Классификация стилей в интерьере: Стили интерьера: полный список от Legkoчитаемых дизайнеров

Содержание

Стили интерьера: классификация. Часть 1

Стили интерьера: классификация. Часть 1 — Исторические стили.

Вот решила предложить свою попытку классификации стилей интерьера.

1. Исторические стили интерьера, находящие свое отражение в современных стилизациях. Соответствуют определенной эпохе в рамках европейской истории.

  • Древний Египет — III тысячелетие до н.э. Это первый самостоятельный стиль в интерьере. Несмотря на глобальность и грандиозность, египетский стиль оказался очень целостным и гармоничным, и просуществовал практически без изменений в течении 4000 лет. Да и сейчас для нас египетский стиль легко узнаваем — иероглифы на стенах, жанровые сцены, колонны, расположенные симметрично, с эффектным завершением в виде лотоса.
  • Античность — V в. до н.э. — расцвет древнегреческого государства, I-II в. н.э. — расцвет древнеримской империи. Важнейшим достижением древнегреческой архитектуры является создание продуманной системы соразмерности отдельных частей здания, системы построения стоечно-балочной конструкции — ОРДЕРА, содержащей определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.
  • Романский стиль — раннее средневековье VI-XII вв. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная
  • Готика — позднее средневековье XII-XIII вв.
  • Ренессанс (Возрождение) — XV-XVI вв.
  • Маньеризм — XVI — первая треть XVII вв.
  • Барокко — XVII — сер. XVIII вв.
  • Рококо — 2-я половина XVII в. Также его называют стиль Людовика XV.
  • Классицизм — во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). В России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом период 1762—1840 гг. Классицизм был выражеием философского рационализма, идеологией и искусством нового класса — буржуазии. Классицизм провозглашал античную архитектуру образцом, а подрожание ей — единственным путем творчества, противопоставляя свободе композиции и обилию декора барокко уравновешенные композиции и разумные формы.
  • Неоклассицизм — во Франции это стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI), а в в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914)
  • Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Отличается монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей и приставных колонн на фоне нейтральной поверхности стены, использованием элементов древнеегипетской и позднеантичной архитектуры.
  • Экле́ктика (эклектизм, историзм) — 1830-е-1890-е гг. Характеризуется использованием элементов разных «исторических» архитектурных стилей в зависимости от назначения зданий и от средств заказчика.
  • Модерн — конец XIX — начало ХХ вв. В Германии его называли югендстиль, в Австрии — сецессион, во Франции — арт-нуво. Модерн стремился преодолеть эклектику, создать современный универсальный синтетический стиль.
  • Функционализм (Баухауз) — Средоточием европейского функционализма был Баухауз — архитектурная и художественная школа, основанная в 1919г. архитектором Вальтером Гропиусом в Германии.
  • Ар-деко — термин появился в 1925 г. после открытия парижской выставки Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» Данное течение представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

Стилевые направления некоторых эпох оставили заметный след в истории архитектуры и дизайна:

  • Шинуазри — стилевое направление в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века с использованием мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства. Это ветвь стиля рококо.
  • Романти́зм (фр. romantisme) — стилевое направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
  • Бидермейер (Бидермайер) (нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, архитектуре и дизайне, распространённый в 1815—1848 годах. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
  • Конструктивизм

©Энциклопедия Дизайна интерьеров

Популярные сообщения

Что нужно знать о стилях в интерьере? — Anna Klimenkodi на vc.

ru

{«id»:14011,»url»:»\/distributions\/14011\/click?bit=1&hash=a5e9fe135c9e58616c263cd76bcf616b7f870a5d8fc3f545feb5ee07a7b6a725″,»title»:»\u041f\u043e\u0442\u044f\u043d\u0435\u0442\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u043a\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430 \u21161 \u0432 \u043c\u0438\u0440\u0435?»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»}

В мире с огромным количеством информации и множеством источников часто возникают противоречивые данные о стилях в дизайне современных интерьеров. Для дизайнера, особенно начинающего, может быть сложно определить стилевое направление на картинках с интерьерами, не говоря уже о понимании клиентами. Поэтому я решила помочь разобраться в этом и помочь осознать наиболее важные аспекты, которые стоит знать о стилях в интерьерах.

42
просмотров

Глобальное понимание стилей в интерьерах пришло в нашу жизнь с широким использованием термина «дизайн» и связано с началом промышленного производства в 19 веке. Ранее, несмотря на то, что люди создавали великолепные интерьеры, мебель и предметы декора, классификация этих процессов осуществлялась по-другому. Веками жизнь людей определяли эпохи, не характеризующиеся быстрыми сменами. С промышленной революцией все известные процессы стали распространяться и меняться гораздо быстрее.

