Содержание
Однокомнатная хрущевка (77 фото)
1
Идеи интерьера для однокомнатной квартиры
2
Интерьер однокомнатной квартиры
3
Интерьер двушки хрущевки
4
Комната с нишей в однокомнатной квартире
5
Интерьер двушки хрущевки
6
Интерьер квартиры студии
7
Современный интерьер однушки
8
Гостиная в стиле Прованс в хрущевке
9
Красивый зал однокомнатной квартиры
10
Гостиная совмещенная с балконом
11
Интерьер однокомнатной квартиры с альковом
12
Интерьер однушки в хрущевке
13
Варианты ремонта однокомнатной квартиры
14
Современный интерьер однушки
15
Гостиная в однокомнатной квартире
16
Интерьер гостиной п44т двухкомнатная
17
Интерьер маленькойкваптиры
18
Спальня гостиная
19
Планировка маленькой гостиной
20
Интерьер хрущевки
21
Интерьер лофт гостиная 30кв
22
Маленькая кухня-гостиная
23
Интерьеры маленьких гостиных
24
Гостиная в хрущевке
25
Зонирование однокомнатной хрущевки 30 кв. м
26
Проект двухкомнатной хрущевки 44 кв м
27
Комната в хрущевке
28
Интерьер однокомнатной хрущевки 30 кв.м
29
Интерьер небольшой гостиной
30
Гостиная в хрущевке
31
Зал в двухкомнатной хрущевке
32
Интерьер зала в однушке
33
Современные интерьеры хрущевок
34
Интерьер двухкомнатной квартиры
35
Обустройство однокомнатной квартиры
36
Зал в малогабаритной квартире
37
Красивый интерьер хрущевки
38
Интерьер гостиной 15 кв.м
39
Интерьер двушки хрущевки
40
Двухкомнатные интерьеры хрущевок
41
Дизайн комнаты в хрущевке
42
Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м
43
Интерьер двухкомнатной квартиры
44
Интерьер однокомнатной квартиры
45
Маленькая гостиная в скандинавском стиле
46
Икеа мебель для студии 18 кв. м жилой
47
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м
48
Перепланировка хрущевки
49
Дизайн однокомнатной хрущевки 30 кв.м без перепланировки
50
Интерьер малогабаритной квартиры
51
Ремонт однокомнатной хрущевки
52
Маленькая гостиная
53
Хрущевка Минимализм
54
Шкаф купе в однокомнатной хрущевке
55
Однокомнатная хрущевка студия
56
Гостиная в панельном доме
57
Дизайнер однокомнатной квартиры 33 кв.м
58
Ремонт однокомнатной квартиры дизайн
59
Кухня гостиная в хрущевке
60
Дизайнерский проект однокомнатной квартиры
61
Черно белая гостиная в хрущевке
62
Гостиная в двухкомнатной хрущевке
63
Интерьер маленькой квартиры
64
Гостиная совмещенная с прихожей
65
Интерьер двухкомнатной хрущевки
66
Малогабаритные квартиры
67
Обустройство однокомнатной хрущевки
68
Планировка зала в квартире
69
Интерьер гостинной 18кв м
70
Интерьер брежневки 2 комнаты
71
Интерьер 2-х комнатной квартиры хрущевки-распашонки
72
Гостиная с проходными комнатами
73
Интерьер гостиной в панельном доме с балконом
74
Интерьер квартиры двухкомнатной 43 кв
75
Интерьер зала в однокомнатной
76
Интерьер в хрущевке 1 комнатной
77
Какой может быть спальня в хрущевке, интерьер фото хороших идей
Залог успешного ремонта — до мелочей продуманный дизайн. Сложнее всего воплотить в жизнь свои идеи, если полет фантазии ограничен дефицитом квадратных метров, неудобной планировкой. Как добиться максимального комфорта, создавая дизайн, спальни в хрущевке? Низкий потолок, площадь до 12 квадратных метров, непропорциональная вытянутость комнаты — звучит, как приговор, но не стоит отчаиваться. Нужно изучить примеры работ, где спальня в хрущевке интерьер фото, продуманы дизайнерами и воплощены в реальность.
