Как нарисовать интерьер: Как нарисовать дизайн комнаты карандашом на бумаге и в программе

Содержание

Как нарисовать карандашом интерьер? — Ghenadie Sontu Fine Art

Интерьер — внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения.

В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.

При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер. Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается студентами самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера.

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода (рис.98), что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.

Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых (рис. 96) с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, студенты постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.

Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.

В перспективном построении изображения пространства интерьера, в отдельных случаях можно применять два горизонта, а следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т.п.) более масштабно, значимо (рис. 97).

Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола потолка.

Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают. При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.

Как нарисовать интерьер комнаты (17 фото)

Search — Remove Shortcode

Поиск материала

Поиск — Комментарии

Подробности

У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто, при планировании ремонта, хочется не только представлять задуманное, но и визуализировать его. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда строителям или другим специалистам нужно объяснить ваши желания не «на пальцах», а на вполне осязаемой картинке.
Как правильно нарисовать интерьер комнаты? Сейчас расскажем.

 

 

Мы попытаемся интерьер комнаты нарисовать поэтапно в перспективе, то есть с искажёнными визуализацией формой и размерами предметов интерьера. Непонятно? Представьте две параллельные дороги… Если мы на них смотрим в перспективе, то на горизонте они обязательно сойдутся в одну точку — точку схода, хотя в реальности они никогда не пересекутся.
Ну, на дороги мы смотреть не станем, а попытаемся вместе нарисовать гостиную с камином.

 

1. На листе А4 проводим одну линию, параллельную краю бумаги, а затем рисуем вторую — линию горизонта, в центре которой определяем одну точку схода, а за краем параллельной кромке листа линии определяем вторую.

 

Рисуем линию горизонта и точки схода

 

2.  Затем на изображение наносим черты прямоугольника, большая часть которого расположена ниже линии горизонта. Из основной точки схода проводим лучи к краям параллельных линий — это появляются очертания стен, потолка и пола.

 

Создаем перспективу

 

3. Удаляем линии внутри прямоугольника и начинаем рисовать очертания мебели: стойку торшера, дверь, спинку дивана и пр.

 

Рисуем основые элементы интерьера

 

4. Проводим еще несколько линий от точки схода, наносим овальные очертания торшера, немного обрисовывается камин.

 

Продолжаем рисовать мебель

 

5. Удаляем ставшие ненужными линии и продолжаем рисовать очертания мебели.

 

Наносим основные элементы мебели

 

6. Рисуем еще несколько линий от основной точки схода — в будущем они станут диваном, окном, торшером, картинами или любым другим, нужным вам предметом.

 

Проводим еще несколько лучей от точки схода

 

7. Наносим очертания подушек, журнального стола, прочих предметов — так вам станет понятно, каким образом эти предметы должны выглядеть на листе бумаги.

 

Задействуем вторую точку схода

 

8. Помните, у нас осталась вторая точка схода? Она нужна для того, чтобы правильно разместить мебель на другой стороне рисунка. Проводим нужные линии и обрисовываем очертания кресла и пуфа.

 

Практически готовый эскиз интерьера комнаты

 

При желании можете доработать детали рисунка, хотя уже понятно, что на эскизе видны все самые важные элементы интерьера.

 

Таким же образом можно изобразить любую комнату, однако не забудьте в интерьере детской комнаты нарисовать, например, место для учебы, а на кухне — рабочую стену и расположение кухонного стола.

 

Как нарисовать интерьер комнаты на компьютере

 

Отдельно хочется остановиться на способах изображения интерьеров в перспективе с помощью компьютера, ведь современные технологии позволяют это сделать даже при минимальных знаниях соответствующего программного обеспечения.

 

В рисовании на компьютере нам помогут довольно распространенные программы типа Paint, Adobe Photoshop или Corel, которые присутствуют как в платном варианте, так и в условно–бесплатных демо–версиях, срока действия которых вполне хватит на создание множества рисунков на протяжении всего процесса ремонта.

