Композиция в интерьере это: Блог Domoff Interiors

Содержание

Основы композиции в дизайне, примеры построения и принципы

Что такое композиция?

Композиция — это расположение и соотношение элементов, заставляющее их работать как единое целое и влиять на восприятие зрителя. Она объединяет отдельные объекты в целостную, гармоничную структуру, которая направляет взгляд зрителя в нужное русло, передает содержание и эмоциональное наполнение произведения.

В дизайне под композицией подразумевается выстроенная по определенным правилам связь между объектами, расположенными на плоскости или в пространстве. Именно это соотношение, а не сами объекты, — первое, что замечает зритель при взгляде на изображение. Воздействие композиции происходит на подсознательном уровне, еще до того, как человек рассмотрит, что именно изображает произведение, и тем более каждый объект в отдельности.

Особенности зрительного восприятия и его влияние на композицию

Выделение акцента

Мозг обрабатывает большие объемы зрительной информации, отфильтровывая ненужное и выделяя важные детали. Не обязательно главный объект должен быть большим — внимание могут привлечь яркий цвет, форма, размер, выразительная фактура, контраст на общем фоне рисунка. В теории композиции такие акценты называются доминантами. 

Яркий цвет на черно-белом фоне для создания выразительных акцентов. Кадр из фильма «Город грехов»

Распознавание других людей

В изображении человека первое, что привлекает взгляд, — это лицо. Способность считывать информацию о людях с первого взгляда помогала нашим предкам отличить своих от чужих, а также сразу распознавать их намерения. Поэтому в современной рекламе так часто используют изображения с людьми — с их помощью легче привлечь и удержать внимание.

Портрет Стива Джобса художника Джейсон Мерсье из гаджетов и электронных компонентов 

Поиск гармонии и смысла

Еще одна древняя способность человеческого мозга — находить целое в разрозненном, порядок в хаосе. Это помогало нашим предкам выжить, вовремя обнаружив большую пятнистую кошку в высокой траве или заметив съедобный плод в густой листве. В такие моменты в мозге активируется система поощрения, высвобождая дофамин. Этот же механизм срабатывает, например, при взгляде на картины художников-импрессионистов. Причем такая особенность восприятия наблюдается у представителей любых народов и культур, поэтому можно судить о ней как о частично врожденной, биологически обусловленной.

«Лицо» Марса — знаменитый пример способности мозга искать порядок в наборе случайных данных.

Баланс

Слово «баланс» обычно ассоциируется с чашами весов, на которых лежат равные по весу предметы. Баланс в дизайне тоже можно рассматривать на примере реального физического веса. Один объект весом 100 кг можно уравновесить двумя объектами меньшего размера весом по 50 кг или четырьмя объектами по 25 кг. Конечно, взвесить двухмерные изображения на экране монитора у нас не получится, поэтому здесь мы скорее будем говорить о понятии оптического веса.

Оптически тяжелые объекты в композиции работают по принципу магнита и заставляют обращать на себя внимание.

Например, у нас стоит задача уравновесить левую и правую части экрана или листа. В одной части будет массивный объект с условным весом 100 кг, который мы уравновешиваем двумя объектами по 70 и 30 кг. Тогда получится визуально устойчивая, сбалансированная композиция:

Схема сбалансированной композиции

Когда какая-то часть изображения перетягивает внимание зрителя, мы сталкиваемся с термином «несбалансированная композиция». Например, если это визуально тяжелый объект, который довольно безуспешно пытаются уравновесить два меньших объекта весом 70 и 10 кг. Их оптической массы для этого будет недостаточно и композиция «завалится» в левую сторону:

Схема несбалансированной композиции

На оптический вес влияют определенные характеристики объекта:

  • Размер. Если взять для сравнения два квадрата черного цвета, то чем больше квадрат, тем он тяжелее, и на него мы обратим внимание в первую очередь:
  • Тон. Чем светлее объект, тем легче он оптически. Из двух квадратов одинакового размера больше внимания будет привлекать тот, тон которого темнее:
  • Цвет. Более активный по цвету объект будет притягивать к себе больше внимания. Например, розовый квадрат на фоне темно-серого смотрится активнее:
  • Расположение. Наше подсознание не может игнорировать законы реального мира, поэтому объекты внизу композиции мы подсознательно воспринимаем, как более тяжелые, а объекты наверху — как легкие и наполненные воздухом:
  • Форма. Более сложные формы с большим количеством деталей, которые привлекают внимание, будут оптически тяжелее:

Баланс в композиции использовали художники. Принципы баланса ярко выражены в течениях начала ХХ века — авангарда и абстракционизма. Тогда художники отказывались от реалистичного изображения и переосмысляли формы и законы искусства. Например, те же квадраты мы видим в работе Пита Мондриана «Композиция с красным, синим и желтым»:

Пит Мондриан. «Композиция с красным, синим и желтым»

На первый взгляд кажется, что верхняя часть картины должна визуально перевешивать и мы имеем дело с несбалансированной композицией. Но ощущение гармонии создается из-за расположения объектов на холсте. Массивный квадрат находится сверху, что придает ему легкости, а более мелкие, но тоже активные по цвету синий и желтый объекты как бы придавлены гравитацией вниз.

