Композиция это в интерьере: 7 правил композиции в интерьере

Раскрываем 4 главных приема в композиции интерьера | INMYROOM

Чтобы превратить квартиру не в выставку мебели, а в продуманное и эргономичное пространство, стоит задуматься о композиции в интерьере. Есть приемы, которые помогут вам создать уютное пространство для жизни. Во всем подробнее разбираемся с художником-декоратором интерьера Анастасией Филимоновой.

Начнем с определения: композиция в интерьере — это художественная связь всех элементов в определенном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Ингредиенты интерьера, из которых составляется композиция:

  • цвет;
  • текстура;
  • размер;
  • фактура;
  • форма;
  • материал;
  • ориентация (вертикаль/горизонталь).

Правила и приемы композиции пришли к нам из художественной среды. Основные композиционные приемы: симметрия, асимметрия, ритм, доминанта.

Симметрия

Симметрия — это равноудаленное расположение элементов относительно композиционного центра. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. То есть композиционный центр — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

Примеры симметрии в горизонтальной плоскости: две тумбочки возле кровати, стеллажи по обе стороны от окна, два дивана напротив друг друга.

Еще один пример симметрии в горизонтальной плоскости: два дивана напротив.

Симметрия воспринимается нашим глазом как гармоничная и упорядоченная композиция. Этот прием создает уравновешенность композиции не только в масштабе, но и в тоне, в цвете, в фактуре. Симметрия характерна для классических и консервативных стилей, подходит при большом масштабе комнаты.

Пример симметрии в вертикальной плоскости: высокие потолки, тогда можно повесить длинную люстру, а на стенах на уровне глаз — картины.

Симметрия в горизонтальной плоскости: стеллажи по обе стороны рабочего стола.

Асимметрия

Асимметрия — этот прием композиции противоположен симметрии. При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от центральной точки или оси. Этот прием отлично подходит для любого современного стиля и для любого масштаба.

Помогают создать асимметрию: угловые диваны, мебель разной высоты, картины и постеры, расположенные асимметрично, шторы на одну сторону, маленькие и большие журнальные столики. Кстати, картины — это простой способ внести асимметрию в интерьер, так как картины бывают разных форм, размеров и сюжетов. Если вы хотите применить этот способ, то вам помогут рекомендации в этой статье.

Пример: если с одной стороны комнаты крупный диван, с другой стороны легкий журнальный столик, то в центре для равновесия фактурный декор, комод.

Ритм

Ритму характерны закономерность и повторение. Ритм может выражаться в повторении орнамента, цвета, фактуры, размера, текстуры. Давайте разберем несколько способов использования ритма. Один из способов — повторение форм и линий. Если вам кажется какой-то предмет мебели чужеродным, то его стоит повторить. Например, вы приобрели круглый журнальный столик, а все остальные предметы мебели имеют прямые формы. В таком случае, например, вы можете повторить форму в круглом настольном или напольном светильнике. Если нет места для нового предмета, то можно подобрать полукруглые ручки на тумбе.

Простой способ использования ритма — парные предметы. Например, пара изящных торшеров по бокам комода, приставные столики по бокам дивана.

Банальный, но всегда рабочий способ создать ритм — это использование декоративных подушек. Если подушки будут перекликаться по цвету с мебелью, то они помогут объединить пространство. При этом тон подушек можно менять, например, если у вас синие шторы, то подушку можно использовать светло-синюю.

Доминанта

Доминанта является визуальным центром композиции, когда сначала внимание обращается на доминанту, а потом на другие предметы. Этот прием может выражаться с помощью масштаба и цвета мебели, орнамента, текстуры, светильников и других аксессуаров в пространстве.

Как видите, композиция — это не так сложно, как могло показаться. Эти приемы помогут вам создать цельное и гармоничное пространство.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Объемная композиция в архитектуре

Автор статьи

Татьяна Астафьева – Дизайнер интерьеров

Сохранить статью:


Интерьер любого помещения должен быть не только удобным для проживания, но и эстетичным, выразительным. Чтобы добиться этого, дизайнеры начинают работу с построения композиции. Она позволяет тщательно все продумать, чтобы в интерьере не было пустот и визуального дисбаланса. Какие виды композиций существуют? И какие правила необходимо учитывать при их выполнении?

