Содержание
Правила размещения картин в интерьере
Содержание
1. Тайные послания картин
2. Общие правила размещения картин
2.1. Правило «уровня глаз»
2.2. Геометрия размещения картин
2.3. Освещение – это важно!
3. Ваше внутреннее «я»
4. Картина и дизайн помещения
Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателей – задачи, которые выполняют картины в интерьере. Конечно же, основной целью предметов искусства является украшение дома. С помощью правильно подобранных картин можно как бы «сшить» разрозненный образ помещения, придав ему гармонию и единство. Однако нельзя сказать, что картина – это обычный декор. Для настоящих ценителей их созерцание превращается в духовное наслаждение. А еще нередко картины несут в себе тайный смысл, раскрыть который мечтают многие искусствоведы.
Тайные послания картин
О том, что некоторые художники зашифровывают в своих картинах тайные послания, известно давно. Одни загадки человечеству уже удалось разгадать, другие секреты до сих пор остаются нераскрытыми. Эти тайны конечно же придают полотнам особый шарм, поэтому очень многие владельцы выбирают для дома репродукции именно таких шедевров. Итак, какие же тайны могут скрывать полотна знаменитых художников? Исследуем этот вопрос вместе!
«Джоконда»
«Мона Лиза» — картина, которая не перестает будоражить умы ценителей живописи. Тайные послания на ней на протяжении столетий продолжают искать специалисты разных профессий. Это и не удивительно, ведь великий изобретатель просто не мог не оставить тайного шифра на своем творении. К примеру, существует теория, что под основным портретом скрыта еще одна картина. Не дает покоя и загадочная улыбка Моны Лизы, тайну которой еще предстоит раскрыть.
«Старый рыбак»
Эта картина – уникальное творение венгерского художника-самоучки Тивадара Костки Чонтвари, написанное в 1902 году. На ней творцу удалось изобразить две сущности одного человека, увидеть которые можно только в зеркале. Для этого его нужно приставить к середине полотна и, в зависимости от того, куда будет направлено зеркало, в нем можно увидеть Бога или Сатану. О секрете картины человечество узнало только после смерти художника.
«Тайная вечеря»
Еще одно знаменитейшее полотно Леонардо да Винчи, неизменно привлекающее внимание историков, живописцев и даже оккультистов. Ее главными персонажами являются Иисус и Иуда. Выбору натурщиков для них художник уделил особое внимание.
Для Иисуса мастер выбрал «лицо» юного певчего. Поиску персонажа для создания Иуды Леонардо отдал несколько лет. Подходящего натурщика художник нашел в сточной канаве. Им оказался молодой пьяница, чье лицо обезобразил образ жизни. Насколько же велико было удивление мастера, когда, протрезвев, пьяница сказал, что уже позировал ему несколько лет назад. Вот только тогда он был юным певчим.
Общие правила размещения картин
Безусловно, размещать картины в помещении нужно, исходя из индивидуальных особенностей конкретного интерьера. При этом, не стоит забывать и об общих правилах. Какие они? Об этом расскажут эксперты!
Правило «уровня глаз»
Этот принцип размещения картин был придуман европейскими дизайнерами. Специалисты подсчитали, что приблизительный уровень взгляда взрослого человека располагается на высоте 140-150 см или 57 дюймов. Картину необходимо разместить таким образом, чтобы ее центр находился именно на этом уровне. Примечательно, что в музеях стандартная высота размещения составляет 152 см, что несколько выше рекомендованного дизайнерами. Поясняется это просто. В просторном зале, чтобы лучше оценить картину, можно отступить на шаг назад, изменив тем самым угол просмотра.
Геометрия размещения картин
Одним из самых удачных мест для картин в гостиной остается стена, расположенная за диваном, камином или комодом. Здесь произведения искусств точно не останутся незамеченными. При этом, они не будут отвлекать внимание, к примеру, во время просмотра фильма. С расположением одной картины проблем возникнуть не должно. А вот для создания композиций из нескольких картин существует несколько правил.
Небольшие полотна одного размера попробуйте разместить «сеткой». Расстояния между картинами подбирайте так, чтобы они не нарушили целостность ансамбля.
Если в вашем распоряжении имеется одна картина большого размера и несколько полотен поменьше, первую поместите в центре, а маленькие – вокруг нее.
Вы приобрели две картины разного размера? В этом случае большее полотно разместите немного выше меньшего. Разницу высоты постарайтесь рассчитать таким образом, чтобы центры картин совпадали.
Перед тем, как развешивать картины на стене, выложите будущую композицию на полу. Отойдите на несколько шагов назад и оцените эстетичность ансамбля. Вас все устраивает? Значит, можно повторить удачный опыт, но уже на стене.
При выборе места для картины избегайте соседства крупных деталей интерьера, которые будут отвлекать внимание от художественного произведения.
