Композиция интерьера что такое: 7 правил композиции в интерьере

Содержание

Как собрать интерьер в единое целое: правила композиции


В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.

Хаос и порядок 


Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Реорганизация пространства: как оптимизировать интерьер без перепланировки

Иногда жилое пространство может ощущаться как старое пальто, которое всерьез наскучило, вышло из моды, да и, по правде говоря, маловато.


Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.


Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.


Доминанта и центр


В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.


Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.


Все прочие элементы композиции «‎танцуют»‎ вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.


Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.


Симметрия и асимметрия


Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.


Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.


Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.


Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.


Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.


Родство и ритм


Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.


Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.


То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.


Контрасты и акценты


Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.


Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно. 

Фэншуй для жилья: основные правила

Фэншуй (дословный перевод с китайского «ветер и вода»), как и астрология, вызывает двоякое восприятие у людей. <nobr>Кто-то</nobr> говорит, что это шарлатанство и псевдонаука, а <nobr>кто-то</nobr> верит, практикует и даже видит пользу. Как бы то ни было, философия, возникшая в Китае почти шесть тысяч лет назад, остается популярной. Правда сейчас она приобрела довольно упрощенный вид благодаря китайцу Томасу Линю Юю, получившему американское гражданство в прошлом веке. Он создал такое незатейливое направление, как символический (эзотерический) фэншуй. А в классическом виде это — очень сложная наука, требующая длительных наблюдений и расчетов. У Томаса Линя Юя все гораздо проще: дом поделен на зоны любви, богатства, успеха, здоровья и так далее. Активировать каждую зону можно с помощью амулетов, оберегов и особых статуэток. Трудно сказать, насколько это эффективно. Но точно можно убедиться в том, что это эстетично.


Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру. 

#Декор
#Мебель

Что такое композиция интерьера.

Что такое основа композиции интерьера и как ее найти

Содержание

  1. Что такое композиция интерьера. Что такое основа композиции интерьера и как ее найти
    • Виды композиций
    • Симметрия
    • Асимметрия
    • Интерьер на основе композиции ритм
    • Композиция доминанта
    • Статика
    • Динамика
  2. Декоративная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере
  3. Дополните отношения симметричная композиция интерьера. О композиции в интерьере в закладки
  4. Видео композиция в дизайне интерьера. Семинар. Часть 1

Что такое композиция интерьера. Что такое основа композиции интерьера и как ее найти

Перед тем как начать обстановку комнаты нужно освоить несколько принципов правильного создания интерьера.

Если не знать эти основные принципы, то комнату можно превратить в магазин или выставку всевозможных предметов. Такой процесс называется создание композиции.

Поэтому для создания гармонии существует 6 видов композиций для интерьера. Выбрав понравившуюся композицию, можно смело создавать свой интерьер.

Виды композиций

Это построение композиций в соответствии с определенными правилами, они включают в себя статику, динамику, симметрию, доминанту, ритм и асимметрию. Рассмотрим подробнее каждую композицию, которая создаст основу для вашего интерьера.

Симметрия

Предполагает расположение в комнате предметов на одинаковом расстоянии друг от друга, для этого центром может служить обеденный стол и стулья в центре комнаты.

Остальные предметы интерьера должны сочетаться друг с другом по стилю, если нужно использовать кухонную стенку, то второй шкаф на противоположной стене должен иметь такую же высоту и подходящий к общей обстановке цвет и дизайн.

После того как все вещи будут расставлены по своим местам, комната должна смотреться гармонично и уравновешено, главное правило симметрии, это создание упорядоченности и гармонии в интерьере.

Асимметрия

Такой метод применяется в основном в офисах, больших приемных или гостиных, но для любителей всего неординарного, можно создать ассиметричный интерьер в своей квартире.

Добиться такого эффекта можно комбинирую контрастные цвета, темные со светлыми тонами. Мебель установить высокую в одном углу комнаты, низкую расположить на противоположной стене.

При этом центр комнаты должен быть выделен, это может быть большой светильник, камин, необычная картина. Основной особенностью такого интерьера выступают округленные части стен и мебели.

Интерьер на основе композиции ритм

Эта композиция создает интерьер, благодаря повторению карнизов, поясов, а так же всевозможных колонн, арок. Если таких элементов нет в помещении, то при помощи расставленных цветных стульев в ряд, можно создать такую композицию.

Для продления ритмичного интерьера один из стульев можно сделать белым, не стоит забывать, что такой тиль предусматривает игру ярких цветов, и этот оттенок не должен теряться в общем интерьере комнаты.

Композиция доминанта

Эта основа интерьера подразумевает размещение в центре комнаты дивана салатового цвета, а отделка и обстановка комнаты может быть выполнена в темных цветах.

Именно этот яркий и массивный диван, стоящий в центре комнаты и будет приковывать все взгляды посетителей, остальная обстановка уходит на второй план.