 

В следующей статье мы более подробно остановимся на программах рисования, а сейчас несколько наглядных уроков поэтапного изображения интерьера с помощью программы Paint.net.

 

Скриншот главной страницы программы Paint.net

 

Перед вами — скриншот (изображение экрана) начальной страницы программы Paint. net. Как видите, интерфейс интуитивно понятен, версия русскоязычная, инструментов для рисования очень много, цветовая гамма включает в себя, минимум, 24 оттенка.

 

Начинаем поэтапно рисовать интерьер комнаты

 

А сейчас на фото — рисуем изображением точки схода и кромки бумаги с помощью инструмента «Линия» толщиной 5 px (пикселей), изображения ссылок со вставленным текстом. Для удобства восприятия используется выделение цветом — линии и надписи выполнены в синих и красных тонах.

 

Рисуем очертания мебели

 

Используя инструмент «Основные» — «Прямоугольник», добавляем спинку дивана и каминную стену, с помощью инструмента «Линия» наносим линии стен, дверей и пола. Кроме того, существуют возможности провести неровные линии, эллипсы, окружности, ссылки и стрелки; можно выбрать различные цвета, шрифты, размеры и расположение текста; наложение слоев; сглаживание и четкость; пунктирные линии и ряды мелких точек — возможности программы практически безграничны.

 

Рисуем очертания мебели

 

Таким же незатейливым образом можно нарисовать остальной интерьер, который будет более четким и ровным, чем на эскизе рукой, однако сначала потренируйтесь на легких изображениях.

 

Как нарисовать интерьер комнаты онлайн

 

При планировании интерьера можно обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам, которые в режиме онлайн смогут реализовать ваши пожелания в части обустройства дома или квартиры. Однако данное удовольствие стоит денег, поэтому напрямую зависит от ваших финансовых возможностей.

 

Предложения профессиональных дизайнеров

 

А мы предлагаем вам воспользоваться бесплатными сервисами планировки интерьеров, которых в настоящее время на просторах интернета бесчисленное множество.

 

Интерфейс онлайн–планировщика интерьеров

 

Перед вами — возможность нарисовать интерьер комнаты онлайн бесплатно. Интерфейс понятен и доступен даже для новичка: возможность построить мини–копию дома или квартиры, расставить мебель и декор, с помощью онлайн–редактора изменить форму, расположение и даже цвет объектов, и, самое главное, предусмотрено бесплатное распечатывание результатов ваших творений.

 

Главная страница сайта по планирования интерьеров онлайн

 

Еще один скриншот страницы онлайн–планировщика, который, кроме расстановки предметов мебели и декора, предусматривает выбор точного размера площади комнаты, что необходимо при планировании ремонта и дизайна, предлагает несколько вариантов окон, дверей, потолков и прочих конструктивных элементов.

 

 

Прочтите наши советы, возьмите карандаш и лист бумаги, скачайте компьютерную программу и начинайте обучение, ведь графика, в том числе и компьютерная, очень увлекательное и интересное занятие. А если она еще и поможет вам сделать красивый стильный ремонт — то это именно то, на что мы и рассчитывали.

 

 

Добавить комментарий

Строительная техника

Как выбрать шлифовальные круги для болгарки

Болгарка — это угловое шлифовальное устройство, по…

Почему сейчас востребованы торцовочные пилы

В настоящее время существует огромное количество…

Центробежные вентиляторы

Центробежные вентиляторы получили широкое применен…

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

KOMATSU – японская машиностроительная компания, по. ..

Популярное на сайте

20 главных правил фен-шуй для дома

Древнекитайская техника фен-шуй утверждает, что пр…

Топ-20 лучших скульптур мира

В современном мире представлено огромное количеств…

Красивый ремонт в зале фото.

Делать ремонт в зале — дело серьезное, особенно ес…

Имитация кирпичной стены своими руками (50 фото, видео)

Декоративное оформление помещений производится мно. ..