Содержание
- 1 Выбор стиля для интерьера спальни в хрущевке
- 2 Пол
- 3 Потолок
- 4 Стены
- 5 Мебель и ее расстановка
- 6 Освещение
- 7 Цвета для оформления
- 8 Как зрительно увеличить пространство
Выбор стиля для интерьера спальни в хрущевке
Правильно подобранный стиль, грамотное зонирование, лаконичный интерьер, эксперименты с цветом и освещением, помогут оформить замечательное место для уединения. Основная задача при выборе стиля для преображения интерьера маленькой комнаты – создать максимально функциональное помещение, визуально увеличивающее пространство. Полностью отвечают этим требованиям такие направления:
- хай тек — урбанистический стиль, интерьер которого выполнен в яркой цветовой палитре, включающий в себя только строгие и функционально необходимые для жизни объекты. Основными материалами, используемыми при его оформлении, являются пластик, металл, стекло, хромированные поверхности, как на фото спальни хай тек;
- минимализм — главное правило простота, включающая характерные четкие, прямоугольные формы, природные материалы, комбинированные с пластиком, сталью, алюминием, стеклом. Цветовая гамма может включать в себя все приглушенные оттенки или черно-белый контраст. В интерьере исключаются любые элементы декора, основное значение придается освещению, что видно на фото интерьеров;
- лофт — основная концепция, включающая в себя, контраст между простыми необлицованными поверхностями и дорогими покрытиями, аксессуарами.
Спальня – это место для уединения и отдыха. Не каждому по душе холодные интерьеры, лишенные декоративных элементов, мягких тканей, семейных фотографий и реликвий. Красивые фото дизайнов, которыми пестрит интернет, в реальности оказываются непригодными для жизни.
Добиться уюта и исключить конфликты между членами семьи поможет стиль Фьюжн, от англ. Fusion — смешивание. Достаточно добавить немного классики, модерна, ретро или Прованса, чтоб интерьер самой интимной комнаты заиграл новыми красками.
Спальня в стиле хай текСпальня в стиле минимализмСпальня в стиле лофт
Пол
Когда речь идет о дизайне маленькой комнаты, темные цвета и крупные акценты — табу. Исключение составляет выбор напольного покрытия. Темный или яркий пол, перекликающийся по цветовому решению с рамками картин и фотографий, не создаст ощущения тесноты, добавив контраста.
Варианты напольных покрытий:
- ламинат или паркет;
- однотонный ковролин;
- деревянные доски;
- пробковый материал;
- наливной пол.
Отчего нужно отказаться в спальне, так это от гранита, мрамора и керамической плитки. Несмотря на свой презентабельный вид, эти материалы не подходят для оформления спальни. Она не должна иметь скользких и холодных покрытий, поэтому лучше отдать предпочтение ламинату, паркету, ковролину или наливному полу.
Выстилать ламинат или паркетные доски целесообразней по диагонали, чтобы зрительно увеличить пространство, как видно на фото. Это надежные и практичные материалы, которые проверены временем. Пол с таким покрытием будет красивым и теплым, а что еще нужно для уютной атмосферы.
Ковролин в маленькой спальне будет смотреться органично, если постелить модель с невысоким ворсом. Это покрытие считается красивым, долговечным и функциональным, помимо эстетичного вида вы получите и теплые полы, что добавит уюта любому интерьеру.
Пол из деревянных досок всегда манил своим очарованием. Кроме внешних данных, древесина является натуральным экологически чистым материалом, который способен длительное время радовать глаз своим видом. Но, несмотря на все плюсы, паркет и ламинат пользуются большей популярностью.
Пробковый материал считается самым легким из твердых тел, он способен восстанавливаться после физического влияния, практичен и экологически чист, что позволяет его использовать даже в детских комнатах. Но его популярность не ограничивается только этими качествами, он обладает непроницаемостью для жидкостей и низкой тепло и звукопроводностью. И хотя его стали использовать не так давно при оформлении помещений, своих поклонников он уже приобрел.
Наливной пол изготовлен из экологически чистых материалов, приятен на ощупь, обладает монолитностью цвета и огромным выбором рисунков. Кроме этого, такое покрытие считается долговечным и функциональным, благодаря чему идеально подходит для маленькой спальной комнаты. В хрущевке желательно отдать предпочтение матовому покрытию, так как в глянцевом, отразится вся мебель, что создаст эффект загроможденности. Такой пол можно применять, как базовое покрытие под паркет или использовать в качестве самостоятельного покрытия.
