Композиционный центр в интерьере: Блог Domoff Interiors

Содержание

Как правильно выделить центр композиции интерьера в комнате – Газета «Право»

Manager3 Советы

Если дизайн интерьера рассматривать как искусство по созданию гармоничного пространства, то он должен строиться по определенным принципам и законам. Понятие композиции основано на главном принципе – это гармония соединения ее элементов. Облицовка стен, потолка, пола, выбор освещения, мебели, декора должны быть выстроены в одну сюжетную линию для передачи определенного настроения.

Основные принципы создания композиции интерьера

Все элементы композиции интерьера должны органично и гармонично сочетаться между собой, дополняя один другого. Для достижения этого, используются три главных приема взаимодействия элементов интерьера:

  1. определяют центр композиции;
  2. подчиняют взаимосвязь элементов законам равновесия;
  3. детали гармонично подбирают по форме, цвету и фактурам.

Определяют центр композиции через проведение двух диагоналей. Точка их пересечения, являющаяся геометрическим центром, и будет главным ориентиром по размещению акцентов или элементов интерьера. Но, при создании гармонии не обязательно, чтобы композиционный центр абсолютно совпадал с геометрическим. При смещении доминирующего объекта от центра геометрии пространства создает эффект динамичности. Согласно этого настроения подбираются остальные элементы.

Они, подчиняясь законам равновесия, могут быть размещены относительно ее симметрично или ассиметрично. Симметрия – это однозначный прием создания гармоничного пространства. А вот, при использовании асимметрии, необходимо равновесие визуальное, которое создается подбором элементов интерьера по размеру, форме, цвету и типу фактур. И здесь, главное правильно создать акценты, и аккуратно, без излишеств добавлять элементы. Они должны главным образом сочетаться с центром композиции, а их формы и размеры уравновешиваться между собой.

Внимание! Главный инструмент – это сбалансированная цветовая гамма.

Способы выделения центра композиции

Выделяют центр композиции визуально. Объект, который будет акцентировать внимание входящего, должен поражать цветом, размером или формой. Для этого хорошо использовать такие приемы как создание акцентов на противопоставлении. В общей спокойной цветовой гамме стен и пола, центр композиции выделить более ярким или сложным цветом иной фактуры. Выбранный акцент центра композиции должен перекликаться с аксессуарами и декором. Обивка мягкой мебели и шторы могут сочетаться по фактуре и цветовой гамме.

Создание сбалансированного интерьера может быть основано на сочетании не сочетаемого. Главное, направление от центра композиции и соблюдение пропорций: от простого к более сложному, от светлого к более темному, от однотонного к многоцветному и т.п. Визуальный баланс следует создавать от композиционного центра с построением гармоничных взаимосвязей между всеми элементами интерьера. Дизайнерское искусство интерьера – это мастерство художника и душа хозяина жилого пространства.




У вас есть вопрос? Напишите нам!

Композиция в интерьере. Основы дизайна

1. КОМПОЗИЦИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА
Композицией в интерьере называют
художественную связь всех элементов в
конкретном пространстве, которые должны
располагаться в нем в определенном порядке
и количестве, чтобы поддержать общую идею
гармоничного образа.
Основы композиции не только важны, но
могут оказаться особенно полезны, когда
нужно оформить сложное помещение,
например, узкое, слишком высокое или с
низкими потолками.

4. ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно
устремляться к некоему объекту, который может
выделяться из всей обстановки необычным цветом,
крупным размером, формой или рельефом, — это и есть
композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что
он, как правило, располагается в середине комнаты, что
вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его
расположение также возможно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать,
камин, окно, ковер или декоративная перегородка,
которая, в совокупности с остальными предметами
интерьера, и образует единую композицию.
Дополняющие элементы обстановки в удачной
композиции всегда расположены вокруг ее центра
равномерно.

