Камин фото в интерьере: виды, как выбрать, фото в интерьере

Содержание

Камин в интерьере гостиной: 20 интересных вариантов

Камин — это не просто способ прогреть помещение, зачастую он выступает важнейшим элементом интерьера. Вот почему перед установкой надо тщательно продумать его размер, стиль, тип топлива, место размещения.

Если органично вписать камин в дизайн дома, он станет настоящим семейным очагом, будет создавать располагающую и уютную обстановку, так необходимую каждому. Рассмотрим наиболее удачные варианты каминов и критерии их отбора.

1. Пристенные камины

Для начала важно выбрать место установки камина. Как правило, его встраивают в стену и обрамляют порталом. Эта модель удобна тем, что ее можно установить в уже построенном доме. Однако она не подойдет для небольших по площади помещений, поскольку все элементы конструкции располагаются с выступом вдоль стены.

Если рассматривать иностранные бренды, стоит остановиться на камине шведского бренда Keddy.

Фото: hips.hearstapps. com

2. Напольный камин

Эта модель удобна тем, что занимает мало места, а потому хорошо впишется в интерьер даже небольшой квартиры. Рядом с камином желательно установить огнеупорную плитку, а соблюдая меры пожарной безопасности, следует убрать от камина легковоспламеняющиеся предметы. При установке такого камина пол нужно залить специальным раствором, чтобы конструкция оставалась неподвижной.

Фото: visualhunt.com

3. Встроенные модели

Более подходящим вариантом для небольшого пространства будет встроенный камин, однако его установка должна сразу входить в проект помещения. Эта модель камина имеет следующую конструкцию: верхняя часть представляет собой дымоход и делается в виде колонны, нижняя же часть — топка.

Фото: i.ytimg.com

4. Угловые камины

Благодаря удобному расположению такой вид камина очень популярен. Он не мешает передвижению по гостиной и визуально расширяет пространство за счет установки на стыке соседних стен. Дымовая труба углового камина может быть расположена на любой стороне помещения, рядом с которой он находится.

Фото: i1.wp.com

5. Островные камины

Необычность конструкции в том, что она не примыкает к полу или стенам, а находится в подвешенном состоянии. С помощью этой конструкции можно воплотить почти любую дизайнерскую задумку, однако по мощности обогрева такой камин уступает прочим вариантам.

Фото: i0.wp.com

6. Отделка

Вне зависимости от расположения камина можно использовать бетон, кирпич, камень или любой другой материал. Нужно лишь учитывать стиль помещения и его габариты.

Фото: izkirpicha.com

7. Дровяные камины

Они работают на дровах и угле и признаны вечно актуальной классикой. Их особенность состоит в том, что нужно заранее тщательно выбрать место и правильно установить дымоход, который будет регулировать степень прогорания дров, силу и стабильность работы камина.

Фото: hillsideacresstoves.com

8. Газовые камины

Эти камины удобны и просты в использовании, не требуют серьезных монтажных работ, например обустройства места для дров, а также не нуждаются в последующем уходе за дымоходом и в регулярной чистке топки камина.

Фото: proctorgas.com

9. Электрические камины

Такую модель считают наиболее практичной и экономичной, поэтому она подходит для установки как в частных домах, так и в квартирах. Затраты на этот вид камина минимальны, поскольку тоже можно обойтись без сложных монтажных работ. Электрокамину не требуется топливо и тщательный уход.

Фото: davhi.com

10. Пеллетные камины

Пеллеты – прессованные гранулы древесного происхождения. В отличие от обычных дров они имеют небольшой однородный размер, большую плотность и изготавливаются из отходов, таким образом сохраняя ресурсы леса. Процесс горения в такой модели автоматизирован, а потому пеллеты своевременно и дозированно подаются в топку.

Фото: harmanstoves.com

11. Биокамины

Их еще называют экокаминами, поскольку они представляют собой безопасную модель последнего поколения с настоящим огнем. Работают на растительном топливе и не образуют сажи, золы, дыма и даже пепла. Биокамины не требуют установки дымохода, поэтому их можно установить в любом удобном для вас месте. 

Некоторые модели биокаминов могут работать от пульта. Такие есть в линейке одного из самых известных европейских брендов Planica. Модель Fire Line Automatic 3 in Casing Glass стоит недешево, но выглядит очень эффектно.

Фото: i5.walmartimages.com

12. Печь-камин

Эта модель обладает высокой степенью теплоотдачи и совмещает как свойства печи, так и основные характеристики камина. Печь-камин удобна тем, что в ней можно настроить необходимый режим горения и выбрать любой вид топлива: газ, дрова, бурый уголь.

Фото: econet.kz

13. Односторонний тип каминов

Это наиболее распространенный вариант камина, благодаря наклонным стенкам топки он имеет высокую теплопередачу. Тепло от огня через основное отверстие выходит в помещение и постепенно отапливает всю площадь.

Фото: freetgrbook.com

14. Двусторонние камины

Модель отличается тем, что у нее сразу две прозрачные стенки. Такой камин не займет много места и внесет оригинальность в интерьер помещения. Однако у двустороннего камина небольшая теплоотдача, поскольку в его топке нет большого количества отражающих поверхностей.

Фото: michelincaminetti.it

15. Трехсторонняя модель

Этот вид камина имеет весьма необычный внешний вид, но характеризуется небольшой энергоэффективностью, поскольку большая часть тепла поступает только в центральную часть помещения. Стоимость таких каминов значительно выше, чем других вариантов.