Ранее люди жили под сильным влиянием правителей или династий, которые придерживались определенного концепта не только в политике, но и в окружающей их среде. Кроме того, церковь оказывала значительное влияние на оформление интерьеров. Правила стилистики помещений были ограничены. В результате получилось всего несколько стилей, которые существовали веками. Английский стиль прослеживается с эпохи Тюдоров и длится несколько веков. Викторианский стиль, рококо, готика и другие стили прошлого отличаются своей фундаментальностью и долговечностью. Поэтому мы можем классифицировать стили, существовавшие до промышленной революции, по периоду и времени их существования.

То, что изменило мир дизайна с появлением промышленности, это возможность — возможность создавать, изменять! Теперь можно было производить различные предметы, меняя облик мира в разных его частях одновременно. Это позволило классифицировать стили интерьеров по деталям, присущим конкретному автору или местности, где он жил.

Баухаус стал важным центром развития и пропаганды современного дизайна и функциональности. Ритм жизни увеличился, функциональность стала приоритетом, оттеснив роскошь в одежде и интерьерах. Так появились стили, названные по местам их возникновения, такие как скандинавский, средиземноморский, голландский, маракешский и многие другие. Другой способ классификации стиля дизайна — это имя автора интерьера или предметов декора и мебели, например, интерьер в стиле Энди Уорхолла или Филиппа Старка, Макинтош, Тиффани и другие. Либо определение стиля по его форме предназначения: функционализм — функциональный, кубизм — кубический. Все просто, логично и актуально здесь и сейчас.

Что можно сказать о наших днях и их вдохновляющем мире стилей интерьеров? Сегодняшний день — это прежде всего возможности! Можно создавать любые вещи, будь то авторский диван или скульптура. Если создали гениальную работу или арт-объект, который опубликован в известном журнале, то ваше имя фактически связано с интерьером. Большое количество модных мебельных магазинов также накладывает свои приятные правила в интерьерах и имеет право называться стилем интерьера, например, интерьер в стиле Natuzzi — звучит как эпоха.

В дизайне интерьера часто встречаются смешанные стили или уникальные элементы, которые делают интерьеры уникальными и персонализированными. Это может быть комбинация нескольких стилей, современный подход к традиционному стилю или добавление индивидуальных деталей, отражающих личность владельца.

Такие персонализированные или современные стили позволяют выразить индивидуальность, экспериментировать с различными элементами дизайна и создавать уникальные интерьеры, которые отражают вкусы и предпочтения клиентов. Главное — наслаждаться процессом создания и быть открытым к новым идеям, чтобы достичь желаемого результат.

Итак, при исследовании и классификации стилей в дизайне интерьера важно помнить, что многие интерьеры могут быть уникальными и отклоняться от строгих рамок одного конкретного стиля. Сочетание элементов разных стилей и добавление индивидуальных деталей создают уникальный внешний вид и атмосферу помещения. Основное правило — воплощение в реальность желаний и предпочтений владельца интерьера, чтобы оно стало его комфортным и визуально привлекательным пространством.

Классификация стилей в интерьере -Искусственный интеллект…

Существующие стили условно делятся на классические, имеющие многовековую традицию, современные и этнические.

Исторические стили

Авангард

Ампир

Античный стиль

Ар-деко

Ар-нуво Ар-нуво

Барокко

Бидермейер ( Бидермейер)

Викторианский стиль

Готика

Конструктивизм

Классицизм

Неоклассицизм

Маньеризм

Модерн

Ренессанс

Римский стиль

90 006 Рококо

Эклектика

Экспрессионизм

Этнические стили

Английский стиль

Африканский стиль

Восточный стиль

Египетский стиль

Индийский стиль

Китайский стиль

Колониальный стиль

Марокканский стиль

Мексиканский стиль

Прованс

Скандинавский стиль

Средиземноморский стиль

Японский стиль

Современный стиль 9000 5

Бунгало

Гранж

Кантри

Китч

Контемпорари

Лофт

Минимализм

ОнтоАрт

Поп-Арт

Постмодернизм

Техно

Фьюжн

Хай-тек

Шебби-шик

Эко-стиль

Античный стиль

9 0002 Стал основой для развития ряда популярных стилей. Отличается симметричным расположением элементов, простыми и гармоничными формами.

Готика

Признаки стиля – высокие потолки и арочные окна, украшенные витражами, которые подчеркивают стремление вверх. Кажущаяся простота включает декоративные элементы с тонкой отделкой и резьбой по дереву.