Концепция приложения для музея изобразительных искусств. ИсточникВерстка сайта с отсылкой к работам Мондриана. Источник

Композиционный центр

Композиционный центр не обязательно находится в центре листа или экрана. Это точка притяжения внимания в дизайне, на которую дизайнер хочет обратить внимание пользователя. Например, на схематичном первом экране лендинга четко выделяется розовый элемент — кнопка. Она будет основным элементом и композиционным центром, так как весь экран создан для того, чтобы пользователь кликнул на нее:

Если говорить о простом геометрическом центре этой схемы, то там будет находиться подзаголовок. Но кнопка выделяется за счет цвета и смещает композиционный центр вниз. Мышление пользователя так устроено, что интуитивно он обращает внимание на определенные области экрана, в которых и стоит размещать важные элементы. В этом дизайнеру помогает правило третей.

Правило третей это один из старейших принципов композиции, которым пользовались художники и Средневековья, и Античности. Чтобы понять, как работает правило, нужно визуально разделить рабочую область на три равных части по вертикали и три равных части по горизонтали и получить сетку.

Паоло Веронезе. «Снятие с креста»

На пересечении линий будет 4 точки, на которые зритель обращает внимание в первую очередь. Расположив элемент в этих областях, дизайнер привлекает к нему дополнительное внимание. В примере ниже на одной точке пересечения находится кнопка, на другой – заголовок, а на оставшихся двух точках расположена иллюстрация:

Но так не всегда должно быть, особенно если это противоречит дизайн-концепции или здравому смыслу. В другом примере видно, что кнопка смещена влево, так как все объекты выровнены по левой стороне. Поставить ее на точку пересечения было бы странно, так как тогда она окажется где-то посередине текста.

Ритм

Ритм это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. Даже если располагаете один объект на пустом листе, вы уже заявляете определенный ритм. 

Чтобы уловить ритм в верстке страницы сайта, можно упростить ее до схематичного изображения. Так мы увидим, что на странице есть два типа объектов: последовательность изображений разного размера и крупная типографика в заголовках. Вместе они создают ритмическую последовательность повторяющихся элементов при скроллинге.

Концепция сайта, в которой ритм задают типографика и векторные элементы. Источник

Ритм создает правила подачи контента. Когда мы заходим на сайт, то сразу понимаем, по каким принципам подается контент. Двигаясь по сайту, мы видим повторение этих принципов и понимаем, как нам читать текст, на что обращать внимание. Это некие правила движения по сайту. 

Если дизайнер хочет на что-то обратить внимание, достаточно нарушить заданные ритмические правила. Например, один из сильнейших атрибутов объекта — это цвет. Если в основном ритме страницы заданы приглушенные, серые и пастельные цвета, то яркий цветовой акцент разобьет этот ритм и обратит на себя внимание.

Контраст

Контраст это использование противоположностей. Он воспринимается зрителем в первую очередь потому, что помогает не напрягаясь считывать контент. Есть несколько видов контраста:

  • Контраст по цвету, использование противоположных цветов из цветового круга:
  • Контраст по тону, то есть контраст светлого и темного. Классический контраст — это черное и белое:
  • Контраст по форме, что-то легкое и утонченное с монументальным и тяжелым:

В одном макете может сочетаться несколько видов контраста, но все же хорошим решением обычно считается то, которое можно описать в нескольких словах, например, четкая геометрия квадратов и изящные шрифты.

Однако не стоит зацикливаться на конкретных правилах. Дизайн — это дисциплина, в которой есть правила, но также существует интерпретация правил и их нарушение. Например, не обязательно в каждой работе использовать правило третей и строить дизайн исходя из него. Набор принципов композиции должен помогать в создании убедительного визуального опыта. Если вы хотите по-другому скомпоновать объекты и считаете решение удачным, то некоторыми правилами можно пренебречь.

Правила композиции

Минимум одна доминанта

В теории композиции доминанта — это главный элемент, который определяет замысел всего произведения и привлекает внимание. Без нее работа будет выглядеть скучно, и зритель быстро потеряет к ней интерес. Чтобы выделить доминанту в композиции, необходимо сначала определить центральную мысль произведения. Затем все элементы располагают так, чтобы направить внимание зрителя на главный объект или геометрический центр композиции. А дополнительно выделить доминанту можно с помощью цвета или формы.  

Большой темный круг в правом углу плаката Эль Лисицкого образует центр композиции, а текст и дополнительные фигуры направляют взгляд зрителя на него

Правила третей

Оно заключается в разделении линиями рабочей плоскости или холста на три равные части по вертикали и по горизонтали. Вдоль разделителей либо в точках их пересечения размещают основные элементы композиции. Так она получается более сбалансированной. Принцип третей более прост в освоении, чем более сложное правило золотого сечения, поэтому им пользуются не только профессионалы, но и новички. 

Иллюстрация правила третей в художественной композиции

Ритм композиции

Ритм — это повторение определенных элементов в композиционной структуре, которое делает ее интереснее. Иллюстрации, в которых нет доминант, но есть четкий ритмический ряд, называются паттернами. Они также вызывают приятные ощущения у зрителя, потому что элементы в них строятся по принципам композиции. Типичный пример — узор «дамаск», в котором чередование стилизованных листьев и стеблей создает сложный, но упорядоченный орнамент.  

Паттерн «дамаск» в дизайне классического интерьера

Чередование размеров и количества

В китайской культуре есть принцип: чтобы композиция выглядела сбалансированной, необходимо чередовать четное число объектов с нечетным или большие предметы с мелкими. Это также задает работе определенный ритм, удерживающий внимание зрителя. 

