Карбон в интерьере: Кресло из карбона. Ограниченный тираж, дизайнерская премия • Интерьер+Дизайн

Кресло из карбона. Ограниченный тираж, дизайнерская премия • Интерьер+Дизайн

Дизайн

Карбон — материал будущего, этот тезис британский дизайнер Майкл Содо подтвердил своей моделью Halo. Кресло из цветного карбона Hypeteх впечатляет футуристичной формой и похоже не столько на мебель для сидения, сколько на произведение современного искусства. Карбон (от английского carbon — углерод), или, по-другому, углепластик, представляет собой композит, сочетающий углеродное волокно и полимерные смолы, и выделяется уникальным балансом легкости и прочности. Изначально он применялся в ракетостроении, поскольку выдерживает сверхвысокие температуры при запуске двигателия, а также в других высокотехнологичных отраслях, например в автопроме.



Кресло Halo, дизайн М. Содо. Цветной углепластик Hypetex.


В предметный дизайн материал пришел недавно, одной из первых моделей был стул, который спроектировали Марсель Вандерс и Берт-Ян Пот для голландского бренда Moooi; авторы дали ему лаконичное название Carbon Chair. Спустя несколько лет появилась и первая кухня с карбоном: совместная разработка немецкой компании Poggenpohl и дизайн-бюро Porsche Design P’7340 стала настоящей сенсацией 2008 года. Инженеры «Формулы-1», проектировщики гоночных болидов, недавно продвинули карбон на новый этап эволюции, предложив  версию в ярком цвете (до этого оттенок варьировался в пределах черного-серого). Новинку, появившуюся после семи лет поисков и экспериментов, назвали Hypetex. Кресло Halo стало первым предметом мебели, в которой она нашла применение. Модель выпущена ограниченным тиражом и удостоена престижной дизайнерской премии Red Dot Design Award.



Эффектная форма Halo при внимательном рассмотрении является ясной, простой, геометричной: два гнутых диска, три опоры.



Carbon Chair — недавняя разработка из традиционного темного карбона. Ее создал австрийский дизайнер Томас Файхтнер. Лимитированный тираж (8 экземпляров).



Итальянская фабрика Toncelli и дизайнеры студии Carlesi Design два года назад впервые применили карбон как конструктивный (а не отделочный) материал. Результатом стала кухня Invisible с неправдоподобно тонкой консольной столешницей.

Кухня марки Toncelli оправдывает свое название Invisible — «невидимая». Отсутствие видимых ручек усиливает впечатление.





P’7340 — первая кухня, в которой использован карбон. Разработана немецкой компанией Poggenpohl и дизайн-бюро Porsche Design в 2008 году.

Авторы P’7340 поставили себе интересную задачу: создать кухню для мужчин. Применяемый в автопроме материал пришелся как нельзя кстати.

О мужском характере модели P’7340 говорят и строгий минималистичный дизайн, и материалы. Помимо карбона использованы алюминий, черное стекло, шпон мореной сосны и дуба, гранит.



Один из первых предметов мебели из карбона — Carbon Chair (2004). Голландцы Марсель Вандерс и Берт-Ян Пот создали его для бренда Moooi.

Модель Вандерса и Пота являет собой столь востребованный сегодня симбиоз классических образов и суперсовременных технологий. Она уместна в интерьерах любых стилевых направлений.

Модель компании Moooi выглядит как продукт кропотливого ремесленного труда.

Новинка 2015 года: модификация Carbon Chair в виде барного стула.


Автор:

Наталия Постоева

Фото:

предоставлены пресс-службой компании

Поделиться:

FB TW OK

#Марсель Вандерс (Marcel Wanders)

#Сото Майкл (Soto Michael)

#Новости дизайна

#Марсель Вандерс (Marcel Wanders)

#Сото Майкл (Soto Michael)

#Новости дизайна

Далее

Дизайн

15 гениев дизайна

Design Now

Design Now

Карбон: мебель и предметы обихода из углеродного волокна | Admagazine

Skip to main content

Новости дизайна

Высокотехнологичный материал под названием “углеродное волокно” стал фаворитом дизайнеров. AD выяснил, в чем секрет его популярности.

Материал, символизирующий торжество передовых технологий, на самом деле придуман давно – еще в 1880 году Томас Эдисон предлагал делать из углеродного волокна нити накаливания для своих ламп. Однако в отличие от лампочек эта новация ждала своего часа больше века.

Углепластик, композитный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, скрепленных с помощью эпо­ксидных смол.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Зато теперь углеродное волокно (или попросту карбон, от английского carbon fiber) встречает нас повсюду: его используют в космической индустрии и самолетостроении, делают из него кузовные детали автомобилей и протезы – пара карбоновых ног принесла бегуну-инвалиду Оскару Писториусу шесть золотых медалей на Паралимпийских играх. Примеры применения углеродного волокна в дизайне пока штучные, но яркие.

