Содержание
История создания КамАЗом собственной кабины в 1988 году – архивная информация
Какие только кабины не примеряли на себя грузовики КамАЗ за более чем 40-летнюю историю завода, но свою собственную кабину он создал всего один…
Какие только кабины не примеряли на себя грузовики КамАЗ за более чем 40-летнюю историю завода, но свою собственную кабину он создал всего один раз. И это не та кабина, которая хорошо известна по всем серийным грузовикам. Вы должны знать, что прототипы грузовиков, которые впоследствии стали КамАЗами, были разработаны Автозаводом имени Лихачева в конце 60-х и назывались ЗИЛ-170.
Наверное именно поэтому кому-то из руководства завода пришло в голову создать собственную кабину и приурочить это знаменательное событие (как это раньше принято было делать) к выпуску 1 000 000 грузовика КамАЗ.
Начиная с 1976 году конструкторское бюро создало ряд вариантов модернизации базовой кабины КамАЗа. Было изготовлено несколько макетов в натуральную величину. Например, вот эту кабину сделали в 1981 году:
В 1984 году ХКБ завершил работы по макету еще одной модернизированной кабины: с простой прямоугольной решеткой и высокой кабиной.
А вот эту они сделали в 1985 году:
До 1987 года создали также несколько макетов в масштабе 1:5, один из которых впоследствии и лег в основу будущей перспективной кабины грузовиков КамАЗ. Вот лишь часть из эскизов, которые выполнили в ХКБ.
Масштабные макеты 1:5 и 1:10 «продули» в аэродинамической трубе с целью оптимизации их формы. По сравнению с базовой кабиной результат был просто потрясающий – Cx равен 0,52.
Доводка проводилась с помощью деревянного макета со съемными аэродинамическими элементами. В результате этого у кабины появились скругления боковых кромок радиусом 280 мм, не требующих угловых обтекателей, лобовое стекло конического типа и «борода» у нижней кромки переднего бампера.
Когда дата выпуска 1 миллионного КамАЗа была определена – 18 октября 1988 года – времени на проектирование новой кабины оставалось совсем мало. Коллективу завода пришлось сильно ускориться, решая параллельно ряд возникающих сложностей. С помощью обходных технологий 22 февраля 1988 года руководству завода был показан макет кабины в масштабе 1:1.
После успешной защиты проекта (можно сказать, что руководство было просто в восторге) начался процесс снятия слепков с наружных панелей кабины и дальнейшее «спаривание» деталей. Этот метод в дальнейшем назвали «объемным проектированием».
Параллельно с этим процессом в деталях прорабатывали интерьер кабины, который изобиловал огромным количеством новых по тем временам решений. Так, пассажирское сиденье превращалось в части верхнего и нижнего спальных мест. Посредине был сдвижной столик, а из под правой части панели приборов можно было выдвинуть дополнительное сиденье.
На финальную прямую автозавод вышел в сентябре 1988 года, когда началась сборка первой флагманской кабины в экспериментальном цехе НТЦ. Интересен еще один факт. В конструкции кабины впервые на отечественном грузовике применили вклеенное лобовое стекло! Окраска кабины и финальная сборка были завершены 14-15 октября.
Перед самым мероприятием провели несколько тестов. Вот что написал Сергей Варламович Екимов, один из авторов проекта: «Один из заездов запомнился тем, что в кабину подсел Якубов С.С. и мы с ним отправились на скоростные испытания на новую пустынную дорогу. Мне хотелось проверить шумовые характеристики в кабине и аэродинамические шумы. Автопоезд разогнали до 100 с лишним км/час, я открыл небольшое опускное стекло — в кабине и не почувствовал значительного увеличения шума от набегающего воздуха. Плавность хода на четырехточечной пневмоподвеске, тоже была несравнима с серийной кабиной, и казалась идеальной на тот момент. В общем, результатами ходовых испытаний все были довольны.»
Официальная презентация прошла на ура, разработчикам пели дифирамбы. После ошеломительного успеха МАЗ-Перестройка на Парижском автосалоне, руководство автозавода КамАЗ решило отправить КАМАЗ-54255М с новой кабиной на грузовой автосалон в Амстердам, который проходил в начале февраля 1989 года.