Хрущевка с полами из ламинатаПол покрытый ковролиномСпальня с деревянными поламиПробковые полы в спальнеНаливной пол в спальне
Потолок
Оформлению потолка в спальне необходимо уделить особое внимание. Основная проблема хрущевок — это ограниченное пространство, поэтому цель дизайнера заключается в зрительном увеличении комнаты. Исходя из этого, дизайнеры рекомендуют придерживаться таких правил, при оформлении потолка:
- самое выигрышное сочетание получится, если темным полам противопоставить глянцевый потолок белого, кремового или светло-бежевого цвета. Отражающий эффект визуально поднимет низкий потолок, и в маленькой комнате станет светлее, что немаловажно, учитывая слабое естественное освещение спальни в хрущевке;
- любители хай тека могут поэкспериментировать с цветом глянцевого потолка, использовать разноцветное или даже черное полотно;
- для оформления потолка не стоит рассматривать многоуровневое покрытие из гипсокартона, оно отберет и без того ограниченное пространство. Хорошей альтернативой натяжному потолку станет поклейка флизелиновых или виниловых обоев под покраску, предпочтительнее использовать красящие пигменты светлых оттенков;
- оптически сделать комнату выше можно, наклеив по периметру потолка галтель шириной 25—50 мм и заложив за нее диодную подвеску;
- если потолочное покрытие в спальне в хрущевке будет с рисунком, то цветовая гамма остальной отделки должна придерживаться монохромности;
- неплохо смотрится потолок, окрашенный в светлые тона, которые создают иллюзию свободного пространства и невесомости, отчего спальня в хрущевке только выигрывает;
- сделать на потолке цветовое зонирование тоже неплохая идея, которая поможет решить проблему с плохим естественным освещением;
- покрыв потолок картинами с различными пейзажами, вы визуально увеличите пространство комнаты.
Стены
Перед поклейкой обоев важно учесть, что любые неровности стен в маленькой комнате будут сильно бросаться в глаза. Гипсокартон поможет добиться гладкости, но сильно уменьшит свободное пространство. Лучше потрудиться, сдирая старую шпатлевку и нанести новый тонкий слой. Не стоит делать акцент на стенах, крупные узоры и вертикальные линии недопустимы в хрущевской спальне.
Актуальные варианты покрытия:
- однотонные обои светлых оттенков по всему периметру — это традиционный вариант, который подойдет для всех стилей интерьера;
- выигрышно будет смотреться узкая стена у изголовья кровати, оформленная не так, как остальные. Можно наклеить на нее обои на пару оттенков темнее, обыграть мелким, витиеватым узором. Это внесет в интерьер нотки ретро и модерна, что и доказывают фото интерьеров;
- можно одну из вертикальных поверхностей частично обложить декоративным кирпичом или природным камнем — элементами стилей лофт и минимализм. Если комната вытянутая, использовать нужно одну из узких стен, если квадратная — любую, кроме той, на которой расположена оконная ниша;
- декоративная штукатурка с ненавязчивым дизайном добавит роскоши в интерьер.
Не стоит забывать о такой важной детали, как потолочная галтель. Она не только скроет зазор между обоями и потолком, но и придаст ремонту завершенный вид. Для маленькой комнаты правильнее будет отдать предпочтение узкому, однотонному плинтусу в цвет потолку.
Мебель и ее расстановка
Интерьер маленькой спальни будет смотреться выигрышней, если не загромождать комнату лишними элементами мебели, а отдавать предпочтение многофункциональным вариантам. Не стоит присматриваться к спальным гарнитурам. Задача в том, чтобы оптимально расставить минимальное количество необходимой мебели, которой в реальности надо не так много:
- кровать;
- комод;
- прикроватная тумба;
- по необходимости, встроенный шкаф купе.
Максимально допустимая ширина кровати — до 160 сантиметров, двухметровые евро модели загромоздят пространство, не оставят свободного прохода. Для экономии места, располагать её целесообразнее вдоль стены. Чаще всего вход в комнату сдвинут вправо или влево, это нужно учитывать, устанавливая спальное место. Кровать, соответственно, нужно поставить к левой или правой стенке от входа.
Кровать подиум с выдвижными ящиками и полками может заменить комод или шкаф купе, сэкономив драгоценное пространство. Если без шкафа не обойтись, выгоднее будут смотреться модели с раздвижными зеркальными дверцами, установленные напротив оконного проема, что хорошо видно на фото.
Не стоит обвешивать стены массивными стеллажами, отдать предпочтение стоит маленьким стеклянным полочкам над изголовьем кровати или на стене напротив. Такой полочкой можно заменить прикроватный столик. Комод органично будет смотреться напротив кровати.
Освещение
Освещению маленькой спальни нужно уделить особое внимание. Правильно расположенные источники света сделают комнату просторней, помогут расставить акценты, дополнят интерьер. Массивные люстры и напольные торшеры не подходят для таких целей, они лишь подчеркнут дефицит пространства.