7. СИММЕТРИЯ

Равномерное распределение предметов схожего размера и
формы вокруг композиционного центра называется
симметричным. Особенных сложностей использование
симметричной композиции не вызовет, особенно, в
горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен
камин, то вокруг него должны располагаться предметы на
одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два
дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или
похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект
с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы,
зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой,
сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара
стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати,
на одинаковом расстоянии друг от друга.
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы
зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты.
Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно
подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при
этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на
уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

12. АСИмМЕТРИЯ

АСИММЕТРИЯ
Её нельзя назвать антиподом симметричного расположения,
скорее, еще одним, интересным приёмом создания
композиции. Асимметрия, также, — это не дисгармония, как
кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ
оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для
симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки
предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3
площади помещения, третья его часть не должна оставаться
пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но
броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол,
панно).
Удачное композиционное решение
интерьера предполагает гармоничное
объединение всех предметов посредством
подбора цветов, форм и фактур. С их
помощью обстановка становится
сбалансированной и эстетичной.

16. НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната
становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный
пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах,
противопоставленных друг другу:
-зеркало на фоне матовой стены
-гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом
-узор на однотонном фоне
-использование более насыщенного цвета в малом
количестве
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться
аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

20. КОНТРАСТ

Чёткое и ясное отличие фактур и цветов часто используется
при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые
ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен —
с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с
одной стороны — быть противопоставлено минимализму с
другой.
Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их
взаимодействия рождается гармоничный интерьер.

26. СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Ещё один приём гармоничного построения композиции
базируется на использовании однотипных, похожих по
фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг,
и все объекты, наполняющие пространство будут стремиться
к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета
к другому.
Использование схожих по своим характеристикам предметов
позволяет легко добиться единства композиции. Для
упрощения задачи можно ориентироваться на одну из
привычных геометрических фигур, будь то квадрат,
треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы
стремятся к одной и тот же форме, создается плавный
переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется
использование градиента для однотипных фигур.
Одним из важнейших средств приведения многообразных
элементов формы к единству, упорядочения их расположения
является ритм, который присущ различным явлениям и
формам природы, трудовым процессам и т. д.
Ритм — это равномерное чередование размерных элементов,
порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Ритмы могут
быть камерными или монументальными, могут создавать
настроение радости или же торжественности и покоя.
Ритм действует на наши чувства. Мы воспринимаем его не
только зрительно, но и на слух. Скачущая лошадь ритмично
отбивает такт. Ритмичный стук колес паровоза, музыка танца.
Чем ритмичнее стихотворение, тем легче оно читается и
запоминается. Источник звука воспринимается как ритмичный
потому, что выдержан одинаковый интервал между звуками,
ударами.
Однако ритм свойственен не только движению, но и
статичному предмету. Например, в архитектурных
сооружениях, ритмичное распределение окон по вертикали и
горизонтали. Ритм можно наблюдать и в плоскостном
изображении: орнамент на обоях, на коврах, на тканях.
Особенно яркое проявление ритма мы можем наблюдать в
животном и растительном мире.
Закономерное чередование объемов, членений
поверхностей, граней, а также упорядоченное изменение
характеристик элементов формы — все это используется в
качестве специфического средства композиции как для
отдельных предметов и сооружений, так и для их комплексов.
Простейшее проявление ритма с характерным повторением в
композиции одинаковых форм при равных интервалах можно
наблюдать в расположении колонн античных храмов, в
равномерном расположении однотипных станков в цехе, в
расположении кнопок на приборах и т. д.
Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть
направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или
сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки,
розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали,
так и по вертикали. Развитие по вертикали во многом снимает
композиционные сложности: как правило, изменения по
вертикали сами по себе способствуют возникновению
зрительного завершения. Если же ритм развивается по
горизонтали, возникает проблема завершения и начала
композиции. Частые членения в горизонтальном направлении,
как и в вертикальном, могут создавать впечатление
беспокойства. Членения по горизонтали будут зрительно снижать
высоту вещи, а вертикальные, наоборот, делают ее выше.
Желаемое впечатление от предмета можно создать правильным
использованием всех возможностей ритма, в частности,
продуманным и прочувствованным чередованием элементов,
объемов, цветовых пятен и каких-либо деталей, как бы
направляющих движение глаза в соответствии с выбранным
ритмом.
Организующая роль ритма в композиции тем активнее, чем
сильнее проявление этой закономерности. Ритм может быть
выражен слабо, когда изменения чередований или самих
элементов едва заметны, но он может быть и настолько
сильным, мощным, что становится ведущим началом
композиции. Широко используется цветовой ритм, в частности на
производстве: цвет помещений, оборудования, рабочих мест,
спецодежды, коммуникаций. Цветовой ритм создает
своеобразный цветовой климат.