Семь лучших книг по строительству

Семь лучших книг по строительству 1. Как построить…

Как нарисовать интерьер комнаты (17 фото)

У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто…

Стили интерьера ресторана (Топ-10)

Современный ресторан представляет собой заведение…

Красивый тюль фото

Подобрать тюль иногда довольно сложно, ведь соврем. ..

Мансардный этаж. Интерьер (55 реальных фото)

Помните симпатичного Карлсона, который живет на кр…

Как дешево сделать косметический ремонт в квартире

«Да чтоб в твоей квартире ремонт не кончался!» — б…

Красивые рисунки на 3D фотообоях (20 фото)

3D фотообои – уникальный отделочный материал для в…

Спрос на сотовый поликарбонат в Кемерово растет

В 2002 году сотовый поликарбонат завезли в Россию. ..

Последние комментарии:

 

Узнайте главные секреты рисования от 4-х мастеров интерьерного скетчинга, которые мгновенно улучшат ваш эскиз (плюс, поймите, почему все Художественные академии учат своих студентов копировать работы старых мастеров?) — Школа скетчинга Ольги Сорокиной

В этой статье я расскажу вам о четырех мировых гуру скетчинга и познакомлю вас с их техниками. Вы также узнаете, почему Художественные академии настаивают на том, чтобы их ученики делали копии мастеров, и какую пользу это может принести нам. Этот текст я взял из своего бестселлера «ЭСКИЗ» .

П.С. Исключительный подарок в конце статьи.

Гуру скетчинга 

Когда вы начинаете чему-то учиться, крайне важно учиться у лучших в этой области – таким образом, вы с самого начала установите себе хороший ориентир, к которому нужно стремиться. В этой книге я хотел бы рассказать вам о четырех мастерах мирового уровня. Каждый из них имеет свой уникальный стиль, экспрессию и приемы, которые можно определить, проанализировать и применить в своей практике.

Всегда спрашивайте себя: что мне так нравится в этом эскизе/рисунке/художнике/проекте?

Будьте наблюдательны и внимательны, будьте постоянными вопрошающими, смотрите дальше первых впечатлений, обращайте внимание на детали, всегда старайтесь дойти до сути дела. Спросите себя: «Что особенного в этой работе?» В удачно подобранной палитре, или в восхитительных световых эффектах, или, может быть, в нестандартных техниках рисования? Всегда учитесь, тренируйте свой мозг анализировать, а глаза наблюдать. Разобравшись с техникой, используйте ее в своем рисунке, играйте с ней, узнайте, насколько она вам по душе, ваша она или нет. При этом цель состоит не в том, чтобы копировать стиль художника, и не в том, чтобы бездумно и огульно подражать технике в своем рисунке; цель – поэкспериментировать с техникой, попробовать свои силы, раскрыть через нее свою личность. Так со временем появится новая техника, неповторимая и полностью ваша. Мы все разные, и рисунок отражает нашу индивидуальность. Рисунок от руки ярко раскрывает и выявляет неповторимый характер человека. Ни один другой человек не думает, не чувствует, не анализирует и не рисует абсолютно так же.

Почему все академии художеств учат своих студентов копировать работы старых мастеров?

Говоря о копировании: как вы думаете, почему все художественные академии учат своих студентов копировать работы старых мастеров (например, Рубенса, Леонардо и Микеланджело)? Кроме того, копирование является неотъемлемой частью их учебной программы. Вот почему: самое удивительное происходит, когда ученик справляется с работой великого мастера — он соприкасается с образом мышления гения. Имитируя мазки мастера, ваша рука посылает сигналы в ваш мозг, и вы начинаете понимать мыслительный процесс, который шел при создании той или иной картины. Вы следите за движениями его карандаша, а значит, и за его мыслью. Автоматически ваша рука начинает запоминать эффективные приемы и приемы. Вы начинаете лучше понимать пропорции, правильно подобранный ракурс и хорошо организованные композиции. Тем самым вы развиваете так называемую «память тела». Твоя рука дает мозгу совершенно новую картину мира, и так развивается твоя уникальная русская техника, она начинает развиваться в разы быстрее, становится очень уверенной, потому что приобретает большие возможности старых мастеров.