В спальне лучше установить:
- точечные софиты, установленные по периметру;
- пару настенных бра над изголовьем кровати;
- стилизованные светильники на стены, как на фото.
Софиты помогут направить поток света на кровать, что визуально расширит границы спальни. Оконные ниши лучше закрыть легкими, полупрозрачными занавесками или светлыми римскими шторами, что позволит свету беспрепятственно проникать в комнату в дневное время.
Цвета для оформления
Интерьер маленькой спальни не будет вызывать ощущение загромождения пространства, если не увлекаться разнообразием цветовой гаммы. Достаточно применить 2—3 цвета, самый яркий и темный нужно использовать в нижней зоне, а также незначительных элементах декора. Оформляя стены узкой комнаты, нельзя забывать, что холодные тона отдаляют, теплые — приближают.
Оттенки, используемые для основы:
- белый, бежевый;
- бледно-розовый;
- светло-голубой, бледно-серый;
- оливковый, светло-зеленый;
- персиковый, песочный.
Цвета, используемые для контраста:
- бордо, коричневый;
- синий;
- салатовый;
- алый, темно-красный;
- розовый, фуксия;
- оранжевый.
Если придерживаться вышеперечисленных советов по оформлению, то спальня в хрущевке легко превратится в райский уголок. А чтобы небольшое пространство казалось большим, необходимо прислущаться советов дизайнеров, которые помогут визуально исправить недостатки помещения.
Как зрительно увеличить пространство
Визуально раздвинуть границы помещения легко, если придерживаться универсальных приемов, разработанных профессиональными дизайнерами. Планируя ремонт спальни в хрущевке, стоит изучить основные из них:
- минимализм во всем, тогда комната станет просторней. Если исключить все лишние элементы, захламляющие помещение. Оставить нужно только необходимое, остальное спрятать от посторонних глаз за дверцами шкафа или прикроватной тумбы. Беспорядок и хаос из фотографий, свечек, картин, книг, сувениров ворует квадратные метры;
- используем зеркала, тогда ощущение зажатости между двумя стенами уйдет. Например, если установить шкаф купе с зеркальными дверцами или повесить на стену крупногабаритное зеркало;
- больше легкости в интерьере. Массивным абажурам, бязевым занавескам, деревянным полкам и столам нужно сказать нет. Отдайте предпочтение стеклу и фатину;
- светлые цвета — фавориты при выборе палитры. Никогда комната, оформленная в темных тонах, не будет казаться больше, чем помещение в пастельных и белых оттенках.
Категорически противопоказано для небольших комнат:
- крупные напольные вазы и статуэтки;
- массивные рамы для картин и зеркал;
- расписные паласы и ковры с высоким ворсом;
- открытые стеллажи с книгами;
- элементы декора в избытке.
Теперь вы можете смело браться за дело, превращая свою спальню в уголок уюта и комфорта. Помните, что от неправильного выбора цвета зависит визуальное восприятие помещения, лучше, если интерьер маленькой спальни будет оформлен в светлых тонах.
Red-Colored Glasses: Обзор «Повседневного советского» в музее Зиммерли Рутгерса
Повседневное советское: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959-1989) Брансуик, Нью-Джерси.
Фарид Джамалов — выпускник Йельского университета, изучающий историю искусств.
Пресловутые «Кухонные дебаты» (1959) между вице-президентом Ричардом Никсоном и первым секретарем Никитой Хрущевым задают тон выставке музея Зиммерли Советские будни: советский промышленный дизайн и нонконформистское искусство (1959–1989). На маленьком экране в галерее внизу Хрущев хвастается Никсону: « Мои вас в ракетах опередили и в этой технике опередили! [Мы превзошли вас в ракетах и в этой технике!]»
Технология, о которой говорит Хрущев, это телевидение. Ирония заключается в том, что весь разговор транслировался в прямом эфире и в цвете для американцев — недавний технологический подвиг, с которым Советскому Союзу еще только предстояло сравниться. Во время этого ныне легендарного противостояния Никсон якобы выступал за свободный обмен идеями между двумя странами. «Нельзя бояться идей!» — провозгласил он, на что Хрущев возразил: « Мой вам говорим, вы -то не боитесь идей! [Мы говорим вы те, кто не должен бояться идей!]» Этот напряженный обмен мнениями, воплощающий настроения технологического и идеологического соревнования времен холодной войны, определяет художественный и дизайнерский прогресс в СССР, который является предмет выставки Циммерли.