Классицизм

Он построен на гармоничном сосуществовании сдержанности и формальности. Выдержанность и симметрия интерьера восходят к античному стилю, но интерпретируются иначе: с использованием дорогих материалов и тяжелой мебели из массива дерева.

Барокко

Нарочито сложный стиль с обилием декоративных элементов. Используется для отделки больших помещений. Интерьер в стиле барокко призван поражать помпезностью и неприкрытой роскошью. В отделке используются дорогие материалы: бархат, мраморные элементы, кедр и др.

Рококо

Будуарный стиль используется для оформления спален. Отличается обилием орнаментов, сложных и причудливых декоративных элементов.

Ампир

Одна из разновидностей современной интерпретации старинного стиля, которая, в отличие от «материнского» направления, подразумевает использование дорогих материалов. Отличается внешней простотой и легкостью, контрастируя с вычурным дизайном мебели, украшенной резьбой по дереву и дорогой обивкой. Требуется продуманное размещение интерьера для визуальной гармонии.

Модерн

Подразумевает использование плавных линий, перекликающихся с миром живой природы. Это создает эффект асимметричного «перетекания» одного предмета интерьера в другой, образуя гармоничное единство восприятия. Обильно использованы деревянные предметы и элементы дизайна.

СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

Конструктивизм

Рациональный стиль, ориентированный на получение выгоды от каждого предмета мебели. Если предмет не используется, он исключается из интерьера (декоративные аксессуары практически не используются).

Ар-деко

Одно из направлений модерна, которое со временем сформировалось в отдельный стиль. Он подразумевает контрастное сочетание плавных изгибов и прямых линий, а также простоту с элементами роскоши.

Поп-арт

Современный стиль, призванный восхищать и удивлять. Для него характерно использование ярких материалов, глянцевых и светящихся элементов дизайна. Отличительной чертой поп-арта является использование привычных вещей и материалов в необычной роли.

Минимализм

Этот стиль ориентирован на освобождение пространства от ненужных вещей. Основные черты минимализма: использование трансформирующейся мебели, которую можно складывать для компактного хранения; минимальное количество аксессуаров; прямые линии и острые углы.

Китч

Подразумевает сочетание других известных стилей, сопровождающееся использованием материалов и предметов ярких цветов. Часто используются фабричные вещи, имитирующие дорогие материалы и известные произведения искусства. Сочетание заведомо несочетаемых цветов и предметов рождает неповторимую неповторимость китча.

Неоклассика

Восходит к древней традиции, основанной на симметрии, простоте и простых линиях. В то же время позволяет использовать современные материалы и предметы. Для него характерны спокойные цвета и отсутствие вычурности.

Хай-тек

Стиль хай-тек, который при внешней отстраненности характеризуется утонченной функциональностью. Для него характерно использование современных технических решений, современных материалов и конструкций.

ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА

Африканский

Предполагает использование натуральных материалов (кожа, мех, тростник) в желто-коричневой гамме, напоминающей пески пустыни, а также аутентичные предметы декора, ассоциирующиеся с бытом. народов Африки.

Японец

В аутентичном понимании подразумевает использование минимального количества предметов интерьера, которые не должны содержать уникальные или неповторимые черты. В современной интерпретации основано на использовании натуральных материалов светлых тонов и минимальном количестве мебели.

Китайский

Отличается от японского стиля избыточностью аксессуаров, изысканностью и использованием ярких цветов (часто прибегают к сочетанию красного и черного). Особое внимание уделяется спокойному отдыху, поэтому интерьер предполагает установку удобной мебели и продуманное зонирование пространства.

Прованс

Ориентирован на простоту и комфорт, воспроизведенный в духе французской деревни. Отличительными чертами являются использование ярких цветов, легкие шторы, которые почти не блокируют свет, аксессуары из фарфора и керамики, а также элегантная мебель и светлый фон (белые или бежевые стены, пол и потолок).

Средиземноморский стиль

Стиль, сочетающий в себе традиции стран средиземноморского региона. Он основан на использовании предметов из натурального дерева, установке окон с большой площадью остекления, пастельных тонах мебели и предметов интерьера.

Визуальная классификация стилей мебели

  • СО,
    title={Визуальная классификация стилей мебели},
    автор = {Чжэньчжэнь Ху, Юнган Вэнь, Луоци Лю, Цзянго Цзян, Ричан Хун, Мэн Ван и Шуичэн Янь},
    Journal={Транзакции ACM по интеллектуальным системам и технологиям (TIST)},
    год = {2017},
    объем = {8},
    страницы={1–20}
    }
    • Zhenzhen Hu, Yonggang Wen, Shuicheng Yan
    • Опубликовано 30 июня 2017 г.
    • Информатика
    • ACM Transactions on Intelligent Systems and Technology (TIST)

    Эта статья построена новый набор данных стилей мебели, который содержит 16 общих стилей категории и реализует три стратегии в отношении двух категорий классификации, то есть ручной классификации и классификации на основе обучения и сверточной нейронной сети.