Фото: homebnc.com

16. Классический стиль камина

Эта модель привлекает массивными колоннами, фигурной окантовкой и кованой решеткой. При строительстве портала используют исключительно природные материалы: мрамор, малахит или дерево.

Фото: nicedecors.com

17. Стиль кантри

Такого рода камины имеют, как правило, продолговатую балку из дерева, которая расположена в верхней части. Широкая нижняя часть придает всей конструкции д-образную форму. При отделке внешней стороны дымохода используют гипсовый материал, а зону портала обрамляют камнем, например песчаником.

Фото: i.pinimg.com

18. Камины в стиле модерн

Сейчас этот вид камина набирает популярность, поскольку здесь можно проявить фантазию и сделать его любой оригинальной формы. Часто такие камины устанавливают в офисные помещения для придания интерьеру легкости и необычности.

Фото: cdn.homedit.com

19. Стиль хай-тек

Камины этого стиля характеризуются совмещением нескольких видов материалов: различные сочетания стекла, металлических, стальных или деревянных элементов. У камина в этом стиле должны быть исключительно острые прямые углы и простая стандартная форма.   

Испанский бренд Traforart производит камины, которые выглядят стильно и современно. Модель Rac можно размещать около стены.

Фото: econet.ua

20. Камин в стиле шале

Стиль шале, напротив, характеризуется предметами мягких форм, в интерьере преобладает старинная мебель, деревянные изделия, кованые детали. Для этого стиля подходит камин встроенного и пристенного типа. При внешней отделке конструкции используют камень, мрамор или гранит, что помогает создать атмосферу старинного очага.

Фото: averynicedesignstudio.org

100 красивых и стильных решений (фото)

Архитекторы и дизайнеры тщательно стирают грань между городом и деревней. Поэтому гостиная с камином теперь может быть устроена не только в загородном доме, но и в квартире.

Выбирая тип устройства очага, его расположение желательно придерживаться простых правил, которые сделают пользование камином безопасным.

Содержание

  1. Классическое устройство камина
  2. Виды
  3. Определение места
  4. Стилистика
  5. Гостиная с камином и телевизором
  6. Варианты для кухни-гостиной
  7. Идеи для малометражной гостиной
  8. Креативные дизайнерские решения 2023 года

Классическое устройство камина

Изначально места с открытым огнем в помещении устраивали для отопления. В настоящее время эта функция зачастую вторичная. Теперь кухни, гостиные или зал с дровяным камином строят для создания атмосферы уюта, домашнего тепла.

Тем не менее важно понимать, что стандартная рабочая схема такого элемента отопления состоит из 4 частей:

  1. Портал, который является фасадом. Именно он создает стилистику камина.
  2. Топка – очаг. Место загрузки топлива.
  3. Дымоход – вентиляционная труба определенной конфигурации. Этот элемент обеспечивает вытяжку продуктов горения и доступ кислорода к огню.
  4. Дымосборник – специальная камера, расположенная над топкой. Эта часть системы способствует снижению потери тепла, не дает угарному газу попасть внутрь помещения.

Если устраивается имитация очага, мастера стараются придать инсталляции классические привычные формы. Делают они это различными способами, не все из которых подходят для реализации на площади городской квартиры.

Виды

Различают камины по многим признакам, наиболее важны 2 классификации:

  1. По типу топлива.
  2. По месту устройства.

По используемому источнику энергии камины делятся на следующие виды:

  • Дровяные. Самый распространенный классический вариант. Строительство топки этого типа потребует обязательной закладки дымохода. По этой причине для квартир такие проекты реализуют крайне редко.
  • Газовые. Источником энергии является природный газ, а значит для его установки потребуется разрешение специальных служб. Кроме того, расположение такого очага сильно ограничено соответствующими коммуникациями.
  • Электрические. По своим эксплуатационным качествам этот вид обогревателя идеально подходит для квартир. Живого огня здесь нет, а современные технологии позволяют реалистично имитировать звуки потрескивания дров, шипения смолы.
  • Биологические системы. Такие очаги работают на спиртосодержащем горючем. Их эксплуатация не требует устройства вытяжки или дымохода.

Используемый вид топлива напрямую влияет на выбор точки закладки и тип конструкции очага.

Определение места

Как правило, идея камина в гостиной вычерчивается еще на стадии проекта. На этом этапе можно правильно рассчитать, расположить внутри помещения любой тип очага. Сложности, ограничения возникают тогда, когда топка устраивается в эксплуатируемом здании.

Пространство, где будет расположен камин, вписывается в общую планировку, поэтому место очага, материалы отделки портала ограничены уже существующими деталями интерьера.

Если к строительству планируется электрический или биологический камин, то выбор места не имеет особых ограничений, кроме эстетических. Но если выбран дровяной или газовый очаг, то желательно придерживаться определенных правил.

По месту размещения камины разделяют на 4 вида:

Тип расположенияДостоинстваНедостатки
ПристенныйМожно выкладывать в уже построенном здании на существующих поверхностяхКонструкция является объемной, органично смотрится лишь в помещениях большой площади
ВстроенныйКомпактный, но при этом полноценный очаг с живым огнемСистему вывода дыма, топку частично углубляют в тело стены. Устройство возможно лишь в процессе строительства здания
УгловойЯвляется разновидностью пристенного, при этом используется пространство угловСистема дымохода монтируется к сопряженной вертикальной поверхности, что позволяет устанавливать портал лишь в углах с глухими стенами
Островной или центральныйУстанавливается в просторном открытом пространствеЗатратный по устройству, очаг больше подходит для биологического или электрического источника энергии

Современные материалы дают возможность выполнять порталы с живым или искусственным огнем различных стилей в любом месте. Дизайнеры воплощают как классические формы, так и современные. Топку можно органично вписать даже в такие высокотехнологичные стили, как лофт или хай-тек.