Во время хрущевской оттепели (1953–1964) космическая гонка и американская послевоенная культура вдохновляли как советских промышленных дизайнеров, так и неофициальных художников-нонконформистов. На этой выставке Юлия Туловская, куратор отдела русского и советского нонконформизма в Художественном музее Зиммерли, и Александра Санкова, директор Московского музея дизайна, поставили в диалог 85 работ нонконформистов (из 19с 50-х по 1990-е годы) с более чем 300 промышленными объектами (с 1950-х по 1980-е годы) из соответствующих коллекций.
Это первая выставка в США, посвященная советскому промышленному дизайну послевоенной эпохи. Выставка разделена на пять категорий, четко разграниченных разными цветами стен. Первая комната, окрашенная в светло-бирюзовый цвет, знакомит с периодом оттепели конца 1950-х годов, демонстрируя международный обмен и общение после смерти Сталина и ослабление советской изоляционистской политики. Первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957) впервые за несколько десятилетий позволил тысячам иностранцев посетить СССР.
Такие выставки, как Американская национальная выставка, , состоявшаяся в Москве в 1959 году, познакомили советских граждан с искусством абстрактного экспрессионизма, которое резко контрастировало с единственным официально санкционированным художественным стилем Советского Союза, часто жестким, пропагандистским социалистическим реализмом. Художники-нонконформисты, работавшие в основном в небольших неформальных коллективах под пристальным вниманием государства, нашли эти американские картины глубоко вдохновляющими.
Результаты этого перекрестного опыления можно увидеть, например, в книге Льва Кропивницкого « Внешняя галактическая логика » (1960), создающей космическое столкновение. Его поллоковские капли напоминают звезды, а жесты мазков а-ля де Кунинг материализуют энергию на черном фоне.
«Внешняя галактическая логика» (1960) Льва Кропивницкого (1922-1995). Источник: zimmerli.emuseum.com
С другой стороны, Евгений Рухин перекликается с objet trouvé Раушенберга в своей картине Без названия ( Молния ) (1971). Он размещает кусочки мешковины на холсте и использует фактуру акриловой краски, чтобы вылепить объемную молнию. Рухин новаторски присваивает в социально сознательной манере, что демонстрирует разницу между советским и американским абстрактным экспрессионизмом. Он размышляет о нехватке коммерческих товаров, таких как молнии, и повсеместном распространении других товаров, таких как мешковина.
«Без названия (Молния)» (1971) Евгения Рухина (1943-1976). Источник: zimmerli.emuseum.com
Этот межкультурный диалог распространяется и на печатные журналы, выставленные в витрине в той же галерее. Сопоставление различных выпусков Огонька и Жизнь , ведущих еженедельных газет Советского Союза и США, соответственно, дает контекст. «Искусство России… которого никто не видит», — говорится в заголовке разворота Life 1960 года, относящегося к нонконформистской картине, спрятанной «в шкафу в частном доме в России». Статья прославляет безымянного художника, подчеркивая ассимилированную им «поллоковскую абстракцию». Хотя личность художника не упоминается, чтобы, казалось бы, защитить его от советских властей, это упущение способствует западной мифологизации подрывного, мужественного, американизированного советского героя. это 9Разворот 0012 Life раскрывает завуалированную политическую игру вокруг позиционирования этих произведений искусства и их создателей: американцы были вовлечены в формирование нарратива о советском государстве, подавляющем своих художников и «опасающемся идей».
Однако отношение советского правительства к художникам и дизайнерам было гораздо более тонким. В период оттепели государство спонсировало разработку инновационных разработок, основанных на научных исследованиях, создав в 1919 г. ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного дизайна).62. В «Циммерли» футуристические товары, размещенные в темно-синей комнате, демонстрируют советский интерес к освоению космоса: прототип пылесоса «Чайка», напоминающий о космической ракете, ткань с ксилографией « звездная [звезда]», фотоснайпер FS -3 фотопушка с объективом, напоминающим подзорную трубу.
Это увлечение астрономией просочилось в художников-нонконформистов, чьи работы украшают стены, окружающие эти образцы советской материальной культуры и дизайна. В Алтарь для Храма Духа (1969-1970) художники Лев Нуссберг и Наталья Прокуротова совместно создали фантастический эскиз возвышающегося алтаря для гипотетического Института кинетики. Сетчатые плоскости нарисованной кристаллической структуры позволяют свету сияющего голубого неба проникать только через окулус с алмазной огранкой.
