Содержание
KIA Optima III (TF): кузов, салон, электрика
- Главная
- Статьи
- KIA Optima III (TF): плюс надежная электрика и опрятная внешность, минус ржавчина внутри
Автор:
Борис Игнашин
Фото: Светлана Парфёнова
В России KIA Optima третьего поколения «выстрелила» и внезапно оказалась популярной у определенной группы покупателей. При всей практичности корейской техники именно остромодный дизайн в европейском стиле от Питера Шрайера стал причиной нежной любви к ней «первых парней на деревне». В первой части материала выясним, ждать ли подвоха от кузова и салона у десятилетнего экземпляра, а во второй поговорим о подвеске, двигателях и коробках передач.
Техника
За броской и даже агрессивной внешностью скрывается достаточно простое шасси. Технически машина копирует Hyundai i40/ Sonata и представляет собой типичный азиатский бизнес-седан с акцентом на рынок США. Габариты не означают, что машина сложна и насыщена технологиями. Во многом это тот же Solaris, но крупнее, с многорычажкой и нарядным салоном.
Полностью стальной кузов длиной 4845 мм при колесной базе 2795 мм формирует просторный салон. Подвески – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Привод строго передний. Коробки передач в основном автоматические, механика была доступна только на некоторых рынках, а у нас такие машины и вовсе появились только после рестайлинга. Расположение агрегатов рядно-линейное, поперечное, моторы – исключительно четырехцилиндровые. В основном это бензиновые агрегаты серии Theta II и Nu, в Европе и некоторых других регионах был также доступен турбодизель 1,7 серии U.
Агрессивный внешний вид не означает наличие хоть какой-то спортивности в поведении. Разгон до сотни занимает порядка 10 секунд у всех версий, кроме варианта с мотором 2,0 турбо, доступным в основном на рынке США. Впрочем, и с ним добиться паспортных 6,8 секунд никто из обладателей Optima так и не смог. На российском рынке все двухлитровые варианты двигателей ограничены в мощности 150 «лошадями», в итоге динамика ожидаемо еще хуже, чем у оригинальных версий со 165 силами.
Хронология
Март 2010 года. Модель представили на Нью-Йоркском автосалоне. Для рынка США доступны моторы 2,0 MPI 165 л.с., 2,4 MPI 180 л.с., 2,4 GDI 201 л.с. в сочетании исключительно с 6-ступенчатой АКП.
Сентябрь 2010 года. Открыты продажи модели в Европе с моторами 2,0 (165 л.с.), автоматом и МКП.
Ноябрь 2011 года. На рынке США и в Корее стала доступна гибридная версия с мотором 2,4 (180 л.с.), работающим по циклу Аткинсона и электромотором на 30 киловатт.
Ноябрь 2012 года. Начата сборка модели в Калининграде на предприятии Автотор.
Февраль 2012 года. В Европе появляется также дизельная версия с мотором 1,7CRDi мощностью 136 л.с. Комплектуется как автоматом, так и механикой.
Январь 2013 года. На европейском рынке стартуют продажи гибридной версии, но с бензиновым мотором объемом 2,0 литра.
Март 2013 года. На Нью-Йоркском автосалоне представлен рестайлинг модели. Серьезные изменения внешности, значительное улучшение салона, уход от серой цветовой гаммы и попытка сделать его более премиальным. Замена двигателей Theta II 2,0 на мотор серии Nu того же объема.
Декабрь 2015 года. Производство машины свернуто в Корее и США.
Кузов
Внешние панели
Пока основной враг внешних панелей – это сколы краски. Покрытие достаточно тонкое и нежное, особенно на белых экземплярах. Сколы образуются легко, если только машина не оклеена пленкой или не залита «керамикой». Особое внимание стоит уделить капоту, кромкам дверей и аркам. Передняя кромка крыши страдает минимально. Осмотрите зону расположения ручек дверей – тут возможны как банальные царапины, так и сколы под креплением. Точка контакта брызговика и переднего крыла тоже проблемная. Заодно осмотрите внимательно все грани кузова. Мнут наружные панели регулярно и не всегда – в результате ДТП: металл мягкий и тонкий, даже удар дверью соседней машины может вызвать залом в неудачном месте панели.