На этой картине китайского пейзажиста Го Си деревья чередуются как по количеству, так и по размерам, создавая гармоничную композицию

Работа с контрформой

Контрформа — это пустое, негативное пространство, окружающее объект. В художественном искусстве или в иллюстрации художники обычно заполняют его второстепенными деталями. В дизайне изображение должно взаимодействовать с интерактивными элементами и текстом, поэтому там фон часто оставляют пустым. Если его перегрузить лишними деталями, внимание зрителя будет расфокусированным. Главное правило при работе с контрформой — воспринимать ее не просто как «пустое» пространство, а как полноценный элемент композиции.  

Пустое пространство (контрформа) в традиционной восточной живописи

Отказ от традиционных правил (для нестандартных задач)

В современном визуальном искусстве используются различные форматы — как стандартные (3:4 или 16:9), так и нестандартные. Например, этикетки, брошюры, буклеты часто изготавливают узкими и длинными. В таких случаях применять классические правила композиции трудно или невозможно. Выход — отталкиваться непосредственно от задачи и развивать насмотренность. 

Типы композиционных структур

Композиция может быть статической или динамической. Первые выражают собой покой, умиротворение и гармонию, вторые — движение и развитие. Усиливать эти впечатления можно, меняя угол, под которым зритель рассматривает работу. Чем больше расположенных вертикальных и горизонтальных объектов, тем более статичной выглядит композиция. 

На этой иллюстрации композиция слева статична из-за горизонтального и вертикального расположения элементов. Композиция справа более динамична за счет ориентации объектов по диагонали 

Придать композиции динамику сложнее, чем просто расставить ее элементы в нужном порядке. В изображении необходимо раскрыть историю, показать ее возможное развитие. Этого можно достичь, добавив акценты, помогающие зрителю понять смысл. Роль такого акцент играет не только конкретный объект, но и поза персонажей, направление их взгляда. Часто для создания композиции выбирают расположение объектов по диагональной линии, причем направление этого взаимодействия часто показывается траекторией взгляда (если это персонажи), линией движения (например, от упавшего осеннего листка) и т. д. 

Практика в композиции

Визуальный анализ

Чтобы повысить насмотренность, можно рассматривать различные иллюстрации, дизайн-макеты, фотографии и т. д. по следующим пунктам:

  • Как это сделано?
  • Чем привлекает внимание зрителя?
  • Какие вызывает эмоции?
  • Какова цель работы?
  • Как движется взгляд по композиции?
  • Чем создатель подчеркивает сюжет работы?

Это упражнение помогает понять, вызывает ли работа интерес, и если да, то чем именно? Что в ней привлекает, а что отталкивает? Какие схемы и приемы применил автор, чтобы добиться нужного ему эффекта? 

Композиционный конспект

Картины, иллюстрации, дизайн-макеты часто наполнены второстепенными деталями, отвлекающими от основных объектов. Чтобы увидеть композиционную структуру, нужно от них отвлечься. Для этого можно использовать композиционный макет — упрощенную версию работы, передающую только основные тона, объекты и акценты. Сделать его можно в виде аппликации из кусочков разноцветной бумаги или отрисовать в любом онлайн-редакторе простыми геометрическими фигурами или силуэтами.

Композиционный конспект картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Черно-белые тона

Цвет тоже может отвлекать внимание, поэтому на первом этапе лучше представить композицию в черно-белой гамме, подобрав каждому оттенку соответствующий тон белого, серого или черного. Например, если фигура светло-зеленая, в таком макете она станет бледно-серой, а если окрашена в глубокий синий — то будет почти черной. Таким образом можно научиться чувствовать ритм композиции, взаимодействие основных объектов и их визуальный вес. Небольшой, но темный объект будет сильнее притягивать внимание, чем большой, но светлый.

Осторожное добавление цвета

Создав черно-белый эскиз композиции, не спешите добавлять в него цветные оттенки. Цвет — мощный инструмент для выделения доминанты, но для него не действуют те же принципы, что и с чистой формой. Поэтому добавлять его нужно постепенно, отслеживая изменения в зрительном восприятии и появление новых акцентов. Проверить, насколько правильно подобраны тона для оттенков можно, переведя изображение в черно-белую гамму. Если при этом соседние объекты имеют похожий тон, то один из них стоит окрасить в более темный или светлый цвет.

Роль композиции в дизайне

Работа по проектированию какого-либо бытового изделия обязательно включает в себя работу над созданием художественного образа. Все что, проектирует дизайнер, будь-то интерьеры помещения, бытовые приборы или производственное оборудование, должно быть не только функциональным и эргономичным, но и содержательным, художественно выразительным. Для этого профессиональные дизайнеры работают над композицией, которая предопределяет основную идею и характер изделия в соответствии с возложенной на него функцией и назначением. Грамотно созданная композиция позволяет эмоционально воздействовать на человека, вызывая у него определенные ассоциации. Композиция в дизайне играет важнейшую роль, поскольку сложно создать законченное изделие без приведения к гармонии и общей цельности всех его отдельных компонентов.

Понятие композиции

В переводе с латинского (compositio) композиция означает сочленение, взаимосвязь отдельных частей в единое целое заранее определенным образом. Под композицией в дизайне понимают построение целостного и органичного предмета (пространства), все компоненты которого находятся во взаимосвязи друг с другом в соответствии с определенной идеей, задумкой дизайнера или смыслом. Композиция подразумевает отсутствие хаоса, а также однозначной, элементарной структуры. Композиционное решение рождается там, где система или структура элементов выглядит достаточно сложно, будь-то какой-либо бытовой прибор, изготовленный на промышленном оборудовании, или организм, созданный самой природой.

