Коми изба интерьер: Презентация » Интерьер Коми избы»

Коми керка пытшкöс. Убранство коми избы

Расположение основных элементов во внутреннем убранстве традиционной коми избы было одинаково почти во всех домах.

Самое важное место в коми избе занимала печь (коми – пач), она давала тепло, на ней готовили еду, на ней грелись, сушили грибы и ягоды, вещи, располагалась она в углу у стены с входной дверью. Она занимала большую часть в доме. Пространство возле печки называлось «бабье место», потому что в этом месте хозяйка готовила еду, пекла хлеб, шила, пряла. Возле печки кухонная утварь – горшки (коми – гырнич), чугунки (коми – чугун), ухват (коми укват), кочерга (коми – коколюка).

Возле печи над входной дверью сооружали полати (коми — пӧлать), и здесь отдыхали, спали и хранили одежду, лук, сушеные грибы. Между печью и ближней стеной дома дверь в подполье (коми – гӧлбӧч).

Наискосок от печи в углу возле окна (коми — ӧшинь) – «Красный угол» (коми – Ен ув пельӧс»), где висели иконы, фотографии близких. Красный угол держали в чистоте и нарядно украшали. Его убирали вышитыми полотенцами и атрибутами христианской веры.  Это самое почетное место в доме, здесь усаживали дорогого гостя, здесь беседовал отец с сыном.

В углу под иконами находился четырёхугольный обеденный стол (коми – пызан). На столе обычно стояла деревянная посуда – солонка в форме утки, туес (коми – туис), тарелки (коми – тасьтi) и т. д. Возле стола стоял стул (коми – улӧс) с высокой спинкой или лавка (коми – лабич).

Кровать (коми – вольпась) ставилась около печки, а возле неё на длинной палке, прикреплённой к потолку, качалась деревянная колыбель – люлька (коми – потан). В этой люльке лежал младенец, колыбель была закрыта занавеской от «нечистой силы». В люльку вложены острые предметы как оберег от сглаза.

Изба освещалась лучиной, поэтому светец (коми — пеша) и деревянное корытце с водой (коми — бипеш вор) были непременными атрибутами жилого помещения.

У боковой стены устраивалась залавка — самодельный деревянный шкаф. Такой шкаф был оборудован внутренними полками, дверками или задвижками. В залавке хранили посуду хлеб, остатки пищи. Верхнюю часть горизонтальной плоскости залавки использовали в качестве разделочной столешницы.

На полу – домотканые половики (джодж дӧра) — плетёные из разноцветных обрезков ткани на специальных ткацких станках узкие длинные коврики, они застлались в направлении от двери к передним окнам.

Везде почти в каждой избе, хозяева хотели украсить своё жилище. Поэтому украшали несложной резьбой всю деревянную мебель, вышитыми полотенцами, расписной посудой.

А какие игрушки раньше были у детей в коми избушке, об этом узнаете, просмотрев видеоролик «Игрушки в избушке»

Познакомившись с внутренним убранством коми избы, вы легко справитесь с заданием в игре «Гажа коми керка» или «Нарядная коми изба»!


Дополнительную информацию можно найти в этих книгах:

  Удивительная Республика Коми / [ред. -сост. Н. В. Мельникова ; авт. кол. : Н. В. Мельникова, П. Ф. Лимеров, Н. Л. Герасименко, Н. Н. Тимонина]. – Сыктывкар : Коми респ. тип., 2016. – 143 с.  
      Комиа-роча, роча-комиа тематическöй кывкуд = Коми-русский, русско-коми тематический словарь / лöсьöдiсны : А. Н. Карманова, Т. В. Якубив, М. В. Черных. – Сыктывкар : Анбур, 2011. – 269 лист бок.

      
  Габова, Е. В. Дети древней земли : повесть / Е. В. Габова, Н. Д.  Макарова. – Сыктывкар : Кола, 2011. – 157 с.