Мы попробуем то же самое. Давайте рассмотрим несколько работ мастеров скетча из разных стран, которые, несомненно, являются гуру скетчинга и годами оттачивали свое мастерство. Рассмотрим произведения этих мастеров из разных уголков мира.

1. Ричард Чедвик

А вот и первый мастер, которого я хочу вам представить, Ричард Чедвик. Он родом из Манчестера. Я хотел бы привести здесь его слова об искусстве скетчинга:

В качестве противоядия от вездесущей — и, на мой взгляд, болеутоляющей — компьютерной графики, все они нарисованы вручную, в основном пером и маркером, передают энергию момента и в целом выглядят гораздо более динамичными, чем все, что создается компьютером. компьютерная программа. Возвращение к ремесленным ценностям предлагает путь вперед от общества, полностью основанного на технологиях, и тактильное ощущение карандаша на бумаге имеет свою награду.

Чедвик работает в профессии уже много лет. Работал и архитектором, и дизайнером интерьеров. Сейчас Ричард в основном фокусируется на визуальных эффектах от руки. В своих интервью он говорит, что обычно использует для рисунков листы бумаги формата А3 и тратит на рисунок в среднем 2-3 часа. Вы можете видеть, что это чрезвычайно быстро по сравнению с довольно длительным процессом 3D-визуализации. Его эскизы так полны жизни и энергии! Его изображение чувства, атмосферы места великолепно.

Что особенного в технике Чедвика? Маркеры, частичное заполнение цветом, акцентирование внимания на центральной части композиции, линии от руки, без линеек. Не менее важна скорость. Его линии очень свободны, никогда не бывают идеально прямыми, а иногда, даже слегка изогнутые, придают общей композиции «эффект линзы рыбьего глаза».

Знания Чедвика о принципах перспективы настолько глубоки, что он, не колеблясь, нарушает их для достижения своего видения. Иногда в его рисунках вы найдете несколько линий горизонта, причем диагонали часто не сходятся в точке схода; несмотря на все это, его рисунки всегда кажутся правильно построенными, полными эмоциональности, живости и динамичности.

Что вы можете попробовать сделать так, как Чедвик? Как правило, фокус рисунка (его фон) он заполняет цветом, тогда как передний план может быть выполнен тонкими линиями. Попробуйте определить один вид вашей общей композиции и сосредоточьтесь на раскрашивании только центральной части. Применяя цвет только к определенным частям рисунка, вы сэкономите и время, и маркеры. Привлекательной чертой его рисунка является то, что когда Ричард Чедвик делает текстуры и работает над деталями, он показывает только их фрагменты (например, только фрагменты плитки на полу). Это наиболее эффективное применение техники «преуменьшения», и многие области на его рисунках отмечены только тонкими линиями. Мастер использует минимальную цветовую палитру в одном эскизе, обычно это 5-7 маркеров. Подробнее о Чедвике здесь.

Вот любимые предметы Чедвика : бары, рестораны, кафе.

Домашнее задание : сделайте копии 1-2 эскизов интерьеров Чедвика, так как это поможет вам освоить быструю и впечатляющую технику рисования. Внимательно наблюдайте и анализируйте все, что он делает по ходу дела.

2. Sergio Rodrigues 

Наш второй мастер – дизайнер мебели и архитектор Sergio Rodrigues. Он легенда в Бразилии, а его работы признаны во всем мире. Подробнее о Родригесе здесь.

Техника, практика : излюбленные материалы мастера — линер, черная тушь, иногда акварель. Его рисунки очень выразительны, а их энергичная графика относится к разряду интерьерных иллюстраций. Его техника очень напоминает метод «проволочной работы», когда все объекты тщательно прорисованы по контуру и детализированы.