Внедрение принципов визуального дизайна в интерьеры — Многослойная жизнь

ДИЗАЙНLauren Caron Дизайн, дизайн интерьера, принципы дизайна , Дизайн интерьера, Принципы дизайна

Основными принципами визуального дизайна являются баланс, пропорция, ритм, акцент и единство. Качественный дизайн интерьера, хотя его часто упускают из виду, подобно 2D-визуальному искусству и дизайну, следует тем же принципам. Я собрал некоторые из моих любимых комнат в качестве примеров, чтобы показать, как каждый принцип представлен в этой области дизайна.

БАЛАНС

1 / 2 / 3 / 4

Баланс может быть представлен в планировке комнаты, которая относится к симметрии и весу в пространстве, формам мебели (т. е. кривым и углов), а также баланс цвета и контраста. Самый простой способ сделать комнату в целом сбалансированной — это симметричный или формальный баланс , когда элементы расположены одинаково или по обе стороны от центральной оси, результат равен 9.0019 двусторонняя симметрия . Существует вариант симметричного баланса, называемый приблизительной симметрией, , в котором эквивалентные, но не идентичные формы расположены так, чтобы создать ощущение баланса. Это, пожалуй, самый распространенный пример симметрии в интерьере, потому что он более интересен, чем точная симметрия.

1 / 2 / 3 / 4

Асимметричный баланс , также называемый неформальный баланс , является более сложным. Он включает в себя размещение объектов таким образом, чтобы объекты разного визуального веса могли уравновешивать друг друга вокруг точки опоры ( точка опоры  является точкой поворота  , вокруг которой вращается рычаг, или что-то, что играет центральную роль или находится в центре ситуации или деятельности). Лучше всего это можно представить, представив буквальную шкалу баланса, которая может представлять визуальные «веса» на шкале. Например, можно уравновесить тяжелый груз группой более легких грузов по обе стороны от точки опоры; на 1-м изображении выше, возможно, именно так два стула уравновешивают визуальный вес синего дивана. Или как в спальне высота и глубина цвета шкафа уравновешивают группу мебели, аксессуаров и произведений искусства слева от точки опоры, которая в данном случае является принтом YES. Также можно представить объекты одинакового веса, но разной массы (например, большую массу подушек и небольшую массу книг) на равных сторонах точки опоры. Неравные веса можно даже сбалансировать, сдвинув точку опоры на нашей воображаемой шкале, например, как показано на изображении стены галереи со стулом, слегка смещенным от центра.

РИТМ

1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8

Ритм относится к узору и линии. В трехмерных пространственных проектах вы используете шаблон в текстиле, обоях или ковровом покрытии или изображаете линию через молдинги, панели, полы, а также через формы мебели и аксессуаров. Кроме того, стиль может играть роль, когда вы учитываете ритм. Например, комната наверху с книжными полками имеет расслабленный ритм, который виден по тому, как расставлены книги. В других помещениях размещение картин и расстановка подушек создают своеобразный ритм.

