Содержание
Композиция в интерьере – основа дизайна
Многофигурная композиция в живописи
Интересно узнать, как же известные художники прошлого времени и мастера в настоящем справлялись с проблемами, связанными с этим художественным направлением.
Вам будет интересно:Картины из металла: описание, техника исполнения, фото
Сикстинская капелла – величайшее творение Микеланджело. Для ее росписи он использовал различные библейские сюжеты, которые повествуют о сотворении мира и появлении людей на земле и др. С помощью масштабности – большого размера главных фигур – живописец достиг эффекта особой выразительности ключевых сцен.
У Микеланджело фигуры людей отличаются яркой экспрессией, каждый жест имеет свой глубокий смысл. При этом его легко найти и прочитать. Например, человек, обхвативший голову руками, передает задумчивость, отрешенность. Изображение сгорбленной фигуры выражает уныние и скорбь.
Многофигурная композиция символизирует в позах и жестах не только выразительность действия, но и раскрывает его содержание.
Занимательно, что зачастую какой-либо жест передает замысел автора, играет его роль. Обращенное внимание зрителя на какое-то явление с помощью вытянутой руки помогает расширить границы сюжета, указывает на то, что происходит за его рамками.
Вам будет интересно:Алексей Меринов, художник и карикатурист
Не менее важен данном виде искусства взгляд, то, на что он обращен. Таким образом, можно связать отдельные фигуры или объединить их в группу, отсечь одного персонажа от всех других, тем самым выделив его.
В этом направлении искусства различают однофигурную, двухфигурную и многофигурную композиции.
Масштаб и пропорции
Это два самых коварных инструмента, которые с лёгкостью могут быть использованы неправильно. Кто не видел слишком большие окна или чересчур узкую комнату, возможно, слишком маленькие колонны? У любого проектировщика должно быть природное ощущение этих двух мерил идеального строения, к познанию которых стремится любой уважающий себя мастер строительного искусства.
Работа фирмы Mahoney Architects & Interiors
Статичный групповой портрет
В течение многих веков этот вид живописи занимал главнейшее место. Многие художники зарабатывали написанием портретов. Ведь во времена, когда не было фотографии, написание портрета было единственной возможностью запечатлеть важный момент на долгую память, увековечить изображение себя и своих родственников. На позировании каждый из участников стремился выглядеть привлекательно и богато.
Сочетание фактур
Пайетки и мех, зеркало и необработанный камень, хрусталь и древесина — сочетание разных фактур заставляет каждый материал звучать ярче и создает необходимое в любом хорошем интерьере внутреннее напряжение. Дизайнеры советуют: если вы хотите оформить комнату в одном цвете, именно сочетание контрастных фактур поможет сделать ее нескучным.
Живописное сочетание фактур в парижской мансарде, холостяцкой студии и доме в Провансе
Новые веяния
С годами статичный портрет утратил свою актуальность, так как художники все время пытались создать что-то новое, выйти за рамки привычного.
Одним из таких творцов стал Х. Рембрандт – один из крупнейших представителей золотого века голландской живописи. Он не побоялся сломать традиции и совершил революцию в направлении рисунков многофигурной композиции, создав полотно «Ночной дозор». Персонажи на этой картине – бойцы элитной роты – были изображены не в парадной, а в обычной служебной обстановке. Портрет наполнен живыми жестами и естественными выражениями лиц.
19 век принес новое художественное направление многофигурной композиции – жанровый групповой портрет. На таких картинах люди были увлечены общей деятельностью – беседой, игрой с детьми. Фоном служили пейзажи или домашний интерьер.
Декоративные перила
Строительные нормы и правила диктуют свои жёсткие требования относительно высоты, расположения и нагрузки, которые должны выдерживать эти домашние «рельсы». Однако фантазия дизайнеров настолько безгранична, что они, находя лазейки в стандартах преображают современные интерьеры с помощью перил.
Работа студии архитекторов Smith & Vansant PC
Интерьерное пространство
Создание интерьера в картине имеет определенные трудности. Еще Джотто ди Бондоне, итальянский художник и основоположник Проторенессанса, писал многофигурную композицию в интерьере, который зачастую находился в открытом пространстве. Живописец добавлял в изображение наружные архитектурные формы: колонны, фронтоны и крыши. Иногда на одном полотне изображалось несколько интерьеров.