Вклад в вашу коллекцию техник : обратите внимание, как рисунки Родрига имеют четкие передний план и задний план. Линии объектов на переднем плане толстые и насыщенные по цвету, тогда как на заднем плане линии светлее. Обратите внимание, как он применяет плоский цвет к камину (см. рисунок ниже), и тем самым он подчеркивает контрастность и графичность своих набросков.

Любимые темы: рестораны, бары, жилье, мебель.

Домашнее задание : проанализировать технику мастера, сделать копию одной из его работ.

3. Альберт Хэдли 

Один из самых известных американских декораторов всех времен, Хэдли работал с такими знаменитостями, как Жаклин Кеннеди, Оскар де ла Рента, а также с вице-президентами и послами. Хэдли сыграл исключительную роль и внес значительный вклад в американский дизайн интерьера ХХ века. Подробнее о Хэдли здесь.

Техника, практическое обучение : эскизы, выполненные мастером, в большинстве своем очень графичны по стилю и выполнены карандашом, тушью и пером. Альберт Хэдли обычно использовал тонированную бумагу для рисования и был известен своей невероятной скоростью рисования. Он закончил свои наброски за считанные секунды; это доказывает его большое мастерство – скорость и точность исполнения. Посмотрите на его рисунки. Какие они энергичные, энергичные, плавные и ясные, и в то же время, как исключительно хорошо он передает идею и ощущение будущего интерьера, атмосферу пространства.

Вклад в вашу коллекцию техник : Альберт Хэдли никогда не использовал линейки или резинки при рисовании. Это может послужить нам хорошим уроком — постарайтесь научиться излагать свою идею на бумаге максимально быстро, четко, членораздельно и выразительно, чуть ли не одним росчерком пера.

Любимые сюжеты скетчей : интерьеры викторианских домов, библиотеки.

Домашнее задание : сделать копию одного из рисунков мастера с помощью линера или ручки.

4. Мишель Морелан 

И чтобы закончить наш список гуру для этой статьи, позвольте мне представить вам канадскую женщину-дизайнера Мишель Морелан. Она выросла на западном побережье острова Ванкувер и рано поняла, как эстетика природы и архитектуры переплетаются в гармонии, производя глубокое удовлетворение. Именно поэтому мир и спокойствие естественного образа жизни нашли свое отражение во всех ее рисунках с подчеркнутыми текстурами, природными материалами, открытыми пространствами и приятной цветовой палитрой, в основном состоящей из песочных, землистых и древесных оттенков. Подробнее о Морелане здесь.

Техника, практическое обучение : мастер использует комбинацию техник для создания «гибридных» эскизов. Как правило, она конструирует пространство в 3D-программе (например, «Sketch Up»), а затем рисует вручную и раскрашивает маркерами интересные ракурсы.

Вклад в вашу коллекцию техник: Как и Чедвик, Мишель Морлан имеет очень сдержанную цветовую палитру. Я бы назвала ее прием «минималистический скетчинг»: зачастую акцент делается только на одном-двух материалах (часто это дерево и камень).

Любимые сюжеты зарисовок : просторные интерьеры загородных домов.

Домашнее задание : сделать копию одного из набросков Морлана.

П.С. Что ж, мой дорогой креативщик, надеюсь, вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своих социальных сетях. Заранее спасибо и удачи в ваших рисунках!

© Ольга Сорокина, 2019

Мечтаете профессионально рисовать эскизы интерьеров? Посмотрите этот урок на моем YouTube и освойте некоторые основы сегодня:

Посмотрите мой видеокурс «база» по рисованию в интерьере для начинающих.

Вот ваш особенный подарок!

Теперь вы можете бесплатно получить эту 15-страничную рабочую тетрадь Sketch-plan в формате PDF и освоить 10 простых шагов по созданию такого красивого плана макета:

Прочтите другие статьи в моем блоге:

Как нарисовать план этажа как профессионал.

Полное руководство пространство. Этот этап в конечном итоге наступает после того, как вы оценили и тщательно изучили бриф. (Назначение помещения, кто и как будет его использовать). Это мозговой штурм и поиск лучшего решения, позволяющего максимально эффективно использовать пространство, и мне это нравится!