Если машина с перламутровым ЛКП или под ксераликом, то сколы вряд быстро зацветут, да и поцарапать ее будет сложнее. Но и покрасить «как с завода» будет крайне тяжело: в цвет не попадают не то что с первого, но и с пятого раза, несмотря на то, что цена любого ремонта сразу взлетает в разы.
Из неприятного – если скол до металла, то он с охотой зацветает, стоит чуть замешкаться с ремонтом. Месяц-другой, и шансы на то, что можно качественно и надолго убрать дефект, сильно уменьшаются. Серьезные трещины краски и заломы нужно устранять сразу. Металл наружных панелей так же легко выправляется, как и гнется, но если краска потрескалась, а на сталь попала вода, то рыжие следы появятся через пару дней.
Владельцы дружно утверждают, что машины не гниют вообще, и слабых мест никаких нет, но почему-то «случайные» сколы на колесных арках и крышке багажника обычно чинятся с зачисткой панели и снаружи, и изнутри от слоистой ржавчины.
В общем-то за неплохое в целом состояние кузовов нужно выразить благодарность в первую очередь дилерам. В «жирные времена» они были максимально лояльны к владельцам и перекрашивали по гарантии даже десятилетние машины со следами коррозии. Но сейчас уже сформировалась масса автомобилей, которые к дилерам не ездят, да и десятилетний юбилей уже позади. Судя по всему, при отсутствии фанатичного ухода и оперативного устранения проблем ЛКП в официальном дилерском сервисе количество проблем с ЛКП будет быстро расти.
Снизу
Снаружи смотрится Optima обычно хорошо. Если ее не били и ухаживали, то внешне машины выглядят пусть не на все сто, но процентов на восемьдесят от идеала. А вот на подъемнике осматривать автомобили уже не так весело. Много-много неглубокой сухой коррозии на всех не прикрытых резинобитумной смесью поверхностях и рыхлая ржавчина на подрамниках и частях выхлопной системы выглядят неприятно для неподготовленного человека. А встречается такое у большинства машин из Питера и Москвы, которые не проходили дополнительной антикоррозийной обработки.
В общем-то, ничего сверх страшного в таком состоянии нет. Это типично для большинства бюджетных авто, у которых панели днища не защищают резинобитумной смесью и не заливают антикором, прикрывая только самые уязвимые швы. Российские Optima антикором немного обработаны, но именно что немного. В арках антикор напылен поверх локеров, что видно по «отпечатку» на арке. На днище его слой тонкий и легко сдирается при контактах с грунтом; под пластиковой накладкой порога его просто нет, как нет и на уязвимых внутренних стыках арок у продольного рычага задней подвески. Если под локерами грязно, то там будет предостаточно ржавчины, а все открытые места, где антикор не наложили, просто покрыты практически сплошным ее слоем. Такое состояние кузова деморализует неопытных автовладельцев: контраст с парадным внешним состоянием обычно велик, да и мысли и недолговечности всего сущего появляются.
Самые проблемные места снизу – зона вокруг топливного бака, внутренняя кромка переднего порога и внутренние кромки арок спереди и сзади, шпильки крепления локеров в арках. Все это усугубляется небольшой толщиной металла. Конечно, не силовые элементы, но брызговик моторного отсека, похоже, сделан из такой же тонкой стали, как и крыло. В итоге даже на нестарой машине можно наткнуться на сквозную дыру. Просто из-за того, что крепеж повредил ЛКП с одной стороны, а с другой шов не закрыли полностью герметиком, и там собралась грязь. Такое бывает в передних арках намного чаще, чем хотелось бы.
В задней арке ситуация лучше, соединений металла «внахлест» без герметика нет, как и крепежа на внутренней поверхности. Да и в багажнике очевидно суше, чем в моторном отсеке.
Мелких проблем по кузову у машин тоже хватает. Под уплотнениями рамок дверей на этом поколении ржавчину можно было найти даже на годовалом авто. Но наружу она вылезет нескоро. При замене лобового стекла иногда можно обнаружить, что праймер отошел от металла рамки вместе с краской, и под ним – тонкий слой сухой ржавчины. Особенно неприятно, если это происходит по верхней кромке, вблизи продольных швов панели крыши. В большинстве случаев ничего критического нет, но сквозная коррозия брызговиков и ржавчина на швах у силовых элементов встречается, таких машин стоит избегать.