В то время этот прием в работе художника воспринимался не как замкнутое пространство, а как архитектурное оформление, которое разделяет события и делает их более глубокими по содержанию.
Эволюция трактовки многофигурной композиции в интерьере в живописи наиболее удачно изложена в трудах периода Проторенессанса. Это период в эпохе Возрождения, который длился со второй половины 13-го и в 14 веке. Внимание в них в основном сконцентрировано на выработке правил прямой перспективы, которую проще всего показать на примерах интерьера, в то время как проблема замкнутости оставалось открытой. Термин «интерьерность» всегда был равнозначен отступлению от строгих норм в прямой перспективе, имел особое образные пространственные задачи.
Замкнутость и величина интерьера стали наиболее глубоко пониматься, как только искусство достигло соответствующего этапа развития. Появились приемы, позволяющие создать впечатление, что зритель присутствует в интерьере.
Существенным компонентом образа является замкнутость обрамления, его размеры и ощущение присутствия самих зрителей в картине.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Виды построения пространства
Как следует из теории построения архитектурного пространства, возникновение прямой линейной перспективы связано с необходимостью использования изображения архитектуры.
Природные пейзажи менее зависят от нее, а в силуэтной живописи применение прямой перспективы и подавно затруднено. Ведь построение пространства напрямую зависит от пластики предметов и тел.
В таких полотнах, где фигуры людей занимают центральное место, пространство появляется только как итог синтеза, направления и передвижения форм.
Ярким примером такой картины служит произведения Эль Греко «Воскресение». Центральной осью являются изображения поверженного воина и Христа. Вокруг центрального действия можно наблюдать передвижение фигур. На третьем плане винтообразно изображены фигуры воинов.
Классическая картина включает в себя неразделимые линейные ритмы и пластическое построение группы.
В современной живописи практически полностью исчезло такое направление, как скульптурно построенный натюрморт. Использование группы фигур, связанных пластикой, также встречается крайне редко.
Гораздо чаще на картинах изображается разброс фигур, широкая расстановка предметов.
Естественное освещение
Многие проектировщики бьются над тем, чтобы каждая комната утопала в солнечных лучах. И неважно где будут окна: традиционно в стенах на уровне глаз или выше головы, возможно, даже, что они будут в самой крыше, в любом случае естественный свет оживит даже самое мрачное помещение.
Особенно интересно наблюдать как интерьер меняет своё настроение в зависимости от времени года или суток. В каждом отрезке времени он уникален и обаятелен.
Дизайн от архитектора Aleck Wilson
Пространственный строй
Его каждому виду соответствуют свои образные задачи и решения.
При этом классическая перспектива занимает подчиненное положение, а прямая (линейная перспектива) помогает построить открытое широкое архитектурное пространство или интерьерную сцену действия.
Предмет и пространство, характер подачи предмета и пространства и связь между ними очень важна.
Тип композиции также зависит от такого рода связи.
Акцентная стена
Для этого используют обои с выразительным принтом, фактурную штукатурку, 3D-панели или контрастный цвет краски. Дополнительно обыграть один из вариантов помогает свет и декор. Например, выкрашенную в другой оттенок стену декорируют молдингами или крупноформатной картиной, а большое панно с текстурой натурального камня подсвечивают парой бра.
Для «поддержки» акцентной стены дизайнеры рекомендуют подобрать подходящую по цвету мебель или аксессуары.
Дизайн: Гульшат Байжан
Дизайн: Гульшат Байжан
Дизайн: Елена Ли
Дизайн: Елена Ли
Этнический декор
Десяток лет назад в мире дизайна интерьеров начался настоящий бум на этический декор. Особо популярными были арабские, японские и индийские мотивы. И если японский стиль все еще держится на волне популярности, то два других стиля пошли ко дну. Сейчас оформлять свое жилья в полностью этническом стиле уже не модно, приветствуется частичные и редкие вкрапления в виде аксессуаров и узоров, но не более того.
Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене
Перейти в Яндекс.Дзен.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Основные правила композиции интерьера – полезные статьи от «Итальянского мебельного центра»
Главная
Статьи
Статьи об итальянской мебели
Основные правила композиции интерьера
Интерьер должен
сочетаться со стилем ремонта в целом. Ведь в любом помещении должна сочетаться
мебель и дизайн. Поэтому люди, которые не имеют дизайнерского мышления, очень
часто приглашают дизайнера, чтобы составить правильную композицию интерьера
помещения и подобрать мебель. Мебель, которая приобретается для размещения в
кабинеты Италии, должна обладать
качеством и прочностью.
Композиция в
интерьере должна сочетать в себе предметы и элементы дизайна, которые должны
непременно сочетаться друг с другом и дополнять дизайн для создания единого
рисунка, который будет полностью воодушевлять представления клиента о комнате.
Современныйитальянский
кабинет руководителя должен быть
современным и элегантным, а также сочетать в себе строгий стиль и качество.
Качественные итальянские фабрики мебели
позволяют создавать качественный интерьер в любом стиле.
Главные правила композиции интерьера помещения:
· Выделить
центр помещения, который будет являться основной идеей комнаты, а все остальное
пространство будет дополнять дизайн. Не обязательно чтобы это был реальный
центр комнаты, однако это пространство будет обращать на себя особое внимание,
то есть будет нести главную идею комнаты. Эффект такого пространства создается
с помощью цветовых решений либо объема. Итальянские кабинеты позволяют создать
качественный уют;· Выделить
второстепенные зоны, которые будут связываться с центром с помощью контраста
или иными методами;· Выбрать
и зондировать связь главного пространства с второстепенным с помощью визуальной
связи;
Дополнение стиля. Комната должна быть выполнена в
одном стиле, который различными предметами дополняется, однако не
переворачивает его. То есть следует подобрать правильное цветовое решение,
которое будет продолжать стиль, а не прерывать его. Современный кабинет
руководителя из итальянской мебели не оставит равнодушным ни одного клиента.
Что необходимо знать
Изначально стоит исходить из того, какие предметы есть у вас в наличии, например, односпальные итальянские кровати не смогут предоставить большое количество проблем, если выделить для нее правильное место. Для того чтобы композиция выглядела удачно и законченно, то необходимо следовать некоторым правилам:
1. Необходимо с самого начала определить доминанту, то есть центр комнаты. В том случае, если это спальня, то неплохим решением будет установить итальянскую двуспальную кровать, так как это будет являться главной идеей спальни. Это будет самое первое, на что обращает человек при входе в спальню, а что может быть главнее кровати?
2. После этого, необходимо определить второстепенные зоны в помещении, и постараться объединить их визуально с центром комнаты. Этого можно достичь при помощи контраста, или дополнительных, незначительных деталей.
3. Далее, следует определить вид связи, будь то логической или визуальной. Другими словами, все предметы, которые находятся на второстепенном плане, должны быть связаны с центром, в данном случае, где будут стоять двуспальные или односпальные итальянские кровати. Они могут быть ассиметрично, симметрично или методом повтора.
4. Обязательно необходимо поддерживать общий стиль всей комнаты. Например, оттенком, орнаментом, ровными линиями и т.д.
Стоит отметить, что нельзя добиться полного эффекта целостности и законченности, в хорошей композиции, убрав один или переместив какой-то элемент, не получится. Композиция на то и создается, чтобы каждый предмет знал свое место, и своим присутствие дополнял другие, будь то итальянские двуспальные кровати или письменный стол, шкаф и т.д. Но если вы не имеете достаточно навыков в этом, то лучше обратиться за помощью к специалисту-дизайнеру.
Композиция для интерьера | Архитектурный фотограф Скотт Харгис
Опубликовано 15 августа 2011 г. | 51 Комментарий
РЕДАКТИРОВАТЬ: Этот блог был ПЕРЕМЕЩЕН. Вы находитесь в старом, мертвом блоге. Все (включая этот пост) было перенесено на мой сайт. Вот прямая ссылка:
http://scotthargisphoto.com/blog/
Обновите закладки! Увидимся там!
Теперь мы продолжим наше первоначальное программирование….
Меня просят просмотреть портфолио многих фотографов. Обычно они просят у меня совета по освещению, но я обнаружил, что обычно могу сказать больше о композиции, чем о чем-либо еще. Как правило, именно композиция фотографии влияет на другие факторы, особенно на освещение.