На этом жизненно важном этапе планирования стоит потратить время, и лучше всего то, что вам не обязательно иметь для этого дорогой компьютер. Это также здорово, если вы не особенно разбираетесь в компьютерах.

Почему вы должны планировать свое пространство

Планирование того, где будет располагаться ваша мебель с самого начала, гарантирует, что вы сможете спланировать другие элементы дизайна, такие как освещение, мебель, размещение произведений искусства и т. д. они говорят.

Экономьте время и деньги

В конечном счете, это сэкономит ваше время, деньги и сведет к минимуму уровень стресса. Независимо от того, собираетесь ли вы полностью изменить дизайн или нет, лучше всего убедиться, что ваш текущий или предлагаемый выбор мебели подходит.

Фокусные точки

В каждой комнате должна быть зона, создающая фокус. Планируя планировку комнаты, вы можете решить, где вы хотели бы создать все важные фокусы. Нет ничего хуже, чем плохо спланированная комната, в которой глаза блуждают и не на чем остановиться.

Совет :  Планирование расстановки мебели также поможет вам определить, где потребуется электричество. Опять же, можно значительно сэкономить, если вы знаете, где вам понадобятся эти штепсельные розетки и осветительные приборы. Ваш электрик/строитель тоже это оценит!

 

Как нарисовать план этажа как профессионал – Полное руководство

 

План мебели и освещения на первом этаже.

План этажа

Да, это очевидно, но некоторым нравится гадать, насколько велики их комнаты на самом деле. Крайне важно, чтобы вы сделали точные замеры комнаты. От очевидных, таких как ширина и длина, до любых встроенных единиц. Не забудьте измерить размер ваших окон и дверей, включая направление открывания двери, так как это укажет, где вы потеряете пространство. Убедитесь, что вы указали высоту (высоту). Обратите внимание на любые оставшиеся настенные светильники, такие как настенные светильники. Это необходимо учитывать при планировании комнаты. Вы не хотите планировать свою мебель так, чтобы книжный шкаф оказался слишком высоким и загораживал настенную лампу!

 

Нарисовав план этажа, вы лучше поймете основную форму комнат и то, на что вам, возможно, придется обратить внимание. Например, расстояние между окнами, а также размер окна для чертежей фасадов.

 

Нарисуйте примерный план этажа со всеми его размерами, включая вертикальный чертеж области окна и радиатора.

 

Для меня правило масштаба бесспорно побеждает!

Затем перерисуйте в масштабе. Правило масштаба является обязательным, если вы собираетесь убедиться, что планировка комнаты будет работать. (Дизайнеры, как правило, используют масштаб 1:50 или 1:20. Например, если рисунок имеет масштаб «1:10», все, что нарисовано с размером «1», будет иметь «реальный» размер « 10 дюймов в реальном мире, поэтому размер 150 мм на чертеже будет 1500 мм в комнате).

Если у вас нет масштабной линейки, используйте миллиметровую бумагу и установите шкалу, как показано ниже.

 

Нарисованный от руки в масштабе план этажа с размерами. Убедитесь, что вы записали каждый размер на чертеже, чтобы использовать его в качестве наглядного руководства для добавления макета мебели.

После того, как вы начертите план этажа в масштабе, вам не захочется рисовать его снова. Есть несколько способов обойти это….

1. Поместив лист кальки поверх основного плана этажа, нарисуйте каждый макет на новом листе кальки.

 

Источник

 

2. Если у вас есть принтер с функцией копирования, скопируйте главный план этажа несколько раз. (Это мой предпочтительный метод, поскольку я предпочитаю его кальке, поскольку макеты более четкие, и у вас есть печатная копия каждого макета). Вы можете использовать каждую копию для рисования, чтобы создать другой макет.

Первоначально вы можете просто набросать несколько макетов, чтобы получить представление о том, как использовать пространство. Я действительно люблю эту часть.