Оборудование кузова
Основные ремонты по кузову – починка бамперов после зимы, уж слишком они низкие. Да лобовые стекла «мягкие» и легко трескаются. Не так сильно, как у Ford Focus III, но достаточно часто расходятся трещины от нижней кромки стекла. Фары в основном затираются, пора замены линз только наступает. Задние светодиодные фонари после рестайлинга могут страдать от окислов на проводке, но сложность только во вскрытии корпуса – он номинально неразборный, но дремель никто не отменял.
Дверная ручка с бесключевым доступом (кстати, вполне надежная) машине положена лишь одна, и чтобы поставить такие на все двери, а не только водительскую, надо постараться. Стеклоподъемники тросовые, механизм двери собран на пластиковом щите – примерно как у Volkswagen Passat B5. Разбирается все так же не очень быстро. В остальном серьезных неприятностей с этой стороны можно не ждать, если только контакты в дверном блоке управления не подгорят.
В механизме складывания зеркал слабоваты моторчики – регулярно заедает привод, и пыльники у механизма откровенно слабые. Переборка с чисткой нужна раз в несколько лет. Если у машин есть люк, то забот прибавляется. Сильно закисает смазка в направляющих, а привод слабый и тоже требует регулярной чистки. Из мелочей: трескаются накладки проема багажника из-за попадания льда, быстро закисают личинки замков, скрипят и требуют смазки ограничители дверей.
Салон
Возраст машин сильнее всего ощущается в салоне. Если его не перетягивали, то к 200 тысячам километров (а это типичный пробег для машин до рестайлинга, чтобы там ни было на одометре) тут облезает экокожа в покрытии дверных карт, ручки АКП и на боковинах сидений и центральном подлокотнике. Руль выглядит затертым часто уже после 120 тысяч пробега, но это скорее исключение из правил. В большинстве случаев это не руль плохой, а пробег смотан «на соточку». Экземпляры после рестайлинга имеют более нарядную фактуру передней панели и особенно – центральной консоли, но глянцевое покрытие царапается гораздо сильнее, чем классический серый корейский пластик.
1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14
Климатика пока не подводит. Работает не очень интеллектуально, но задачи свои выполняет. Разве что радиатор кондиционера откровенно слаб, нижние части конденсатора облезают и лишаются сот после нашей снего-соляной жижи.
Электрика
Электрика у корейских машин достаточно надежна, во всяком случае – до десятилетнего возраста. Не считая не очень удачных разъемов дверей и слабоватых предохранителей, из-за чего могут возникать мелкие неприятности, тут буквально не к чему придраться. Поломки, конечно, есть, но обрыв обогрева сидений или поломка моторчика складывания зеркал – это исключительно нюансы эксплуатации. Ничего серьезного не умирает, во всяком случае, пока и достаточно часто.
Промежуточный итог
Машина внешне сохраняется неплохо, если за ЛКП следили. Жаль, что снизу все не так радужно – защита от коррозии могла бы быть получше. Так что не поленитесь и уделите внимание осмотру кузова, особенно снизу. Салон «пресноват» и по качеству недалеко ушел от самых дешевых моделей. Но по факту владельцы Optima обычно довольны и приятным, все еще современным экстерьером, и практичным просторным салоном. А вот довольны ли они моторами и коробками, выясним во второй части (спойлер: далеко не всегда).
седан
выбор авто
Южная Корея
авто с пробегом
KIA
KIA Optima
Новые статьи
Статьи / Интересно
Десять фишек «китайцев»: на зависть грандам автопрома
Китайские бренды давно перестали быть статистами мировой автопромышленности. Период копирования не только стилистических, но и технический задумок (почти) пройден, и теперь в арсенале «китай…
723
0
2
06.07.2023
Статьи / Практика
Пылинки и кусочки: как понять, что пора удалять катализатор
Мы уже рассказывали о том, как удалять катализатор и какими могут быть последствия этой операции. Но до сих пор не пытались ответить на самый очевидный вопрос: а как понять, что катализат…
7126
0
4
05.07.2023
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Kia Rio III
Kia Rio III не случайно попала в верхние строки рейтинга продаж автомобилей в России. Эта модель, с одной стороны, достаточно скромная и недорогая, а с другой – хорошо оснащенная и надежная…
3772
23
0
02.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
18033
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
10677
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
8759
1
1457
03.03.2023
Киа Оптима 2020 новый кузов цена, фото, видео, характеристики Kia Optima нового поколения – Цена нового авто
Киа Оптима 2020 модельного года, новый кузов который показали в Южной Корее появится на российском рынке летом или ближе к осени текущего года. Хотя сейчас планы многих автопроизводителей меняются довольно быстро.