       

Воркута | «Коми изба» на Воргашоре



Фото: www.vorkuta-cbs.ru

19 мая 2023 года в отделе Краеведческого музея в пос. Воргашор состоялось открытие экспозиции «Коми изба».
Название говорит само за себя – эта постоянно действующая выставка посвящена культуре, быту и традициям народа коми.  Большинство экспонатов относится к Ижемскому району, северу республики.

Экспозиция состоит из трех тематических зон, которые имели место быть в коми подворье.
Это интерьер коми избы, т.е. жилая часть дома, где находится «красный угол», кухонная утварь, другие предметы быта — прялки, туеса, самовары, корзинки.
Следующий стенд имитирует хозяйственную постройку, которая, как правило, примыкала к жилой. Здесь представлены предметы, относящиеся к занятиям обитателей коми избы – охота, рыбалка, собирательство ягод, грибов, трав. Лыжи, капкан на горностая, пороховница, лук со стрелой, приспособления для рыбалки – всё это можно внимательно рассмотреть. Коми занимались скотоводством и земледелием, поэтому на выставочном стенде серп, различные косы для заготовки сена, ножницы для стрижки овец, разнообразные инструменты для строительства и прочие необходимые в хозяйстве приспособления, о назначении которых иногда достаточно сложно догадаться. И, конечно, отдельная зона посвящена оленеводству — традиционному занятию ижемских коми. Все эти предметы конца XIX – началу ХХ веков, собранные и систематизированные, сегодня являются настоящими реликвиями материальной и духовной культуры.
Экспозиция небольшая, но очень атмосферная, отражающая колорит и атрибутику жизни коренного народа республики.
Большую помощь в воплощении проекта оказала компания «ВоркутаУголь».
Присутствующий на открытии нового зала музея глава города Ярослав Анатольевич Шапошников оставил в книге отзывов запись, где поблагодарил сотрудников за работу и сохранение памяти, за замечательный подарок Воркуте к 80-летию.









Открытие новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство ХХ века»

18 мая в Международный день музеев,  состоялось торжественное открытие новой постоянной экспозиции «Отечественное изобразительное искусство ХХ века»,
18:30 18. 05.2023 Художественный музей — Белгород


Любителей истории становится все больше!

Сегодня, в Международный День музеев,  во всех экспозициях музея прошел День открытых дверей.
18:29 18.05.2023 Историко-литературный музей — Ялта



«Тайны старого чулана» — так называется новая выставка в музее-заповеднике «Кижи».
Финно-угорский культурный центр

Государственный центр народного творчества Красноярского края проводит конкурс на лучший сценарий культурно-массового мероприятия «Я знаю,
Финно-угорский культурный центр

Фонды музея изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи пополнились графическими работами карельского художника Аркадия Морозова.
Финно-угорский культурный центр

9-11 июня в восьмой раз столица Ямала станет главной площадкой масштабного и яркого этнофестиваля «Душа тундры».
Финно-угорский культурный центр

В Минкультуры Марий Эл подвели итоги XVI Республиканского конкурса «Преподаватель года — 2023».
Финно-угорский культурный центр

С 13 по 16 июня Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П. И. Субботина-Пермяка в рамках культурно-образовательной программы «Гажа луд» («Весёлая поляна») проводит театрализованные экскурсии «Зелёные святки!».
Финно-угорский культурный центр



Газета Республика




Подозреваемый в убийстве задержан.

Фото Виктора Бобыря

Как сообщает СУ СКР по Коми, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ (убийство).

Bnkomi.Ru



Фото УГИБДД МВД по Коми

В Сыктывкаре под колеса Nissan Almera попала женщина.

ИА Комиинформ



Фото УГИБДД МВД по Коми

В Корткеросском районе мужчина на мотоблоке съехал с дороги.

ИА Комиинформ




Специалисты регионального управления Роспотребнадзора установили, что в 2022 году в республике скончались два человека, «подхвативших» инфекцию во время лечения в стационаре.

Bnkomi.Ru



Граждане пожаловались, что у них нет терапевта, а замещает его фельдшер. Жители опасаются, что в экстренных случаях больных до ближайшей больницы просто не довезут.