Но что-то пошло не так, и уникальный прототип грузовика был вдребезги разбит во время перевозки на пароме. Настоящих причин никто не знает, но среди версий есть даже такая: компания DAF «наехала» на КамАЗ за сильное сходство со своим DAF 95, после чего руководство завода решило «случайно» расквасить морду тягачу, чтобы не выставлять его на автосалоне в Амстердаме. После этого, кстати, новая кабина получила прозвище «дафовская».
В 1989-1990 годах работа по новой кабине еще как-то вяло продолжалась. ХКБ сделало еще несколько проектов и макетов, которые не были приняты. Но там началась перестройка, и до производства опытных образцов дело не дошло.
Оставшиеся грузовики с новыми кабинами (всего их было сделано 5 штук) были распроданы частным лицам, и судьба их неизвестна. Вот одна из фотографий такого грузовика, сделанная в 2003 году.
В 2004 году завод вроде бы решил вернуться к проекту кабины 88 года, так как на неё был, хоть и не полный, но комплект документации. Компания «Автодизайн» (которую, кстати, основал Екимов Сергей Варламович) даже подготовила дизайн-проект модернизации.
Но всё закончилось проектом с южнокорейской компанией «ДМЕК», который тоже ни к чему не привел, и сотрудничеством с концерном Daimler AG.
Подпишись на наш Telegram-канал
КАМАЗ-6520 1446AVD — интерьер кабины
В торгах могут участвовать покупатели с рейтингом не менее 3-х баллов.
Пересылка по России по тарифам Почта России + стоимость почтовой упаковки. Уточняйте эти расходы.
Отвечу на вопросы по лоту. Смотрите фото. Все вопросы задавайте в форум до окончания торгов, при необходимости вышлю дополнительные фотографии.
Условия продажи.
Делая ставку, Вы полностью соглашаетесь со следующими условиями:
1. Не предъявляете претензий по качеству и состоянию модели после завершения аукциона.
2. Выходите на связь и оплачиваете лот в течении 3-х дней после завершения торгов и получения платёжной информации — в противном случае сделку считаю расторгнутой, и как следствие — отрицательный отзыв.
Не можете оплатить лот в этот период — в торгах не участвуем.
Ждать от меня письмо не надо. Сразу после окончания торгов жду от вас информации с указанием адреса доставки и выбранного способа оплаты — это ускорит сделку.
Безусловно готов принять во внимание различные жизненные ситуации, но это должно обговариваться до окончания торгов. При молчании покупателя через 4 дня перевыставляю лот и оставляю соответствующий отзыв. Вы знаете , на что идёте.
Дополнительная информация:
1. Оплатить лот можно переводом на пластиковую карту, другие способы оплаты уточняются в форуме лота до завершения торгов.
2. Пересылка осуществляется в любой город за счёт покупателя после 100% оплаты лота и услуг почты (упаковка, тариф на пересылку).
3. За проблемы, возникшие при пересылке, ответственности не несу. Хорошую упаковку гарантирую. Если Вам нужна гарантия сохранности, я могу отправить экспресс доставкой за Ваш счёт. Квитанцию об отправке предоставляю.
Отправка транспортными компаниями, СДЭК и тому подобными почтово/курьерскими службами, а также наложенным платежом, не осуществляется ни при каких условиях.
Отправка за границу по тарифами Почты России плюс стоимость почтовой упаковки.
Оплата принимается в рублях.
Все вопросы по лоту до окончания торгов в поле «комментарии». После победы в аукционе вопросы по лоту не принимаются, условия приобретения и пересылки не пересматриваются!
Комментарии
Информация о продавце
- Пользователь
- tiger99 (617)
- Дата регистрации
- 07.11.2015
- Был на сайте
- 21.03.2023 01:13:54
- Местонахождение
- Россия, обл Кировская, р-н Орловский, д Голыши
- Рейтинг
- 645
Другие лоты продавца
3800₽
0 ставок
6д, 15ч 45м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
1800₽
0 ставок
6д, 15ч 45м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
8400₽
0 ставок
6д, 15ч 45м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
2200₽
0 ставок
6д, 15ч 44м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
2400₽
0 ставок
6д, 15ч 43м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
3600₽
0 ставок
6д, 15ч 41м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
4000₽
0 ставок
6д, 15ч 41м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
4000₽
0 ставок
6д, 15ч 41м
tiger99 (617)
Россия, Кировская область
- Ставки
- Продажи
История ставок
История продаж
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
Левкулич Алексей (18) | 400₽ | 1 | 05. 06.2022 19:42:07 |
Первый Камаз пятого поколения сошел с конвейера. Это дешевле, чем вы думали.