И еще один секрет развешивания нескольких картин для тех, кто хочет расположить их в один ряд. Чтобы такой ансамбль выглядел по-настоящему эстетично, полотна следует разместить так, чтобы нижний край создавал горизонтальную линию.
Освещение – это важно!
Выбирая место для картины в интерьере гостиной, спальни или прихожей, помните, что любому художественному произведению нужно хорошее освещение. Днем в комнате с большими окнами вполне можно ограничиться естественным светом. С наступлением сумерек полотна теряют выразительность и вот тут необходимо подумать об искусственной подсветке. Существует несколько вариантов ее обустройства.
- Источники освещения можно разместить на стене, направив световой поток в нужном направлении. Сделав такой выбор, вы сможете превратить светильники в деталь ансамбля.
- Большие картины некоторые дизайнеры рекомендуют освещать с помощью светильников, встроенных в раму.
- В композиции дополнительное освещение можно создать для всех картин или только отдельных полотен. Как правило, светильники устанавливаются возле тех предметов живописи, которые должны стать главным украшением ансамбля.
В завершение нам осталось сказать несколько слов о типах источников света. Наилучшим вариантом многие специалисты считают галогенные лампы, так как белый свет не искажает изображений. Избавиться от бликов поможет правильный подбор угла подачи светового потока.
Ваше внутреннее «я»
Картину нельзя назвать обычным декором, ведь, выбирая ее, мы чаще всего руководствуемся не модными тенденциями, а внутренними ощущениями. Вот и получается, что развешенные на стенах полотна являются олицетворением нашего внутреннего мира. С их помощью можно многое рассказать о себе, не проронив при этом ни слова!
Если вы – личность многогранная, украсьте свой дом эклектическими полотнами.
Любите путешествовать? Отдайте предпочтение городским и природным пейзажам.
Считаете, что главное в жизни – человеческие взаимоотношения? Остановите свой выбор на портретах.
Выражать свое «я» можно с помощью натюрмортов и анималистики, легких бытовых картин и мифологических сюжетов, романтичных полотен и даже картин в жанре ню. И еще один немаловажный момент. Постарайтесь выбирать только те картины, которые вам действительно симпатичны. Ну, а если с полотном будет связана интересная история, картина моментально превратится из обычного декора в дорогую вашему сердцу деталь интерьера.
Здесь вы найдете тысячи сюжетов для рисования на любой вкус
Картина и дизайн помещения
Какой бы яркой индивидуальностью ни обладала картина, подбирать ее нужно в соответствии с основными дизайнерскими тенденциями интерьера. Т.е. не стоит гостиную, оформленную в дворцовом стиле, украшать шедеврами экспрессионизма или авангардизма. Важное значение имеет и цветовая палитра. Так, лучше всего картина будет смотреться на светлой стене с однотонными обоями. Есть и другие особенности, которые стоит учесть.
Для декорирования спален лучше не использовать картины со слишком яркой палитрой. Большие картины в таких помещениях тоже не всегда уместны.
В рабочем кабинете лучше всего разместить полотно с серьезным сюжетом. Прекрасным вариантом станет картина с изображением исторической баталии.
Интересным вариантом для декорирования спальни может стать вертикальная картина, установленная на полу.
Гармонично вписать картину в интерьер поможет правильно подобранная рама. Хотите немного изменить дизайн произведения? Попробуйте заменить багет, и слегка поднадоевшее полотно заиграет новыми красками!
Выбрать новый красивый багет
В качестве альтернативы классической живописи можно использовать постеры, фотографии, гравюры или картины по номерам, написанные вами лично. Принципы их размещения нисколько не отличаются от того, что мы описали выше. Фантазируйте, экспериментируйте и создавайте собственные оазисы настоящего комфорта!
Жанры живописи — Картины на заказ
Изобразительное искусство бывает предметное и беспредметное. Пейзаж, натюрморт, ню — это относительно молодые популярные жанры предметного искусства, но абстракционизм и происходящие от него другие беспредметные жанры ещё моложе.
Как понятно из названия, предметное (фигуративное) искусство изображает конкретные предметы и явления, явные и узнаваемые. В любом случае это натура: люди, животные, природа, интерьеры, здания… Жанры живописи различают в первую очередь по тому, что изображено на картине.
Натюрморт как жанр предметного искусства известен с XV-XVI веков, и популярен до сих пор. С французского языка слово «натюрморт» переводится как «мёртвая природа» — это изображение неодушевлённых предметов: цветов, продуктов, предметов домашнего обихода. Большое влияние на формирование данного жанра как отдельного направления в живописи оказали голландские художники. Они употребляли термин «застывшая жизнь», изображая мгновения из жизни предметов, навеки запечатлённые на холсте. Часто натюрморт имеет в себе какую-то скрытую аллегорию — некий тайный смысл, заключённый в изображённых предметах.