АКЦЕНТ

1 / 2 / 3 / 4

Акцент также называют точкой фокусировки или прерывания. Он отмечает место в композиции, которое наиболее сильно привлекает внимание зрителя. Обычно есть первичный или основной акцент, возможно, с второстепенным акцентом в других частях композиции. При оформлении пространства акцент может быть достигнут несколькими способами. Повторение создает акцент, привлекая внимание к повторяющемуся элементу с помощью чисел. Такие, как повторение стульев, которыми они притягивают взгляд зрителя к камину. Или контраст , который обеспечивает акцент, выделяя точку акцента отдельно от остального фона. Его можно представить темным стеганым и обитым изголовьем. Возможны различные виды контрастов. Использование даже самого незначительного контраста привлечет внимание к точке фокусировки или от нее. Мне нравится определять одну большую область в комнате в качестве основной точки фокусировки, однако, отступая назад и глядя на возвышения каждой стены (потому что мы смотрим не только на одну стену в комнате), я также пытаюсь определить их индивидуальный фокус, потому что теоретически каждый имеет свою собственную композицию. Фокусную точку можно поддержать или подчеркнуть, добавив текстуру, узор или заметный объект, возможно, контрастного цвета или большего размера, чем все остальное, например, кровать с драпировкой и короной на изображении спальни.

1 / 2 / 3 / 4

Единство — это основополагающий принцип, объединяющий все принципы и элементы дизайна. Это относится к согласованности всего , чувству, что все части работают вместе для достижения общего результата; гармония всех частей. Единства можно достичь за счет эффективного и последовательного использования любого из элементов, но шаблон , то есть базовая структура, является наиболее фундаментальным элементом для сильного чувства единства — см. кухню выше с плиткой. Консистенция 9Форма 0019 и цвет также являются мощными инструментами, которые могут объединить композицию. На втором изображении выше есть повторение цвета в разных объектах, что помогает объединить комнату. Несмотря на то, что мебель относится к разным эпохам и стилям, цветовая последовательность является единой. Это же видно и в гостиной с синей мягкой мебелью. Unity также существует в разновидности . Не обязательно, чтобы все элементы были идентичными по форме, если они имеют общее качество значения или стиля. Например, на последнем изображении гостиной, спроектированной Ниной Гриском. Многие элементы имеют общие черты и отсылки к неоклассическому дизайну. Единство также может быть вопросом концепт . Элементы и принципы могут быть выбраны для поддержки предполагаемой функции проектируемого помещения; назначение помещения объединяет дизайн.

ПРОПОРЦИЯ

1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8

Пропорция важна для масштаба мебели и предметов в помещении. При создании пространства вы должны ссылаться на отношения между объектами или частями целого. Как объясняет Шарлотта Джироусек, «наш самый универсальный стандарт измерения — это человеческое тело; это наш опыт жизни в наших телах». Средствами мы должны считать функцию пространства. Если вы проектируете впечатляющее пространство, такое как собор или правительственный центр, масштаб обычно огромен и заставляет человека чувствовать себя маленьким. В то время как в жилых помещениях масштаб обычно больше соответствует человеческому масштабу. Делаем пространство более комфортным и дружелюбным. Чтобы получить более подробную информацию о масштабе, в небольших помещениях пропорции элементов должны либо следовать этому примеру, либо быть преднамеренными, чтобы они отражали размер пространства. Если вы хотите подчеркнуть маленькое, возможно, вы привнесете большую мебель, в свою очередь, если вы хотите сделать пространство более открытым в большой комнате, вы можете использовать меньшие или более миниатюрные силуэты. Кроме того, вы можете использовать пропорции, чтобы создать акцент на определенном объекте или фокусе комнаты.

Пропорции также следует учитывать в масштабе узора. если узор слишком велик для размера комнаты или слишком мал, он может показаться подавляющим или наоборот.

Заключительные мысли…

Как только вы поймете, как эти принципы влияют на результат проектирования, вы действительно сможете начать применять правила в зависимости от того, как вы хотите их изменить. Я большой поклонник игры с пропорциями и масштабом, а также рассмотрения того, как ритм и акценты могут влиять на пространство. Например, иногда вы хотите, чтобы розовый слон в комнате был в центре внимания, потому что он просто великолепен со своей ярко-розовой кожей, которая, как мы все знаем, имеет удивительную текстуру! Слишком странно для аналогии? Думаю, нет. Есть что добавить? Скажи мне!