Композиция в дизайне и ее виды 


Композиция в дизайне — это построение органичного пространства, в котором все его элементы взаимосвязаны по форме, стилю и цветовому решению. Они выстроены в определенном порядке, который помогает передать задуманную дизайнером концепцию. Композиция должна соответствовать функциональному назначению, которое озвучил заказчик, и его художественному и эстетическому ожиданию. 


В дизайне интерьеров выделяют следующие виды композиций:

  1. Линейная. Она отличается строгой направленностью форм и точным характером линий. Подразумевает использование как простых геометрических рисунков, так и сложных, криволинейных, с помощью которых удается обеспечить визуальную динамику.
  2. Фронтальная. При выполнении этой композиции подразумевается, что изображение занимает всю плоскость. Элементы располагаются строго в горизонтальном или вертикальном направлении.
  3. Объемная. В такой композиции распределение деталей происходит по трем плоскостям. Учитывается не только ширина и высота предмета, но и его глубина. Объемная композиция применяется также в смежных направлениях: в архитектуре, скульптуре, керамике. Отдельно выделяют объемно-фронтальную композицию, в которой фактурные предметы располагают на одной плоскости.
  4. Пространственная. За основу этой композиции берутся размеры пространства, в котором размещаются предметы интерьера. Если объекты располагают в разных плоскостях, но при этом сохраняется их взаимосвязь, то такую композицию называют объемно-пространственной. Она состоит из трехмерных форм или объектов и может изображаться на двухмерной плоскости или в виде 3D-модели.
  5. Глубинно-пространственная. Такая композиция воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но и через ощущение наполненности пространства. Она используется в архитектуре, живописи и других видах искусства.

Центр композиции


Работу над пространственной композицией следует начинать с определения ее центра. Во внутренней обстановке комнаты им может быть предмет любой формы и размера, который притягивает к себе внимание. 


Существует различные варианты для его обозначения:

  • выделение с помощью цвета;
  • обозначение освещением;
  • использование формы, фигуры или размера, отличающихся от параметров других элементов пространственной композиции


Для лучшего восприятия дизайн-проекта приветствуется, когда композиционный и геометрический центры совпадают. Но так бывает не всегда. Главное, чтобы остальные предметы интерьера поддерживали композиционный центр, а не перетягивали внимание на себя. Иначе весь образ потеряет целостность. 


В качестве центра часто выбирают:

  • кровать,
  • уголок для отдыха,
  • обеденный стол,
  • камин,
  • барную стойку.


Онлайн-тест «Есть ли у вас способности к дизайну интерьеров?»


Пройти тест

    Принципы построения композиции интерьера


    1. Симметрия. Все предметы интерьера равномерно располагаются вокруг композиционного центра. Примером может служить симметричное расположение тумбочек относительно кровати или кресел рядом с камином. В интерьерах домов с высокими потолками вертикальную симметрию подчеркивают за счет длинной люстры и элементов декора, расположенных на уровне глаз.
    2. Ассиметрия. Здесь предметы располагаются без учёта строгой привязки к какому-то одному объекту. Важно не допускать дисгармонии и соблюдать визуальное равновесие. Чаще всего используют правило, по которому одну треть помещения занимает доминирующий объект и две трети — другие предметы мебели и декора. 
    3. Ритм. Повторяющиеся элементы в интерьере приятнее для нашего восприятия, так как позволяют сформировать целостную картину. Именно они создают нужный ритм. Простым примером могут служить одинаковые стулья вокруг обеденного стола или потолочные балки. 
    4. Статика. В статических композициях преобладают прямолинейные поверхности и устойчивое оформление. Они создают ощущение неподвижности. Подходит больше для классических и строгих дизайнерских стилей.
    5. Динамика. В таких интерьерах сочетаются обилие сложных конструкций и свободного пространства. Подходит преимущественно для современных стилей. Отличается ассиметричной расстановкой мебели, диагональными линиями, которые создают иллюзию движения.
    6. Родство и контрасты. Различные предметы интерьера легко связать за счёт перекликания узоров, оттенков и форм. Но оно не должно быть слишком навязчивым и очевидным. Достаточно будет, если плавные линии конструкций интерьера будут перекликаться с изогнутой спинкой дивана или столешницей журнального столика. Перебором станет использование одинакового принта на шторах, скатерти и в обивке мебели. В противоположность родству используют контраст. Он тоже может объединить элементы за счёт подчёркнутой противоположности их материалов, цветов или фактур. Важно соблюдать умеренность, иначе сложно будет детализировать контрастные элементы. Они должны брать на себя роль акцентов и усиливать выразительность интерьера, а не добавлять в него хаос.