Пейзажем называется изображение природы — как первозданной, так и каким-либо образом преображённой человеческим влиянием. Очень долго природа была лишь фоном, декорацией для изображения людей и событий, а также исторических, библейских и батальных сцен. Уже в XV веке прослеживается первый интерес европейских художников к изображению непосредственно природы. С течением времени жанр менялся и преображался благодаря применению новых техник и художественных приёмов. Особое внимание в пейзажной живописи уделяется перспективе и свету. В зависимости от изображённого на картине мотива пейзаж бывает сельский, городской и морской.
Городской (урбанизированный) пейзаж изображает здания и улицы города. Можно выделить архитектурный пейзаж, в котором особое внимание уделяется именно строению зданий и ландшафту, и индустриальный — более современный пейзаж, ставший популярным у художников во времена промышленной революции.
Морской пейзаж в том или ином виде изображает море: это может быть вид морской глади, шторм или битва. Художник, пишущий картины в жанре морской пейзаж, называется маринистом, а сам жанр — марина. Одним из наиболее известных маринистов является русский художник армянского происхождения И. К. Айвазовский, написавший около 6 000 картин с морскими видами.
Один из самых популярных жанров живописи сегодня — ню. Впрочем, популярен он уже не у художников, а среди обывателей и фотографов. Предметом изображения в жанре ню является обнажённое человеческое тело. Первые картины в этом жанре были написаны в эпоху Возрождения — за ними обычно стояло отображение исторических или библейских сюжетов. Уже позже жанр послужил для изображения идеалов женской красоты, которые менялись вместе с эпохами. Ближе к XX веку популярность жанра стала падать, художники начали больше внимания уделять более современным течениям, переключившись в том числе и на беспредметную живопись.
Абстракционизм как жанр беспредметной живописи появился в начале XX века: первая работа в этом жанре была написана в 1909 году художником Василием Кандинским. Создание абстрактных картин направлено на то, чтобы вызвать у зрителя какие-либо эмоции и ассоциации при взгляде на сочетание форм и цветов. Одной из самых известных абстрактных картин является «Чёрный квадрат» Малевича. Самым известным художником, писавшим абстрактные картины, считается Пабло Пикассо.
Абстрактный импрессионизм как жанр появился раньше экспрессионизма, именно от него экспрессионизм унаследовал крупные мазки и размашистые движения. Мастерами этого жанра были Марк Ротко, Джексон Полок, Ли Краснер, Виллем де Куннинг. Стоит различать абстрактный и предметный импрессионизм. Предметный импрессионизм — это ответвление реализма, художники, писавшие в этом жанре, стремились выразить в картинах свое впечатление от окружающего мира, часто используя для этого натюрморты и пейзажи. От других жанров это направление отличается использованием красок ярких цветов и общей лёгкостью, воздушностью изображения. В связи с этим импрессионизм можно назвать светлым пятном в изобразительном искусстве XX века.
Другие статьи, которые могут быть Вам интересны
Жанровая живопись | Карта сайта | Tutt’Art@
Жанровая живопись, живопись сцен из повседневной жизни, обычных людей за работой или отдыхом, изображенных в общем реалистической манере. Жанр искусства контрастирует с пейзажем, портретной живописью, натюрмортом, религиозными темами, историческими событиями или любым традиционно идеализированным сюжетом.
Интимные сцены из повседневной жизни почти всегда являются предметом жанровой живописи. Устранение воображаемого содержания и идеализации сосредотачивает внимание на проницательном наблюдении за типами, костюмами и декорациями.
Термин возник во Франции 18-го века для описания художников, специализирующихся на одном виде жанра живописи, таком как цветы или животные или жизнь среднего класса, и первоначально использовался уничижительно защитниками идеального или великого стиля в искусстве.
Уинслоу Гомер🎨 | Встреча трезвости ( или полдень ) 1876
Концерт в кафе — Эдгар Дега 1834-1917🎨
Эдуард Мане 1832-1883🎨
Эдуард Мане 1832-1883🎨
Поль Сезанн🎨
Роза и Амели 1894, Эдвард Мунк🎨
Вильгельм Август Лебрехт Амберг 1822-1899
‣ Фламандский художник эпохи Возрождения Питер Брейгель Эль дер🎨 сделал крестьян и их деятельность предметом многих своих картин, и жанровая живопись должна была процветать в Северной Европе вслед за Брейгелем.
Адриан и Исаак ван Остаде, Давид Тенирс, Элберт Кейп, Йоханнес Вермеер🎨 и Питер Де Хох были среди многих художников, специализирующихся на жанровых сюжетах в Нидерландах в 17 веке.
В целом небольшой размер картин этих художников подходил для их демонстрации в домах покупателей из среднего класса. Часто сюжет жанровой картины основывался на популярной эмблеме из книги эмблем. Это может придать картине двойное значение, например, в картине Габриэля Метсу «Продавец птицы» 1662 года, где старик предлагает петуха в символической позе, основанной на непристойной гравюре Гиллиса ван Брина 1595–1622 годов с той же сценой. .