Россиян распирает от гордости – с конвейера сошел современный Камаз 54901, известный как грузовик пятого поколения. Новый автомобиль является преемником 5490. Производитель предполагает, что грузовик сможет проехать 1,2 млн км, а цена колеблется от 50 тысяч до 71 тысячи евро.
Работы по сборке кабины для серии К5 начаты еще в ноябре 2018 года. По заявлению производителя конструкция кабины соответствует всем современным эргономическим требованиям – расстояние от пола до крыши 1980 миллиметров, а внутренняя ширина составляет 2270 мм.
Что отличает Камаз 54901?
Во-первых, комфорт вождения. Автомобиль, разработанный в сотрудничестве с такими компаниями, как Daimler и Liebherr, представляет собой сочетание западных технологий, немецкой эргономики и российского видения современных технологий, полезных в тяжелых условиях работы.
Кабина и сиденье
Все, что вам нужно для управления автомобилем, включая приборную панель, находится в пределах легкой досягаемости . Справа от руля водитель найдет бортовую информационную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а двигатель запускается нажатием кнопки.
Для комфорта есть еще . Сиденье водителя крепится на подушке безопасности и имеет широкий диапазон регулировок. В салоне много места для хранения — три запирающихся ящика и две открытые полки под крышей.
Шасси и ось
Шасси трактора изготовлено из высокопрочных легких сталей. Передний мост имеет повышенную нагрузку до 9 тонн.
Топливо и расход топлива
Производители увеличили объем топливных баков – есть возможность использовать один бак на 800 литров или два бака на 1400 литров. Автомобиль должен потреблять около 30 литров на 100 км. Стандарт автомобиля – Евро 5.
Трансмиссия и двигатель
Камаз 54901 оснащен новой автоматической коробкой передач ZF Traxon на 12 передних и 2 задних передач и совершенно новым типом двигателя Р6 мощностью от 400 до 550 л.с. и 11,9емкость 5 л.
Интервал обслуживания двигателя 150 000 км.
Системы безопасности
Трактор оснащен системой определения усталости водителя, активным рулевым управлением и автономным ассистентом движения в пробках. Состояние систем автомобиля можно контролировать дистанционно с помощью мобильного телефона.
Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
– ASR – противобуксовочная регулировка,
– ESP – электронная программа стабилизации для полного контроля поведения автомобиля на дороге,
— EBS — электронная тормозная система, уменьшающая износ тормозов и тормозной путь.
Максимальный пробег
Производитель рассчитывает, что пробег нового КамАЗа составит 1,2 млн км, из которых 260 000 км покрываются гарантией.
Камаз 54901 – цена
Стоимость нового Камаза от 3,8 до 5,4 млн рублей (50-71.000 евро). Цена зависит от комплектации и наличия дополнительных опций. Важно то, что в настоящее время на рынке нет подержанных запасных частей.
Серийное производство КамАЗов поколения К5 – основная задача производителя на 2019 год. В этом году российский грузовик-гигант планирует выпустить 39 000 автомобилей , 33 000 из которых будут реализованы на российском рынке. Кроме того, компания планирует инвестировать около 15 млрд рублей (198 млн евро) в развитие предприятия. Чистая прибыль должна составить 500 млн рублей (около 7 млн евро) при выручке в 197 млрд рублей (2,6 млрд евро).
Фото: КамАЗ
КАМАЗ Камский речной завод
Российские КамАЗы оснащали большегрузные автомобили грузоподъемностью более 20 тонн только немецкими 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Но из-за санкций 2022 года производитель прекратит экспорт таких агрегатов в Россию. О том, что трансмиссией ZF16 оснащались все без исключения тяжелые полноприводные КамАЗы, напоминает «Военное обозрение». При этом, по данным издания, российский аналог — КПП КамАЗ-161 — давно не производится. И возобновить производство не представляется возможным, так как в этой коробке в изобилии использовались импортные комплектующие. Неужели КамАЗу придется сворачивать сборку многих моделей, в том числе и шасси 63501, на котором устанавливалась различная военная спецтехника? Также может прекратиться производство восьмиколесного шасси 6560, которое перевозит ЗРК «Панцирь», плюс российская армия останется без танкового тягача 6522.