Bnkomi.Ru



В республике 91% вызовов укладывается в норматив — машина приезжает в течение 20 минут.

Bnkomi.Ru




День рождения Александра Пушкина ухтинцы отметили традиционно – чтением стихов у памятника великому поэту.

Ухтинский еженедельник НЭП



Ежегодно 6 июня в России отмечаются Пушкинский день и Международный день русского языка.

Газета Республика

«Тайны старого чулана» — так называется новая выставка в музее-заповеднике «Кижи».

Финно-угорский культурный центр

Проектирование лучшей финно-угорской выставки в мире | Эхо Урала | Эхо Урала

Эхо Урала — постоянная экспозиция Эстонского национального музея

Эхо Урала

·

Читать

Опубликовано в

·

14 мин. читать

·

27 января 2017 г.

В октябре 2016 года в Тарту открылось новое здание Эстонского национального музея, посвященное истории эстонцев и других финно-угорских народов. Здание стоит в конце старой советской взлетно-посадочной полосы и арками над крошечными озерами — необычная обстановка, но «Эстонский национальный музей не является обычным учреждением. Его прошлое связано с прошлым самой страны». В Эстонии почти 100 лет мечтали о том, чтобы музей получил собственное специально спроектированное здание.

Построенное на окраине второго по величине города страны, здание музея вдохновлено возвышающимся над ним заброшенным аэродромом. Проект под названием «Поле памяти», разработанный парижским архитектурным бюро Dorell.Ghotmeh.Tane Architects, уже привлек большое международное внимание в архитектурных СМИ и получил ряд архитектурных наград.

Новый Эстонский национальный музей. Dorell.Ghotmeh.Tane Architects.

«Сооружение напоминает стеклянный клин, вставленный в ландшафт, который медленно тянется вверх от земли — выстроенная аллегория зарождающейся истории страны». Dorell.Ghotmeh.Tane Architects

Две основные постоянные экспозиции. «Эхо Урала» ориентирована на знакомство с культурой и языками народов северных финно-угорских языковых групп. Другая постоянная экспозиция – «Встречи» – представляет собой многоуровневую прогулку по самым важным моментам и достижениям в истории Эстонии.

Здание музея. Dorell.Ghotmeh.Tane Architects.

«Благодаря деликатной реализации сайта национальный музей становится продолжением аэродрома — его крыша поднимается и расширяется в «бесконечное пространство» — приглашая посетителя войти в ландшафт и в сердце музея». designboom

Древо уральских языков. Как звучит язык?

При планировании «Эха Урала» сотрудниками музея была поставлена ​​задача создать «лучшую финно-угорскую выставку в мире» . История больших и малых групп коренных финно-угорских народов, связанных родственными языками, уже рассказывалась на небольших выставках в Финляндии и Венгрии. Но никогда он не был частью постоянной выставки такого масштаба, и история никогда не была рассказана музеем, в котором хранится одна из крупнейших финно-угорских коллекций в мире: Эстонский национальный музей.

Выставка «Эхо Урала» рассказывает об истории коми, хантов, манси, марийцев, саамов, карелов и удмуртов. На этой выставке отсутствуют эстонцы, которых вы можете найти наверху в другой постоянной экспозиции музея, а также финны и венгры, у которых есть свои государства и музеи.

Дизайнерская концепция «Эха Урала» исходила из богатой финно-угорской коллекции музея. В центре внимания предметы быта и орудия труда, собранные в середине 20 века. Вместо того, чтобы выставлять ряды экспонатов, дизайнеры сплели инструменты, одежду, украшения, охотничью утварь, посуду, горшки и оружие в большую историю жизни финно-угорских деревень и домов.

Оригинальные предметы показаны в контексте, созданном полномасштабными домами, построенными в пространстве музея, большими фотообоями, звуковой средой, сказками, рассказанными с помощью анимации, а иногда даже специально созданным запахом.