Кузов новинки стал на 5 сантиметров длиннее, а колесную базу растянули на 45 мм. Высота уменьшилась на 2 сантиметра, а ширина не изменилась. Автомобиль получил довольно интересный силуэт с длинным капотом и небольшим багажником. Можно подумать, что модель стала лифтбеком, но это по прежнему седан. Покупателям будут доступны 6 видов колесных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов.
Внешний вид Оптимы 2020 получил яркий и агрессивный дизайн. Необычное исполнение головной оптики со светодиодной полосой, которая превращена в ломанную линию делает весь дизайн весьма оригинальным. Перепутать машину с одноклассниками точно не получится. Крепление боковых стекол переехало ниже непосредственно на боковую часть дверей. Задние фонари представляют собой огромный общий оптический элемент растянутый на всю заднюю часть кузова. Особый шик автомобилю придает хромированная линия которая идет по всей линии крыши и спускается к багажнику. Фотографии седана нового поколения смотрим далее.
Фотографии Киа Оптима в новом кузове
Салон свежей генерации может иметь два цветовых решения. Это полностью темный интерьер или вариант с бежевыми креслами и вставками того же цвета. Покупателям, в зависимости от комплектации предложат различные версии исполнения панели приборов. От простой аналоговой, до полностью цифровой размером 12,3 дюйма. Та же история с сенсорным монитором. В топовых версиях это не просто большой экран, но и еще один, чуть ниже для управления климатом. С 6-диапазонной АКПП покупателя ждет традиционный рычаг переключения передач. Для 8-ступенчатой коробки предусмотрена большая шайба выбора диапазонов движения расположенная на центральном тоннеле. Фотографии интерьера прилагаются.
Фото салона Киа Оптима 2020 года
Фото багажника Оптима 2020 модельного года
Технические характеристики Kia Optima 2020
Сегодня новую Оптиму уже можно купить в Корее с 3 традиционными двигателями. Это самая дешевая модификация с 2-литровым мотором работающая на газу и развивающая 146 л.с.(195 Нм) Есть бензиновая вариация с тем же 2-литровым агрегатом выдающая 160 лошадей (200 Нм). Но основную ставку производитель делает на 1.6 литровый турбоагрегат мощностью 180 лошадей (270 Нм). Все машины с 2-литровыми агрегатами снабжаются 6-диапазонными автоматами. Самая мощная 1.6-литровая турбоверсия получила 8-ступенчатый автомат.
Для любителей экологии предусмотрена гибридная модификация состоящая из 2-литрового атмосферника мощностью 152 л.с., плюс электромотор, который встроили в корпус 6-диапазонного автомата. Мощность электродвигателя 38.6 кВт. Пиковая отдача всего гибрида до 195 л.с.
Размеры, масса, объемы, клиренс Optima 2020 года
- Длина кузова – 4905 мм
- Ширина кузова– 1860 мм
- Высота кузова – 1445 мм
- Снаряженная масса – от 1410 кг
- Колесная база – 2850 мм
- Объем багажника – 500 литров
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 205/65 R16,215/55 R17, 235/45 R18, 245/40 R19
- Дорожный просвет – 145 мм
Видео Киа Оптима нового поколения
В Корее модель представлена под привычным названием Киа К5.
Цены и комплектации Киа Оптима в новом кузове
Цены на седан в Корее уже объявлены. Самая дешевая комплектация для таксистов с 2-литровым мотором работающим на природном газе стоит от 22 930 000 едениц в местной валюте. В рублях это примерно 1 469 167 деревянных. С учетом того, что курсы валют ежедневно скачут не в пользу рубля, то скорее всего вычислить даже примерную стоимость машины в России не получится. Топовые версии машины с 1.6 литровым турбомотором стоят в Корее более 30 миллионов вон.