Имея это в виду, я попросил видеооператора (и фотографа) Малию Кэмпбелл помочь мне записать короткое видео, в котором изложены некоторые мои мысли о композиции для жилых интерьеров. Малия помещает вас прямо в мою камеру, чтобы вы могли видеть именно то, что вижу я, когда я сочиняю кадры!
Малия проделала фантастическую работу, так что не забудьте нажать кнопку HD и увидеть ее в большом размере. Мы сняли это за один долгий день в доме в Окленде, Калифорния. Это моя первая попытка создать настоящее обучающее видео, дайте мне знать, что вы думаете!
Композиция — огромная тема, и в двенадцатиминутном видео все, на что я мог надеяться, — это изложить несколько концепций. Я вообще не тратил время на изучение основ — вы можете найти основы, такие как «Правило третей» , Ведущие линии и Точки схода самостоятельно. Я хотел, чтобы люди прошли мимо «правил» и задумались о нюансах. Точно так же я вообще не занимался объективами с наклоном и сдвигом или техническими камерами — но, конечно, это открывает совершенно другую вселенную возможностей!
Иногда мы настолько увлекаемся техническими вещами, что пренебрегаем художественным элементом. Неважно, технически совершенна ли ваша работа, если нет чувства , люди просто не будут реагировать на это так, как вы хотите. Поэтому важно сделать шаг назад и посмотреть на фотографию с другим настроем (я часто притворяюсь, что это чужая фотография) и попытаться увидеть, соответствует ли композиция работает . Есть несколько правил; вместо этого вы должны развивать собственное эстетическое чувство. Со временем это станет уникальным стилем, который выделит вашу фотографию из толпы. Но для этого вам нужно расслабить левое полушарие и позволить правому полушарию взять на себя управление на несколько минут.
На фото выше, как мы с клиентом видим, четкие линии подвесных светильников и шкафов сразу же притягивают взгляд от верхней части изображения. Затем есть зеленая нить, которая тянет взгляд от столешницы на переднем плане против часовой стрелки к середине изображения. На еще одном уровне происходит еще больше — строго упорядоченные и жесткие верхние части создают почти диссонирующий контрапункт случайному и хаотичному характеру переднего плана, а фартук из плитки выступает посредником между ними. Этот образ «работает» благодаря удачному сочетанию отличного стиля и продуманной композиции (освещение довольно простое).
Это было сказано миллион раз, но это правда: если вы хотите узнать о композиции (и о свете, если уж на то пошло), изучите работы старых мастеров . Они заложили основы, и их использование перспективы, света и композиции поразит вас, как только вы начнете их изучать. Относитесь к своей камере как к холсту, который нужно раскрасить, и вы сможете вывести свою фотографию на новый уровень.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Часто Задаваемые Вопросы, Техника, Видео с тегами композиция, интерьеры, малия кэмпбелл, фотография, учебник, видео. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Советы по композиции для фотографирования интерьеров недвижимости
фото от hikesterson через iStock
Фотосъемка внутренних помещений недвижимости может быть сложной задачей по целому ряду причин.
В некоторых случаях могут возникнуть очень сложные условия освещения, когда в самой комнате довольно темно, а в окнах очень светло.
В других случаях место может быть в большом почете, что может заставить вас проявить творческий подход к съемке.
В дополнение к этим потенциальным трудностям, вы также должны думать о таких вещах, как угол, под которым вы снимаете, уровень глаз и перспектива.
В этом руководстве по фотосъемке недвижимости вы узнаете, как решить эти проблемы, чтобы создать красивые интерьерные фотографии.
Постоянное освещение является ключевым моментом
фото Jennifer_Sharp через iStock
Основной проблемой при съемке недвижимости в помещении является освещение.
Важно, чтобы освещение в каждой комнате было одинаковым. То есть, если вы фотографируете кухню с включенным светом, вы можете обнаружить, что изображение имеет желтоватый оттенок из-за цветовой температуры лампочек.
фото Катажины Бяласевич через iStock
Если вы затем сфотографируете гостиную без света и вместо этого будете полагаться на естественное освещение, два изображения будут выглядеть несвязанными.
Чтобы обойти эту проблему, вы можете включить или выключить все источники света во время фотографирования каждого места, чтобы у вас была постоянная цветовая температура.