Чтобы дать лучшее представление о том, как протекала повседневная жизнь коми, марийцев, удмуртов и других народов, выставка проводит посетителя через четыре больших выставочных зала, вдохновленных природными циклами — весеннее утро, летний день, осенний вечер и зимняя ночь. Каждый зал посвящен жизни нескольких финно-угорских народов.

весна/лето/осень/зима

Еще одна тематическая нить, проходящая через экспозицию, посвящена двум древним элементам — женщине и мужчине — которые сопровождаются всем спектром человеческой жизни: детством, инициациями, свадьбой, работой, повседневная жизнь, смерть и траур. Женская и мужская тема проходит через все экспонаты и рассказы. Это разделение может показаться странным в наши дни, но в период, охватываемый выставкой, роли людей — используемые инструменты, одежда и даже рассказываемые истории — гораздо больше определялись их полом.

«Наша цель состояла в том, чтобы пролить свет на сферы деятельности финно-угорских мужчин и женщин и на то, как эта деятельность придает смысл жизни людей. Можно многое узнать о культуре, глядя на мужчин и женщин». Арт Леете, автор концепции выставки (Тартуский университет)

Стены вестибюля покрыты лепниной и украшены углубленными графическими фигурами и символами, навеянными древними мотивами петроглифов. Все символы, представленные на выставке, были разработаны с нуля и являются уникальными для выставки. Команда дизайнеров применила этнофутуристический подход к дизайну. Это означало «вдохнуть» древние разнообразные культурные образцы с их графикой, историями и артефактами и «выдохнуть» современный, но вдохновенный взгляд на традиции.

Чтобы посетители увидели большую историю выставленных предметов повседневного обихода, было приложено много усилий для создания иммерсивной среды. Для беспрепятственного перемещения посетителей по экспозиции была спроектирована река света , разделяющая и объединяющая зоны, представляющие основные этнические группы. Анимированные рыбы плавают вдоль реки на светодиодном экране: как только посетитель ступает на голубоватую светящуюся реку, рыба в испуге уплывает; когда люди останавливаются, любопытные рыбы возвращаются. Звуковое решение имитирует движение реки, плещется и журчит, как настоящий ручеек.

Выставка открывается большим деревом языков , отображающим все крошечные языковые группы, их географическое положение и последние статистические данные о населении. Посетители могут сидеть и слушать, как звучат разные слова на разных языках.

Сооружена полноразмерная карельская сауна , позволяющая посетителю испытать на себе практические аспекты личной гигиены в условиях отсутствия водопровода и электричества. аромат бани по-чёрному явно присутствует и добавляет реалистичности впечатлению. Деревянные бревна, которыми топят сауну, отлиты из бетона и выглядят настолько реалистично, что большинству посетителей хочется прикоснуться к ним, чтобы убедиться в их искусственности.

На протяжении всей экспозиции древние истории рассказываются современными средствами — цифровой медведь рычит на посетителей, когда им представляют невесту. Интерактивный кухонный стол коми позволяет посетителю погрузиться в блюда, застолья и рецепты небольшой народной группы. Однако любой этнографический материал показан максимально нетронутым.

«Во время изготовления выставки стало понятно, что не нужно зацикливаться на поиске экзотических интерпретаций из мифологии и заклинаний. Настоящая магия возникает из повседневных задач и реальных ситуаций». Ян Грапс, архитектор интерьеров

Саамская хижина позволяет посетителю заглянуть в интимную повседневную жизнь северных народов, населяющих ледяную тундру. Световой и звуковой ландшафт дает представление о том, каково это смотреть на северное сияние, будучи защищенным от непогоды только тонким брезентом.

Чтобы оживить выставочные залы и показать условия жизни изображаемых людей, стены четырех основных выставочных площадей были покрыты фотообоями с местами. Было совершено пять отдельных экспедиций, чтобы запечатлеть природу или искусственную среду коренных народов. Каждая экспедиция проверяла фотографов, а также их оборудование, подаренное компанией Canon. Им приходилось справляться не только с экстремальными погодными условиями с температурой ниже -35°С, но и с ландшафтами, которые невозможно было объехать на автомобиле. Не говоря уже о том, что на съемку одной панорамы уходило около 30 минут, что значительно усложняло процесс.