Киа Оптима EX 2011 (фото)
Более крупная и мощная Kia Optima EX 2011 года превратилась в серьезного конкурента на рынке седанов среднего размера с высоким уровнем оснащения салона по относительно низкой цене.
Антуан Гудвин
1 из 19 Джош Миллер/CNET
Kia Optima значительно выросла по сравнению с предыдущим поколением, как физически, так и с точки зрения дизайна.
2 из 19 Josh Miller/CNET
Optima отличается своим языком дизайна Tiger Nose, спортивным и агрессивным, но не вычурным.
3 из 19 Josh Miller/CNET
Под капотом Optima находится 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, который на пике мощности выдает даже 200 лошадиных сил.
4 из 19 Josh Miller/CNET
По оценке Агентства по охране окружающей среды, расход топлива Kia Optima EX составляет 24 мили на галлон в городе и 34 мили на галлон на шоссе.
5 из 19Джош Миллер/CNET
Optima использует ту же платформу и большинство технологий, что и Hyundai Sonata.
6 из 19 Josh Miller/CNET
Kia, кажется, отошла от своих корней экономичных автомобилей с интерьером, который имеет несколько роскошных элементов, таких как подогрев задних сидений.
7 из 19 Josh Miller/CNET
Дополнительная аудиосистема премиум-класса Infinity обеспечивает фантастический звук по фантастической цене.
8 из 19 Джош Миллер/CNET
При оснащении навигацией Optima также получает камеру заднего вида.
9 из 19 Джош Миллер/CNET
В управлении нет ничего особенного, но мы не были полностью разочарованы готовностью этого большого седана изменить направление.
10 из 19 Josh Miller/CNET
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с ручным режимом переключения передач входит в стандартную комплектацию Optima EX.
11 из 19 Josh Miller/CNET
Физические кнопки обеспечивают быстрый доступ к большинству функций Optima, но также требуют от водителя на мгновение отвести взгляд от дороги, например, для доступа к карте.
12 из 19 Josh Miller/CNET
Элементы управления на руле для громкой связи просты в использовании. Также присутствует кнопка режима Eco, которая регулирует мощность двигателя, управление дроссельной заслонкой и трансмиссию для достижения максимального расхода топлива.
13 из 19 Josh Miller/CNET
Приборная панель проста, но привлекательна, с монохромным ЖК-дисплеем в центре спидометра.
14 из 19 Josh Miller/CNET
Премиум-пакет для Optima EX добавляет двойной панорамный люк к низкой крыше седана.
15 из 19 Джош Миллер/CNET
Навигационные данные хранятся на 8 ГБ твердотельной памяти. Обратная связь довольно быстрая, но доступны только двухмерные карты.
16 из 19 Джош Миллер/CNET
Данные о трафике передаются через спутниковое радио Sirius.
17 из 19 Josh Miller/CNET
Спутниковое соединение также полезно для прослушивания музыки.
18 из 19 Josh Miller/CNET
Подключение через USB является стандартным, но для подключения iPod требуется кабель стоимостью 35 долларов.
19 из 19 Josh Miller/CNET
Также стандартом является беспроводная связь Bluetooth для громкой связи и потоковой передачи аудио.
2021 Kia Optima First Drive Review: перспективный превью
23 декабря 2019 г., 12:00 по восточному времени Kia Telluride 2020 года стал одним из сюрпризов, появившись — почти наверняка — как лучший массовый трехрядный кроссовер, который можно купить за деньги. И есть вполне реальный шанс, что 2020 год станет еще одним хитом для южнокорейского бренда благодаря Kia Optima 2021 года.
Этот новый седан среднего размера, продаваемый в Корее как K5, бросит вызов Mazda6 за лучший интерьер и Honda Accord за всестороннюю компетентность. Мы говорим «вызов» только потому, что каждая Optima, участвовавшая в нашей первой поездке, представляла уже продаваемую на корейском рынке K5. Optima для американского рынка все еще остается выходом — североамериканские СМИ даже не будут тестировать ее до июня 2020 года, самое раннее — и поэтому трудно судить об автомобиле с другой аппаратной и программной настройкой или функциями, которые не будут пережить путешествие через Тихий океан.