Седельный тягач КАМАЗ-65225 — многоцелевой автомобиль, оснащенный одним из самых тяжелых фирменных двигателей КАМАЗ 740.37.400 (V8) мощностью 400 л. п. Тягач может буксировать полуприцепы полной массой до 70 т со скоростью до 70 км/ч, перевозить как легкую, так и тяжелую гусеничную технику. Трехосный КАМАЗ-65225 хорошо известен специалистам по грузоперевозкам. Танк-транспортер, как машину прозвали ее разработчики, способен передвигаться по всем дорогам как в городе, так и по междугородним трассам.
Автомобили КАМАЗ-65225 с полуприцепами, закупленные Минобороны РФ в рамках гособоронзаказа, предусматривали участие тяжелой военной техники в параде на Красной площади 9 мая 2009 года. технику к месту тренировок и плацу. Эти виды военной техники могут повредить дорожное покрытие и усложнить условия перегруженных дорог при самостоятельном движении по улицам Москвы.
КАМАЗ-65225 с колесной формулой 6х6 является модификацией большегрузных автомобилей КАМАЗ-6520 с допустимой нагрузкой 17 т на надрессорную часть и средствами буксировки полуприцепов полной массой до 48 т. Автомобиль КАМАЗ-65225 предназначен для буксировки полуприцепов с различной нагрузкой при движении по дорогам, предназначенным для автомобилей с осевой нагрузкой до 13 тс.
На выставке был представлен артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и обитаемым отсеком для бригады. Машина, оснащенная фирменным двигателем V8 мощностью 360 л.с., предназначена для буксировки артиллерийских орудий 2А36, 2А65, а также для развертывания и перевозки группы и специальных грузов (боеприпасов). Кроме того, в машине может передвигаться до 8 человек экипажа: водитель и командир в кабине, 6 человек в обитаемом отсеке. Жилой отсек бронированный, фургонного типа, с теплоизоляцией из сэндвич-панелей, оборудован двумя дверями и двумя люками в крыше отсека, обеспечивающими экипажу возможность выхода через них в аварийной ситуации, а также обстреливать воздушные и наземные объекты из личного оружия. КАМАЗ-6350 развивает скорость 95 км/ч, способен преодолевать склоны под углом 31 градус и броды глубиной 1,75 метра. Артиллерийский тягач оснащен механизмом погрузки и разгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью 2000 кг и максимальным вылетом крана 6,14 м.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-6350 с бронированной кабиной и бронированным модулем на платформе оснащался двигателем марки V8 мощностью 360 л. с. п. предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, установки различного вооружения, средств охраны, обеспечения и материально-технического обеспечения войск. Бронеавтомобиль КАМАЗ-6350 защищает экипаж и транспортируемый личный состав от пуль Б-32 калибра 7,62 мм круговым огнем из снайперских винтовок Драгунова (СВД). Он может работать без ограничения времени в пути по всем видам дорог и местностям различных условий, независимо от времени года и метеорологических условий на высоте до 4500 м над уровнем моря.
Панцирь-С1 разработан и серийно выпускается тульским Конструкторским бюро приборостроения для поставок зарубежным заказчикам. Предназначен для ПВО малоразмерных военных и промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, а также прикрытия группировок ПВО при отражении массированных угроз с воздуха. В состав зенитно-ракетного комплекса входят несколько машин обеспечения на базе многоцелевого шасси КАМАЗ линейки Mustang. КАМАЗ-6350 (8х8) и КАМАЗ-5350 (6х6) использовались для транспортеров-погрузчиков, автомобилей механического обслуживания, автомобилей электронного обслуживания, регулировочных машин, автомобилей запасных частей и мобильных тренажеров и т. д.