Учитывая размеры стен выставочного зала, мозаику высотой 5–6 кадров нужно было сфотографировать с помощью роботизированных панорамных головок, а затем склеить (окончательные готовые к печати фотофайлы имели размер от 120 до 200 ГБ) для создания фотореалистичных фонов. Последние вместе с экспонатами и звуковым ландшафтом теперь работают вместе, создавая полностью иммерсивные пространства, в которых довольно легко потеряться.

«Если мы хотим понять наше происхождение, наши корни, наше происхождение и объяснить это нашим детям и гостям, то особенно важно помнить о нашем наследии в нашем нынешнем глобализирующемся мире». Peeter Laurits , автор фотообоев

Всего было напечатано и наклеено на стены пять фотообоев площадью более 200 м2, в результате чего размер отпечатков составил более 1000 кв. метров. Таким образом, площадь фотообоев равна площади этажа этой пятизальной выставки.

Целью панорам было создать эмоциональный фон для посетителя — передать ощущение весеннего утра (зал «Пермь»), летнего полудня (зал «Волга»), осеннего вечера (зал «Балтийско-финский») и полярного ночь (нордический зал). Цель состояла в том, чтобы заставить посетителя забыть, что он находится в подвале огромного музея, а скорее в каком-то далеком пространстве, в далеком времени.

Видео: Taiga Films, Музыка: Мартин Калласви

Плавание по выставке по Световой Реке

Посетителей встречает Световая Река, которая является центральным элементом концепции дизайна постоянной финно-угорской выставки . Этот мотив представляет собой границу между территориями, на которых представлены основные этнические группы выставки. Как и в жизни, река граничит и соединяется, разделяет и объединяет, синтезирует.

Река Света — это система пешеходных дорожек, которые служат ориентиром и имеют ответвления в различных частях выставки. Река состоит из стеклянных панелей и установленных под ними светодиодных экранов. Посетители предназначены для прогулки по реке. Анимированные рыбки плавают по реке, а также реагируют на шаги посетителей. Когда человек наступает на стеклянную панель, рыбы вздрагивают и уплывают. Когда посетители останавливаются и стоят на месте, любопытные рыбы вскоре возвращаются. Хотя стиль их графической анимации минималистичный, их поведение смоделировано так, чтобы быть максимально похожим на настоящую рыбу. Чтобы сделать опыт более реалистичным, было добавлено звуковое решение, которое имитирует движение реки, заставляя ее плескаться и журчать, как настоящий ручей.

Мультимедийное решение включает в себя 57 светодиодных панелей размером 60×60 см, различные датчики и компьютеры для представления движения анимированной рыбы, сенсорные микрофоны для дальнейшего обнаружения движения и 93 метра светодиодных световых полос. Прозрачный пол состоит из 120 трехслойных стеклянных деталей различной формы.

Знакомство с Медведем

Медвежья свадьба — это интерактивная сцена в зале народов Севера, где посетитель может испытать эмоции Медведя. Посетители могут почувствовать то, что чувствует Медведь, испытать ярость или любовь Медведя. Когда Медведь в ярости, на деревьях появляются отпечатки его лап, а его рычание слышно как часть фонового звука. На светодиодных панелях также появляется изображение разъяренного медведя. Когда Медведь в любящем настроении, посетители видят визуализацию его сердцебиения и слышат звук.

Анимация медведя представляет собой графическое решение, состоящее из светодиодных пятен, показывающих посетителям медведя в натуральную величину. В решении используются сенсорные значки на стволе дерева и изогнутые светодиодные панели, образующие стену. Атмосфера создается за счет освещения зала и динамиков, а также световых эффектов внутри дерева в форме медвежьей лапы.