Хотя это далеко не авторитетная первая поездка на Optima 2021 года, наш тест между столицей Южной Кореи, Сеулом, и научно-исследовательским центром Hyundai в Намьянге стал последним напоминанием о том, что южнокорейские автопроизводители создают отличные семейные автомобили.
Важно то, что внутри
Хотя многое изменится, прежде чем K5 пересечет Тихий океан и станет Optima, дизайн остается окончательным. Это седан среднего размера, который американцы увидят позже в 2020 году, и это нормально. Kia не добилась успеха с таким дизайном экстерьера, хотя, как и Telluride, потребители по-прежнему найдут его в целом привлекательным.
В немалой степени благодаря более лихому профилю Optima. Kia свела к минимуму типичную для седанов конструкцию с тремя коробками — три коробки — это багажник, кабина и моторный отсек — в пользу более гладкой задней части. Компания даже зашла так далеко, что назвала его «седан-фастбэк», что, замечу, является неизмеримо более крутым и более точным названием для этого типа кузова, чем противоречивое четырехдверное купе.
Новая форма сочетается с более длинным, низким и широким кузовом, хотя все эти изменения составляют менее двух дюймов по сравнению с нынешней Optima, что означает знакомый след на дороге. По всему автомобилю разбросано множество интересных деталей стиля, хотя я подозреваю, что они могут оказаться немного более противоречивыми для обычных потребителей. Я обожаю зазубренные светодиодные ходовые огни, которые, по словам Kia, были вдохновлены линией на электрокардиограмме (хотя я думаю, что это больше похоже на показания, указывающие на проблемы с сердцем…). Эти более тонкие фары обрамляют обновленную решетку радиатора «тигровый нос», которая помогает идентифицировать более напористую Optima как члена клана Kia. Тем не менее, гладкий стиль может не соответствовать представлению каждого потребителя о седане среднего размера.
купите сейчас
сэкономьте в среднем более 3400 долларов США от рекомендуемой розничной цены* на новую Kia Optima этот класс. Как и внутренности Mazda6, Kia обшивает салон Optima высококачественными привлекательными материалами. Но Kia избегает консервативного минималистского стиля Mazda. Красивая полоса из матового искусственного дерева и кожи доминирует над приборной панелью и не является ненормальной на современном рынке, но, как и в экстерьере, небольшие штрихи — как с точки зрения стиля, так и дизайна — помогают интерьеру Optima выделиться.
Привлекательные дверные панели с мягкой обивкой из кожи украшены грубой строчкой, создающей ощущение премиальности, а обильная отделка из черного рояльного лака помогает скрыть пластиковые кнопки. Выкрашенный в серебристый цвет пластик окружает вентиляционные отверстия климат-контроля и выглядит и ощущается намного приятнее, чем любой бизнес. Черный рояльный лак на дверях и пластик на вентиляционных отверстиях имеют тонкие планки, которые улучшают общее ощущение качества, а в случае с дверями скрывают окружающие огни, которые меняются в зависимости от режима движения.
Салон должен получить всеобщую похвалу от потребителей.
Информационно-развлекательная система с 10,3-дюймовым сенсорным экраном слегка наклонена к водителю и, наряду с относительно высоким трансмиссионным туннелем, делает салон более похожим на кабину, чем что-либо еще в этом сегменте. Решение Kia отказаться от традиционных кнопок и перейти на сенсорное управление для основных элементов управления Optima вызовет неоднозначную реакцию, хотя, к счастью, климат-контроль полностью кнопочный. Рулевое колесо с плоским дном с большим количеством набивки и приятными вкраплениями серебристого пластика похоже на то, что вы найдете на дешевом Mercedes-AMG (неплохая вещь).
Функционально передние сиденья кажутся немного тесными с точки зрения пространства над головой, хотя Kia заявляет, что покатая линия крыши не должна влиять на пространство над головой сзади. Места для ног сзади достаточно для этого класса, в то время как передние сиденья и заднее сиденье обеспечивают достаточную поддержку. Я бы с удовольствием преодолевал большие расстояния в этих передних креслах.