Эдгар Дега 1834-191917🎨
‣ В Италии « школа » жанровой живописи была стимулирована приездом в Рим голландского художника Питера ван Лаера в 1625 году. Бамбоччанти, чьи работы вдохновили Джакомо Черути, Антонио Чифронди, Джузеппе Мария Креспи и многих других.
‣ Луи ле Нэн был важным представителем жанровой живописи во Франции 17 века, где 18 век принес повышенный интерес к изображению повседневной жизни, будь то романтизированные картины Ватто и Фрагонара или тщательный реализм Шардена. .
Йоханнес Вермеер 1632-1675🎨 — Молодая женщина с кувшином для воды
Йоханнес Вермеер 1632-1675 — Молодая женщина с кувшином для воды уроки через полотна, которые рассказывали рассказы обычных людей, часто в сериальной форме.
Уильям Пауэлл Фрит, пожалуй, самый известный английский художник-жанрист, которым восхищались многие современники.
Среди других английских художников жанра: Август Леопольд Эгг, Джордж Элгар Хикс, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти🎨.
‣ Шотландия произвела на свет двух влиятельных жанровых художников, Дэвида Аллана (1744–1796 гг.) и сэра Дэвида Уилки (1785–1841 гг.).
Гюстав Курбе 1819-77 один из самых известных художников жанра Франции, основанный на его знаменитой картине После обеда в Орнане 1849 по мотивам Уилки Субботний вечер Коттара 1837.
‣ Известные русские художники-реалисты, такие как Василий Перов 🎨 и Илья Репин 1844-1930 также пробовал себя в жанровой картине.
Рембрандт ван Рейн — Урок анатомии🎨
‣ В Испании существовала давняя традиция социальных наблюдений и комментариев, основанная на древнеримской латинской традиции, еще до появления Книги доброй любви, и поэтому многие ее художники, а также иллюминированные художники-миниатюристы следовали за работой.
Педро Берругете принес свои социальные сцены и критику со многими своими работами.
То, что в период расцвета Испанской империи было продолжено, включая сцены плутовской уличной жизни, а при ее медленном падении в конечном итоге породило множество работ художников Золотого века Испании, Веласкеса, Мурильо🎨 и других. Испанский художник Франсиско де Гойя🎨 использовал жанровую живопись как средство для мрачных комментариев о состоянии человека.
‣ Первым настоящим художником-жанристом в Соединенных Штатах был иммигрант из Германии Джон Льюис Криммель, который, учась у Уилки и Хогарта, создал слегка юмористические сцены из жизни Филадельфии с 1812 по 1821 год.
Одним из наиболее известных художников жанра из Соединенных Штатов был Гарри Роузленд, который сосредоточился на сценах бедных афроамериканцев на Юге после Гражданской войны в Америке.
Хоакин Соролья и Бастида🎨
С упадком религиозной и исторической живописи в 19ХХ века художники все чаще находили свой сюжет в окружающей их жизни.
Реалисты, такие как Гюстав Курбе, оправдали ожидания, изображая повседневные сцены на огромных картинах — в масштабе, традиционно предназначенном для « важных » сюжетов, — тем самым стирая границу, которая отделяла жанровую живопись от категории « второстепенных ».
Сама историческая живопись перешла от исключительного изображения событий большого общественного значения к изображению жанровых сцен в исторические времена, как личных моментов великих деятелей, так и повседневной жизни простых людей.
Впоследствии импрессионисты*, а также такие художники 20-го века, как Пьер Боннар🎨, Эдвард Хоппер🎨 и Дэвид Парк рисовали сцены повседневной жизни, но в контексте современного искусства термин « жанровая картина » стал ассоциироваться в основном с живописью особо анекдотического или сентиментального характера, написанной в традиционно реалистической технике. Работы американского художника Эрни Барнса и иллюстратора Нормана Роквелла могут служить примером более современного жанра жанровой живописи.
В Мулен Руж, Танец — Анри де Тулуз-Лотрек🎨
La pittura di genere , che si traduce nella pratica delle scene di genere, è una rappresentazione pittorica che ha per soggetto scene ed event я тратти далла вита quotidiana: ad esempio mercati, faccende domestiche, interni o feste.
La pittura di genere, rappresentando aspetti della vita di tutti i giorni, fu a lungo economical un genere « minore «, decisamente inferiore per valore alla pittura storico-religiosa, ma nemmeno al pari della ritrattistica. I grandi committenti non erano interessati a questo tipo di opere, solitamente di piccolo formato, che ebbero, invece, una notevole fortuna e диффузионный тра ла Боргезия и я торговец.