Самый шикарный обеденный стол, к которому вы когда-либо прикасались

Одним из самых привлекательных и популярных интерактивных экспонатов является Стол Коми, размещенный в избе Коми. Посетителей выставки приглашают пройти в хижину в натуральную величину. Прикоснувшись к интерактивной поверхности столика в углу, они могут узнать об ингредиентах, блюдах и кулинарных обычаях коренных народов коми. Стол представляет собой современную копию стола, который использовался бы в похожей хижине коми, что делает интерактивный элемент естественной частью выставочного мира. Играя с данными, посетитель окружен атмосферой, созданной дизайнерами выставки: за ним потрескивает камин в натуральную величину (копия, из современных материалов), и слышно, как над камином храпит невидимый человек. В коми избе именно здесь располагалась бы спальная зона.

На выставке также представлена ​​звуковая инсталляция, представляющая звуки природы, соответствующие разным временам года, представленным в разных выставочных залах. Эстонский звукорежиссер и дизайнер Таави Тулев отвечал за создание звуковой инсталляции площадью почти 1000 квадратных метров, в которой используются 126 динамиков для воспроизведения звука по 140 каналам.

По словам автора, это пространство, где звук находится в полном симбиозе со всем остальным, что вы видите и переживаете — пространственный звук оживляет и статичные части экспозиции. Особое внимание уделяется деталям: крошечные звуковые сюрпризы разбросаны по экспозиции, заставая посетителя врасплох.

Созданный звуковой опыт отправляет посетителя в путешествие по местам, где живут крошечные финно-угорские народы. Перемещаясь по пространству, посетитель переносится из весеннего утра в летний день, за которым следует осенний полдень и зимняя ночь; в каждом из пространств используются сезонные звуки: перелетные птицы, плеск ручья, потрескивание огня, зимние порывы ветра.

«Это пространство, где звук находится в полном симбиозе со всем остальным, что вы видите и ощущаете — пространственный звук оживляет и статичные части выставки. Результат уносит посетителя в другое пространство и время, а естественное звуковое окружение заставляет забыть, что он находится в музее среди экспонатов». Таави Тулев, дизайнер звукового ландшафта.

Тулев часами копался в своих обширных архивах звуков природы, чтобы найти нужные звуковые фрагменты для каждого дисплея и комнаты. Когда для звуковой среды финно-угорских народов требовалось что-то особенное, он брался за природу, чтобы запечатлеть совершенно новые звуки.

Используются передовые технологические решения для передачи звука, поэтому конечный результат более приятен для глаз — звук есть везде, но очень мало динамиков. Таким образом, окружающая среда также кажется более естественной. Учитывалось и то, как люди перемещаются по выставочному пространству и сколько времени они любят проводить за осмотром того или иного экспоната. В инсталляции используется девять микрофонов со звуковыми эффектами, управляемых датчиками, и восемь контактных микрофонов для оценки уровня звука.

Техническое решение установки основано на центральном устройстве QSC Q-Sys Core 1100, которое управляет всем передаваемым звуком, воспроизводит аудиофайлы, получает импульсы от экспозиционных датчиков, а также взаимодействует с устройствами управления светом. Для усиления использовались модели усилителей QSC CX с двусторонней связью с центральным устройством управления Q-Sys. Для создания общей атмосферы в потолок было встроено 45 динамиков QSC AD-Ci52ST. Для звуков и звуковых эффектов экспонатов использовались колонки серии QSC AD, K Array, Monacor, RSF и Amina, в том числе 39«невидимые» динамики Amina на гипсе.

В конце концов, посетителям решать, действительно ли «Эхо Урала» является лучшей финно-угорской выставкой в ​​мире . Что мы знаем точно, так это то, что выставки в новом здании Музея посетили более 100 000 человек за первые три месяца. Единственный способ самостоятельно решить, соответствует ли выставка поставленной задаче, — это посетить музей. И вы всегда можете сообщить нам, что вы думаете!

Чтобы посетить Эстонский национальный музей и выставку «Эхо Урала», часы работы и билеты можно посмотреть на сайте музея.