«Алтарь для храма Духа (Эскиз создания алтаря в Институте кинетики)» (1969-70) Льва Нуссберга (1937-) и Натальи Прокуратовой (1948-). Источник: zimmerli.emuseum.com
Франсиско Инфанте-Арана размышляет о вопросах техники и космоса в своей серии « Реконструкция звездного неба » (1965). Он перестраивает звезды в сумерках в знакомые геометрические формы: абстрактные облака, диагонали и выделенную звезду. Нуссберг, Поркуротова и Инфанте-Арана, представители движения кинетического искусства 1960-х годов, демонстрируют контролирующую связь технологии с божественной тайной природы.
«Реконструкция звездного неба» (1965) Франсиско Инфанте-Араны (1943-). Источник: zimmerli.emuseum.com
Взятые вместе, эти произведения искусства и дизайн продуктов отражают общий амбициозный план по изменению мира советских граждан. Подобно тому, как многие художники русского авангарда, такие как Любовь Попова и Александр Родченко, проектировали мебель и текстиль для повседневного обихода, дизайнеры послесталинского периода стремились создать современное будущее для среднего советского гражданина.
И все же — мало чем отличаясь от утопических планов Родченко и его коллег-конструктивистов — многие из этих проектов так и не были реализованы. Хотя государство щедро финансировало этап проектирования этих проектов, у заводов не было стимула их воплощать в жизнь. В результате, как утверждает выставка, как и многие художники-нонконформисты, работавшие в подполье и не имевшие возможности представить свои работы широкой публике, многие из этих футуристических промышленных образцов так и не дошли до среднего советского человека.
В последующих комнатах (серого и оранжевого цвета) выставка демонстрирует, как частная и общественная жизнь формировалась под влиянием того, что могли производить фабрики , а фактически . Поскольку фабрики из поколения в поколение создавали одни и те же товары, конкретные предметы становились частью советского коллективного сознания, отягощенного эмоциональными привязанностями. Серая, плохо сидящая рабочая одежда и неуклюжие (хотя и прочные) туфли на каблуках с небольшим орнаментом демонстрируют реальность советских людей.
В этой одежде есть элемент вневременности, поскольку одна и та же мода сохранялась десятилетиями. Коллективная память о неестественности брежневского застоя, особенно удручающая после изобилия оттепели, лучше всего воплощается в воссоздании советской гостиной, вдохновленной большой картиной Эрика Булатова « У телевизора » (1982–1985). На этой гиперреалистичной картине, висящей на стене той же воссозданной комнаты, изображена пожилая пенсионерка, дремлющая во время просмотра вечерней программы новостей 9.0012 Время . Зрителям предлагается сесть на такой же стул и посмотреть гудящий телевизионный сегмент, чтобы испытать тот же социально-исторический застой, эмоциональное воздействие бесплодного, шаблонного интерьера.
«У телевизора» (1982-85) Эрика Булатова (1933-). Источник: zimmerli.emuseum.com
Заводы также выпускали множество культовых пропагандистских плакатов, которыми пронизывался Советский Союз. В то время как американские художники, такие как Эд Руша и Энди Уорхол, исследовали современную культуру корпоративной рекламы, которая доминировала в Америке, советские нонконформисты бросили вызов дидактическим плакатам СССР, спонсируемым государством, активизируя менее пассивные отношения со зрителями. В Идеальный лозунг (1981) Художественный дуэт Виталия Комаря и Александра Меламида рисует ряд белых прямоугольников и восклицательный знак на революционном красном знамени, чтобы хитро разоблачить государственную эстетику идеологического убеждения.
«Идеальный лозунг» (1981) Виталия Комаря (1943-) и Александра Меламида (1945-).
Точно так же в Советский Космос (1977) Эрик Булатов создает цветной рисунок Брежнева в агитпроповском стиле с нимбом из всех флагов советских республик над головой. С государственным гербом в центре ореола Булатов усложняет идолопоклонство в своей христианской иконографической отсылке к абсурду.
«Советский космос» (1977) Эрика Булатова (1933-).
В желтой комнате под названием «Вещи» горстка художников-нонконформистов приспосабливает материальную культуру к размышлениям о серийных промышленных объектах, которые определяли поколения советских граждан. Такие художники, как Леонид Соков, создали множество хитрых подрывных интерактивных объектов, таких как увеличенный указатель выговора в «Грозящий палец » (1974), который можно вращать, как часовую стрелку.
«Угрожающий палец» (1974) Леонида Сокова (1941-2018).