Non a caso, infatti, i primi grandi pittori di scene di genere si affermarono nei Paesi Bassi, paese con una forte trade componente: Pieter Brueghel il Vecchio, Adriaen e Isaac van Ostade, David Teniers il Giovane, Aelbert Cuyp, Johannes Vermeer и Питер Де Хох соно tra я più noti pittori olandesi specializzati nelle сцена ди жанра.
In Italia tra I primi pittori ad aver dipinto scene di genere si segnalano il cremonese Vincenzo Campi e il bolognese Bartolomeo Passerotti. Entrambi, e il secondo in specie, furono d’esempio per Annibale Carracci🎨, il Cui Mangiafagioli è uno dei dipinti di genere più celebri della pittura italiana.
Si distinsero inoltre nel Settecento i Veneti Gabriele Bella e Pietro Longhi, e nell’Ottocento il goriziano Antonio Rotta e Vincenzo Petrocelli.
Список исполнителей жанра
- Стефано Ново | Жанровый художник
- Джек Веттриано, 1951 год | Реалист / Фигуративный / Жанровый художник
- Ивана Кобылка (1870-1900) | Реалист / Жанровый художник
- Эжен Буланд | Жанр | Художник-натуралист
- Фернан Пелес | Жанр / Академический художник
- Мария Башкирцева (1858-1884) | Жанровый художник
- Франс Вильгельм Одельмарк | Жанр / Художник-востоковед
- Игнасио Сулоага | Жанровый художник
- Хосе Крус Эррера (испанский, 1890-1972) | Жанровый художник
- Александр-Огюст Хирш | Жанровый художник
- Джеймс Тиссо | Жанровый художник
- Юрий Клапоух, 1963 год | Жанровый художник
- Джанкарло Витали | Экспрессионист / Жанровый художник
- Анджело Батти, 1933 год | Жанровый художник
- Нелло Йовине, 1935 г. | Жанровый художник
- Альберто Пиза (1864-1919 гг.)30) | Жанровый художник
- Франсуа-Альфред Делобб | Жанровый художник
- Эжен де Блаас | Академический/Жанровый художник
- Джафар Петгар (1920-2005) | Жанровый художник
- Томас Бенджамин Кеннингтон | Викторианский / Жанровый художник
- Луиджи да Риос | Жанровый художник
- Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета | Жанровый художник
- Николаос Гизис / Νικόλαος Γύζης | Жанровый художник
- Винченцо Мильяро | Жанровый художник
- Винченцо Мильяро | Жанровый художник ⁽²⁾
- Джованни (Нино) Коста | Жанровый художник
- Джон Слоан | Жанровый художник | Школа искусств Ашкан
- Жан Бодюэн | Жанровый художник
- Джон Фредерик Льюис Р.А. | Востоковед / Жанровый художник
- Джон Артур Ломакс | Жанровый художник
- Эджисто Лансеротто | Жанровый художник
- Джон Фредерик Льюис | Викторианский / Востоковед / Жанровый художник
- Эдвард Портелье | Жанровый художник
- Кольцо Laurits Andersen | Символист/Жанровист
- Рафаэлло Сорби | Жанровый художник
- Антон Мауве | Романтик / Жанровый художник | Барбизонская школа художников
- Пол Фалконер Пул Р. А. | Жанровый художник
- Вильгельм Хаммерсхёй | Интерьерный / Жанровый художник
- Вильгельм Хаммерсхёй | Интерьер / Жанр / Художник-романтик
- Паскаль Даньян-Бувре | Натуралист / Художник-жанрист
- Альберт Эдельфельт | Академический / Жанровый художник
- Леопольд Франц Ковальски | Жанровый художник
- Артур Драммонд | Классик / Жанровый художник
- Витторио Реджанини | Жанровый художник
- Артур Драммонд | Классик / Жанровый художник
- Витторио Реджанини | Жанровый художник
- Джордж Генри Боутон Р.А. | Жанровый художник
- Петрус ван Шендель | Жанр / Романтический художник
- Луиджи Монтеверде | Жанровый художник
- Мейер фон Бремен | Жанровый художник | Дюссельдорфская школа живописи
- Фредерик Хендрик Каммерер | Жанр / Художник-импрессионист
- Хуан Гонсалес Алакреу, 1937 год | Импрессионист/Жанровый художник
- Владислав Чахорский | Академический / Жанровый художник
- Леон Перро | Жанр / Академический художник
- Артур Джон Элсли | Жанровый художник
- Фредерик Морган | Жанровый художник
- Педер Морк Мёнстед | Пленэр / Жанровый художник | Часть. 2
- Педер Морк Мёнстед | Пленэр / Жанровый художник | Часть. 3
- Педер Морк Мёнстед | Пленэр / Жанровый художник | Часть. 4