Стилистика

Прежде чем определиться с интерьером гостиной с камином, рекомендуется ознакомиться с уже реализованными проектами. Это позволит расширить круг возможностей и упростит задачу.

Существует несколько традиционных правил при строительстве каминов различных стилей:

  • Арт-деко предполагает богатство роскоши. При отделке портала важно не перегрузить его мелкими деталями.
  • Классические решения зачастую предполагают лестницу, выходящую в гостиную с камином. При оформлении такого дуэта дизайнеры рекомендуют объединить объекты материалами облицовки или цветовым решением.
  • Если помещение обладает значительной высотой потолков или широким пространством, то к устройству рекомендуется портал с массивной топкой или объемным воздуховодом.
  • Облицовку или материал островного очага необходимо комбинировать с цветовой палитрой пола.
  • «Излишество» золота и вензелей барокко отлично оттенит портал спокойных тонов.
  • В деревянном доме будут уместны этнические стили, такие как кантри или рустик, не допускающие выходов за пределы. Здесь очаг может быть стилизован под печь или облицован натуральным камнем.
  • В провансе нет больших объектов, поэтому портал следует выложить скромных размеров.

Гостиная с камином и телевизором

Голубые экраны давно и прочно стали неотъемлемой частью любого интерьера. И если возникло желание устроить многофункциональную гостиную, то сначала следует определиться с местами расположения камина и телевизора, учесть площадь и дизайн комнаты. Размеры обоих элементов должны быть сопоставимыми.

Для гостиной с камином и телевизором довольно популярно расположение экрана над порталом. Такое решение будет удачным, если не планируется смотреть фильмы или передачи и разжигать огонь одновременно.

В противном случае, глаза не фокусируются на одном объекте и это приводит к быстрому утомлению. По сходной причине не нельзя размещать их на противоположных стенах: отсветы пламени будут отражаться на экране.

Наиболее комфортным считается нахождение телевизора на одной линии с порталом либо на сопряженной стенке. Если удачно расставить диваны и кресла, любой подберет себе место, которое подойдет под его настроение и ответит потребностям.

Мнение эксперта

Ольга Коваленко

С 2010 года занимаюсь дизайн-проектированием интерьеров и архитектурным проектированием

Когда позволяет площадь помещения, то один из элементов можно выделить либо устроить место для домашнего кинотеатра. Также хорошо будет смотреться зона отдыха с угловым камином.

Варианты для кухни-гостиной

Для частных домов на пике моды планировка, объединяющая в одно пространство столовую, кухню и гостиную с камином. Поскольку место с плитой и ножами само по себе является зоной с повышенным уровнем травматизма, при таком объединении следует особенно внимательно отнестись к безопасности и комфорту.

Доступ к порталу должен быть свободным, позволяющим легко обслуживать топку. Устанавливать мебель близко к открытому огню небезопасно.

Несколько несложных советов по размещению очага открытого огня на кухне упростят решение задачи:

  • не располагать портал в простенках между оконных проемов или около двери, такое местоположение значительно повышает энергопотерю;
  • определить пространство для свободного безопасного хода между камином и основной мебелью;
  • расположение портала под углом 900 относительно окна будет наиболее выигрышным эстетически и для визуального комфорта;
  • из-за золы в деревянном очаге не рекомендуется использовать светлые тона в текстильной отделке помещения.

Идеи для малометражной гостиной

Не стоит думать, что нет возможности разместить камин в помещении с маленькой площадью. Безусловно, устроить в небольшой гостиной дровяной очаг с открытым огнем будет верхом легкомыслия.

Для уютных малометражек подойдут:

  • Электрообогреватели. Такой портал практичен, безопасен для детей и животных, и натурально имитирует живой огонь.
  • Фальшпорталы. Их устанавливают для красоты, создавая атмосферу уюта. На таком камине и внутри него можно разместить безопасные свечи.

В малом пространстве важно вписать каждый элемент в общее дизайнерское решение. При этом камин станет тем объединяющим звеном, которое задаст тон интерьеру.

Мнение эксперта

Ольга Коваленко

С 2010 года занимаюсь дизайн-проектированием интерьеров и архитектурным проектированием

Равномерное расположение предметов мебели относительно портала, подчеркнет уникальность дизайнерского решения.

Креативные дизайнерские решения 2023 года

Трендами нового сезона становятся лаконичность и функциональность. Весь мир переходит на полезные маленькие площади, в которых вещи обладают практическим значением и выполняют заданную функцию.

Дизайн модной гостиной в доме в 2023 году соединяет в себе все эти качества:

  1. Актуальны практично совмещенные помещения. Значит, кухня-гостиная опять на пике. В такой интерьер впишется скомбинированный с мангалом камин или вариант очага, выполненного в стиле русской печи.
  2. Архитекторы и дизайнеры отдают предпочтение электрическим каминам, которые являются частью отопления и подходят для установки в системе «умный дом».
  3. В плане оформления появилась тенденция отдавать предпочтение практичным и более бюджетным материалам. В моду снова входят керамическая плитка, обычное окрашивание.