Композиция призвана придать любому объекту, окружающему человека в повседневной жизни, стройную, ясную форму и логичное, внешне привлекательное расположение элементов, из которых и складывается целое. Композиционные принципы так или иначе прослеживаются в природе – в структуре растений, строении животных и микроорганизмов. Человек пользуется ими и для создания бытовых предметов, произведений искусства, автомобилей, архитектурных сооружений, производственных станков и других объектов дизайна. Только при правильно выстроенной композиции, то есть гармоничном соединении отдельных элементов в единое целое, создается эмоциональный, четко выраженный художественный образ.

Композиционные средства

При определении композиционного решения перед дизайнером стоит конкретная задача –обеспечить такую последовательность и взаимосвязь частей предмета и его отдельных компонентов, чтобы наилучшим образом выявить содержание, назначение создаваемого изделия и обеспечить ему выразительную художественную форму. Композиция, с одной стороны, должна определять смысл произведения, а с другой стороны – гармонизировать форму. Тем самым, через композиционное решение обеспечивается неразрывная взаимосвязь формы и содержания. Для решения этой сложной задачи дизайнер может использовать целый комплекс композиционных средств, к числу которых относятся:

– Симметрия

Симметрия основывается на определенном порядке или закономерности расположения отдельных частей целого по одной или двум осям. Простой пример симметрии в дизайне интерьеров – это расположение светильников на двух противоположных стенах помещения. Симметрия способствует целостности восприятия, обеспечивая привлекательность формы. Она создает у человека впечатление порядка и ощущение единого целого. Недаром еще в древние времена симметрия считалась одним из условий красоты предмета. Впрочем, в окружающей нас природе не существует абсолютной симметрии (за исключением разве что кристаллов).

Асимметрия.

То же самое касается и дизайна – часто дизайнеры при построении композиции сознательно прибегают к определенным нарушениям в симметрии, чтобы сделать создаваемый предмет более живым, динамичным и интересным. Противоположностью симметрии является асимметрия, которая обусловлена противопоставлением отдельных элементов. Асимметрия может использоваться в дизайне для выражения движения или с целью возникновения у зрителя мощного эмоционального импульса.

– Пропорциональность

Создаваемое дизайнером изделие всегда имеет определенные габариты и размеры, находящиеся в соответствующей пропорции. Правильно найденные пропорции как средство композиции могут обеспечить предмету большую художественную выразительность.

– Контраст, подобие и нюанс

Соотношение отдельных компонентов друг к другу определяются не только пропорциональностью, но и контрастом. Контраст помогает дизайнеру придать отдельным элементам различные свойства, например, выделив одинаковые по физическим размерам части разным цветом или использовав в одном месте схожие по функциональному назначению предметы, но совершенно различные по своим размерам. Контрастные формы помогают создать целостный образ, однако важно при этом, чтобы при различии отдельных элементов зрительно не нарушалась общая композиция.

Тождество или подобие является противоположностью контраста. Оно предполагает использование полностью сходных предметов или элементов, например, применение совершенно одинаковых материалов при оформлении помещения. В большинстве случаев при использовании тождества получается монотонная, скучная композиция. Чтобы этого не происходило, композиция специально нарушается контрастом или нюансом. Нюанс – это определенное соотношение элементов, при котором существуют различия в свойствах элементов, но они носят незначительный характер. Соответственно, нюанс помогает избежать четких противоречий в композиции, одновременно делая ее менее монотонной.

– Масштабность

Масштабность в дизайне определяет соразмерность создаваемого предмета некому эталону, причем в большинстве случаев в качестве эталона выступает сам человек. От масштабности объекта и его отдельных частей зависит восприятие человека. Это объективный закон, который существует и в природе. Например, молодые, недавно родившиеся организмы всегда имеют меньшие размеры, они проще по своей структуре и обладают обтекаемой формой. Более взрослые организмы обладают более сложной структурой с другими пропорциями, большим количеством деталей и более четкими очертаниями.

– Равновесие

Композицию тогда можно считать завершенной, когда она зрительно выглядит уравновешенной, что обуславливается определенным соотношением деталей, цветов и пластикой элементов. Для обеспечения равновесия все компоненты целого должны быть сбалансированы между собой. Обычно композиционное равновесие связывают со статичной структурой предмета, однако во многих случаях равновесие может соседствовать с внутренней динамикой.

– Выявление центра

Композиционное решение требует определения смыслового центра. Форма и место расположения такого центра могут быть самыми разными, однако центр композиции обязательно должен уравновешивать все остальные элементы. Например, в дизайне интерьеров квартиры или загородного дома центром композиции зачастую становится гостиная, а в ней, в свою очередь, проектор, журнальный столик или телевизор, вокруг которого и создается весь интерьер.

– Ритм

Ритм представляет собой определенное чередование элементов, их свойств в пространстве. Определенный ритм упрощает восприятие предмета и в то же время создает нужное напряжение, динамику. Ритм в композиции является значимым средством выразительности, он может быть явным, то есть ему подчиняется структура всех элементов, либо скрытым, приглушенным.

Ритм в дизайне.

Также стоит отметить, что по своему характеру композиция может являться динамичной или статичной. Статика достигается путем симметрии, уравновешенности, вписывание всех элементов в простые геометрические формы и обеспечением минимального объема свободного пространства. Для получения динамичной композиции дизайнеры используют диагональные линии и планируют свободное пространство перед движущимися элементами. В дизайне выразительность композиции можно обеспечить не только вышеперечисленными средствами, но и грамотным выбором материала, его текстуры и фактуры. Праивльно подобранная текстура и фактура материала позволяют подчеркнуть красоту формы и усилить звучание всего композиционного решения.