Возможно, лучшим решением будет исправить проблемы с балансом белого при постобработке.
Вы можете исправить баланс белого в Photoshop, Lightroom и других программах за считанные секунды, и это даст каждой комнате в доме постоянную цветовую температуру, которая так важна для создания целостной коллекции изображений. Если вы не знаете, как исправить баланс белого, посмотрите видео Натана Кула выше.
Узнать больше:
- Лучшие объективы для фотосъемки недвижимости
- Что нужно сделать, прежде чем сделать одну фотографию недвижимости
Скорректируйте экспозицию, чтобы преодолеть проблемы с освещением
фото MilianEXPO через iStock
Как упоминалось ранее, вы часто будете сталкиваться с комнатами, в которых очень широкий динамический диапазон — окна будут очень яркими, а сама комната — очень темной.
В этой ситуации лучше всего сделать брекетинг экспозиций и смешать их вместе, чтобы получить одно хорошо экспонированное изображение.
Для этого достаточно использовать функцию автоматического брекетинга экспозиции (AEB) вашей камеры, чтобы сделать несколько снимков комнаты, каждый с разным уровнем экспозиции.
Краткий совет : Если вы не знакомы с брекетингом экспозиции, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по настройке камеры для съемки интерьеров недвижимости.
фото asbe через iStock
Преимущество использования данной методики в том, что она очень быстрая — нет необходимости устанавливать на месте осветительное оборудование. Вместо этого требуется всего несколько секунд для брекетинга экспозиций и еще несколько секунд для постобработки, чтобы объединить экспозиции.
Кроме того, этот метод намного более экономичен, поскольку в первую очередь нет необходимости покупать оборудование для искусственного освещения. Вместо этого вы можете положиться на естественное освещение, которое в любом случае создает более приятный вид.
Совет: Для интерьерной фотосъемки лучше всего использовать штатив и дистанционный спуск затвора. Это сведет к минимуму дрожание камеры и поможет получить четкие изображения.
Обратите внимание на высоту камеры и угол съемки
фото Джеймса Брея через iStock
В большинстве случаев фотографировать внутренние помещения лучше всего на нормальном уровне глаз.
В конце концов, смысл фотографирования этих пространств состоит в том, чтобы дать потенциальным покупателям представление о том, как выглядит недвижимость, и вы можете сделать это наиболее эффективно, снимая со среднего уровня глаз.
Однако из этого правила есть исключения.
Например, если объект, который вы фотографируете, имеет интересный вид из окон гостиной, вам может потребоваться поднять уровень камеры, чтобы извлечь выгоду из вида.
фото ShutterWorx через iStock
Еще одна вещь, о которой следует помнить при съемке интерьеров, — это угол, под которым вы снимаете.
Опять же, лучше скомпоновать изображения с камерой как можно более горизонтально, так как это гарантирует, что вертикальные и горизонтальные линии в пространстве будут прямыми.
Если вы наклоните камеру вверх или вниз слишком сильно, эти прямые линии будут казаться искривленными, и комната будет выглядеть несбалансированной.
Узнать больше:
- Профессиональный набор для фотосъемки недвижимости: что в сумке для фотоаппарата?
- Советы по фотосъемке недвижимости, чтобы всегда получаться отличные фотографии
Не фотографируйте только с одного места в комнате
фото от Hikesterson через iStock
Хотя важно иметь постоянное освещение, высоту камеры и углы, также важно варьировать позиции, с которых вы фотографируете каждую комнату.
В небольших помещениях это может быть проблемой — часто единственное место, где достаточно места для штатива, — это дверной проем.
фото от hikesterson через iStock
Но, насколько это возможно, перемещайтесь по комнате, чтобы вы могли предоставить потенциальным покупателям несколько точек обзора.
Также важно разнообразить кадры. То есть не полагайтесь только на широкоугольные виды.
фото от hikesterson через iStock
Вместо этого сделайте несколько снимков крупным планом интересных архитектурных деталей и особенностей, таких как камины.
Подсказка: Сочетая более интимные изображения деталей комнаты с более широкими видами комнаты, вы даете потенциальным покупателям более детальное представление о том, как выглядит и ощущается комната.
Как делать качественные фотографии интерьера
При фотографировании интерьера дома ваша задача состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям представить себя живущими в этом пространстве.