В погоне за стилем, желательно помнить, что главное в интерьере – это не шик и оригинальность. Неоспоримым достоинством считается удобство обстановки для каждодневной жизни внутри нее.

Гостиная является местом сбора и общения всей семьи. Устройство камина добавит комнате уюта и теплоты. Но следует внимательно отнестись к организации пространства вокруг очага. Это место должно быть не только уникальным, современным, комфортным, но и максимально безопасным.

Детали фотографии интерьера — Европейский камин

Архитектурное видео и кинопроизводство | Фотограф по дизайну интерьера

Джордан Пауэрс

Несколько месяцев назад мне посчастливилось предоставить детали интерьерной фотографии для другого проекта All Seasons Fireplace. На этот раз установка была в красивом доме в Эксельсиоре, штат Миннесота, на озере Миннетонка. Красивая нестандартная окантовка этого камина была не похожа ни на что, что я когда-либо видел. Каменная конструкция из негорючей плитки Trillium толщиной 8 мм цвета Cosentino’s Dekton. Я хотел бы показать больше дома, но мы хотели уважать частную жизнь владельцев дома. Наслаждайтесь этими несколькими фотографиями и видео дизайна интерьера, которое я сделал для этого проекта!

Почтовые теги:
#Каменные поверхности#Custom Surround#европейский камин#Excelsior#Lake Minnetonka

Похожие сообщения

Фотограф дизайна интерьера | Фотограф жилой архитектуры

Современное здание в Манкато, Миннесота

Джордан Пауэрс

Стены с окнами, просторные, современные пространства и изысканная отделка приветствуют вас в этом доме с 3 спальнями и 2,5 ванными комнатами. Открытая планировка главной гостиной идеально подходит для приема гостей, а уютная семейная комната и главный офис создают идеальные условия для уединения. В главной спальне есть его и ее гардеробные и просторная ванна.

Подробнее Современное здание в Манкато, МиннесотаПродолжить

Фотограф по дизайну интерьера

Современные жилые интерьеры Фотография

Джордан Пауэрс — архитектурный фотограф Нэшвилла

Недавно я был в Толедо, штат Огайо, фотографировал НЕВЕРОЯТНЫЙ проект для Merryly Modern, который оказался моим хорошим другом и потрясающим дизайнером интерьеров. Хотите верьте, хотите нет, но это была ее ПЕРВАЯ заказная работа. Ты можешь в это поверить!? Если это первый, я не могу дождаться, чтобы увидеть будущие проекты, которые она создает. Обязательно подпишитесь на нее в Instagram @MerrylyModern.

Подробнее Фотосъемка современных жилых интерьеровПродолжить

За кулисами | Коммерческий фотограф архитектуры | Фотограф по дизайну интерьера | Фотограф жилой архитектуры

Сколько стоит архитектурная фотография?

Джордан Пауэрс

Для некоторых профессиональная фотосъемка может оказаться дорогостоящей инвестицией в ваш бизнес. Для контекста давайте сделаем шаг назад и разберем фактические затраты на архитектурного фотографа. После этого я покажу вам, как значительно снизить эту стоимость…

Подробнее Сколько стоит архитектурная фотография?Продолжить

Архитектурное видео и кинопроизводство | Коммерческий фотограф архитектуры | Корпоративная офисная фотография

Фотосъемка корпоративного офиса в центре Нэшвилла

Джордан Пауэрс — архитектурный фотограф из Нэшвилла

Моим клиентом для этой съемки была глобальная финансовая компания Alliance Bernstein. Они недавно перенесли свою штаб-квартиру в Нэшвилл из Нью-Йорка, и сотрудники только начали переезжать в конце 2021 года, поэтому они хотели задокументировать новое пространство, используя фотографии корпоративного офиса для внутренней коммуникации, маркетинга и найма, прежде чем оно будет полностью заполнено….

Подробнее Корпоративные офисные фотографии в центре НэшвиллаПродолжить

Интерьер с больной женщиной у камина

Якобус Врель

(Действовал с 1654 по 1662 год)

дата
ок. 1654–56
средний
масло на панели
размеры
57,3 х 47,7 см
инвентарный номер
СП-100
Сейчас просматривается: Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич

Как процитировать

Ван Туйнен, Илона. «Интерьер с больной у камина» (2017). В Каталог Лейденской коллекции , 3-е изд. Под редакцией Артура К. Уилока-младшего и Лары Йегер-Красселт. Нью-Йорк, 2020–. https://theleidencollection.com/artwork/an-interior-with-a-sick-woman-by-a-fireplace/ (по состоянию на 15 июня 2023 г.).

Эта мирная домашняя сцена изображает пожилую женщину, сидящую на деревянном стуле в строгом интерьере, ее голова прислонена к большой белой подушке, прислоненной к высокому камину. Кошка и маленькая собачка, свернувшись калачиком перед очагом, с комфортом наслаждаются теплом, излучаемым его тлеющим пламенем. Справа от коричнево-коричневого изразцового камина висит лопата, подвешенная к крюку, а на полу рядом лежат щипцы, темный терракотовый горшок и грелка для ног. На деревянном колпаке камина стоят простые белые глиняные тарелки, украшенные нежным голубым орнаментом, два медных подсвечника и один апельсин. На крючках, прикрепленных к нижней части деревянного колпака, с которого также свисает плинтус из темной ткани, висит небольшой орнаментальный подсвечник, симметрично окруженный металлическими сосудами. 1  Пустой стул справа подчеркивает тихий, уединенный характер жизни этой женщины.