Концепция: Art Leete (Тартуский университет)
Главный куратор: Светлана Карм

Кураторы: Пирет Кооса, Индрек Яэтс (ERM), Мадис Арукаск, Николай Кузнецов (Тартуский университет)

Интерьер Архитектура: Jan Graps, Ken Kristjan Ruut, Anne Määrmann (JANKEN Wisespace)

Design: Kristian Kirsfeldt, Kaarel Vahtramäe, Martin Kenkmaa, Siim Tikk, Magnus Haravee, Janno Siimar, Kadri Pukk (Velvet)

Продюсеры: Март Ланкоц (Velvet), Вильяр Поххомов (ERM)

Звуковой дизайн: Таави Тулев

Фотообои: Автор Пеэтер Лауриц, Лембит Юр genson, Maarja Pabunen, Pääro Metsand, Siim Vahur

Мультимедиа: Кейо Краус, Пяртель Вурма, Реймо Унт, Мадис Лунков, Райнер Кулл (Вельвет)

Анимация: Вальтер Уусберг, Маттиас Мялк, Хейки Эрнитс, Мартиниус Клемет, Юло Пикков, Кристьян Холм, Майт Лаас, При это нежно , Прийт Пярн, Ольга Пярн, Хоррет Куус

Полный список участников см. здесь

[email protected]
JANKEN Wisespace / Velvet Design / Эстонский национальный музей

Использованные изображения:

Кайдо Хааген, Кристьян Мыру, Кен Оя, Тоннель Тыну, Тармо Хауд, Такудзи Шиммура, ERM

ЛУКОЙЛ — Проекты

«Твоя профессия — твой выбор»

Проект Центра «Практика» Нины Зверевой «Твоя профессия» твой выбор !» стал победителем Конкурса социально-культурных проектов ЛУКОЙЛа 2014 и реализован в Нижегородской области в рамках фестиваля «Живое слово». Это уникальная культурно-образовательная программа Проекта, призванная познакомить детей-сирот с основами искусства или медийной работы, что позволит им в ближайшие годы выбрать смелое, интересное и достойное призвание.

«Твоя профессия — твой выбор!» Проект существует уже 5 лет, и за эти годы в программе приняли участие 105 воспитанников из 11 детских домов Нижегородской, Нижегородской, Кировской областей и Чувашской Республики. ЛУКОЙЛ постоянно оказывает поддержку проекту и следит за его развитием.

ДЖАЗ И ПОП-ГРУППА «РАДУГА»

«Радуга» — группа из Покачей (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), существующая более 5 лет. Реализация проекта стала возможной в 2011 году после того, как Детская музыкальная школа «Покачи» стала победителем Конкурса социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа. Грант, полученный по итогам конкурса, был использован для создания джаз- и поп-группы «Радуга». С тех пор детский ансамбль из небольшого западносибирского городка не только завоевывает популярность у горожан выступлениями на государственных праздниках или конкурсах талантов, но и неоднократно становился победителем фестиваля «Роза ветров» и многочисленными наградами международного фестиваля». Да здравствует Казань!»

«БОЛЬЦЫ ДО МОРСКИХ СУДОВ»

Вот уже несколько лет Калининградская область видит необычный корабль. Все началось еще в 2011 году, когда акция «Морские суда!» Проект Музея Мирового океана (Калининград) стал победителем Конкурса социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа. На средства, выделенные на проект, была построена копия «куренаса» — рыбацкой парусной лодки, которая широко использовалась рыбаками в прибрежных районах Куршского залива в 14 и 15 веках.

Лодка имеет длину 10 метров, ширину 2,7 метра и дедвейт 3 тонны. Такая лодка может перевозить от 4 до 5 рыбаков.

Для строительства «куренаса» на берегу реки Преголи был возведен специальный стапель. В проекте приняли участие учащиеся Балтийского судостроительного техникума, курсанты Андреевского морского кадетского корпуса и учащиеся военно-морского клуба средней общеобразовательной школы г. Пионерского.

«Большой палец вверх морским судам!» Проект реализован ФГИК «Музей Мирового океана» с целью возрождения ремесла деревянного кораблестроения на побережье Балтийского моря, привлечения молодежи к изучению истории мореплавания, а также истории и практики судостроения.