Виды композиции

Принято выделять следующие виды композиции:

– Линейная

Здесь содержание создаваемого изделия или предмета передается посредством определенного типа и характера линии. Строгая направленность форм обеспечивает устойчивость композиционного решения (при горизонтальной ориентации), либо динамику (при вертикальной). Линейная композиция подразумевает использование простых геометрических рисунков или сложных, криволинейных, посредством которых можно обеспечить зрительную подвижность, пластичность создаваемого изделия.

– Фронтальная

Такая композиция предполагает, что все детали размещаются в одной плоскости, в вертикальном и горизонтальном направлении. Для создания подобной композиции применяются различные плоские элементы.

– Объемная

В объемной композиции распределение элементов происходит не толькопо высоте и ширине, но и по глубине. Именно глубина создает объемную форму предмета, она делает композицию трехмерной. Также выделяют объемно-фронтальную композицию, которая предусматривает распределение рельефных элементов на одной плоскости.

– Пространственная

Тут на первый план выходят размеры пространства, в котором располагаются объекты. Даженебольшие детали могут обладать огромным значением для композиционного решения, ведь человек способен четкосоотносить размеры окружающих его предметов. Подобная композиция организуется с помощью объемов и материалов. Когда различные, но взаимосвязанные элементы размещаются на разных уровнях и в разных плоскостях говорят уже об объемно-пространственной композиции. Объемно-пространственные решения часто используются при оформлении стеллажей или оформлении выставочных стендов.

Построение композиции в дизайне

Композиция в дизайне определяет назначение, форму, основной смысл создаваемого изделия или проектируемого интерьера помещения. Сущность работы над композиционным решением заключается в формировании целостного, гармоничного образа, отвечающего назначению и основной идеи объекта. Композиция делает любой предмет, окружающий человека в повседневной жизни, выразительным и гармоничным.

Создание композиции – это творческий процесс, который, тем не менее, опирается на определенные правила. В частности, построение композиции требует наличия трех важных составляющих. Это целостность (все элементы или части целого должны быть взаимосвязаны друг с другом), выразительность (композиция должна быстро захватывать внимание зрителя и пробуждать в нем определенные ассоциации) и наличие смыслового центра (определение той части, которая выражает основную идею или функциональное назначение).

В своей работе дизайнер вначале выбирает характерные детали будущей композиции, объединяя их по однородным признакам (например, по цвету, размерам или текстуре). Затем он определяет наиболее важные детали, которые необходимо подчеркнуть в создаваемой композиции. Чтобы композиция не получилась монотонной, он включает в нее контраст или нюанс, обеспечивая, тем самым, наличие определенного напряжения. Далее выбирается статичный или динамичный характер композиции посредством использования симметричных или асимметричных деталей.

Также важно объединить отдельные детали в группы, чтобы в дальнейшем обеспечить свободное пространство между ними и подчеркнуть субординацию между группировками. С помощью линий и пластики достигается взаимосвязь между группами элементов, а посредством цвета и определения размеров обеспечивается объемность, перспектива или стереоскопичность формы.

Сегодня на помощь дизайнерам при решении сложной задачи проектирования композиции приходит компьютерные средства. В современных программах обработки растровых или векторных изображений можно легко преобразовывать форму предметов, «играть» с их цветовыми решениями, фактурой и разнообразными эффектами. Программные средства позволяют дизайнеру за достаточно короткое время перепробовать и рассмотреть широкое разнообразие комбинаций для нахождения оптимального композиционного решения. Это касается и промышленного или предметного дизайна, и оформления интерьеров и даже текстового оформления, поскольку текст также может выступать элементом композиции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Принцип дизайна. Правило третей поможет вам улучшить композицию элементов дизайна интерьера

Что
это правило третей? На самом деле правило третей является одним из фундаментальных принципов дизайна, которых невозможно избежать.
в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное; это
часто кажется обманом: разделите свой дизайн на три строки и три столбца.
Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры.
для того, где вы должны разместить свой предмет и вспомогательные элементы. Столкнувшийся с трудностями
с поиском баланса в ваших проектах? Правило третей скоро станет
твой лучший друг.

Доля
является важным принципом дизайна и отличным инструментом, помогающим нам, когда мы
принять решение о планировке. Но это не единственный инструмент, подобный правилу третей . Есть другие
элементы и принципы, которые следует учитывать. При размещении визуальных элементов для
эффективный состав, необходимо оценить другие элементы и принципы
дизайн, включая форму, текстуру, цвет, преобладание, баланс и т. д. Давайте посмотрим, как
использовать правило третей в дизайне интерьера и архитектуре.

Правило третей гласит, что композиции представляют больший визуальный интерес, когда элементы
находятся на расстоянии одной и двух третей от краев их холста. Двухколоночные макеты, для
например, делать лучше, когда немного отступает от краев браузера
окно.

однако правило третей имеет дело с совершенно другой теорией дизайна. Правило
вместо этого третьи — это способ размещения элементов в дизайне, чтобы контролировать
куда поедет взгляд зрителя и что он увидит.

Правило третей гласит, что поверхность следует представлять разделенной на девять равных частей двумя равноотстоящими горизонтальными линиями и двумя равноотстоящими вертикальными линиями, и что важные элементы композиции должны располагаться вдоль этих линий или их пересечений.