В 1935 году Клотильда Бриер-Мисм определила эту картину как «больную женщину, сидящую у голландского камина», записанную в описи 1659 года коллекции произведений искусства эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского (1614–1662), губернатора испанских Нидерландов в двор в Брюсселе с 1647 по 1656 год. 2  Действительно, подушка и полуоткрытые глаза женщины и слегка приподнятые брови говорят о том, что она нездорова. 3  В описи эта работа указана как подвеска к картине Якоба Вреля «Женщина, смотрящая в окно» (рис. 1). 4  Сцена на последней картине, которая находится в Художественно-историческом музее в Вене, расположена в аналогичной комнате с таким же камином. Датированная 1654 годом, это самая ранняя из сохранившихся датированных работ Вреля. Гипотеза Бриера-Мисма была общепринятой, несмотря на то, что вертикальные размеры Интерьер с больной женщиной у камина существенно меньше, чем у Женщина смотрит в окно . 5  Брьер-Мисм предположил, что две картины когда-то имели одинаковые размеры и что  Интерьер с больной женщиной у камина впоследствии был обрезан в верхней части. 6

Технический анализ подтвердил гипотезу Бриера-Мисма. Отсутствие фаски по верхнему краю панели, а также небольшие сколы по этому краю свидетельствуют о том, что панель была разрезана. 7  Ранний вид картины виден на фотографии, сделанной в 19 году.28, когда он был у арт-дилера Van Diemen & Co в Берлине (рис. 2). 8  В то время картина была примерно на девять сантиметров выше, разница в размерах между ней и Женщина, смотрящая в окно. Более того, оборотные стороны панно из Венской и Лейденской коллекций удивительно похожи по внешнему виду, что указывает на то, что панно были изготовлены одним и тем же мастером примерно в одно и то же время (рис. 3). 9

Даже если лейденская коллекция и венские картины считались подвесками, когда они находились в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма, нет никаких доказательств того, что Врель изначально задумывал их как пару. Других известных примеров подвесных картин в его творчестве нет. Неизвестно, как произведения попали в это собрание, по отдельности или вместе, или же они попали по инициативе куратора эрцгерцога в Брюсселе Давида Тенирса Младшего (1610–1699).0). 10  Тем не менее, независимо от того, задуманы они как подвески или нет, эти две картины дополняют друг друга, вызывая уединение человеческой жизни (рис. 4).

В нескольких старых ссылках говорится, что когда-то картина была подписана и датирована на листе бумаги, прикрепленном к гвоздю на камине, но сегодня от этой бумаги не осталось никаких следов. 11  Однако вполне вероятно, что Врель выполнил эту работу около 1654 года, когда была создана ее предполагаемая подвеска, и определенно до 1656 года, когда срок Леопольда Вильгельма на посту губернатора испанских Нидерландов в Брюсселе закончился, и он вернулся в Вену. 12  Если эта дата верна, эта картина и панно в Вене, самая ранняя из известных датированных работ Вреля, были выполнены за несколько лет до того, как Питер де Хох начал писать свои интерьерные жанровые сцены. Как предположил Питер Саттон, Врель, похоже, «предвидел интерес художников Делфта к домашней тематике». 13  Поэтому очень неприятно, что происхождение и обучение Вреля остаются загадкой. 14  Ни один из простых и недорогих предметов, в том числе сине-белая глиняная посуда на каминной полке, вездесущая по всей Европе, не пролила свет на регион, в котором жил этот загадочный художник.

— Илона ван Туйнен, 2017

Примечания

  1. Деревянные колпаки и тканевые плинтусы вокруг каминов были обычным явлением в середине семнадцатого века. См. Мариет Вестерманн, «Hendrick Martensz Sorgh: Portrait of the Bierens Family , 1663», in Art & Home: Dutch Interiors in the Age of Rembrandt (Exh. cat. Newark, The Newark Museum; Denver, Denver Art Museum ) (Зволле, 2001), 175, вып. 40, для портрета амстердамской семьи Биренс, сделанного Соргом, на заднем плане которого изображен похожий камин.

  2. Clotilde Brière-Misme, Un ‘Intimiste’ hollandais, Jacob Vrel, Revue de l’Art Ancien et Moderne 68 (июнь – декабрь 1935 г. ): 165. Транскрипцию описи см. в Adolf Berger, Inventar de Kunstsammlungen des Erzherzogs Leopold Wilhelm von Österreich», Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerhöchsten Kaiserhauses 1, часть 2 (1883): CL, no. 739, «hollandischer Camin, darbey ein kranckhe Fraw sitczt».

  3. См. Герлинде Грубер, «Das Bilderverzeichnis der Pressburger Burg von 1781: Ein Beitrag zur Sammlungsgeschichte der Gemäldegalerie des Kunsthistorischen Museums», Jahrbuch des Kunsthistorischen Museums Wien 8, no. 9 (2006–7): 378, вып. 106. В описи императора Иосифа II от 19 февраля 1781 г. картина значилась под №. 106, «ein Frau am Camin sitzend», без упоминания о том, что она больна. Когда картина была продана на аукционе Sotheby’s в Амстердаме 18 мая 2004 г. 14, он назывался «Интерьер с женщиной, спящей у камина вместе с кошкой и собакой». Поскольку глаза женщины полуоткрыты и она опирается на подушку, создается впечатление, что она действительно больна и не спит.