    Просмотр на ACM

    doi.org

    Оценка совместимости стилей мебели с помощью Multi-Branch Deep Siamese Network

      Аюму Тайшо, Кейко Оно, Эрина Макихара, Наоя Икусима, Сохей Ямакава

      Информатика

      Математические и вычислительные приложения

    • 2022

    Предлагается новая сиамская модель, которая может учиться на нескольких изображениях мебели одновременно, и метод ввода соотношения «один ко многим» для поддержания высокой производительности даже при неоднозначных входных данных.

    Совместимость стилей обучения для мебели Дополнение

      Дивьянш Аггарвал, Э. Валиев, Фадим Шенер, Анджела Яо

      Искусство

    • 2018

    дизайн. Наш набор данных содержит изображения и текстовые описания мебели (см. рис. 1). Мы фокусируемся на…

    Классификация стилей масляной живописи на основе глубокого обучения

      Хунхуэй Ван, Сяоцзин Лю

      Информатика

      IEEE 4th International Conference on Power…

    • 2022

    Чтобы сохранить локальные и глобальные особенности изображения от деформации в процессе сверточного объединения, Blur Pool введен для улучшения эффекта распознавания модели.

    Совместимость стилей обучения для мебели

      Дивьянш Аггарвал, Э. Валиев, Фадим Шенер, Анджела Яо сети могут быть эффективно использованы для оценки совместимости стилей между изображениями предметов мебели и показывает, что средние слои предварительно обученных CNN могут собирать важную информацию о стиле мебели, что позволяет эффективно применять такие сети для этой задачи.

      Обстановка вашей комнаты с помощью того, что вы видите: сквозная структура поиска наборов мебели с богатым аннотированным набором контрольных данных

    • 2019

    В этом документе представлен DeepFurniture, большой набор данных сцены в помещении с богатыми аннотациями, включающий 24 000 изображений помещений, 170 000 экземпляров мебели и 20 000 уникальных идентификаторов мебели, а также представлен новый эталонный тест, названный извлечением наборов мебели.

    Восстановление стиля BIM на основе поиска изображений и местоположения объекта с использованием сверточной нейронной сети

      Ялонг Ян, Юаньхан Ван, Сяопин Чжоу, Лянлян Су, Цичжи Ху

      Информатика

      Здания

    • 2022

    Реставрация внутренней мебели в стиле BIM был предложен метод, основанный на поиске изображений и расположении объектов с помощью сверточной нейронной сети, который позволяет эффективно восстанавливать реальный стиль мебели BIM.

    Стохастическое определение стилей дизайна интерьера с использованием модели глубокого обучения для эталонных изображений

      Jinsung Kim, Jin-Kook Lee

      Компьютерные науки, искусство

      Прикладные науки

    • 2020

    обученная модель автоматически распознает стили оформления заданных изображений интерьера с вероятностными значениями.

    Изучение совместимости мебели с графовыми нейронными сетями

      Л. Полания, Маурисио Флорес, Йиран Ли, М. Ноклеби

      Информатика

      Конференция IEEE/CVF по компьютерному зрению и…

    • 2020

    В данной работе предлагается подход графовой нейронной сети (GNN) к проблеме прогнозирования стилистической совместимости набора предметов мебели по изображениям, а также новый набор данных, называемый набором данных Target Furniture Collections, который содержит более 6000 предметов мебели, которые были подобраны стилистами вручную для создания 1632 совместимых наборов.

    Глубокие мультимасштабные дискриминационные сети для криминалистической экспертизы с двойным сжатием JPEG

      Cheng Deng, Z. Li, Xinbo Gao, D. Tao

      Информатика

      ACM Trans. Интел. Сист. Технол.

    • 2019

    Предлагается новый метод обнаружения фальсификации изображения, основанный на глубоких многомасштабных дискриминационных сетях (MSD-Nets), предназначенный для автоматического извлечения нескольких признаков из гистограмм коэффициентов дискретного косинусного преобразования (DCT) изображения JPEG.

    Разработка продуктов на основе больших данных: опрос

      Хуафэн Цюань, Шаобо Ли, Чанчан Цзэн, Хунцзин Вэй, Цзяньцзюнь Ху

      Информатика

      ArXiv

    • 2021

    Всестороннее исследование дизайна продуктов на основе больших данных, чтобы помочь исследователям и практикам понять последние разработки соответствующих исследований и приложений, сосредоточенных на том, как большие данные могут быть обработаны, проанализированы и использованы в помощь в разработке продукта.