 

Источники:

Большую часть информации я почерпнул из текста профессора Шарлотты Джироусек из Корнельского университета

Лорен Кэрон

0 лайков

ПРОСТРАНСТВА, ДИЗАЙНLauren Caron Интерьеры, дизайн интерьера, вдохновение, Интерьеры Нью-Йорка, Дизайн, Дизайн интерьера в Сиэтле, Дизайнер интерьера в СиэтлеКомментарий

Кремовые + белые комнаты, Проектирование безмятежных пространств

Как и в любом дизайне, мы хотим создавать пространства, которые интересны и имеют ощущение глубины. Белые и кремовые комнаты могут быть очень плоскими, однако, если сосредоточиться на тонких деталях, вы можете создать успокаивающее и безмятежное пространство.

ПРОСТРАНСТВА, ДИЗАЙНLauren Caron Интерьеры, дизайн интерьера, вдохновение, Интерьеры Нью-Йорка, Дизайн, Дизайн интерьера в Сиэтле, Дизайнер интерьера в СиэтлеКомментарий

ДИЗАЙНLauren Caron интерьеры, дизайн интерьера, Дизайн интерьера в Сиэтле, наш коттедж в Сиэтле, Коттедж в Сиэтле, Столовая, Интерьеры, Union Adorn Interiors, Интерьер Neotrad, неотрадиционныйКомментарий

Наша столовая с эклектически французским влиянием много французского влияния. Я хотел, чтобы наша столовая была эклектичной и немного странной смесью некоторых из моих любимых эпох в дизайне, но при этом включала в себя часть моей существующей коллекции антиквариата и старинных произведений искусства.

ДИЗАЙНLauren Caron интерьеры, дизайн интерьера, дизайн интерьера в Сиэтле, наш коттедж в сиэтле, коттедж в сиэтле, столовая, интерьеры, интерьеры Union Adorn, интерьер Neotrad, неотрадиционалКомментарий

ДИЗАЙН, ПРОСТРАНСТВА, НАШ СИЭТЛСКИЙ МАСТЕРLauren Caron Union Adornkitchen, дизайн кухни, дизайн интерьера, Дизайн интерьера в Сиэтле, Дизайнер интерьера в Сиэтле, OurSeattleCraftsman, Наш мастер в Сиэтле, Ремонт, Реконструкция, Процесс проектирования, Дизайн, Ассортимент La Cornue , Arteriors, School House Electric, Rejuv, Омоложение, ОсвещениеКомментарий

Наша кухня

Дизайн-план нашей кухни, включая схему, чертежи и избранные источники.

ДИЗАЙН, ПРОСТРАНСТВА, НАШ СИЭТЛСКИЙ МАСТЕРLauren Caron Union Adornkitchen, дизайн кухни, дизайн интерьера, Дизайн интерьера в Сиэтле, Дизайнер интерьера в Сиэтле, OurSeattleCraftsman, Наш мастер в Сиэтле, Ремонт, Реконструкция, Процесс проектирования, Дизайн, La Cornue Ассортимент, Arteriors, School House Electric, Rejuv, Rejuvenation, LightingКомментарий

ДИЗАЙНLauren Caron Union Adorn LLCkitchen, дизайн кухни, Ремонт, ремонт кухни, подрядчики, незавершенное производство, обновления, OurSeattleCraftsman, ourseattlecraftsman, Our Seattle Craftsman, наш ремонт кухни, раковины, освещение, столешницы, Полы, Бытовая техника , Шкафы, Фурнитура, Фартуки, интерьер, дизайн интерьера4 Комментарии

Наша кухня: плюсы и минусы этого проекта

Мы живем без настоящей кухни с октября, и это может показаться безумием, но на самом деле это довольно типично для ремонт, и вот почему, а также несколько уроков, которые я усвоил в процессе.

