано и собрано заново сумасшедшим мастером. При этом ощущение ломанных линий должно быть органически точным, будто кристаллизованным.

Уловки организации

Геометрические узоры не подчиняются принципам повтора или симметрии. Это именно хаотичное нагромождение геометрических форм, противоречащих здравым принципам организации жилого пространства. Это интерьерное течение рождается на стыке авангарда, минимализма и кубизма. Для того, чтобы прочувствовать эту эстетику, попробуйте представить себе период кубизма в творчестве Пабло Пикассо и соединить его с легендарными лестницами Маурица Эшера. Закружилась голова и потерялись в пространстве? Значит, вы на верном пути.

Деконструктивизм часто встречается в авангардхых офисных и торговых центрах, в нестандартных гостиных. Жилое помещение боится впускать в себя такую подавляющую психоделику. Однако всё может быть адаптировано под комфортное проживание, и у всего могут быть свои способы упростить свою задумку. Есть несколько приёмов, с помощью которых поклонники деконструктивизма и постсоветского авангарда смогут внести ломаных линий в свою квартиру.

Мебель

Можно внести элементы деконструктивизма в простую однотонную квартиру при помощи мебели и декора. К мебели в таком стиле может относится книжный шкаф со скошенными полками, ломанные ножки столов и стульев. Это может быть парящая мебель с нижней подсветкой для усиления эффекта.
Примером такого приёма является гостиная в квартире в Волгограде от дизайнеров Моссэбо.

 

Лестницы и ступени

Чувствуешь себя внутри картин Маурица Корнелиса Эшера можно при помощи всевозможных лестниц, ступеней и подиумов в интерьере. Декоративные короба и подиумные выступы со встроенной подсветкой на стене также помогают создать деконструктивный интерьер. Такой приём подходит для просторных помещений. Малогабаритные квартиры не терпят, когда съедают их и без того небольшое пространство.  

Покраска стен

Если не можешь себе позволить ломаные стены при помощи гипсовых коробов или молдинга по причине нехватки пространства, можно создать видимость геометрических форм при помощи покраски стен. Отличным примером является дизайн кухни в проекте Моссэбо. При помощи разных оттенков создаются затемнения и светлые участки на стене, это создаст визуальный эффект скошенных стен.

3D панели

Чтобы создать имитацию кристаллизованной стены, можно прибегнуть к использованию 3D панели, выполненной на заказ. В крайнем случае, это может быть крупное панно или картина в смежной эстетике.

Перегородка

В студиях функциональные зоны отделяются сквозными прозрачными перегородками. Её конструкция может носить геометрический узор в стиле деконструктивизма. Перегородка может быть организована скошенной арматурой в индустриальном стиле, и это тоже придаст квартире сломанный вид.

 

Тени

Ощущение ломанного пространства можно добиться освещением при помощи игры света и тени на прямых поверхностях. Геометрический узор из диодных лент на стене также сможет создать нужную атмосферу.

Стиль конструктивизм в интерьере: характерные особенности, фото

Стиль конструктивизм в дизайне интерьера

Этот стиль появился в начале прошлого века. В нем наблюдается отсутствие плавных линий и элементов декора, которые использовались во многих предшествовавших ему направлениях дизайна. Отличительной чертой конструктивизма является метод конструирования, который используется при оформлении помещения. В настоящее время этот стиль является очень популярным. Он используется в офисах и небольших жилых помещениях. В основу этого стиля легла целесообразность, которая предусматривала только утилитарные формы, строго предназначенные для удовлетворения нужд человека.

История возникновения конструктивизма

Конструктивизм зародился в начале 20 века. После модерна архитектура вернулась к прямым линиям и отказалась от плавности в оформлении помещений. В сравнении со стилем барокко и классицизмом, этот конструктивизм не использует лепнину и вычурные декоративные детали. Мебель стала более функциональна и современна. Конструктивизм представляет собой простоту и контрастные композиции.

К основным чертам данного направления относят:

  • отсутствие плавных линий;
  • использование геометрических форм;
  • предназначается для малогабаритных помещений;
  • большое количество полок, подиумов;
  • яркие цветовые решения.