Электровелосипед с рамой и рулем из углепластика LEAOS 2.0 Carbon City Design E-Bike, LEAOS.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Чаще всего карбон встречается в виде углепластика, композитного материала с эффектом 3D. Именно это свойство привлекло часовую марку IWC. “Благодаря углеволокну корпус часов отличается сложной трехмерной геометрией”, – говорит креативный директор компании Кристиан Кнооп, отвечавший за разработку коллекции Ingenieur Automatic Carbon Performance.

Часы Ingenieur Automatic Carbon Performance с корпусом и безелем из углепластика, IWC.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

К тому же в часовом деле традиционно ценится не только конечный результат, но и трудоемкость самого производственного процесса. Карбон в этом смысле – идеальный выбор: корпус часов состоит из 45 деталей от 0,1 до 0,3 мм толщиной, вручную уложенных в форму для прессования. Сотрудникам IWC даже пришлось изобрести новый способ обработки карбоновой ткани.

Диван ONYX из углеродного волкна и вулканического камня, разработанный в рамках экспериментального проекта Peugeot Design Lab.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Голландский дизайнер Марсель Вандерс, который начал делать карбоновую мебель одним из первых, тоже ссылается на тягу к экспериментам: “Мне нравится придумывать новое применение для хорошо известных материалов”. Дизайнер ценит углеводородное волокно за сочетание прочности и легкости – придуманный им в 2004 году Carbon Chair весит всего 3,7 кг. “Материала требуется меньше, отходов тоже получается меньше, а служит такая вещь дольше”, – говорит Вандерс.

Стул Carbon Chair, дизайн Бертьяна Пота и Марселя Вандерса для Moooi.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Сейчас, по словам дизайнера, у него в работе целый гарнитур карбоновой мебели. “Это материал, который почти не подвержен влиянию времени, он и через сто лет будет выглядеть так же, как сегодня, – рассказывает он. – А мне хочется делать вещи, которые вызывают у людей душевную привязанность и желание никогда с ними не расставаться”.

Чехол для костюма из углепластика — один из четырех предметов багажа, разработанных Louis Vuitton для автомобилей BMW i8.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Топор Core Axe с топорищем из углепластика и лезвиями из высокоуглеродистой стали по дизайну Каспера Гамильтона для Zai.

LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: LEGION-MEDIA; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

ТегиДизайнКарбонТенденцииТренды

Углеродное волокно в дизайне салона автомобиля

Написано Carbon Touch . Опубликовано в Автомобильная промышленность, Основы углеродного волокна

Автомобильная промышленность сильно изменилась за последние годы благодаря технологическим инновациям. В последнее время наблюдается тенденция использования легких материалов, таких как углеродное волокно, для внутренней отделки автомобилей.

Почему углеродное волокно для дизайна интерьера автомобиля?

CFRP (полимер, армированный углеродным волокном) также известен как ламинат из углеродного волокна. Этот материал делает автомобили более экономичными с точки зрения расхода топлива, легче и в то же время безопаснее. Эти ламинаты очень прочные, потому что в них вплетено много нитей из чистого углерода. Полимер дополнительно армирован эпоксидной смолой или пластиком.

 

 

Плотность углеродного волокна составляет от 1,3 до 1,5 г/куб.см. Это делает углеродное волокно даже легче, чем магний, который в прошлом считался самым легким материалом, используемым для различных конструкций. Действительно, углеродные ламинаты по-прежнему очень дороги, но это потому, что их производство осуществляется либо вручную, либо с помощью роботов. К этому следует добавить время, необходимое для затвердевания полимера, а именно от 24 до 50 часов.

Какова цель использования углеродного волокна в салоне автомобиля?

В настоящее время только высокопроизводительные гоночные автомобили полностью изготавливаются из ламината из углеродного волокна, поскольку они рассчитаны на ускорение и более высокую скорость. Некоторые автомобили, полностью сделанные из углепластика, — это McLaren 570S, Alfa Romeo 4C, Porsche 918 и Ford GT.

 

 

Однако их изготовление требует много времени и сил, что делает их цену чрезвычайно высокой. Другие автомобили, которые также сделаны из углеродного волокна, являются электрическими, потому что использование углепластика увеличивает срок службы их аккумуляторов.

Люди все больше и больше впечатляются внешним видом углеродных ламинатов, и это приводит к использованию этого материала в некоторых косметических целях. В прошлом, чтобы избавиться от нежелательного веса, производители высокопроизводительных автомобилей удаляли некоторые детали из салона автомобиля. Такими компонентами были задние сиденья или радиоприемники. Другие были сделаны из странных материалов. Например, дверные ручки были сделаны из нейлоновых нитей.

 

 

К счастью, для некоторых автомобилей сегодня дело обстоит не так, как в прошлом. Использование углепластика для внутренних деталей автомобиля приводит к дополнительной экономии веса. Таким образом, теперь водители могут позволить себе иметь в автомобиле радио или навигационную систему, поскольку углеродное волокно компенсирует дополнительный вес. В дополнение к этому карбоновые ламинаты также делают интерьер автомобиля модным и стильным.