В Серп и Молот (1997) он присваивает советскую эмблему, но делает из нее раскрашенную золотом нажимную марионетку, которая разрушает символ на фрагменты. Такие объекты усложняют бинарное понимание промышленных объектов и ремесел, поскольку эти произведения искусства черпают вдохновение в промышленных объектах для создания интересных поворотов, раскрывающих культурное значение объектов, произведенных государством. Проект Сокова «Изготовить очки для каждого советского » (1975), ожидающий зрителя за пределами выставки, резюмирует напряженность выставки между промышленностью и искусством, официальными и неофициальными работами и, самое главное, идеями и их воплощением. Эти неуклюжие расписные деревянные очки комично большого размера.
«Проект изготовления стаканов для каждого советского» (1975) Леонида Сокова (1941-2018).
В их чеканке проявляется элемент мастерства. Выражение «розовые очки» воспринимается здесь буквально, со звездами, вырезанными из толстых, метонимически красных деревянных линз. Полые звезды, символизирующие Советский Союз, являются единственной рамкой, через которую предполагаемый владелец сможет видеть. Что характерно, эти громоздкие очки совсем не функциональны. Как следует из названия работы, линзы сами по себе навязчивы, их особый материал и размер делают их невозможными для использования.
В этой работе Соков лаконично демонстрирует комплексную роль новаторского дизайна и нонконформистского искусства в Советском Союзе. В то время как воображение советских дизайнеров просачивалось, многие идеи зашли в тупик на этапе проектирования, так и не дойдя до широкой аудитории. И хотя многие из художников-нонконформистов на выставке Циммерли сегодня добились большой известности, проекты этих в основном анонимных промышленных дизайнеров остаются в значительной степени неисследованными.
Хрущевка – ВЫСОКАЯ ВИТРИНА
Собор Василия Блаженного , Москва 2012
Могила Ленина , Москва 2012
© Leslie Hossack
Собор Василия Блаженного и Могила Ленина расположены на Красной площади в Москве.
Красная площадь славилась массовыми военными парадами. Иосиф Сталин хотел снести собор Василия Блаженного, чтобы войска могли массово уйти с площади, а не обходить церковь. К счастью, собор, построенный Иваном Грозным в 1555-1560 годах, уцелел.
Парады на Красной площади рассматривали советские сановники с балкона Могилы Ленина. Ленин умер в 1924 году, и его забальзамированное тело до сих пор лежит в мавзолее. В 1953 году там же был похоронен и Сталин. Позже на него донес Хрущев, и его тело было перевезено на кладбище за могилой у Кремлевской стены и ее Сенатской башни.
The Moscow Photographs, коллекция художественных репродукций, выпущенных ограниченным тиражом Лесли Хоссак, изучает архитектурное наследие Иосифа Сталина в столице России. Строения связаны со Сталиным эпохой, архитектором и анекдотом. Хоссак кропотливо деконструирует эти исторические достопримечательности, показывая их такими, какими они были, когда архитекторы впервые воплотили свои проекты на бумаге.
Московские фотографии включают: стадион Лужники, Олимпийский стадион 1980 года в Москве; Малая арена и плавательный стадион, также расположенные в СК «Лужники»; Могила Ленина и собор Василия Блаженного на Красной площади; Большой театр и Театр Красной Армии; Мэрия Москвы и станция метро «Динамо»; Парк Горького и павильон Украины; Лубянский дом и гостиница «Москва»; Белый дом в России и жилой дом на Котельнической, одна из сталинских высоток, известная как «Семь сестер».
Эти изображения являются частью более крупной работы Лесли Хоссак, в которой исследуется нацистская архитектура в Берлине, священные места в Иерусалиме и бункер времен холодной войны в Оттаве. Чтобы просмотреть больше изображений, пожалуйста, посетите ее веб-сайт. lesliehossack.com
Лесли Хоссак
Без категории
Оставить комментарий
Секретариат кабинета министров, уровень 300, Дифенбункер, Оттава, 2010 г.
© Leslie Hossack
Во время холодной войны политическая риторика предназначалась для запугивания вражеских правительств и их отдельных граждан. В 1956 году Никита Хрущев сказал западным дипломатам: «Хотите вы этого или нет, но история на нашей стороне. Мы тебя похороним». Отчаянные времена требовали отчаянных мер.