идея заключается в том, что размещение и расположение элементов с учетом правила третей
создаст более интересный дизайн, и глаз пользователя будет пропускать
пересечения сетки, таким образом создавая дизайн, который имеет больше энергии и
напряжение.

Вы, наверное, заметили, что это описание правила третей не говорит о пропорциях и не фокусируется на них. Вы также можете заметить, что элемент, занимающий два из трех столбцов, не соответствует математике, определяющей золотое сечение. Это два совершенно разных правила.

Внутренний декор и правило третей

В
мир внутреннего декора, есть целый мир гласных и несказанных
правила, придерживаясь которых, можно легко добиться максимально успешного результата.
Они были получены путем проб и ошибок, наблюдений и экспериментов. Так,
одно из основных правил грамотного декора любой поверхности в доме (будь то
полка над камином, столешница консоли, тумбочка или журнальный столик)
называется «правилом третей». В чем его суть и как им пользоваться, рассказывает наш
сегодняшний пост.

Как работает правило третей

« правило третей » основано на простом и проверенном факте: лучше всего мы визуализируем композиции из трех объектов, разных по форме, цвету и размеру. Так, предметы дополняют друг друга, сохраняя баланс и не нарушая гармонии. Мы приведем в этом материале ряд удачных примеров декоративного оформления различных поверхностей по этому принципу, и вы сами убедитесь, что это эффективно!

Примеры включения правила третей

Масштаб отменяет все остальные правила

Пока
мы показали, что правило третей добавляет визуальной глубины и интереса,
что-то, что делает это правило недействительным — масштаб. Масштаб или размер вашей комнаты или предметов
в вашей комнате может потребовать от вас нарушить правило третей.

Если
остров на вашей кухне маленький, он может показаться загроможденным и непосильным
иметь три больших подвесных светильника, свисающих над ним, заставляя вас иметь только два
подвески вместо них. Или, если у вас есть маленький изящный журнальный столик, он может выглядеть слишком
«тяжелый», чтобы расположить три предмета поверх него.
На другой стороне спектра шкалы предмет может быть очень большим и
требуется более трех предметов, чтобы поддерживать баланс.

Баланс
правило третей с масштабом помещения и его предметов внутри, обеспечивающее
что ваша комната имеет правильные пропорции и соответствует масштабу.

Окна в тройках

Пока
симметрия в архитектуре обязательна для сбалансированного дизайна, здесь может быть приятно
прикосновение визуального удовольствия, привнося правило третей в ваши дома
архитектура.

Пока
на одной стороне дома может быть 1 большое окно, на противоположной стороне может быть
3 меньших окна, масштаб которых при объединении соответствует и балансирует с большим
единственное окно. Это просто забавный способ, которым ваш домашний дизайн может быть уникальным и
играйте с визуальной симметрией и балансом.

Не воспринимайте правило третей слишком буквально

Теперь
что мы вбили вам в голову это правило, мы собираемся сделать шаг
назад и сказать вам, чтобы вы не относились к этому слишком серьезно. Не бегайте по домашнему хозяйству
из трех везде. Симметрия — это неплохо, как и нарушение правил.

правило третей — это ориентир, который можно согнуть. По сути, он был введен в
разместить так, чтобы люди поняли, что нечетное количество предметов более интересно
чем четное количество элементов. Так да,
можно расположить 5 предметов или 9элементы в группу и по-прежнему достигать того же визуального
интерес.

Расстановка мебели по правилу третей

Расстановка
мебель в комнате может показаться загадкой. Кажется, слишком много
Правила расстановки мебели.
Хотя у вас может возникнуть соблазн игнорировать некоторые из этих правил, мы предлагаем вам
следуйте правилу третей, чтобы создать комнату, которая функционирует и течет.

Ли
у вас есть один большой диван и два больших кресла или два изящных диванчика и
один ажурный стул — правило третей поможет вам разместить основную мебель
в сплоченные группировки.

Это
важно создавать группы мебели, где размер и форма имитируют каждую
другой, создавая интегрированный вид.
Визуальная высота и масштаб комнаты могут быть скорректированы с помощью других
предметы, но мебель должна быть одинаковой по размеру/масштабу/форме при группировании
вместе.

Комбинирование трех тканей

Комбинирование
ткани могут быть сложными. Может возникнуть соблазн выбрать одну ткань, которая вам нравится.
и используйте его на своих шторах, подушках и т. д., но не будет ли это действительно скучно,
и, вероятно, сверхмощный?

Когда
оформляя любую комнату в вашем доме, лучше всего выбирать ткани третей, которые играют
подбирать цвета, узоры и текстуры друг друга. Нитки могут быть швейными
журнала, но их статья предлагает очень полезные способы выбора цвета
комбинации, которые могут быть применены к вашему дизайну интерьера. Они предлагают вам
раскладывайте все варианты тканей и выбирайте ткани по фактуре, рисунку
и цвет.

Лучше всего смотрятся три текстуры

Есть
вы когда-нибудь внимательно смотрели на полностью белую комнату? Если да, то вы, вероятно,
заметил, что комната на самом деле не полностью белая, хотя изначально кажется
сюда.

В
Дело в том, что при ближайшем рассмотрении полностью белой комнаты вы увидите множество оттенков
белого, кремового, бежевого и коричневого цветов. Вы также заметите много разных
текстуры — дерево, ротанг, лен и хлопок. Да, это правило третей распространяется
к текстуре помещения, а также.