- Педер Морк Мёнстед | Пленэр / Жанровый художник | Часть. 5
- Пол Генри Р.Х.А. | Постимпрессионист Пейзаж / Жанровый художник
- Иван Пили, 1976 | Гиперреалист / Жанровый художник
- Карло Востри | Жанр / La Belle Époque художник
- Чезаре Аугусто Детти | Жанровый художник
- Гаэтано Беллей | Академический жанрист
- Апостолос Гералис / Απόστολος Γεραλής | Академический Жанровый художник
- Лионелло Балестриери | Жанр / Фигуративный / Художник-импрессионист
- Лука Постильоне | Жанр /Портретист
- Сальваторе Постильоне | Жанр /Портретист
- Виктор Гилберт | Продавец цветов | Академический/Жанровый художник
- Стэнхоуп Форбс | Пленэр /Жанровая живопись
- Бенито Квинкела Мартин | Морской пейзаж/Жанровый художник
- Эухенио Лукас Виллаамиль | Жанровый художник
- Эдуард Биссон | Академический/Жанровый художник
- Филиппо Палицци | Рисунок / Жанр / Барбизонский пейзажист
- Вида Габор | Жанровый художник
- Эдвард Лэмсон Генри | Жанровый художник
- Хьюго Мюлиг ~ Художник-пейзажник / Жанровый художник | Мюнхенский сецессион
- Матюрин Янссо | Жанровый художник
- Макс Бури ~ Портрет/Жанровый художник
- Джованни Панца | Импрессионист/Жанровый художник
- Сэр Джордж Клаузен Р. А. | Викторианский / эдвардианский / жанровый художник
- Этторе Форти | Жанровый художник
- Этторе Тито | Жанр/Символист/Современный художник
- Ральф Кертис | Рисунок-портрет/Жанр Художник
- Джон Фредерик Льюис | Востоковед / Жанровый художник
- Аттилио Прателла | Художник-пейзажник/жанровщик
- Мозе Бьянки | Жанр/Macchiaioli художник
- Эмма Эквалл | Жанр/Портретист
- Хосе Феррас де Алмейда Жуниор | Реалист Жанровый художник
- Абрам Ефимович Архипов | Жанр/пленэр художник
- Вирджилио Тоетти | Жанровый художник
- Николай Петрович Богданов-Бельский ~ Жанровый академический живописец
- Самуэль Урдин | Жанровый художник
- Бруно Луккези, 1926 ~ Жанр/фигуративный скульптор
- Франческо Винеа ~ Жанровый художник
- Алессандро Зезсос | Жанровый художник
- Дьялма Стултус ~ Жанр/фигуративист
- Джордж Данлоп Лесли ~ Жанровый художник
- Томас Эдвин Мостин ~ Художник-пейзажник
- Дэниел Риджуэй Найт ~ Жанр/фигуративист
- Генри Герберт Ла Танг | Жанровый художник
- Франц Гильери | Жанровый художник
- Джакомо Фавретто | Жанровый художник
- Винченцо Иролли | Жанровый художник
- Антонио Эрмолао Паолетти | Венецианские жанровые сцены
- Николае Вермонт | Жанр /Постимпрессионизм /Художник-реалист
- Теодор Жерар | Жанровый художник
- Джек Веттриано, 1951 год | Реалист / Фигуративный / Жанровый художник | Часть. 2
- Федерико Андреотти | Жанровый художник
- Фернандо Аморсоло ~ Жанровый и исторический художник
- Чарльз Хоторн ~ Художник-портретист и жанрист
- Леопольд Шмутцлер ~ Жанр/фигуративист
- Станислав Сидоров, 1954 ~ Жанровый художник
- Гай Камбье ~ Жанровый художник
- Жанровая живопись | Сцены из повседневной жизни
- Игнасио Сулоага | Жанр /Реалист художник
- Элио Феррара, 1945 год | Жанровый художник
- Георгиос Яковидис | Жанр/Портретист
- Джеймс Сант Р.А. | Портрет/Жанровый художник
- Илья Репин ~ Исторический/Жанровый художник
Картина 1 — Точка исследования: Художники-реалисты — Интерьеры
Изучите работы голландских художников-реалистов и выберите две или три картины, которые вам особенно нравятся. Узнайте все, что можно, о художнике и его намерениях. Посмотрите на приемы, используемые художником, чтобы привлечь зрителя к опыту обитателей комнаты.
Жанровое искусство — это изобразительное изображение сцен или событий из повседневной жизни, таких как рынки, домашняя обстановка, интерьеры, вечеринки, сцены в гостиницах и уличные сцены. Известные жанровые художники включают Яна Стена, Джерарда Терборха, Адриана ван Остаде, Давида Тенирса Младшего, Питера ду Хоха и Йоханнеса Вермеера.
Изучая этот стиль, я открыл для себя двух художников: Питера ду Хоха и Йоханнеса Вермеера.