Но не стоит забывать, что этот приковывающий взгляды диван или какой-то другой предмет мебели, должен еще и сочетаться со всей обстановкой в комнате.

Статика

Этот интерьер должен включать в себя массивную, добротную мебель, это низкие шкафы и диваны, придающие уверенности каждой комнате.

Применять нужно в обстановке горизонтальные предметы, которые несут уверенность и стабильность. В основном, это классический интерьер, с применение различных аксессуаров.

Динамика

Это интерьер, в котором много свободного пространства, фигур и предметов с необычными геометрическими линиями.

При этом количество мебели установлено минимально, соблюдается контраст цвета, плитка может быть уложена в диагональном направлении, применяются вертикальные линии, это стиль интерьера современный.

Основой работы каждого дизайнера, является составление композиции каждой комнаты, вся мебель, шкафчики, картины, статуэтки, шторы на окнах и все предметы интерьера должны быть связаны между собой, то есть сочетаться и дополнять друг друга.

А вы знаете, что такое основа композиции интерьера и как ее найти? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Декоративная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере

Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:

  • В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
  • Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.

Дополните отношения симметричная композиция интерьера. О композиции в интерьере в закладки

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же и с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. 

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

СИММЕТРИЯ
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон. 

АССИМЕТРИЯ
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильниковПравила расстановки мебели.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.) 

РИТМ
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизыКарниз, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя. 

ДОМИНАНТА
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. 

СТАТИКА
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. 

ДИНАМИКА
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Видео композиция в дизайне интерьера. Семинар. Часть 1

Композиция имеет решающее значение в дизайне интерьера

Келли Дек

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

В этом современном интерьере крупногабаритная квадратная мебель делает обширную открытую планировку теплой и уютной. И все столярные изделия и панели соединяются с потолком, создавая тихий вид.

Композиция — смешное слово. Для меня это вызывает в воображении воспоминания о начальной школе и щекотке страха, которая сопровождала ранние письменные задания для урока английского языка мисс Спрай. А потом из художественной школы, мысли о Люсьене Фрейде, в его перемазанных краской брюках цвета хаки, восхищенно щурясь мимо большого пальца.

Принципы композиции постоянно работают в дизайне интерьеров, но они столь же тонки и разнообразны, как и само слово. Составляете ли вы свой дом, как, например, письмо, собирая его, изображая строчку за строчкой? Или вы сочиняете свой дом так, как могли бы сами, успокаивая его, обустраивая и подготавливая к обозрению?

У меня есть повторяющийся приятный разговор с другом-писателем о параллелях в нашей работе. Их больше, чем несколько. Предложения и дома имеют свою грамматику, например. И то, и другое обязательно существует в какой-то форме — и выбранная вами форма говорит о вас все. И хотя мало кто называет себя профессиональными писателями или дизайнерами, все пишут и проектируют почти каждый день.

Боюсь, у меня нет для вас письменных советов. Но недавно просматривая стопку изображений, мне пришла в голову идея поделиться несколькими простыми советами о том, как улучшить композицию интерьера вашего дома.

Уменьшить видимость линий

Звучит как слоган из рекламы косметики. Это, безусловно, представление, что женщины определенного возраста — к сожалению, этого возраста — могут отстать. Но там, где женщина стирает линии, чтобы вызвать визуальную путаницу (то есть казаться моложе, чем она есть), дизайнер делает то же самое, чтобы избежать этого.

Идея состоит в том, что большее количество линий имеет больше точек пересечения, что увеличивает нагрузку на глаз. При проектировании дома с нуля я всегда стараюсь свести к минимуму количество горизонтальных плоскостей. Одним из способов является снятие стеновых панелей прямо с потолка, а не сокращение их на 18 дюймов. Выравнивание высоты дверей и окон, когда они имеют общую стену, — это другое дело. Меньше — больше.

Краснодеревщики тоже часто нарушают этот принцип. На многих кухнях есть столярные башни, которые поднимаются на две или три разные высоты, не доходя до потолка. Дополнительные линии заставляют комнату чувствовать себя нервной и нерешенной, и без веской причины. Все, что вы получаете, это мертвое пространство между шкафами и потолком.

Исправление неправильных пропорций с числом три

Что такого в людях, что триады так привлекают нас? Принцип, который оживляет католицизм, анекдоты, музыку, бейсбол и несчастье, как вы не удивитесь, также имеет решающее значение для визуальной пропорции.

Помните о правиле третей в следующий раз, когда будете развешивать картины у себя дома. Слишком часто то, что вы найдете, представляет собой произведение искусства размером с салфетку, висящее прямо в центре 12-футовой стены, выглядящее таким же напуганным и одиноким, как малыш, оставленный на фуд-корте.