Зенитно-ракетный комплекс «Панцирь-С1» представляет собой турельную установку с пулеметом БППУ МБ2 производства и установки на бронеавтомобиль КАМАЗ в ОАО «Муромтепловоз». Бронированная по пятому классу защиты (ГОСТ Р 50963-81), машина предназначена для решения задач разведки и охраны войсковых колонн и объектов, борьбы с живой силой и техникой с легким бронированием, а также с низко летящими воздушными целями противника. . В машине может разместиться десант из 7 человек, включая водителя. Дизельный двигатель КАМАЗ-740.31-240 обеспечивает высокие динамические характеристики и способность двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350 с бронированной кабиной и модулем на платформе обеспечивает защиту находящихся внутри пассажиров от средств поражения по 5 классу защиты для перевозки личного состава. Автомобиль оснащен дополнительным комплектом защиты. Комплект дополнительной защиты защищает личный состав и салон кабины, а также аккумуляторные батареи, топливные баки и узлы и агрегаты силовой установки от фугасного воздействия и осколков ручных гранат Ф-1 и РГО, в том числе от надводных взрывов под днищем автомобиля в районе кабины и ее основных агрегатов.
Автокран военного назначения КС3574М2 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными грузами грузоподъемностью 16т на территориально-распределенных объектах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40С. Кран КС-3574М2 также может работать с токсичными и взрывоопасными грузами грузоподъемностью 14т. Привод механизмов крана гидравлический от насоса, работающего от двигателя шасси. Гидравлический привод обеспечивает простоту и удобство эксплуатации крана, плавность работы механизмов, широкий диапазон скоростей движения, совмещения работы крана. Телеметрическая память (черный ящик) в терминаторе записывает эксплуатационные характеристики, а также уровень нагрузки крана в течение всего срока службы крана.
Экскаватор военный одноковшовый ЭОБ-3522 на шасси КАМАЗ 53501 (6х6) предназначен для механизации земляных и погрузочных работ путем обустройства позиций, расположения войск и развертывания пунктов управления. С помощью экскаватора могут выполняться следующие виды работ: земляные и рытье траншей в грунтах до 4-й категории включительно, без предварительного рыхления; монтаж элементов укреплений и каркасов укрытий в котлованах, их засыпка; погрузка грунта и сыпучих материалов в транспортные средства. Экскаватор работает в диапазоне температур от -40С до +40С.
Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 (4х4) производится в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Решение о его создании было принято в начале 80-х годов после того, как ведущие конструкторы КАМАЗа побывали в районах дислокации ограниченных сил в Афганистане. С тех пор было создано множество модификаций этого автомобиля, которые используются государственными силовыми структурами. Бронемашина используется для сопровождения колонн, перевозки экипажей и грузов при выполнении миротворческих и других специальных операций вместо бронетранспортера, а также в качестве защищенной базовой единицы, на которую могут устанавливаться образцы вооружения и военной техники. Он также использовался для перевозки ценных грузов и радиоактивных материалов.
КамАЗ-43269 имеет большие преимущества даже перед всем известным бронетранспортером БТР-80: он дешевле в 1,6 раза, срок его службы больше, а трудоемкость его ремонта и обслуживания ниже. Эксплуатационные расходы КАМАЗ-43269 такие же, как у армейского многоцелевого автомобиля. Позволяет без ограничений управлять транспортным средством на дорогах общего пользования. Кроме того, водителю не требуется специальной подготовки для управления и обслуживания автомобиля. Приказом начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ от 14 августа 2008 г. в ВС РФ поставлены КАМАЗ-43269базовые единицы.
Модификации КАМАЗ-43269, созданные на базе известного полноприводного шасси КАМАЗ-4350 (линейка «Мустанг»), производятся в ЗАО «Ремдизель», дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ». Бронекорпуса поставляет Курганский машиностроительный завод. Автомобили используются в подразделениях органов безопасности, обороны и правоохранительных органов, а также в организациях, осуществляющих специфические грузовые перевозки.
Специальный бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Дозор» предназначен для патрульно-разведывательной службы, а также для сопровождения, хорошо зарекомендовал себя на испытаниях. При этом Дозор защищает экипаж и десант. Бронемашина может быстро набрать скорость 90 км ч.ч. что обеспечивает успешное выполнение задач. Дозор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45С до +50С, относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра 30 метров в секунду, в горной местности на высотах до 4500 м. В машине помещается 6 бойцов, включая водителя и командира, а 16-миллиметровая броня обеспечивает им полную локальную броню под огнем по 6-му классу защиты. Кроме того, солдаты получили возможность вести огонь по противнику через бойницы.
КамАЗ-4310 — основная полноприводная (6х6) грузовая модель повышенной подвижности Камского автомобильного завода. КамАЗ-4310 поступил в ограниченное производство в 1980 году, а серийное производство, вероятно, началось в 1983 или 1984 году.