Три цвета в комнате

Как
показано в этой статье wikihow, есть стандартное уравнение, которое работает лучше всего
при выборе цвета комнаты-60, 30, 10.

  • 60% основной цвет комнаты,
  • 30% — дополнительный цвет,
  • 10% — акцентный цвет.

Это
соотношение может быть применено ко всем цветам интерьера и экстерьера, которые вы выбираете для
твой дом. Возьмем, к примеру, вашу гостиную — 60 % могут быть нейтрально-бежевого цвета, 30 % — нейтрально-бежевого цвета.
быть смелой темно-синей акцентной стеной, и 10% могут быть декоративными подушками кораллового цвета
с темно-синей отделкой/акцентами.

Если
смелые цветовые сочетания не для вас, тогда выберите три разных оттенка
тот же цвет для нейтрального, более успокаивающего дизайна комнаты. В любом случае, если вы будете следовать
правило третей при выборе цветов, то вы гарантированно добьетесь
номер, который хорошо спроектирован и гостеприимный.

Картины и украшения

Один
из лучших вещей, когда дело доходит до правила третей, это то, что вы обычно
не нужно ходить по магазинам за новой мебелью или какими-либо новыми дорогими вещами. Ты
просто нужно взглянуть на свой домашний интерьер и посмотреть, как вы можете применить
правило третей, чтобы сделать некоторые существенные улучшения.

Правило третей в архитектуре

Мы
все знают, как важна симметрия в архитектуре для хорошо сбалансированного дизайна.
Вы должны подумать о включении правила третей в свои дома.
архитектура. Есть отличная идея сделать свой дом более современным с помощью
магическое число три. Например, что делать, если у вас есть одно большое окно с одной стороны
дома, в то время как противоположная сторона может иметь три окна меньшего размера,
идеально подходит к большему. Это отличный способ сделать свой домашний дизайн
более уникальным и визуально идеально сбалансированным.

Суть:

Когда
дело доходит до дизайна интерьера, идеальный домашний декор создается серией
правила для создания более интересного и гламурного интерьера. И правило третей
самое полезное в этом.

3.3 Внутреннее строение Земли – физическая география и стихийные бедствия

Планета Земля

Чтобы понять детали тектоники плит, нужно сначала понять слои Земли. К сожалению, у человечества недостаточно информации из первых рук о том, что находится внизу; большая часть того, что мы знаем, собрана из моделей, сейсмических волн и предположений, основанных на метеоритном материале. Землю можно разделить на слои по химическому составу и физическим характеристикам. (2 Тектоника плит – Введение в геологию, без даты)

«Земля и атмосфера в разрезе» Геологической службы США находятся под лицензией Public Domain.

Химические слои

Земля имеет три основных подразделения, основанных на ее химическом составе, химическом составе. Действительно, на Земле существует бесчисленное множество вариаций состава, но происходят только два существенных изменения, приводящих к трем различным химическим слоям.

«Диаграмма Земли» находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3. 0 Unported.

Корка

Земная кора — это самый внешний химический слой, на котором в настоящее время живут люди. Корка бывает двух видов: континентальная кора , которая имеет относительно низкую плотность и имеет состав, близкий к граниту, и океаническая кора , которая имеет относительно высокую плотность (особенно когда она холодная и старая) и имеет состав, близкий к базальту. В нижней части земной коры породы становятся более пластичными и менее хрупкими из-за добавочного тепла. Поэтому землетрясения обычно происходят в верхней части земной коры.

В основании земной коры наблюдается существенное изменение сейсмической скорости, называемое Mohorovičić Discontinuity , или для краткости Moho , обнаруженный Андрией Мохоровичичем (произносится мо-хо-ро-ви-чич) в 1909 году при изучении траекторий волн землетрясений в его родной Хорватии. Это вызвано резким изменением состава между мантией и корой. Под океаном Мохо находится на глубине около 5 км. Под континентами средняя толщина составляет около 30-40 км, за исключением значительного горообразования, известного как орогенез , где эта мощность примерно удваивается.

Мантия

Мантия — это слой под корой и над ядром. Это самый значительный по объему слой, простирающийся от основания земной коры до глубины около 2900 км. Большая часть того, что мы знаем о мантии, исходит от сейсмических волн, хотя некоторая непосредственная информация может быть получена из частей дна океана, поднятых на поверхность, известных как офиолиты. В магме также содержатся ксенолиты, небольшие куски нижней породы, поднятые на поверхность в результате извержений. Эти ксенолиты состоят из породы перидотит, которая является ультраосновной по шкале магматических пород. Мы предполагаем, что большая часть мантии состоит из перидотита.

Ядро

Ядро Земли, которое имеет как жидкие, так и твердые компоненты, состоит в основном из железа, никеля и кислорода. Впервые он был обнаружен в 1906 году при изучении сейсмических данных. Потребовался союз моделирования, астрономических знаний и сейсмических данных, чтобы прийти к идее, что ядро ​​состоит в основном из металлического железа. Метеориты содержат гораздо больше железа, чем типичные поверхностные породы. Если Земля образовалась из метеоритного материала, ядро ​​должно было образоваться, когда плотный материал (включая железо и никель) опустился к центру Земли под своим весом по мере формирования планеты, интенсивно нагревая Землю.

Физические уровни

Земля также может быть разбита на пять отдельных физических слоев в зависимости от того, как каждый слой реагирует на стресс. Хотя есть некоторое совпадение в химических и физических обозначениях слоев, особенно границы ядра и мантии, между двумя системами есть существенные различия. (2 Тектоника плит — Введение в геологию, без даты)

«Subduction» находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International.