Питер де Хох был ведущим жанровым художником в Делфте и мастером использования перспективы для создания светлых интерьеров или сцен во дворах, в которых удобно расположены фигуры. Его работы обычно включали две или три фигуры, занятые скромными повседневными обязанностями в спокойной атмосфере, нарушаемые только сияющим входом наружного света, освещающим сцену. Эти изображения простой домашней жизни показывают, насколько он был занят; отношение света к различным поверхностям, влияние ограждений на интенсивность света, изменение тона и линейную перспективу.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Хотя никаких вещественных доказательств, связывающих Вермеера и де Хоха, нет, широко распространено мнение, что два художника находились в тесном контакте в это время, потому что стиль и тематика их картин в те годы были очень похожими: Вермеер – Маленькая улица – одна из таких работ, которая имеет мимолетное сходство со сценами двора де Хоха. Оба художника изображают спокойную домашнюю жизнь в успокаивающей домашней обстановке, где женщины и дети живут своей повседневной жизнью.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Я также был удивлен, обнаружив еще одну работу Вермеера, которая была поразительно похожа на картину де Хоха, хотя на этот раз даты предполагают, что де Хох мог позаимствовать идею у Вермеера — конечно, это могло быть просто совпадением!
Женщина, читающая письмо, c 1662-3, Йоханнес Вермеер
Весовщик золота, 1664, Питер де Хох
Основные черты обеих этих работ практически одинаковы: источник света, мебель, поза, цвета, состояние женщины (беременной?), выражение лица, перспектива. Основное различие, по-видимому, заключается в социальном классе женщин.
Вермеер специализировался на рисовании в основном домашних внутренних сцен из жизни среднего класса, которые, кажется, происходят в двух небольших комнатах в доме – они имеют одинаковую мебель и украшения и часто изображают одних и тех же людей, в основном женщин. Работая медленно и осторожно, он использовал дорогие пигменты, чтобы показать мастерское использование света.
Он показал это, в частности, в своей, несомненно, моей любимой картине «Доярка»:
«Доярка», c 1660, Иоганн Вермеер
В этой картине есть что-то очень простое, но романтичное. Крупная, полная фигура скромной, но достойной женщины, задумчиво, но торжественно наливающей молоко, чтобы приготовить вкусный обед для всей семьи, не просто изображает повседневную сцену, но передает домашнюю добродетель — сильную ценность Нидерландов 17 века. Прохладный голубовато-серый оттенок пигментов помогает усилить тень и, следовательно, отражение света от окна на заднюю стену, а также подчеркнуть насыщенную синеву ее платья/фартука. Я намекал на романтику, а критики пытались найти символы любовного характера, такие как Купидон на одной из плиток и горячие угли в грелке для ног, обозначающие «похоть». Я не чувствую, что именно такие вещи заставляют меня так относиться к картине. Для меня это теплота и мягкость выражения ее красивого округлого лица, которое Вермеер запечатлел — с низкой точки зрения — и частично осветил, чтобы показать чувствительность и сострадание.
Посмотрите на интерьеры, написанные разными художниками в разные периоды. Обратите особое внимание на то, как создаются иллюзии пространства, как дверные проемы и окна образуют часть композиции и как мебель и предметы изображаются либо как центральный элемент картины, либо как второстепенные по отношению к любой человеческой драме.
С течением времени художники и их стили могли феноменально измениться, и художники использовали различные методы для создания иллюзий пространства, используя разные части комнат и мебель для изменения фокуса композиций.
Ниже приведен краткий обзор нескольких художников за несколько столетий, чтобы показать, как менялись стили и методы.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
17 век
Веселая компания показывает участников, одетых в свои наряды — с невероятно похожими лицами — в гостиной, украшенной картинами и форменной посудой. Явной перспективы нет, но она есть: тени слева показывают свет справа, а повернутые позиции внешних участников, а также мужская рука на талии женщины уводят зрителя в глубину в середине картины. .
Гуляющие крестьяне в сарае и снова перспектива уводит зрителя в середину картины, где в центре картины находится старушка в более темной одежде. Как и на предыдущей картинке, все лица похожи, поэтому мы фокусируемся на сцене в целом, а не на одном конкретном объекте. Темнота сквозь конюшню простирается на всю длину амбара.
Работа Мэйс — «Праздный слуга» — на самом деле не фокусируется на праздном слуге. Единственный источник света, светотень и более светлая часть (намекающая на лестницу и людей в соседней комнате) создают глубину и перспективу. В центре внимания стоит стоящий слуга, чья рука мягко раскрывается в сторону праздного слуги, сидящего у какой-то разбитой посуды. Поза и выражение лица первого спрашивает: «Что мне с ней делать?».
На картине Вермеера это линии перспективы повсюду, оконные рамы, рамы для картин, напольная плитка и девственница, а также источник света, отбрасывающий тени на дальнюю руку женщины и дальнюю сторону ее лица. Несомненно, она является центральным элементом этой работы даже с большой картиной Купидона на стене. Способность Вермеера отражать свет от поверхностей не нуждалась в тяжести светотени, как в предыдущие периоды времени, чтобы показать центральный фокус.