Оформление интерьера в стиле конструктивизм

Этот стиль начал активно развиваться, поскольку начали развиваться промышленные технологии. Квартиры и дома стали строгими и простыми, без дорогих предметов декора. В помещениях можно наблюдать много прямых плоскостей. Предметы интерьера предназначаются для комфортного сна и отдыха, нет перегруженности лишними деталями. Узоры больше не украшают мебель и стены, допускается только блеск металлических предметов и наличие простых оттенков. В помещениях преобладают красные, черные и белые оттенки. Они символизируют философские ценности этого времени.

Конструктивизм изначально был ориентирован на определенную категорию населения. Этот стиль специально предназначается для людей рабочего класса. Современные материалы и бетонные конструкций, которые используются при оформлении помещений, позволяют ускорить процесс ремонта и строительства. Эпоха конструктивизма отличается простотой и целостностью. Кое-какие ее элементы остаются актуальными даже в современном мире. Конструктивизм отлично подходит для дизайна квартир-студий и однокомнатных квартир.

С появлением этого стиля исчезает разделение помещений на зоны — используются передвижные перегородки. Это позволяет сделать комнату более просторной. Конструктивизм отличается лаконичностью и контрастными решениями. Он подходит тем, кто не любит излишеств, помпезности и гламура.

No votes yet.