  4. Адольф Бергер, «Inventar de Kunstsammlungen des Erzherzogs Leopold Wilhelm von Österreich», Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerhöchsten Kaiserhauses 1, часть 2 (1883): CL, no. 739. Полная цитата выглядит следующим образом: «Zwey Stückhel einer Grössen von Ðhlfarb auf Holcz, warin in einem ein hollandischer Camin, darbey ein kranckhe Fraw sitczt, vnndt in dem andern ein Fraw zum Fenster hinauszchawet».

  5. Информацию об ученых, принявших идентификацию Бриера-Мисма, см. в Peter C. Sutton, «Woman at a Window», in Masters of Seventeenth-Century Dutch Genre Painting , ed. Питер С. Саттон (Exh. Cat. Филадельфия, Художественный музей Филадельфии; Берлин, Gemäldegalerie, Staatliche Museen; Лондон, Королевская академия художеств) (Филадельфия, 1984), 353, под №. 123, рис. 2; и Элизабет Хониг, «В поисках Джейкоба Вреля», Yale Journal of Criticism 3, вып. 1 (1989): 49. Другое мнение см. в Quentin Buvelot, «Jacobus Vrel: Woman at the Window, Mahing at a Girl», c. 1650», в Выборочная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Фрица Лугта , изд. Quentin Buvelot и Hans Buijs (Exh. cat. The Hague, Mauritshuis) (Zwolle, 2002), 224, вып. 5. Несколько большие размеры венской работы побудили Бювело предложить в качестве более правдоподобной подвески другую картину Вреля, такого же размера, как и венская картина: Интерьер с женщиной у камина , на котором женщина наклонилась вперед в кресле у камина (масло, панель, 65 x 48 см, Brod Gallery, Лондон, бывшая продажа, Christie’s, 10 июля 1998 г., № 30) , воспроизведено в Michiel Kersten, «Pieter de Hooch and Delft Genre Painting 1650–1675», in Delftse Meesters. Делфт, Stedelijk Museum Het Prinsenhof] [Зволле, 1996], 179, рис. 176). Хотя интерьер с окнами соответствует венской картине, поза женщины предполагает усталость или созерцание, а не болезнь.

  6. Клотильда Бриер-Мисм, «Голландский интим», Якоб Врель, Revue de l’Art Ancien et Moderne 68 (июнь – декабрь 1935 г. ): 165.

  7. См. также техническое резюме Аннетт Рупрехт.

  8. Старая фотография хранится на фотоподставке RKD (Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie/Netherlands Institute for Art History), копия которой хранится в Лейденской коллекции, Нью-Йорк. На фотоподставке указано, что картина находилась у арт-дилера Van Diemen & Co. в Берлине в 1928 году, а также у Шеффера в 1929 году. Поскольку Шеффер опубликовал картину в 1929 году в ее уменьшенном виде, вполне вероятно, что фотография в расширенном виде состояние было предоставлено Van Diemen & Co в 1928. См. Die Meister des Holländischen Interieurs (Exh. cat. Berlin, Galerie Dr. Schaeffer) (Berlin, 1929), 35, no. 105. В том же году картина была опубликована в уменьшенном виде еще в трех публикациях: Вильгельм Р. Валентайнер, «Голландские художники жанра в манере Питера де Хоха. Якобус Врель», Искусство в Америке 17, вып. 2 (1929): 88, рис. 3; Вильгельм Р. Валентайнер, Питер де Хох (Штутгарт, 1929), 203; и Альфред Шарф, «Die Meister des Hollandischen Interieurs», стр. 9.0099 Der Cicerone 21 (апрель 1929 г.): 225.

  9. Большое спасибо Эльке Оберталер, заведующей отделом консервации Художественно-исторического музея в Вене, за предоставленную информацию и фотографию оборотной стороны венского панно. Спасибо Аннет Рупрехт, которая сравнила реверсы и пришла к выводу, что обе панели имеют четко выраженные скосы внизу и похожие механические следы от инструментов. Кроме того, следы вокруг вертикального стыка на панели из лейденской коллекции вполне могли быть полосой ткани, сравнимой с той, которая все еще присутствует на венской работе. Спасибо также Мариске де Йонге из Fondation Custodia в Париже за присланное изображение реверса раннего Вреля ок. 1650 г. в их коллекции (см. Квентин Бювело, «Якобус Врель: женщина у окна, машущая девушке, ок. 1650 г.», в Выборочная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Фрица Лугта , изд. Квентин Бювело и Ханс Буйс [Exh. кот. Гаага, Маурицхёйс] [Зволле, 2002], 182–85). Хотя парижское панно находится в колыбели, не похоже, что оно обладает теми же характеристиками, что и панно из Вены и Нью-Йорка.

  10. Обсуждение того времени, когда Давид Тенирс Младший был куратором эрцгерцога Леопольда Вильгельма в период с 1650 по 1656 год, см. Hans Vlieghe, Дэвид Тенирс Младший (1610–1690): Биография (Turnhout, 2011), особенно. 29–45. Вполне вероятно, что Тенирс был тем, кто активно приобретал жанровые картины, поскольку эрцгерцог отдавал предпочтение фламандской исторической живописи (см. также биографию Вреля Пита Баккера в этом каталоге для этого наблюдения).