19 век
Стиль Ван Гога был совсем другим. Если вы посмотрите на «Спальню», вы увидите перспективу и глубину, просто взглянув на кровать и стул. Мне потребовалось некоторое время, чтобы заметить, что источник света находится не из окна, которое мы можем видеть, а из-за зрителя, и что цвет пола имеет очень тонкие вариации оттенка, переходя к довольно темному под окном. Темные линии вокруг ножек мебели и окна усиливают ощущение глубины и затягивают вас в комнату.
20 век
Перемещаясь в 20 век, работа Белла сосредоточена на разговоре между двумя мужчинами. Хотя фон очень 1920-х годов и декоративный, тем более, что это был «Чарльстон», то, как она усадила мужчин (так, чтобы один смотрел на другого, скрестив ногу и повернувшись лицом к другому пассажиру), следует из того, как она использовал перспективу на небольшой утопленной стене, чтобы создать тень. Он, безусловно, вторичен по отношению к основной теме, однако именно он объединяет все вместе.
Работы Энтони Грина, кажется, хотят, чтобы мы рассмотрели каждый уголок произведения, чтобы ничего не пропустить. Множественные источники света, вызывающие изменение направления теней, заставляют мозг дважды или трижды подумать о том, на что он на самом деле смотрит. С этой стороны кажется, что я открыл коробку или кукольный домик и просто заглядываю внутрь. Естественный или искусственный, то, как она использует источники света, создает всевозможные эффекты в отражениях и тенях, при этом источник света является фокусом линии перспективы, ведущей вас к нему. Выхода нет, да и зачем? Так много цветов гармонично сочетаются друг с другом, чтобы привнести в работу тепло и жизнь, даже если все вокруг неодушевленное.
Ссылки на изображения
Пол. D, 1635, Веселая компания, масло, панель, 30 x 51,1 см, https://en.wikipedia.org/wiki/Mauritshuis, https://en.wikipedia.org/wiki/Genre_art
Maes.N, 1655 , Праздный слуга, холст, масло, Национальная галерея, https://en.wikipedia.org/wiki/Genre_art
Остаде. Адриан ван, около 1638 г., Гуляющие крестьяне в интерьере, Картина маслом, Старая пиналотека, Мюнхен, library.eb.co.uk/levels/adult/article/genre-painting/36424
Ryder.S, The Studio Lamp, Холст, масло, 91,4 x 76,2 см, частная коллекция, Bridgeman Images
Bell. V, c 1940, Столовая, Масло холст, 55,9 x 78,7 см, частная коллекция, Bridgeman Images
Green.A, 1981, Mme Madeleine Green et son fils, Le Raincy, Set O в 1940 году, картон, масло, 198,1 x 177,8 см, частная коллекция, Bridgeman Изображения
Гога. Винсент ван, 1889, Спальня Ван Гога в Арле , холст, масло, 57,5 x 74 см, Музей Орсе, Париж, Bridgeman Images.
De Hooch.P, 1658, Dortyard of the House in Delft, O IL на холсте, 73,5 x 60 см, Национальная галерея, Лондон, Bridgeman Images
Vermeer.J, C1658, 66. , Холст, масло, 54,3 x 44,9 см, Государственный музей, Амстердам, Bridgeman Images
De Hooch.P, 1658, Женщина пьет с солдатами , Холст, масло, 69 x 60 см, Лувр, Париж, Bridgeman Images
De Hooch.P, Няня с младенцем в интерьере и девочка, готовящая колыбель, Холст, масло, Джонни Галерея Ван Хафтен, Лондон, Bridgeman Images
De Hooch. P, 1664, The Gold Weigher, Холст, масло, 61 x 53 см, Staatliche Museen zu Berlin, Bridgeman Images
Vermeer.J, c1660, Доярка, Холст, масло, 45,5 x 41 см, Рейксмузеум, Амстердам, https://en.wikipedia.org/wiki/Rijksmuseum_Amsterdam
Vermeer.J, c 1670, Молодая женщина, стоящая у девственницы, 903 67 Холст, масло, Национальная галерея, Лондон. Bridgeman Images
Vermeer.J, c1662, Женщина, читающая письмо, холст, масло, 46,5 x 39 см, Рейксмузеум, Амстердам, Bridgeman Images.
Ссылки
«Иоганн Вермеер», Britannica Library Adult, library.eb.co.uk/levels/adult/article/Johannes-Vermeer/75111 Проверено 23 апреля 2017 г.
‘Pieter do Hooch’, Britannica Library Adult, library.eb.co.uk /levels/adult/article/Pieter-de-Hooch/40964 По состоянию на 23 апреля 2017 г.
«Женщина в голубом читает письмо» Иоганнеса Вермеера», Музей Дж.