В декабре 1961 года начал работу Центральный штаб правительства Канады по чрезвычайным ситуациям, также известный как Дифенбункер. Во время холодной войны в случае ядерной атаки назначенные правительственные чиновники докладывали о флагманском бункере Канады в Карпе. Он содержал более 300 комнат и был рассчитан на 535 человек. Построен тайно между 1959 и 1961 недалеко от Оттавы, Дифенбункер получил прозвище в честь премьер-министра Джона Г. Дифенбейкера.
На фотографии выше изображен Секретариат кабинета министров. Он расположен на уровне 300 бункера, рядом с комнатой военного кабинета. Это был бы офис для почти двух десятков сотрудников Секретариата Тайного совета, Секретариата Казначейского совета и канцелярии премьер-министра. Во время ядерной атаки люди, работающие здесь, будут проводить брифинги и поддерживать представителей правительства, собравшихся в огромном подземном бункере. Секретариат также будет координировать поток информации между военным кабинетом и различными правительственными ведомствами.
Дифенбункер был закрыт в 1994 году после 33 лет эксплуатации. Сейчас это канадский музей холодной войны и национальный исторический памятник. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите Канадский музей холодной войны и Парки Канады.
Лесли Хоссак
Без категории
Оставить комментарий
Радиорубка, уровень 400, Дифенбункер, Оттава 2010
© Лесли Хоссак
Связь всегда важна, но особенно во время чрезвычайной ситуации в стране. Радиорубка на уровне 400 Дифенбункера — одна из многих систем связи, установленных в огромном подземном бункере. Дифенбункер был разработан, чтобы стать основным местом для операций правительства Канады в случае ядерной атаки. Это также был ключевой национальный военный телекоммуникационный узел.
Ровно 50 лет назад, в декабре 1961 года, начал работу Центральный штаб правительства Канады по чрезвычайным ситуациям, также известный как Дифенбункер. Во время холодной войны в случае ядерной атаки назначенные правительственные чиновники докладывали о флагманском бункере Канады в Карпе. Он содержал более 300 комнат и был рассчитан на 535 человек. Построен тайно между 1959 и 1961 недалеко от Оттавы, Дифенбункер получил прозвище в честь премьер-министра Джона Г. Дифенбейкера.
Это было время Хрущева и Кеннеди, атомных испытаний и первобытного страха. Оглядываясь назад на холодную войну, Дифенбейкер сказал в своих мемуарах: «Я знал, что президент Кеннеди… думал, что ему есть что доказывать в своих личных отношениях с Хрущевым после их неприятной встречи в Вене…. Я считал, что он вполне способен поставить мир на грань термоядерного уничтожения, чтобы показать себя человеком нашего времени, мужественным поборником западной демократии».
После более чем 30 лет эксплуатации Дифенбункер был закрыт Министерством национальной обороны в 1994 году. Сейчас в комплексе находится Канадский музей холодной войны. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.diefenbunker.ca
.
Лесли Хоссак
Без категории
Оставить комментарий
Военный кабинет, уровень 300, Дифенбункер, Оттава 2010
© Лесли Хоссак
Комната военного кабинета в Дифенбункере находилась прямо по коридору от люкса премьер-министра, который был упомянут во вчерашнем посте. В случае ядерной атаки во время холодной войны Канада управлялась бы из комнаты, изображенной выше. Военный кабинет состоял из генерал-губернатора, премьер-министра и как минимум трех других министров короны.
В 1960-х подготовка к этому сценарию велась под угрозой глобального уничтожения. 19 июля63, советский председатель Никита Хрущев цитировался в газете «Правда », сказав, что в случае ядерной войны «выжившие позавидуют мертвым». Президент Джон Ф. Кеннеди ответил: «Полномасштабный обмен ядерными ударами, продолжающийся менее 60 минут… может уничтожить более 300 миллионов американцев, европейцев и русских, а также несчетное количество людей в других местах. А выжившие — как предупредил председатель Хрущев китайских коммунистов, — «выжившие позавидуют мертвым». Потому что они унаследуют мир, настолько опустошенный взрывами, ядом и огнем, что сегодня мы не можем представить себе его ужасы».
Ровно 50 лет назад, в декабре 1961 года, начал работу Центральный штаб правительства Канады по чрезвычайным ситуациям, также известный как Дифенбункер. Во время холодной войны в случае ядерной атаки назначенные правительственные чиновники докладывали о флагманском бункере Канады в Карпе. Он содержал более 300 комнат и был рассчитан на 535 человек. Построенный тайно между 1959 и 1961 годами недалеко от Оттавы, Дифенбункер получил прозвище в честь премьер-министра Джона Г. Дифенбейкера.
Дифенбункер теперь является Канадским музеем холодной войны.