Технически талантливый
Переход Optima на полностью сенсорный дисплей может раздражать традиционалистов, предпочитающих кнопки для навигации на основных информационно-развлекательных экранах, но на самом деле этого не должно быть. Дисплей быстр в своих ответах и имеет привлекательную графику. Но я ожидаю этого от Киа. Чего я не ожидаю, так это штрихов, которые придают системе очарование и характер.
Например, вместо того, чтобы просто отображать частоту радио, на экране отображаются цифры в старомодных трубках-никси (показаны выше). Выглядит невероятно круто, о чем свидетельствует то, что я и мой штурман тут же и одновременно охренели, как только увидели его. Также есть подборка звуков природы, которые придавали нашей поездке ощущение атмосферы. От звуков леса до волн, плещущихся о пляж, и потрескивающего костра, есть больше, чем музыка или разговоры, чтобы развлечь водителя Optima. Даже навигационная система приобретает характерный характер, отказываясь от обычных цветов для разных оттенков карты и вместо этого называя три варианта выбора в честь кофе.
Дополнением к 10,3-дюймовому сенсорному экрану является 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, и она даже использует один важный штрих, который соответствует характеру операционной системы сенсорного экрана. Минималистичный дисплей убирает циферблаты для тахометра и спидометра и просто показывает изображение Optima в одиночестве на дороге, прорезающей поле. Небо на дисплее меняется в зависимости от условий, темнеет ночью или в ненастную погоду. Это приятное, расслабляющее прикосновение, которым я наслаждался изрядную часть своей поездки.
Optima, на дороге
На загруженных городских дорогах Сеула Optima было легко разместить, несмотря на небольшой рост. Он также хорошо реагирует на такие узкие места благодаря предсказуемому и быстрому рулевому управлению. Но менее чем в 100 футах после выезда из нашего отеля в районе Итхэвон мы сразу же столкнулись с проблемой управляемости: исключительно цепкие тормоза.
Левая педаль слишком сложна для модуляции, и это, бесспорно, было самой распространенной жалобой среди присутствовавших американских журналистов. К счастью, Kia очень восприимчиво отнеслась к этому вопросу, и я сомневаюсь, что эта конкретная проблема переживет поездку через Тихий океан. И если это так, ну, вы сначала прочтите это здесь.
Помимо этого особого беспокойства, Optima ощущается как плавный, приятный пассажир, с контролируемыми движениями тела и небольшим шумом дороги или ветра. Однако мы не уверены, что эти качества попадут на американские дороги. Реальность такова, что дороги в Корее, в общем и целом, неплохие. Прибавьте к этому пугающее количество камер контроля скорости — Европа не имеет ничего общего с корейской армией камер — и было трудно понять, как Optima ведет себя на более высоких скоростях. Мы редко разгонялись до 60 миль в час во время нашей поездки и, за исключением некоторых сельских участков, ехали по гладкому новому асфальту. Объедините это с настройкой адаптивных амортизаторов, которые могут измениться для рынка США, и я могу только сказать, что я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что Optima будет столь же комфортна в этой части мира.
Однако он должен быть достаточно быстрым, если вы выберете опциональный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Это был единственный двигатель, доступный для тестирования, и он предлагает 177 лошадиных сил и 195 фунт-фут крутящего момента. Optima разделяет этот двигатель и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с модернизированной Hyundai Sonata. Как и мой коллега Клинт Симон во время своей первой поездки на Sonata, эта трансмиссия является приятным компаньоном благодаря адекватной мощности на низких и средних оборотах. У 1,6-литрового двигателя более чем достаточно крутящего момента, чтобы его передние колеса соскочили с конвейера, хотя на более высоких скоростях эти характеристики исчезают, и его заменяет гудящий, неприятный звук двигателя. Безнаддувный 2,0-литровый двигатель также появится в США, хотя данные о производительности пока недоступны. И хотя наш куратор из Kia Motors America не подтвердил это, Optima GT почти наверняка прибудет с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью почти 300 л.с.
K5 обладает стилем и характером, необходимым седанам среднего размера, чтобы выделиться среди моря все более популярных внедорожников.
До тестирования Optima 2021 года еще несколько месяцев, и даже после нескольких часов вождения K5 в Корее трудно вынести твердый вердикт об этом седане.