  11. Несколько старых фотоподставок, хранящихся в RKD (Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie/Netherlands Institute for Art History) в Гааге, упоминают об этом листе бумаги с подписью и датой, свисающем с гвоздя на камине. Также возможно, что листок бумаги висел на другом гвозде в верхней части дымохода в той части панели, которая была снята. С другой стороны, ссылка на монтировку RKD (Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie/Netherlands Institute for Art History) также может быть ошибочной, поскольку Врель использует оптический эффект гвоздя, отбрасывающего тень на голую стену, и в других картинах. См. Квентин Бювело, «Якобус Врель: женщина у окна, машущая девушке», ок. 1650 г.», в Выборочная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Фрица Лугта , изд. Квентин Бювело и Ханс Буйс (Exh. cat. The Hague, Mauritshuis) (Zwolle, 2002), 182–85, за обсуждение «Женщины у окна, машущей девушке » Вреля в Fondation Custodia в Париже, в которой Врель нанес такой же гвоздь на голую поверхность и подписал композицию на листе бумаги, лежавшем на полу.

  12. См. Герлинде Грубер, «Das Bilderverzeichnis der Pressburger Burg von 1781: Ein Beitrag zur Sammlungsgeschichte der Gemäldegalerie des Kunsthistorischen Museums», Jahrbuch des Kunsthistorischen Museums Wien 8, no. 9 (2006–7): 354–400.

  13. См. Питер С. Саттон, «Женщина у окна», в «Мастера голландской жанровой живописи семнадцатого века», изд. . Питер С. Саттон (Exh. cat. Philadelphia, Philadelphia Museum of Art; Берлин, Gemäldegalerie, Staatliche Museen; Лондон, Королевская академия художеств) (Филадельфия, 1984), 353.

  14. См. биографию Пита Баккера о Вреле в этом каталоге.

  15. Спасибо Фемке Диркс, младшему куратору отдела стекла и керамики в Рейксмузеуме в Амстердаме, за то, что она поделилась своими мыслями о глиняной посуде, переписка по электронной почте, февраль 2014 г. имеют относительно низкое качество. Их «паукообразные» украшения по краям указывают на португальский 9.0099 фаянс , разновидность недорогой фаянса на основе китайского фарфора.

Термины Iconclass

Iconclass — это система классификации, относящаяся к искусству и иконографии, предназначенная для описания и классификации предметов, тем и мотивов, представленных в изображениях. Узнайте больше на https://theleidencollection.com/iconclass.