В последние годы «музейный куренас» принимал участие в фестивалях исторических судов в Клайпеде (Литва) и Бресте (Франция). Незаменим в День селедки и Водную ассамблею, которые очень любят и калининградцы, и гости города. Он также используется в детских теплоходах, которые регулярно проводятся при финансовой поддержке ЛУКОЙЛа

«КАЗАЧЬЯ ИЗБА»

Жители села Черный Яр Черноярского района с удовольствием познакомят гостей с музеем аутентичной казачьей культуры «Казачья Хата». Каждый предмет, от забора до каменной печи на заднем дворе избы, изготовлен по вековым технологиям. Рядом с ним находится сторожевая башня, которая в то время использовалась для наблюдения за окрестностями. Реализация проекта стала возможной после победы в Конкурсе социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа в 2013 году.

Интерьер казачьей избы полностью соответствует описаниям старых летописей и представляет собой набор предметов быта казаков. Посетителей музея встречают жители станицы Черноярская.

Изначально музей аутентичной казачьей культуры стремился познакомить школьников Черноярского района с казачьим бытом и организовать экскурсии по самой избе. Чтобы изба зажила полной жизнью, казачья община совместно с районным управлением образования и Центром дополнительного образования Черноярского района разработала специальную программу музейных экскурсий. Экскурсии, организованные как для местных жителей, так и для приезжих, интересны и увлекательны.

«РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА. ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ»

В 2014 году нетрадиционный проект, инициированный Усинской городской организацией Республиканского отделения Всероссийского общества инвалидов, стал победителем Конкурса социально-культурных проектов ЛУКОЙЛа. Грант конкурса был направлен на поддержку и реабилитацию инвалидов и был использован для открытия игрового клуба, где можно поиграть в традиционные шахматы, шашки, нарды или освоить другие редкие или нетрадиционные игры.

Если погода позволяет занятия скандинавской ходьбой под открытым небом, проводятся «дни школьных спартакиад» или соревнования по бочче.

Игры на ловкость – это целый уникальный мир, открытый и детям, и взрослым. Такие игры не только развлекают, но и дают возможность попробовать свои силы, учат справляться с трудностями, подниматься над собой, облегчают общение в социальных сетях, помогают социализироваться и тем самым делают досуг не только интересным, но и полезный.

«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА — НЕ КОНЧАЮЩАЯСЯ ВЕСНА»

Вот уже несколько лет успешно работает Музей Акан в селе Новикбож Республики Коми. Музей создан в рамках проекта «Народная культура – ​​нескончаемая весна», инициированного бюджетным учреждением «Дом культуры» в поселке Новикбож, победившим в 2012 году на Конкурсе социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа.

Музей акан (Музей кукол) – выставочная зона, в основе которой лежит комната крестьянского быта с элементами избы коми крестьян (печь, божий уголок, стол, лавки, нары, сундук, люлька), и веков- старинная утварь (вилки, кочерга, горшки, деревянные ложки, прялки, веретена, сита, ступки) и другие предметы, отражающие материальную сторону культуры наших предков.

В выставочной зоне дополнительно представлены некоторые сказочные интерьеры, например, берестяная корзина, сказочные кокетки с расписным орнаментом и деревянные ковши.

Посетители музея Акан могут познакомиться с бытом крестьянских детей и попробовать себя в изготовлении самодельной народной куклы.

По мнению авторов проекта, это всеми любимая игрушка, наиболее полно отражающая самобытность и типичные черты людей, ее создавших. Знакомясь со спецификой процесса изготовления игрушек, молодежь тем самым приобщается к народной традиции, учится бережно относиться к тому, что создавалось многими поколениями их предков.

«ЖЕМЧУЖИНЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ»

Проект реализован победителем Конкурса социально-культурных проектов ЛУКОЙЛ в Пермском крае И.Ф. Коновалова историко-художественный музей в городе Березняки. В результате проекта создана выставка, на которой представлены коллекции икон, деревянной скульптуры, меднолитых изделий, хранившиеся в резервных фондах музея.