ДИЗАЙНLauren Caron Union Adorn LLCКухня, дизайн кухни, Ремонт, ремонт кухни, подрядчики, незавершенное производство, обновления, OurSeattleCraftsman, ourseattlecraftsman, Наш мастер в Сиэтле, ремонт нашей кухни, раковины, освещение, столешницы, Полы, Техника, Шкафы, Фурнитура, Фартуки, интерьеры, дизайн интерьера4 Комментарии

НАШ СИЭТЛСКИЙ МАСТЕРLauren Caron ORC, вызов одной комнаты, Столовая, Наш Сиэтлский Мастер, НашСиэтлМастер, наш Сиэтлмастер, дизайн интерьера, Дизайн интерьера, Сделай сам, ДизайнКомментарий

Осеннее испытание в одной комнате ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: недели 6–10

Это последняя дата для участия в испытании в одной комнате! Итак, пришло время предварительно показать комнату с планами поделиться окончательным раскрытием, когда прибудут стулья и оборудование для обработки окон. Подробности о том, как это многослойное пространство каким-то образом работает, основываясь на принципах дизайна.

НАШ СИЭТЛСКИЙ МАСТЕРLauren Caron ORC, one room challenge, Dining Room, Our Seattle Craftsman, OurSeattleCraftsman, ourseattlecraftsman, дизайн интерьера, Дизайн интерьера, DIY, ДизайнКомментарий

Рабатмент в композиции — ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ

Рабатмент в композиции

В книге Кимберли Элам «Геометрия дизайна» она называет рабатмент «золотым сечением ленивого человека». Рабатмент — это метод дизайна, который состоит из перекрывающихся квадратов в горизонтальном или вертикальном прямоугольнике, независимо от размеров, а полученные горизонтальные и вертикальные линии дают художнику композиционную структуру для работы.

Все горизонтальные прямоугольники имеют левый и правый створ, а все вертикальные прямоугольники имеют верхний и нижний створ. Однако важно помнить, что рабатирование — это только один принцип проектирования в гораздо более крупной системе. Чтобы этот композиционный метод был успешным, необходимо использовать другие приемы дизайна. На изображении ниже корень 2 прямоугольника динамической симметрии демонстрирует решетку с левой (зеленой) и правой (оранжевой) сторон.​

Джордж Беллоуз, «Оба члена этого клуба», картина, демонстрирующая рабатацию, использованную в композиции 9.0005

Рисунок выше, выполненный Жаном-Батистом Грёзом с использованием рабатмента
и круглой композиции, чтобы надежно зафиксировать объект на месте.

Рекомендуемые видео

Рабатмент: шаг вперед рабат для дизайна. Он утверждает, что «Другой способ построения изображения, столь же естественно полученный из прямоугольника, — это «рабатирование» или вращение коротких сторон относительно длинных.

Когда они расположили прямоугольник горизонтально, художники были вынуждены из соображений баланса расположить квадрат справа и другой слева, и они, естественно, частично перекрывались, так что в этой очень простой схеме есть вписанные в кадре два квадрата, которые более или менее перекрываются в зависимости от того, является ли прямоугольник более или менее вытянутым. Эти квадраты, в свою очередь, дают почувствовать свои диагонали, и их пересечение создает в центре маленький квадрат, стоящий на одном из его углов, размер которого меняется пропорционально наложению двух больших квадратов. Комбинации, получающиеся в результате этой процедуры, очень сильно различаются».0005

На представленной ниже картине «Смерть Марата» Жака-Луи Давида обратите внимание, как использование рабатмента запускает процесс дизайна. Если вы продолжите разбивать каждый квадрат, вы найдете больше делений и диагональных линий, которые попадают в общую композиционную схему. Для получения дополнительной информации я настоятельно рекомендую книгу Шарля Було «Секретная геометрия художника».