  • Вероятно, Леопольд Вильгельм, эрцгерцог Австрии, к 1659 г.(в качестве подвески к 1654  Женщине, смотрящей из окна  в Художественно-историческом музее, Вена, инв. 6081).
  • Вероятно, император Иосиф II, Вена, к 1781 г.; продан в Будапеште в 1856 году.
  • [Ван Димен и Ко, Берлин, ок. 1928 год; Galerie Dr. Schaeffer, Берлин, 1929–1932 гг.].
  • Доктор Либерманн, Берлин, к 1935 году.
  • Миссис М. ван Эс-Дирксен, Гаага, к 1936 г.
  • Частная коллекция, Нидерланды (продажа, Sotheby’s, Амстердам, 18 мая 2004 г., № 14; [Johnny van Haeften, Ltd., Лондон]).
  • У кого приобретен нынешним владельцем в 2005 году.
  • Берлин, Galerie Dr. Schaeffer, «Die Meister des Hollandischen Interieurs», апрель – май 1929 г., вып. 105 [предоставлено Galerie Dr. Schaeffer, Берлин].
  • Гаага, Gemeentemuseum, «Oude Kunst uit Haagsch Bezit», 12 декабря 1936–31 января 1937, вып. 206 [предоставлено г-жой М. ван Эс-Дирксен, Гаага].
  • Пекин, Национальный музей Китая, «Рембрандт и его время: шедевры из Лейденской коллекции», 17 июня – 3 сентября 2017 г. [предоставлено нынешним владельцем].
  • Шанхай, Музей Лонга, Западный Бунд, «Рембрандт, Вермеер и Хальс в золотой век Голландии: шедевры из лейденской коллекции», 23 сентября 2017 г. – 25 февраля 2018 г. [предоставлено нынешним владельцем].
  • Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, «Эпоха Рембрандта и Вермеера: Шедевры Лейденской коллекции», 28 марта 2018 г. — 22 июля 2018 г. [предоставлено нынешним владельцем].
  • Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, «Эпоха Рембрандта и Вермеера: Шедевры Лейденской коллекции», 5 сентября 2018 г. – 13 января 2019 г.[предоставленный нынешним владельцем].
  • Бергер, Адольф. «Inventar de Kunstsammlungen des Erzherzogs Leopold Wilhelm von Österreich». Jahrbuch der Kunsthistorischen Sammlungen des Allerhöchsten Kaiserhauses 1, часть 2 (1883 г. ): CL, нет. 739.
  • Валентинер, Вильгельм Р. «Голландские художники жанра в манере Питера де Хоха. Якобус Врель». Искусство в Америке 17, вып. 2 (1929): 88, рис. 3.
  • Валентайнер, Вильгельм Р. Питер де Хох. Штутгарт, 1929, 203.
  • Галерея доктора Шеффера. Die Meister des Hollandischen Interieurs . Exh. кот. Берлин, Галерея доктора Шеффера. Берлин, 1929, 35, вып. 105.
  • Шарф, Альфред. «Die Meister des Hollandischen Interieurs». Der Cicerone 21 (апрель 1929 г.): 225.
  • Бриер-Мисм, Клотильда. «Un ‘Intimiste’ hollandais, Джейкоб Врель». Revue de l’Art Ancien et Moderne 68 (июнь – декабрь 1935 г.): 165, 167, рис. 12.
  • Gemeentemuseum. Oude Kunst uit Haagsch Bezit . Exh. кот. Гаага, Gemeentemuseum. Гаага, 1937, 47, вып. 206.
  • Саттон, Питер С. «Женщина у окна». In Мастера нидерландской жанровой живописи семнадцатого века . Под редакцией Питера С. Саттона. Exh. кот. Филадельфия, Художественный музей Филадельфии; Берлин, Галерея искусств, Государственный музей; Лондон, Королевская академия художеств. Филадельфия, 1984, 353, под №. 123, рис. 2.
  • Хониг, Элизабет. «В поисках Якоба Вреля». Йельский журнал критики 3, вып. 1 (1989): 49.
  • Бювело, Квентин. «Якобус Врель: Женщина у окна, машущая девушке, ок. 1650». In Избранная коллекция: голландские картины семнадцатого века из коллекции Frits Lugt . Под редакцией Квентина Бювело и Ханса Буйса, 224, вып. 5. Вып. кот. Гаага, Королевский кабинет живописи Маурицхёйс. Зволле, 2002.
  • Грубер, Герлинде. «Das Bilderverzeichnis der Pressburger Burg von 1781: Ein Beitrag zur Sammlungsgeschichte der Gemäldegalerie des Kunsthistorischen Museums». Jahrbuch des Kunsthistorischen Museums Wien 8, no. 9 (2006–2007): 378, вып. 106.
  • Йегер-Красселт, Лара. «Интерьер с больной женщиной у камина». В году Рембрандт и его время: шедевры Лейденской коллекции. Под редакцией Лары Йегер-Красселт, стр. 136–137; 186, нет. 58. Перевод Ли Ин. Exh. кот. Пекин, Национальный музей Китая. Пекин, 2017.
  • Музей Лонга, Вест Бунд. Рембрандт, Вермеер и Хальс в золотой век Голландии: шедевры из Лейденской коллекции . Exh. кот. Шанхай, Музей Лонга, Западный Бунд. Шанхай, 2017 г., стр. 136–37.
  • Йегер-Красселт, Лара. «Интерьер с больной женщиной у камина». In Эпоха Рембрандта и Вермеера: Шедевры Лейденской коллекции . Под редакцией Полины Любимовой. Перевод Дарьи Бабич и Дарьи Кузиной, 76–77; 232, нет. 5. Вып. кот. Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Москва, 2018.
  • Эберт, Бернд, Сесиль Тэнтюрье и Квентин Бювело, ред. Якобус Врель: В поисках разгадки загадочного художника . Exh. кот. Мюнхен, Bayerische Staatsgemäldesammlungen; Париж, Фонд Кустодия; Гаага, Маурицхейс. Мюнхен, 2021, 190, 225–26, вып. 38.
  • Тэнтурье, Сесиль. «В поисках Якоба Вреля. Восприятие художника и его творчества с семнадцатого века до наших дней». В году Якобус Врель: В поисках ключей к загадочному художнику. С каталогом-резоне . Под редакцией Эберта, Сесиль Тэнтюрье и Квентина Бювело, 24, вып. 38. Эксх. кот. Мюнхен, Bayerische Staatsgemäldesammlungen; Париж, Фонд Кустодия; Гаага, Маурицхейс. Мюнхен, 2021.
  • Кляйн, Питер. «Дендрохронологический анализ панно Якоба Вреля». В году Якобус Врель: В поисках ключей к загадочному художнику. С каталогом-резоне . Под редакцией Бернда Эберта, Сесиль Тэнтюрье и Квентина Бювело, 130, 133, вып. 38. Эксх. кот. Мюнхен, Bayerische Staatsgemäldesammlungen; Париж, Фонд Кустодия; Гаага, Маурицхейс. Мюнхен, 2021.

Опора, представляющая собой прямоугольную композитную панель, состоящую из двух вертикально структурированных дубовых досок одинаковой ширины, имеет небольшую треугольную деревянную вставку вдоль нижнего правого угла. 1  Панель неутоненная и неутолщенная, имеет станочные следы на обеих планках и скос только по центру нижней кромки. Короткие вертикальные сколы по ширине реверса верхнего края позволяют предположить, что он был обрезан. Имеются тисненые инициалы, черный трафарет, две числовые надписи и четыре бумажные этикетки, но нет восковых коллекционных печатей или импортных штампов.

Светлая, рентгеноконтрастная грунтовка, по всей видимости, нанесена мастихином в виде пасты. Краска нанесена ровно тонкими слоями прозрачной глазури без использования пасты на большей части композиции, что позволяет светлому грунту просвечиваться вдоль белого фартука фигуры, деревянного пола и изразцов камина.

Картина не подписана и не датирована.

Инфракрасные изображения, полученные с длиной волны 780–1000 нанометров, позволяют предположить, что вдоль складок одежды и подушки фигурки может быть прочерчена линия. Дальнейшие исследования с длинами волн, проникающими дальше в инфракрасный диапазон, могут выявить более обширный подтекст. Композиционное изменение, видимое на изображениях и, как следует из пентименто, подушки, на которую опирается фигура, были уменьшены в размерах вдоль верхней и левой сторон.