Gran Turismo MC — еще один автомобиль, в котором некоторые внутренние детали могут быть отделаны углеродным ламинатом. Например:

  • Рулевое колесо
  • Подрулевые лепестки
  • Передняя панель приборов
  • Вставки в боковые двери

 

 

Все они могут быть отделаны углеродным волокном. Однако в данном случае единственной причиной использования этого материала является внешний вид, так как большинство деталей, которые обшиваются, заменяют деревянные или пластиковые детали, которые ненамного тяжелее углеродного волокна.

 

Фото: Собственный архив; Летучая мышь Чаво внутри

Каков углеродный след ремонта интерьера?

Часто отмечается, что на искусственную среду приходится 40% выбросов углерода во всем мире. Архитекторы и специалисты по инфраструктуре отреагировали на это число, атакуя выбросы углерода с двух сторон; Архитекторы работали над сокращением содержания углерода в обычных материалах, таких как бетон и сталь, в то время как рабочие группы сосредоточились на сокращении энергопотребления и внедрении возобновляемых источников энергии, чтобы уменьшить зависимость от ископаемого топлива, которое выделяет выбросы при сгорании.

Но в этом разговоре до сих пор не упоминалось о влиянии интерьеров зданий, и, согласно новому исследованию LMN Architects , углеродный след дизайна интерьера может быть больше, чем кто-либо предполагал.

«Все думали, что [воздействие] равно нулю, потому что они не измеряли», — объяснил Кьелл Андерсон, директор и директор по устойчивому проектированию в LMN Architects. «Вам нужно нарисовать круг немного больше, чтобы знать, каковы ваши последствия».

[См. также:  Почему здания, борющиеся с выбросами углерода, необходимы в борьбе с изменением климата ]

Как интерьеры влияют на выбросы углерода 

Андерсон и его коллега Дженн Чен, главный дизайнер интерьеров LMN, использовали собственный офис фирмы в Сиэтле, чтобы проверить свою теорию о том, что дизайн интерьера — и, в частности, циклические ремонты, которые неоднократно заменяют предметы интерьера — были ответственны за значительные выбросы углерода. Чен и Андерсон решили проанализировать несколько прошлых ремонтов офисных помещений с помощью инструмента от Carbon Leadership Forum для оценки относительного углеродного воздействия различных предметов интерьера, используемых при ремонте. Фирма переехала в здание Norton Building в Сиэтле в 1984 году и делала капитальный ремонт примерно каждые девять лет, что делает его идеальным примером для расследования Чена и Андерсона.

Инструмент Carbon Leadership Forum использует данные о продуктах из экологических деклараций продуктов (EPD), которые, конечно же, не были доступны для самых ранних обновлений. Чен и Андерсон заменили сопоставимые материалы, для которых были доступны EPD, а это означает, что их оценка углеродного воздействия интерьеров является консервативной: вполне вероятно, что старые продукты имеют больший углеродный след, чем современные продукты с EPD.

[См. также:  Новое здание в Спокане станет крупнейшим зданием с нулевым потреблением энергии и выбросами углерода в Северной Америке ]

Несмотря на это, результаты впечатляют. В помещениях, которые подвергаются циклической реконструкции, кумулятивное углеродное воздействие интерьеров может фактически превзойти выбросы, возникающие при строительстве конструкции и ограждающих конструкций. Структура и оболочка строятся только один раз, если вы не строите пристройку, но интерьеры меняются относительно часто.

«Когда вы думаете о здании, когда оно только что построено, воплощенный углерод в оболочке и конструкции кажется очень высоким по сравнению с интерьерами, и поэтому долгое время это не обсуждалось», — сказал Чен. «Но если принять во внимание циклический характер интерьеров и то, как часто вещи реконструируются, воплощенный углерод в интерьерах действительно складывается».

Что делать с карбоном в салоне 

Не все потеряно, когда дело доходит до карбона в салоне. Все помещения в конечном итоге потребуют ремонта, но есть способы снизить углеродное воздействие ремонта. Попробуйте эти стратегии для снижения углеродного следа ваших интерьеров.

1. Подумайте, что вы можете использовать повторно. Вам не нужно выпотрошить пространство, чтобы отремонтировать его. Вы можете повторно использовать или перепрофилировать материалы, которые у вас уже есть, что сэкономит как углерод, так и деньги.

2. Сохраняйте все, что можете. Если вы не можете снова использовать материал при ремонте, скорее всего, это сможет сделать кто-то другой. Во многих городах есть программы спасения архитектурных объектов, которым вы можете пожертвовать материалы и мебель. «Что я могу спасти и повторно использовать в этом проекте или что может быть повторно использовано кем-то другим?» — спросил Андерсон. «Иногда аварийное прохождение не происходит, но это действительно должно происходить в проектах, потому что в этом есть ценность».

3. Укажите товары, утилизированные откуда-то еще. Есть несколько удобных инструментов, которые помогут вам найти мебель и другие предметы, которые были спасены от предыдущих владельцев. Двери со снятыми петлями — пионер в этой области, который отвлек десятки дверей от потока отходов. Heirloom Design , цифровая платформа для ремонта и перепродажи коммерческой мебели.