    Если вы хотите подробнее изучить тему композиции в дизайне, то приглашаем вас на программу обучения «Дизайнер интерьеров». Здесь вы познакомитесь с различными типами пространственных композиций, узнаете правила создания композиций из объемных форм и геометрических фигур.



    #интерьер

    #композиция

    #дизайнпроект

    Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт. PRO

    Состав и строение недр Земли

    6 месяцев назад

    Недра земли — это та часть, которая, возможно, для нас недосягаема. Части, откуда образец не предполагается брать в руки, сложны для понимания и очень хорошо срежиссированы.

    Вы, должно быть, видели торговца арбузами на обочине дороги, который имел обыкновение откусывать от него кусочек. Качество арбуза мы можем увидеть своими глазами, или даже вы можете протестировать такой же перед покупкой. Наша земля не похожа на арбуз, от которого мы можем получить образец кусочка для детального изучения.

    Конституция земных недр – это изучение понимания внутренних частей земли с точки зрения существующих там реальных условий. Эти условия могут относиться к состоянию горных пород, температуре, давлению или химическому составу горных пород на различных глубинах. Изучению способствуют различные отрасли/дисциплины современного знания, такие как наука в целом и физика, химия и сейсмология в частности.

    Значение состава и структуры

    Проще говоря, значение композиции — это то, из чего что-то состоит. Другими словами, это единица различных частей для составления общей суммы. Когда мы говорим о составе земли, мы должны изучать землю в отношении материала, из которого она состоит. Материалы земной поверхности отличаются от внутренних.

    Под материалом мы обычно подразумеваем разные виды горных пород, занимающих разный объем и массу. Он включает в себя физическое состояние породы, плотность, температуру или даже давление, которое они несут на разных глубинах.

    Структура связана с общей сборкой объекта. Другими словами, это единое целое, составленное из разных частей. Говоря о строении земли, мы должны изучать землю с точки зрения частей, составляющих целое.

    Расположение различных частей земли дает четкое представление о всей земле. Таким образом, структура земли — это то, как различные части соединяются вместе, чтобы получить план или дизайн земли.

    Недра Земли

    Настоящий образец невозможно получить из более глубоких внутренних частей Земли. Даже если внутренний материал выбрасывается или принимается, на поверхности земли возникают другие условия. Температура материала или давление, зафиксированное внутри, отличается от того, что происходит на поверхности. Поэтому, чтобы изучить недра Земли, мы должны воспользоваться помощью двух источников:

    Искусственные источники для изучения недр Земли

    Природные источники для изучения недр Земли

    Внутреннее строение Земли

    Химический состав и слоистость Земли

    Верхний тонкий слой земли доступен человечеству и может быть изучен для непосредственного познания каждой детали. Недра Земли уходят вглубь на тысячи километров и недоступны напрямую. Поэтому прямой метод исследования невозможен. Интерьер изучается косвенно на основе принципов науки и их производных.

    Вкратце можно сказать, что температура, давление и плотность увеличиваются с увеличением глубины.