СОВЕТ: Вы должны убедиться, что у вас есть место для открытия мебели, такой как шкафы, вытяжные шкафы и буфеты.

 

Набросок расстановки мебели с использованием копии генерального плана этажа.

 

3. Другой способ – нарисовать и вырезать предметы мебели, которые вы собираетесь использовать. Если вы любили Голубого Питера в детстве, вам понравится этот метод, хотя он не требует приклеивания или склеивания.

Это может показаться сложной задачей, но, честно говоря, как только вы их нарисовали и вырезали, все. Если вы собираетесь выбрать этот метод, рекомендуется сделать фотографию каждого макета в качестве записи для сравнения.

Измерьте и нарисуйте каждый предмет мебели на листе бумаги. Вы можете использовать миллиметровую бумагу, чтобы помочь со шкалой, если у вас нет масштабной линейки.

 

Аккуратно вырежьте каждый предмет мебели.

 

Разместите предметы мебели поверх основного плана этажа, чтобы создать различные варианты планировки.

 

 

СОВЕТ:  Вы должны убедиться, что у вас есть место для открытия мебели, такой как платяные шкафы, вытяжные шкафы и буфеты.

 

Какой бы метод вы ни выбрали, после того, как вы получите планировку, которая вас устраивает, вам нужно еще раз проверить, подходит ли мебель, особенно если вы примерно нарисовали свою мебель по размеру.

 

Записная книжка с размерами предложенных предметов мебели, которую хотел использовать клиент, использовалась для того, чтобы убедиться, что предметы мебели соответствуют окончательному предложенному макету.

Рекомендуется записывать любые размеры имеющейся у вас мебели, которую вы можете повторно использовать в помещении.

Если вы делаете полную перепланировку, включая мебель, вы, возможно, не выбрали или даже не знаете никаких размеров на этом этапе. Не волнуйтесь, многие предметы мебели имеют стандартные размеры, такие как кровати, диваны, обеденные столы и т. д. Это всего лишь начальный этап планирования, чтобы увидеть, что работает и где в комнате, поэтому не слишком напрягайтесь. Вы можете найти стандартные размеры большинства предметов мебели, таких как кровати, в Интернете.

 

Окончательная планировка

Совет: если вы используете стандартные размеры мебели, обязательно запишите их на окончательно выбранной планировке. Это поможет при поиске мебели в качестве ориентира. У вас также будет постоянная запись, к которой можно вернуться.

 

 

Очень полезным справочником по стандартным измерениям является «Карманный справочник архитекторов» Шарлотты Баден-Пауэлл, Джонатана Хетрид и Энн Росс. Это была бесценная книга во время и после получения степени по дизайну интерьера. Амазон продает его здесь.

Маневренность/антропометрия

Конечно, речь идет не только об измерении мебели, чтобы убедиться, что она подходит, но и о том, достаточно ли у вас места для перемещения по комнате. Есть ли у вас место, чтобы стоять и сидеть, от обеденного стола до места для ног, когда вы сидите на диване или стуле. Эти измерения называются антропометрическими и основаны на среднем росте человека в состоянии покоя, а также при использовании стульев, столов, кроватей и т. д.

Я нашел несколько полезных руководств ниже…

 

Свободное пространство для ног и пространство, необходимое для комфортного стояния и сидения 700 мм

 

Минимальное пространство вокруг кровати в идеале составляет 700 мм — для заправления кровати и обеспечения маневренности.

 

Убедитесь, что у вас достаточно места для передвижения по комнате. В идеале вы должны разрешить как минимум 900 мм для одного человека, перемещающегося по комнате между мебелью.

Также подумайте о доступе к окну и держите дверные проемы свободными для облегчения доступа. Да, и не забывайте об отверстиях ящиков и шкафов, а также о внутренних дверях, открывающихся в комнату.

 

 

Наконец, для каждого макета запишите плюсы и минусы, чтобы вы действительно поняли, что работает, а что нет в вашем пространстве.