Литосфера

литосфера , где «лито» означает скала, является самым внешним физическим слоем Земли. Включая земную кору, она имеет как океаническую, так и континентальную составляющие. Океаническая литосфера толщиной от нуля (при формировании новых плит на срединно-океаническом хребте) до 140 км тонкая и жесткая. Континентальная литосфера более пластична (особенно с глубиной) и мощнее, от 40 до 280 км. Самое главное, литосфера не сплошная. Вместо этого он разбит на несколько сегментов, которые геологи называют плитами. Граница плиты — это место, где две плиты встречаются и движутся относительно друг друга. Именно на границах плит и вблизи них наблюдается тектоника плит, включая горообразование, землетрясения и вулканизм.

Астеносфера

Если «астено» означает «слабый», то астеносфера — это слой под литосферой. Наиболее отличительным свойством астеносферы является движение. Оставаясь твердым, в геологических временных масштабах он будет течь и двигаться, потому что он механически слаб. В этом слое, частично вызванном конвекцией интенсивного внутреннего тепла, движение позволяет двигаться литосферным плитам. Поскольку определенные типы сейсмических волн проходят через астеносферу, мы знаем, что она тверда, по крайней мере, на коротких временных масштабах прохождения сейсмических волн. Глубина и залегание астеносферы зависят от тепла и могут быть очень мелкими на срединно-океанических хребтах и ​​очень глубокими во внутренних частях плит и под горами.

Мезосфера

Мезосфера , или нижняя мантия , как ее иногда называют, более жесткая и неподвижная, чем астеносфера, хотя все еще горячая. Это может быть связано с увеличением давления с глубиной. Примерно на глубине от 410 до 660 км мантия находится в переходном состоянии, так как минералы одного и того же состава изменяются в различные формы, что диктуется условиями повышения давления. Об этом свидетельствуют изменения сейсмической скорости, и эта зона также может быть физическим барьером для движения. Ниже этой зоны мантия однородна и однородна, так как до ядра не происходит существенных изменений.

внешнее ядро ​​ — единственный жидкий слой, обнаруженный внутри Земли. Он начинается на глубине 2890 км (1795 миль) и простирается до 5150 км (3200 миль). Инге Леманн, датский геофизик, в 1936 году первой на основе анализа сейсмических данных доказала наличие твердого внутреннего ядра внутри жидкого внешнего ядра. Твердое внутреннее ядро ​​имеет толщину около 1220 км (758 миль), а толщина внешнего ядра составляет около 2300 км (1429 миль).

Кажется противоречием, что самая горячая часть Земли является существенной, поскольку высокие температуры обычно приводят к плавлению или кипению. твердая внутреннее ядро ​​ можно объяснить, если понять, что огромное давление препятствует плавлению, хотя по мере того, как Земля охлаждается за счет отходящего тепла, внутреннее ядро ​​со временем увеличивается. Поскольку жидкие железо и никель во внешнем ядре движутся и конвектируются, они становятся наиболее вероятным источником магнитного поля Земли. Это критически важно для поддержания атмосферы и условий на Земле, которые делают ее благоприятной для жизни. Потеря конвекции внешнего ядра и магнитного поля Земли может лишить атмосферу большинства газов, необходимых для жизни, и высушить планету, как это произошло с Марсом.

«Структура Земли» находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported.

Фундаментальным объединяющим принципом геологии и круговорота горных пород является теория Тектоники плит . Тектоника плит описывает, как слои Земли перемещаются друг относительно друга. В частности, внешний слой делится на тектонические или литосферные плиты. Когда тектонические плиты плавают на подвижном слое под ним, называемом астеносферой, они сталкиваются, скользят друг мимо друга и разделяются. В результате на границах этих плит создаются значительные формы рельефа, а породы, составляющие тектонические плиты, перемещаются в цикле горных пород.

Ниже приводится сводка слоев Земли на основе химического состава (или химического состава слоев). Земля имеет три основных геологических слоя, основанных на химическом составе: кора, мантия и ядро. Самый внешний слой — это корка , состоящая в основном из кремния, кислорода, алюминия, железа и магния. Различают два типа земной коры: континентальную и океаническую. Континентальная кора имеет толщину около 50 километров (30 миль), представляет собой большинство континентов и состоит из магматических и осадочных пород низкой плотности. Океаническая кора имеет толщину примерно 10 километров (6 миль), составляет большую часть дна океана и покрывает около 70 процентов планеты. Океаническая кора представляет собой изверженные породы базальтового типа высокой плотности. Движущиеся тектонические плиты состоят из земной коры и верхних слоев мантии . Кора и эта часть верхней мантии являются жесткими и называются литосферой и составляют тектонические плиты.

Континенты

Древнейшим континентальным породам миллиарды лет, поэтому континенты успели с ними произойти. Конструктивные силы вызывают рост физических элементов на поверхности Земли, известных как формы рельефа. Деформация земной коры — когда кора сжимается, растягивается или скользит мимо другой коры — приводит к образованию холмов, долин и других форм рельефа. Горы поднимаются, когда континенты сталкиваются, когда одна плита океанической коры погружается под другую или плита континентальной коры образует цепь вулканов. Отложения откладываются, образуя формы рельефа, такие как дельты. Извержения вулканов также могут быть разрушительными силами, разрушающими формы рельефа. разрушительных сил выветривания и эрозии изменяют форму рельефа.