    Распознавание стиля изображения

      Сергей Караев, Мэтью Трентакост, Хольгер Виннемеллер

      Информатика

      BMVC

    • 2014

    Подход к прогнозированию стиля изображений и тщательная оценка различных характеристик изображения для этих задач показывают, что характеристики, изученные в многослойной сети, как правило, работают лучше всего — даже при обучении с метками классов объектов (а не стилей).

    Являются ли здания только экземплярами?: исследование категорий архитектурных стилей

      Abhinav Goel, Mayank Juneja, C.V. Jawahar

      Информатика

      ICVGIP ’12

    • 2012

    Эта работа исследует s возможность классификации зданий на основе архитектурный стиль и проводит эксперименты, чтобы оценить, как характеристическая информация, полученная из конфигураций элементов низкого уровня, может помочь в классификации зданий по категориям архитектурного стиля.

    Анализ моды со слабыми метками цветовых категорий

      Si Liu, Jiashi Feng, Shuicheng Yan

      Computer Science

      IEEE Transactions on Multimedia

    • 2014

    В этой статье предлагается объединить модуль оценки позы человека, основанный на MRF модуль вывода цвета и категории и модуль обучения классификатора категорий (супер)пиксельного уровня для создания нескольких хорошо работающих классификаторов категорий, которые можно напрямую применять для анализа модных предметов на изображениях.

    Многоракурсное стохастическое обучение на основе расстояния высокого порядка в классификации изображений

      Джун Ю, Ю. Жуй, Юаньян Тан, Д. Тао

      Информатика

      IEEE Transactions on Cybernetics

    • 2014

    90 250 Предлагаемый HD-MSL эффективно объединяет различные функции в унифицированное представление и интегрирует информацию о маркировке на основе вероятностной структуры и может автоматически определять коэффициент комбинации для каждого представления, что играет важную роль в использовании дополнительной информации многоракурсных данных.

    Ядра Фишера по визуальным словарям для категоризации изображений

      Ф. Перроннин, К. Дэнс

      Информатика

      Конференция IEEE по компьютерному зрению и шаблонам…

    • 2007

    Эта работа показывает, что ядро ​​Фишера на самом деле можно понимать как является расширением популярного мешка-визтермов и предлагает применить эту структуру к категоризации изображений, где входными сигналами являются изображения, а лежащей в основе генеративной моделью является визуальный словарь: смешанная модель Гаусса, которая аппроксимирует распределение признаков низкого уровня в изображений.

    Готовые функции CNN: поразительная основа для признания

      A. Razavian, Hossein Azizpour, Josephine Sullivan, S. Carlsson

      Computer Science

      IEEE Conference on Computer Vision and Pattern…

    • 2014 9 0234

    А серия экспериментов, проведенных для различных задач распознавания с использованием общедоступного кода и модели сети OverFeat, которая была обучена выполнять классификацию объектов на ILSVRC13, предполагает, что функции, полученные в результате глубокого обучения с помощью сверточных сетей, должны быть основным кандидатом в большинстве задач визуального распознавания.

    Улучшение ядра Фишера для классификации крупномасштабных изображений

      Ф. Перроннин, Хорхе Санчес, Томас Менсинк

      Информатика

      ECCV

    • 2010

    тысяч обучающих изображений показано, что классификаторы, изученные в группах Flickr, работают на удивление хорошо и могут дополнять классификаторы, изученные на более тщательно аннотированных наборах данных.

    Обнаружение категорий объектов в коллекциях изображений

      Джозеф Сивич, Брайан С. Рассел, Алексей А. Эфрос, Эндрю Зиссерман, В. Фримен

      Информатика

    • 2005

    Учитывая набор изображений, содержащих несколько категорий объектов, мы пытаемся обнаружить эти категории и их расположение изображений без присмотра. Мы достигаем этого с помощью генеративных моделей из…

    Гиперграф корреляции признаков: использование потенциала высокого порядка для мультимодального распознавания

      Лумин Чжан, Юэ Гао, Чаокун Хун, Йинфу Фэн, Цзяньке Чжу, Дэн Цай

      Информатика

      IEEE Transactions on Cybernetics

    • 2014

    Гиперграф корреляции признаков (FCH) построен для моделирования отношений высокого порядка между мультимодальными признаками, и разработана стратегия мультиклассового усиления для получения сильного классификатора путем объединения слабых классификаторы, извлеченные из каждого раздела.