Please wait…

19.08.2016

Просмотров: 334

Комментариев: 0

Ар-нуво в дизайне интерьера

Дизайн современной ванной комнаты: идеи 2016 года

Стиль конструктивизм в интерьере

Интерьер в стиле модерн

Декор в стиле минимализм в интерьере

Стиль конструктивизм в интерьере кухни

Современный интерьер

Антремоидальный пол в стиле лофт

Кабинет в стиле конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере

Стиль конструктивизм в интерьере спальни

Лофт и конструктивизм в интерьере

Вилла Савойя в Пуасси 1930 Арк Ле Корбюзье

Минимализм в интерьере

Интерьер из фанеры

Коттеджи в стиле лофт и минимализм

Мебель в стиле конструктивизма

Новая Студия Интерьера

ЖК Татлин дизайн проект

Конструктивизм в интерьере с красными оттенками

Конструктивизм в интерьере

Дом Даниэля Либескинда 18 36 54

Конструктивизм Баухаус

Деконструктивизм в интерьере общественных зданий

Лофт и конструктивизм в интерьере

Интерьер в стиле деконструктивизма

Интерьер спальни Кейт Хьюгум

Интерьер кабинета в квартире

Футуристический офис

Конструктивизм в интерьере

Интерьер Тео ван Дасбурга

Кухня в стиле конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере

Пит Мондриан де Стайл

Кафе в стиле конструктивизма

Лаконичный стиль в интерьере

Малевич конструктивизм интерьера

Офис Вальтера Гропиуса в Веймаре

Баухаус Мондриан

Супрематизм в интерьере

Архитекторы Бруассен

Кабинет в стиле конструктивизма

Herrit Ritwelld House Schroeder Интерьер

Конструктивизм в общественном интерьере

Ремонт в квартире

Herrit Ritwelld House Schroeder в Утрехте 1924

Дарья — zinoable интерьеры

Конструктивизм в интерьере

Спальня в стиле конструктивизма

Комбинированный стиль конструктивизма с органическим стилем

Роспись стен в стиле Баухаус

Стиль Пита Мондриана

Конструктивизм Гропиус Интерьер

Баус строительный

Пит Мондриан де Стайл

Пит Мондриан геометрические абстракции

Интерьер палубы Ar 1930

Коллаж современной архитектуры

Гостиная в стиле хай-тек

Баухаус Вальтер Гропиус Дизайнер

Малевич конструктивизм интерьера

Авангардный интерьер

Студия интерьеров Igor Sirotov Architects

Логотип в интерьере офиса

Дети в стиле конструктивизм

Стиль Авангард в интерьере

Интерьер кафе Theo van Dusburg Vatt

Лестница в частном доме в стиле минимализм

Малевич конструктивизм интерьер Малевич

Стиль конструктивизм в интерьере кухни

Мебель в стиле конструктивизма

Современный конструктивизм в интерьере

Современный конструктивизм в интерьере

Комната Эль Лисицкого

Стиль конструктивизм в интерьере

конструктивист — Блог — WEINBERG MODERN

Опубликовано 17 сентября 2009 г. на interiordesign.net

Когда вы думаете об Испании, дизайн середины века — это не первое, что приходит на ум… или второе… или третье. На самом деле, вам будет трудно назвать хоть одного испанского дизайнера или архитектора, работавшего в честь Гауди, за исключением Хосе Луиса Серта, который уехал из Испании в Америку в 1938 году. Я не уверен, почему это так, но две возможности напрашиваются сами собой.

Во-первых, испанский модернизм просто зачах после Второй мировой войны. Во-вторых, послевоенный испанский модернизм еще предстоит открыть заново. Учитывая фактическое отсутствие испанских источников в основных ежегодниках по дизайну середины века — Arredimento Moderno, Studio Yearbook, New Furniture — и присутствие латиноамериканских архитекторов и дизайнеров, таких как Нимейер, Тенрейро и Родригес, напрашивается вывод: что в середине века в Испании производилось меньше модернистских работ, чем где-либо еще, и то, что там осталось незамеченным, начиная с выставки, проведенной в Метрополитене несколько лет назад, «Барселона и современность: от Гауди до Дали», отслеживалась Испанское искусство, архитектура и дизайн в первые три десятилетия двадцатого века, от славы Гауди до реакции на предполагаемые излишества в стиле модерн.

К 1920-м годам эта реакция приняла две формы: возрождение интереса к традициям в архитектуре и ремеслах и появление школы минималистского рационализма, которая стала испанским подразделением ЦИАМ и завершилась Барселонской выставкой 1929 г. знаменитый павильон Миса и кресло Барселоны. После 1930 года кажется, что многое еще предстоит рассказать. Сильные импульсы в Испании к традициям и минимализму в сочетании с католицизмом и фашизмом, возможно, не способствовали буйному модернизму середины века Имса, Молины и Финна Юля, но они также не обязательно были враждебными. Кроме того, испанский миссионерский стиль, перенесенный в Калифорнию, был одним из прародителей дизайна 20-го века. Рано или поздно мы ожидали бы найти испанский современный дизайн, будь то общеевропейский или региональный и идиоматический. Вопрос в том, где?

Один из ответов можно найти на страницах «Arquitectura Interior», ежегодника дизайна, издаваемого в Мадриде под редакцией архитектора Карлоса Флореса. В моей библиотеке четыре тома: 1959 и 1962–1964 годов. Том 1959 года представляет собой что-то вроде обзора европейского и американского модернизма того времени, и, хотя он включает в себя некоторые местные испанские разработки, суть в том, что это предварительная работа — учебник для начинающих по новому взгляду для избирателей, только что познакомившихся с ним.
Однако к 1962 году задача определения и продвижения испанского современного дизайна всерьез началась. Предисловие, переведенное примерно, предсказывает, что современная испанская жилая среда вскоре может быть обставлена ​​исключительно испанским дизайном.

В то время как это подтверждает предположение о том, что на протяжении большей части 1950-х годов в испанском современном дизайне было немного, выпуск 1962 года знакомит нас с множеством испанских дизайнеров, которые сейчас используют современный язык и делают это с уверенностью, изобретательностью и воодушевление Я выделил консольный стальной стул Фернандо Рамона, ссылаясь на Миса, как на отправную точку; стол Антонио де Морагаса, который передает миссию в своей строгой простоте, с намеком на середину века в своей гибкости — верхняя часть скользит в любое положение — и съемность; стул для аудитории от Miguel Fisac ​​с красивой осанкой и скульптурным присутствием; лихой трехногий фанерный стул Хосе Додеро, напоминающий о Вегнере, Престини и Тенрейро; хороший конструктивистский стул Хулио Браво и др.