Еще лучше, если один арт-объект будет занимать не менее одной трети стены. Если поверхность позади основной кровати составляет 16 футов, произведение искусства должно растянуться минимум на 5,5 футов. Это не значит, что вам нужно бежать и покупать гигантскую картину. Серия принтов в рамке — в салонном стиле или в сетке — красиво заполнит одно и то же пространство.

Воздайте должное масштабу

Контекст — это все в дизайне. Что хорошо: каждая новая ситуация дает возможность создать новый смысл. И плохо: там, где ничего не зафиксировано, жестких и быстрых правил мало. Это означает, что конструкторы — как Э.Б. Уайт сказал о писателях: «Надо ориентироваться по звездам, которые беспокойно движутся».

При обустройстве комнаты хорошо масштабируйте Полярную звезду. Начните с шага назад. Это большая комната? Тогда вам понадобится мебель, которая будет пропорционально больше. Кусочки должны занимать пространство естественным образом, как будто они всегда были там. Точно так же, как тонкие, изящные диваны выглядят потерянными на открытой планировке, большие современные секционные диваны не соответствуют домам в викторианском стиле, чьи маленькие комнаты созданы для искусно сделанных столов и причудливых стульев с вертикальными спинками.

Самый быстрый способ улучшить соотношение масштабов в вашем доме — использовать коврики, которые подходят к вашей мебели. Большинство людей ошибаются, когда в гостиной лежит ковер размером 4 на 6 футов. Журнальный столик стоит на нем, а вот диван и кресла упираются за периферию, в пол. Стоимость является причиной. Прыжок на ковер размером 8 на 10 футов стоит дорого.

Но чем больше ковер, тем лучше. Что вам нужно, так это континент для вашей мебели. Достаточно большой ковер будет содержать и поддерживать их, заземляя пространство. Вы поймете, что вам это удалось, когда увидите, как ваши друзья отдыхают, кто на стульях и диванах, кто на полу.

Что это значит? Что ваша композиция была признана привлекательной. Есть несколько более высоких наград.

Внутренняя часть и поверхность Меркурия, эволюция, состав и температура

Это изображение мозаики Меркурия в искусственных цветах.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере.
Предоставлено НАСА.

Ссылки по теме:

Сравнение Меркурия и Земли

Меркурий, самая внутренняя планета Солнечной системы, немного
больше, чем земная Луна.

поверхность
планеты покрыта кратерами, как и Луна, но
температуры там
может достигать более 800 o F, потому что Меркурий находится так близко к Солнцу и
так медленно вращается.
Ученые считают, что внутри

состав
Меркурия включает металлическое ядро, промежуточный скальный слой,
и тонкий
хрупкая корочка. Сочинение
Меркурия, вероятно, содержит много железа, хотя

особенности поверхности
указывают на то, что вулканическая деятельность когда-то существовала на поверхности.
Существует мало свидетельств движения вблизи
поверхность планеты сейчас, хотя в более ранние времена во времена Меркурия

эволюция
поверхность была гораздо более активной. Мы относительно мало знаем о
Меркурий,
по сравнению с большинством других планет, потому что это относительно
трудно увидеть и только один

космический корабль
изучил планету.


Последнее изменение: 11 августа 2010 г., Рэнди Рассел.

Вас также может заинтересовать:

Как развивалась жизнь на Земле? Ответ на этот вопрос может помочь нам понять наше прошлое и подготовиться к будущему. Хотя эволюция дает заслуживающие доверия и надежные ответы, опросы показывают, что многие люди отворачиваются от науки, ища другие объяснения, с которыми им удобнее….подробнее

Снимки поверхности Меркурия, полученные аппаратом «Маринер-10», показали планету, покрытую кратерами , очень похожий на земную Луну. Во время трех пролетов над планетой Mariner 10 сфотографировал…подробнее

Меркурий имеет радиус 2439 км (1524 миль), и считается, что металлическое железо-никелевое ядро ​​составляет около 75% этого расстояния. Измерения магнитного поля планеты, сделанные «Маринер-10» во время полета…подробнее

Поверхность Меркурия имеет множество интересных особенностей, в том числе множество кратеров, гребней и ландшафтов, от сильно покрытых кратерами до почти свободных от кратеров. Эти особенности и их расположение на…подробнее

Считается, что Меркурий, как и другие планеты, сформировался на самой ранней стадии эволюции Солнечной системы, когда пыль собралась вместе, чтобы сформировать еще более крупные скопления и, в конечном итоге, маленькие планеты или …ещё

Миссия «Маринер-10» (США) к Меркурию была запущена 3 ноября 1973 г. и прибыла к Меркурию 29 марта 1974 г. Космический аппарат совершил три отдельных пролета планеты и получил около 10 000 изображений…подробнее

Меркурий , самая внутренняя планета Солнечной системы, немного больше земной Луны.